Мотоблок дм 1
Двигатели ДМ-1Д, ДМ-1К их ремонт и модернизация
alldn , у меня мотор дм-1м3. 2009 года выпуска. появился стучок. Разобрал. вкладышам хана коленвал живой. вкладыши подошли от компрессора зила. родные найти не мог. только зиловские шире. вставил в крышку. со стороны замка как раз в размер постели.сдругой стороны обчертил тонким шилом прямо по металлу вкладыша тоже в край постели. примерно 2мм Второй вкладыш соответственно так же. потом подрезал их аккуратно болгаркой.снял фаски. отверстие для масла просверлил в в верхнем шатунном. как на родном было. третий сезон работает хорошо. а кольца там стояли вазовские от классики, на 76 мм от жигуля и поставил новые)
Приветствую всех форумчан .Купил год назад мотоблок КАДВИ с двигателем ДМ — 1 . Вот пришло время заняться . Начал с того что решил сначала почитать о мотоблоке . Дочитал пока до 20 страницы и понял что с запчастями на ДМ тяжеловато . Может кому пригодится , вот тут нашел , мне кажется , все что может пригодиться для ремонта и обслуживания мотора . . Сегодня попробовал культивировать огород , понял что нужно приноровиться . Неприятно был удивлен когда через минут 10 — 15 начали плавать обороты , мотор начал стрелять в глушитель и постепенно глохнуть !Заводится отлично , с первого рывка и опять глохнет . Решил оставить до утра в огороде пусть остынет , а утром опять попробую . Так как еще не дочитал до конца может кто подскажет где собака порылась ? с чего начинать поиск неисправности ?
Васильич 100% написал:
с чего начинать поиск неисправности ?
Возможно при разогреве зажигания происходит сбой. Поменяйте свечу.
Возможно переливает карбюратор. Выхлоп черный? Свеча черная, мокрая?
Карб какой?
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Васильич 100% написал:
с чего начинать поиск неисправности ?
Возможно при разогреве зажигания происходит сбой. Поменяйте свечу.
Возможно переливает карбюратор. Выхлоп черный? Свеча черная, мокрая?
Карб какой?
Jesha , Спасибо за скорый ответ ! Вывернул свечу — сухая и слегка закопченая , видно новая , GXmotor Е6ТС , помыл в бензине стала как с магазина . Карбюратор похоже к496 ( плохо читается ) разобрал и на дне поплавковой камеры обнаружилось немного ржавчины . Может это и есть причина ! Заодно решил проверить уровень топлива в поплавковой камере но пока не знаю как . Я думаю как в Жигулях надо . Не подскажите как правильно ?
Васильич 100% , Jesha,Спасибо за участие ! Мне даже стыдно что сам не проверил по списку и стал просить помощи . Помыл , продул карбюратор , поставил на место и поехал культивировать . Я в восторге от КАДВИ ! Жаль что такой классный мотоблок больше не выпускают . У меня есть опыт работы на самодельном мотоблоке с китайским движком 7л.с. и немного на САЛЮТЕ 7.5 л.с. ( у соседа просил покататься ) так лично мое мнение ДМ-1 мощнее хоть и сил поменьше . Опытным путем выставил обороты ( как мне удобно ) и так пол огорода обработал . Есть конечно неудобства в управлении , но я думаю все переделаю под себя . Не удобное расположение рычагов блокировки , реверса и вкл. фрезы . Не нравится газулька на тросике , переделаю под тягу . И все , больше косяков я не увидел ! Вообще то я его покупал как донора для постройки минитрактора ,здоровье не позволяет бегать за мотоблоком . Ну время покажет что делать дальше . А по поводу проверить уровень топлива в поплавковой камере может не стоит лезть в налаженный механизм ? Заводится отлично , с первого рывка , дыма нет . Сейчас пойду выкручу свечу для интереса .
Васильич 100% написал:
Васильич 100% , Jesha,Спасибо за участие ! Мне даже стыдно что сам не проверил по списку и стал просить помощи . Помыл , продул карбюратор , поставил на место и поехал культивировать . Я в восторге от КАДВИ ! Жаль что такой классный мотоблок больше не выпускают. У меня есть опыт работы на самодельном мотоблоке с китайским движком 7л.с. и немного на САЛЮТЕ 7.5 л.с. ( у соседа просил покататься ) так лично мое мнение ДМ-1 мощнее хоть и сил поменьше . Опытным путем выставил обороты ( как мне удобно ) и так пол огорода обработал . Есть конечно неудобства в управлении , но я думаю все переделаю под себя . Не удобное расположение рычагов блокировки , реверса и вкл. фрезы . Не нравится газулька на тросике , переделаю под тягу . И все , больше косяков я не увидел ! Вообще то я его покупал как донора для постройки минитрактора ,здоровье не позволяет бегать за мотоблоком . Ну время покажет что делать дальше . А по поводу проверить уровень топлива в поплавковой камере может не стоит лезть в налаженный механизм ? Заводится отлично , с первого рывка , дыма нет . Сейчас пойду выкручу свечу для интереса .
Васильич 100% , Проверь сначала отстойник и бак на наличие грязи и ржавчины. В карбюратор она наверняка оттуда попала, и если не убрать-снова попадет. А к МБ можно передний адаптер сделать, это проще чем минитрактор, и родные функции сохраняются.
Васильич 100% написал:
Приветствую всех форумчан .Купил год назад мотоблок КАДВИ с двигателем ДМ — 1 . Вот пришло время заняться . Начал с того что решил сначала почитать о мотоблоке . Дочитал пока до 20 страницы и понял что с запчастями на ДМ тяжеловато . Может кому пригодится , вот тут нашел , мне кажется , все что может пригодиться для ремонта и обслуживания мотора . .
Васильич 100% , по зч на мб — блок цилиндра — 5,500руб., дешевле китай мотор купить. Кстати, есть 2шт. ДМ-1, если нужно кому — отдам за недорого, ну или поменяю на что-нибудь мотоблочное.
Васильич 100% написал:
Васильич 100% , Jesha,Спасибо за участие ! Мне даже стыдно что сам не проверил по списку и стал просить помощи . Помыл , продул карбюратор , поставил на место и поехал культивировать . Я в восторге от КАДВИ ! Жаль что такой классный мотоблок больше не выпускают. У меня есть опыт работы на самодельном мотоблоке с китайским движком 7л.с. и немного на САЛЮТЕ 7.5 л.с. ( у соседа просил покататься ) так лично мое мнение ДМ-1 мощнее хоть и сил поменьше . Опытным путем выставил обороты ( как мне удобно ) и так пол огорода обработал . Есть конечно неудобства в управлении , но я думаю все переделаю под себя . Не удобное расположение рычагов блокировки , реверса и вкл. фрезы . Не нравится газулька на тросике , переделаю под тягу . И все , больше косяков я не увидел ! Вообще то я его покупал как донора для постройки минитрактора ,здоровье не позволяет бегать за мотоблоком . Ну время покажет что делать дальше . А по поводу проверить уровень топлива в поплавковой камере может не стоит лезть в налаженный механизм ? Заводится отлично , с первого рывка , дыма нет . Сейчас пойду выкручу свечу для интереса .
Васильич 100% , Проверь сначала отстойник и бак на наличие грязи и ржавчины. В карбюратор она наверняка оттуда попала, и если не убрать-снова попадет. А к МБ можно передний адаптер сделать, это проще чем минитрактор, и родные функции сохраняются.
Oltyur , Благодарю за совет ! Я тут вспомнил зять как то бак на скутере мыл , порезал штук 15-20 старых подшипников , шарики засыпал в бак плеснул немного воды , бак проволокой прикрутил в бетономешалку и включил минут на 20 . После таких манипуляций бак внутри блестел как новый . Правда не знаю в каком состоянии бак сейчас . Возможно с завода бензобаки на заводе чем то обрабатываются . Хотя китай , я думаю , не заморачивается !Шарики до сих пор где то завалялись , завтра проведу необходимые манипуляции . А насчет цены запчастей я не думаю что кто то будет покупать блок целиндра , как максимум (я понял читая форум ) требуется замена шатуна , может быть коленвала , МАСЛОРАЗБРЫЗГИВАТЕЛЬ ШАТУНА за 70 рублей из за которого в основном проблемы , кольца и т.д. Я считаю это гораздо дешевле нового китайца . Хотя конечно у китайцев много плюсов .
Мотоблок дм 1
Двигатель для мотоблока ДМ-1М — руководство по эксплуатации
Двигатели ДМ-1-01, ДМ-1М и их модификации представляют собой типичный вариант 4-х тактного бензинового двигателя с верхним расположением клапанов газораспределения. Двигатель ДМ-1-01 и его модификации выпускаются на ОАО «КАДВИ» с 1991 г. Двигатель ДМ-1М и его модификации выпускаются с середины 2003 г.
Они отличаются от ДМ-1-01 установкой более эффективного глушителя коробчатого типа и пластмассовым топливным баком. На некоторых модификациях, например ДМ-1М1 (2), установлен прежний металлический топливный бак.
На всех изделиях выпуска с июня 2003 г. установлен шатунный вкладыш между коленчатым валом и шатуном.
Принципиальные отличия модификаций двигателей от базовых двигателей ДМ-1-01 и ДМ-1М заключаются в присоединительных размерах, в конструкции системы управления и регулирования, в отсутствии (двигатели электроагрегатов) и наличии топливных баков (пластмассовых или металлических).
Двигатель ДМ-1М1 снабжен:
- прямоточным поплавковым карбюратором с пластмассовым воздушным фильтром, обеспечивающим легкий запуск, приемистость и экономичность
- специальными шатунными вкладышами, повышающими ресурс в 3 раза
- специальным коробчатым глушителем, снижающим звуковое давление до 30% по сравнению с отечественными аналогами
- Бесконтактное электронное малогабаритное зажигание обеспечивает стабильный запуск двигателя в различных климатических условиях
- Небольшое усилие при запуске обеспечивает встроенный автоматический декомпрессор.
- Устанавливается на мотоблок НМБ-М1, НМБ-1Н1.
- Хвостовик вала с обнижением под упорный подшипник сцепления с внутренней резьбой;
На сайте ОАО Кадви представлена следующая информация:
многочисленные испытания показывают, что при правильной эксплуатации двигатели семейства ДМ-1 работают 2000 часов без капитального ремонта.
Соответствие нормам безопасности подтверждено сертификатами соответствия Госстандарта России. Номер сертификата РОСС RU. МС 04.Н00017.
Двигатель ДМ-1М и его модификации — лауреаты 2008 года программы «Сто лучших товаров России».
Гарантия на продукцию — 1 год.
Техническая поддержка
Техническое обслуживание и ремонт продукции ОАО «КАДВИ» выполняют региональные сервисные центры, расположенные на территории Российской Федерации.
Сервисный центр ОАО «Калужский двигатель» производит полный комплекс услуг по техническому сервису — от осмотра и консультаций высококвалифицированных специалистов до ремонта, в том числе:
- предпродажная подготовка изделий в сервисном центре ОАО «Калужский двигатель».
- гарантийное обслуживание и ремонт мотоблоков, двигателей, бензоэлектроагрегатов, мотопомп производства ОАО «КАДВИ».
- послегарантийный ремонт узлов, агрегатов и изделий с восстановлением гарантийных ресурсов и эксплуатационных характеристик.
- модернизация двигателей ДМ-1 выпуска до 1998 года (установка прямоточного поплавкового карбюратора К-496 взамен мембранного КМ-91).
- отправка запасных частей по заявкам граждан на условиях предварительной оплаты (вес посылки не должен превышать 20 кг). *
Технические характеристики бензинового двигателя ДМ-1М1 (ДМ-1)
Наименование показателей | Значение показателей |
Модификация | ДМ-1-01 ДМ-1М ДМ-1М1 ДМ-1М2 ДМ-1М3 |
Тип | Одноцилиндровый, четырехтактный, карбюраторный, принудительного воздушного охлаждения |
Рабочий объём цилиндра, см 3 | 316 |
Степень сжатия (расчётная) | 6.85 |
Диаметр цилиндра, мм | 76 |
Ход поршня, мм | 70 |
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.), не менее: | |
До обкатки | 3,9(5,3) |
После обкатки в эксплуатации 30 часов | 4,4(6) |
Крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 2200…2500, кГм, не менее | 1,4 |
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин -1 | 3000 |
Часовой расход топлива, при полной нагрузке, кг/ч, не более | 2,15 |
Габаритные размеры, длина х ширина х высота, мм, не более | 400х450х470 (520*) *520 – для двигателей со стальным баком |
Масса сухая, кг, не более | 28 |
Ёмкость топливного бака, л, не менее | 4 |
Автомобильный бензин | АИ-80, АИ-92 ТУ 38.001165-2003 или Нормаль-80, Регуляр-92 ГОСТ Р 51105-97 |
Ёмкость масляного картера (расчётная), л. | 1,3 |
Масло моторное автомобильное для карбюраторных двигателей | М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, масло соответствующее требованиям API: SF; SG; SH и SAE: 10W30; 15W30 |
Свеча зажигания искровая | А-17В; А-14В |
Карбюратор | К-496 ТУ1-729-156-96 |
Зажигание | Электронное, бесконтактное |
Пусковое устройство | Ручное с вытяжным тросом |
Параметры шума двигателя, измеренные на полусфере R=2м, дБА, не более | |
средний уровень звука Lam | 93 |
корректированный уровень звуковой мощности, Lpa | 107 |
Часовой расход масла (на угар), при полной нагрузке, кг/ч, не более | 0,01 |
В настоящее время на двигателях Кадви применяется карбюратор К-496. Возможна так же модернизация ранее выпускавшихся двигателей.
Регулировка карбюратора К-496 двигателя ДМ-1М
1.Регулировка карбюратора осуществляется на полностью прогретом двигателе при работе на частоте вращения малого газа.
2 Порядок регулировки. 2.1 Регулировочным винтом 3 (Рис. 3) упора дроссельной заслонки установить минимально устойчивую частоту вращения двигателя.
2.2 Винтом малого газа 1 установить максимальную частоту вращения коленвала при данном положении винта упора.
2.3 Повторить операции п. 2.1 и 2.2 до достижения устойчивой работы двигателя при минимальной частоте вращения коленвала.
2.4 Плавно переведите рычаг сектора газа в положение рабочей частоты вращения двигателя и проверьте устойчивость его работы на рабочих режимах. Если двигатель глохнет или работает неустойчиво, незначительно обогатите смесь отворачиванием примерно на 1/4 оборота винта 14 (Рис. 1), и, примерно на 1/8 оборота завернуть винт 3 (Рис. 3). Ещё раз проверить надёжность работы двигателя на минимально устойчивой частоте вращения на рабочих режимах.
Более подробно с характеристиками и регулировками карбюратора К-496 вы сможете ознакомившись с инструкцией по эксплуатации. Скачать руководство пользователя на карбюратор К-496
Мотоблок дм 1
Открытое акционерное общество «КАЛУЖСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ»
ДВИГАТЕЛЬ ДМ-1-01 и его модификации. Руководство по эксплуатации ДМ1.00.000.5 РЭ
это:
Мощный, экономичный,
четырёхтактный двигатель
Прямоточный карбюратор с пластмассовым воздушным
прямоточный карбюратор в России на двигателях данного класса)
Встроенный
Эксплуатационная мощность до 6 л.с., работает на бензинах АИ-80, АИ-92 ТУ 38.001165-2003 или Нормаль-80, Регуляр-92 ГОСТ Р 51105-97
■ облегчённый запуск, как при повышенных, так и отрицательных температурах;
частоты вращения на любых режимах
обеспечивает небольшие усилия при запуске
стабильная работа на запуске и на любых режимах с минимальными радиопомехами
Соответствие двигателя нормам безопасности подтверждено сертификатами соответствия Госстандарта России в составе мотоблоков и электроагрегатов
ДВИГАТЕЛЬ ДМ-1-01. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
Настоящее руководство по эксплуатации распространяется на базовую модель двигателя ДМ-1-01 и его модификации (далее по тексту «двигатель»).
Марки и назначения двигателей представлены в Таблице 1.
Марка двигателя
Назначение двигателя
ДМ-1М1
Для установки на мотоблок МБ-1 Д1(2)М и его модификации
КД- 6 ПНМ*
Для установки в агрегаты насосные бензиновые АНБ-550 и АНБ-850 (мотопомпа)
КД-6ПН1М*
Для установки в высоконапорные мотопомпы
КД-6КМ1
Для установки на мотоблок МБ-90М и его модификации
КД- 6 ТЭ
Для установки в электроагрегаты АБ2,5-230-ВТ; АБ3-230- ВТ(1) и поставки ОАО «Трансмаш»
КД-6ПЭ1
Для установки в электроагрегаты АБ2,5-230-ВТ2; АБ3-230- ВТ2, АБ2-230-ВТ2(3)
ДМ-1М3
Для установки на мотоблок НМБ-1 и его модификации
На двигателях установлен пластиковый топливный бак.
** На двигателях установлен обычный глушитель, на остальных
Двигатели разных назначений отличаются друг от друга размерами выходного вала и присоединительного фланца, платами карбюратора.
Двигатели для электроагрегатов и мотопомп оборудованы кнопкой «СТОП» и датчиком уровня масла.
К эксплуатации двигателя допускаются лица, прошедшие специальную подготовку, хорошо изучившие его конструкцию и правила эксплуатации.
Руководство по эксплуатации содержит основные технические данные и описание двигателей, а также правила эксплуатации и технического обслуживания, перечень возможных неисправностей и методы их устранения, консервации (расконсервации), хранения и транспортирования.
Надежность и длительная работа двигателя гарантированы при своевременном и качественном техническом обслуживании.
В связи с постоянным совершенствованием двигателей и некоторыми конструктивными особенностями в исполнении конкретного двигателя, например, установкой усовершенствованного глушителя, текст технического описания может иметь незначительные расхождения с исполнением двигателя, не влияющие на эксплуатационные качества и работоспособность.
Использование двигателей в мотоблоках и объектах других предприятий должно быть согласовано с предприятием-изготовителем.
Мотоблок дм 1
Открытое акционерное общество «КАЛУЖСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ»
ДВИГАТЕЛЬ ДМ-1-01 и его модификации. Руководство по эксплуатации ДМ1.00.000.5 РЭ
это:
Мощный, экономичный,
четырёхтактный двигатель
Прямоточный карбюратор с пластмассовым воздушным
прямоточный карбюратор в России на двигателях данного класса)
Встроенный
Эксплуатационная мощность до 6 л.с., работает на бензинах АИ-80, АИ-92 ТУ 38.001165-2003 или Нормаль-80, Регуляр-92 ГОСТ Р 51105-97
■ облегчённый запуск, как при повышенных, так и отрицательных температурах;
частоты вращения на любых режимах
обеспечивает небольшие усилия при запуске
стабильная работа на запуске и на любых режимах с минимальными радиопомехами
Соответствие двигателя нормам безопасности подтверждено сертификатами соответствия Госстандарта России в составе мотоблоков и электроагрегатов
ДВИГАТЕЛЬ ДМ-1-01. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
Настоящее руководство по эксплуатации распространяется на базовую модель двигателя ДМ-1-01 и его модификации (далее по тексту «двигатель»).
Марки и назначения двигателей представлены в Таблице 1.
Марка двигателя
Назначение двигателя
ДМ-1М1
Для установки на мотоблок МБ-1 Д1(2)М и его модификации
КД- 6 ПНМ*
Для установки в агрегаты насосные бензиновые АНБ-550 и АНБ-850 (мотопомпа)
КД-6ПН1М*
Для установки в высоконапорные мотопомпы
КД-6КМ1
Для установки на мотоблок МБ-90М и его модификации
КД- 6 ТЭ
Для установки в электроагрегаты АБ2,5-230-ВТ; АБ3-230- ВТ(1) и поставки ОАО «Трансмаш»
КД-6ПЭ1
Для установки в электроагрегаты АБ2,5-230-ВТ2; АБ3-230- ВТ2, АБ2-230-ВТ2(3)
ДМ-1М3
Для установки на мотоблок НМБ-1 и его модификации
На двигателях установлен пластиковый топливный бак.
** На двигателях установлен обычный глушитель, на остальных
Двигатели разных назначений отличаются друг от друга размерами выходного вала и присоединительного фланца, платами карбюратора.
Двигатели для электроагрегатов и мотопомп оборудованы кнопкой «СТОП» и датчиком уровня масла.
К эксплуатации двигателя допускаются лица, прошедшие специальную подготовку, хорошо изучившие его конструкцию и правила эксплуатации.
Руководство по эксплуатации содержит основные технические данные и описание двигателей, а также правила эксплуатации и технического обслуживания, перечень возможных неисправностей и методы их устранения, консервации (расконсервации), хранения и транспортирования.
Надежность и длительная работа двигателя гарантированы при своевременном и качественном техническом обслуживании.
В связи с постоянным совершенствованием двигателей и некоторыми конструктивными особенностями в исполнении конкретного двигателя, например, установкой усовершенствованного глушителя, текст технического описания может иметь незначительные расхождения с исполнением двигателя, не влияющие на эксплуатационные качества и работоспособность.
Использование двигателей в мотоблоках и объектах других предприятий должно быть согласовано с предприятием-изготовителем.