Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
38 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок из кпп москвич

Как сделать мотоблок своими руками с коробкой от жигулей и задним мостом ВАЗа

Многие люди интересуются, можно ли изготовить мотоблок своими руками. Тяжелый мотоблок или мотоблоки компактных размеров — незаменимые помощники в сельском хозяйстве, но не у всех фермеров и дачников есть возможность приобрести такую технику. Поэтому при наличии определенных умений, знаний и навыков мотоблок можно собрать своими руками. Для того чтобы мотокультиватор, собранный самостоятельно, долго прослужил, создается схема проекта. Необходимо правильно снять размеры с деталей, купить материалы и инструменты, и выполнить технические чертежи и размеры узлов. Воспользоваться можно одной из инструкций народных умельцев, которые на специальных форумах пишут, как сделать мотоблок своими руками.

Любые рекомендации в интернете, посвященные тому, как самостоятельно выполнить мотоблок, необходимо проверить по отзывам. Хорошо, если пользователями таких мотоблоков-самоделок являются друзья или знакомые. Тогда их отзывам вполне можно доверять, в остальных случаях все советы по сборке и пользованию самодельными аппаратами надо проверять.

Как собрать мотоблок самостоятельно

Рассмотрим, как собрать мотоблок своими руками. Детали, которые можно использовать для самоделки, берутся со старых мотоциклов и металлолома. В качестве движка, который часто ставят на самодельные мотокультиваторы, можно использовать мотор с Дружбы — бензопилы.

Такой двигатель обладает достаточной мощностью, позволяет использовать различное навесное оборудование. Это значительно расширяет функциональное использование мотокультиваторов. Многие ставят на мотоблок движок от мотороллера Муравей, который обладает отличными характеристиками и параметрами для работы на дачном участке.

Для создания мотоблока в домашних условиях понадобятся следующие запчасти и материалы:

  • Стальные уголки размером 36х36 мм или трубы 60х50х2 мм. Из этих деталей можно собрать раму для мотоблока.
  • Двигатель в полной сборке.
  • Топливный бак.
  • Выхлопная система.
  • Воздушный фильтр.
  • Кикстартер.
  • Руль, на котором должны стоять ручки сцепления и газа.

Сделать своими руками мотоблок помогут следующие инструменты:

  • Аппарат для сварки.
  • Дрель.
  • Тиски.
  • Набор рожков и накидных ключей.
  • Машинка для шлифования, на которой должен быть установлен специальный диск для резки металла.

Cхема создания мотоблока

Самодельный мотоблок из КПП ЗАЗ состоит из 2 колес, является самоходным, собран с двигателем, на котором есть принудительное охлаждение головки цилиндра. Осуществляется оно при помощи воздуха. Мотор надо подбирать такой, чтобы он мог работать на разных скоростях, в том числе и маленькой, и был способен выполнять большие объемы работы. Можно поставить мотор от мотороллера, с него же снять и другие элементы:

  • тросы для управления;
  • подвески двигателя;
  • рукоятки;
  • цепи;
  • дугу, рамы.

Тормоза на мотоблок используются как заводского производства, так и собственного. Самодельные тормоза позволят учесть необходимые параметры и нагрузки.

Имея все необходимое под рукой, можно сделать самодельный мини-культиватор в домашних условиях быстро и без особых проблем. Мотоблок на базе КПП ЗАЗ создается следующим образом:

  1. Из труб варится П-образная рама.
  2. На токарном станке надо выточить колесную ось.
  3. Сделать 3 самодельных шарнира, которые устанавливаются на передней и регулирующей тяге. Такой подход в сборке применял конструктор Архипов, когда делал свой мотоблок. Шарниры использовались для того, чтобы соединить мотокультиватор, руль и плуг.
  4. Наварить на раму машины стальную трубу, на которой должна быть ось. Она нужна для осуществления натяжения, которое передается коробке передач. Чтобы такое натяжение постоянно присутствовало, надо сделать качающее коромысло.
  5. Сварить ручку для переключения передач. Для этих целей подойдет небольшой отрезок стальной трубы.
  6. Ходовая часть может иметь шаг цепей, которые равны 12,7 и 15,9 мм. Звездочки на цепи обладают следующими характеристиками — выходной вал — 11 мм, вторичный вал — 60 и 20 мм, ходовая ось — 20 мм.

Основные этапы изготовления мотоблока:

  1. Сваривается рама, на которую потом надо установить двигатель, 2 трубы в виде дуги.
  2. Между ними крепится топливный бак.
  3. Мотор собираем при помощи кронштейна, который также приваривается к раме.
  4. На ось надо навесить мотор с подвеской, а потом все детали соединяются с дугами рамы.
  5. Монтируется вторичный вал.
  6. Протягиваются тросы управления.
  7. Натягиваются цепи.

Трансмиссия и сцепление

Сделанный самостоятельно мотокультиватор на базе КПП ВАЗ или на основе МКПП, должен иметь отличную трансмиссию. Она нужна для того, чтобы передавать вращающийся момент от мотора к колесам, менять скорость и направление движения машины. Состоит эта деталь мотоблока из узлов, которые между собой последовательно соединены:

  • редуктор;
  • дифференциал;
  • сцепление;
  • коробка передач.

Редукторы и коробки передач делятся на несколько видов:

Самое оптимальное решение — установление на мотоблок шестеренчатой трансмиссии, которая имеет несколько скоростей движения вперед и назад.

В мотокультиваторах можно использовать трансмиссии, которые состоят из 2 редукторов — шестеренчатого (устанавливается сверху) и червячного (нижнего). Такая конструкция подходит для легких и средних машин, а вот для тяжелых мотоблоков необходимо устанавливать более модернизированные версии.

Шестеренчато-червячная трансмиссия может быть оснащена центробежной автоматической муфтой сцепления. Ременная передача на редукторах такого типа может выступать и сцеплением, которое свои функции выполняет через натяжной ролик и механизм управления (тяга и рычаги).

Читать еще:  Мотоблок нева мб 2 отзывы

Важной частью трансмиссии и сцепления является выжимной подшипник, От выжимного подшипника зависит скорость передачи крутящего момента.

Ходовая часть и управление

Ходовая часть — это рама, на которую надо прикрепить все детали мотоблока и колеса. Когда рамы нет, то ее функции выполняет трансмиссия, на нее и следует монтировать мотор и колеса.

На ходовую часть можно ставить детали от машины, например, из заднего моста Жигулей.

Это подходящий вариант для того, чтобы менять расстояние между колесами и устанавливать колею нужной ширины. Если заднего моста от Жигулей нет, то подойдет от Муравья или вездехода.

На мотоблоках принято использовать 2 типа колес:

  1. Пневматические.
  2. Утяжеленные металлические, которые имеют грунтозацепы. Они крепятся к колесам болтами или навариваются. Дополнительно на металлические колеса можно навесить другие грузы, чтобы увеличить вес мотоблока и улучшить сцепление с грунтом.

Управление мотоблоком осуществляется через систему рычагов, тяги переключения скоростей и руля. У некоторых моделей есть сидения для оператора, но в основном управление транспортным средством осуществляется только вручную. Расположить нужные конструкции можно на следующих узлах.

Слева на рулевой штанге крепится рычаг управления сцеплением и экстренной остановкой двигателя.

На правую сторону устанавливаются рычаги газа, привода колес и тормоза.

Мотоблок на базе КПП «Москвич 2141»

Hivin написал:
Кпп заз тем хороша , что есть куда прикрутить кожух полуосей + у неё выход на полуоси находятся в таком месте что удобная развесовка получается. В класических жигулях коробка очень длинная+ мост в отдельном корпусе, это уже вопрос по компановке. В переднеприводных авто коробка расположена вдоль полуосей , то есть поперёк мотоблока, отсюда ширина колеи получается очень большая, что тоже не есть хорошо.

Еще проходила инфа,что от Москвича(зубило),кажтеся 2141 кпп тоже нормально стает.Мне было предложение за 800 грв.Это в пределах 100 обамок на то время.Денег небыло,локти кусал. Но это лучше на МТ а не на МБ.

Санёк 2015 , либо, что то подобное выйдет. Если МБ.

vinni-puch написал:
Еще проходила инфа,что от Москвича(зубило),кажтеся 2141 кпп

Они даже внешне похожи с ЗАЗ КПП. Там флянциы съёмные со шлицом на оси, для крепления ШРУСа.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Hivin написал:
Колея мотоблока максимально возможная 65см минимальная 50см. Средняя ширина колеса 18см, но так как колея щетаится по центрам колёс то нам половину ширины от каждого надо откинуть и мы получим 65-(18/2-18/2)=47см нам осталось на все дела, из них вычитаем ширину коробки, а это примерно 25см и получим 47-25=22см делим это на 2 стороны и получаем по 11см.

Никто не делал, это да. Но кто то может быть первым. То что кпп2141 много больше, ошибочно (фото).
То что на кппЗАЗ ставятся уширители, это плюс. Но их размер (фото). Вполне позволит соблюсти размер колеи. Только будет использоваться не вареная вставка, а к примеру передние поворотные кулаки 2108 или 2141 в сборе с тормозом. Всего лишь вопрос рамы.
С чем сложнее, так это с блокировкой дифа. Тут да, заз более технологичен. Но и на 2141 есть достаточно большого диаметра боковая гайка. Надо внимательнее к ней присмотреться.
Если кто откроет такую тему, и начнёт делать, с удовольствием присоединюсь.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Hivin написал:
Колея мотоблока максимально возможная 65см минимальная 50см. Средняя ширина колеса 18см, но так как колея щетаится по центрам колёс то нам половину ширины от каждого надо откинуть и мы получим 65-(18/2-18/2)=47см нам осталось на все дела, из них вычитаем ширину коробки, а это примерно 25см и получим 47-25=22см делим это на 2 стороны и получаем по 11см.

Никто не делал, это да. Но кто то может быть первым. То что кпп2141 много больше, ошибочно (фото).>

Я этого не говарил, я писал что от коробки до колеса всего 11 см куда надо воткнуть раму и то это со стороны переключения передач, а со стороны колокола намного меньше.

То что на кппЗАЗ ставятся уширители, это плюс. Но их размер (фото). Вполне позволит соблюсти размер колеи.>

На фото минник с колеёй на 2 рядка если я не ошибаюсь ширина 110см

А вот этот вопрос один из главных.

С чем сложнее, так это с блокировкой дифа. Тут да, заз более технологичен. Но и на 2141 есть достаточно большого диаметра боковая гайка. Надо внимательнее к ней присмотреться.
Если кто откроет такую тему, и начнёт делать, с удовольствием присоединюсь.

Hivin написал:
На фото минник с колеёй на 2 рядка если я не ошибаюсь ширина 110см

Если не сложно, фото или ссылку на то, что надо, можно? нашел такое фото. Тоже места как грязи. Явно не на два ряда. Кто подскажет длину вставки (в теме долго искать).
Да к стати, у меня на расширителях колея 75см МБ Луч. Не много, но плюс 10см.

Читать еще:  Ножи к фрезам мотоблока

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Hivin написал:
На фото минник с колеёй на 2 рядка если я не ошибаюсь ширина 110см

Если не сложно, фото или ссылку на то, что надо, можно? нашел такое фото. Тоже места как грязи. Явно не на два ряда. Кто подскажет длину вставки (в теме долго искать).
Да к стати, у меня на расширителях колея 75см МБ Луч. Не много, но плюс 10см.

Jesha , Длина этого чулка 18 см при колее мотоблока 75 см.( колея мотоблока 75 см это много, такую колею только под тракторные плуги делать, а на частном поле не вижу смысла садить картоху шире чем 65 см) При колее 65см длина его уменьшится на 5см и получим 13см. Примерно в том месте где начинается сужения чулка, на коробке 2141 и прочих подобных будет заканчиваться флянец коробки к которому вам надо прикрутить флянец полуоси.Саму полуось надо посадить на подшипник,Желательно 2-х рядный, подшипник садить в корпус. Поскольку два шруса мы поставить не можем по длине , а один шрус нам ни какого эфекта не даст, перед нами встаёт следующая задача : сцентрировать полуось посаженую через подшипник на раму с флянцем коробки с большой точностью, чтоб ни чего не ломало, либо в месте соединения вешать муфту к примеру от мт. Любое наше действие требует затрат места, а рама из двух уголков не катит, это будет деталь со множиством изломов и сварных швов.Задача конечно выполнима,но сложная и без хорошей подготовки хорошо сделать не получится. Ну и про блокировку, тут тоже не всё просто будет, так как гайка регулировки дифа не такая уж большая чтоб нормально в неё всунуть всё необходимое.И ещё один момент — нельзя перевернуть диф, а следовательно направление движения меняется за счёт дополнительных опций.

Самодельный мини трактор и все к нему

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

МТ Robin-Subaru EX-21+КПП АЗЛК 2141

Сообщений 1 страница 22 из 22

Поделиться122 декабря, 2010г. 22:55:15

  • Автор: maxim
  • Новичок
  • Откуда: Тирасполь
  • Зарегистрирован: 14 декабря, 2010г.
  • Сообщений: 9
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 36 [1983-10-16]
  • Провел на форуме:
    17 часов 53 минуты
  • Последний визит:
    13 апреля, 2011г. 02:12:44

Приведствую всех форумчан
Хочу сделать МТ а с чего начать не знаю.
Есть:
ДВС Robin-Subaru EX-21 (ном.продолж. 5,5л.с. -3600об./мин.; макс. 7л.с. 4000об/мин)
КПП АЗЛК 2141 5кпп+1зх( )
Передние ступицы АЗЛК 2141 с полуосями — 2 шт.
Конечный редуктор от ПВМ Т-40АМ (п.ч. 2,533 ) — 2 шт.
Колеса:
R13, R14 для ступицы АЗЛК 2141.
R16 (елочка) R20 для конечный редуктор от ПВМ Т-40АМ.

Отредактировано maxim (23 декабря, 2010г. 14:29:10)

Поделиться222 декабря, 2010г. 23:14:43

  • Автор: maxim
  • Новичок
  • Откуда: Тирасполь
  • Зарегистрирован: 14 декабря, 2010г.
  • Сообщений: 9
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 36 [1983-10-16]
  • Провел на форуме:
    17 часов 53 минуты
  • Последний визит:
    13 апреля, 2011г. 02:12:44

Поделиться323 декабря, 2010г. 14:15:54

  • Автор: maxim
  • Новичок
  • Откуда: Тирасполь
  • Зарегистрирован: 14 декабря, 2010г.
  • Сообщений: 9
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 36 [1983-10-16]
  • Провел на форуме:
    17 часов 53 минуты
  • Последний визит:
    13 апреля, 2011г. 02:12:44

Возникли некоторые вопросы:
1. Какой вариант компоновки двс и кпп оптимальны?

2. Какие колеса, размер? И есть с протектором «елка» для R13 и R14?

3. Использование конечных редукторов?

Отредактировано maxim (23 декабря, 2010г. 14:27:49)

Поделиться423 декабря, 2010г. 17:35:08

  • Автор: Outlaw888
  • Активный участник
  • Откуда: Белгородчина
  • Зарегистрирован: 10 января, 2010г.
  • Сообщений: 308
  • Уважение: [+31/-1]
  • Позитив: [+19/-1]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 49 [1970-12-13]
  • Провел на форуме:
    10 дней 12 часов
  • Последний визит:
    21 февраля, 2014г. 20:21:02

maxim
Набор хороший, но 5.5л.с — скорее для мотоблока. Трактор, даже «мини» ну никак не получится — разве что для развлечения детей на твердом покрытии. 5.5 л.с — это как раз на перемешение самого минитрактора без полезной нагрузки со скоростью 10-15 км/ч по твердой поверхности. А исходить нужно из того, что скорость пахоты не должна быть менее 4.5 км/ч (не важно откуда это, но это так- проверено и собственной шкурой). Минитрактор — 0т 10(дизель 8) л.с. Все что меньше по мощности — мотоблок с адаптером. Может я и не прав ( а владельцы минитракторов на базе ЗИД-4.5скажут что я на 100% не прав), но все познается в сравнении. Я понимаю, что тяговое усилие можно создать передаточным числом трансмиссии и массой трактора, но разберем простой пример: подойди потихоньку к стене и упрись лбом в нее, и продолжай буксовать ногами по полу. . и что. ни тебе не больно, и стена не пострадала.
Закрой глаза и просто иди, пока не стукнишся в стену. На стене штукатурка пострадала, и на лбу шишка.
Вот и сила инерции на лицо. Разница в скорость — всего то 4,5-5 км/ч. а результат на лбу. Хотя во втором случае для шишки на лбу мы затратили меньшую мощность и результат получили, а в первом случае энергию затратили, а результат — только выделевшееся тепло и стертые носки.
При обработке почвы получаем примерно тот же результат. Нет скорости — практически нет и результата. Нагрузка на орудии ( пока возьмем 1-но корпуный плуг (при 5.5 л.с большем и не мечтаем)-не константа.

Читать еще:  Какой мотоблок купить для дачи

P.S эт я так в предверии Нового Года красноречив.

Поделиться523 декабря, 2010г. 18:17:03

  • Автор: aleks35
  • Активный участник
  • Откуда: вологодская область
  • Зарегистрирован: 15 декабря, 2010г.
  • Сообщений: 431
  • Уважение: [+21/-0]
  • Позитив: [+27/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 41 [1979-03-05]
  • Провел на форуме:
    8 дней 15 часов
  • Последний визит:
    25 ноября, 2012г. 02:24:01

При обработке почвы получаем примерно тот же результат. Нет скорости — практически нет и результата.

При малой скорости просто придется делать оригинальный плуг(корпус), чтобы обеспечить оборот пласта почвы и ее крошение.

Хочу сделать МТ а с чего начать не знаю.

А для каких конкретных целей он нужен?

Поделиться623 декабря, 2010г. 18:23:53

  • Автор: Outlaw888
  • Активный участник
  • Откуда: Белгородчина
  • Зарегистрирован: 10 января, 2010г.
  • Сообщений: 308
  • Уважение: [+31/-1]
  • Позитив: [+19/-1]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 49 [1970-12-13]
  • Провел на форуме:
    10 дней 12 часов
  • Последний визит:
    21 февраля, 2014г. 20:21:02

maxim
Не клевать силино — это только моя точка зрения
Ну уж если нет выбора.
Наиболее подходит 2-я Вами приведенная схема, поясню:
Используете конечные передачи ( назовем их бортовыми редукторами) -они одноступенчатые, меняют направление врашения, механизм движется коленками назад (КПП ставим кожухом сцепления назад, иначе-КППпереворачить вверх ногами нужно будет). И в добавок не такое и большое понижение имеем (это в рамках 5.5л.с без запаса по крутящему моменту). Учитывая то, что донор КПП расчитан на 75л.с минимум, то ему наверное будет по барабану в какую сторону ее будет крутить 5,5 л.с. (торможение двигателем дает большую нагрузку).
По сцеплению: а оно настоящее нужно? На каймане тот же двигатель и ремнем трогается нормально. На кожух сцепления глушим плитой с подшипниковой опорой под первичный вал КПП (вал КПП желательно переделать, удлинить и выступающий конец за плиту кожуха приспособить под ВОМ (пока стандартный под фрезу АГРО, МТЗ-09 — ну кому, что нравиться). Ременную передачу (она же и сцепление) делать с передаточным как минимум 3,5. получаем на ВОМ 1000об/мин.
Двигатель над КПП.
Это быстрый набросок без расчетов — эскиз, версия. Первоначально разложил бы так на полу и думал дальше. И все равно, с таким мотором — мотоблок с адаптером получается.

Поделиться723 декабря, 2010г. 18:28:21

  • Автор: Outlaw888
  • Активный участник
  • Откуда: Белгородчина
  • Зарегистрирован: 10 января, 2010г.
  • Сообщений: 308
  • Уважение: [+31/-1]
  • Позитив: [+19/-1]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 49 [1970-12-13]
  • Провел на форуме:
    10 дней 12 часов
  • Последний визит:
    21 февраля, 2014г. 20:21:02

При обработке почвы получаем примерно тот же результат. Нет скорости — практически нет и результата.

При малой скорости просто придется делать оригинальный плуг(корпус), чтобы обеспечить оборот пласта почвы и ее крошение.
maxim написал(а):

Хочу сделать МТ а с чего начать не знаю.

А для каких конкретных целей он нужен?

Молотком гвоздь ооооооооооочеь трудно задавить, но легко забить.

Поделиться823 декабря, 2010г. 18:39:25

  • Автор: aleks35
  • Активный участник
  • Откуда: вологодская область
  • Зарегистрирован: 15 декабря, 2010г.
  • Сообщений: 431
  • Уважение: [+21/-0]
  • Позитив: [+27/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 41 [1979-03-05]
  • Провел на форуме:
    8 дней 15 часов
  • Последний визит:
    25 ноября, 2012г. 02:24:01

Молотком гвоздь ооооооооооочеь трудно задавить, но легко забить.

Я не утверждаю что 5,5л.с. для МТ хватит за глаза, но причем тут инерция от разгона на пахоте? Или я не так все понял?

Поделиться923 декабря, 2010г. 19:25:50

  • Автор: Outlaw888
  • Активный участник
  • Откуда: Белгородчина
  • Зарегистрирован: 10 января, 2010г.
  • Сообщений: 308
  • Уважение: [+31/-1]
  • Позитив: [+19/-1]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 49 [1970-12-13]
  • Провел на форуме:
    10 дней 12 часов
  • Последний визит:
    21 февраля, 2014г. 20:21:02

Я не утверждаю что 5,5л.с. для МТ хватит за глаза, но причем тут инерция от разгона на пахоте? Или я не так все понял?

Попробую так: Пахота на малой скорости — это примерно то же что и ДВС без маховика.
Ни на что не претендую — это моя точка зрения.

Отредактировано Leksus (23 декабря, 2010г. 20:53:25)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector