Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок с передним адаптером

Делаем передний адаптер на мотоблок своими руками

Сконструированный передний адаптер на мотоблок своими руками облегчит работы по обработке приусадебного участка и огорода. Дополнительное приспособление трансформирует мотокультиватор в мини-трактор. При необходимости производят установку на преобразователь таких сельхозорудий, как плуг, выкапыватель, сажатель, окучиватель.

Виды передних адаптеров для мотоблока

Преобразованные технические устройства бывают таких типов:

  1. С телескопическим типом дышла. Благодаря этой детали ширина адаптера для мотоблока регулируется.
  2. С дышлом различной длины. Короткий хомут предназначен для легко весовых приспособлений, длинный подходит для тяжелых механизмов.
  3. Предназначение техники — перевозка грузов. Модели имеют особый кузов, который способен выдержать повышенную нагрузку.
  4. С подъемным рычажным механизмом. Техникой, которая имеет подвесное оборудование легко управлять и передвигаться.

Адаптер с рулевым типом управления

Как сделать рулевой адаптер для мотоблока? Вид конструкции, в котором предусмотрен руль, должен иметь жесткую фиксацию. Рулевую передачу выполняют отдельным самостоятельным блоком. Пару колес и ось, которая служит рулевым приводом, устанавливают в передней и задней части. Места фиксации подбирают исходя из индивидуальных особенностей. Местоположение рулевого механизма зависит от вида запчастей. При сборке, рекомендуется выполнить именно такую улучшенную модель.

Мотокультиватор с рулевым управлением имеет много положительных качеств:

  • оператор не будет тратить силы при передвижении за агрегатом;
  • техника обладает маневренностью и повышенной функциональностью;
  • тяговая сила реализуется на все 100%;
  • на мотоблоке можно доехать до рабочего места, без применения дополнительной техники;
  • легкость в управлении по сравнению с другими вариантами.

Назначение

Основной задачей техники с передним адаптером является ускорение и облегчение обработки огорода.

Если присоединить к устройству дополнительные приспособления, можно расширить круг применения:

  • убрать сено;
  • обработать землю – произвести посадку и сбор;
  • очистить территорию от снега;
  • выровнять поверхность почвы;
  • перевести мелкогабаритный груз.

Преимущества и недостатки

После того как мотоблок прошел модернизацию, конструкторы отмечают положительные качества переднего адаптера:

  • простота в эксплуатации;
  • раскрытие тягового ресурса — имеющиеся способности увеличиваются;
  • расширяются возможности работ – обработка почвы ускорится;
  • при надобности агрегат разбирается и собирается;
  • хорошая сбалансированность по весу и осям;
  • на устройстве можно передвигаться.

К недостаткам относится то, что при наличии подвижной сцепки происходит ухудшение устойчивости.

Адаптер на мотоблок состоит из таких конструкционных элементов:

  1. Каркас сооружают центральный или лестничный. В качестве материала подойдут металлические трубы, уголки. В конструкционной модели должны быть предусмотрены вилка и втулка, которые обеспечат свободный поворот прицепа. Встречаются преобразованные транспортные средства, в которых объединены агрегатное устройство и прицеп. В таком варианте следует сделать новую подставку для трансмиссии и мотора.
  2. Системы подвески бывают осевыми, мостовыми, поворотными, портальными. Сооружается без применения упругих фрагментов.
  3. Для кузова применяют стальной лист.
  4. Сцепное устройство является важным элементом преобразователя, он делает мотоблок устойчивым и надежно соединенным. Сцепной узел изготавливается из штыря 15 см.
  5. Сидение – рабочее место водителя.
  6. Рулевое управление используется с жестким соединением. Его сооружают собственными руками или приобретают в специальном магазине. Народные умельцы устанавливают рулевую тягу и рейку от автомобиля «ВАЗ» или «Волга».

Алгоритм действий

Чтобы приступить к сборке дополнительного оборудования для мотокультиватора, понадобится чертеж, в соответствии с которым будут выполнены элементы крепления и сооружение фрагментов. Если есть специальные навыки и опыт самодельный адаптер на мотоблок и чертеж можно выполнить самостоятельно. В случае опасения допустить ошибку, следует брать готовые чертежи. Перед конструированием рекомендуется проконтролировать и сверить соответствие габаритов и цифр.

Инструменты и расходные материалы:

  • металлические уголки, профиль квадратный;
  • подшипники для рулевого колеса и колонки;
  • листы из металла;
  • пара колес, желательно на оси;
  • сверла, электроды, диски для болгарки;
  • крепежные элементы;
  • гаечные ключи различных размеров;
  • сварочный электроаппарат;
  • смазочные составы – солидол;
  • болгарка;
  • шуруповерт;
  • дрель.

На подготовительном этапе следует произвести подбор кинематической схемы, в которой предусмотрены показатели равновесия всей конструкции. Также должно быть предусмотрено предупреждение перегрузки. Рекомендуется использовать готовые чертежи адаптера с рулем к мотоблоку.

Ход работ:

  1. Начало работ – изготовление рамы. Выполняется конструкция из нарезанных частей выбранного стального стройматериала. Металл нарезают нужной длины при помощи болгарки. Скрепляются фрагменты болтами или сваркой.
  2. Отрезок квадратного металлического профилированного изделия 1,8 м приваривают к металлопрофилю длиной 60 см. Элементы располагают перпендикулярно. Данный фрагмент послужит креплением для шин. Стойка колеса должна составлять в высоту не менее тридцати сантиметров.
  3. Приваривают распорки к основному каркасу и втулкам колес. Размер каркаса составляет 40х40 см, он может изменяться в зависимости от индивидуального проекта.
  4. К краю рамы приваривают профиль. Осевые трубы скрепляют болтами.
  5. К каркасу сваркой присоединяют рычаг управления. Чтобы увеличить показатели мощности при управлении, рычаг сооружают с одним или несколькими коленами с длиной 70-80 сантиметров. Коленные фрагменты скрепляют болтами. Размеры адаптера для мотоблока, рекомендуется сверять с чертежами и схемами, ведь они помогут создать безошибочную конструкцию своими руками.
  6. В качестве подставки под сиденье служит труба длиной 30-40 см, ее приваривают к основному каркасу. С сиденьем для водителя техникой легче управлять в процессе огородных работ.
  7. Сцепную часть механизма приваривают к мотоблоку сзади. Крепление изготавливают из стального либо чугунного материала. Для соединения запчастей применяют электросварочный аппарат. Крепеж является важным составляющим узлом, который осуществляет надежную сцепку. Наиболее подходящим является П-образный соединительный узел. Благодаря этой запчасти транспорт становится устойчивым.
  8. Колеса на адаптер к мотоблоку подойдут двух типов – резиновые или металлические. Последний вариант используют для проведения работ в полевых условиях. Резиновое колесо имеет глубокий протектор, что позволит передвигаться по грунтовому дорожному полотну и при необходимости проезжать по бездорожью. Радиус колес подходит от 15 до 18 дюймов. Подходят колеса от отечественного автопрома – «ВАЗ», «Москвич».
  9. Полученное устройство обрабатываю грунтовкой и красят. Такая методика позволит предотвратить появление коррозии металла.

Видео-обзор переднего адаптера

Изготовление переднего адаптера — видео

Передний адаптер для мотоблока с рулевым управлением

Когда-то все сельскохозяйственные работы выполняли только вручную. Это крайне неэффективно, поскольку производительность труда человека очень низка, да и ему нужно время от времени отдыхать. Но впоследствии в помощь людям пришли специальные агрегаты, которые обрабатывают землю куда быстрее. В частности, если речь идёт о небольшой территории, то ничего лучше мотоблока на сегодняшний день не придумали. Это простая и универсальная машина, которая, в зависимости от навесного оборудования, способна справляться со множеством задач. Среди такой «навески» – передний адаптер для мотоблока.

Читать еще:  Адаптер к мотоблоку мтз 09н

Назначение адаптера

Адаптер превращает мотоблок в самый настоящий мини-трактор. Он служит как для сидения водителя (оператора), так и для установки навесного оборудования и заметно облегчает труд человека. Некоторые модели позволяют агрегату перевозить различные грузы благодаря наличию собственного открытого кузова, что особенно удобно во время уборки урожая. Адаптеры, у которых кузова отсутствуют, заметно уступают своим «грузовым» аналогам. Купить к мотоблоку передний адаптер, как правило, можно в тех же магазинах, которые продают и сами мотоблоки, а также «навеску» для них. Это как специализированные торговые точки (включая работающие в Интернете), так и огромные строительные гипермаркеты.

Устройство

Передний адаптер Форза для мотоблока – это фактически тележка с сиденьем. Она состоит из следующих конструкционных элементов:

  • каркас. Изготовлен из стального профиля, загрунтован и окрашен;
  • дышло. Оно может быть коротким и длинным, в зависимости от того, для каких мотоблоков предназначен адаптер. Встречаются модели и с телескопическим (регулирующимся по длине) дышлом.
  • колёса. Их два. Ещё два находятся на самом мотоблоке, поэтому в целом конструкция довольно устойчивая на рабочих скоростях (до 10 км/ч). Шины, как правило, «зубастые» – для обеспечения проходимости, в том числе, на мягких грунтах;
  • сиденье оператора. На заводских моделях оно как можно более простое – с минимумом поролона внутри (или вообще без такового), однако, всё же со спинкой. Те же, кто строит адаптер для мотоблока с рулевым управлением своими руками, обычно делает иначе – устанавливает мягкое кресло (обычно, со списанного автомобиля). Причина проста – оператору придётся сидеть на этом кресле целый день (да ещё и в тряске), поэтому нужно обеспечить этакому человеку максимальный комфорт.
  • оборудование для соединения адаптера с мотоблоком и навесным оборудованием – сцепка;
  • органы управления, а именно – рулевой механизм, тормоз и сцепление;
  • кузов (при наличии).

Преимущества и недостатки

Среди положительных моментов:

  • удобство работы;
  • значительное увеличение возможностей мотоблока;
  • можно ездить самостоятельно, как на тракторе.

Но есть и недостатки:

  • если сцепка подвижная, то устойчивость будет хуже (конструкция может перевернуться);
  • сидячая работа приводит к характерным заболеваниям операторов;
  • если нужно расцепить мотоблок и адаптер, то этот процесс не будет быстрым.

Разновидности адаптера

Основных категорий адаптеров – две:

  • адаптер с коротким дышлом. Используется для лёгких мотоблоков, двигатели которых оснащены воздушной системой охлаждения;
  • адаптер с длинным дышлом. Необходим для тяжёлых, мощных мотоблоков, рассчитанных на большие площади обработки. На их моторах устанавливается жидкостная система охлаждения. Получившийся мини-трактор является куда более универсальным, чем его маломощный аналог. Но нужно чётко понимать, где такая техника будет работать – вполне возможно, она окажется попросту излишней.

Есть и другая градация – в зависимости от ведущих колёс:

  • если они передние, то сцепка находится сзади;
  • если задние – то сцепка располагается, соответственно, спереди.

Третий тип разделения адаптеров – по способу, которым он соединяется с мотоблоком:

  • жёсткое. Имеет рулевое управление. Управляемыми могут быть как передние, так и задние колёса. Таким мотоблоком очень просто управлять – примерно как трактором или обычным автомобилем. Специальные навыки не нужны;
  • подвижное. Рулевой механизм отсутствует. Угол между мотоблоком и адаптером может изменяться в некоторых пределах. В этом случае радиус поворота будет значительно больше, а, кроме того, для осуществления любого манёвра нужно приложить солидное усилие. Зато подобные конструкции проще в изготовлении и дешевле, если покупать уже готовое изделие.

Однозначно сказать, какой лучше – передний или задний адаптер для мотоблока, попросту невозможно. Ведь всё в данном случае зависит от работы, которую будет выполнять данное устройство.

Адаптер, который находится спереди, стоит приобретать для того, чтобы вскапывать и взрыхлять участок. Ведь в этом случае смотреть вперёд оператору не нужно. Задний адаптер, в свою очередь, удобнее для окучивания грядок и производства похожих работ.

Способы установки

Соединения адаптера и мотоблока производится посредством одинарной усиленной сцепки. Одна её часть непосредственно соединяет адаптер и мотоблок, а к другой крепится «навеска».

Особенности эксплуатации

У многих моделей имеется подъёмный механизм. Он управляется рычагом. К механизму прикрепляют навесное оборудование, которое необходимо, например, плуг, чтобы вспахивать землю.

Прохождение технического обслуживания

Передний адаптер к мотоблоку Нева с рулевым управлением очень прост не только в монтаже, но и в обслуживании, так как содержит минимум движущихся частей, а также в нём отсутствуют эксплуатационные жидкости (масло, антифриз и т.д.). Необходимо проверять болтовые соединения и сварные швы. Кроме того (и это особенно важно), следует ключом подтягивать гайки крепления колёс, поскольку они могут разболтаться и открутиться во время движения. Если же на раме замечена ржавчина, то грунтовку и краску можно использовать, по сути, любые, какие есть в наличии. Главное – не затягивать, поскольку даже небольшой очаг коррозии временем приведёт к образованию настоящей гнили.

Заключение

Адаптер для мотоблока – вещь, очень полезная для любого фермера. Он заметно упрощает и облегчает работу. В продаже можно найти множество механизмов, которые предназначены для мотоблоков разных производителей и разной массы. Конструкция также различается, например, у одних моделей есть рулевое управление, у других таковое отсутствует. Те, кто хочет сэкономить, интересуются, как сделать передний адаптер для мотоблока с рулевым управлением. На самом деле, для самостоятельного изготовления адаптера не потребуется владеть какими-либо особо сложными навыками. Также не нужны дорогие материалы и навороченное оборудование. Все процессы легко выполняются даже в условиях обычного гаража. Чертежи и детальное руководство по производству можно легко найти в интернете – ресурсов, где находится соответствующая информация, в русскоязычном сегменте Сети достаточно.

Передний адаптер для мотоблока с рулевым управлением

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Представить современное сельское, домашнее, садовое хозяйства без таких агрегатов, как мотоблок и культиватор, невозможно. Благодаря своей механической силе, они упрощают жизнь человека, выполняя часть его физических функций.

Читать еще:  Комплект гидравлики на мотоблок

Использование навесного оборудования и дополнительных инструментов увеличивает количество возможных выполняемых мотоблоком работ. Одним из таких приспособлений является адаптер.

Особенности адаптера для мотоблока

Адаптер – специальное приспособление для езды на мотоблоке. Используя его, вы сможете одновременно вести мотоблок и обрабатывать почву.

Работа с мотоблоком значительно упростится, если вы будете использовать адаптер. Вы сможете менять насадки, в зависимости от того, какую работу вам необходимо выполнить – окучивание, посадка, прополка, транспортировка. При помощи этого устройства все процессы ускорятся вдвойне.

Этот агрегат позволяет комфортно расположиться на сиденье, которым оно оборудовано. Теперь вы можете заниматься хозяйственными делами, но с большей долей комфорта. На рынке представлены рулевые адаптеры. Однако их можно изготовить самостоятельно.

Устройство и принцип работы

По сути, адаптер представлен в виде тележки, которая присоединяется к мотоблоку. После чего конструкция превращается в мини-трактор. Основные детали такого агрегата:

  • рама, к которой крепятся другие составляющие элементы;
  • сиденья водителя с рычагом подъема;
  • 2 колеса;
  • устройство сцепления;
  • колесной оси.

В данном видео проведем разбор переднего адаптера:

Является одним из важнейших элементов устройства, так как к ней с соединяются другие элементы. Поэтому она должна быть изготовлена из качественных и прочных материалов.

Водительское сиденье

Одним из главных преимуществ адаптера является комфортное кресло для оператора.

Колеса

Представлены колеса 2 видов – металлические и резиновые. Первые используются для тяжелых видов работы на поле. Вторые рассчитаны на езду по грунтовой дороге.

Устройство сцепления

Сцепка отвечает за соединение навесного оборудования и самого механического агрегата. Это крепление определяется как одно из самых важных, поэтому изготовляется из высокопрочных металлов – стали или чугуна.

Длина такого устройства составляет около 2 метров, ширина – 80 сантиметров.

В зависимости от сцепления, можно рассматривать такие варианты конструкции:

  • с подвижным сцеплением. Такое устройство наиболее легкое. Сцепление здесь расположено в передней части, однако управление в таком случае сложнее, поскольку необходимо разворачивать весь силовой агрегат;
  • с рулевым управлением. Сцепление здесь жесткое, а управление происходит за счет механического рулевого узла. Такое управление легче в использовании, однако труднее в производстве.

Для мотоблоков разной производительности предназначены разные адаптеры. На механизмы с небольшой мощностью – с коротким креплением, на мощные – с длинным.

Область применения

Адаптер превращает мотоблок в универсальный, многофункциональный механизм. Используя это оборудование, оператор может находиться в сидячем положении. Важно заметить, что он придает мотоблоку устойчивость и в целом упрощает процесс выполнения работы.

Изначально зафиксированное навесное оборудование, не будет перемещаться вверх или вниз при движении.

Большими преимуществами обладает механизм с рулевым управлением. Больше не нужно использовать ручки мотоблока. Теперь есть специальный рулевой узел, который позволяет развивать скорость до 5 км/час.

При использовании вместе с навесным оборудованием можно расширить спектр выполняемых работ:

  • уборка листьев, снега, территории;
  • окучивание грунта;
  • выравнивание земли;
  • перевозка грузов разных габаритов.

Виды адаптеров

В зависимости от крепления к устройству, мотоблоки могут быть:

  • задними – сцепка размещается в передней части, а поэтому сам адаптер – в задней части;
  • передними – сцепка – в задней части, соответственно, он располагается перед агрегатом, однако с рулем управления.

За областью использования:

  • укороченные – небольшие за габаритами. Используются с агрегатами, предназначенными для выполнения легких работ;
  • удлиненные – габаритные и тяжелые, используются с мотоблоками тяжелого типа.

В зависимости от выбранного мотоблока вы можете подобрать адаптер подходящий ему

В зависимости от кузова:

  • кузовные – в наличии присутствует кузов для транспортировки грузов разных габаритов;
  • бескузовные – используются исключительно для сцепления с мотоблоком.

Помимо вышеперечисленной классификации, их можно также условно разделить на простые и универсальные. Последние используются, кроме своего прямого назначения, еще для перевозки грузов.

С рулевым управлением

Рулевой адаптер предоставляет возможность превратить обыкновенный мотоблок в настоящий мини-трактор. Мощность двигателя останется неизменной, однако значительно увеличится количество выполняемых функций.

Крепление происходит благодаря сцепке, которая размещается перед адаптером.

В конструкцию входят следующие элементы:

  • пара колес;
  • механизм сцепления;
  • тормоз и газ;
  • сиденье оператора;
  • рама.

Сзади присутствует механизм, к которому при необходимости может крепиться навесное дополнительное оборудование.

С подвижным сочленением

Такие агрегаты называют еще адаптер-переломка. Это самое легкое и экономично в изготовление устройство. Подвижное сцепление размещается в передней части. Недостатком считается то, что приходится поворачивать весь механизм, без использования дополнительного управления. Из-за этого радиус и угол поворота будут больше.

Передние и задние адаптеры

Передний адаптер по своей конструкции похож на рулевой. Однако механизм сцепления расположен сзади. Такой вид конструкции очень удобен, так как она может разбираться и легко транспортироваться.

В заднем схема расположения обратная переднему – сцепка впереди агрегата, соответственно, сам адаптер оказывается сзади.

Передний чаще всего используют на тех работах, где сила агрегата играет ключевую роль, а именно – вскапывания, рыхления.

Внимание! Задний прекрасно подойдет для окучивания, так как оператор должен внимательно следить за процессом.

Изготовление адаптера к мотоблоку своими руками

Если конструкцию мотоблока можно назвать простой, то этого не скажешь про процесс его изготовления. При разработке самодельного адаптера к мотоблоку нужно обратить внимание на схему чертежей и размеры адаптера, которые играют ключевую роль в дальнейшей разработке.

Прежде всего, нужно иметь при себе следующие инструменты и деталями:

  • сварка;
  • дрель;
  • напильник;
  • пила;
  • шуруповерт;
  • металлические пластины;
  • 2 колеса;
  • уголки из металла
  • крепления.

При разработке чертежа будущего адаптера для мотоблока своими руками, необходимо учесть, какие составляющие элементы входят в конструкцию:

  • рама;
  • подвеска;
  • портал;
  • сцепное устройство;
  • сиденье;
  • рулевое управление.

  • проектирование схемы – в самом начале необходимо все рассчитать так, чтобы все системы и механизмы находились в равновесии, и предотвратить случаи перегрузки системы. Можно пользоваться уже начерченными схемами, однако можно сделать ее самостоятельно;
  • создание основных деталей – во время практической реализации чертежа необходимо обратить особое внимание на поворот кузова. Он должен происходить легко, без помех. В основе рамы – металлические трубы и уголки. Кузов адаптера изготовляют из металлической пластины;
  • установка водительского кресла. Оно размещается на балке на расстоянии 80 сантиметров от передней ее части. Конструкция может дополняться регулировкой сиденья, дополнительными рычагами.
Читать еще:  Мотоблок угра официальный сайт

Конструкцию также можно дополнить дополнительными сельскохозяйственными инструментами:

Вспашка мотоблоком с адаптером: инструкция

Качество вспахивания значительно улучшается, если делать это вместе с адаптером. Функциональные возможности агрегата возрастают до уровня трактора. Процесс вспахивания проходит легко, но размеренно. Для обработки целины лучше подойдут устройства с весом свыше 100 килограмм.

Обработка грунта происходит в несколько этапов. Лучше всего обрабатывать сырой грунт. Важно, каждый год менять направление, в котором происходит вспахивание.

Как сделать адаптер к мотоблоку Нева своими руками

Чтобы сэкономить и получить многофункциональную технику на приусадебном участке, стоит узнать, как сделать адаптер к мотоблоку Нева. Такой вариант подходит для тех, кто не обладает техническими способностями. Но при наличии определенных навыков полноприводный адаптер для мотоблока Нева собирается самостоятельно по составленным заранее чертежам.

Можно ли собрать адаптер к мотоблоку Нева

Для мотоблока Нева адаптер, работающий по схеме 4х4, продается в магазине сельскохозяйственной техники.

Рекомендуется приготовить все необходимые материалы и инструменты. Самодельный адаптер для мотоблока Нева помогает сэкономить деньги и потратить их на другие детали, необходимые для модернизации устройства.

Стоит рассмотреть, как выглядит передний адаптер к мотоблоку Нева.

Под адаптером для мотокультиватора Нева понимают прицеп с сиденьем, сделанный на основе двухколесной рамы. Функциональное назначение такого оборудования — сделать работу с мотоблоком простой, удобной и комфортной. Адаптер позволяет модернизировать культиватор в небольшой трактор, который подойдет для разного рода работ на даче, ферме, приусадебном участке.

Мотоблоки Нева с самодельным адаптером бывают 2 видов:

  1. Тяжелые, которые делятся на короткие и длинные. Они подходят для разных типов мотокультиваторов, делая работу на земле легкой.
  2. Легкие, которые устанавливаются на фрезы. Это означает, что механизм будет крепиться к одному из 4 колес мотоблока.

Схема переднего адаптера КТЗ 03 к мотоблоку Нева показывает наличие следующих структурных элементов на механизме:

  1. Сцепки, одна из которых нужна для соединения адаптера и мотоблока, а вторая — для навеса того или иного вспомогательного оборудования.
  2. Сиденье.
  3. Дышло короткого или удлиненного типа.

В качестве навесного оборудования можно использовать бороны, плуг, копалки, косилки. Для их фиксации достаточно обеспечить одну сцепку. Используемые устройства можно перевести в рабочее положение с помощью ручного привода. Необходимы чертежи устройства.

Ранее были описаны этапы изготовления механизма, работающего на полном приводе и рулевом управлении. Чтобы сделать самостоятельно такой прибор, понадобятся следующие материалы:

  • прямоугольная стальная рама;
  • 2 колеса;
  • старое сиденье от трактора или комбайна;
  • уголки;
  • стальной лист;
  • металлические трубы.

Надо приготовить аппарат для сварки и токарный станок, набор инструментов, орудия для садово-огородных работ.

Перед тем как собирать конструкцию, необходимо изготовить кинематическую схему. Принцип ее работы заключается в следующем:

  1. Двигатель силового аппарата, который необходим, чтобы приводить в движение передние колеса, должен передать крутящий момент через цепь.
  2. Дальше эта сила идет на реверс-редуктор.
  3. Карданная передача позволяет передать момент на задний мост, что приводит в движение задние колеса, являющиеся ведущими.

Как своими руками изготовить адаптер к мотоблоку Нева

Для того чтобы сделать полноприводный передний адаптер для мотоблока Нева МБ с рулем, нужна основа. Ею может быть прямоугольная труба, длина которой составляет 1,7 м. Далее к ней в качестве поперечной перекладины приваривается 50-сантиметровая труба. На нее потом необходимо приварить специальные стойки для колес адаптера на мотоблок Нева типа МБ-2 или другой модели мотокультиватора.

Высота от оси колеса до вершины стойки должна составлять 30 см. Для адаптера к мотоблоку Нева модели МБ или КТЗ отлично подойдут колеса от садовой тележки. Нужно на станке расточить внутренние втулки, чтобы на них надеть наружные подшипники.

Далее выполняются следующие этапы:

  1. Привариваются к втулкам и центральной трубе раскосы, длина которых может быть самой разной и зависит от угла, который для адаптера необходимо выдержать.
  2. Нужно рассчитать и сварить рамы для крепления навесного оборудования.
  3. Боковые трубы рамы к колесным стойкам прикрепляются болтами, имеющими большой диаметр. Это поможет и стойкам, и колесам переднего адаптера КТЗ-03 или МБ-2, приваренным к мотоблоку Нева, выдерживать большие нагрузки.
  4. К заднему торцу рамы необходимо приварить поперечный швеллер № 10. Важно, чтобы эта деталь и боковые трубы были одинаковой длины, не превышающей 40 см. В результате чего рама будет квадратной по форме.
  5. К раме приваривается рычаг, имеющий 3 колена. Сбоку монтируется еще один рычаг (75 см в длину), что позволит увеличить функциональность адаптера.
  6. К центральной трубе монтируется труба-нога, чтобы приделать сиденье для оператора. Сделанное мягкое сиденье надо поставить на расстоянии от 80 до 85 см от переднего конца рамы.
  7. Сделать полный кузов и приварить его к мотоблоку. Борта кузова могут иметь разную высоту, но не меньше 30 см, чтобы перевозить грузы.
  8. Проверить рабочее состояние механизма и переходника между навесным оборудованием и мотоблоком.

Если оборудование работает нормально, то можно провести покраску культиватора. Так собирается адаптер для мотоблока Нева своими руками.

Для чего используют мотоблоки Нева с самодельным адаптером

Мотоблоком Нева с самодельным адаптером удобно управлять на вспаханной или целиной земле. Для увеличения функциональности культиватора рекомендуется приделать к агрегату отвал, способный убирать снег. Достаточно спереди поставить сцепной узел, проверив качество сцепки. Она должна очень высокой, чтобы в нужный момент мотоблок не сломался.

Самодельный мини-трактор позволит выполнять широкий спектр сельскохозяйственных работ, применять мотокультиваторы в саду и на огороде: пахать, обрабатывать участок, окучивать овощи, собирать снег, вывозить мусор.

Самый простой вариант адаптера для мотоблока является полноприводным.

Более сложная конструкция предусматривает установку рулевого управления, что позволит использовать самодельную конструкцию на сложных грунтах, обеспечивая стойкость агрегата и прицепа. При рулевом управлении надо тщательно проверять сцепление адаптера и культиватора, иначе механизм, собранный самостоятельно, будет бросать из стороны в сторону. Руль можно взять от старых машин или от трактора. Все швы после проведения сварочных работ надо зачищать и проверять на прочность.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector