Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Колеса на культиватор

Колеса для мотокультиватора во Владимире

Дисковый окучник все мотоблоки PATRIOT ТИП.1 ОКД 450.63.

Комплект колес для культиватора ELITECH КБ 60 0401.0029.

Окучник дисковый регулируемый на траверсе со сцепкой МБ.

Грунтозацепы на МБ Forza, Brait-135, Целина 6-гранник S.

Резиновые колеса 4,0×8 в сборе для мотоблоков и мотокул.

Покрышка 12″ 6,00-12 камерная (С камерой) «Ёл.

Раздвижной дисковый окучник на все мотоблоки PATRIOT ТИ.

Сцепка для мотокультиватора ELITECH КБ-51, 52 Целина 01.

Колесо в сборе пневмо 4.00- 8 (шина+камера+диск) «.

Колесо к мотоблоку WM-19/7*8 (H) без ступиц, левое

Поворотные ступицы колеса для мотоблока PATRIOT СТП 23

Пневматическое колесо PATRIOT P4.00-10D-1

Колеса к мотоблоку Patriot Урал 19/7-8

Культиватор ЛопЛош МЛ301

Пневматическое колесо PATRIOT P4.00-8D-1

Мотоблок Беларус (МТЗ) 09Н (Honda 9л.с.) +колеса 6,5×12.

Колеса для мотоблока/культиватора Daewoo DATW 2

Поворотные ступицы колеса для мотоблока PATRIOT СТП 23

Колеса для мотоблока Dde 44.04.20.00.00 для мотоблока

Колеса КУМ 0540 Нева Т 12.04.35.00.00 для окучивания (д.

Ступица колеса Крот, Тарпан (универсальная на 4 и 5отв.

Колеса для культиватора Champion C3034

Пневматическое колесо Петрошина Елочка 4.00-8″

Комплект колес 400-8″ Elitech 0401.003100

Д/о для культиватора/мотоблока Нева Тележка двухосная (.

Грунтозацепы для мотокультиватора Целина 404,406,Крот.

Универсальная сцепка все мотоблоки PATRIOT 490001937

Окучник Pubert с металлическими колесами ELITE, PROMO.

Комплект ELITECH колёса пневматические 4,00-10 ступица.

Ступица колеса мотоблока Россия 227 мм 010621

Колесо пневмо 4.00-10 (шина+камера) «Елочка».

Мотоблок Huter GMC-7.5(М)

Сцепка для мотокультиватора ELITECH КБ-60, 60Х Целина 1.

Колесо к мотоблоку 4,00*10 под 4 отв.(елочка) покрышка+.

Грунтозацепы для мотоблока усиленный без ступицы Целина.

Окучник пропольник МБ, Ока, Каскад, Нева, дисковый,регу.

Колесо для мотоблока 5,00-12 ASILAK SL-A8208

Удлинители колесных осей Patriot УМБ S24.370

Комплект колес 400-10″ Elitech 0401.003000

Ступица колеса для м/к Крот, Целина 404, 406 Целина 011.

Колеса Dde 16.04.10.00.00 для культиватора 2 шт.

Культиватор BRAIT BR-105G (колеса 4×10)

Мотокультиватор бензиновый Кубань (колеса 19*7-8)

Колеса металлические широкие нева КШМ

Колесо для телеги м/б 4,00-10 «Шоссе» в сборе.

Колесо для мотокультиватора 4/8 (FT) (GH)

Фреза-культиватор для доп.установки на мотокультиватор.

Тележка к мотоблоку ПМ-03 «Целина» (1200х930х.

Пневматическое колесо Eurosystems (5.00-10) для культив.

Колеса для мотоблока/культиватора Daewoo DATW 2

Грунтозацепы к МК (Крот, Целина-404, 406, Тарпан (2шт.).

Мотоблок BRAIT BR-68 (колеса 4×10)

Ступица колеса для мотокультиватора Россия 11302

Картофелекопалка для мотоблоков HUTER 71/3/8

Колесо к мотоблоку WM-19/7*8 (H) в сборе со ступицей ле.

Колесо МБ 4,00-10 «Ёлочка» в сборе с диском и.

мотокультиватор champion вс 8813 (7лс 212сс 2f/1r шир.3.

Д/о для культиватора/мотоблока Нева Колеса тяговые 16х6.

Комплект тяговых колес 16 х 6,50-8 Нева 005.47.3600 (дл.

Сцепка для мотокультиватора ELITECH КБ-62, 492К Целина.

Колеса для мотоблока/культиватора Daewoo DATW 2

Колесо к мотоблоку 4,00*8

Окучник дисковый PATRIOT ТИП.1, все мотоблоки, ОКД 450.

Мотокультиватор КАМА МБ-75 в сборе

Резиновые пневмо колёса для мотоблока 4.00-10 (пара)

Пневматические колеса Daewoo Power Products DATW 2

Покрышка к мотоблоку + камера 19-7*8, комплект

Грунтозацепы Caiman 2 шт. Terro, Neo, Eco Max, Elite, P.

Комплект навесного оборудования Pubert Maxi F0025

Ступица колеса для м/к Крот, Целина 404, 406 Целина 011.

Грунтозацепы широкие Champion 2шт для культиватора 290/.

Поворотные ступицы колеса для мотоблока PATRIOT СТП 23

Снегоуборщик (снегоочиститель) СМБ «Нева» к м.

Комплект колес для культиватора ELITECH КБ 503/506 0401.

Поворотные ступицы колеса для мотоблока PATRIOT СТП 23

Окучник культиватора однорядный Академия Инструмента (0.

Как выбрать и установить колеса для культиватора?

Культиватор является «главным помощником» для фермеров и садоводов-любителей на земельных участках. Манёвренность и проходимость агрегата напрямую зависит от качества и правильной установки колёс. Выбрать и поменять транспортировочные элементы на культиваторе не составит особого труда. Главное – учесть особенности их видов.

Типы колёс для мотокультиватора. Как их выбрать?

Сам мотокультиватор представляет собой механическое сооружение, применяемое в приусадебных хозяйствах для облегчения сельскохозяйственных работ. Для того чтобы спецтехника выполняла свои задачи на 100%, все детали должны быть исправными, особенно элементы передвижения. Последние делятся на следующие виды:

  • опорные;
  • резиновые;
  • тяговые;
  • металлические с грунтозацепами;
  • спаренные.

В стандартной ситуации конструкция мотокультиватора оснащена одним колесом (опорным), принимающим основную нагрузку на себя. Эта часть агрегата «в ответе» за выносливость и оптимизацию в период эксплуатации. Бытует мнение, что при выполнении некоторых «земельных» работ следует снимать переднее колесо.

При выборе колёс для междурядного культиватора примите к сведению следующую информацию.

  • Тяговые и пневматические колёса известны универсальностью и наличием оригинального рисунка на протекторе. Их часто в быту называют «ёлочкой». Они имеют большой размер (ширина превышает 20 см, а диаметр – 40 см). Колёса позволяют мотоблоку легко передвигаться как по дороге, так и по вязкой почве. Впечатляющие размеры колёс представляют возможным использовать агрегат для пахоты на обширных территориях. Также тяговые колёса отлично подойдут для снегоуборщика или тележки. Удивительная прочность резины пользуется популярностью в связи со своей долговечностью.
  • Транспортировочные элементы из металла с грунтозацепами отличаются утяжелением. Стальные «зубья» толкают мотокультиватор вперёд и не дают ему «утонуть» в вязкой глине.
Читать еще:  Ручной культиватор торнадо своими руками

  • Резиновые (цельнолитые) устанавливают не только на культиваторы, но и на небольшие тракторы. Обладают «прикатывающим» свойством и широко применяются в лесистой (труднопроходимой) местности.
  • Спаренные состоят из 2 одинаковых по размеру и по форме элементов. Эта конструкция существенно повышает мощность агрегата и увеличивает его скорость. Имеют отличный контакт с поверхностью и отличаются простотой создания в домашних условиях. Также подразумевают возможность оперативного снятия элементов наружного плана.

Порой базовая комплектация колёс «подводит», и эти элементы необходимо сделать самостоятельно.

Как сделать и поставить колёса на культиватор?

Модернизация мотоблока необходима в следующих случаях:

  • для улучшения качества пахоты при низком давлении на колёса;
  • для вспашки не подходят резиновые покрышки, которые быстро изнашиваются;
  • увеличение ходовой части;
  • создание новой модификации.

Для самостоятельного изготовления транспортировочных элементов на мотокультиватор подойдут два или четыре колеса от популярных советских автомобилей.

Процесс изготовления включает в себя следующие этапы:

  • крепим полуось внутри транспортировочного элемента;
  • для того чтобы она была съёмной, привариваем трубку диаметром 30 мм к металлической пластине;
  • проделываем в пластине отверстия (не более 10 мм) под направляющие на автомобильных дисках;
  • с помощью сверла проделываем сквозное отверстие в трубке (под шплинт);
  • ставим трубку перпендикулярно пластине и крепим по боковым частям, приваривая её;
  • затем полуось прикручиваем к колесу, закрепив при помощи шплинта.

Таким образом, установить колёса на мотокультиватор не составит особого труда, так же, как и снять. Для этого необходимо просто-напросто открутить несколько креплений. Последнее действие подразумевает наличие специального набора приборов (отвёртка, ключ и домкрат).

В холодное время года используем комплект шин для зимы. В зимний период культиватор можно оснастить грунтозацепами. Их получится приобрести в магазинах (специализированных) и сделать собственными руками. Понадобятся следующие элементы:

  • ненужные автомобильные колёса;
  • «уголок» из стали для изготовления «зацепов»;
  • плотные квадраты из стали;
  • болты;
  • для создания грунтозацепов отлично подойдут тяговые или металлические колёса.

Итак, приступаем:

  • берём в качестве основы старые диски от автомобиля без резины;
  • сварочным аппаратом крепим к ним полуоси;
  • приступаем к изготовлению «зацепов»;
  • берём уголки из стали и подгоняем их размер при помощи «болгарки» (их размер преобладает над ободом диска);
  • закрепляем к ободу (на расстоянии 15 см каждый);
  • в финальной стадии фиксируем их с помощью «зубьев».

Дополнительные конструкции

Для культиватора получится соорудить как транспортировочные элементы, так и дополнительные детали каркаса. Таким образом, агрегат «перевоплощается» в небольшой трактор. В этом виде мотокультиватор можно использовать в роли вездехода. При этом колёса стандартного типа с низким давлением снимают и меняют на грунтозацепы (большого размера).

О том, как сделать грунтозацепы для культиватора своими руками, смотрите в следующем видео.

О самодельных колесах на мотоблок

Время на чтение: 6 минут

Мотоблоки, столь популярные в нашей стране, очень часто самостоятельно переделываются и модернизируются владельцами. Это обусловлено в том числе и тем, что владельцы хотят существенно расширить возможности имеющейся техники, их запросы к техническим соответствиям агрегата могут быть больше, а рынок предложить что-то может не всегда. В этой статье будут рассмотрены установка и изготовление своими руками колес для мотоблока.

Колеса на мотоблок своими руками

Все больше и больше садоводов-владельцев мотоблоков делают собственными руками изменения в ходовой части своих агрегатов. Это позволяет повысить проходимость культиватора, приспособить его под все самые разнообразные типы почв, успешно расширять колею и все многое другое, то, что не всегда бывает заложено в возможностях заводской комплектации.

Мотокультиватор «Нева»

Колеса для мотоблоков бывают следующих видов:

  • пневматические, используются для пахотных работ и удаления корней из почвы, а также для транспортировки культиватора. Часто вместо заводских узких они устанавливаются от автомобилей «Жигули», «Ока» и «Москвич»;
  • металлические или грунтозацепы идеальны для глиняной почвы, так как они имеют стальные зубья, обеспечивающие отличную проходимость в мягком грунте;
  • цельнолитые резиновые устанавливаются также на мини-тракторы, благодаря агрессивному рисунку протектора обладают повышенной проходимостью;
  • опорные — как правило, это одно опорное колесо, принимающее на себя всю нагрузку от двигателя;
  • спаренные, помогающие увеличить проходимость на трудных грунтах и существенно увеличить скорость.
Читать еще:  Культиватор нева мб 2

Чертеж с инструкцией по изготовлению колес на мотоблок

Можно сделать спаренные колеса, между которыми будет вставляться утяжелитель.

Благодаря спаренному типу:

  • уменьшится пробуксировка, уровень производительности будет выше;
  • будет достигаться максимальный контакт с поверхностью.

Самодельные спаренные колеса на мотоблоки можно сделать в каких угодно разнообразных вариациях: посадочные диаметры, их вес, ширина, высота профиля — все зависит от потребностей и возможностей владельца агрегата.

Как самостоятельно сделать утяжелители для ходовой части культиватора

Для решения этой проблемы созданы утяжелители. Изготовить их можно самостоятельно. Для этого потребуются:

  • дисковые гири (от 5 кг);
  • блины от спортивной штанги (по 10 кг);
  • корзины сцепления для авто;
  • шестигранный профиль;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • электродрель.

Самодельные утяжелители

Процесс происходит в следующей последовательности. В двух небольших отрезках от профиля высверливаются отверстия, к ним крепятся диски блины от штанги, к блинам приваривают корзины сцепления и далее прикрепляются гири. Утяжелитель готов, его можно цеплять на культиватор.

Как выбрать резину для мотоблока

Правильный выбор резины для мотоблоков является залогом его полноценной работы. Для верного и правильного выбора необходимо знать ширину шины. Она обозначается первыми цифрами в маркировке и, как правило, измеряется в дюймах, а также нужно знать посадочный диаметр обода.

Ее характеристики

Основными характеристиками резины являются ее параметры — ширина, диаметр, вес покрышки, максимальный вес нагрузки, которую она способна выдержать.

Разновидности

Резина для мотоблоков отличается размерами. На отечественном рынке представлены следующие: ​

Резина, которая устанавливается чаще всего на мотокультиваторы, представлена на отечественном рынке в следующих вариантах:

  • покрышки «Кама-421» способны выдерживать возможную нагрузку в 160 кг, ширина — 15.5 см, вес одной шины — около 7 кг;
  • «Л-360» весит 4.6 кг, диаметр 47,5 см, выдерживают нагрузку до 180 кг;
  • «Л-355» имеет аналогичные параметры;
  • «Л-365» выдерживает до 185 килограммов, диаметр — 42.5 см, весит всего 3,6 кг.

Для чего самостоятельно устанавливают колеса на мотоблок

Кроме того, заводской комплект не всегда соответствует поставленным на культиватор задачам, рельефу, типу почв. Заводские комплекты порой трудно приобрести, особенно в сельской местности. Поэтому владельцам техники приходится самостоятельно устанавливать альтернативные замены, совершенствуя их и дорабатывая под свои потребности.

Все зависит от выбора владельца — колеса на мотоблоки можно сделать как самостоятельно, так и купить или заказать готовые заводские.

Железные колеса на мотоблок своими руками

По сути, это металлические колеса с приваренными шипами, обрабатывающими слой почвы и обеспечивающими сцепление с ней. В первую очередь нужно определиться с диаметром и размерами шипов, составить чертеж будущих колес. Помимо этого нужно определиться с весом будущих колес, учитывая, что для сцепления с почвой он должен быть большой, а у мотокультиватора его может просто не хватать.

Самодельные грунтозацепы

За основу можно взять диски от автомобильных колес. К ним приваривается полуось, на которую одеваются подшипники. К дискам с помощью сварки прикрепляются металлические пластины квадратной формы. Необходимо, чтобы они касались краями обода. Далее пластины прикручиваются к ободу болтами. Затем делаются зубья — зацепы, которые будут входить в почву. Их можно изготовить из уголков. Они привариваются на обод колеса примерно на 15 см друг от друга.

Колеса от «Жигулей» на мотоблок

Также своими руками на мотоблоки отлично устанавливаются колеса от «Жигулей». Диаметр жигулевских повторяет оригинальные колеса в точности. Использование жигулевских колес выходит выгоднее, так как оригинальные изделия, как правило, обходятся гораздо дороже. Кроме того, колеса от ВАЗ шире, тяжелее, у них лучше проходимость, меньше пробуксовка.

При замене заводских колес на автомобильные утяжеляется конструкция. Внутрь устанавливается полуось, на которую насаживаются металлические пластины с отверстиями, играющие роль утяжелителей. С наружной стороны устанавливаются колпаки, защищающие от внешних повреждений. Камера удаляется. Для большего сцепления колес с почвой на них возможно натянуть цепь.

Процесс установки происходит в следующей последовательности:

  • Установка полуоси.
  • Удаление покрышки с колеса.
  • Установка шипов.
  • Прикрепление конструкции к ободу болтами.
  • Замена дисков.
  • Конструкция прикручивается к установленным на мотоблоке ступицам.

Колеса для садовой мототехники можно изготовить самостоятельно, усовершенствовав конструкцию под свои потребности, поставленные технике задачи, под любой нужный тип грунта и рельеф местности. Вариантов для самостоятельных переделок довольно много, каждый садовод и фермер может без труда изготовить то, что нужно именно ему для комфортной работы.

Читать еще:  Как выбрать культиватор

Колеса для мотоблока: обзор видов, как сделать своими руками

В большинстве случаев перед покупкой мотоблока люди обращают особое внимание на практические характеристики устройства, не интересуясь качеством и особенностями колес. Подобный подход сложно назвать грамотным, ведь от указанных деталей зависит качество и продолжительность работы самой техники.

Поскольку указанный агрегат является мультифункциональным приспособлением, колеса на мотоблок предлагаются разные:

  • пневматические;
  • колеса тяговые;
  • цельнолитые варианты из резины;
  • металлические колеса с грунтозацепами.

Чтобы доходчиво разобраться со спецификой каждого типа, следует рассмотреть их особенности более детально.

Пневматические

Указанные варианты отлично подойдут для частого проведения пахотных работ и выкапывания корнеплодов. Важный момент: ширина колес ни в коем случае не должна быть меньше 20 см, а диаметр – 40 см. Агрессивный рисунок протектора станет огромным плюсом.

Пневмоизделия способствуют невероятной устойчивости агрегата, но в случае повреждения они должны быть заменены. Зачастую они продаются в качестве колес для мотоблоков Нева.

Тяговые

Эти изделия имеют еще одно название: «елочка», а все благодаря своей универсальности и интересным шинам. Увеличенная ширина захвата позволяет им выполнять задачу, как грунтозацепов, так и классических транспортных колес.

Более того, тяговые варианты подойдут для тележки и для снегоуборщика, а также помогут справиться с бездорожьем. Прочная высококлассная резина отличается стойкостью и продолжительным сроком эксплуатации.

Цельнолитые

Для каменистого грунта, из-за которого многие виды колес очень быстро портятся, идеально подойдут цельнолитые изделия. Пускай они весят несколько больше чем вышерассмотренные колеса, зато им сносу нет.

Указанные продукты имеют мощнейшие шины к мотоблоку, поэтому для дизельных типов, трансформированных в мини-тракторы, покупают именно их. Для мотоблоков МТЗ цельнолитые считаются идеальными вариантами.

Металлические с грунтозацепами

Такие колеса имеют определенное утяжеление, поэтому отличаются дополнительной мощностью. Зубья из стали «проталкивают» агрегат вперед и не позволяют ему загрузнуть даже в самой глиняной почве.

Особое внимание необходимо уделить опорному переднему колесу, на которое приходится немалая нагрузка. Оно способствует оптимизации земельных работ и повышенной выносливости самого мотоблока.

Колеса для прицепа имеют аналогичную классификацию и выбираются по тем же принципам. Не стоит забывать, что в процессе перевозки тяжелых грузов низкое давление оказывается на колеса самого мотоблока, а высокое – на колеса телеги (прицепа). Поэтому в данном случае нужно выбирать наиболее прочные варианты.

Как сделать колеса для мотоблока своими руками?

Необходимо понимать, что своими руками сделать колеса с нуля невозможно. Необходимо отыскать основу и только после можно приступать к формированию усовершенствованных и полезных приспособлений.

В качестве этой самой базы следует использовать колеса от мотоцикла или от автомобиля. Самодельно можно создать только вариант с грунтозацепом, ведь в том случае, если утяжелители колёс используются не так часто, нет смысла приобретать новые дорогостоящие изделия. На нашем сайте можно найти специализированную статью, где детально рассмотрены все особенности создания грунтозацепов своими руками.

Для расширения колесной базы рекомендуется использование удлинителей для колес мотоблока, ведь необходимо грамотно приспособить устройство под индивидуальные потребности фермера. Более того, для расширения возможностей можно создать железные спаренные колеса, имеющие внутри полость для размещения какого-либо утяжелителя.

Да, указанные объекты вряд ли можно использовать для прицепа мотоблока, но для самого агрегата они будут весьма полезны, ведь их можно создать в том случае, если у человека отсутствуют колеса от мотоцикла, но имеются в наличии от УАЗа или «Москвича».

Преимущества спаренных колес:

  • уменьшение пробуксировки, и, как результат, повышение уровня производительности;
  • возможность оперативного снятия колес наружного плана;
  • легкость создания в домашних условиях;
  • максимальный контакт с поверхностью.

Сдвоенные колеса постепенно становятся все более популярными, ведь на их самостоятельное создание можно потратить немного времени.

Как сделать спаренные колеса самостоятельно?

Особый интерес у фермеров снискал простой и даже немного грубоватый, но действенный способ:

  • Для начала следует подыскать подходящие колеса с шинами;

  • Затем желательно вырезать на них небольшие протекторы;
  • Следующий шаг состоит в том, что люди покупают полосу стали 5х50мм, сваривают квадратики со стороной 250мм и вставляют их в обод;

  • После приваривания наставляют второй обод колеса и получают объекты, смахивающие на вазы;

  • По завершению на полученные ободки одеваются шины и спаренные колеса готовы к эксплуатации.

Получить такие полезные приспособления несложно, главное определиться, какие именно варианты необходимы и подобрать все необходимые «ингредиенты».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector