Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форум мотоблок урал

Форум мотоблок урал

Новичок

Регистрация: 29.4.2012
Сообщений: 15

Дача в Новосибирске

Все началось ещё в детстве,когда я впервые увидел дедов мотоблок,но он меня не сильно так и интересовал пока не подрос. Вс 13 лет я уже конкретно заинтересовался не только дедовым мотоблоком,но и вообще мотоблоками. Стал читать статьи про разные мотоблоки,отзывы и др. В 14 лет я впервые попробовал пахать. Скажу сразу чувства меня переполняли, т.к впервые да и пахать,ждал долго момента когдапахать вот он и настал) Сходил к деду за мотоблоком и пригнал его домой(пешком,телеги ещё не было),переобул и давай. По началу был отяжело,т.к сами понимаете это вам не «ока» какая нибудь или «нева»,все таки 120кг вроде как я помню по паспорту. Но потом приловчился,когда заканчивал огород пахал. Пахал я где то 7 соток,мягко говоря охренел.
Ну да ладно теперь о самом мотоблоке.
Сразу скажу,что новечку да и вообще урал не для «слабоков» скажем так,ведь любая техника урал из себя что т о тяжелое представляет тот же мотоцикл или бензопила. В каком гоу мой ед купил мотоблок но помню одно,что в 90-х года он купил его и в придачу б.у двиган после кап.ремонта(двигатель УМЗ-5Б на фото который)сейчас он стоит на мотоблоке,это его первый сезон на вспашке,так скажем проходит тетс драйв. Из за того,что маховик(иными словами где наматывается веревка для заводки мотоблока)тяжеловат и сделан выпукло на левую сторону, есть не большой крен на левую сторону из за этого постоянно приходитсяего как бы приподнимать и принагружать правую сторону. Конечно мотоблок советский и подтеков масла было не избежать,сами понимаете почему. Раньше из редуктора масло шло как вода,но я купил туда пробку новую и масло практический не хлестало. Мотоблок был куплен весной 1995г и до прошлого лета нефига не меняылось,думаю вы понимаете почему. Да запчасти менялись только пока по мелочи:свечу,бронепровод, пробка редуктора и т.д. Серьезного нечего не менялось. Мотоблок на родном двигателе отработал 16 лет и без перебоев за это я ему и благодарен. В том году двиган накрылся,в этом планирую разобрат ьменять поршневую помыть.покрасить и собрать. Да вот ещё какое испытание было; этой весной 2012г, мы с другом ездили ставить сок березовый и все время ездили на его мотоблоке(ока с двигателем лифан 6.5 л.с). Его мотоблок мне очень понравился не только экономностью ,но и тихоработающем двигателем. Бак у него 3.2 литра залили полный и нам полтара литра хватило съездить туда и обратно, а весь путь туда и обратно где то 20км. Теперь вернёмся к моему мотоблоку. Так вот решил я с этим двигателем новым устроить тест драйв. И собрались мы ехать на нем. вечером я зарание купил 10л бенза 80-го и подготовил мотоблок к предстоящей поездки ведь путь не близок. Утром когда ехали туда все было хорошо и погода нечего не предвещала,но на обратном пути мотоблок показал все свои слобости и сразу стало ясно,что он для дальних поездок не предназначен. Во первых что случилось это стал шуметь редуктор (в двигателе установлен редуктор со скоростями) вот он и стал шумет ьна малых оборотах,останавливался несколько раз чтоб проверит ьмасло,все было вв норме и после этого старался ехать только на высоких оборотах. Следущая проблема была которая произошла а точнее её стало видно это масло перло из всех щелей. Я там даже мягко говоря был шокирован,ведь раньше оно так при вспашке не шло. Сасло т опонятн опочему пёрло то,потому что сальники уже не менялись 17 лет и ремни так же не менялдись, что менялось только я указал выше. Конечно нормальный мужик скажет как он ещё ездит то. честно сам шокирован, ка кещё он едит. Это зимой почти уломал отца на покупку нового мотоблока Ока с двигателем Robin Subaru 6.5 л.с,но обстоятельства помешали исполниться моей месте. Да вот ещё:единствено что меня порадовало это то,что доехали мы и бенза всего 5л съел он. Что мне ещё не понравилось это дребежание всего железа и громкость мотоблока а точнее шумность. В остальном вроде все ок.
Подводя итог хочется сказать, что этот мотобоок предназначен только для вспашки и не более того, и то не каждому подсилу тянуть данную машину под 120кг, а так мотоблок хорош,да и вообще мотоблоки это хорошая вещь всегда да и везде пригодится.

Вот фото спашки 11 мая 2012 года(то есть вчера)



Ток строго не судите, как не как 1 отзыв пишу)))

Сообщение отредактировал dimka0901 — 12.5.2012, 11:37

Дачник

Регистрация: 30.5.2005
Сообщений: 2681
Из: Обнинск

Дача в близ Малоярославца

Новичок

Регистрация: 29.4.2012
Сообщений: 15

Дача в Новосибирске

Прохожий

Регистрация: 20.9.2015
Сообщений: 2

Привет. У меня такой же МБ, появилась возможность приобрести снегоуборщик, ни где не попадалось тебе такой же мб с насадкой и как приводится в движение снегоуборщик?

Сообщение отредактировал vlada — 20.9.2015, 21:27

Мотоблок «УРАЛ» Двигатель УМЗ-5в

Алексей 88 написал :
.Поставил сегодня новый конденсатор, купленный в автомагазине, но искры по прежнему нет

брать минимум десяток и какой будет работать, . качество
можно попробовать сырую картошку вместо конденсатора, чтоб убедится что причина в нем. кто то рассказывал на себя подсоединял провод(ну эт для мазохистов, зато сразу ясно)

Алексей 88 написал :
и вообще у него(молоточка) ход небольшой.

(Мотоблок Урал)Вчера с товарищем нашли искру. Прозвонили мультиметром — оказалось КЗ. Сняли кулачок, клемму конденсатора провод с обмоток, идущий на массу. Видимых окислений я не увидел, хотя может и не обязательно. Поставили все на место,при вращении вала прибор показывал замыкание- размыкание цепи. Поставили маховик,вот только моментного ключа нету(какое усилие затяжки гайки — не знаю). Дернул веревкой — есть контакт !
Кондер, купленный в автомагазине оказался хуже родного в 2 раза. Оставил прежний.
Благодарю всех, кто давал мне советы и комментарии в этой теме.

Здравствуйте форумчане. У меня образовалась такая проблема: мотоблок Урал с двигателем УМЗ -5В. Пробовал пахать на нем 1-й раз землю, где каждый год сажаю картошку. Перегревается и глохнет, постоит с полчаса-через 10 минут все повторяется. На пониженной и повышенной вообще все плохо — не осиляет. Дело в том, что он у меня долгое время стоял в гараже, искру я нашел, завели — работает на холостых нормально,сменил масло. Может из-за бензина. Залил 80 и 92 50 на 50 смешав. Может быть такое, что он не прошел обкатку(предположить,такак я не знаю) и в двигателе еще ничего не притерлось ? Есть у меня еще вариант — неправильно выставлено зажигание, или оно сбилось.
Вот мои предположения, помогите кто знаток в этом деле.

Бензин92 ему не нужен надо залить 80. А почему решили что он перегрелся? Клапана отрегулированы правильно?

Алексей 88 написал :
Есть у меня еще вариант — неправильно выставлено зажигание, или оно сбилось.

Зажигание, по моему катушка крепится неподвижно,регулируется зазор в контактах. Залить 80 и пробовать,двигатель простой и надежный.

Я мерил зазор между контактами -0,3 мм. Может перегреваться если не прошел обкатку и он перегружается ? Да и еще если я залил масло чуть выше на 2 мм выше верхней риски — тоже может быть одна из причин ?

Зазор в контактах около нормы,масла чуть перелили это не повлияет на работоспособность.

Алексей 88 написал :
если не прошел обкатку и он перегружается

Греться может.Но в пахоте ,это небольшая нагрузка. А на холостых греется?.

После 10 минут работы на холостом ходу конечно нагревается, но рука терпит. Он начинает греться когда под нагрузкой(пашет землю) и глохнет.
Может дело в зажигании ? Хотя я его не регулировал и там стояла заводская настройка, если оно конечно само не сбилось.

Правильно ли я понял, что когда текстолитовый упор идет по ровной поверхности вала — контакты замкнуты, а в момент его «Восхождения» до ВМТ(3мм — раннее зажигание,как и должно быть) контакты размыкаются и возникает ЭДС, появляется импульс.В ВМТ зазор между контактами должен быть 03-0,4 мм.

А теперь как стоит у меня: контакты по ровной поверхности вала разомкнуты а когда упор подходит к ВМТ за 3 мм они замыкаются. Я уверен, что так настраивали на заводе -изготовителе. КАК пралильно — объясните и может ли это быть главной причиной перегрева.

Алексей 88 , » > инструкции по Зид 4,5 ,у вас похожий.Смотреть если проверяешь момент зажигания надо ,это вращаешь по ходу двигатель контакты замкнутые и положение начала размыкания в это время и будет искра 3мм не доходя в.м.т.

Алексей 88 написал :
подходит к ВМТ за 3 мм они замыкаются.

Это правильно, но надо вращать
по ходу, а не наоборот.Бензин должен быть низкооктановый ну ни как не 92м.

Все понял, спасибо.

Добрый день, уважаемые форумчане !

помогите пож. советом

мотоблок УРАЛ УМЗ-5В-М плавают обороты на холостом ходу и не может развить максимальную мощность при работе

заводится нормально, даже если долго стоял, после подкачки бензина практически всегда с 1 раза

подскажите в чем может быть дело

Андрей_Мих написал :
не может развить максимальную мощность

надо проверить зазоры в клапанах.
вывернуть бензокраник укоротить заборную трубочку наполовину(оставить высоту миллиметров 10)
и ну это к мощности не относится, так полезно установить такую сетку(меньше пыли в движке будет и лишний раз контакты не чистить)
[

Читать еще:  Экскаватор на базе мотоблока своими руками

]( «мб урал усовершенствование»)

Хочу поделится опытом эксплуатации мотоблока Урал, может кому пригодится, слабое его место это зажигание, после зимы , как правило не заводится, искра полудохлая, по этому я его после нескольких лет мучений переделал, взял катушку зажигания от ВАЗ копейки, с контактным зажиганием, поставил вместо штатной, провод ныряющий от катушки под барабан подключил к контактам, магнето отключил и приспособил аккумулятор от шуруповерта, плюс на
катушку минус на массу, в итоге получил полноценную мощную искру и прирост мощности, двигатель работает даже при минимальной подачи топлива устойчиво.

Адриано, а можно по подробнее про переделку с зажиганием. Мне, чайнику, непонятно: аккумулятор минус на массу, плюс на катушку зажигания, провод от контактной группы на валу — на катушку зажигания. так? а где магнето, как отключить?

адриано написал :
слабое его место это зажигание, после зимы , как правило не заводится, искра полудохлая, по этому я его после нескольких лет мучений переделал, взял катушку зажигания от ВАЗ копейки, с контактным зажиганием, поставил вместо штатной, провод ныряющий от катушки под барабан подключил к контактам, магнето отключил и приспособил аккумулятор от шуруповерта, плюс на
катушку минус на массу, в итоге получил полноценную мощную искру и прирост мощности, двигатель работает даже при минимальной подачи топлива устойчиво.

Добрый день. Если не трудно выложите фото или схемку. И аккумулятор на сколько вольт?

Друзья, к сожалению фото ничего не даст надо схему, а у меня сканер сдох, объясню на словах, аккумулятор нужен не ниже 12 вольт( желательно), хотя зажигание работает даже при разрядке аккумулятора до 8 вольт, это после 4 часов работы, у меня на 14 вольт .

Значит плюс аккумулятора соединяете на катушку , клемма «Б+», другая клемма на катушке ,без обозначения это минус, его соединяете с тем проводом, что выходит из под барабана и соединялась со штатной катушкой, там придется немного круглым надфилем доработать отверстие соединительного наконечника провода, не налазит в первозданном виде, минус аккумулятора на массу, а высоковольтный провод из катушки( центральный) на свечу, сверху мотоблока все готово.

Теперь второй этап, надо соединить под барабаном, его сдергиваете, если не жалко магнетто можно в топку, я так и сделал, все эти магнитики , катушечки балласт, но если кому хочется с минимальными изменениями, то можно их и не трогать они не мешают, надо лишь, провод что идет с верху мотоблока ныряющий под барабан повесить на контакты, он идет на маленькую катушечку магнето его перерезаем, с контактов же провод шел на другую маленькую катушечку магнето, тоже перерезаем и соединяем с контактами, можно на скрутку и изолентой, то есть провод минусовой с жигулевской катушки должен уйти на штатные контакты иными словами, контакты зачищаем плоским надфилем для профилактики и зазор 0,3 мм по щупу, конденсатор тоже остается штатный как и был, только исправный, и все, накидываете барабан и заводите.

Кстати глушить теперь будете выключением зажигания, те есть разъем с аккумулятора снимаете и все, катушка крепится на те же болты что и старая, только распорные втулки надо по длинше, ну это по месту, аккумулятор я не креплю, просто закрепил разрезанную канистру типо коробочка и как в карман туда его кладу обложив поролоном чтобы не бултыхался, ну и не забываем заряжать аккумулятор либо менять, их во многих шуруповертах, как правило два,но это на очень долгую работу, как правило вы быстрее устанете чем сядет аккумулятор.

Всем удачи, буду рад если кому помогу с экономить время и нервы в связи с более комфортной работой на мотоблоке «Урал» после переделки.

адриано написал :
Друзья
Всем удачи, буду рад если кому помогу с экономить время и нервы в связи с более комфортной работой на мотоблоке «Урал» после переделки.

Спасибо за ответ. Пока не вникал. Самому ужас как надоело заводить Урал.

Подскажите пожалуйста как отрегулировать клапана на мотоблоке Урал??

Андрей_Мих написал :
Добрый день, уважаемые форумчане !

помогите пож. советом

мотоблок УРАЛ УМЗ-5В-М плавают обороты на холостом ходу и не может развить максимальную мощность при работе

заводится нормально, даже если долго стоял, после подкачки бензина практически всегда с 1 раза

подскажите в чем может быть дело

Дело может быть в карбе, у меня постоянно засорялся жиклер холостого хода, тот что маленький сверху под шлицевую отвертку, на нем еще есть тонкая резиновая прокладка, если она порвалась или ее нет совсем то будет та же проблема, модель своего карба точно не помню МБ у отца в гараже пылится, вроде бы К-45. И еще если краник стоит мотоциклетный то скрутить отстойник и промыть, двиглу тупо не хватает горючки и клапана тут не при чем. еще могла засориться сеточка под приемным штуцером карба.
Раньше когда часто пользовался, то сталкивался с такой проблемой чуть ли не каждую неделю.

адриано написал :
Хочу поделится опытом эксплуатации мотоблока Урал, может кому пригодится, слабое его место это зажигание, после зимы , как правило не заводится, искра полудохлая, по этому я его после нескольких лет мучений переделал, взял катушку зажигания от ВАЗ копейки, с контактным зажиганием, поставил вместо штатной, провод ныряющий от катушки под барабан подключил к контактам, магнето отключил и приспособил аккумулятор от шуруповерта, плюс на
катушку минус на массу, в итоге получил полноценную мощную искру и прирост мощности, двигатель работает даже при минимальной подачи топлива устойчиво.

Друзья, к сожалению фото ничего не даст надо схему, а у меня сканер сдох, объясню на словах, аккумулятор нужен не ниже 12 вольт( желательно), хотя зажигание работает даже при разрядке аккумулятора до 8 вольт, это после 4 часов работы, у меня на 14 вольт .

Значит плюс аккумулятора соединяете на катушку , клемма «Б+», другая клемма на катушке ,без обозначения это минус, его соединяете с тем проводом, что выходит из под барабана и соединялась со штатной катушкой, там придется немного круглым надфилем доработать отверстие соединительного наконечника провода, не налазит в первозданном виде, минус аккумулятора на массу, а высоковольтный провод из катушки( центральный) на свечу, сверху мотоблока все готово.

Теперь второй этап, надо соединить под барабаном, его сдергиваете, если не жалко магнетто можно в топку, я так и сделал, все эти магнитики , катушечки балласт, но если кому хочется с минимальными изменениями, то можно их и не трогать они не мешают, надо лишь, провод что идет с верху мотоблока ныряющий под барабан повесить на контакты, он идет на маленькую катушечку магнето его перерезаем, с контактов же провод шел на другую маленькую катушечку магнето, тоже перерезаем и соединяем с контактами, можно на скрутку и изолентой, то есть провод минусовой с жигулевской катушки должен уйти на штатные контакты иными словами, контакты зачищаем плоским надфилем для профилактики и зазор 0,3 мм по щупу, конденсатор тоже остается штатный как и был, только исправный, и все, накидываете барабан и заводите.

Кстати глушить теперь будете выключением зажигания, те есть разъем с аккумулятора снимаете и все, катушка крепится на те же болты что и старая, только распорные втулки надо по длинше, ну это по месту, аккумулятор я не креплю, просто закрепил разрезанную канистру типо коробочка и как в карман туда его кладу обложив поролоном чтобы не бултыхался, ну и не забываем заряжать аккумулятор либо менять, их во многих шуруповертах, как правило два,но это на очень долгую работу, как правило вы быстрее устанете чем сядет аккумулятор.

Всем удачи, буду рад если кому помогу с экономить время и нервы в связи с более комфортной работой на мотоблоке «Урал» после переделки.

Переделал зажигание мотоблока Урал по совету Адриано, результат — заводится с полоборота. На переделку ушло 20 минут времени и 300 рублей денег на катушку. Потом переделал соседу уже за 10 минут. Доволен как слон ). Спасибо!

Обзор мотоблоков Урал. Модельный ряд. Навесное оборудование и обслуживание

Обзор мотоблоков Урал

Первые мотоблоки Урал были выпущены в начале 90-х годов, и продолжают выпускаться по сегодняшний день. За весь период своей длительной истории данная техника нашла применение на всей территории стран СНГ, в независимости от типа почвы и климатического пояса.

Популярность мотоблоков Урал обуславливается простотой проведения ремонтных работ, длительным ресурсом эксплуатации и простотой конструкции.

В связи с популярностью данной модели, производитель выпустил несколько модификаций мотоблоков Урал, которые отличаются установленными двигателями.

Наиболее популярными являются те устройства, которые оборудованы отечественными моторами. Главной причиной такого выбора является доступность запчастей и их низкая стоимость.

Обзор модельного ряда мотоблоков Урал

База этого мотоблока называется Урал УМБ К, на которую просто крепятся различные двигатели.

Она изготавливается из высококачественного закаленного железа, способного выдержать большие нагрузки. Габаритные размеры УМБ К составляют 1730×690×1280 мм.

Урал УМЗ 5В

Наиболее популярной моделью мотоблоков является Урал УМЗ 5В. Данный двигатель производится непосредственно на самом заводе.

  • Мощность этого мотора составляет 4,5 лошадиных силы при 2000 оборотах в минуту.
  • Рабочая температура двигателя поддерживается благодаря воздушному охлаждению при помощи вентилятора.
  • На мотоблоке УМЗ 5В установлен ограничитель количества оборотов, который работает в автоматическом режиме.
Читать еще:  Мотоблок угра 8 л с отзывы

Особенностью данной модели является неприхотливость к топливу, он может спокойно производить работы с бензином АИ-80. Объем топливного бака составляет 6 литров, чего хватает на 4-4,5 часа автономной работы.

Вес мотоблока Урал с мотором УМЗ 5В составляет 140 кг.

Фото данной модели:

Урал ЗИД-4,5

Данный двигатель не имеет особых отличительных технических характеристик от УМЗ 5В. Единственное, что он способен проводить работы на топливе АИ-72, но это сказывается на эксплуатационных характеристиках мотоблока Урал.

На цилиндрах и свечах зажигания начинает образовываться большое количество нагара, падает стабильность оборотов и мощность в целом.

Урал ЗИД 4,5 производились в качестве экспериментальной модели, которая не нашла широкого применения.

Урал с китайскими двигателями

В последнее время все большей популярности набирают китайские двигатели для малой садовой техники. Они отличаются высоким техническими характеристиками, низкой стоимостью и отличным качеством.

Наиболее популярным производителем таких устройств является Лифан, который считается аналогом всемирно известной Honda. При этом стоит он в разы меньше. На форумах есть большое количество видео о процессе переоборудования мотора.

Сколько стоит мотоблок Урал?

Сейчас эта техника уже не производится и на цену б/у модели влияет состояние мотоблока, пробег и год выпуска. В среднем цена колеблется от 10 до 30 тысяч рублей. На вопрос, сколько будет стоить хорошая модель, ответ простой – сколько запросит владелец. Но стоит учитывать, что продают люди, с которыми всегда можно поторговаться.

Обзор навесного оборудования

Мотоблоки Урал получили большую популярность благодаря широкому спектру совместимого навесного оборудования и возможностью автоматизировать многие сельскохозяйственные работы. Сейчас это уже не роскошь, а просто необходимость для многих фермеров.

Фреза

Это базовое навесное оборудование, которое применяется многими владельцами мотоблоков Урал. Фреза позволяет производить перемешивание и измельчение верхнего слоя грунта с целью повышения урожайности. Эта навеска используется при обработке подготовленного участка.

Фото фрезы с мотоблоком Урал продемонстрировано ниже

Если есть необходимость произвести вспашку целинных или твердых земель, то для этих целей лучше применять плуг. Его глубина погружения обычно составляет до 20 см.

У плугов есть один недостаток – они оставляют большие глыбы почвы после обработки. Частично решить эту проблему в способности оборотные плуги. У них особая конструкция лемеха в виде пера, поэтому во время эксплуатации пласт грунта, сначала несколько раз переворачивается на нем, измельчается, а только потом отбрасывается в сторону.

Косилка

Для заготовки сена на зиму и уборки участка от травы применяются косилки. Для мотоблоков Урал существует два варианта данного навесного оборудования: сегментные и роторные.

Роторные косилки позволяют производить срез травы при помощи вращающихся ножей, которые раскручиваются и выпрямляются. Эта навеска может производить срез молодой травы средних размеров.

Если необходимо обработать сильно заросший участок, то для этого лучше применять сегментные косилки. На ней установлены два ряда ножей, которые по очереди двигаются друг к другу. Таким образом, сегментные косилки могут справляться с грубостебельной растительностью и кустарниками средних размеров.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Картошка является очень распространенной культурой в нашем регионе. Однако работы по ее посадке и выкапыванию занимают большое количество времени и сил. С целью механизации этого труда применяется соответствующее навесное оборудование.

Следующий видео обзор демонстрирует один из способов посадки картофеля мотоблоком Урал:

Снегоуборщик и отвал-лопата

На зимний период времени многие владельцы мотоблоков Урал ставят их на консервацию, поскольку не видят смысла в их применении. Но это ошибочное мнение.

При помощи снегоуборщика можно эффективно очистить придомовую территорию от снежного покрова. Мотоблоки Урал отлично справляются с работой даже при отрицательной температуре.

Снегоуборщик подбирает пласт снега и при помощи ротора отбрасывает его в сторону на расстояние до 8 метров.

Более простым навесным оборудованием для уборки снега является отвал лопата. Она просто очищает дорожку от снега, путем отбрасывания снега рядом с мотоблоком.

Прицеп

Мотоблоки Урал могут применяться для перевозки грузов весом до 350 кг. Для этого применяются специальные прицепы.

Выбор конфигурации прицепного оборудования должен производится исходя из транспортируемого материала.

  1. Если это длинные трубы или бревна, то необходимо применять тележки на четырех колесах.
  2. Если это сыпучий груз, то лучше использовать самосвальные варианты с откидными бортами.
  3. Если это сено или что-то объемное, то наилучшим вариантом будет модель с высокими бортами.

Адаптер

Основной проблемой при эксплуатации всех мотоблоков, является большая физическая нагрузка на оператора. Он должен постоянно подталкивать и направлять устройство, из-за этого наступает быстрая усталость.

Для облегчения процесса управления машиной, был разработан адаптер. Это специальная приставка с сиденьем для оператора, которая позволяет производить управление сидя.

Колеса, гусеницы и грунтозацепы

Поскольку вес мотоблока Урал не велик, то часто возникают проблемы со сцеплением с поверхностью и проходимостью машины.

Стандартные колеса хорошо себя проявляют при легких работах, если предстоит выполнение более сложных задач, то лучше установить грунтозацепы. Это специальный металлический обод, к которому приварены железные пластины в виде елочки. Таким образом, во время эксплуатации они входят в землю и облегчают езду мотоблока Урал.

В зимний период года можно установить специальный гусеничный модуль, который увеличивает площадь соприкосновения с поверхностью и предоставляет владельцам мотоблока Урал возможность передвигаться по высокому слою снега.

Утяжелители

Еще одним способом улучшить сцепление с поверхностью является увеличение веса путем установления дополнительного балласта.

Производитель предлагает свои утяжелители, которые изготавливаются в форме блинов и вешаются на колесную ось.

Сцепка

Популярность Урала обусловлена возможностью установки навесного оборудования от сторонних производителей. Эта возможность достигается благодаря тому, что на этих машинах установлена сцепка универсального типа.

Инструкция по эксплуатации

Работа каждого нового владельца должна начинаться с ознакомления с инструкцией по эксплуатации. В этом документы описана последовательность сборки, обкатки, эксплуатации, обслуживания и консервации мотоблока Урал.

Последовательность первого запуска и обкатки

  1. Правильное начало работы с мотоблоком Урал, является залогом его длительного применения.
  2. Сборка устройства должна происходить в соответствии с рекомендациями руководства пользователя.
  3. Затем необходимо добавить топливо, смазочный материал и произвести обкатку.
  4. Во время обкатки рекомендуется использовать мотоблок на половину наибольшей мощности. После поставки с завода детали мотора еще не смазаны и на них присутствует большое трение. Чтобы это не послужило причиной выхода из строя мотоблока, следует первые 8 часов работы отработать в щадящем режиме.
  5. По завершению этого периода времени необходимо заменить масло.

Обслуживание

Отличительной чертой конструкции мотоблоков Урал является простота в проведении технического обслуживания.

Перед каждым выездом необходимо проверять следующее:

  1. Надежность крепления всех деталей и узлов мотоблока, если они раскручены, то следует их затянуть;
  2. Состояние электропроводки. Категорически запрещено начало эксплуатации с оголенными проводами;
  3. Состояние клиноременной передачи, нельзя работать с расслоенными ремнями;
  4. Крепление навесного оборудования;
  5. Отсутствие утечек масла и бензина.

Через каждые 50 часов должна происходить замена моторного масла. Для этого рекомендуется заливать смазочный материал SAE 10W-40.

Замена масла в редукторе должна происходить через 120 моточасов. В качестве свежего смазочного материала рекомендуется заливать Тап-15.

Двигатели мотоблока Урал неприхотливи к качеству топлива. Для их работы можно применять бензин марки АИ-80. Но при этом он должен быть чистым, в противном случае произойдет засорение топливной системы.

Исправление основных неисправностей и ремонт

Каждый владелец мотоблоков Урал должен быть ознакомлен с путями исправления основных неисправностей, которые возникают в ходе работе на этом оборудовании.

Регулировка зазора клапанов

Одной из самых распространенных причин того, что мотоблок Урал не заводиться, является несвоевременная подача искры зажигания. Это происходит вследствие нарушения зазора в клапанах из-за чрезмерной нагрузки или износа деталей.

Согласно инструкции по применению зазор должен составлять от 0,1 до 0,15 мм. Такое точное значение можно выставить при помощи обычного лезвия.

Для того чтобы его отрегулировать, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Ослабить гайку отверткой, и подложить лезвие под клапан;
  2. Прокрутить маховик и отрегулировать свободный ход клапана (он должен легко проворачиваться, но в своем крайнем нижнем положении плотно прилегать к лезвию);
  3. Зафиксируйте положение при помощи натяжения гайки.

Наиболее популярными причинами того, что двигатель не заводится, а также пути их исправления представлены ниже:

  1. Проверьте наличие топлива и масла (при необходимости долить);
  2. Пропала искра зажигания или произошел сбой в работе данной системы (следует проверить ее полностью);
  3. Мотор может не заводиться из-за неправильной настройки топливной смеси в карбюраторе (необходимо произвести регулировку подачи топлива и воздуха);
  4. Могло произойти засорение топливного или воздушного фильтра, из-за этого топливо не поступает в карбюратор (следует его очистить).

Видео обзор

Ниже представлен видео обзор фрезеровки почвы гусиными лапками:

А вот видео обзор работы мотоблока Урал с двигателем Лифан:

Ниже представлен видео обзор снегоуборщика на базе мотоблока Урал:

Отзывы владельцев

Предлагаем несколько отзывов с тематических форумов касательно опыта эксплуатации мотоблоков Урал:

Игорь:

«Моему Уралу уже более 20 лет. Применяю его для обработки участка примерно в 18 соток. Из ремонта в 2013 году просто заменил набор поршневых колец. Главное регулярно производить ТО – весной и осенью и чистить свечи зажигания. При обработке тяжелых почв необходимо использовать более низкие передачи. Мотор максимально нагружаю редко, поскольку есть вероятность выхода из строя редуктора. Работаю на мотоблоке часто. Сейчас есть фреза, прицеп, картофелесажалка и отвал-лопата. Заводится без проблем при любой температуре.

Плюсы: Длительный ресурс работы, ремонтопригодность, легкость проведения обслуживания.

Минусы: Сейчас уже хочется более новую модель»

Мотоблок Урал. Обзор, технические характеристики, отзывы владельцев

Содержание

Мотоблок Урал

Производство мотоблоков Урал УМЗ-5В было запущено с 1990 года и значительно облегчило работу людей на участках до 1 Га. Так как в тот период не было особого выбора бытового агротехнического оборудования, то в этом классе мотоблок получил массовое распространение.

Читать еще:  Мотоблок кадви угра нмб 1н14

Выпуск продукции осуществлялся в крупных масштабах, так как техника приобрела огромную популярность. Не отличаясь внешней красотой и большим набором функций, мотоблок успешно справлялся с задачей по транспортировке грузов и обработке земли.

В 1998 году на смену пришел Агрос, поэтому производство мотоблока Урал было прекращено.

Однако, и по сей день Урал пользуется огромным спросом на вторичном рынке благодаря простоте в обслуживании и легкой заменимости комплектующих деталей. Сборка производилась акционерным обществом «ЦМПО», которое занималось оборонным моторостроением и располагалось в Башкирии. Стоить такой агрегат на вторичном рынке может от 10 000 рублей.

Описание

Сборка мотоблока Урал УМЗ-5В производилась акционерным обществом «ЦМПО», которое занималось оборонным моторостроением и располагалось в Башкирии. Стоить такой агрегат на вторичном рынке может от 10 000 рублей.

Что выгодно отличает мотоблок Урал от других мотоблоков, так это возможность производить ремонт на ходу, так как запчасти представлены в большом количестве, а конструкция не представляет сложности.

Особенности мотоблока Урал:

  • Мотоблок предназначен для обработки средних участков размером до 1 Га.
  • При использовании дополнительного оборудования Урал способен выполнять такие полезные функции, как: перевозка грузов, вспашка почвы, уборка снега.
  • Некоторые модели комплектуются импортными двигателями, но большинство потребителей останавливают свой выбор на отечественной модификации, связывая это с доступностью и дешевизной деталей.
  • Агрегат имеет трансмиссию с четырьмя скоростями, передающую мощность от двигателя через дифференциал. Возможность развивать скорость до 15 км/ч делает его востребованным при перевозке грузов, особенно в условиях бездорожья.
  • Благодаря широкой колесной базе конструкция устойчива на грунте.
  • Колея для обработки настраивается владельцем в зависимости от условий использования машины. Эта функция позволяет увеличивать эффективность работы.

Виде обзор работы мотоблока УМБ-К Урал с двигателем Lifan 168F

Характеристики

Концепция мотоблока Урал УМЗ-5В остается до сих пор актуальной благодаря своим техническим характеристикам.

  • Вес составляет 120 кг. Поэтому те, кто планирует не применять силу при обработке участка, не смогут справиться с этой машиной.
  • Карбюраторный 4-тактный двигатель с мощностью 5 л.с. имеет 1 цилиндр и работает на бензине. Даже не смотря на то, что наблюдается моральное устаревание силовой установки, многочисленные отзывы владельцев Урала свидетельствуют о надежности двигателя и его устойчивости к низким температурам.
  • Благодаря использованию воздушного охлаждения, мотор не перегревается в жаркую погоду.
  • Мотоблок Урал работает на любом бензине, а расход топлива составляет 1,5-2 л/ч, притом, что объем бака составляет 6 л.

Мотоблок Урал УМБ-К (Аргос ) пришел на смену УМЗ-5В и предназначен для работы на больших участках. Вся конструкция и технические характеристики у него совпадают с предыдущей моделью. Мотор установлен марки УМЗ-5В. Мощность двигателя возросла с 5 до 8 л.с.

Мотоблок Урал УМБ-К от УМЗ-5В отличается только в весе и размерах, они стали немного больше для работы мотоблоком на больших участках.

Технические характеристики

Тип мотоблокаУниверсальный, одноосный
Масло в редукторТАД-17,ТАп-15В, ТЭп-15,ТСп-15К,ТСп-14 по ГОСТ 23652-79
Объем масла в редукторе, л1,5
Масса, кг140
Масса перевозимого груза, кг, не более350
Дорожный просвет, мм135±15
Колея транспортная, мм580±15
Радиус поворота, м, не более2
Тип двигателяЧетырехтактный, карбюра­торный принудительного воздушного охлаждения
МодельУМЗ-5В
Мощность максимальная (кратковременная), л.с.5
ТопливоБензин автомобильный А-76 ГОСТ 2084-77 или Нормаль-80 ГОСТ Р51105-97
Диаметр цилиндра, мм82
Механизм сцепленияКлиноременная передача с натяжными роликами
Редуктордвухскоростной, механический, цепной
Рулевое управлениештанговое, регулируемое по высоте
Шиныd430х110 42Т.068.000
ширина захвата, мм850, 1070
диаметр культиватора, мм400
глубина роторной культивации за один проход, мм100+50

Навесное оборудование

Изначально, при создании мотоблока, не планировалось использовать на нем навесное оборудование. Но необходимость расширения функциональных возможностей и широкая популярность агрегата вынудили производителей пересмотреть конструкцию.

В настоящее время мотоблок использует такие виды дополнительного оборудования:

  • Фреза – предназначена для обработки грунта, включая и почву высокой плотности. Устанавливается вместо колес. Для того, чтобы менять глубину обработки, нужно регулировать сошник. С помощью такой конструкции работать будет гораздо быстрее. Схема сборки фрез представлена на фото ниже
  • Адаптер – превращает мотоблок в миниатюрный трактор и передвигаться на таком устройстве становится гораздо удобнее.
  • Прицеп – с его помощью осуществляется перевозка грузов. Удобное крепление телеги к мотоблоку позволит транспортировать до 500 кг.
  • Косилки – предназначены для покоса травы. Идут 2 видов: роторные и сегментные Конфигурации и размеры бывают различными, так как все производители стараются усовершенствовать модель. Сегментные косилки представляют собой два ряда заостренных зубьев, который передвигаются в горизонтальной плоскости. Они способны срезать не только траву, но и мелкие кустарники, но работают только на ровных участках. Роторные работают за счет трех ножей, которые вращаются и срезают траву. Они могут работать и на наклонной поверхности.
  • Колеса, гусеницы – в комплекте с мотоблоком идут колеса, но для езды по заснеженной местности лучше всего использовать гусеницы, которые одеваются вместо колес и увеличивают площадь сцепления машины с землей.
  • Грунтозацепы – предназначены для передвижения по вязкой почве. Это диск, к которому приварены стальные пластины в виде буквы V. При движении грунтозацепляющие колеса надежно входят в землю и повышают сцепление с почвой.
  • Плуг – крепится на мотоблок и предназначен для вспахивания земли. Обычно его используют, когда работа с фрезами оказывается неэффективной. Во время передвижения по участку оставляет глубокие борозды.
  • Снегоуборщик, отвал-лопата – представлены различными конфигурациями и размерами, среди которых потребитель может выбрать наиболее подходящую модель. Разброс снега снегоуборщиком может осуществляться на 12 м.
  • Картофелекопалка/сажалка – особое навесное оборудование, предназначенное для уборки и посадки картофеля. Наиболее популярен грохотный вариант картофелекопалки. Впереди расположен активный нож, который подбирает землю и направляет ее к стрясному решету. Во время работы она вибрирует и разбивает комья земли, оставляя на поверхности только корнеплоды.
  • Утяжелители – помогают сделать мотоблок тяжелее и облегчить обработку наиболее сложных участков.

Инструкция по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации мотоблоком Урал заключается в выполнении нескольких легких этапов.

Для начала необходимо подготовить мотоблок к работе:

  1. Провести осмотр машины, проверить, не течет ли масло или топливо;
  2. Установить коробку передач в нейтральное положение;
  3. Измерить уровень масла и топлива в баке и долить в случае необходимости;
  4. Завести двигатель.

Для осуществления начала движения следует выполнить следующие действия:

  1. Осуществить переключение мотора на низкие обороты;
  2. Выполнить выключение механизма сцепления и включения передачи;
  3. Отпустить рычаг выключения сцепления и нарастить обороты;
  4. Начать движение.

Особенности обслуживания

Весомым доводом в пользу приобретения мотоблока Урал УМЗ-5В является не только его работоспособный и надежный двигатель, но и возможность использовать бензин с любым октановым числом.

Так как в зимнее время, из-за сильных морозов, консистенция масла может сгущаться, то желательно применять его в соответствии с сезоном. Заливать масло требуется столько, сколько указано в инструкции.

Обкатка мотоблока

Важным моментом для продления срока службы двигателя является обкатка, благодаря которой можно не только выявить возможные неполадки, но и подготовить мотоблок к работе. Проводить обкатку рекомендуется после покупки и продолжительного простоя.

Проводится процедура следующим образом:

  1. В нейтральном положении редуктора, запустить двигатель на холостом ходу. Работать в таком режиме можно 5 часов, не нагружая мотоблок.
  2. Следующие 25 часов допускается использовать мотоблок в половину его мощности.
  3. Последующие 30 часов обкатку устройства проводить путем увеличения нагрузки.
  4. Во время проведения обкатки необходимо отрегулировать натяжение ремней.

Для более детального ознакомления с инструкцией к мотоблоку Урал УМБ-К можно скачать ее по ссылке: Инструкция по эксплуатации мотоблока УМБ-К Урал

Основные неисправности

Далее приведен перечень возможных неисправностей, которые возможно устранить самостоятельно:

  • Нет переднего или заднего хода. Такое может происходить по причине обрыва переднего/заднего ремня или из-за недостаточного их натяжения. Требуется проверить ремни и работу редуктора.
  • Расслоение ремня клиноременной передачи. Решить эту неисправность может только полная замена ремня.
  • Выявлена течь масла по разъему редуктора. Затяните потуже болты и проверьте целостность прокладки. В случае ее деформации, замените.
  • Течь масла по осям блоков звездочек и по уплотнениям выходного вала. Такое происходит, если залито масла больше, чем необходимо или в случае разрушения уплотнителей, причем последнее устраняется в специализированных мастерских.
  • Плохо заводится. Проверьте клапан редуктора.
  • Пропала искра. Пропасть она может из-за нерегулярного проведения технического обслуживания. Грязь попадает на колпачок свечи, накапливается там, что, соответственно, приводит к сбоям в работе двигателя. Эта неисправность, как правило, касается только одноцилиндровых моторов.

Оригинальную инструкциюя по ремонту двигателя вы можете скачать ниже по ссылке: Инструкция по эксплуатации двигателя УМЗ 5В

Видео обзоры

Обзор работы мотоблока Урал с двигателем УМЗ-5Б

Обзор культивации мотобоком Урал с двигателем УМЗ-5В

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector