Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Копка фундамента мотоблоком

Копаем траншеи мотокосой


Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— двигатель от бензокосы;
— редуктор от болгарки на 230 или большей;
— листовая сталь;
— детали от велосипеда и прочий чермет;
— колесики для садовой тележки или подобные.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Подготовка деталей
Подготовим все необходимые детали, для начала разберем старую болгарку, от нее нам понадобится редуктор, который будет понижать обороты и увеличит крутящий момент. Редуктор автор также разобрал, у нас в руках должен быть якорь без ничего лишнего.

Что касается мотокосы, то тут также снимаем все лишнее, должен остаться только двигатель. Сцепление у мотокосы центробежное, автор заменил болты крепления сцепления на классические, с шестигранными головками.


















Для редуктора нужно также сделать новую часть корпуса, изготавливают такую деталь обычно из листовой стали. Чтобы все работало долго и надежно, рекомендуется поставить на ось дополнительный поддерживающий подшипник. Обойму для подшипника достаточно просто сделать из куска стальной трубы.

Шаг третий. Штанга
Нам предстоит также переделать штангу мотокосы, в которой вращается вал. Штангу нужно укоротить, у автора она изготовлена из стали. Обрезав штангу, привариваем ее к корпусу редуктора. Перед сборкой не забудьте хорошо промазать вал солидолом или другой густой смазкой.




Шаг четвертый. Нож
Изготавливаем нож, который и будет копать траншею. Визуально он напоминает тот, который используется на мотоблоках для культивирования и так далее. Основу для ножа делаем из толстого листового металла, понадобится вырезать круг. Конечно же, проще всего справиться с такой работой при помощи плазменного резака. Четко по центру диска не забываем просверлить отверстие под вал болгарки.

В качестве ножей автор использовал стальные пластины, которые были согнуты в виде буквы «Г». Привариваем ножи к диску, не забыв их заранее наточить, автор про заточку вообще забыл.







Обязательно делаем для машины защитный щиток, чтобы на вас и мотор не летела земля. Сделать такой щиток можно из железа для крыш или подобной тонкой листовой стали. Для управления машиной ставим на руль ручку от велосипеда, а тросик подключаем к дроссельной заслонке. Заводим машину и можно испытывать. Самоделка оказалась работоспособной, автор роет траншеи у себя на огороде, причем ножи стоят тупые.
Чтобы все работало долго и безотказно, нужно ставить дополнительные подшипники на редуктор болгарки. Так как тут будут большие нагрузки.

На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Читать еще:  Карбюратор gx 390 на мотоблок агро

Мотоблок канавокопатель

Стоит задача выкопать канаву, глубиной 0,5 м. Имеется мотокультиватор. Кто-то реально копал канаву с помощью МБ. Может есть спец фрезы, понятно что самодельные.

Еще лопата нужна, землю выкидывать

VVell написал :
Кто-то реально копал канаву с помощью МБ.

Где то было. Суть такова, насколько помню, типа диски сцепления(вроде Жигуля, голый металл) просто резали, далее

Ieronimus написал :
Еще лопата нужна, землю выкидывать

valerich написал :
диски сцепления(вроде Жигуля, голый металл) просто резали, далее

Зачем усложнять. Набрал фрезы по ширине ямы. Прошел один раз-лопатой выкинул. Прошел еще раз. Итд. Другое дело, человек хочет без лопаты, чтоб само выкидывало. Это сложнее.

ValNik написал :
Набрал фрезы по ширине ямы. Прошел один раз-лопатой выкинул.

Можно и так. Главное дёрн снять.

ValNik написал :
человек хочет без лопаты, чтоб само выкидывало. Это сложнее.

Это вообще, что то не очень представляю. Типа снегоуборщика. Думаю земля так не полетит.

у Куботы есть такие фрезы, они выбрасывают в стороны землю и получается эдакая канавка. но не полметра, меньше. И работают они только по рыхлой земле.

alex946 написал :
у Куботы есть такие фрезы

и не только у куботы
видел видео в ютубе . довольно шустро канава получается . только края пологие.

Может по схеме » > Или
» >

Реально копал траншею мотокультиватором Пуберт шириной на две фрезы ,проходил один раз потом выбрасывал лопатой и так три раза а потом по старинке спева штыковой лопаткой потом совковой .Глубина спомощью МК 32см глубже не получается мешают» крылья » если снять крылья есть опасность что вентилятор возд охл может хватанунь землицы ,и еще там начинается такая землица что культиватор смахивает на мото прыгунца.

у Куботы есть такие фрезы — это что за аппарат? Можно ссылку. Понимаю, что полметра фрезой нереально. Где-то на форуме видел фото грунтозацепов в виде шнека. Кто такими пользовался? Для себя сделаю что-то вроде скрепера, ковш с возможностью отвала после заполнения. Буксировка на фрезах.

Пока погода не позволяет проверить на практике, покритикуйте в теории ещё одну идею. А что, если развернуть МК поперёк траншеи. Упор (поглубже) в землю и пусть роет грунтозацепами. Можно и спецфрезу сварганить. Профиль траншеи значения не имеет, для отвода воды. Вариант с лопатой понятен, но задача максимум обойтись без неё. Грунт песчаный.

Тогда просто лопатой,и быстрее и проще.

VVell написал :
что-то вроде скрепера, ковш с возможностью отвала после заполнения. Буксировка на фрезах.

Класс. И мне маленький экскаватор сделайте, на Крота.

Читать еще:  Мотоблок вейма с пониженной передачей и дифференциалом

Отчёт за выходные. Попробовал схему МК поперёк траншеи на грунтозацепах Д=400. Закапывается, но не выбрасывает грунт. Сварил ковш для скрепера, планировал таскать на фрезах. А он себя еле тащит, влажный грунт. Поставил ГЗ, но сцепка неудачная, не удалось отрегулировать. В работе не опробовал. Сварил фрезы типа вентиляторного окучника, только лопасть меньшей площади. Металл 2,5 мм, лопасти завернуло сразу, хотя предварительно участок профрезеровал. Я даже не успел оценить эффект. Ещё корпус редуктора покарябал . Пришлось копать по схеме фреза, затем лопата. В итоге пока лопатой было-бы быстрей. Сцепку подгоню. и если погода позволит, то на выходные 2-я серия.

Траншеекопатель для мотоблока своими руками

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Прошли те времена, когда траншеи и ямы приходилось копать лопатой вручную. Сейчас уже владельцы частных домов этот вид тяжелого труда переложили на плечи специальной мини-техники. Промышленность для этой цели начала производить траншеекопатели – компактные и маневренные приспособления к мотоблокам.

Мотоблоки применяются в частном хозяйстве

Мотоблоки – это разновидность мини-трактора. Легкие по конструкции, укомплектованы фрезерным мотокультиватором, а тяжелые – колесным плугом. Такая мини-техника применяется для сплошной вспашки маленьких по площади участков, работы в садах, теплицах, клумбах. Ими удобно скашивать траву, убирать снег, перевозить грузы на небольшие расстояния с использованием полуприцепов.

Управляет им оператор, держа агрегат за ручку, шагая вслед за машиной по обрабатываемому участку земли.

Траншеекопатель на мотоблоке навесного типа можно представить в виде мини-экскаватора, обладающего манёвренностью и компактностью.

Внимание! Такая техника очень удобна для работ в стеснённых условиях между хозяйственными постройками, деревьями на территории участка, косогорах.

В данном видео рассмотрим траншеекопатель для мотоблока:

Особенности траншеекопателей

Рытье канав и траншей, копка ям являются распространенными видами земляных работ. Траншея – это выемка в грунте, выполняется в сечении в виде прямоугольника или трапеции с протяженностью от нескольких до тысячи метров.

Способы рытья траншей отличаются в зависимости от назначения. Иногда надо вырыть канаву или траншею в таком месте, куда нельзя подогнать спецтехнику, в таких случаях приходится использовать ручной способ – работу с лопатой. Бывает так, что место копания траншеи плотно занято расположенными на территории коммуникациями. Тогда потребуется помощь мотоблока с траншеекопателем.

Мотоблоки с приспособлением для копания траншей могут выполнить такие работы:

  • вырыть котлован для обустройства фундамента;
  • выкопать дренажную траншею;
  • помочь в обустройстве дизайна садовых участков, к примеру, в укладке бордюров и посадке деревьев;
  • демонтировать асфальтовое покрытие;
  • рыть каналы для мелиоративных работ.
Читать еще:  Мотоблок бензиновый patriot калуга м

Все виды работ требуют привлечения определенного количества рабочей силы, а мини-техника справится с минимальным количеством людей.

Промышленность выпускает траншеекопатели двух видов:

  1. Составляющие единое целое с мотоблоком.
  2. Навесные.

Рабочие части навесного траншеекопателя состоят из:

  • стальной рамы;
  • режущей цепи (баровой);
  • привода (механического или пневматического и т.д.);
  • натяжного устройства для цепи;
  • отвального шнека;
  • защитной муфты.

В зависимости от типа рабочих механизмов, выделяются такие виды копателей траншеи:

  • скребковые;
  • плужковые;
  • с зубчатым колесом;
  • ковшовые;
  • резцового типа;

Бывают и смешанного типа.

Изготовление траншеекопателя

Траншеекопатель можно смастерить своими руками. Мастера при изготовлении навесного траншеекопателя для мотоблока используют дорожную фрезу ЭЦ 1800, так как именно этот механизм больше подходит для приспособления. Такая фреза предназначена для рытья траншей при прокладке газо- и водопроводов, электросетей и канализации.

Сначала изготавливают подвеску для закрепления землеройной стрелы с баровой цепью. Бар с двумя фрезами фиксируют с помощью сварочного аппарата на переднюю подвеску.

Оснащают заднюю подвеску особой лопаткой, способной захватить грунт со дна траншеи и откидывать наверх, ее крепят на заднюю подвеску.

Глубину выемки регулируют храповым механизмом фиксации угла установки бара.

Траншеекопатель действует по принципу:

  • диски фрезы после включения ходовой части агрегата начинают вращаться;
  • при этом передача крутящего момента бывает отключенной;
  • почва прорезается режущими дисками бара;
  • начинается формирование вруба в грунте;
  • включается движение мотоблока;
  • режущие кромки захватывают почву и подают на отвальный шнек;
  • разрушенный грунт откидывается отвальной лопатой на край вырытой траншеи с расстоянием примерно на 15 см.

Получается канава при этом с глубиной до 35 см.

Важно! В целях безопасности цепную передачу и режущие диски надо обязательно оградить защитными кожухами.

Преимущества траншеекопателей

Траншеекопатель для мотоблока характеризуется следующими преимуществами:

  1. Высокой производительностью и механизацией труда.
  2. Маленьким объемом извлечения и обратной засыпкой.
  3. Мобильностью, способны доставить оборудования в любое место.
  4. Маневренностью, могут работать в ограниченных площадью местах.
  5. Края и стенки траншеи получаются ровными, создается при этом удобство для прокладки коммуникаций.
  6. Возможностью увеличения глубины, можно получить траншеи необходимой глубины.
  7. Длительностью срока службы.
  8. Простотой конструкции.
  9. Безопасностью при эксплуатации – подвижные части защищены от случайного контакта с рабочими.
  10. Универсальностью.

Приспособление измельчает вынесенный грунт, поэтому не требуется разбивка крупных комьев.

Самодельный траншеекопатель, приспособленный к мотоблоку, справляется с любым типом почв, оставляет срезы аккуратными. Разрушенный грунт не осыпается в образовавшуюся выемку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×