Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
93 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Каток для мотоблока своими руками

Самоделки для мотоблока своими руками

Мотоблок – помощник в обработке почвы, в перевозке грузов, в сборе урожая. Для этих манипуляций его надо оборудовать дополнительными навесными приспособлениями. Но в магазине они стоят дорого, полный комплект по цене получается дороже самого мотоблока. Многие умельцы конструируют и делают самоделки для мотоблока своими руками. В этом помогают статьи, фото, инструкции из Интернета.

Обладая простейшими навыками в работе с болгаркой, сварочным аппаратом, дрелью, можно из подручного материала и вышедших из употребления деталей собрать полезные самоделки. Самодельные конструкции, часто, сделаны из более прочного металла, чем покупные, и служат дольше.

Купить навеску и прицепное к мотоблоку в интернет-магазинах

Самодельные приспособления для мотоблока

К необходимым в хозяйстве навескам можно отнести:

  • землеобрабатывающие – плуги, фрезы, рыхлители;
  • для ухода за культурами – окучиватели;
  • грабли;
  • снегоуборочные лопаты;
  • сеялки, посадочные приспособления.

Грабли для мотоблока

Самодельные грабли к мотоблоку используют при заготовке сена для домашнего скота в небольшом хозяйстве. Их изготавливают своими руками из узких металлических труб и прутьев. Чтобы получилась прочная конструкция, детали собираются на сварку.

Грабли-самоделки делают складными для удобства транспортировки.

Самостоятельно конструируя грабли, можно сделать ширину захвата по своему усмотрению. Высота подбора валков регулируется. Прутья грабель делают под сбор сена или скошенной травы на участке. Во втором случае и ширина конструкции, и величина зубьев может быть уменьшена.

Самодельные фрезы «гусиные лапки» для мотоблока

Фрезы «гусиные лапки» помогают глубоко взрыхлить почву, размельчить крупные комья земли.

Это приспособление представляет собой цельную сварную конструкцию, поэтому она крепче и прочнее обычных культиваторов для мотоблока. Фреза качественно обрабатывает твердую почву под посев картофеля. Ею можно вспахать землю под снег.

Качество вспашки зависит от степени заточки фрез-самоделок. Земля становится пышной, поднимается на 5-10 см, если края плоскорезов острые. Они размельчают крупные и мелкие корешки, уничтожают вредных жуков и проволочника, насыщают почву кислородом.

Самодельные «гусиные лапки» для стандартного входного крепления надо сделать диаметром 52 см, захватом – 1,25 м, количество лучей – 30 штук. Каждый луч крепится к катушке на болтах.

Плуг самодельный

Плуг-самоделку для вспашки несложно сделать даже человеку с минимальными навыками в работе с металлом. Фрезами пользуются для рыхления уже используемой земли. Плугом обрабатывают целину и слежавшуюся твердую почву. Он имеет больший запас прочности. Плуг стоит дорого, купить его может не каждый дачник, но можно попробовать сделать его своими руками.

Понадобится пластина толщиной 4-5 мм и труба со стенкой такой же толщины. Крепится конструкция на раму. Главным элементом приспособления является заточенная пластина, ее надо вырезать болгаркой в форме отвала. Лемех имеет форму вытянутой плоской трапеции. Закрепляем трубу и собираем конструкцию полностью. К мотоблоку она присоединяется через сцепку.

Оборотный плуг

Плуг этой конструкции немного сложнее. Сверху самоделки крепится закругленное перо. Происходит не только вспашка земли, но и отвал срезанного пласта – при обработке целины это бывает необходимо. Сложное строение оборотного плуга предполагает изготовление его профессиональным мастером, который может рассчитать точные параметры каждой детали.

Одной из разновидностей такой конструкций является плуг Зыкова. Для сборки своими руками потребуется стойка, с помощью которой он цепляется к мотоблоку, непосредственно корпус плуга с лемехом, доска для упора и загнутое лезвие для переворачивания пластов. Отвал плуга изготавливается из трубы диаметром 50 см.

Отвал-лопата

Мотоблоком можно выравнивать земельные участки для строительства хозяйственных сооружений. Он как бульдозер может чистить тротуары и дорожки от грязи и снежных сугробов. Для изготовления самодельного отвала надо взять металлический лист в 2 мм толщиной. Для прочности внутри отвала вертикально привариваются пластины из более толстого металла – они не дадут прогибаться задней стенке отвала. Еще нужна нижняя часть лопаты, ее обшивают жестью, чтобы низ не застревал в грунте или снегу. Низ лопаты к нижнему основанию располагают под прямым углом.

Самоделки для мотоблока своими руками можно изготавливать из отслуживших материалов.

Для изготовления самодельной лопаты понадобится пила по металлу, дрель и сварочный аппарат. В качестве материала подойдет 200-литровая стальная бочка. Ее надо разрезать вдоль высоты на 3 части и сварить между собой крайние две из них. Металл бочки имеет достаточную толщину для прочности приспособления.

Картофелесажалка

Очень востребованным и незаменимым оборудованием на огороде является самодельная картофелесажалка. Она имеет расширитель для клубней с отверстием внизу и дисками для закапывания их в землю. Заднее колесо с внутренней стороны надо закрыть пластиной, чтобы посадочный материал не попадал под колесо мотоблока. Вся конструкция крепится на стальной раме. Глубина его закрепления регулируется.

Бункер можно сделать из фанеры или оцинкованного тонкого листа. Деревянный ящик можно покрасить водостойкой краской. Чтобы клубни не повреждались, внутри бункер выстилают резиной.

Посадочное устройство состоит из металлической трубки диаметром 10 см, к которой крепится сошник для прорезывания борозды. Высота его, а значит и глубина борозды, регулируется вертикальным перемещением конструкции.

Борозды заделываются дисками, направленными навстречу друг другу под углом. Они двигаются за счет подшипников. Ширина ряда изменяется ослаблением болтов стремянок и сдвиганием дисков. Чтобы на земле не оставалось следов от колес сажалки, землю можно рыхлить культивационными лапками, приваренными к раме.

Сидение сеятеля-самоделки для мотоблока крепится к металлической раме основания.

Дисковый окучник

Из подручных материалов своими руками можно собрать удобное приспособление для окучивания посаженных рядами овощных культур. Основными элементами самодельной навески будут две металлические крышки от кастрюль или диски одинакового размера. Диаметр их – не меньше 50 см. Края крышек или металлических дисков надо заточить как фрезы. Это основные детали окучника. Плоские крышки закругляют внутрь с помощью молотка.

Диски, собирающие землю в валик вокруг стеблей картофеля или другой культуры, укрепляют на металлическую раму. К нижней части ее приваривают небольшие колесики для опоры. Надо закрепить стержни дисков подвижно, чтобы можно было регулировать угол наклона обрабатывающих поверхностей.

Для мотоблока приспособления: ходоуменьшитель, мульчер и противовес своими руками, колеса для культиватора – размеры и чертежи

Если раньше боронить и пахать приходилось практически вручную, с использованием минимального количества вспомогательных инструментов, то теперь это можно было делать с помощью специальной техники. В данном случае, речь идет о мотоблоках – агрегатах, являющихся полноценными помощниками в условиях сада и огорода. Однако, стоимость всех этих оборудований достаточно высока, учитывая еще и стоимость самого мотоблока, поэтому многие мастера приспособились изготавливать новые самоделки того или иного технического средства.

Неудивительно, что рост подобного интереса к данной технике был сопряжен с использованием различного дополнительного оборудования прицепного и навесного типа (КУН), которые значительным образом расширяют функциональность мотоблока.

Об устройстве мотоблока

Далее вы узнаете какой мотоблок лучше выбрать.Чтобы было понятнее, в чем же состоит принцип самодельного изготовления мотоблока и его дополнительных комплектующих, надо детальным образом рассмотреть само устройство мотоблока как средство малой механизации. Итак, данный агрегат включает в себя несколько основных рабочих узлов:

  • Основная движущая сила, т.е. двигатель.
  • Трансмиссия.
  • Ходовая часть.
  • Основные элементы управления.

Двигатель

В качестве основной движущей силы в конструкции мотоблоков используется стандартный двигатель внутреннего сгорания. В зависимости от типа и марки мотоблока, например Кайман Варио, Патриот Урал, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза применяемый двигатель может быть различным:

  • Бензиновый 4-тактный двигатель. Этот движок используется для агрегатов, относящихся к легкому и среднему классу устройств.
  • Дизельный 4-тактный двигатель. Подобного рода моторы используются на тяжелых и мощных мотоблоках, предназначенных для работы на самых сложных участках поверхности.

Видео: Лучший дизельный мотоблок

Более подробно о работе дизельного мотоблока смотрите на видео:

Читать еще:  Погрузчик на мотоблок

Безусловно, встречаются в комплектации и 2-тактные моторы, но они используются в довольно старых моделях мотоблока, существенно уступая 4-тактным по силовой тяге. Однако, большинству потребителей достаются именно 4-тактные двигатели, работающие на бензине. В их устройство входят следующие системы:

  • Система, отвечающая за подачу горючего. Состоит из бака с горючим, карбюратора, воздушного фильтра и шланга для топлива.
  • Смазочная система, осуществляющая процесс смазывания тех деталей, которые трутся между собой.
  • Стартер, обеспечивающий раскрутку коленвала.
  • Охлаждающая система, которая уводит тепло от блока цилиндра мотора при помощи воздушного потока.
  • Система зажигания, которая производит искру на свече зажигания.
  • Газораспределительная система, которая обеспечивает поступление топливовоздушной смеси в цилиндр мотора, а также отвечает за выход отработанных газов.

Важно то, что двигатель продается уже со всеми основными рабочими системами, что существенно облегчает процесс самодельного изготовления мотоблока.

Трансмиссия

Основной функцией трансмиссии является передача крутящего момента от мотора к колесной базе, а также регулирование скоростей и смену движения агрегата. В её конструкцию входит несколько рабочих узлов: редуктора, сцепления, коробки передач и дифференциала (есть не во всех моделях).

Трансмиссия может быть нескольких типов:

В основном, классический тип шестеренчатой трансмиссии используется на тяжелых мотоблоках, а состоит он из конических и цилиндрических шестерен.

Остальные типы трансмиссии используются в легких и средних типах мотоблоков. При этом, вне зависимости от типа трансмиссии, в конструкции находится ВОМ – вал отбора мощности, который передает крутящий момент к рабочим узлам агрегата.

Что касается сцепления, то оно может быть различным:

  • В виде клиноременной передачи. Суть процесса состоит в рычаге сцепления, которая натягивает или ослабляет ремень, чем передает, либо прекращает передачу крутящего момента от мотора к редуктору.
  • Однодисковое или многодисковое сцепления сухого или мокрого типа.
  • Коническая муфта.

В большинстве качественных мотоблоков Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион, Карвер используется второй тип сцепления, который отличается наибольшей надежностью.

Ходовая часть

Ходовая часть включает в себя не только непосредственно саму колесную базу, но и рамную конструкцию, к которой эти колеса крепятся, и где располагаются основные рабочие узлы мотоблока.

В более современных моделях мотоблока предусмотрено изменение расстояния между парой колес, что позволяет регулировать размер колеи мотоблока.

На сегодняшний день, различают два вида колес – пневматические и металлические с грунтозацепами.

Основные элементы управления

Управление мотоблоком находится на рукоятке агрегата, отвечая за изменение скорости и направления движения устройства. Среди элементов управления находятся:

  • Рычаги, руль и переключатели скоростей.
  • Управление сцеплением.
  • Рычаг или кнопка остановки двигателя.
  • Подачи газа и т.д.

В конструкции мотоблока отсутствует сиденье для человека (как и в мотоблоке Салют), поэтому само управление производится человеком собственноручно.

Приспособления для мотоблока своими руками

Начать разбор самоделок хотелось бы с непосредственного изготовления мотоблоков своими руками. Здесь не идет речь, что агрегат мы будем делать с нуля, ведь это технически невозможно для домашних условий.

Основные рабочие узлы будут взяты от другой техники, нам остается лишь подготовить определенную базу, на которой можно было успешно соединить все органы мотоблока.

Хотелось бы рассказать про мотоблоки дизельные на 4 колесах, самоделка которых будет рассмотрена позже. По своей сути, эти агрегаты похожи внешне и по своим техническим данным на полноценные минитрактора.

В помощь фермерам компании выпускают разнообразную специальную технику, чтобы облегчить работу и обслуживание хозяйства. Здесь все об устройстве и характеристиках зернодробилки Хрюша.

Миллионы людей на нашей земле занимаются огородничеством и земледелием. Культиваторы для огорода — сэкономят ваши время, здоровье и силы.

Тем, кто обладает собственным домашним хозяйством стоит узнать, что собой представляет процесс доения при помощи доильного аппарата. Перейдя по ссылке ознакомитесь с доильным аппаратом АИД 2.

Единственным различием является отсутствие у мотоблоков блокировки дифференциала, а в остальном они очень похожи – и присутствие водительского сиденья, и рулевое управление, и наличие двух пар колес.

Понятно, что переделка будет основываться на добавлении к имеющемуся мотоблоку нескольких дополнительных узлов – дополнительной рамы ко второй паре колес, установке руля и кресла, под которым должно находиться управление скоростями и т.д.

Видео: Минитрактор из мотоблока Нева МБ2

Готовый вариант стоит порядка 120 тысяч рублей, поэтому далеко не у каждого есть средства для его приобретения. Здесь становится целесообразным самодельное изготовление, которое набирает популярность с каждым годом.

Как сделать четырёхколесный мотоблок

Чтобы сделать полноценный 4-колесный мотоблок, нам понадобится довольно мощный базовый агрегат (Зубр, Нева и т.д.). В данном случае, рассмотрим переделку из мотоблока Нева, потому что он достаточно распространен в нашей стране.

Для большего удобства можно приобрести готовый комплект для переделки, который стоит порядка 30 тысяч рублей.

Условно разделим процесс сборки на несколько этапов:

  • В первую очередь, нам надо позаботится об изготовлении рамы. Речь идет о дополнительной конструкции несущего типа, под которой будет располагаться вторая пара колес. Для изготовления рамы нам понадобятся куски трубы и металлические уголки.
  • Особых требований к параметрам трубы нет, но нужно учитывать, что нагрузка на данные элементы будет достаточной.
  • Элементы трубы нужно разрезать болгаркой, после чего скрепить их между собой при помощи болтов. Для лучшей устойчивости конструкции, можно приварить поперечную стальную балку.
  • Также нужно приварить к раме устройство для крепления навесного и прицепного оборудования. Крепить можно как спереди, так и сзади агрегата.
  • Для крепления передней пары колес нам понадобится металлическая труба, диаметр которой должен совпадать с шириной передней оси. К трубе необходимо прикрепить колесные ступицы.
  • По центру нужно просверлить отверстие сквозного типа, через которое крепим конструкцию к передней раме. Далее устанавливается редуктор и рулевые тяги. Затем устанавливаем руль.
  • В качестве колес можно использовать старые от советских автомобилей.
  • Имеющийся двигатель устанавливаем на переднюю часть конструкции. Делается это для того, чтобы мотоблок был более устойчив на поверхности, ведь сзади него будет располагаться навесное или прицепное оборудование.

Кстати, дополнительное оборудование для мотоблока будет соединяться с мотоблоком при помощи фаркопа (для прицепа к мотоблоку) и специального кронштейна (для навесного оборудования).

Подобные самоделки для мотоблока своими руками достаточно надежны и практичны в эксплуатации, ведь вся конструкция получается более монолитной, представляющей полноценное устройство с сиденьем и рулем. По своей функциональности, они даже сопоставимы с минитракторами, которые стоят не в пример дороже.

Рассмотрим дополнительно самоделки для мотоблока Нева своими руками, раз уж он пользуется такой популярностью. В частности, можно изготовить несколько вариантов дополнительного оборудования:

  • Отвал для мотоблока.
  • Окучник дискового типа и т.д.

Отвал

Отвал необходим не только для уборки снега зимой, но и для расчистки от различного мусора. Для его изготовления нам понадобится обычный листовой металл, толщина которого будет составлять порядка 2 мм. Внутри него нужно приварить 4 ребра из такой же стали, но толщиной порядка 4 мм.

В них нужно просверлить отверстия, через которые будет осуществляться крепление отвала со штангами. Нижнюю часть конструкции лучше всего обшить жестью, что предотвратить зарывание отвала в землю.

Окучник

Для его изготовления нам понадобится пара обычных металлических крышек от кастрюль (эмалированные, в данном случае, не подойдут). Диаметр их должен составлять порядка 500 мм. Далее затачиваем края крышек на шлифовальном станке, чтобы они лучше входили в почву.

Дисковые окучники нужно прикрепить к самодельной тележке с колесами. Изготавливаются они из обычных втулок и труб, сваренных между собой.

Приставки к мотоблокам и мотокультиваторам, самоделки которых можно вполне изготовить самостоятельно, бывают самых различных видов:

  • Оборудования для прополки.
  • Картофелекопалки и картофелесажалки.
  • Снегоуборщики и т.д.
Читать еще:  Трехточечная навеска на мотоблок

Прицеп-самоделка

Прицепы для мотоблока и их самоделки представляют собой довольно простую конструкцию, состоящую из обычного ящика с бортами, расположенного на колесной базе.

Для самостоятельного изготовления прицепа нам понадобится:

  • Профтруба 40×25 мм и 25×25 мм. Она нужна для изготовления самой сцепки тележки с мотоблоком, а также для изготовления бортов – внутри и под прицепом.
  • Для кузова нам нужно изготовить рамную конструкцию из профтрубы 40×25 см и 25×25 см. Дно кузова можно сделать из обычного куска листового металла. К дну кузова нужно приварить куски профтрубы таким образом, чтобы получилась решетка. Сверху на эти грани приваривается полноценный кусок профтрубы по всему периметру.
  • На готовую раму нужно установить профлист, который будет выполнять функцию бортов. Высота каждого борта составляет примерно 30 см.
  • Задний борт нужно сделать откидным. В качестве защелок используем обычные шпингалеты, которые нужно прикрепить с двух сторон борта. К дну кузова данный борт крепится при помощи обычных петлей от дверей. На этом же борту можно установить катафоты, выполняющие роль светоотражателей.
  • Колеса можно взять от автомобилей Ока или Жигули – их диаметр будет оптимальным.
  • Мост также можно взять от старых Жигулей. Колеса к нему крепятся при помощи пары подшипников. Закрепить мост к раме можно при помощи кусков трубы, до две с каждой стороны. Одни концы трубы привариваются к мосту, а вторые – к кузову.

Целесообразность изготовления самодельного прицепа довольно понятна, ведь стоимость всех затрат на самоделку составляет порядка 4 тысяч рублей, что в несколько раз ниже, чем цена готового прицепа в магазине.

Лучшее самодельное оборудование

Самоделки с двигателем от мотоблока (читайте борона для мотоблока своими руками)также представляют определенный интерес. Среди них, наибольший интерес вызывает изготовление снегохода. В качестве ходовой части можно использовать транспортировочную ленту, на которой нужно прикрепить снегозацепы.

Кроме того, интересными являются варианты изготовления из мотоблока других различных видов техники:

  • Вездеходы. По типу конструкции напоминают минитрактора, но обладают колесами более высокого диаметра. Необходимо это для того, чтобы агрегат мог проходить по самым и труднопроходимым местностям.
  • Минитрактора. Данную конструкцию мы уже рассматривали, включающую в себя дополнительную часть рамы под вторую пару колес, а также рули и водительское место.

Заключение

Мотоблочные самоделки своими руками, чертежи которых можно найти в интернете, представляют собой оптимальный выход для тех, у кого нет возможности тратить лишние средства на приобретение дополнительного оборудования.

Учитывая, что экономия получается значительная, появляется очень много желающих изготовить подобные технические средства собственноручно.

Как сделать каток для газона из подручных материалов

Изготовляем валец для катка

Конструируя основную часть устройства, которая будет отвечать за качество уплотнения почвы, силу давления на нее, разглаживание поверхности, надо позаботиться о доступности материала. Валец в магазине будет стоять около 4000 рублей, иногда больше, в зависимости от материала, из которого он изготовлен. Но, по сути, вы платите деньги только за кусок металлолома или резины, поскольку основная задача этого элемента – создавать вес.

Подбирая альтернативную замену «фирменному» и дорогостоящему катку, необходимо обратить внимание на нижеследующие технические характеристики.

    1. Вес. При длине катка 1 метр он должен весить не менее 40 кг – только тогда вы сможете как можно лучше уплотнить землю. Облегченные модели из пластика не дают нужного эффекта. Сверху фракция земли остается красивой, а уплотнение семян вообще не происходит в почве.

  1. Ровная поверхность. На вальце не должно быть никаких видимых изъянов или прогибов, иначе он будет неравномерно уплотнять почву. Некоторые семена прорастут на 3-4 сантиметра, другие только будут наклевываться.
  2. Прочность. Сталь должна быть толстой, чтобы при постоянных ударах не было вмятин. В случае с резиновыми катками это не актуально.

Поскольку гладкую резину найти достаточно трудно (или дорого), то каток для газона своими руками мы сделаем из металла. В этом нам поможет 1 газовый баллон и 2 болта М12. Как из этого чудного дуэта сделать полезную вещь? Сейчас рассмотрим в пошаговой инструкции.

Найдите старый и ненужный баллон (лучше всего кислородный) Удостоверьтесь, что внутри этого прекрасного сосуда нет воздуха, газа или другого вещества, чтобы избежать травматизма. Берем трубный ключ и отвинчиваем вентиль по часовой стрелке. Чаще всего он «прикипает» и убрать его не так просто. Тогда можно взять молот и отбить его. У вас останется резьба и вентиль внутри выводного отверстия – то, что нам надо.

Берем электрическую дрель и сверлим отверстие под болт М12. Ровно по центру на дне баллона, а также на месте отбитого вентиля делаем ровное отверстие под болт.

Подбираем стальную шайбу, которая не провалится в отверстие баллона, и куда будет очень плотно входить болт М 12. Увариваем шайбу прямо на отверстии – это повысит скольжение и улучшит внешний вид изделия. Болты пока что откладываем в сторону, они будут ожидать изготовления ручки.

Такой каток ручной для газона будет весить около 50 кг, а его длина — примерно 120 сантиметров (смотря какой вы выберете). Вполне подходящие габариты и вес для вашего газона или клумбы. Аппарат можно транспортировать одному человеку или переносить при участии помощника.

Изготовляем ручку для катка

Сделать ее так же просто, как и «нижнюю» часть аппарата, поэтому нет смысла бежать в магазин и выбрасывать около 1500 рублей на каркас для тачки. Сейчас мы изготовим ее из подручных материалов, а по прочности и надежности изделие не будет уступать фирменному варианту. Рассмотрим пошаговую инструкцию.

Берем 2 профилированные трубы диаметром 40 мм, их длина должна быть около 2 метров.

Кладем один край на наковальню и ударяем молотом несколько раз по нему, чтобы он стал плоским, затем изгибаем обе трубы под углом 45 градусов на расстоянии 45 сантиметров от края (который забивали).

Сверлим 2 отверстия под болт на 12 и вставляем его (длину лучше взять 10 см для уверенности).

Кладем 2 опоры изгибами внутрь, завинчиваем гайку с внутренней стороны болта. У нас получилось 2 опоры с торчащими и хорошо закрепленными болтами. Всовываем их в отверстия баллона, которые мы сверлили.

Следите, чтобы болты не вылезли из баллона, приварите металлическую планку между основными опорами (они должны идти под углом 40 градусов, а расстояние между другими краями, там, где будет ручка, около 50-60 см) на высоте 30 сантиметров от самого валика. Еще одну планку приварить на высоте 120 сантиметров. Ее можно сделать, как и первую, из уголка 25 мм или любого другого металла, который выдержит усилие на изгиб около 15 кг.

Замеряем расстояние между краями опор, отпиливаем трубу нужного размера и диаметром 25 мм, потом берем трубу 30мм и вставляем в нее первую, чтобы она легко проворачивалась. После этого привариваем трубу диаметром 25 мм к опорам. В результате у нас проворачивающая ручка, которая не будет натирать руки и никуда не «убежит». Такой валик садовый будет удобным и практичным.

Наваривание спирали

Если вы хотите сделать эффективный каток садовый своими руками, тогда можно немного больше потрудиться над его состоянием. Для максимального разравнивания земли используются спиральные накладки. Тогда садовый каток будет разбивать земляные комки, и использоваться не только для уплотнения почвы в саду, но также в роли предпосевного аппарата для получения однородной почвы для посадки.

Сделать такое приспособление очень просто. Достаточно взять стальной прутик диаметром 10 мм и на 25 см длиннее, чем валик. Приваривать 1 край к баллону, потом загнуть немного в любую сторону, приварить снова. Так продолжать обтягивать «спираль» вокруг валика до тех пор, пока не достигните другого края. Сильно не закручивайте, достаточно сделать небольшое смещение, до 50 градусов на всю длину.

Читать еще:  Домкрат для мотоблока нева своими руками

Теперь каток садовый ручной полностью готов к работе и можно приступать к испытаниям. Хранить лучше в закрытом помещении, чтобы рабочие детали не ржавели или периодически прыскать на них растворов ВД-40 (или смазывать солидолом).

Самодельные катки

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Кто-нибудь мастерил сам прикатывающие катки?
Собственно в самих катках нового ничего не придумаешь. Вопрос в другом:
как наиболее удобно «организовать» их в самодельной передвижной сцепке по типу заводской.

Кто-нибудь мастерил сам прикатывающие катки?
Собственно в самих катках нового ничего не придумаешь. Вопрос в другом:
как наиболее удобно «организовать» их в самодельной передвижной сцепке по типу заводской.

я не делал! но очень хочу. пока еще не знаю с чего начинать.
есть соображения по этому поводу?

Есть треера с веялки как думаете пойдут на катки толщина метала на них не внушает доверия?

Хороший результат получается из старых пропановых газовых баллонов (больших). Неоднократно приходилось изготовлять как ручные так и для мотоблоков и, даже, для Т-25. Констукция очень проста и повторяема — главное рассчитать неоходимую прочность конструкции в зависимости от потребностей. Еше лучше по качеству обработки земли проволочные или из полосы. Только работы побольше да затрат.
Файлы:
katok_iz_ballona.jpg

как наиболее удобно «организовать» их в самодельной передвижной сцепке по типу заводской.

Я собираюсь делать из трубы диаметром 600мм.

Вот мои навесные на Т-25 — только что из под снега.
Файлы:
kotki_navesnye.jpg

Я собираюсь делать из трубы диаметром 600мм.

Подниму тему. И за одно нужен совет. как лучше сделать крепление на подшипниках.

Кто- нибудь пользуется самодельными катками из бытовых 50литровых пропановых балонов?Как они в работе? По дешевизне и простоте изготовления самый простой вариант. Только не мал ли диаметр 30см?

Посмотри тему модернизация СЗ. там обсуждалось.

Я видел из кислородных баллонов делали, и катали , но получалось плоховато, часто просто землю горнуло, я себе делаю с трубы 530 на 12 по два метра ширина

Делан с к.б.Сезон отработа

вот самодельные катки.Захват-1.6,уголок-63,труба 400.

Техника любит-ласку,чистоту и смазку!

Парни,даже не думайте пропановые баллоны ,еще хуже кислородные ,горнут перед собой вал земли.У меня как на предидущем фото ,только 7метров.

Парни,даже не думайте пропановые баллоны ,еще хуже кислородные ,горнут перед собой вал земли.У меня как на предидущем фото ,только 7метров.

Может по краях пропановых какие-то полоски или уголки приварить, что бы выполняли роль грунтозацепов. Просто дома валяются пропановые, а прикатать нужно всего весной 5га горчицы.

Может по краях пропановых какие-то полоски или уголки приварить, что бы выполняли роль грунтозацепов. Просто дома валяются пропановые, а прикатать нужно всего весной 5га горчицы.

У соседа валяются из пропановых уже лет пять,он их сделал вроде сначала пошло все хорошо,а потом чувствует трактор в нагрузку работает ,смотрит а перед катками земли больше полметра,так он их еле с поля вытянул,немного даже рамки порвал.Такие катки сильно зависят от влажности почвы.Удачи.

Делан с к.б.Сезон отработа

И как они в работе,не забиваютса?

Рискуй и никогда ни о чём не жалей! Если победишь, то будешь счастливым, а если проиграешь, то будешь мудрым

И как они в работе,не забиваютса?

Описаных выше проблем не наблюдалось .Подиагонали навареный уголок заставляет каток крутится и втоже время действует как грудобой.Незабивается,думаю немного утяжелить.Катки с ровнойповерхностю нанаших грунтах+небольшой ливень=толстая корка.

думаю немного утяжелить.

попробуй наполнять водой а пробку с боку,у тебя сделано из 2-х балонов или один? у меня есть 2 балона кислородных и думаю делать навесным.

Рискуй и никогда ни о чём не жалей! Если победишь, то будешь счастливым, а если проиграешь, то будешь мудрым

попробуй наполнять водой а пробку с боку,у тебя сделано из 2-х балонов или один? у меня есть 2 балона кислородных и думаю делать навесным.

Так ето и есть навесной.Дышло подняв и на трох точ.Захват около двух метров.И дырка сделана ,но наполнить я думал песком.

Так ето и есть навесной

Сразу не досмотрел.

Рискуй и никогда ни о чём не жалей! Если победишь, то будешь счастливым, а если проиграешь, то будешь мудрым

Вот наше творение, сегодня сошли с конвеера.

Здравствуйте.
Я правильно понимаю, подшипники вы не используйте? Деревянные бруски служат сменной втулкой для вала катка?

вот самодельные катки.Захват-1.6,уголок-63,труба 400.

Здравствуйте.
Если можно, опишите подробнее способ крепления катка к раме: подшипниковый узел или как-то иначе; зазоры между рамой и рабочей поверхностью катка; какой вес и чем наполняли (если наполняли); из какого материала торцы катков и вал; удалось ли выдержать соосность вала и трубы; как показали себя в эксплуатации?

подшипники вы не используйте?

Дубовый брусок самый надёжный подшипник для такого агрегата. Проверено 10-ю годами эксплуатации.

А на сколько гектаров хватает бруска? Как часто меняете?

Проверено 10-ю годами эксплуатации.

У соседа уже 10 лет без замены отработали, за сезон, в среднем 250-350 га., захват такой же как у меня, 6 м., только я ещё прессмаслёнки сделал, на фото видно (в прорези швеллера-усилителя), а у них смазки нету, так утром на ось отработкой польют.

Отмечусь в теме. В прошлом году тоже изготовили самодельные катки, как у Евгения, 530 труба , уголок 73, внутри НКТ 73мм как ось а в НКТ в варен вал расточенный под подшипник соломотряса с комбайна НИВА диаметр не помню. откатали 200га полет нормальный. подшипник чем удобен, тем что быстро устанавливается, а так же само центрируется. кому интересно фото позже

А пробка за время работы не успевает намертво прикипеть? Воду ведь сливаете после сезона на зиму?

И мысль на обсуждение: а что если по всей рабочей поверхности катка на варить в шахматном порядке металлический пруток или арматуру (отрезки сантиметров по 15).
Отрезки размещать вдоль продольной оси катка: от края отрезок 15 см, далее в линию пробел 15 см, далее в линию опять от резок 15 см, .
Параллельно первой линии, вторая, на расстоянии 10 см. Таким образом, что бы отрезок прутка перекрывал пробел в первой линии, а пробел во второй линии совпадал с прутком первой линии.
Должно получиться что-то типа кольчатого катка. Прикатываемая поверхность не должна превращаться в асфальт.

Про пробку был вопрос андрею1988

Отмечусь в теме. В прошлом году тоже изготовили самодельные катки, как у Евгения, 530 труба , уголок 73, внутри НКТ 73мм как ось а в НКТ в варен вал расточенный под подшипник соломотряса с комбайна НИВА диаметр не помню. откатали 200га полет нормальный. подшипник чем удобен, тем что быстро устанавливается, а так же само центрируется. кому интересно фото позже

Интересно. Если есть возможность, разместите фото. Пригодится на будущее.

Мы тоже сначала начали было подшипниковый узел мастерить, но два выше представленных варианта (деревянные муфты-подшипники) представляются проще в изготовлении и дешевле. Минимум металлообработки. Своих станков и навыков у нас нет, а сторонние услуги не дешевы. На мой взгляд смысл самоделки только в том, чтобы снизить расходы на приобретение необходимого агрегата. Для нас ориентир — фабричная батарея кольчато-шпоровых катков 2,1 метра стоит 23000 рублей. Т.е. Самодельные должны быть как минимум вдвое дешевле.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector