Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок фаворит мб 3

Мотоблоки Фаворит. Обзор, характеристики, навесное оборудование, инструкция по эксплуатации

Содержание

Описание

Мотоблоки Фаворит производятся на ОАО «Заводе им. Дегтярева». Это одно из ведущих предприятий в России по производству почвообрабатывающего оборудования. Его продукция отличается качеством сборки, невысокой ценой (поскольку используются отечественные детали) и длительным сроком службы.

Всего в линейке мотоблоков Фаворит есть несколько модификаций. Давайте рассмотрим каждую из них более детально.

Мотоблок Фаворит МБ 1

Это представитель легкого класса мотоблоков. Его вес составляет всего 67 кг.

Мотоблок Фаворит 1 оснащен бензиновым двигателем ЗиД мощностью 7 лошадиных сил.

Расход топлива в среднем — 1,3 л за час работы.

Коробка передач имеет 3 положения: 2 для езды вперед и одна для передвижения назад.

Мотоблок ЗиД 1 предназначен для обработки мягких почв и ухода за сельскохозяйственными культурами.

Мотоблок Фаворит МБ 3

Это также легкий мотоблок, но более усовершенствованный.

На этом устройстве установлен бензиновый двигатель Briggs&Stratton INTEK 6.5HP.

Вес мотоблока Фаворит 3 составляет 73 кг.

Предусмотрено 6 скоростей (4 вперед, 2 назад).

Расход топлива аналогичный с Фаворит 1 – 1,3 л за час интенсивной работы.

Мотоблок Фаворит МБ 4

Эта модель оборудована бензиновым четырехтактным двигателем Lifan, который является аналогом Honda GX-220.

Вес мотоблока Фаворит МБ 4 составляет 73 кг.

Коробка передач имеет 6 скоростей (4 вперед и 2 назад).

Расход топлива составляет 1,5 л за час работы.

Мотоблок Фаворит МБ 5

В комплект этой машины входят полуоси с различным диаметром.

Для того чтобы достичь оптимальных оборотов используется редуктор, который работает с ременной передачей в щадящем режиме.

Большие пневматические колеса позволяют передвигаться по любой поверхности.

Дорожный просвет составляет 15 см.

Мотоблоки Фаворит МБ 5 производится с несколькими двигателями: ЗиД (7.0 л.с), Subaru Robin — EX21 (7 л.с.), Honda — GX160 (5,5 л.с.), Briggs&Stratton — Vanguard 6HP (6 л.с.).

Навесное оборудование

Мотоблоки Фаворит приобрели большую популярность благодаря тому, что могут выполнять огромный объем работы при помощи навесного оборудования. При небольшой мощности идет малый расход топлива, однако функциональность намного больше, чем у минитрактора.

Фрезы

Базовой навеской для мотоблока является фреза. Она зачастую продается в комплекте с мотоблоком Фаворит. Плюсом продукции ОАО «ЗиД» является то, что их ширину можно настраивать при помощи полуосей и набора дополнительных запчастей.

При работе рядом с культурами есть большая вероятность повредить их. Для того чтобы этого не допустить, на конце фрез установлены защитные диски.

Устанавливаются фрезы вместо пневматических колес.

Более простым классическим навесным оборудованием для перемешивания верхнего слоя почвы является плуг. Он использовался людьми давних времен.

ОАО «ЗиД» предлагает свой классический плуг. Его вес составляет 10 кг. Он рассчитан на среднюю скорость вспашки 2,5-3,5 км/ч.

Гарантийный срок службы составляет 5 лет.

Усовершенствованной моделью является оборотный плуг. Он имеет особую форму лемеха, который перед отбросом сначала несколько раз переворачивает землю, а только потом откидывает в сторону.

Вспашка происходит следующим образом: делается первая колея, затем одно колесо ставится в нее, а плуг опускается в землю. Таким образом, вторая колея зарывает первую. Благодаря поворотной ручке, можно управлять мотоблоком Фаворит передвигаясь с боку от него и не затаптывать траншею.

Косилки

Буйный рост сорняков доставляет много хлопот по их уборке. Мотоблоки Фаворит вместе с косилкой могут помочь в решении этой проблемы.

ЗиД предлагает роторную косилку КР-3. Она предназначена для покоса обычной травы и грубостебельных растений на небольших участках, обочинах дорог и т.д. Косилка позволяет сберечь оператора от летящей травы и камней благодаря высокому защитному борту.

Высота захватываемой травы — 3 см.

Частота вращения ротора составляет 2570 оборотов за минуту.

Косилки отлично себя проявляют при заготовке сена на зимний период, поскольку остается только собрать высохшую траву.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Картофель является очень распространенной культурой в нашей стране. Однако работа с ним сопровождается большим количеством физического труда. Помочь в этом могут мотоблоки Фаворит вместе с навесным оборудованием.

Картофелесажалка предназначена для высадки картошки. Картофелесажалка имеет следующее устройство: спереди находится плуг, который прорывает колею, позади находится бак с конвейерной лентой для подачи клубней картофеля. Сзади траншею зарывают два окучника.

После созревания корнеплодов их необходимо собрать.

Для выкапывания картофеля можно применить обыкновенный плуг, но у него есть недостаток: он режет большое количество клубней.

Более профессиональной считается вибрационная картофелекопалка. Спереди у нее находится активный нож, который подрезает пласт земли и подает ее на грохот (стальные прутья), где груды земли разбиваются, а на поверхности остаются только плоды. Далее оператору остается только собрать урожай.

Снегоуборщик и отвал-лопата

Для уборки снега в зимний период времени можно использовать мотоблок Фаворит вместе со снегоуборщиком СМ-2 от ОАО «ЗиД».

Впереди у него расположен шкив по подбору снега, далее он попадает на ротор, где раскручивается и отбрасывается в сторону.

Высота захвата снежного покрова — 17 см.

Дальность выброса основной массы снежного покрова снегоуборщиком СМ-2 составляет 5 м.

Средняя скорость движения — 2-4 км/ч.

Масса снегоуборщика СМ-2 около 55 кг.

Более простым навесным оборудованием для уборки снега является отвал лопата. Это лист металла изогнутый дугой и расположенный под углом, внизу установлен активный нож для подрезания твердых пластов снега.

Габаритные размеры отвал-лопаты следующие: 495×1000×400 мм.

Угол поворота можно регулировать ±20 °.

Средняя скорость движения мотоблока Фаворит вместе с отвал-лопатой составляет 2,5-5 км/ч.

Колеса и грунтозацепы

Мотоблоки Фаворит в стандартной комплектации идут с пневматическими колесами размером 4,00-10 или 4,5-10. Однако в силу малого веса они часто буксуют и проскакивают при получении повышенных нагрузок.

Поэтому, при необходимости увеличить сцепление с землей рекомендуется применять грунтозацепы. Они представляют собой металлический обод с приваренными пластинами в виде «елочки».

Гусеницы

При транспортировке грузов зимой большой проблемой является сцепление, поскольку даже грунтозацепы часто не помогают. В этом случае пневматические колеса можно заменить на гусеницы. Они увеличивают площадь контакта устройства с землей, тем самым улучшая ход.

При выборе гусениц необходимо обратить внимание на их ширину. Чем она больше, тем лучше будет сцепление с поверхностью. Однако при этом тяжелее будет двигателю приводить его в действие, поскольку гусеницы являются весьма тяжелым оборудованием.

Утяжелители

Еще одним способом улучшить сцепление мотоблока Фаворит с поверхностью земли это придать ему дополнительный вес при помощи утяжелителей. Заводские утяжелители производятся в виде блинов по 18 кг, которые вешаются на колесную раму перед колесом.

Обычно вешается по два блина. Итого вместо 70 кг, можно получить устройство весом 110 кг.

Адаптеры

Во время работы с мотоблоком Фаворит идет большая физическая нагрузка на оператора, поскольку ему приходится передвигаться за ним стоя и направлять движение. При выполнении длительных работ рекомендуется применять адаптеры.

Читать еще:  Адаптеры для мотоблока нева мб 2

Это специальная приставка с креслом, благодаря которой можно производить работы сидя.

Инструкция по эксплуатации

Обслуживание

Залогом длительной эксплуатации машины является правильный уход за ней.

Специалисты рекомендует выполнять несколько простых работ, которые значительно продлят срок службы мотоблока Фаворит:

  • Следует применять машину только по ее прямому назначению;
  • Перед началом обслуживания мотоблока, необходимо дать остыть двигателю;
  • Перед проведением работ необходимо осматривать мотоблок на предмет неестественного положения деталей или их износа;
  • По окончанию работу очищайте Фаворит от остатков грязи, пыли или травы;
  • Избегайте контакта с водой, это может вывести из строя устройство;
  • Моторное масло следует менять каждые 25 моточасов работы, рекомендуется использовать полусинтетические 10W-30 или 10W-40;
  • Спустя 100 часов работы мотоблока Фаворит необходимо производить замену трансмиссионного масла, производитель рекомендует использовать Тад-17и, Тап-15в или их аналоги.
  • Необходимо следить за состоянием воздушных фильтров, свечей зажигания и тросиком сцепления.

Обкатка

Залогом длительной и стабильной работы является правильная сборка и начало применения мотоблока Фаворит.

Перед началом полноценных работ необходимо произвести обкатку устройства. Это подразумевает его применение на половину максимальной мощности. Во время обкатки не допускается погружение навесного оборудования в землю более чем на 10 см.

Обкатка делается для того, чтобы детали мотоблока Фаворит встали на свое место и притерлись друг к другу. Ведь в заводской сборке обязательно будут какие-то мелкие погрешности.

По завершению обкатки замените моторное масло.

Основные неисправности

Мотоблоки Фаворит являются надежным оборудованием. Однако даже им свойственно периодически выходить из строя, поскольку это машины. Их владельцы должны знать, как производить ремонт основных неисправностей:

Причины того, что двигатель не запускается:

  • Пустой топливный бак;
  • Некачественный бензин;
  • Рычаг управления дроссельной заслонкой находится в неправильном положении;
  • Свеча зажигания вышла из строя или загрязнилась;
  • Низкий уровень масла в картере.

Причины того, что двигатель работает с перебоями:

  • Отходит контакт на свече зажигания;
  • Используется старый или грязный бензин;
  • Вентиляционное отверстие на крышке бака забилось мусором;
  • Загрязнился воздушный фильтр;
  • Проблемы в работе карбюратора.

Если мотоблок сильно вибрирует, то это является сигналом о неправильной установке фрез, их повреждении или ослаблении крепежных деталей.

Видео обзоры

На этом видео продемонстрирована работа мотоблока Фаворит с плугом ЗиД:

Уборка снега мотоблоком Фаворит:

Вот видео как происходит окучивание картофеля:

Отзывы владельцев

В сети много отзывов о мотоблоках Фаворит. Пользователи отмечают их мощность и функциональность.

Артем:

«Удобный в обращении, послушный, управление легкое, в обслуживании не прихотлив. Малое потребление топлива и отличная производительность. Кроме работы с почвой еще зимой убираю снег, летом скашиваю траву без проблем.

Однако спустя год мне пришлось менять двигатель Lifan, прогорели кольца.

Плюсы: Низкая стоимость, большая функциональность, легкое управление.

Мотоблоки Фаворит МБ 3 во Владимире

Мотоблок КаДви Ока МБ-1Д2М18

Мотоблок с пониженной скоростью Муравей-4

Мотоблок нева МБ-2-B&S PRO МультиАгро с двигателем.

Мотоблок Фаворит ЗиД 173F, 6,0 (дизель)

Мотоблок PATRIOT Nevada

Мотоблок Нева MБ-Б6,5 RS

Мотоблок Caiman VARIO 60S TWK+

Мотоблок Forza мб-80 7 л.с. (широкие колеса)

Мотоблок КаДви Ока МБ-1Д2М16

Культиватор ТАРПАН ТМЗ-МК-03

Мотоблок (Фаворит) AgroStar AS 1050

ЗиД Мотоблок Фаворит плюс снегоуборочная насадка

Мотоблок Целина МБ-911Р

Мотоблок Weima WM1050

Мотоблок MБ 105M 7.0 л.с.(ВОМ колесо 4*10)

Калуга Мотоблок Ока МБ-1Д1М с двигателем Vanguard 7,5 л.

Мотоблок CHAMPION DC1193E

Мотоблок Нева MБ2-Б MА V

Культиватор Carver T-300

Мотоблок Нева МБ-1Б-6,0-ФС Premium с двигателем B&S.

Мотоблок Стинко МБ-7

Мотоблок Нева МБ-2Н-5.6

Косилка ЗиД КР-3 для Фаворит

Мотоблок (Фаворит) AgroStar AS 1050H Honda

Мотоблок MБ 105M 7.0 л.с.(ВОМ колесо широкое)

Мотоблок Forza МБ80 FZ-01-6.5 GF колеса 4*10

Мотоблок КаДви Ока МБ-1Д1М11

Мотоблок нева МБ1-Б мультиагро ФС (I C 6.0)

Мотоблок ОКА МБ-1Д1М10 двигатель Lifan 168F-2A (6,5л.с.

Мотоблок Целина МБ-711Р

Мобил-К Грунтозацепы ДН=500 мм для мотоблоков типа МКМ-.

«Хлопец пашаньку пахае. » Сага о бедах и победах 12-летней эксплуатации мотоблока

— Мотоблок решил приобрести в 2006 году, вдоволь намучившись с обработкой своего земельного участка вручную. По сравнению с культиватором, который предназначен только для рыхления почвы, мотоблок помимо рыхления может ходить с плугом, окучником, таскать прицеп.

Также определило выбор в пользу мотоблока то, что культиваторы рекомендуются для участков до 6 соток, а у меня земли больше.

Модель «Фаворит» МБ-3 выбрал после консультации с продавцом. Есть более мощные и производительные мотоблоки, но они недешевы. Покупать их есть смысл, если участок в полгектара.

Узнав, что мне требуется обрабатывать лишь 20 соток земли, продавец посоветовал средний по мощности и цене российский мотоблок производства завода имени Дегтярева. Мотоблок оснащен двигателем Geo-Tec фирмы Tecumseh мощностью 6 лошадиных сил.

Как заверил продавец, этот мотоблок как раз предназначен для разносторонней обработки почвы на площади от 20 до 50 соток, а двигатель, которым он комплектовался, европейского производства и при грамотном уходе прослужит 20 и более лет без серьезных поломок. Правда, о европейском производстве мотора не написано ни на самом двигателе, ни в инструкции к нему, так что пришлось поверить продавцу на слово.

Сейчас заканчивается 12-й дачный сезон — к надежности мотора на самом деле претензий до сих пор нет. Зато сматывающееся пусковое устройство китайского производства сломалось на пятый год эксплуатации. Если бы его можно было пойти и купить, это была бы единственная проблема, которую можно отнести к двигателю.

Однако когда я стал искать другое пусковое, выяснилось, что ничего похожего на то, что мне нужно, в продаже нет. Объяснили ситуацию продавцы тем, что мотор Tecumseh устарел, его сняли с производства, а пусковые устройства от более новых двигателей к нему не подходили.

Пришлось с помощью подручных средств восстанавливать свое пусковое. Сейчас в продаже появились подходящие китайские пусковые устройства по 50-70 рублей. По-моему, дороговато, поэтому пока работает свое, покупать новое не думаю.

И такая же история приключилась, когда решил заменить воздушный фильтр. Искали продавцы по компьютерам, искали, а затем говорят: ничего найти не можем, потому что двигатель снят с производства, а другие фильтры не подходят ему по размерам. Странное дело: если автомобили снимают с производства, запчасти к ним какое-то количество лет продолжают выпускать, а здесь даже «расходники» не найти.

Фильтр состоит из двух частей — бумажной и поролоновой. Промываю, продуваю, просушиваю — так выхожу из положения. Когда сухо и пыльно, стараюсь мотоблоком не пользоваться, хотя с нашей погодой выбирать не приходится, когда пахать. Погода позволяет — значит, давай, иначе время упустишь.

Сказалось ли это на моторе — не знаю. Первые годы заводился он всегда с пол-оборота. Он и сейчас может с пол-оборота завестись, но чаще все-таки приходится несколько попыток делать.

Читать еще:  Мотоблок рысь мбр 7

Можно было бы неудачные попытки списать на то, что пусковое устройство восстанавливалось на «коленке», поэтому им теперь еще пользоваться надо уметь, но, к сожалению, есть неутешительный признак — на «горячую» мотор стал заводиться очень плохо. Для уверенного запуска надо дать ему остыть — минут 20 в теплую погоду. Наверное, состояние поршневой группы сказывается. С другой стороны, не заметно, чтобы двигатель потерял тягу.

Из проблем по мотоблоку более-менее серьезной я бы назвал только одну: прохудились сальники колесной оси в редукторе. После консультации со специалистами по ремонту агротехники заменил сальники сам.

Остальное — досадные мелочи. Например, ненадежным оказалось крепление колес и фрез на осях с помощью пальцев с защелками-шплинтами.

Мне при покупке мотоблока продавцы сразу посоветовали докупить несколько таких пальцев, дескать, понадобятся обязательно. Взял 20 штук, думал, хватит навсегда, но израсходовал весь запас за 5 лет.

Можно было купить еще, но вместо этого подобрал болты подходящего размера. Конечно, со штатными пальцами ставились колеса или фрезы удобнее и быстрее, а теперь с гайками повозиться надо, зато как поставил болты, так они и ходят.

Быстродействующий зажим регулировки руля в вертикальной плоскости до сих пор «родной», а ручка на таком же зажиме для регулировки руля в горизонтальной плоскости отломалась лет, наверное, через 6-7 после покупки мотоблока.

Попробовал приварить, но ручка вскоре треснула в другом месте. Пришлось вместо зажима поставить самодельный болт с гайкой. Потеря опять-таки только в удобстве пользования.

Привод от двигателя на редуктор мотоблока ременный. В редукторе есть две передачи вперед и задний ход.

Кроме того, за счет установки двухручьевых шкивов предусмотрена возможность увеличения количества скоростей. Для этого шкивы снимаются и переворачиваются, а ремень перекидывается с одного ручья на другой.

В период обкатки передача была самая щадящая. Ползал мотоблок в это время как черепаха. Закончилась обкатка — переставил шкивы для оптимальной скорости и фактически после этого их положение не изменял.

«Родной» ремень отработал 5 лет. У ремней, которые идут в запчасти, качество гораздо хуже. Их едва хватает на один сезон. Правда, сколько они работают, столько и стоят — 5-10 рублей.

Обкатка должна продолжаться первые 25 часов эксплуатации. После нее меняется масло в двигателе и редукторе мотоблока. Далее замену масла необходимо производить через 250 часов работы. Так записано в инструкции, что, честно говоря, меня сильно смущало изначально, а когда посчитал по факту, что за весну-осень мотоблок нарабатывает не больше 40 часов, думаю, в инструкции какая-то описка. Получается, что масло надо менять через 6 дачных сезонов, что считаю неправильным.

Я меняю каждый сезон. Тут этого масла — кот наплакал, граммов, может, 200-300. И меняется масло просто — это же не автомобиль, мотоблоку яма или подъемник для обслуживания не нужны.

В комплект мотоблока входили фрезы и резиновые колеса. Оборудование для вспашки, окучивания, боронования и перевозки грузов надо покупать дополнительно.

Докупил плуг, окучник и металлические колеса для лучшего сцепления с почвой. Борону не покупал — она мне без необходимости.

Бороновать было бы неплохо после вспашки целины, а «Фавориту», увы, целина не по зубам. Это выяснилось, когда попробовал обработать землю, которая какое-то время была заброшенной.

На целине «Фавориту» не хватает мощности, из-за чего фрезы просто не проворачиваются, и веса, из-за чего колеса проскальзывают. Кто ищет мотоблок для вспашки и культивации земли, не обрабатываемой несколько лет, модели наподобие «Фаворита» не подойдут. Вот мотоблок типа МТЗ целину поднимет легко, если, конечно, она не заросла кустарником и деревьями.

Этот недостаток искупается тем, что с «Фаворитом» с легкостью справится женщина и даже подросток 15-17 лет.

Опять же небольшой вес является следствием компактных размеров. Тут недалеко есть мотоблок МТЗ. К его хозяину иногда люди обращаются землю обработать. Он первым делом узнает, как на участок заехать. Если есть забор, он без ворот, а имеется только калитка, он отказывается. А «Фаворит» проходит везде и ничего не портит. Он даже в лифт и квартирную дверь входит. Первые два года не было где его на даче оставлять — забирал домой.

Зато после зимы, на которую впервые оставил мотоблок на даче, он наотрез отказался заводиться. Ни чиха, ни пыха — ничего. Поменял свечу — результат тот же. Снял карбюратор, чтобы промыть, и тут оказалось, что за время хранения в карбюраторе закисла заслонка.

Разработал ее, поставил карбюратор назад — завелся мотор с пол-оборота. Старую свечу положил в сарае, а та, которую поставил вместо нее, после этого проработала 6 лет.

Затем начались проблемы с запуском, о которых говорил выше. Нашел старую свечу, поставил — ничего не изменилось. Опять-таки не стал возвращать на место свечу, которая стояла до этого. Получается, что «родная» свеча работает на двигателе с 6-летним перерывом.

Прицеп купил не сразу, а через три года, хотя в хозяйстве это, безусловно, вещь нужная.

Прицеп самодельный — покупал у человека, который его изготовил. Грузил до 500 килограммов — мотоблок тянул прицеп достаточно легко.

В «Фаворите» предусмотрен вал отбора мощности. Как написано в инструкции, он предназначен для подключения к мотоблоку водяной помпы, косилки, снегоочистителя, подметальной щетки, картофелекопалки. Из интереса спросил у продавца, потянет ли «Фаворит» картофелекопалку. Тот ответил, что вряд ли. Другое навесное оборудование мне ни к чему, так что валом отбора мощности я никогда не пользовался.

По инструкции бензин должен быть 92-й или 95-й. По паспорту расход топлива — 1,3 литра в час. А за час очень много чего мотоблоком можно сделать. Вручную и за день столько земли не вскопаешь, сколько мотоблоком за час можно вспахать и закультивировать.

На небольших делянках больше времени уходит на переустановку фрез и колес, чем на саму работу. А дальше, как говорится, сделал дело — гуляй смело. Для меня нет никаких сомнений, что в плане экономии моего времени и физических сил мотоблок давно себя окупил.

Записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото и видео автора
ABW.BY

Наши материалы по теме

Мотоблоки Фаворит

Мотоблоки Фаворит – техника российского производства, которая выпускается АОА «Завод имени В.А. Дегтярева». Также в производстве мотокультиваторы, тяжёлые мотоблоки на дизеле, дополнительное навесное оборудование.

Агрегаты Фаворит справляются со вспахиванием и боронованием грунта, окучиванием грядок, покосом травы, выкачкой воды из колодцев и водоёмов, уборкой снега и перевозкой грузов.

Специфика мотоблоков Фаворит

Техника положительно зарекомендовала себя на рынке сельхозтехники благодаря хорошим техническим параметрам.

Особенности мотоблоков Фаворит:

  • Силовая установка – одноцилиндровые двигатели на бензине и дизеле с мощностью 5 – 7 л. с. марок Briggs & Stratton, Лифан, Honda и Субару;
  • Большой вес техники позволяет ей справляться с тяжёлыми грунтами и целиной;
  • Вал может быть дополнен двумя, четырьмя или шестью фрезами рыхления;
  • Переставляя шкивы, можно изменить скорость движения агрегата от 3 до 11 км/час;
  • Антивибрационные рукояти управления с двумя положениями;
  • Техника отличается простой комплектацией, надёжностью и ремонтопригодностью;
  • Возможность расширить функциональность мотоблока различными навесами.
Читать еще:  Мотоблок стэнли 1030

Мотоблоки Фаворит МБ 1, МБ 3, МБ 4, МБ 5

Техника подходит для земельных угодий до 30 соток. Самые распространённые модели на отечественном рынке. Отличаются многофункциональностью, надёжностью, неприхотливостью. Разница между агрегатами в варианте изготовления, мотором и определёнными техническими параметрами. Но в целом модели очень схожи.

На мотоблоках могут быть установлены двигатели италийского (Tecumsen), японского (Honda), китайского (Lifan) или американского (Briggs&Stratton) производства. Установленные моторы четырёхтактные с одним цилиндром и системой воздушного охлаждения. Коробка передач на три скорости: две вперёд и одна назад.

Мотоблок Фаворит МБ 1

Достаточный по мощности двигатель позволяет работать на достаточно больших территориях. Самая укомплектованная модель имеет электронный запуск, заменивший ручной стартер. Благодаря пневматическим шинам улучшается проходимость и манёвренность мотоблока, потому ним удобно вспахивать даже тяжёлые грунты.

Технические параметры агрегата:

  • Мотор ЗиД с мощностью 7 л. с.;
  • Топливный бак – 3,8 литра;
  • Потребление топлива – 1,3 л/ч;
  • Глубина обработки – до 25 сантиметров;
  • Ширина обработки – до 62 сантиметров;
  • Масса – 67 килограмм.

Мотоблок Фаворит МБ 3

Модель подходит для земельных работ и для транспортировки грузов, способна выдержать серьёзный уровень нагрузки. Воздушное охлаждение предотвратит перегрев мотоблока.

Технические характеристики:

  • Мотор Briggs&Stratton, мощность которого 6,5 л. с.;
  • Топливный бак – 3,6 литра;
  • Потребление топлива – 1,3 литров/час;
  • Глубина обработки – до 25 сантиметров;
  • Ширина обработки – до 89 сантиметров;
  • Масса – 73 килограмм.

Мотоблок Фаворит МБ 4

Модель достаточно мощная для обработки тяжёлых грунтов. Узлы системы охлаждаются воздушным потоком. При использовании мотоблока расходуется достаточно большое количество топлива.

Технические характеристики:

  • Мотор Lifan с мощностью 6,5 л. с.;
  • Топливный бак – 3,8 литра;
  • Потребление топлива – 1,5 л/ч;
  • Глубина обработки – до 20 сантиметров;
  • Ширина обработки – до 85 сантиметров;
  • Масса – 73 килограмм.

Мотоблок Фаворит МБ 5

Модель имеет сравнительно небольшую мощность, но справляется с участками среднего размера.

  • Мотор Briggs&Stratton с мощностью 6 л. с.;
  • Топливный бак – 3,8 литра;
  • Потребление топлива – 1,5 л/ч;
  • Глубина обработки – до 25 сантиметров;
  • Ширина обработки – до 80 сантиметров;
  • Масса – 73 килограмм.

Отзывы владельцев об описанных моделях в большинстве положительные. Они доступные, запчасти легко приобрести. Мотоблоки расходуют немного топлива, имеют хорошую выносливость. Техника не боится коррозии из-за качественной покраски. Но двигатель слабо защищён от загрязнений, потому фильтры необходимо периодически чистить.

Мотоблок Фаворит МБ 1050Е

Модель подходит для применения на небольших территориях. Функциональность агрегата зависит от используемых навесов. Среди преимуществ выделяют наличие электростартера и системы воздушного охлаждения, возможность настройки колёс и рукоятки.

Технические характеристики:

  • Двигатель с мощностью 6 л. с.;
  • Топливный бак – 3,5 литра;
  • Потребление топлива – 1,2 литров/час;
  • Глубина обработки – до 30 сантиметров;
  • Ширина обработки – до 114 сантиметров;
  • Масса – 141 килограмм.

Мотоблок Фаворит МБ 1080

Модель отличается большей мощностью и функционалом. Справляется со средними и тяжёлыми грунтами площадью до 3 га.

Отличительные положительные характеристики мотоблока:

  • Двигатель запускается легче благодаря декомпрессору;
  • Наличие усовершенствованной коробки передач на два ряда переключения скоростей. Так увеличивается манёвренность и мощность агрегата;
  • Трёхручейковый шкив с двумя ремнями для обслуживания навесов и передачи крутящего момента;
  • Основная рама повышенной надёжности с четырьмя рёбрами жёсткости и пятью точками крепления.

Технические параметры:

  • Мотор с мощностью 8 л. с.;
  • Топливный бак – 6 литров;
  • Глубина обработки – до 19 сантиметров;
  • Ширина обработки – до 100 сантиметров;
  • Масса – 203 килограмм.

Мотоблок Фаворит МБ 1350Е

Модель достаточно большой мощности, экономичная, тихая в работе. Руль регулируется в горизонтальном и вертикальном положении для возможности работать на определённом расстоянии от агрегата.

Ключевые параметры:

  • Мотор с мощностью 9 л. с.;
  • Топливный бак – 5,5 литра;
  • Потребление топлива – 1,83 л/ч;
  • Глубина обработки – до 30 сантиметров;
  • Ширина обработки – до 140 сантиметров;
  • Масса – 163 килограмм.

Мотоблок Фаворит МБ 1090Е

Модель пользуется спросом у фермеров из-за своей надёжности. Это последняя максимально усовершенствованная модификация линейки мотоблоков Фаворит.

Преимущества агрегата:

  • Мотор запускается электрическим и ручным стартером;
  • Увеличенная грузоподъёмность – до 700 кг;
  • Усовершенствованная сцепка для предотвращения поломки рабочих узлов, если на редуктор оказываются высокие нагрузки;
  • Возможность работать при повышенных температурных режимах благодаря системе водяного охлаждения.

Двухуровневая коробка передач: на каждом уровне три передние и одна задняя скорость. На пониженных передачах выполняются силовые работы по обработке почвы. На повышенных можно перевозить груз, косить траву, чистить снег и т.д.

Технические характеристики:

  • Двигатель с мощностью 10 л. с.;
  • Топливный бак – 7 литров;
  • Потребление топлива – 1,3 л/ч;
  • Глубина обработки – до 19 сантиметров;
  • Ширина обработки – до 100 сантиметров;
  • Масса – 282 килограмм.

О мотоблоке Фаворит отзывы максимально положительные из-за его универсальности, надёжности и мощности. Разнообразие навесного оборудования только увеличивает функциональность агрегата.

Навесное оборудование для мотоблока Фаворит

На рынке сельхозтехники представлено огромное количество навесов. С их помощью мотоблоки Фаворит справляются с большим объёмом работ.

Самое актуальное навесное оборудование:

  • Фрезы. Базовая навеска мотоблока, которая зачастую входит в комплектацию агрегата. На технике Фаворит ширина фрез настраивается полуосями и набором дополнительных запчастей. Для предотвращения повреждения фрез на их конце устанавливаются защитные диски. Навесы устанавливают на место пневматических колёс;
  • Плуг. Простой классический навес для взрыхления верхнего слоя грунта. Плуг от ОАО «ЗиД» имеет массу 10 килограмм, вспахивает почву при средней скорости 2,5–3,5 км/ч. Оборотная модель более усовершенствованная, имеющая особую форму лемеха;
  • Косилки. Навес справляется с уборкой сорняков. Роторная косилка имеет защитный борт предотвращающий попадание травы и камней в оператора;
  • Картофелекопалка и картофелесажалка. Навесы используются для посадки и сбора картофеля. С их помощью процесс происходит намного быстрее и легче;
  • Снегоуборщик и отвал-лопата. Это универсальные навесы для очистки территории от снега;
  • Колёса и грунтозацепы. Стандартная комплектация мотоблоков Фаворит включает пневматические колёса, размер которых 4 – 10 или 4,5 – 10. При повышенных нагрузках они могут буксовать и проскакивать, а для увеличения сцепления с землёй применяются грунтозацепы;
  • Утяжелители. Специальные блины по 18 килограмм для улучшения сцепления агрегата с грунтом. Они крепятся к колёсной раме;
  • Адаптеры. Представляют собой специальную приставку с креслом, которая позволяет оператору выполнять работу сидя.

Список предлагаемого навесного оборудования достаточно большой. Необходимые навесы можно приобрести и таким образом расширить возможности мотоблока Фаворит.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector