Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок беларусь мтз 12

Обзор мотоблока МТЗ-12. Характеристики, инструкция по эксплуатации

Содержание

Обзор мотоблока Беларус МТЗ-12.

Мотоблок МТЗ-12 является утяжеленной моделью производства белорусского завода ОАО «МТЗ». Он предназначен для выполнения сложных работ с почвами на больших площадях, где требуется мотоблок с большой мощностью.

Описание

  • Мотоблок Беларус МТЗ-12 оснащен 2-х цилиндровым двигателем, который имеет воздушное охлаждение и мощность 12 лошадиных сил. Конструкция мотоблока располагается на одной оси;
  • Весит эта модель 148 кг., он прекрасно способен обрабатывать земли любой сложности и перевозить тяжёлые грузы, с которыми другие модели справляются с трудом. С другой стороны передвигать его по полю вручную затруднительно. Поэтому чаще всего его переоборудуют в мини-трактор;

Видео обзор переоборудование мотоблока МТЗ-12 в минитрактор

  • Коробка передач МТЗ-12 имеет 6 ступеней: 4 вперед и 2 назад. Благодаря этому можно выбрать оптимальную скорость для каждого вида работ от 2 до 10 км/ч;
  • Мотоблок способен преодолевать небольшие водные препятствия высотой до 30 см. Это высота его дорожного просвета;
  • В стандартной комплектации мотоблок МТЗ-12 идет с пневматическими колесами. Они позволяют работать на сухой и подготовленной почве;
  • Мотоблок способен преодолевать небольшие водные препятствия высотой до 30 см. Это высота его дорожного просвета.

На влажных и очень тяжелых почвах рекомендуется заменить пневматические колеса на специальные грунтозацепы.

Грунтозацепы — это обычные диски, где вместо покрышек на них установлены специальные пластины, которые входят в землю и дают дополнительное сцепление.

Технические характеристики

Двигатель

Четырехтактный, карбюраторный воздушного охлаждения СК-12

Мощность двигателя11,0 л.с.Объемсм³СцеплениеФрикционное, многодисковое, постоянно замкнутая, работающая в масле, с ручным управлениемКоробка передачМеханическая, ступенчатая с постоянным зацеплением шестеренЧисло скоростей4 вперед/ 2 назадМакс. скорость вперед при 1,2,3,4 передаче2.15, 3.8, 5.35, 9.6 км/ часМакс. скорость назад при 1,2, передаче2.5, 4.46 км/ часГлавная передачаПара конических шестерен со спиральными зубьямиДифференциалШестеренчатый, конический с 2 сателлитами с принудительной блокировкойКонечные передачиОдноступенчатые с цилиндрическими прямозубыми шестернямиХодовая системаКолеса на пневматических шинахРазмер шин150*330ммДавление воздуха в шинах мотоблока0.08-0.12 (0.8-1.2) МПа(кгс/см²)Колея (регулируемая)400, 650, 700ммДорожный просвет300ммРадиус разворота (при колее 450мм)1 метрГлубина обработки300ммВОМестьЧастота вращения вала1000об/минМасса буксируемого прицепа с грузом650кгЧастота вращения хвостовика ВОМ при частоте вращения коленчатого вала двигателя 314 рад/с (3000 об/мин)104.6 (1000) рад/с (об/мин)Рулевое управлениеШтанговое, регулируемое по высоте с возможностью переналадки на реверсивное и положение влево или вправо на угол 15°Габаритные размеры (Д*Ш*В)1885*850*1010ммВес148кг

Навесное оборудование

Мотоблок соединяется с большим количеством различного навесного оборудования для выполнения сельскохозяйственных работ. Это могут быть окучники, фрезы, культиваторы, бороны и т.д.

Важно! Максимальный вес навесного оборудования должен составлять не более 30кг.

Инструкция по эксплуатации

Мотоблок МТЗ-12 прост в конструкции и не имеет сложности в использовании. Есть несколько советов, которые помогут продлить ресурс работы аппарата:

  • Перед первым использованием необходимо произвести обкатку на минимальной мощности, чтобы детали двигателя и трансмиссии притерлись друг к другу.
  • Постоянно смазывать рабочие узлы, чтобы не допустить трения металла о металл.
  • Включать вал отбора мощности, только снизив обороты двигателя и выключив муфту сцепления. В противном случае могут вылететь шарики и выйти из строя коробка.
  • Агрегацию навесного оборудования необходимо производить тщательно, и плотно устанавливать шкворень.

Не рекомендуется производить работы на мотоблоке МТз-12 с полуприцепом, у которого отсутствует или неисправна тормозная система.

Регулировка клапанов

При постоянных работах или больших нагрузках зазор в клапанах может уменьшится. Из-за этого изменяется распределения газа, и мотоблок начинает работать с перебоями и не всегда выдает заявленную мощность. Если зазор увеличен, то появляются шумы. Клапаны открываются не полностью, и в цилиндры не поступает необходимое количество топлива.

Если появились сомнения в зазоре клапанов, их необходимо сразу же отрегулировать.

Главной деталью при регулировке клапанов является маховик. Он находится под кожухом, поэтому его следует снять. Согласно инструкции по применению мотоблока МТЗ 12, зазор клапанов в рабочем состоянии должен составлять от 0,1 до 0,15 мм. Эти значения можно установить при помощи подкладывания под них тонкого лезвия.

Следует быть аккуратным, поскольку некоторые модели имеют толщину 0,8 мм. Использовать их для регулировки клапанов на МТЗ-12 недопустимо.

Процесс регулировки выглядит следующим образом:

  • При помощи отвёртки слегка открутите гайку;
  • Затем подложите лезвие и немного закрутите;
  • Прокрутите маховик;
  • Клапан должен свободно проходить, но не иметь зазор;
  • При необходимости проведите дополнительную регулировку.

Видео обзоры

Осенняя вспашка мотоблоком МТЗ-12

Фрезировка почвы мотоблоком МТЗ-12

Отзывы

На форумах есть большое количество отзывов касательно работы с мотоблоком Беларус МТЗ 12. Вот некоторые из них.

Иван :

«Сельские работы проводить без мотоблока уже давно не рентабельно. Поскольку он способен выполнить практически любую работу вместо тебя. Мне нужна была мощная модель. Хоть я и не планировал использовать его для работы с тяжелыми грунтами, но я не хотел беспокоиться о его перегрузке. Из всех многочисленных моделей в магазине я остановился на выборе мотоблока МТЗ-12. И ни разу об этом не пожалел. Да, цена оказалась немного выше. Но зато это обозначает качество товара. Теперь пахота или фрезеровка почвы для меня не является проблемой»

Владимир:

«Свой мотоблок МТЗ-12 я привёз домой в разобранном состоянии. Собрать его не составило труда. При первом пуске в магазине порекомендовали не нагружать его сильно. А несколько часов поработать в щадящем режиме. Сделал, как и говорили, и через пару дней выехал в поле для вспашки (около 0,5 га). Раньше мне нужно было либо заказывать трактор для этого, и платить в этом случае за работу, либо брать лопату и копать. Первый вариант обходился каждый раз в копеечку, а на второй у меня здоровья не хватит. При помощи мотоблока я за день смог справиться с этой задачей»

Мотоблок МТЗ-12. Описание модели, особенности применения и видеообзоры

Описание

Мотоблок МТЗ-12 считается одним из наиболее мощных агрегатов среди моделей в линейке одноосных машин. Мотоблок рассчитан для работы на участке до 5 Га. Главным предназначением является выполнение различных работ в сельском хозяйстве, таких как вспашка, культивация, транспортировка грузов, прополка и сбор урожая. Помимо этих функций, агрегат может использоваться муниципальными службами для уборки дворовых территорий.

Читать еще:  Грунтозацепы для мотоблока ока

К классу мощных тяжеловесов его относят не только благодаря весу в 148 кг, но и наличию двухцилиндрового двигателя с 12 лошадиными силами. Работает мотоблок на бензине и никаких особенных предпочтений в качестве топлива у него нет. Ширина обработки у агрегата существенная – 45 см, позволяющая культивировать большой участок за короткое время. Однако, несмотря на отличные технические характеристики и наличие больших мощностей, мотоблок не нашел широкой популярности среди потребителей, в отличие от других однотипных, но менее мощных моделей.

Значительную конкуренцию составили Кентавр МБ 1012 и Forte HSD1G-121, которые уже относятся к классу мини-тракторов. Они более удобны в управлении и использовании, а также экономичны при расходе топлива.

Мотоблок МТЗ-12 имеет топливный бак объемом 6 литров, позволяющий работать долгое время без дозаправки. Трансмиссия механического типа с четырьмя передними скоростями и 2 задними. Удобство использования МТЗ-12 заключается в том, что благодаря особенностям его конструкции, машину можно использовать в качестве транспортного средства и для перевозки груза, переоборудовав мотоблок в мини-трактор. В этом немалую роль играет вал отбора мощности, которым оснащен агрегат.

Также предусмотрено использование дополнительного оборудования, которое значительно увеличивает функциональность машины.

Достоинства мотоблока МТЗ-12

  • Высокая маневренность на грунте;
  • Компактность, несмотря на тяжелый вес;
  • Простота проведения технического обслуживания и ремонта;
  • Универсальность конструкции, благодаря которой можно использовать различное навесное оборудование;
  • Нет строгих требований к использованию горючего и масла;
  • Невысокая стоимость и доступность комплектующих деталей.

Технические характеристики

ДвигательЧетырехтактный, карбюраторный воздушного охлаждения СК-12
Мощность двигателя11,0 л.с.
Объемсм³
СцеплениеФрикционное, многодисковое, постоянно замкнутая, работающая в масле,
с ручным управлением
Коробка передачМеханическая, ступенчатая с постоянным зацеплением шестерен
Число скоростей4 вперед/ 2 назад
Макс. скорость вперед при 1,2,3,4 передаче2.15, 3.8, 5.35, 9.6 км/ час
Макс. скорость назад при 1,2, передаче2.5, 4.46 км/ час
Главная передачаПара конических шестерен со спиральными зубьями
ДифференциалШестеренчатый, конический с 2 сателлитами с принудительной
блокировкой
Конечные передачиОдноступенчатые с цилиндрическими прямозубыми шестернями
Ходовая системаКолеса на пневматических шинах
Размер шин150*330мм
Давление воздуха в шинах мотоблока0.08-0.12 (0.8-1.2) МПа(кгс/см²)
Колея (регулируемая)400, 650, 700мм
Дорожный просвет300мм
Радиус разворота (при колее 450мм)1 метр
Глубина обработки300мм
ВОМесть
Частота вращения вала1000об/мин
Масса буксируемого прицепа с грузом650кг
Частота вращения хвостовика ВОМ при частоте вращения коленчатого вала
двигателя 314 рад/с (3000 об/мин)
104.6 (1000) рад/с (об/мин)
Рулевое управлениеШтанговое, регулируемое по высоте с возможностью переналадки на
реверсивное и положение влево или вправо на угол 15°
Габаритные размеры (Д*Ш*В)1885*850*1010мм
Вес148кг

Особенности эксплуатации

Перед первым использованием купленного мотоблока выполняются следующие работы:

  • Проверьте все соединения;
  • Залейте необходимое количество масла и бензина. Топливо должно быть без примесей воды и механических частиц;
  • Выполните обкатку, в результате которой осуществляется приработка всех деталей и продлевается эксплуатационный срок устройства.

После окончания обкатки, которая длится около 50 часов работы, выполняются следующие действия:

  • Вымойте мотоблок;
  • Смените масло в поддоне мотора, промыть масляный фильтр;
  • Промойте топливный фильтр;
  • Замените смазочную жидкость в трансмиссии и редукторах;
  • Проверьте работоспособность механизма управления муфтой сцепления и дроссельной заслонкой.
  • Проведите осмотр всех креплений.

Регулировка клапанов

После продолжительной эксплуатации, во время проведения технического обслуживания, необходимо проверить зазоры между клапанами двухцилиндрового двигателя, которые, как правило, изменяются. Это происходит из-за износа деталей. Если расстояние недостаточное, то возникают погрешности в работе силового агрегата и заявленная мощность не производится.

Правильным считается зазор от 0,1 до 0,15 мм. Для регулировки выполняются следующие действия:

  • Разобрать кожух и снять масляную ванну;
  • При помощи отвертки ослабляйте гайку, после чего вставляете лезвие и осуществляете поджимание;
  • Ориентируясь на лезвие, потихоньку подтягивайте гайку;
  • Таким образом производится регулировка до тех пор, пока не ликвидируется свободное движение клапана. Проверьте плотность;
  • Поставить назад масляную ванну и кожух.

Ниже представлен видео обзор, где демонстрируется регулировка клапанов на мотоблоке

Видео обзор

Обзор мотоблока МТЗ-12

Следующий видео обзор демонстрирует, как выполняется вспашка на мотоблоке МТЗ-12

Отзывы владельцев

Отзывы о мотоблоке МТЗ-12 в сети разнообразные, но все владельцы отмечают его высокую производительность.

Сергей:

Без техники сложно обработать большой участок земли, поэтому принял решение купить мотоблок и остановился на МТЗ-12 из-за его большой мощности. Сложного грунта типа целины у меня нет, но с тем что есть, мотоблок справляется отлично. Ремонтировать его не сложно, главное, что все комплектующие есть в свободном доступе.

Мотоблок МТЗ 12 Беларусь

Технические характеристики

Основные

Культиватор

Двигатель

Трансмиссия

Дополнительная информация

Магазины, где можно купить мотоблок и его аналоги

В линейке мотоблоков Минского тракторного завода самым тяжелым и мощным является МТЗ Беларус 12. Из-за своей силы и продуктивности его используют для работ на больших площадях с тяжелым грунтом, а также для транспортных нужд и даже в промышленных целях для коммунальных служб.

Из-за своего веса мотоблоком МТЗ 012 сложно управлять, поэтому часто аграрии предпочитают ему менее мощные агрегаты белорусского завода или более маневренные аналоги.

Оснащение и устройство модели

На советский мотоблок «Беларусь» МТЗ-12 устанавливался бензиновый 4-тактный двигатель СК-12 на 11 л. с. и объемом 490 см 3 . Безрамный корпус из блоков силовой передачи располагается на пневматических колесах. Колею мотоблока можно изменять перестановкой колес от 45 до 70 см.

Четырехступенчатая коробка передач (механика) обеспечивает 4 скорости вперед и 2 назад. При этом трактор может развивать скорость до 9,6 км/ч.

Органы управления мотоблоком МТЗ 12 расположены на рулевой штанге, которую можно регулировать по горизонтали и вертикали или поставить в реверсивное положение. Для удобства поворота машины и для движения по неровной местности используется дифференциал.

Вал отбора мощности позволяет использовать на мотоблоке дополнительные сельскохозяйственные агрегаты как при движении, так и в стационаре. Навесные и прицепные орудия и приспособления крепятся через специальную сцепку.

Двигатель мотоблока

Используемый двигатель СК-12 Петропавловского завода МЛД обладает номинальной мощностью 8,82 кВт и обеспечивает надежную работу мотоблока МТЗ 12 при соблюдении правил и условий эксплуатации.

На коленчатом вале расположено пусковое устройство, которое представляет собой шкив со стартовым шнуром. Там же находится вентилятор охлаждения.

Особенностью конструкции СК-12 является 2 расположенных вертикально цилиндра – другие модели мотоблоков МТЗ оснащены одноцилиндровыми двигателями.

Прочие технические характеристики

  • Клиренс: 30 см.
  • Минимальный радиус поворота (колея 45 см): 1 м.
  • Максимальный вес навески на мотоблок: 30 кг.
  • Глубина перемещения по воде: 30 см.
  • Границы температур эксплуатации мотоблока: от -10 до +30 °C.
  • Сцепление: ручное, многодисковое в масляной ванне, постоянно замкнутое.
  • Дифференциал: шестеренчатый с принудительной блокировкой.
  • Рулевое управление: штанговое, настраиваемое по вертикали с возможностью реверса и по горизонтали до 15 градусов.
Читать еще:  Мотоблок weima wm1100be

Отзывы

У родственников МТЗ-12, удалось с ним поработать. Тянет будь здоров, сильный агрегат. Работать с ним удобно, кроме случаев, когда приходится двигаться назад – тяжелый очень. Из недостатков – много бензина «ест» и развесовка страдает, а в целом понравился.

«Морда» у МТЗ 12 тяжеловата и достаточно длинная, поэтому не сильно маневренный. Решаю проблему дополнительными грузами противовесами со всеми навесками кроме фрез.

Полтора месяца назад купил б/у-шный МТЗ-012 (УД-25) 1991 г.в. Сначала аппарат был в ужасном состоянии, но пара выходных в обнимку с руководством дали результат: заводится с полпинка, передачи включаются легко, машина – зверь. На ремонт ушло порядка 1.5 тыс. руб. Из недостатков могу отметить только слишком уж дорогое «родное» навесное оборудование. А по работе – пока мало использовался, но из того, что вижу, доволен.

Хорошая машина, но стоит дорого. В паспорте пишут, что мой мотоблок МТЗ Беларусь 12 прошел предпродажную регулировку, а на деле поставляется в неотрегулированном состоянии. Если нет опыта в настройке таких агрегатов, довольно проблематично быстро и самому все отрегулировать.

Подборка фото

Цены на МТЗ-12

Сейчас мотоблок МТЗ-12 практически невозможно купить в новом состоянии, т.к. на данный момент завод выпускает только модели МТЗ-09Н. Однако можно найти предложения о продаже б/у моделей – иногда попадаются варианты в очень хорошем состоянии.

Стоимость «бу» мотоблока Беларус 012 очень разниться, и зависит от года выпуска, состояния трактора и прилагаемого навесного/прицепного оборудования. Средняя цена агрегата без навески составляет 45000 руб., а с дополнительным оборудованием – 50-90 тыс. руб.

Инструкция по эксплуатации

Подборка видео

Обзор 5 моделей мотоблоков производства МТЗ и их аналоги

Большинство машиностроительных предприятий СССР начало интенсивно выпускать модели компактной техники для обработки небольших по площади участков в девяностые годы прошлого века – в период ставшего катализатором спроса на мини-технику активного развития мелких фермерских хозяйств.

К этому времени начавший разработку и производство компактной техники в 1978 году Минский тракторный завод уже осуществлял выпуск малогабаритных тракторов МТЗ-082 и МТЗ-112, а также мотоблоков Беларус-05.

Дальнейшее производство мотоблоков было сосредоточено на открытом летом 1986 года расположенном в Гродненской области филиале минского предприятия – Сморгонском агрегатном заводе.

В модельный ряд минских мотоблоков вошли модели различной мощности с индексами 05, 06, 07, 08, 09, 10 и 12. Среди перечисленных агрегатов в разное время наибольшим спросом пользовались модели с индексами 05, 06, 08, 09 и 12.

Сегодня основными моделями одноосных агрегатов, производимыми предприятиями МТЗ-Холдинга, являются машины с индексами 06 и 09.

Основные достоинства самоходных мотоблоков производства МТЗ:

  • высокий уровень универсальности, позволяющий агрегировать модели со всеми видами навесного оборудования для обработки почв и большим количеством устройств коммунального и транспортного назначения, среди которых коммунальные щетки и шнеки для уборки снега;
  • маневренность, компактность, простота эксплуатации и обслуживания;
  • высокая ремонтная пригодность;
  • неприхотливость к качеству используемого горючего и смазочных материалов;
  • доступность сервиса и приобретения запасных частей.

Мотоблок Беларус МТЗ-05

Выпускаемый с 1978 по 1992 год первый мотоблок производства МТЗ – Беларус-05 предназначался для предпосевной подготовки нетяжелых почв, культивации и междурядной обработки картофельных и свекольных посевов небольшой площади, а также для скашивания трав и транспортировки грузов.

Технические характеристики
Габариты (мм)1800х850х1070
Емкость топливного бака (л)5
Расход топлива (г/кВт ч)340
Рабочий ресурс двигателя (часы)3000

Конструкция и двигатель

Построенный на одноосном шасси агрегат, разработанный как альтернатива мини-тракторам, транспортировал прицеп с грузом до полу-тонны и был оснащен устройством отбора мощности со скоростью вращения 1000 оборотов в минуту, позволявшем использовать его в качестве привода стационарных устройств – насосов, измельчителей кормов и деревообрабатывающих станков.

Машина, функцию каркаса которой выполняют корпуса узлов трансмиссии, работала с различными видами навесного оборудования, среди которых культиватор КР-70, плуг ПЛ-1, прицеп ПХ-0,5, косилка КН-1, окучник КО-2 и борона БН-50.

Механический трансмиссионный блок машины 0,1 тягового класса с многодисковой, работающей в масле муфтой сцепления позволяют агрегату двигаться на четырех передних и двух задних передачах, развивая транспортировочную скорость 9,6 км в час и двигаясь при выполнении работ с темпом 2,15 км в час.

Управление блоком осуществляется с помощью поворотной рулевой колонки и других контролирующих движение и работу машины органами, расположенных в верхней части корпуса агрегата.

Имеющая три фиксированных положения размера колеи (700, 600 и 425 мм) модель оснащалась одноцилиндровым, четырехтактным, карбюраторным, пяти сильным, рассчитанным на потребление бензина двигателем серии УД-15 с объемом 0,245 л и скоростью вращения вала 3000 оборотов в минуту.

Некоторые модификации блока снабжались двухцилиндровой силовой установкой УД-25 мощностью 8 лошадиных сил.

Стоимость и аналоги

Агрегат, серийный выпуск которого был прекращен в 1992 году, сегодня в зависимости от состояния можно приобрести по цене от 10 до 20 тысяч рублей.

Основными конкурентами выступают агрегаты МТЗ-09Н и машины украинского производства Мотор Сич МБ-8 и Zirka LX1080D.

Среднетяжелый мотоблок МТЗ-06

МТЗ-06 один из наиболее ярких представителей семейства одноосных агрегатов, основной областью применения которого является использование для сельскохозяйственных работ на приусадебных участках и в небольших фермерских хозяйствах.

Оснащенная лицензионным двигателем WEIMA 177F последняя версия агрегата МТЗ-06МКР, обрабатывающая почву на глубину до 0,3 м с шириной захвата поверхности почвы 1,1 м и сегодня пользуется высоким спросом на рынках постсоветских стран.

Технические характеристики
Масса (кг)95
Габариты (мм)1800х850х1350
Емкость топливного бака (л)6
Расход топлива (л/ч)1,8-2
Скорость вращения фрез (об/мин)160
Срок гарантийной эксплуатации (мес.)12

Силовая установка

Агрегат комплектуется четырехтактной, рассчитанной на потребление бензина, девяти сильной силовой установкой WEIMA 177F с объемом 0,277 литра с системой контроля уровня масла, автоматически выключающей мотор при понижении объема смазочной жидкости ниже допустимого.

Охлаждающийся воздухом двигатель оснащен системами масляной очистки воздуха и газораспределения, а также устройством облегченного запуска.

Запуск двигателя осуществляется в ручном режиме.

Конструкция

Возможность установки на агрегат фрез и колес расширяет функциональность модели и позволяет использовать ее для культивирования, предпосевной подготовки почвы и обработки посевов различных сельскохозяйственных культур.

Конструкция модели позволяет устанавливать на машину балластные грузы и изменять ширину колеи колес.

В целях повышения комфорта обслуживающего агрегат во время его работы оператора блок оснащен установленной в рулевой штанге понижающей вибрацию опорой и виброизолирующими рукоятками.

На адаптированной к условиям климата постсоветских стран машине установлен обеспечивающий плавный ход многодисковый трансмиссионный модуль с работающими в масле шестернями.

Машина двигается на двух передачах вперед и на одной задом, достигая в транспортном режиме скорости 15 км в час.

Автономно двигающиеся колеса позволяют разворачивать агрегат без особых усилий на угол до 240 градусов.

Уменьшающие радиус поворота дифференциалы одновременно служат для увеличения колесной базы, обеспечивая модели большую маневренность и устойчивость.

Стоимость и аналоги

Новый МТЗ-06 МКР, аналогами которого выступают мотоблоки линейки МТЗ и другие агрегаты отечественного и зарубежного производства с близкими эксплуатационными характеристиками, в зависимости от укомплектованности прицепно-навесным оборудованием можно приобрести по цене от 56 до 90 тысяч рублей.

Тяжелый мотоблок МТЗ-09

Разработанный в 1992 году МТЗ-09Н – пользующаяся наибольшим среди мотоблоков торговой марки МТЗ спросом тяжелая модель профессионального уровня, основным направлением использования которой является применение в мелкомасштабном аграрном производстве, муниципальном хозяйстве для чистки снега и уборки мусора, а также транспортировки небольших грузов.

К 2009 году было произведено 15 тысяч машин этой модификации, в географию поставок которой вошли страны Прибалтики, Венесуэла, США и Украина.

Основные отличия мотоблока МТЗ-09:

  • Прочный корпус и наполняемые воздухом колеса;
  • Возможность управления оборотами мотора;
  • Невысокий уровень шума;
  • Высокая эргономичность органов управления;
  • Позволяющие легко управлять агрегатом обеспечивающий устойчивость машины большой вес и хорошая сбалансированность конструкции.
Технические характеристики МТЗ-09Н
Масса (кг)176
Габариты (мм)1780х846х1070
Диапазон изменения ширины колеи (мм)450-700
Наименьший радиус поворота (м)1
Дорожный просвет (мм)295
Расход горючего (г/кВт ч)319
Предельный вес буксируемого прицепного устройства (кг)650

Силовая установка

На первые версии моделей устанавливались моторы серии УД-15 и УД-25, которые впоследствии были заменены на более современные силовые агрегаты.

Сегодня МТЗ-09 оснащается приспособленными к работе в долговременном непрерывном режиме силовыми агрегатами различных модификаций, рассчитанными на потребление бензинов АИ-92 и АИ-95.

Чаще всего в комплект поставки МТЗ-09 входит четырехтактная одноцилиндровая девяти сильная силовая установка Honda GX270 с объемом 0,27 литра и скоростью вращения вала 3600 оборотов в минуту.

Наряду с японскими двигателями модель также производится с имеющими сходные параметры и меньшую стоимость китайскими двигателями Lifan LF177 и Kipor KG280, а также моторами чешской сборки Motor Jikov GH1509.

Конструкция

При создании МТЗ-09 его разработчики использовали узлы и агрегаты выпускаемых на предприятии тракторов.

Значительно увеличив вес машины, использование унифицированных элементов позволило сделать агрегат надежной многофункциональной, неприхотливой к топливу и смазочным материалам, простой в эксплуатации машиной с высокой ремонтной пригодностью, доступным сервисом и запасными частями.

Управляемый с использованием системы тяг вручную механический с постоянно замкнутыми погруженными в масло шестернями трансмиссионный модуль устойчивый к механическим воздействиям позволяет машине двигаться на четырех передачах вперед и на двух задом.

Диапазон скоростей агрегата при движении вперед – от 2,6 до 11,4 км в час, при перемещении задом – от 3 до 5,35 км в час.

Многофункциональность машины обеспечивается возможностью агрегирования блока с большим количеством устройств и механизмов, среди которых предназначенные для культивирования фрезы и бороны, плуги, картофелеуборочное приспособление, отвал, снегоочистительное оборудование, щетка для уборки мусора, прицепы.

Входящее в состав трансмиссионной группы агрегата устройство отбора мощности со скоростью вращения 1200 оборотов в минуту позволяет использовать блок в качестве привода стационарно-работающих устройств – насосов, измельчителей кормов и деревообрабатывающих станков.

Управление движением машины осуществляется с рабочего места оператора с использованием рулевой колонки и расположенных на ней рычагов и регуляторов. При необходимости регулируемое по высоте, имеющее отклонение в стороны на пятнадцать градусов рулевое управление может быть перенастроено на реверсивное.

Для выполнения работ в условиях плохой видимости на машине установлена фара.

Агрегат оснащен установленной на прицепном устройстве тормозной системой, обеспечивающей торможение блока во время движения и стоянки.

Стоимость и аналоги

Стоимость новой базовой версии агрегата варьируется от 75 до 80 тысяч рублей. Бывшие в употреблении блоки в зависимости от срока эксплуатации и состояния можно приобрести по цене от 50 до 100 тысяч рублей.

К аналогам МТЗ-09 относятся девяти сильный меньший по стоимости, чем белорусская машина, агрегат китайского производства Grasshopper, а также восьми сильные версии торговых брендов «Зубр», «Кентавр» и «Нева».

Беларус МТЗ-08

МТЗ-08 – имеющая аналогичные МТЗ-09 технические параметры модифицированная версия 09 Белоруса с меньшей мощностью и весом.

Оснащенная восьми сильным рассчитанным на использование бензина мотором Mitsubishi X270 с объемом 0,27 литра, весящая 125 кг модель предназначена для выполнения тех же функций, что и 09 Беларус.

Тяжелый мотоблок МТЗ-12

МТЗ-12 – наиболее мощная модель из линейки одноосных машин минского производства, предназначенная для выполнения широкого диапазона сельскохозяйственных работ на участках с площадью от пяти гектар, а также транспортировки грузов и применения в муниципальном хозяйстве.

Оснащенный двухцилиндровой четырехтактной потребляющей бензин двенадцати сильной силовой установкой серии СК-12 объемом 0,277 мотоблок 0,2 тягового класса, с шириной обработки 450 мм не получил такого широкого распространения, как одноосные агрегаты МТЗ меньшей мощности.

На продвижение 170 килограммовой машины на рынок повлияло создание аналогичных по характеристикам и гораздо более удобных в эксплуатации мини-тракторов, в частности оснащенного тем же силовым агрегатом СК-12 трактора КМЗ-012 и более экономичных одноосных дизельных агрегатов, среди которых серия моделей Кентавр МБ 1012 и Forte HSD1G-121.

Имеющая шестилитровую емкость для хранения горючего машина комплектуется четырехступенчатым механическим трансмиссионным блоком с работающими в масле шестернями, позволяющим контролировать движение агрегата вперед в четырех диапазонах скоростей и задом в двух.

Конструкция агрегата предусматривает его переоборудование в компактный трактор, оснащенный устройством отбора мощности, позволяющий использовать блок в качестве привода для других механизмов.

Конкурентами агрегата являются имеющие аналогичные технические характеристики оснащенные двенадцати сильными двигателями блоки различных торговых марок и мини-тракторы

Стоимость бывшей в употреблении машины в зависимости от состояния составляет от 50 до 80 тысяч рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×