Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
86 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Колеса от нивы на мотоблок нева

Удлиненная утяжеленная ступица мотоблока для колес Нива GBM-070-30-310

Ступица удлиненная, усиленная и утяжеленная ступица для мотоблоков Нева, Ока, Каскад, Луч, Целина, Кадви а так же для других моделей с валом 25 или 30 мм. Разболтовка отверстии для колес автомобилей Жигули и Ваз, Нива и др. втулка из цельного кругляка D 50 мм.

Цена:₽1 430,00
Размер:310 mm x 170 mm x 170 mm (L x W x H)
Вес:6 kg

Описание

Установочный внутренний диаметр втулки — 25 или 30 мм
Полная длина ступицы — 310 мм (не требует дополнительных удлинителей, за счет своей длины устанавливается довольно плотно сразу на вал редуктора, что сводит к минимуму искривление и биение колес чем при использовании обычных удлинителей осей со стандартными ступицами в каждой из которых к сожалению огромные зазоры что дает большое искривление)
Отверстие для стопорной шпильки — 10,2 мм (на расстоянии 25 мм от края)
Разболтовка отверстий крепления колес мотоблока:
5х139,7 — для колес а/м Нива, центровочный буртик D 98 мм, отверстия под шпильку М12; (на фотографиях ниже представлен именно этот вариант для колес а/м Нива)
4х98 — для колес а/м Ваз и Лада, центровочный буртик D 58 мм, отверстия под шпильку М14;
4х100 и 5х120 — для колес мотоблоков и тележек, центровочный буртик D 80 мм, отверстия под шпильку М10.

(Возможно изменение длины данных ступиц под Вашу необходимую колею, а так же размеры крепежных отверстии, разболтовок, диаметра буртика а так же толщины фланца под любое колесо или грунтозацеп по согласованию с Заказчиком)
Наружный диаметр диска — 100-175 мм (зависит от разболтовки и применяемого колеса)
Толщина листа диска — 6 мм (Диск точиться из листа толщиной 10 мм только после приварки к втулке, для устранения биении и сохранения перпендикулярности плоскости установки диска и колеса к оси вращения, толщина центрирующего буртика 4 мм, диаметр — 58-98 мм — так же зависит от диска колеса)
Толщина стенки втулки — 10 мм (Втулка изготовлена из цельного кругляка диаметром 50 мм, материал Ст. 45, отверстие просверлено и проточено резцом до размеров 30+0,15 мм для плотной установки на вал редуктора с минимальными зазором)
Материал — углеродистая сталь
Данная ступица используется для соединения выходного вала мотоблока диаметром 25 и 30 мм с различными фланцевыми грунтозацепами и мотоблочными или автомобильными колесами, без использования переходников и удлинителей, заменяет собой стандартные обычные удлинители и обычные ступицы мотоблоков но в разы превосходит их по качеству и ресурсу работы что в конечном итоге снижает нагрузку на редуктор и расходы на его ремонт.
Применяется на Нева МБ, Целина МБ, Салют, Каскад, ELITECH КБ-60, Ока, Луч, а так же на всех мотоблоках с валом редуктора диаметром — 25 или 30 мм.

Комплект поставки:
Удлиненная утяжеленная ступица мотоблока для колес Нива GBM-070-30-310 — 2 шт.

Аналогичные названия данного изделия:
— Мотоблок салют ступицы;
— Мотоблок нева ступица колеса;
— Мотоблок агат ступица;
— Ступица мотоблока каскад;
— Ступица ваз на мотоблок;
— Ступица мотоблока для колес Нива;
— Мотоблок на жигулевских ступицах;
— Ступица универсальная для мотоблока.

Выбираем колеса для мотоблоков «Нева»

Чтобы привести в действие мотоблок «Нева», не обойтись без хороших колес. Они бывают разных видов, изготавливаются самостоятельно или приобретаются от производителя. Эффективность техники во многом зависит от качества такой рабочей единицы, поэтому пользователю стоит более подробно узнать о видах и назначении колес.

Особенности

На рынке колеса от мотоблока «Нева» представлены двумя большими группами:

  • изготовленные из металла;
  • пневмо.

Подбирать колеса пользователю стоит исходя из модели и той работы, которую придется выполнять. Пневмоколеса очень напоминают обычные, которые привыкли видеть на транспортных средствах, металлические же получили в профессиональных кругах другое название – «грунтозацепы».

Грунтозацепы необходимы тогда, когда очень важно, чтобы у техники с землей было качественное сцепление. В комплекте с ними нередко используются удлинители, которые помогают узнать ширину колеи.

На грунтозацепах должны быть ступицы, благодаря им можно создать технику с отличной проходимостью, независимо от типа почвы. Сначала на полуось насаживается металлическое колесо, потом на втулку обычное.

Пневмоколеса для мотоблоков «Нева» имеют в конструкции 4 элемента:

Ставят их на вал редуктора, шипы должны быть направлены в сторону движения. В нашей стране такие колеса представлены четырьмя моделями.

  • «Кама-421» может выдержать возможную нагрузку в 160 килограммов, при этом ширина составляет 15.5 сантиметра. Вес одного колеса почти 7 килограммов.
  • Модель «Л-360» обладает меньшим весом, хотя и выглядит практически так же — 4.6 кг. С внешней стороны диаметр составляет 47.5 сантиметра, а максимум нагрузки, которую способно выдержать изделие, 180 кг.
  • Опорное колесо «Л-355» весит столько же, сколько и предыдущая модель, максимальная нагрузка тоже совпадает, как и внешний диаметр.
  • «Л-365» способно выдержать 185 килограммов, при этом внешний диаметр колеса только 42.5 сантиметра, а вес конструкции 3.6 кг.
Читать еще:  Отвал для мотоблока салют

Металлические колеса или грунтозацепы используют тогда, когда появляется необходимость увеличить тяговое усилие. Они тоже поставляются в продажу нескольких видов:

Если работа ведется с плугом, то широкие выступают оптимальным вариантом. Их также используют, когда технике приходится ехать по влажной грунтовой трассе. Каждое колесо советуют догрузить дополнительным весом по 20 кг.

Узкие колеса необходимы при окучивании, когда растения достигают в росте 25 сантиметров или менее этой величины.

Тяговые колеса «Нева» 16*6, 50-8 необходимы, если мотоблок используется как тягач. Внутри отсутствует камера, поэтому нет страха, что колесо может лопнуть из-за большой нагрузки или потому что ее перекачали. Внутри давление приближено к отметке в две атмосферы.

По нагрузке, которая может воздействовать на одно колесо, есть ограничения, и это 280 килограммов. Общий вес всего комплекта 13 килограммов.

Колеса 4*8 характеризуются небольшим диаметром и маленьким давлением внутри, поэтому их лучше устанавливать на прицеп. Они невысокие, но в ширину больше некоторых других видов, поэтому замечательно подходят для транспортировки.

Металлические «КУМ 680» используются во время окучивания. Из особенностей можно выделить обод со сплошной поверхностью и шипы, длина которых 7 сантиметров. Располагаются они под углом, поэтому во время движения поднимают и переворачивают землю. Если принимать диаметр по ободу, то он составляет 35 сантиметров.

«КУМ 540» имеют от предыдущей модели существенное отличие — несплошной обод. Шипы V-образной формы, поэтому в почву погружаются не только они, но и обод. По обручу размер диаметра колеса составляет 460 мм. Единственным недостатком таких грунтозацепов можно считать отсутствие удлинителя, поскольку в стандартной версии они не продаются.

Колеса «Н» можно похвалить за внушительную высоту и ширину. Их лучше всего использовать при вспахивании мерзлой почвы. Ширина колеи 200 мм, есть на поверхности шипы, которые прекрасно входят в грунт и поднимают его с легкостью. Их высота 80 мм.

Такие же грунтозацепы, но предназначенные для вспахивания поля, оснащаются длинной втулкой. Колея остается шириной 650 мм.

Есть железная модель мини «Н», у которой много схожего с «КУМ». В диаметре колесо 320 мм, его ширина 160 мм.

Есть в продаже мини «Н» для окучивания. Отличаются такие металлические колеса по диаметру, который составляет 240 мм, если принимать во внимание обруч. Шипы всего 40 мм.

Подойдут ли другие колеса?

На мотоблок можно поставить и другие колеса. Прекрасно подходят жигулевские и от «Москвичей». Пользователю даже не нужно ничего менять. Если принимать во внимание диаметр, то он повторяет оригинальные колеса в точности. Потребуется использовать сварку, чтобы довести элемент до совершенства. Преимуществом использования таких пневмоколес является их стоимость, поскольку оригинальные обходятся гораздо дороже.

А вот колёса от автомобиля «Нива» не стоит применять, поскольку они слишком большие.

Первое, что потребуется — утяжелить конструкцию. Для этого внутрь ставят полуось, на нее насаживают металлические пластины с отверстиями. С наружной стороны устанавливается колпак, который будет защищать от повреждения извне. Камеру вынимают, поскольку в ней нет необходимости. Чтобы улучшить сцепление колес с грунтом, можно натянуть на них цепь.

Установка

Установить на мотоблок самодельные колеса совсем несложно. Сначала ставят утяжелитель, который дает необходимое сцепление с землей. За основу берут ходовую часть от «Жигулей». Весь процесс можно представить в виде следующих этапов:

  • работа с полуосью, которую необходимо установить;
  • убрать покрышку;
  • наварить шипы, расстояние между которыми должно быть от 150 мм;
  • закрепить все к ободу, используя болты;
  • смена дисков.

Прикручивают все к родным ступицам на мотоблоке, для этого можно использовать шплинт.

Советы по выбору

  • Не любые колеса можно поставить на мотоблоки «Нева». Большие будут плохо «сидеть», очень важно соблюдать диаметр. Самодельные подходят, только если их взяли с «Москвича» или «Жигули» и хорошо адаптировали.
  • При покупке пользователю стоит знать, что при использовании прицепа или же в том случае, когда мотоблок применяется как тяговая техника, металлические колеса не пойдут, они испортят асфальтное покрытие, поэтому ставят пневмо.
  • Всегда нужно принимать во внимание, какова главная цель использования мотоблока. Если планируется пахать целину, тогда в помощь широкие модели, которые также будут незаменимы при выкапывании картошки.
Читать еще:  Калужские мотоблоки отзывы

  • Универсальные модели можно использовать на любом мотоблоке, независимо от его типа. Это тот вариант, когда совсем нет желания платить два раза. В среднем такие колеса обходятся в 5 тыс. руб.
  • В специализированных магазинах всегда найдутся колеса, предназначенные под конкретный мотоблок. Стоимость может меняться в зависимости от производителя, и низкая цена – не всегда хорошее качество. Они могут отличаться по характеристикам и комплектации.
  • Если у пользователя дорогой мотоблок, то на него можно отыскать камерные изделия, но стоят они очень дорого, хотя не отличаются большим количеством преимуществ. В среднем это 10 тыс. рублей.

Рекомендации по использованию

Специалисты советуют не относиться к технике спустя рукава, поскольку тогда и ожидать от нее стабильной работы не следует. И еще несколько полезных рекомендаций от профессионалов.

  • Утяжелители — неотъемлемая часть конструкции, поскольку без них сложно обеспечить необходимое сцепление с поверхностью. Груз оказывает дополнительное давление, он важен при использовании металлических колес.
  • Регулярно стоит проводить осмотр техники, проверять давление в шинах, чтобы не столкнуться с поломкой во время транспортировки.
  • Если в грунтозацепах застревают гвозди, камни и иные посторонние предметы, их необходимо удалять вручную, как и растения, грязь.
  • Когда крутится одно колесо, а другое стоит на месте, технику эксплуатировать нельзя в надежде, что через несколько метров она заработает как положено, это приведет к более серьезной поломке.
  • Когда необходимо оценить расстояние колеи, нужно установить удлинитель на правое и левое колесо.

  • Разблокировку колес можно тоже изготовить самостоятельно, используя подшипники, но лучше просто следить за ее состоянием.
  • При появлении неприятного запаха, если колесо стало заметно заклинивать, то технику срочно требуется отправить в сервисный центр, и не использовать мотоблок.
  • Чтобы откорректировать положение плуга, технику требуется сначала выставить на грунтозацепы.
  • Рекомендуется регулярно смазывать подвижные части колес, чтобы они сохраняли свою целостность.
  • На используемый вид колес не должна оказываться нагрузка больше той, что рекомендует производитель.
  • Если на грунтозацепы попадают инородные элементы, которые застревают в них, их требуется почистить, но двигатель мотоблока при этом должен быть выключен.
  • Хранить колеса требуется в сухом помещении, так они прослужат гораздо дольше.

Как установить колёса от москвича на мотоблок «Нева», смотрите в следующем видео.

Выбор колес для мотоблока и замена своими руками

Многие фермеры спрашивают, как установить колеса для мотоблока своими руками. Мотоблоки незаменимы на дачных участках и полях: ими удобно пользоваться для вспашки грунта, посадки корнеплодов, перевозки грузов, очистки почвы от листьев, травы и снега. Иногда базовая комплектация оборудования, в том числе и колеса, не подходят к мотокультиватору. Ходовую часть можно сменить самостоятельно, подобрав подходящие колеса к мотоблоку.

Для чего самостоятельно устанавливают колеса на мотоблок

Модернизация может быть связана с различными причинами, среди которых стоит отметить главные:

  1. Часто переоборудования требует мотоблок, когда давление колес на мотоблоке низкое. В этом случае пользователь желает поставить новые колеса на мотоблок, чтобы улучшить качество пахоты земли.
  2. Для вспашки не подходят резиновые покрышки, которые быстро изнашиваются, а их замена стоит дорого. Подобные изделия подходят для работы на мягком грунте, а для твердой земли (целины) рекомендуется использовать колеса от Жигулей на мотоблок, которые устанавливаются без помощи мастера. Они позволяют расширить возможности ходовой части мотокультиватора.
  3. Нужно увеличить ходовую часть, для чего устанавливают широкие колеса на мотоблок или пневматические, которые спарены.

Переделка заводских изделий на самодельные может быть связана и с тем, что собственник техники хочет расширить ассортимент используемого навесного оборудования.

Как своими руками установить ходовую часть на культиватор

Рассмотрим, как сделать колеса для мотоблока. Народные умельцы предлагают следующие самоделки:

  1. Для непроходимой местности (болотистый район, заснеженный грунт) подойдут железные грунтозацепы. Можно использовать автомобильные, вездеходные и снегоходные изделия. Зимний вариант на мотоблок Нева позволит использовать агрегат для перевозки снега, очистки от снежного покрова дачного участка, транспортировки грузов на разные расстояния.
  2. Оптимальным вариантом модификации считаются жигулевские колеса на мотоблок. Они имеют достаточный диаметр дисков, а переделка проводится с помощью сварочного аппарата, который прост в использовании. Тем более что жигулевские покрышки подходят лучше, чем пневмоколеса для мотоблока. Последние достаточно сложно найти на модель, которая была снята с производства на заводе-изготовителе, а заказывать новые через интернет дорого и непрактично.
  3. Изделия самостоятельно можно собрать и из нескольких дисков, создав новую модификацию с утяжелителями.
  4. Можно поставить колеса для мотоблока Нева, которые отличаются большими размерами, отличной проходимостью, высоким сроком эксплуатации.
Читать еще:  Как поставить жигулевские колеса на мотоблок

Ходовая часть от Жигулей обладает рядом преимуществ:

  1. Не изменяется под влиянием выполняемых работ, поэтому ее можно использовать долго и практически постоянно.
  2. На внутренней части устанавливается полуось для большей маневренности. Эту деталь надо приварить к пластине, в которой необходимо проделать отверстия для болтов. Они понадобятся для соединения оси с направляющими, которые устанавливаются на изделия.
  3. На наружной стороне устанавливается специальный защитный колпак.
  4. Хорошее сцепление обеспечит зимний вариант резины. Использовать при этом можно только покрышки от Нивы без камер.

Такие большие колеса на мотоблок своими руками установить несложно, а если надо, то можно снять и прикрепить на вездеход или маленький трактор, который часто применяют в сельском хозяйстве фермеры. Чтобы улучшить ход машины, на ее ходовую часть устанавливаются утяжелители или грузы. Благодаря этому значительно повышается уровень сцепления с почвой.

Для работы на сложных грунтах надо подобрать изделия, которые обеспечат устойчивость культиватора и его высокую производительность.

Выручат грунтозацепы, которые представляют по конструкции особый тип, обладающий максимальным сцеплением с почвой. Достигается это через установку шипов, которые глубоко всаживаются в почву. Подобные изделия делаются самостоятельно. За основу можно взять ходовую часть от Жигулей или Невы.

Процесс переделки проходит в несколько этапов:

  1. Приделать полуось.
  2. Снять покрышки, поскольку для зацепов резина не понадобится.
  3. Наварить металлические зубы-шипы, которые будут отвечать за сцепление с почвой. Устанавливаются они в виде планок, которые привариваются по диагонали, или в виде шипов, расположенных в несколько рядов. Между зацепами расстояние не должно быть меньше чем 15 см.
  4. Прикрепить конструкцию к ободу при помощи болтов.
  5. Поменять диски, для чего надо открутить крепления.

Для создания грунтозацепов на мотоблок нужны такие детали, как:

  • старые колеса от машины, можно и без резины;
  • уголок из стали, из которого надо изготовить зубья-зацепы;
  • болты;
  • стальные толстые квадраты;
  • для создания грунтозацепов лучше всего подойдут металлические или тяговые колеса.

Если возникает необходимость использовать на даче не только культиватор с улучшенной ходовой частью, но мини-трактор, то нужно создать специальный каркас. Для этого на мотокультиватор устанавливаются изделия побольше, а также ставится опорное колесо для мотоблока. В домашних условиях можно создать экономный вариант небольшого вездехода, на котором будут стоять изделия от автомобиля ВАЗ или пара сдвоенных жигулевских изделий с грунтозацепами. Подобная машина будет легко ездить по бездорожью, работать в полевых условиях, на болотах. При этом ходовая часть мотоблоков-вездеходов должна быть оборудована не только большими широкими изделиями, но и специальными обвесами. Каркас техники необходимо приподнять, чтобы на мотокультиваторе было удобно передвигаться. Для этого и стоит устанавливать большие колеса.

Как выбрать ходовую часть для мотоблока

Рассмотрим, как выбирать колеса для самоделок. Учитывать надо условия эксплуатации техники, что позволит правильно подобрать изделия от той или другой машины. Резина хорошо проходит по мягкой земле и по ровной поверхности, а для сложных грунтов рекомендуется использовать грунтозацепы.

Для дизельных мотокультиваторов надо применять металлические колеса, имеющие агрессивный протектор и большой диаметр дисков.

Если жигулевские изделия не подходят, то ходовую часть для мотоблока надо выбирать по таким параметрам:

  • диаметр — не меньше 40 см;
  • ширина — в пределах 20 см;
  • агрессивный рисунок;
  • целые камеры, не допускается наличие заклеенных мест или повреждений — будет довольно неприятно, когда во время работы машина выйдет из строя в поле, где провести ремонт будет сложно.

Для каменистых грунта и почвы, которые могут повредить колеса, нужно применять только цельнолитую ходовую часть.

Обязательно надо поставить опорное колесо, которое помогает оптимизировать работы на поле, особенно во время пахоты.

Колеса, которые мастер хочет поставить самостоятельно, должны быть отменного качества.

Для обеспечения высокого уровня работы надо учитывать мощность и производительность мотокультиватора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector