Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое масло заливать в воздушный фильтр мотоблока

Техническое обслуживание мотоблоков

В данной статье речь пойдет о техническом обслуживании российских мотоблоков «Фаворит» и китайских– «Заря SH2»¸ «Зубр GN2», «Парма 168.3», «Самсон 65S2RF», «Wiema WM 1050», «FORESTER M 1050». Как мы писали в предыдущей статье («Мотоблок «Заря SH2» в работе»), вышеперечисленные китайские мотоблоки – копии российского «Фаворита», поэтому техническое обслуживание (далее по тексту – ТО) у них практически ничем не отличается.
Для проведения ТО и Фото репортажа был отобран мотоблок FORESTER M 1050 . Этот машина была выбрана неслучайно, т.к. мы уже его испытывали в работе и он оставил о себе хорошее впечатление.

При проведении ТО мотоблока FORESTER M 1050 особое внимание было уделено:
• редуктору фрезы;
• редуктору двигателя;
• двигателю.

ТО двигателя
Для обеспечения оптимальных эксплуатационных характеристик и безопасной работы, двигателя необходимо регулярно выполнять его ТО. При выполнении ТО, следуйте указаниям, приведенным в инструкции по эксплуатации двигателя.
На мотоблоке FORESTER M 1050 установлен 4-х тактный двигатель, мощностью 6,5 л.с.. Первая замена масла в двигателе проводится после 5 часов работы (обкатки). Обкатку двигателя необходимо выполнять в режиме работы под нагрузкой, т.е. 20-30 мин. мотоблок работает (к примеру – фрезерует землю), 10-15 мин. остывает. Не проводите обкатку на холостых оборотах.
В зависимости от температурных режимов, при которых будет использоваться мотоблок с 4-х тактным двигателем воздушного охлаждения, можно подобрать необходимое масло по следующей классификации SAE:


Для заправки мотоблока маслом, надо открутить крышку заливной горловины.


Фото 1

При помощи лейки или другого приспособления для заправки, залейте 600 гр. (приблизительно) масла в картер двигателя. Необходимый уровень масла – уровень последнего витка резьбы заливной горловины. Заливная горловина расположена под углом, это удобно тем, что при заправке масла в картер Вы ни когда не зальете его больше, чем надо. Даже если Вы перелили масло, остаток просто вытечет.


Фото 2
После первых 5 часов работы необходимо произвести замену масла в двигателе. Сливайте масло, пока двигатель еще теплый и не остыл. Для того, чтобы слить масло из картера двигателя, необходимо открутить винт маслосливного отверстия и наклонить мотоблок вперед.


Фото 3

Первая замена масла в картере двигателя проводится после первых 5 часов работы (обкатка), последующие замены после 25-50 часов работы. Если мотоблок используется ежедневно и в течение всего рабочего дня, замену масла необходимо проводить после 25 часов работы. Если мотоблоком пользуются не постоянно, а по необходимости, замену масла можно проводить после 50 часов работы. Даже если не получиться наработать 50 часов, замену масла необходимо произвести перед началом весенних работ.

Обслуживание воздушного фильтра
Воздушный фильтр является одним из самых важных элементов двигателя. Загрязненный воздушный фильтр затрудняет запуск двигателя, приводит к потере мощности, увеличивает потребление топлива и, как следствие, может стать причиной поломки. Независимо от производителя и марки двигателя, регулярное обслуживание воздушного фильтра увеличивает срок службы мотоблока.
На мотоблоке FORESTER M 1050 установлен двигатель с воздушным фильтром из губчатого полиуретана (поролона) в масляной ванне. Воздушные фильтры из полиуретана, как правило, устанавливаются на двигателях мотоблоков и мотокультиваторов. Они отлично задерживают частички пыли и песка поднимаемые в воздух фрезами или дополнительным оборудованием (плуги, окучники, картофелекопалки и т.д.) агрегатируемым с мотоблоком. Такие фильтры легко очищаются, они долговечны и недорого стоят (Рис.10).


Фото 4

Перед началом работы залейте масло в масляную ванночку. Для этого можете использовать масло, которое заливаете в картер двигателя. Налейте его до уровня указанного на масляной ванночке. После этого установите фильтр и закройте его крышкой (Рис.11-12)

В инструкции по эксплуатации двигателя указано, что ТО (очистка) фильтрующего элемента (фильтра) должно быть выполнено после 50 часов работы. Это не означает, что его нельзя делать раньше указанного срока. Если работы проводятся в запыленной местности, ТО фильтра выполняйте чаще, не забывая при этом менять масло в масляной ванночке.

ТО редуктора фрезы.
Перед началом эксплуатации мотоблока необходимо проверить наличие масла в редукторе.
На российском заводе им. Дегтярева, каждый сходящий с конвейера мотоблок заправляется маслом (редуктор фрезы, редуктор двигателя, двигатель) и тестируется на стенде. В случае с китайскими мотоблоками все по-другому. Как правило, в редукторе фрезы находится 100 – 150 мл. масла, при необходимых 1100 мл. (по инструкции), а о проверке на стенде и говорить не будем, ну уж очень сомнителен этот факт. В любом случае, перед первым запуском проверяйте уровень масла в редукторе фрезы и, при необходимости, долейте до нужного уровня.
Стоит отметить, что у мотоблока FORESTER M 1050 , впрочем как и у российского оригинала, отсутствует проверочное отверстие на редукторе фрезы. Поэтому, для определения количества масла в редукторе фрезы, его необходимо слить и измерить с помощью любой мерной ёмкости, которая изначально с мотоблоком не поставляется.
Рекомендуемый тип масла для редуктора фрезы – ТАД-17И, ТАП-15В, МС-20.

Замена масла.
В инструкции по эксплуатации мотоблока указано, что первая замена масла в редукторе фрезы проводится после 25 часов работы, последующие замены после 250 часов работы. По большому счету, для обкатки редуктора фрезы хватит и 5 часов работы. За это время шестерни успеют притереться, а окалина и технологические остатки отойдут от деталей редуктора фрезы.
Для того, чтобы слить масло из редуктора фрезы мотоблока FORESTER M 1050 необходимо открутить винт маслосливного отверстия. Для полного слива масла понадобится 5-10 минут. Если хотите сэкономить время, слейте масло сразу после работы, пока оно горячее и лучше сливается из редуктора фрезы.


Фото 7

Для заправки редуктора фрезы маслом, необходимо открутить винт маслоналивного отверстия, расположенный в верхней части мотоблока, со стороны бензобака.


Фото 8

Заправка маслом – довольно утомительный процесс, т.к. сложно подступиться к маслоналивному отверстию. Мы пошли по пути наименьшего сопротивления и вышли из этой ситуации с помощью покупки в аптеке шприца большой кубатуры и пластиковой трубки.


Фото 9

Как правило, для заправки редуктора фрезы мы, используем трансмиссионное масло ТАД-17. Заливаем его не более 1000 мл., этого достаточно для нормальной работы мотоблока. В инструкции по эксплуатации мотоблока указано количество 1100 мл., но, исходя из нашего опыта, можем заверить, что при таком количестве залитого масла могут быть выдавлены сальники на выходном валу. Эта проблема характерна не только для мотоблоков «Фаворит», но и машин под маркой «Салюта».

ТО редуктора двигателя
Редуктор двигателя «Фаворита» и «Зари», в отличие от «Салюта», который его не имеет, установлен на валу двигателя. Он предназначен для снижения ударной нагрузки на приводной ремень мотоблока. Ударная нагрузка возникает во время запуска, переключения передач, наезда на препятствие. Благодаря редуктору двигателя, ремень на мотоблоке FORESTER M 1050 практически не изнашивается и очень редко выходит из строя.

Читать еще:  Мотоблок с двигателем хонда 7л с

Проверка уровня масла и его замена.
Для проверки уровня масла в редукторе двигателя, надо открутить винт проверочного отверстия. Если масло начнет вытекать, значит его там достаточно и доливать его не надо. Если из проверочного отверстия масло не вытекает, значит его необходимо долить.
В редуктор двигателя рекомендуется заливать такие же трансмиссионные масла, как и в редуктор фрезы – ТАД-17И, ТАП-15В, МС-20.


Фото 10

Как и в случае с редуктором фрезы, первую замену масла можно проводить после первых 5 часов работы, а не после 25 часов, как написано в Инструкции.
Для слива масла открутите винт маслосливного отверстия и дождитесь полного опорожнения редуктора двигателя.


Фото 11

Заправка маслом производится через маслоналивное отверстие. Откручиваем винт, расположенный сверху и заливаем 50 мл. масла в маслоналивное отверстие.


Фото 12
Замену масла в редукторе двигателя проводите через каждые 50 часов.

В этой статье мы описали основные операции по техническому обслуживанию. Конечно, не стоит забывать о том, что на мотоблоке есть и другие важные элементы, которым следует уделять время для чистки и ухода за ними. По окончании работы, мотоблок необходимо вымыть от грязи, песка и насухо вытереть, чтобы не появилась ржавчина. Проверить затяжку всех резьбовых соединений, состояние приводного клиноременного ремня и, при необходимости, очистить от нагара свечу зажигания.

И в заключение, если Вы хотите, чтобы техника прослужила как можно дольше, придерживайтесь, пожалуйста, рекомендаций, указанных в инструкции по эксплуатации и нашим советам.

При покупке любого мотоблока с навесным оборудованием в нашем магазине, Вы получаете «Инструкцию по применению навесного оборудования», специально разработанную нашими сотрудниками, дисконтную карточку дающую право на скидку 15% на навесное оборудование и исчерпывающую консультацию наших продавцов.

г. Киев, ул. Киквидзе, 37Б,
магазин садово-огородной техники,
Частное Предприятие «Сампо»,
тел. (044) 355-00-35, 467-67-62
январь, 2012 год.

Техническое обслуживание мотоблоков

В данной статье речь пойдет о техническом обслуживании российских мотоблоков «Фаворит» и китайских– «Заря SH2»¸ «Зубр GN2», «Парма 168.3», «Самсон 65S2RF», «Wiema WM 1050», «FORESTER M 1050». Как мы писали в предыдущей статье («Мотоблок «Заря SH2» в работе»), вышеперечисленные китайские мотоблоки – копии российского «Фаворита», поэтому техническое обслуживание (далее по тексту – ТО) у них практически ничем не отличается.
Для проведения ТО и Фото репортажа был отобран мотоблок FORESTER M 1050 . Этот машина была выбрана неслучайно, т.к. мы уже его испытывали в работе и он оставил о себе хорошее впечатление.

При проведении ТО мотоблока FORESTER M 1050 особое внимание было уделено:
• редуктору фрезы;
• редуктору двигателя;
• двигателю.

ТО двигателя
Для обеспечения оптимальных эксплуатационных характеристик и безопасной работы, двигателя необходимо регулярно выполнять его ТО. При выполнении ТО, следуйте указаниям, приведенным в инструкции по эксплуатации двигателя.
На мотоблоке FORESTER M 1050 установлен 4-х тактный двигатель, мощностью 6,5 л.с.. Первая замена масла в двигателе проводится после 5 часов работы (обкатки). Обкатку двигателя необходимо выполнять в режиме работы под нагрузкой, т.е. 20-30 мин. мотоблок работает (к примеру – фрезерует землю), 10-15 мин. остывает. Не проводите обкатку на холостых оборотах.
В зависимости от температурных режимов, при которых будет использоваться мотоблок с 4-х тактным двигателем воздушного охлаждения, можно подобрать необходимое масло по следующей классификации SAE:


Для заправки мотоблока маслом, надо открутить крышку заливной горловины.


Фото 1

При помощи лейки или другого приспособления для заправки, залейте 600 гр. (приблизительно) масла в картер двигателя. Необходимый уровень масла – уровень последнего витка резьбы заливной горловины. Заливная горловина расположена под углом, это удобно тем, что при заправке масла в картер Вы ни когда не зальете его больше, чем надо. Даже если Вы перелили масло, остаток просто вытечет.


Фото 2
После первых 5 часов работы необходимо произвести замену масла в двигателе. Сливайте масло, пока двигатель еще теплый и не остыл. Для того, чтобы слить масло из картера двигателя, необходимо открутить винт маслосливного отверстия и наклонить мотоблок вперед.


Фото 3

Первая замена масла в картере двигателя проводится после первых 5 часов работы (обкатка), последующие замены после 25-50 часов работы. Если мотоблок используется ежедневно и в течение всего рабочего дня, замену масла необходимо проводить после 25 часов работы. Если мотоблоком пользуются не постоянно, а по необходимости, замену масла можно проводить после 50 часов работы. Даже если не получиться наработать 50 часов, замену масла необходимо произвести перед началом весенних работ.

Обслуживание воздушного фильтра
Воздушный фильтр является одним из самых важных элементов двигателя. Загрязненный воздушный фильтр затрудняет запуск двигателя, приводит к потере мощности, увеличивает потребление топлива и, как следствие, может стать причиной поломки. Независимо от производителя и марки двигателя, регулярное обслуживание воздушного фильтра увеличивает срок службы мотоблока.
На мотоблоке FORESTER M 1050 установлен двигатель с воздушным фильтром из губчатого полиуретана (поролона) в масляной ванне. Воздушные фильтры из полиуретана, как правило, устанавливаются на двигателях мотоблоков и мотокультиваторов. Они отлично задерживают частички пыли и песка поднимаемые в воздух фрезами или дополнительным оборудованием (плуги, окучники, картофелекопалки и т.д.) агрегатируемым с мотоблоком. Такие фильтры легко очищаются, они долговечны и недорого стоят (Рис.10).


Фото 4

Перед началом работы залейте масло в масляную ванночку. Для этого можете использовать масло, которое заливаете в картер двигателя. Налейте его до уровня указанного на масляной ванночке. После этого установите фильтр и закройте его крышкой (Рис.11-12)

В инструкции по эксплуатации двигателя указано, что ТО (очистка) фильтрующего элемента (фильтра) должно быть выполнено после 50 часов работы. Это не означает, что его нельзя делать раньше указанного срока. Если работы проводятся в запыленной местности, ТО фильтра выполняйте чаще, не забывая при этом менять масло в масляной ванночке.

ТО редуктора фрезы.
Перед началом эксплуатации мотоблока необходимо проверить наличие масла в редукторе.
На российском заводе им. Дегтярева, каждый сходящий с конвейера мотоблок заправляется маслом (редуктор фрезы, редуктор двигателя, двигатель) и тестируется на стенде. В случае с китайскими мотоблоками все по-другому. Как правило, в редукторе фрезы находится 100 – 150 мл. масла, при необходимых 1100 мл. (по инструкции), а о проверке на стенде и говорить не будем, ну уж очень сомнителен этот факт. В любом случае, перед первым запуском проверяйте уровень масла в редукторе фрезы и, при необходимости, долейте до нужного уровня.
Стоит отметить, что у мотоблока FORESTER M 1050 , впрочем как и у российского оригинала, отсутствует проверочное отверстие на редукторе фрезы. Поэтому, для определения количества масла в редукторе фрезы, его необходимо слить и измерить с помощью любой мерной ёмкости, которая изначально с мотоблоком не поставляется.
Рекомендуемый тип масла для редуктора фрезы – ТАД-17И, ТАП-15В, МС-20.

Читать еще:  Как собрать культиватор на мотоблок видео

Замена масла.
В инструкции по эксплуатации мотоблока указано, что первая замена масла в редукторе фрезы проводится после 25 часов работы, последующие замены после 250 часов работы. По большому счету, для обкатки редуктора фрезы хватит и 5 часов работы. За это время шестерни успеют притереться, а окалина и технологические остатки отойдут от деталей редуктора фрезы.
Для того, чтобы слить масло из редуктора фрезы мотоблока FORESTER M 1050 необходимо открутить винт маслосливного отверстия. Для полного слива масла понадобится 5-10 минут. Если хотите сэкономить время, слейте масло сразу после работы, пока оно горячее и лучше сливается из редуктора фрезы.


Фото 7

Для заправки редуктора фрезы маслом, необходимо открутить винт маслоналивного отверстия, расположенный в верхней части мотоблока, со стороны бензобака.


Фото 8

Заправка маслом – довольно утомительный процесс, т.к. сложно подступиться к маслоналивному отверстию. Мы пошли по пути наименьшего сопротивления и вышли из этой ситуации с помощью покупки в аптеке шприца большой кубатуры и пластиковой трубки.


Фото 9

Как правило, для заправки редуктора фрезы мы, используем трансмиссионное масло ТАД-17. Заливаем его не более 1000 мл., этого достаточно для нормальной работы мотоблока. В инструкции по эксплуатации мотоблока указано количество 1100 мл., но, исходя из нашего опыта, можем заверить, что при таком количестве залитого масла могут быть выдавлены сальники на выходном валу. Эта проблема характерна не только для мотоблоков «Фаворит», но и машин под маркой «Салюта».

ТО редуктора двигателя
Редуктор двигателя «Фаворита» и «Зари», в отличие от «Салюта», который его не имеет, установлен на валу двигателя. Он предназначен для снижения ударной нагрузки на приводной ремень мотоблока. Ударная нагрузка возникает во время запуска, переключения передач, наезда на препятствие. Благодаря редуктору двигателя, ремень на мотоблоке FORESTER M 1050 практически не изнашивается и очень редко выходит из строя.

Проверка уровня масла и его замена.
Для проверки уровня масла в редукторе двигателя, надо открутить винт проверочного отверстия. Если масло начнет вытекать, значит его там достаточно и доливать его не надо. Если из проверочного отверстия масло не вытекает, значит его необходимо долить.
В редуктор двигателя рекомендуется заливать такие же трансмиссионные масла, как и в редуктор фрезы – ТАД-17И, ТАП-15В, МС-20.


Фото 10

Как и в случае с редуктором фрезы, первую замену масла можно проводить после первых 5 часов работы, а не после 25 часов, как написано в Инструкции.
Для слива масла открутите винт маслосливного отверстия и дождитесь полного опорожнения редуктора двигателя.


Фото 11

Заправка маслом производится через маслоналивное отверстие. Откручиваем винт, расположенный сверху и заливаем 50 мл. масла в маслоналивное отверстие.


Фото 12
Замену масла в редукторе двигателя проводите через каждые 50 часов.

В этой статье мы описали основные операции по техническому обслуживанию. Конечно, не стоит забывать о том, что на мотоблоке есть и другие важные элементы, которым следует уделять время для чистки и ухода за ними. По окончании работы, мотоблок необходимо вымыть от грязи, песка и насухо вытереть, чтобы не появилась ржавчина. Проверить затяжку всех резьбовых соединений, состояние приводного клиноременного ремня и, при необходимости, очистить от нагара свечу зажигания.

И в заключение, если Вы хотите, чтобы техника прослужила как можно дольше, придерживайтесь, пожалуйста, рекомендаций, указанных в инструкции по эксплуатации и нашим советам.

При покупке любого мотоблока с навесным оборудованием в нашем магазине, Вы получаете «Инструкцию по применению навесного оборудования», специально разработанную нашими сотрудниками, дисконтную карточку дающую право на скидку 15% на навесное оборудование и исчерпывающую консультацию наших продавцов.

г. Киев, ул. Киквидзе, 37Б,
магазин садово-огородной техники,
Частное Предприятие «Сампо»,
тел. (044) 355-00-35, 467-67-62
январь, 2012 год.

Сообщества › DRIVE2 На Даче › Блог › Нужна помощь

Всем привет и с наступающим сезоном! Вопрос в следующем: имеется мотоблок, только вот воздушный фильтр у него утерян. Встал вопрос о покупке фильтра, а в сети информации нет про него вообще. Может у кого есть такой? Подскажите маркировку пожалуйста.

Смотрите также

Комментарии 22

у вертикальных двигателей не паралоновый фильтр стоит а бумажная губка на резиновой основе, почитал коменты-бля, жесть какие все умные. Паралон для фильтров специальный, бензостойкий, пропитан не маслом а спец жидкостью. В этот двиг нельзя паралон, будет не хватать воздуха-потеря мощьности, нагар в цилиндре. Откройте крышку фильтра, в основании корпуса воздушного фильтра есть место прилегания резиновой ободки фильтра. Померьте его длину и ширину, высотой такие фильтры примерно 20-25 мм. Дальше в магаз садовой техники. Спросить фильтр воздушный на двиг CHAMPION G200VK, G140VK (на эту технику можно купить оригинал запчасти) Вот к примеру ссылка из нашего интернет магазина (так выглядит фильтр на ваш движок, удачи!
scooter-zip.ru/category/p…ion-g140vk-g160vk-bc4401/

Пспасибо! Именно так он и выглядел! Единственный путевый комментарий.

Техника грин пауэра — это по факту заказанные Касторамой у Китая аппараты низкого ценового сегмента без лейблов. Т.е. это такие же аппараты по двигателям как Дэу, Патриот, Евросистемс…Хёндай.

Ищите в магазине (в той же кастораме) по виду одинаковое навесное на других машинах. И покупайте от них деталь.

P.S. Феншуй с гринпауэром порою граничит с колхозом ввиду отсутствия партномеров как таковых. Но зараза, дешево, сердито, а главное функцию свою отрабатывает ноунейм по заказу Касторама рус 😉

Если двигатель Lifan, то нужно искать по двигателю. на лифаны фильтры бывают с поролоном и маслянной ванной и сухие с бумажным фильтром. Бумажный удобнее. Не надо постоянно промывать грязь.

Обычно в такой книжке (как на фото) указан номер телефона гарантийной мастерской или сервисного центра. Там обязательно помогут.

Поролон, масло для фильтров

Поролоном и пользуюсь, но как то не по феншую это все.

А из чего эти фильтры заводские, по вашему?

Стоял бумажный, по типу автомобильных, прямоугольная гармошка

Хм, интересно.
На подобных механизмах обычно поролон. Мотопомпу Subaru тут недавно купил — то же самое. И в бензогенераторах.

Вот такой вот интересный зверь))

Хз если честно. А что сейчас не Китай

По садовой технике- не знаю.
Помпы и генераторы Yamaha, Honda, Subaru -Япония.

Стоял бумажный, по типу автомобильных, прямоугольная гармошка

Может, в автомагазине подобрать по размеру?

Можно конечно. Только вот старого фильтра нет, а с мотоблоком в магазин не пойдёшь…

можно вымереть линейкой и вырезать шаблон из бумаги и уже с ним — в магазин.

какой двигатель у него? по двигателю надо подбирать.

Про это я и сам догадался, нет у меня модели двигателя…

Обслуживание мотоблока

Обслуживание мотоблока состоит в проведении ряда работ, обеспечивающих безотказную и безопасную работу машины в течение всего срока ее эксплуатации. К таким работам относится замена масла в узлах мотоблока, проверка и профилактика систем двигателя, регулировка механизмов управления, уход за шинами и т.п.

Читать еще:  Мотоблок старого образца

Мотоблок должен быть очищен от грязи и установлен в горизонтальном положении, опираясь на третье колесо (если оно имеется) или подставку, обеспечивающую устойчивость машины.

Периодичность технического обслуживания

Каждый производитель устанавливает свои сроки проведения ТО в зависимости от характеристики узлов и материалов, используемых в мотоблоке. Ориентировочные значения наработки, по достижении которых производится обслуживание и настройка мотоблока, приведены в таблице ТО ниже.

Проводимые работыПосле каждого исполь- зованияЧерез 5 часовЧерез 25 часовЧерез 50 часовЧерез 100 часов или 1 раз в сезонПо необ- ходи- мости
Очистка мотоблока и его узлов+
Проверка воздушного фильтра+
Замена воздушного фильтра+
Проверка свечи зажигания+
Замена свечи зажигания+
Замена масла в картере двигателя*+
Замена масла в коробке передач и сцеплении+
Смазка тросиков системы управления+
Регулировка тросика сцепления+
Замена глушителя+
Регулировка натяжения клиноременных передач+

Таблица дана для справки. Точные сроки проведения ТО изложены в инструкциях по эксплуатации для конкретных моделей мотоблоков.

Двигатель

Детали работающего или недавно остановленного двигателя могут быть сильно нагреты, поэтому будьте осторожны и не касайтесь их голыми руками, чтобы не получить ожог.

Система смазки двигателя. Если мотоблок был приобретен без масла в картере двигатели, во время подготовки к работе его следует залить. Для смазки двигателя используются моторные масла для бензиновых двигателей, обладающие необходимой вязкостью по классификации SAE и API. Конкретные марки масел указываются в инструкциях по эксплуатации мотоблока. Фирма SunGarden, в частности, рекомендует применять для мотоблока масло марок «SF», «SG», «SH», «SJ», «SL», «SM» по классификации API (символ S означает, что масло предназначено для четырехтактных бензиновых двигателей) или по классификации SAE, руководствуясь приведенной ниже диаграммой.

Первая замена масла в картере двигателя проводится после 2-5 часов (разные производители указывают разное время) работы мотоблока. В последующем — согласно руководству по эксплуатации (обычно через 25 часов работы). Замена масла производится у прогретого двигателя (это обеспечит хорошую текучесть масла, необходимую при его замене) в следующем порядке:

  • Отворачивается крышка маслоналивной горловины.
  • Выворачивается пробка сливного отверстия.
  • В предварительно подставленную емкость сливается масло (10-15 мин).
  • Заворачивается сливная пробка.
  • Заливается масло до необходимого уровня (уровень можно проверить щупом).
  • Заворачивается крышка.

Например, у мотоблока SunGarden, масло должно заливаться в картер до нижнего края маслоналивной горловины.

Система зажигания. На мотоблоках обычно реализована бесконтактная электронная система зажигания, состоящая из встроенного в маховик магнитопровода, катушки зажигания, высоковольтного провода и свечи. Расстояние между магнитопроводом и катушкой зажигания и угол опережения зажигания устанавливаются на заводе изготовителе и обычно не требуют регулировки. Обслуживание мотоблока в данном случае сводится к проверке состояния свечи — каждые 25 часов работы — или ее замене — после 100 часов работы мотоблока.

Чтобы проверить или заменить свечу необходимо снять колпачок высоковольтного провода и вывернуть ее свечным ключом. Осмотреть на наличие нагара и замерить щупом зазор межу электродами. В зависимости от марки свечи последний должен составлять около 0,8 мм (разные производители дают разные рекомендации). При наличии нагара производится очистка свечи. Проверяется также состояние резьбовой части свечи и ее юбки. При наличии повреждений (трещин на корпусе, износа электродов, смятия резьбы) свечу необходимо заменить.

При эксплуатации некоторых моделей мотоблоков предусматривается контроль зазора между магнето и катушкой зажигания. На рисунке ниже представлена схема регулировки зазора для мотоблока Каскад МБ6. Необходимое расстояние между катушкой зажигания 1 и магнитным башмаком 3 устанавливается путем отворачивания винтов 2 и смещением катушки относительно маховика.

Система подачи топлива

Воздушный фильтр. Воздушный фильтр очищает воздух, поступающий в карбюратор. При его загрязнении нарушается качественный и количественный состав топливной смеси, в результате чего происходит нарушение работы двигателя. Состояние воздушного фильтра должно проверяться каждые 5 часов работы двигателя. После 50-ти часов работы фильтр следует чистить или менять.

Чтобы очистить воздушный фильтр необходимо снять его крышку, извлечь фильтрующий элемент (их может быть несколько) и очистить его. Технология очистка зависит от материала фильтра и оговаривается в инструкции по эксплуатации. Бумажные фильтры очищаются пылесосом и легким постукиванием о твердую поверхность. Поролоновые промываются водой с каким-нибудь бытовым моющим средством и просушиваются.

Воздушные фильтры некоторых моделей мотоблоков находятся в масляной ванне или пропитываются маслом. В этом случае после очистки фильтра необходимо снова пропитать его маслом или заменить масло в корпусе фильтра.

Карбюратор. Первоначальная регулировка карбюратора мотоблока осуществляется на заводе-изготовителе. Некоторые производители мотоблоков вообще не упоминают в руководствах по эксплуатации о необходимости регулировки карбюратора, желая предохранить этот деликатный и капризный механизм от вмешательства неопытных пользователей. Те производители, которые предусматривают такую возможность, ограничиваются рекомендациями по регулировке холостого хода, порядок которой излагается в руководстве по эксплуатации. Суть любой регулировки холостого хода состоит в том, чтобы добиться устойчивой работы двигателя на минимальных оборотах. Регулировка карбюратора мотоблока по инструкции к другому мотоблоку (двигателю), может привести к поломке двигателя.

Коробка передач (редуктор)

Замена масла в коробке передач (редукторе) осуществляется через каждые 100 часов работы мотоблока. Некоторые производители советуют менять масло через 50 часов работы. При замене масла необходимо:

  • Отвернуть пробку маслоналивного отверстия (со щупом).
  • Отвернуть пробку сливного отверстия и слить масло в подставленную емкость в течение 15 мин.
  • Закрутить сливную пробку.
  • Залить в редуктор мотоблока чистое масло до необходимого уровня (с проверкой щупом).
  • Закрутить заливную пробку.

Сцепление

Клиноременные передачи. Регулировка натяжения ремней производится каждые 25-30 часов работы мотоблока. Ремни меняются при обрыве, трещинах глубиной до несущего слоя, расслоениях больше чем на 1/3 длины ремня и невозможности компенсации удлинения ремней механизмами натяжения.

Механизмы управления


Колеса


Заправка мотоблока

Марка бензина по октановому числу должна соответствовать требованию руководства по эксплуатации. Для импортных мотоблоков рекомендуется обычно использовать бензин с октановым числом не ниже 92. Топливо следует заливать не выше нижнего края горловины, слишком полное заполнение бака может привести к утечкам и опасности возгорания.

Перед каждым запуском машина проверяется на наличие подтеканий топлива. Обнаруженные течи устраняются.

Запуск мотоблока

Если запуск производился при закрытой воздушной заслонке более двух раз и из карбюратора капает бензин, закройте топливный кран, откройте воздушную заслонку и продёргайте за шнур стартёра от пяти до семи раз. После запуска двигателя откройте топливный кран и установите малые обороты для прогрева двигателя.

Для остановки двигателя переведите ручку газа в положение СТОП до упора. Закройте топливный кран.

Хранение мотоблока

В отношении масла в коробке передач и сцеплении рекомендации производителей могут различаться. Некоторые рекомендуют при постановке мотоблока на хранение сливать масло, другие — менять его на свежее.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×