Двигатель на культиватор крот
Как переделать Крота на электродвигатель, установка Двигателя Лифан на мотоблок – замена на импортный
В сельскохозяйственную отрасль постепенно входят средства малой механизации, что позволяет существенно упростить процесс проведения земельных работ.
Не последнюю роль в этом играют мотоблоки различных производителей, отличающихся своей компактностью и относительно высокой мощностью, в зависимости от типа используемого двигателя. В нашей стране традиционно популярны отечественные агрегаты, знакомые многим еще с советских времен.
В частности, речь идет о мотоблоке Крот, являющейся первой моделью, серийный выпуск которой был налажен в СССР.
Однако, многие не довольны заводским двигателем, идущим в комплекте, желая заменить его на более мощный.
Это совершенно не говорит о плохих показателях «родного» мотора, но некоторые желают поставить более мощный агрегат. Рассмотрим данный вопрос со всех сторон, учитывая технические особенности комплектации мотоблока Крот, а также выясним, какой двигатель можно поставить на него.
Устройство мотокультиватора
Мотокультиватор Крот, так же как и мотоблоки Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза обладает достаточной популярностью на постсоветском пространстве, которое объясняется простотой его конструкции и довольно неплохих рабочих показателей.
В комплектации данного мотоблока нет абсолютно ничего лишнего, но его устройство выполнено таким образом, что он способен справляться с основными сельскохозяйственными работами – вскапывать грядки, культивировать почву и т.д.
Кроме того, конструкция основных рабочих узлов позволяет ему выдерживать довольно продолжительные нагрузки, обеспечивая стабильной работой на долгие годы.
Более подробно о мотоблоке Крот смотрите на видео:
Сама конструкция мотоблока Крот состоит из следующих составляющих:
- Рамная конструкция, состоящая из двух полурам, крепится к редуктору при помощи болтов.
- Рукоятки трубчатого типа, а также специальный кронштейн для присоединения дополнительного навесного оборудования, находящийся сзади конструкции.
- На рукоятках располагаются основные элементы управления – корректирование оборотов двигателя, а также сцепления.
- На выходные валы редуктора можно надеть почвофрезы, а также колеса, позволяющие использовать мотоблок вместе с плугом, либо для транспортировки различных грузов.
- На рамной конструкции располагается мотор для мотоблока Крот, который соединяется с входным валом редуктора через клиноременную трансмиссию.
- Кроме того, в конструкции присутствую встроенные колеса, позволяющие свободно перемещать агрегат. При начале работы с мотоблоком, данные колеса должны быть сняты с конструкции, либо подняты и зафиксированы в нужном положении.
Как мы видим, устройство довольно простое, не включающее в себя ненужных излишеств. В принципе, все что нужно для качественной работы на земле – все это есть в конструкции данного агрегата и у мотоблоков Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион.
Что касается заводского двигателя мотоблока Крот, то его устройство представляет собой 2-тактный мотор с одним цилиндром и воздушным охлаждением.
Его объем составляет порядка 60 см3, при мощности в 2,6 л.с. и 6000 оборотах в минуту. Запускается он при помощи обычного тросика, по принципу завода бензопилы.
Заправлять его нужно специальной смесью, состоящей из бензина и моторного масла. Данные характеристики довольно скромны, поэтому многие хотят сменить его на более мощные модели.
Замена заводского двигателя может быть произведена самостоятельно, потому что конструкция Крота, как упоминалось выше, не представляет определенной сложности в своем понимании. Чаще всего прибегают к замене на 4-тактные версии двигателей, ведь они обладают более высокими рабочими характеристиками, чем 2-тактные.
Конечно, встречаются и некоторые модификации, такие, как мотоблок Крот с 4-тактным двигателем Хонда, но стоимость его будет существенно выше, чем у стандартного Крота. Поэтому мы и рассматриваем «наихудший» вариант, когда у нас в наличии мотоблок с самым стандартным заводским движком, мощностью не более 3 л.с.
Какой можно поставить электродвигатель на культиватор Крот
Конструкция рамы мотоблока Крот позволяет устанавливать на нее и другие двигатели, выпускаемые на различных заводах. При этом, переделка рамы будет минимальной, заключающейся в нескольких простых манипуляциях.
Лифан
Многие отмечают, что оптимальным выбором для установки на Крот будет двигатель Lifan 168FB, мощность которого составляет 6,5 л.с. Объясняется это тем, что запчасти на него довольно дешевые и доступные, поэтому их легко можно найти в любом специализированном магазине.
Как показывает практика, брать нужно с валом шкива на 20 мм (есть еще одна разновидность двигателя на 19 мм). Важно также наличие масляной ванны у воздушного фильтра, ведь такое устройство используется специально для местностей, где наблюдается повышенная запыленность.
Мотор Патриот
Кроме того, можно установить электродвигатель Patriot для мотоблока Крот, стоимость которого находится в пределах 6 тысяч рублей. Единственное, надо позаботиться об электричестве на своем участке, чтобы устройство могло стабильно работать.
Садко
Неплохой вариант получается из установки на данный мотоблок двигателя SadkoDE-220, мощность которого составляет порядка 4,2 л.с. Диаметр вала составляет 19 мм, запускается при помощи шнура.
Одним из наиболее трудозатратных занятий в сельском хозяйстве является уборка зерна. Зерноуборочный комбайн Полесье — отменное качество на десятилетия.
Снежное полотно является далеко не лучшим покрытием для автомобилей, поэтому в заснеженной местности необходимо пользоваться другими видами транспорта, например снегоходом. Здесь вся информация о прекрасном снегоходе Варяг 550.
Электрический опрыскиватель — важный и высокоэффективный инструмент в грамотной организации труда на садовом участке, позволяющий защитить растение, вовремя сделать подкормку и провести профилактику. Перейдя по ссылке узнаете, как сделать опрыскиватель своими руками.
В принципе, это наиболее оптимальные варианты двигателей, которые можно установить на Крот. В принципе, можно пробовать устанавливать и другие модели, но важно помнить о том, что их мощность не должна быть слишком высокой.
В принципе, 6 лошадиных сил вполне достаточно для такой конструкции мотоблока, ведь использование больших мощностей может привезти к излишней нагрузке на редуктор, из-за чего он может достаточно быстро выйти из строя.
Инструкция по замене и установке двигателя на мотоблок
Как уже было сказано, можно установить самые различные двигатели на мотоблок Крот. Важно лишь, чтобы эта установка проходила в правильной последовательности, в строгом соответствии с основными рекомендациями. Кстати, в магазинах продаются специальные установочные комплекты для корректного присоединения мотора к раме.
Это вполне приемлемый вариант для тех, у кого есть лишние средства, но мы будем рассматривать вариант непосредственной установки нового двигателя на рамную конструкцию Крота.
Рассмотрим на примере двигателя 4-тактного Forza 160F, который обладает 4 л.с. Выбор этот не случаен, ведь он работает на стандартном бензине АИ-92, что более предпочтительно, чем та смесь, которая используется на заводском движке Крота.
Данный двигатель на мотоблок Крот обладает и повышенными техническими данными, что естественным образом сказывается на его стоимости – средняя цена на такой агрегат составляет порядка 7 тысяч рублей.
У данного двигателя следующие технические характеристики:
- тип используемого топлива – бензин;
- максимальная мощность – 4 л.с.;
- общая масса – 13 кг;
- длина – 40 см;
- ширина – 33 см;
- высота – 35,5 см;
- объем бака с горючим – 3,2 л;
- емкость картера для масла – 0,6 л.
Эти технические данные на порядок превосходят показатели «родного» мотора.
Теперь можно приступать к работе, алгоритм действий при этом будет следующий:
- На мотоблоке Крот нужно открутить крепления заводского двигателя, состоящего из четырех болтов. Также нужно убрать провода глушения и газа.
- Снимаем заводской двигатель с рамы.
- Проблема заключается в том, что старые отверстия на раме не совпадают с отверстиями для крепления на новом двигателе. Нам необходимо разметить точки, которые мы и будет просверливать на рамной конструкции.
- Берем новый двигатель и ставим его на раму. Надеваем ремень на него, затем двигаем мотор дальше по раме до нужного натяжения ремня – он должен свободно проворачиваться. Оставляем двигатель в таком положении и отмечаем те места, в которых будут сделаны два сквозных отверстия. Также нужно следить за тем, чтобы шкив мотора и шкив редуктора находилось на одной плоскости.
- Далее сверлим отверстия по заранее отмеченным просечкам. Кстати, для соединения двигателя с рамой нужно использовать болты длиной 3,5 см, что является оптимальной величиной для наших целей. Более длинные болты попросту не влезут в промежуток между рамой и нижней частью двигателя.
- Затягиваем два болта до упора, подключаем систему сцепления, газа и глушения.
Единственная сложность заключается в том, что размер шкива на мотоблоке не совпадает с валом нашего нового двигателя. Можно заменить шкив, но есть возможность некоторой доработки старого – нужно немного расточить отверстие шкива, чтобы оно подошло под вал мотора.
Здесь важно соблюдать соосность обоих шкивов, поэтому может понадобиться установка центрирующих подставок.
Таким образом, у нас получился мотоблок Крот с довольно мощным импортным двигателем. Вес его при этом стал немного выше, но зато рабочие характеристики существенно повысились.
В ходе работы, новый двигатель намного глубже и интенсивнее перерабатывает почву, в сравнении с заводским агрегатом.
При этом, лучше сразу не приступать к интенсивной работе, давая двигателю немного обкататься, привыкнув к новым условиям.
Заключение
Мотоблок Крот отличается не только своей неприхотливостью и приемлемыми рабочими показателями, но и возможностью устанавливать на него самые различные двигатели.
Это стало доступно, потому что рамная конструкция Крота имеет достаточно простое строение, на которую можно беспрепятственно устанавливать иные силовые агрегаты.
При этом, манипуляции сводятся к проделыванию отверстий с помощью обычной дрели, которая есть в хозяйстве у большинства мужского населения нашей страны.
Такой переделкой можно добиться существенного увеличения рабочих показателей мотоблока, не покупая новый агрегат. Все затраты будут сводиться только лишь к приобретению двигателя внутреннего сгорания, подходящего по техническим данным.
Тем самым, можно добиться фактически идентичных рабочих показателей с мотоблоками иностранного производства, не затратив больших средств на это.
Особенности двигателей для мотоблока «Крот»
Мотокультиватор «Крот» – это первое малогабаритное изделие, предназначенное для использования в сельском хозяйстве, которое производится в России. За время своего существования мотоблок зарекомендовал себя с лучшей стороны и пользуется спросом среди потребителей.
Возможности и сферы применения
Основное назначение мотокультиватора «Крот» – это обрабатывать почву, а потому его обычно применяют на огородах или приусадебных участках. Небольшая по мощности и размерам техника используется для выравнивания, рыхления, боронования земли на участках, площадь которых не превышают 10 соток.
Основные операции данное приспособление может производить при помощи фрезы, крутящий момент на которую передается с мотора. При использовании другого навесного оборудования можно применять мотоблок для окучивания, покоса травы. В некоторых случаях его используют в качестве привода для помпы для перекачивания жидкости, подключая двигатель через ременную передачу к насосам. «Кротом» можно перевозить груз до 200 кг, если снабдить его прицепным устройством и тележкой.
Это приспособление относительно просто в обращении и обслуживании, а также при хранении не занимает много места.
Силовой агрегат
На данных приспособлениях устанавливаются моторы мощностью от 4 до 6,5 лошадиных сил, а потому для выполнения тех или иных задач рекомендуется выбирать его в зависимости от производительности. При необходимости можно самостоятельно устанавливать новый двигатель, но все работы должны осуществляться с учетом определенных нюансов, от которых зависит долговечность и эффективность применения машины.
Лучшие моторы
На мотоблоке «Крот» устанавливаются различные типы моторов, которые повышают производительность устройства, а также позволяют использовать его более эффективно. Такие агрегаты можно устанавливать самостоятельно при соблюдении правил, а перед покупкой важно определиться с их мощностью, чтобы выбрать оптимальный двигатель для проведения сельскохозяйственных мероприятий.
Honda GX270
Двигатель японского производства Honda GX270 можно легко установить на мотоблок для обеспечения идеальной эксплуатации агрегата в экстремальных условиях. Объём такого четырехтактного силового агрегата составляет 270 кубических сантиметров, а мощность – 9 л. с. Этот ДВС имеет воздушную систему для охлаждения, его просто ремонтировать при появлении неисправностей. Чтобы увеличить моторесурс двигателя, рекомендуется заливать топливо АИ-95.
В качестве масла для двигателя можно применять жидкости 10W40 или 10W30, которые рекомендуются производителем машин. Силовой агрегат приспособления имеет датчик, благодаря которому можно отслеживать количество масла в картере и вовремя его доливать. Двигатели Honda являются самыми оптимальными приспособлениями для установки на мотоблоки «Крот».
Lifan 168 F-2
Ещё одним китайским двигателем, который подходит для мотоблока, является Lifan 168 F-2. Он имеет горизонтально установленный коленвал и работает на топливе с невысоким октановым числом. Один цилиндр позволяет развивать мощность в 6.2 лошадиных сил. Импортный мотор оснащается системой воздушного охлаждения, а его объём составляет 196 см3, вес двигателя – 16 килограммов.
SadkoDE-220
Неплохим вариантом для установки на «Крот» является данный вид силового агрегата, который стоит недорого и работает на электричестве. Его мощность составляет 4.2 лошадиных сил, а подключение к сети производится при помощи шнура, который идёт в комплекте.
Также некоторые владельцы устанавливают и другие типы агрегатов, а потому у таких умельцев можно перенять опыт и оснастить свой мотоблок другим двигателем для продолжительного использования.
После принятия решения о покупке нового двигателя для мотоблока «Крот» надо ознакомиться с его характеристиками, почитать инструкцию по эксплуатации, а также правильно установить силовой агрегат на раму машины. Если нет навыков, рекомендуется воспользоваться помощью специалиста.
Также после установки нового мотора важно правильно эксплуатировать мотоблок, что увеличит моторесурс техники.
Замена и установка
Важно устанавливать новые моторы в соответствии с правилами и в нужной последовательности в зависимости от рекомендаций производителя. В некоторых случаях потребуется дополнительно приобретать комплекты креплений для установки моторов на раму. Они продаются в магазинах. Если нет возможности приобрести, то можно соорудить конструкцию для удержания силового агрегата самостоятельно.
Работы по установке производится в определенной последовательности.
- Открутить крепление заводского двигателя на мотоблоке. Их всего 4. Также важно открутить все приводы управления.
- Снять оригинальный мотор с рамы.
- Убедиться в том, что отверстия для подсоединения на новых моторах соответствуют разъемам на раме. Если они не совпадают, необходимо изготовить крепление для нового аппарата.
- Взять новый мотор и поставить его раму.
- Подсоединить ремень привода.
- Прикрепить двигатель к раме болтами и затянуть до упора.
- Подсоединить элементы управления. Завести двигатель и протестировать.
Благодаря таким несложным действиям можно получить мотоблок «Крот» с мощным мотором отечественного или зарубежного производства, чтобы повысить эффективность самой машины и удешевить ее использование. Если будет устанавливаться новый мотор на мотоблок, важно перед началом его эксплуатации провести обкатку, продолжительность которой не должна быть меньше 20 часов.
Если потребуется изготавливать дополнительную конструкцию для крепления мотора, то важно использовать надежный металл, а элементы крепления соединять между собой сваркой. Это позволит добиться нужных показателей и уменьшить затраты на приобретение в магазине крепления.
При необходимости можно недорого приобрести запчасти и комплектующие к различным видам моторов, которые указаны выше, а также при установке не увеличивать существенно вес самой машины, что является идеальным для использования на небольших участках, а также позволяет перевозить агрегат в прицепе обычного автомобиля.
Дополнительные характеристики
Особенностью использования данного приспособления является то, что он оснащается редуктором с задней передачей, а также усовершенствованным карбюратором и модифицированным воздушным фильтром. Это позволяет использовать приспособление на небольших участках, а также при покосах в саду. Двигатель потребляет мало топлива, а при необходимости на него можно устанавливать дополнительное оборудование для выполнения других задач.
Зажигание мотоблоки имеют бесконтактное, а свечи используются стандартного размера.
Благодаря простой конструкции и небольшой камере сгорания мотокультиватор работает устойчиво и бесперебойно продолжительное время.
Об установке двигателя на мотоблок «Крот» смотрите в видео ниже.
Двигатели для мотокультиваторов Крот во Владимире
Бензиновый двигатель LIFAN 168F-2
Бензиновый двигатель Lifan 168 F-2
Бензиновый двигатель LIFAN 168F-2
Двигатель Agromotor 160F — 4 л.с.
Двигатель Champion G210ht
Культиватор CHAMPION BC5712
Двигатель бензиновый Elitech ДБ 200/К6.5
нож для культиватора dde v700 ii /v750 ii крот/крот2 .
Двигатель DAMAN 170F
Четырехтактный двигатель Парма 168F-2
Мотоблок Руслан двигатель AgroMotor 178FG 7,0 (дизель)
Двигатель Lifan 168f-2
Четырехтактный двигатель CARVER 168FL-2
Двигатель DDE 168F-S20
Бензиновый двигатель ELITECH ДБ 200/К6.5
Четырехтактный двигатель Парма 170F
Бензиновый двигатель LIFAN 168F-2
Двигатель КАМА DM6.5K
Двигатель Lifan 168F-2
Бензиновый двигатель LIFAN 168F-2
Помпа навесная на культиватор крот, мб Салют-Агат
Двигатель LIFAN 170F
Бензиновый двигатель LIFAN 170F
Двигатель BASHAN 4 л.с. 156F (2,92 кВт,бензин, вал диам.
Четырехтактный двигатель CARVER 168FL
Стартер в сборе для мотокультиватора «Крот»
Бензиновый двигатель LIFAN 160F 4,0 л.с., вал-19,05 мм
Сальники для мотоблока крот в комплекте
Двигатель бензиновый LIFAN 168FD-2
Мотокультиватор PATRIOT Т 7,0/600 FB PG Крот-2 с реверс.
Бензиновый четырехтактный двигатель DDE 173F-Q19
Культиватор PATRIOT Крот 2
Двигатель мотоблока 168F 6,5л.с
Двигатель 4-тактный с горизонтальным валом CHAMPION 7 л.
Двигатель 4-тактный с горизонтальным валом CHAMPION 6,5.
Сальники для мотоблока крот в комплекте Кит.
Двигатель 168F (5.5 л.с.) CARVER (арт. 01.010.00118)
Двигатель Engine Lifan 160F
Двигатель Champion G201hk 6.5лс 196см3
Двигатель 4-тактный с горизонтальным валом DDE 173F-Q19.
Двигатель Парма 168-F2 4-х тактный, 4.8квт/6.5л.с.
Двигатель Lifan 168 F-2 (6.5 л.с.)
нож для культиватора dde v700 ii / v750 ii крот/крот2 .
Brait Шкив двигателя 160F, Крот 2-х ручейный 19мм
Комплект сальников к мотокультиватор крот
Двигатель LIFAN 168F-2 (6,5 л.с.,4,8кВт 4х такт., бенз.
Культиватор DDE V700 II Крот
Двигатель Patriot SR 168F-2
Двигатель FORZA 188F
Двигатель 4-х тактный Champion 6.5л.с 19мм
Площадка для установки двигателя на мотоблок
Редуктор LIFAN 168F, 168F-2, 170F,GS200E в сборе, с авт.
Бензиновый двигатель LIFAN 170F
Двигатель 4-тактный с горизонтальным валом CHAMPION 4 л.
Сцепка универсальная МК Крот, Целина -404, 406
Двигатель Carver 168FL 4-такт., 5,5л.с.
Двигатель Union 170F — 7 л.с.
Шкив Крот редуктора большой метал. 1-ручейковый (Штампо.
Двигатель Lifan 173f
Двигатель 4-тактный с горизонтальным валом CHAMPION 6,5.
Двигатель LIFAN 4 л.с. 160F (2,9 кВт, 4х такт., бенз, в.
Замена двигателя на мотокультиваторе Крот – выбор и установка
Мотокультиватор Крот заслужил доверие покупателей благодаря надежности и простоте конструкции. Тем не менее, многие фермеры пытаются всячески усовершенствовать агрегат, улучшить его технические характеристики и эксплуатационные показатели.
Для этого можно приобрести и установить новый двигатель для мотокультиватора Крот – он сделает агрегат более мощным, что положительно скажется на его производительности и возможностях.
Устройство культиватора Крот
В комплектации отечественного агрегата практически отсутствуют лишние детали, однако конструкция культиватора выполнена таким образом, чтобы владелец смог использовать его в самых разных хозяйственных целях. Благодаря надежности основных узлов техника способна выдерживать длительные нагрузки. Конструкция агрегата состоит из таких элементов:
- Рамы, которая соединена из двух полурам – крепится к корпусу редуктора при помощи болтов;
- Трубчатой рукоятки и кронштейна для эксплуатации навесного инвентаря;
- Рычагов управления;
- Пневматических колес, которые крепятся на выходных валах редуктора;
- 2-тактного одноцилиндрового мотора с системой воздушного охлаждения, прикрепленного к раме – соединяется с редукторным валом посредством клиноременной передачи.
Отдельного внимания среди всех элементов заслуживает двигатель – его объем составляет примерно 60 см3, крутящий момент – 6000 об./мин, а мощность – 2,6 л. с. Двигатель работает на смеси моторного масла и бензина.
Не трудно догадаться, что невысокая мощность штатного мотора толкает фермеров на его замену. Выполнить эту операцию достаточно просто, однако потребуется правильно выбрать двигатель для культиватора Крот. Ниже разберемся, какой мотор подойдет для монтажа на отечественный агрегат.
Какие моторы подходят для установки на культиватор Крот?
Среди походящих двигателей для большинства агрегатов Крот выделяются такие модели:
Мотор Лифан 168 FB
Мощность 6,5 л. с. с 2-сантиметровым валом шкива. Некоторые комплектации имеют вал, длиной 1,9 см.
Воздушный фильтр мотора должен быть оборудован масляной ванной, которая помогает понизить нагрузку на мотор на местности с повышенной запыленностью.
Импортный мотор Sadko DE-220, мощностью 4,2 л. с.
Диаметр вала этого двигателя составляет 1,9 см, а запускается мотор с помощью шнура.
Электрический мотор Patriot, мощностью 7 л. с.
Он также достаточно надежный, однако недалеко от участка должен располагаться источник бесперебойного электрического питания.
Каждый из этих моторов хорошо садиться в конструкцию культиватора, а монтаж устройства потребует минимум переделок рамы.
Самостоятельная замена двигателя – инструкция и нюансы
Чтобы поменять штатный мотор на импортный, нужно придерживаться инструкции. Правильный алгоритм выглядит следующим образом:
- Вначале открутите крепление заводского мотора, уберите провода газа и глушения;
- Снимите двигатель с рамы;
- Приложите новый мотор и отметьте на раме места, в которых потребуется просверлить отверстия;
- Установите новый мотор, наденьте на него ремень и передвиньте вдоль по раме до максимального натяжения ремня. Убедитесь, что шкив мотора и шкив редуктора расположены в одной плоскости;
- Соедините мотор с рамой болтами.
- Подключите каналы трансмиссии.
Перед работой готовую конструкцию следует «прогнать» на холостых оборотах.
Во время обкатки придется спалить не менее двух бензобаков топлива, однако такие «жертвы» необходимы для исправной работы нового мотора.