Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок мтд 330

Мотоблоки МТД. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, инструкции

Описание

Мотоблоки МТД производятся в Германии и основной упор в них сделан именно на качество. Поэтому мотоблоки МТД нашли применение среди людей, которые приобретают оборудование не на один сезон, а рассчитывают на его длительную эксплуатацию.

Немецкий завод предлагает несколько модификаций своих устройств, давайте рассмотрим каждую из них более подробно.

Модельный ряд

МТД 240

Это представитель легких мотокультиваторов, единственным предназначением которого является фрезерование почвы.

  • На МТД 240 установлен бензиновый двигатель мощностью в 5,5 лошадиных сил. Мотор заводится при помощи ручного тросика. Он приводит в действие фрезы со скоростью вращения до 120 оборотов за минуту.
  • Вес МТД 240 составляет всего 42 кг.
  • Объем бака рассчитан на 1,4 л бензина.
  • В комплект поставки входят 4 фрезы с диаметром 30,5 см.

МТД Т/240 OHV 600

Это модификация МТД 240.

Она отличается легкостью отделения двигателя от рамы и редуктора. Для проведения этих работ нет необходимости в применении специального инструмента. Для сборки владельцу понадобится не более 1 минуты.

Мотоблок Т/240 OHV 600 отличается небольшим расходом топлива. Он составляет всего 0,8 л за час эксплуатации.

Он может проводить работы с дополнительным навесным оборудованием.

Вес Т/240 OHV 600 составляет всего 39 кг, а максимальная ширина культивации – 88 см.

МТД 330

Данный мотоблок имеет бензиновый четырехтактный двигатель Briggs&Stratton Power Build с мощностью 5,5 л.с.

  • Тип запуска МТД 330: ручной.
  • Наибольшая ширина захвата фрез составляет 61 см.
  • Диаметр колес на этом устройстве — 20 см.
  • Объем топливного бака увеличен до 2,8 л.
  • В стандартную комплектацию входят набор фрез и пневматические колеса.
  • Вес МТД 330 — 45 кг.
  • МТД 330 может передвигаться только вперед.

МТД 380

Данный мотоблок оборудован бензиновым двигателем ThorX 55 на 5,5 лошадиных сил.

  • В комплектацию уже входят 6 фрез, что позволяет увеличить ширину захвата до 81 см.
  • Также в МТД 380 предусмотрен реверс, что позволяет передвигаться назад.
  • Топливный бак рассчитан на 2,2 л бензина.
  • Вес модели составляет 57 кг.

Навесное оборудование

Мотоблоки МТД пользуются спросом благодаря своей универсальности. При помощи дополнительного навесного оборудования они способны автоматизировать большое количество сельскохозяйственных работ.

Фреза

Это основное навесное оборудование, которое поставляется со всеми моделями мотоблоков МТД.

Фрезы позволяют перемешивать верхний слой грунта и придавать ему однородность.

Наибольшая ширина захвата фрез и глубина их погружения у каждой модели МТД своя. Поэтому необходимо обращать на это внимание при выборе устройства.

Плуг

Мотоблоки МТД являются прочными и могут фрезами обрабатывать даже целину, однако при каменистой почве все-таки рекомендуется применять плуг.

Он входит в почву и раз за разом ее переворачивает. Оборотные плуги имеют особую конструкцию лемеха, который позволяет почве несколько раз перевернуться на нем, разбить крупные груды почвы, а только потом отбросить в сторону.

Косилка

К мотоблокам МТД можно подсоединить косилку. Эта навеска позволяет очищать участки с большими зарослями сорняков, или поддерживать в порядке уровень травы в парках и на газонах.

Самым распространенным вариантом косилки являются роторные, они срезают траву при помощи вращающихся ножей.

Окучник

Когда выращивается картофель его необходимо периодически окучивать, чтобы увеличить урожай. Мотоблоки МТД могут помочь в проведении этих работ.

Производитель предлагает дисковые окучники, которые при движении устройства вращаются и отбрасывают грунт на культуры.

Если под рукой нет окучника, то можно применять обычный плуг. Однако в этом случае необходимо быть предельно аккуратными, поскольку есть вероятность выкопать культуры раньше их созревания.

Картофелевыкапыватель

Мотоблоки МТД могут выкапывать картофель при помощи картофелекопалки. С виду он очень напоминает обыкновенный плуг с приваренными стальными прутьями.

Во время движения он подбирает пласт земли и направляет его на прутья, где они разбиваются и оставляют на поверхности только плоды.

Помпа

Огород необходимо периодически поливать для того, чтобы культуры росли и не завяли. Ранее для орошения земель использовались специальные насосы.

Сейчас мотоблок МТД с помпой могут проводить полив участка на расстоянии до 50 метров.

Читать еще:  Сравнение мотоблоков нева и угра

Адаптер и прицепы

При работе с мотоблоками МТД наступает быстрая усталость в силу того, что за ними необходимо передвигаться пешком. А это не всегда удобно, поэтому для облегчения работы владельцы приобретают адаптеры.

Они представляют собой специальные приставки с сиденьем, которые позволяют управлять мотоблоком МТД в сидячем положении.

При необходимости перевезти грузы без прицепа никак не обойтись. Максимальная грузоподъемность каждой модели МТД своя, однако, это значение минимум в 300 кг.

Опытные владельцы рекомендуют применять самосвальные варианты. Они помогут в проведении разгрузочных работ. Достаточно просто поднять прицеп спереди.

Колеса, грунтозацепы и гусеницы

В стандартной комплектации мотоблоки МТД идут вместе с пневматическими шинами для транспортировки и фрезами. Колеса также необходимо для работы с другим навесным оборудованием.

У мотоблоков МТД есть небольшой минус. Они легкие и устройство часто буксует.

Чтобы увеличить сцепление с поверхностью можно применять грунтозацепы. Их металлические пластины входят в поверхность и позволяют мотоблоку передвигаться стабильней.

В зимнее время года мотоблоки МТД будут скользить по поверхности льда. И в некоторых ситуациях управлять ими становится практически не возможно. Чтобы это исправить, можно применять гусеницы. Они увеличивают сцепление с поверхностью за счет большей площади контакта.

Утяжелители

Если у Вас нет грунтозацепов, а необходимо повысить сцепление мотоблока МТД, то это можно сделать при помощи установки дополнительных утяжелителей. Они производятся в виде блинов для штанги и вешаются на колесную ось.

Инструкция по эксплуатации

Прежде чем начать полноценное применение мотоблока МТД новым владельцам следует обратить внимание на инструкцию по эксплуатации. В ней приведены характеристики устройства, деталировка, принцип сборки, обкатки и технического обслуживания.

Первый пуск и обкатка

Залогом длительного применения мотоблоков МТД является правильное использование устройства на первых часах работы.

Не стоит думать, что Вы сможете сами собрать мотоблок МТД без инструкции по эксплуатации. Обязательно руководствуйтесь ею во время сборки.

Далее следует залить масло и бензин, поскольку в заводской комплектации они отсутствуют.

После этого наступает обкатка мотоблока МТД. Это время, в течение которого машина работает на минимальной мощности. Это делается для того, чтобы детали двигатели полностью смазались, вошли в пазы и притерлись друг к другу. Если дать сразу большую нагрузку на мотоблок МТД, то из-за большого трения есть вероятность тут же повредить детали.

Обкатка должна длиться около 6 часов. После этого необходимо заменить моторное масло, поскольку в нем за этот период собирается большое количество абразивных частиц.

Обслуживание

График проведения технических работ представлен в инструкции по эксплуатации к мотоблоку.

  1. Моторное масло должно маняться через каждые 25 часов работы устройства. Производитель рекомендует применять всесезонные полусинтетические варианты с классификацией 10W-30.
  2. В трансмиссии масло необходимо менять через 100 моточасов. В качестве свежей смазки рекомендуется применять Тап-15В или ТАД-17и.
  3. Перед заменой масла обязательно слейте отработку.
  4. Все мотоблоки МТД бензиновые. Они работают на топливе АИ-92 или АИ-95. Следует заливать только чистый и свежий бензин, поскольку устройства чувствительны к качеству горючего.

Основные неисправности и ремонт

Каждому владельцу мотоблоков МТД необходимо знать способы устранения наиболее часто встречаемых неисправностей:

Двигатель не включается:

  • Нехватка топлива (при необходимости добавьте);
  • Старый бензин (следует слить старый и добавить чистое новое горючее);
  • Рычаг управления дроссельной заслонкой выставлен в неправильное положение (он должен находиться в положении «Start»)
  • Рычаг управления воздушной заслонкой в неправильном положении (выставьте положение «Choke»);
  • Высоковольтный провод отошел от свечи (проверьте соединение);
  • На свече зажигания образовался нагар или изменился зазор между электродами (по ситуации: замените свечу или выставьте правильный зазор);
  • Карбюратор «переливает» бензин (Поставьте рукоятку управления воздушной заслонкой в положение «Run» и запустите двигатель);
  • Переключатель управления двигателя в положении «O» (для запуска мотора он должен находиться в положении I).

Двигатель работает не равномерно:

  • Рукоятка управления дроссельной заслонкой находится в положении «Choke» (во время работы она должна быть в положении «Run»);
  • Отходит контакт на свече зажигания (надежно закрепите провод);
  • В бак с топливом попала грязь или вода (слейте старое топливо и залейте чистое);
  • В топливном баке засорилось вентиляционное отверстие (очистите его);
  • В карбюратор попала грязь (очистите топливную систему и произведите настройку карбюратора).
Читать еще:  Сажалки для мотоблока

Видео обзоры

Вот как происходит работа мотоблока МТД Т 330 с плугом:

На следующем видео обзоре представлен процесс сборки и работы фрез мотоблоком МТД Т-240:

Отзывы владельцев

Вот что говорят на форумах те, кто сталкивался с эксплуатацией мотоблока МТД:

Станислав о работе МТД 380:

«Покупал для себя 8 лет назад. С тех пор особых поломок не было. Главное не экономить на масле (не покупать подвальные материалы) и бензине (не заливайте с грязью и пылью). Работой на своих 30 сотках доволен. С помощью навески произвожу выкопку картошки, окучивание, вспашку и фрезерование.

Плюсы: Высокое качество сборки и комплектующих, работает без сбоев и проблем

Минусы: Единственное растянулся ремень привода, можно отрегулировать, конечно, но хотел поменять на новый. Оригинальный пока не нашел, а китайское чудо покупать не хочу»

Игорь о МТД 330:

«Машиной доволен полностью. Пользуюсь уже два года. По тем временам стоил он не мало. Но мне нужен был ежедневный помощник, а не парадно-выходной. Поэтому экономить не стал. В силу малого веса идет мизерный расход топлива. Мотор работает тихо. Скорость работы легко регулировать. В общем тем, кто ищет надежного помощника, рекомендую.

Плюсы: Легкий пуск двигателя, никаких механических поломок за два года

Минусы: Не в каждый багажник поместиться. Для целины веса маловато, нужно утяжелять»

Арсенал дачника. Мотокультиватор MTD 330.

Для большого количества дачников и огородников широкое распространение мотокультиваторов – это большое подспорье и облегчение в работе. И в самом деле. Многие дачные огороды и грядки невелики по размерам, 6-15 сотен квадратов. Обрабатывать такие небольшие площади трактором – это очень нецелесообразно. Да и развернутся такой машине просто негде. Копать вручную? Можно конечно. Но ручная копка займёт очень много времени и обойдётся большими усилиями. Многие огородники после таких упражнений с лопатой неделю отлёживаются с болями в спине. В деревнях, конечно, огороды побольше, и вручную перекапывать их никто не станет. Но вот трктор пускать в огород всё же нежелательно. Своими громадными плугами он пашет очень грубо, глубоко и, вдобавок, укатывает землю своим весом. Так что применение мотокультиватора является отличным решением для обработки своей земли на участке.

А моделей этого вида садовой техники сейчас выпускается много, и некоторые покупатели иногда затрудняются с выбором. Возьмём для примера мотокультиватор MTD T/330. Каков он из себя, хорош ли в работе?

Этот культиватор заявлен как один из лучших и качественных инструментов в своём классе. Правда тут стоит сделать оговорку. Собирать культиватор MTD могут как в Германии, так и Венгрии.

  • Мотокультиваторы MTD 330 комплектуются бензиновым четырёхтактным двигателем. Только агрегаты немецкой сборки комплектуются моделью двигателя ThorX H 55 OHV объёмом 179 куб.см, а на Венгерские ставят Tecumseh ЕА OHV на 195 куб.см.
  • Компоновка двигателя вертикальная
  • Мощность двигателя –5,5 Л.с.
  • Тип сцепления – ременной
  • Редуктор – цепная передача
  • Количество скоростей – 1
  • Ёмкость топливного бака – 3л. (немецкие модели заявляют –2,7 л.)
  • Вес –45 кг.
  • Топливо – бензин АИ92
  • Диаметр фрез –30,5 см.
  • Скорость оборота фрез – 137 в мин.
  • Параметры обработки почвы – ширина захвата от 33 до60 см., глубина обработки до30 см.

Этот культиватор конструктивно очень хорошо разбирается на части (двигатель, блок с фрезами и ручки), благодаря чему его можно погрузить даже в багажник легкового автомобиля и легко транспортировать. Правда и тут страна сборки культиватора сказывается на вариантах компоновки деталей. Культиваторы немецкой сборки имеют рулевую колонку, смонтированную в одном положении. А агрегаты из Венгрии иногда могут иметь настраиваемый по высоте руль, который может фиксироваться в трёх положениях.

Некоторых покупателей ставит в тупик некоторая недоработка (если можно так назвать) механизма контроля масла. В инструкции к этому культиватору имеется упоминание о масляном щупе с отметками уровня смазки в бачке, однако на деле его нет. Однако это вовсе не недоработка. Просто при такой компоновке двигателя уровень масла можно регулировать по нижнему краю маслозаливной горловины.

Читать еще:  Ремни на мотоблок ока

Различные двигатели так же по разному требуют сроки смазки. Для венгерского Tecumseh рекомендуют менять масло через каждые 25 часов непрерывной работы, немецкие ThorX обходятся без замены в два раза дольше. Желательно применять масло специальное для четырёхтактных двигателей вязкости SAE 30 марок B&SН и MTD. Можно заливать и автомобильное полусинтетику 10W30.

Что касается прямого назначения мотокультиватора MTD 330, то со своими обязанностями по обработке земли он справляется весьма недурно. Кованные фрезы неплохо взрыхляют почву на глубину до30 см. Культиватор справится и с целиной, но тут его подводит относительно небольшой вес. На целине фрезам может не хватить мощности врезаться в землю и тогда культиватор начинает «подпрыгивать». Тут уж ничего не поделаешь. И ещё, стоит помнить, что кованные фрезы прочные, но довольно хрупкие. Были случаи, когда фреза ломалась, наскочив на камень под землёй или железку. С боков, на валу, конечно есть защитные диски. Но при прямом попадании фреза может быть повреждена.

Вал у культиватора MTD цельный, и при установке только одной пары фрез торцы вала торчат далеко с боков. По этой же причине нет смысла устанавливать защитные диски при использовании одной пары фрез для узкой, междурядной работы. Это конечно минус

Фрезы можно снимать с вала и устанавливать другое навесное оборудование (окучник, плуг, картофелевыкапыватель, и пр.)боков, для того, что бы обрабатывать почву между узких грядок. Но опять же, это только для поверхностной обработки. Если захотите рыхлить землю между грядок картофеля, то торчащий в стороны вал однозначно будет цепляться за всё подряд. Так что такой фокус не прокатит. Полноценно работать можно только на полную ширину захвата. Или в чистом поле, где ничего ещё не посажено.

В эксплуатации мотокультиватор MTD 330 неприхотлив и надёжен. Но эта характеристика в большей степени относится к агрегатам, собранным в Германии. Возможно, что эту модель культиватора стали собирать ещё где-то, помимо Венгрии и Германии. Как бы там ни было, но встречаются досадные неисправности в отдельных экземплярах.

Так бывают проблемы с пусковым механизмом в силу слабости возвратной пружины. Известны случаи разрыва пружины пусковым тросом. Но это бывает не часто. Гораздо чаще встречаются жалобы на ненадёжность механизма сцепления. При первых пусках владельцы сталкиваются со странным явлением. Двигатель работает, сцепление выжато а фрезы продолжают молотить, как ни в чём не бывало и не реагируют на нажатие рычагов. Чаще всего проблема решается правильной регулировкой сцепления. Но иногда всё не так просто. В некоторых моделях (собранных, вероятно, по лицензии в братских странах востока) такие детали как вилка сцепления, чашка сцепления и другие, сделаны из силумина (спрессованной алюминиевой стружки). При таком подходе случается, что силуминовые детали сцепления не выдерживают нагрузок и ловко лопаются на ходу.

В основном мотокультиватор MTD 330 пригодится для фрезерования огородов и небольших грядок. Так же потянет и песчаную целину (но не глинистые тяжёлые почвы). Скорость обработки у него высока, шесть сотен квадратов можно обработать за час (с перекурами и отдыхами). А вот с копкой картошки, обработкой грядок этот культиватор может и не справится. Не в том плане, что ему не хватит сил, а в том, что он имеет только одну скорость и неразъёмный широкий вал. На большой скорости трудно будет обрабатывать грядки (можно попортить посаженные растения). Широкий вал так же будет цепляться за растения.

Так что если Вы планируете только фрезеровать огород и распахивать небольшие участки – то мотокультиватор MTD довольно неплохой выбор. Цена на него не кусается и колеблется в пределах 19’500 – 21’000 российских денег. А если всё же планирует полностью механизировать работы в огороде (сажать и выкапывать корнеплоды, культивировать грядки, окучивать) то лучше присмотреться к другой модели.

В любом случае, при выборе смотрите на страну изготовления и на качество деталей, что бы впоследствии не случалось досадных поломок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector