Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок старого образца

Мотоблок Нева МБ-1: технические характеристики и инструкиця по эксплуатации устройства + отзывы владельцев

Мотоблок Нева МБ-1 — устройство, способное заменить тяжелый ручной труд.

Применяется для обработки участков разных размеров.

Предусмотрено использование в комплексе с навесным оборудованием.

За счет высокой мощности и высокой проходимости в совокупности с применением минимальных усилий и простого управления подходит для людей со слабыми физическими возможностями.

Отличительные особенности

Технику выпускает ЗАО «Красный Октябрь-Нева». Завод является одним из ведущих в России по производству моторизированной техники для сельскохозяйственных отрасли.

Предприятие располагает мощным производственным циклом, что позволяет изготавливать надежную и долговечную технику. Качество мотоблоков подтверждено международными сертификатами.

Выпуск мотоблоков осуществляется с 2001 года. Производитель использует двигатели от ведущих японских и американских брендов. Они отличаются высокой надежностью и производительностью, за счет чего весь модельный ряд отличается лучшими характеристиками.

При разработке моделей инженеры учли специфику российского климата. Устройства приобрели широкую популярность среди владельцев дач и фермерских хозяйств. Благодаря моторизированной технике можно обрабатывать почву, заготавливать сено, измельчать корма, убирать снег и мусор.

Модели немного отличаются, но принцип устройства идентичен:

  1. Двигатель. Агрегаты оснащаются четырехтактными бензиновыми двигателями мощностью до 9 лошадиных сил. Такой мощности достаточно для выполнения работ в любых условиях и в любой сезон.
  2. Трансмиссия. Состоит из нескольких деталей, соединенных в общую конструкцию. Это редуктор, коробка передач и сцепление. Некоторые модели дополняются дифференциалом.
  3. Ходовая часть. Состоит из рамы, на которой закрепляется механическая основа мощной оси и колеса.
  4. Рукоятка. На ней располагается газ, спецпление и коробка передач для облегчения управления мотоблоком. За счет компактного расположения узлов, высокой эргономичности и небольшого веса лего перемещать мотоблок даже на небольших участках.

Мотоблок Нева МБ-1 используется для обширного спектра работ:

  • обработка грунта перед посевом и в процессе созревания культур, когда устройство используется для окучивания растений;
  • вспахивание почвы, позволяющее убрать сорную траву;
  • уборка и заготовка сена на небольших и средних участках;
  • полив растений и обработка химикатами;
  • выкапывание корнеплодов для облегчения их сбора;
  • уборка снега и очистка дорожек от наледи;
  • транспортировка крупногабаритного груза за счет присоединения прицепа.

Он хорошо себя зарекомендовал для работы на мягком грунте и почве, содержащей песок и глину. Чтобы использовать технику, не нужны особые навыки. Достаточно понять принцип переключения скоростей и сцепления, а также разобщение колес.

Технические характеристики

ПараметрОписание
Марка двигателяGX270 (Honda, Япония)
Массаот 75 до 85 кг
Номинальное тяговое усилие100 кгс
Передние передачи4
Задние передачи2
Скорость передний ход/ задний ход, км/ч2,6-11,4/3,0-5,35
Дорожный просвет, мм295±5
Колея мотоблока, мм450±30, 600±30,700±30
Размеры мотоблока1780 х 846 х 1070
Максимальный вес прицепа500 кг
Максимальный радиус поворота при колее 450 мм1 м
Максимальная вертикальная нагрузка, действующая на сцепное устройство мотоблока от массы груженого прицепа50 кг
Мощность9 л.с.
Частота вращения коленчатого вала3600 об/мин
Расход топлива320 кВт/ч
ТопливоА-92, А-95
Топливный бакдо 6 л
Масленый картнер1,1 л
Маслянная ванна трансмиссии3,5 л
Температура, при которой допустимо использование мотоблока-20-+30 0 С

Рейтинг ТОП-4 лучших моделей

МестоНаименованиеЦена
ТОП-4 лучших моделей серии МБ-1
1Нева МБ-1Б-6.540 000 ₽
2Нева МБ-1Б-6.0ФС47 000 ₽
3Нева МБ1Б МА (RS950)40 000 ₽
4Нева МБ-1Н МА (GP200)41 000 ₽

Лучшие модели серии МБ-1

Производитель выпускает качественную и многофункциональную технику, рассчитанную на использование на частных участках, в фермерских хозяйствах и коммунальных службах. Весь модельный ряд российского производителя отличается высоким качеством и универсальностью за счет возможности использования дополнительного оборудования. Есть некоторые различия, которые стоит участь при выборе мотоблока. Рассмотрим четыре лучшие модели по мнению потребителей.

Нева МБ-1Б-6.5

Самый эргономичный мотоблок в ассортименте бренда. Конструкция сделана так, чтобы максимально снизить нагрузку оператора в процессе работы за счет снижения центра тяжести.

Использование устройства не требует больших усилий, существенно упрощая работу.

Наличие шестеренчато-цепного редуктора в алюминиевом корпусе повышает производительность.

Фрезы вращаются со скоростью до 120 оборотов в минуту, обеспечивая ширину захвата до 160 см.

Мощный двигатель на 6,5 лошадиных сил обеспечивает всокую производительность. За счет объемного топливного бака можно работать продолжительное время без дозаправки.

Характеристики:

  • скорость вращения фрез — 28-120 об/мин;
  • ширина обработки — 90-160 см;
  • глубина обработки — 20 см;
  • мощность двигателя — 6.50 л.с.;
  • вес — 75 кг.

Достоинства:

  • качественная конструкция;
  • простая сборка;
  • быстрый запуск;
  • мощный двигатель;
  • удобная работа.

Недостатки:

  • отсутствует разобщение колес;
  • легкий вес.

Нева МБ-1Б-6.0ФС

Модель средней тяжести от надежного производителя. Относится к профессиональному классу малой аграрной техники для дач, фермерских и коммунальных хозяйств.

Отличается широким спектром применения благодаря мощному двигателю, наличию вала отбора мощности и возможности прикрепления навесного оборудования.

Фрезы вращаются на скорости до 124 оборотов в минуту, обеспечивая высокую производительность. Топливный бак вмещает 3,8 литроа бензина, что позволяет работать продолжительное время без перерывов.

Характеристики:

  • скорость вращения фрез — 25-124 об/мин;
  • ширина обработки — 86-127 см;
  • глубина обработки — 20 см;
  • мощность двигателя — 6 л.с.;
  • топливный бак — 3.8 л;
  • вес — 75 кг.

Достоинства:

  • компактный размер;
  • удобная перевозка;
  • качественный корпус;
  • прекрасная работа;
  • высокая мощность;
  • присоединение дополнительного оборудования.

Недостатки:

  • не подходит для больших участков;
  • для работы с плугом слишком маленькие колеса.

Нева МБ1Б МА (RS950)

Мотоблок отлично подходит для обработки почвы на средних участках и транспортировки крупногабаритного груза, если присоединить к нему прицеп.

Прекрасно справляется со вспахиванием почву, культивацией, созданием борозд, окучиванием растений, поливом и другими задачами.

Оснащен вместительным баком для топлива, за счет чего можно работать длительное время без перерывов.

За счет компактного размера и легкого веса с управлением мотоблока легко справятся люди с небольшими физическими возможностями.

Характеристики:

  • скорость вращения фрез — 25-124 об/мин;
  • ширина обработки — 86-127 см;
  • глубина обработки — 20 см;
  • объем двигателя — 208 куб. см;
  • мощность двигателя — 6,53 л.с.;
  • топливный бак — 3.1л;
  • вес — 75 кг.

Достоинства:

  • удобная перевозка;
  • надежная конструкция;
  • качественные колеса;
  • низкий уровень шума;
  • удобный разворот.

Недостатки:

  • слишком легкий вес;
  • маленькие колеса.

Нева МБ-1Н МА (GP200)

Мотоблок отлично подходит для различных хозяйственных и агротехнических работ. За один проход захватывает до 127 сантиметров земли.

Оснащен мощным двигателем с электростартером.

Редуктор МультиАГРО (уникальная разработка производителя) позволяет выбирать оптимальную скорость, обеспечивая высокую производительность.

Удобная регулировка руля делает использование машины максимально комфортным. Модель эргономичная и подходит для разного типа работ.

Характеристики:

  • скорость вращения фрез — 25-124 об/мин;
  • ширина обработки — 86-127 см;
  • глубина обработки — 20 см;
  • объем двигателя — 196 куб. см;
  • мощность двигателя — 5,85 л.с.;
  • топливный бак — 3.1л;
  • вес — 75 кг.

Достоинства:

  • быстрый запуск;
  • хорошая тяга;
  • отсутствие перегрева при длительной работе;
  • оптимальная скорость;
  • хороший захват.

Недостатки:

  • неудобное расположение ручки газа;
  • сильно вибрирует при работе.

Инструкция по эксплуатации

При эксплуатации мотоблока стоит придерживаться рекомендаций производителя. Летом лучше заправлять его топливо серии SAE 10W-30, зимой — SAE 5W-30. Перед заливом нового масло нужно прочистить бак.

Также рекомендуется придерживаться следующих правил касательно ухода за мотоблоком:

  • прочищать после каждой работы;
  • плавно выжимать сцепление;
  • использовать рекомендованный производителем бензин;
  • не эксплуатировать мотоблок при температуре ниже -25 0 С и выше 30 0 С.

Losiash62 › Блог › Выбираем мотоблок, или 30 лет эволюции впустую.

Здравствуйте! Хоть сайт Д2 и посвящен автомобилям, в блогах пользователей чего только не найти. Будете удивлены и не раз, но я исчерпывающей информации по мотоблокам так и не нашел. Форумы колхозников и фермеров, — э то долго и безрезультатно, а типовые статьи от копирайтеров — «как выбрать и купить мотоблок» не вызывали доверия ибо они дичь! (Друзья, я понимаю что тема эта скучная, и далека от интересных статей драйв2, но тем кто осилит весь текст, в конце публикации бонус!).

В первом случае, на тематических форумах, тебя начинают грузить, сколько у кого поголовье поросят в этом году, и пытаются выведать, а как у тебя с урожаем в прошлом. А интернет публикации на заказные темы выдают себя с первых строк, поскольку начинают откровенно «лить воду» набивая себе стоимость статьи, и рассказывая все от сотворения мира и до сегодняшнего дня. Причем, что обидно, мне, как любителю своего писательского дела, и инженера по образованию, так это откровенные технические ляпы в подобных публикациях. Более того, пытаясь хоть как то найти полезную инфу, уже через пол часа листания сети голова идет кругом. В общем тоже не вариант.

Поэтому по крупицам я собрал, воедино, то немногое что нашел в сети, отсмотрел на ютубе, и в чем имею практический многолетний опыт. Было решено излить сии потуги на страницы личного блога. Ведь проблема есть, а вот решений не много. Вдруг кому потребуется подобного рода информация, я буду рад, если смогу помочь.

Итак, с момента изобретения двигателя человек его стремился куда-нибудь пристроить. В некоторых случаях, это «куда-нибудь» выглядело противоречиво и необычно, но в сущности свою работу выполняло, и расползалось по миру миллионными тиражами.
Первый патент на мотоблок был выдан в Германии, аж в 1912 году. Изобретателями сего чуда и патентообладателями принято считать Конрада Фон Мейенбурга, и компанию Сименс-Шуккертверке. Они производили авиамоторы, самобеглые коляски, сельхоз технику и бытовую технику. В сущност, и с тех пор то ничего и не изменилось. Фактически это переднеприводный модуль он же ведущие колеса. В СССР их называли одноосный трактор, или пешеходный трактор.

Причем стоит сразу расставить точки над И и определить что есть мотоблок, а что есть мотокультиватор.
Если он изначально только под фрезерование и без колес, то это культиватор. Например самый распространенный мотокультиватор —«Крот». А вот если это колесная техника, способная тащить плуг, или прицеп, или еще какую навеску, но при этом допускает замену колес на фрезы и осуществляет фрезерование, то это есть мотоблок.
Причем хоть первый мотоблок и изготовили в СССР только в 1948 году где то в Перьми, термин «Мотоблок» начал использоваться только с 80х годов. Когда различные КБ и НИИ начали усиленно обеспечивать промышленной подобной малой механизацией.
Все мотоблоки делятся на легкие, средние, тяжелые и сверхтяжелые. Если первые две категории в составе своем имеют только двигатель и трансмиссию, то в последних двух уже может быть и вал отбора мощности, или простенький шестеренчатый насос для гидравлики.
По понятным причинам типовой площади в 6 соток большинства горожан, самые распространенные мотоблоки это легкие и средние. Тяжелые, это излишне громоздко, в жигули не влезет, и разогнаться негде.
В общем, мой выбор, как и большинства Россиян, лег в сторону среднего класса мотоблоков. Н оказалось все не так просто.

Предыстория. В нашей семье с ранних 90х, живет и здравствует мотоблок «Каскад». Ранний, с капотом и фальш-фарой. Загляденье!

Красивого желтого цвета, с красным редуктором, и зубастыми колесами. Ему более 25 лет, и 10 лет назад он пережил операцию по замене карбюратора, пускача, а потом и мотора на китайский лифан (всборе), а пятью годами ранее замене подверглись детали трансмиссии. Причем стоит отметить, что переходных пластин не было, и все состыковки делались на коленке. Только потом интенсивно пошли в продажу мотоблоки с уже установленными китайскими и американскими моторами. Жаль, что пришлось отказаться от фальш-капота и фары, но что есть, то есть. Время обломало его гонор, обруталился, покрылся ржавчинкой, и одеревенел. Работал он не покладая фрез, на всех огородах нашей семьи, подчас вгрызаясь в целинные земли, и борясь с корнями деревьев.

Из полезных опций, которые он обрел за это время, отмечу только систему Круиз-контроля, в виде проволочки согнутой кольцом, которая фиксирует рычаг сцепления, и держит его нажатым. Сильно помогало на больших огородах, и легко сдергивается, если рука соскользнет. Почему об этой опции додумались только на 15ый год владения, не спрашивайте. Просто берите и пользуйтесь нашей идеей)))

Так вот. Имея достаточный опыт в общении с подобной техникой, потребовался новый мотоблок в другую деревню, и я начал мониторить рынок.
Рынок мотоблоков России сейчас это помесь совковых разработок и китайских технологий. Ничего путного не изобрели с времен распада совка.
Первый кандидат конечно для меня лично это мотоблок «Каскад» но их перестали производить и новый уже не купить. Двигатель в стандарте на каскаде ДМ-1, с жигулевским поршнем, нижними клапанами совершенно отвратительным приводом ГРМ и смазкой. Мне этот мотор запомнился плохим запуском, завести его было не просто, из за этого часто ломался пускач. К слову, именно шестерня привода грм и слизалась от времени.
Мотоблок «Каскад» это модернизированный мотоблок Луч. А «Луч» это детище пермского авиационного моторостроительного завода.(Меня всегда поражало, как мы на одном заводе делаем и ракеты и трактора с половниками) Дальнейшая модернизация «Каскада» это мотоблок «Ока».

Хотя в сущности от Луча до Каскада я не нашел изменений в конструктиве (может плохо искал). Модернезировался только цвет, и немного компоновка.
У этих мотоблоков редуктор выполнен по цепной схеме, сам корпус редуктора штампованный, стальной. Игольчатые подшипники первичного вала и обычные подшипники внизу на полуосях, закрытые манжетами.

Двигатели с этой трансмиссией от 6-8 л.с. Сейчас, для извращенцев и мазохистов еще производят бм-1, а для приличных и воспитанных граждан давно ставят Лифаны и Бригс энд Стратоны. Первые восходят к идеологии самого распространенного мотора Хонды, переписанной Китаем на новый лад, а вторые для меня темная лошадка. Но подозреваю, что восточные корни присутствуют и там. Привод сцепления рычажный с клиноременной передачей. 2 скорости вперед и две назад. Переключения пипкой на самом редукторе.

В общем, с Каскадом, Лучем, и Окой все понятно. Проверенная классика мотоблокостроения, простая и распространенная. Никаких инноваций, а может оно и к лучшему. Начинаю смотреть, что есть еще.

Ярко-голубые с белым мотоблоки «Нева» давно примелькались на садовых участках. Двигатели тут от Субарей, жаль не оппозитных, и до китайщины. Присмотрелся к мотоблоку «Нева».

Первый мотоблок Петербургского завода сошел с конвейера в 1984 году. Ранее завод выпускал моторы, еще раньше армейские подрывные машины и мотоциклы. А так же трансмиссии к Фордзон-Путиловец.
Вроде бы все тоже самое, и редуктор цепной, иногда правда есть и шестеренчатый. Но, во первых, расстроило что он из «авиационного металла», а во вторых, собран на бронзовых втулках. Прочитал много отзывов, и совершенно расстроился.

Читать еще:  Мотоблок elitech кб 503
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×