Мотоблоки ока все модели
Модификации и характеристики мотоблоков Ока
Содержание
Линейка моделей МБ-1
«Ока», одна из самых популярных моделей ОАО «Калужский двигатель». Она представляет собой тяжелую мототехнику для обработки абсолютно любых типов почв, как целины, так и ранее культивируемых. В линии мотоблоков «Ока» существует восемь модификаций. Далее в обзоре мы более подробно рассмотрим каждую из них.
Мотоблок МБ-1Д1М10
Это одна из самых востребованных моделей в настоящее время, заслужившая множество положительных отзывов. МБ-1Д1М10 оснащен двигателем Лифан китайского производства (Lifan 168F-2A). Мощность двигателя составляет 6,5 л.с, объем бака — 3,6 л. В данной модели металлический топливный бак. Вес агрегата составляет 90 кг.
В тематической статье на нашем сайте, посвященной МБ -1Д1М10, детально раскрыты все преимущества данной модификации. Рекомендуем ознакомиться с данным материалом более подробно, перейдя по ссылке на статью Мотоблоки Ока МБ-1Д1М10. Обзор, характеристики, инструкция по эксплуатации.
Плюсы МБ-1Д1М10:
- высокая мощность и производительность;
- мощное тяговое усилие;
- регулируемая транспортная колея;
- цепной редуктор;
- гарантия от завода на 18 месяцев.
Минусы :
- большой вес;
- некоторые сложности в работе с фрезами (нужно привыкнуть к тому, как мотоблок идет по земле).
Мотоблок МБ-1Д2М13
Эта модель отличается качественным двигателем и его мощностью. В модификации МБ-1Д2М13 установлен американский мотор Robin Subaru EX-17 мощностью 6 л.с. Данную технику можно использовать для обработки земли любой плотности, с помощью навесного оборудования.
Плюсы МБ-1Д2М13:
- мощный, надежный двигатель производства США;
- возможность развития скорости до 9 км/ч на второй передаче;
- большое тяговое усилие;
- надежность, долговечность;
- гарантия от завода на 24 месяца.
Минусы:
- значительный вес (90 кг);
- стоимость выше средней.
Мотоблок МБ-1Д2М9
Еще одна вариация классического МБ1. На данной модификации установлен двигатель Хонда (HONDA GX200) японского производства. Топливный бак металлический. Мощность мотора составляет 6,5 л.с.
Плюсы мотоблока:
- возможность ехать со скоростью 9км/ч на второй передаче;
- надежный двигатель зарубежного производителя;
- высокое качество сборки;
- работа с тяжелыми почвами;
- цепной редуктор;
- гарантия на 18 месяцев.
Минусы:
- в начале использования нужно адаптироваться к большому весу мотоблока;
- не дешевый.
Мотоблок МБ-1Д2М14
Популярная модель с мощным двигателем Robin Subaru EX-21 (7 л.с). Благодаря высокой мощности двигателя мотоблок фермеры часто используют для перевозки грузов и даже для поездок по дачному поселку. Как и предыдущая модификация, может развивать на второй передаче скорость до 9 кмчас. На первой передаче скорость доходит до 3,6 кмчас — на такой скорости можно выполнять работу с фрезами-культиваторами. Гарантия от производителя — 24 месяца.
Кроме очевидных плюсов минусом можно назвать только массивность мотоблока и достаточно высокую цену.
Мотоблоки МБ-1Д2М16 и МБ-1Д2М17
Данные модели практически идентичны за исключением типа двигателя. На М16 установлен Lifan 177F (производство Китай), на М17 — Lifan 177FD с электрозапуском. Вес обеих моделей составляет 94 кг — еще больший, чем у предыдущих модификаций. Мощность двигателей одинакова и составляет 9 л.с. Гарантия на оба агрегата — 18 месяцев.
Мотоблок МБ-1Д2М18
Еще одна модификация, относящаяся к новым. Поставляется с двигателем Robin Subaru EX 27 PREMIUM, мощность 9,0 л.с. Вес мотоблока 90 кг, работает на двух передачах (одна передняя, одна задняя). Гарантийный срок 24 месяца.
Мотоблок МБ-1Д1М19
Агрегат чуть менее большей мощности, чем его предшественники. Оснащен китайским двигателем Лифан (Lifan 170F) на 7 л.с. Вес 94 кг, количество передач — 2. Любая модель в линии модификаций МБ-1 может работать в сочетании с навесным оборудованием различного типа, а также с прицепными агрегатами, например, тележками, прицепами, адаптерами.
Наиболее популярными видами навесного оборудования для всей линии мотоблоков «Ока» являются: плуг, окучник, выкапыватель картофеля, грунтозацепы, снегоуборщик, косилка.
Бренд и производитель
Производителем мотоблоков Ока серии МБ-1 является калужское предприятие ОАО «Калужский двигатель», расположенное в российском городе Калуга по адресу ул. Московская, 247. По заявлению производителя, там же находится сервисный центр, где выполняется техническое обслуживание и ремонт мотоблоков.
Сеть сервисных центров весьма широка, полный перечень адресов можно уточнить, обратившись по контактному телефону заводского сервисного центра.
История появления «Кадви» берет начало в 1966 году — в то время был создан Калужский опытный мотозавод. В настоящее время завод «Кадви» выпускает техническое оборудование, не только мототехнику, но и запчасти для крупной техники, детали и составные части тяжелой промышленной техники. Мотоблоки калужского производства известны не только в России, но и в ближнем зарубежье, например, в Украине, Молдове, Казахстане, Узбекистане, Белоруссии.
Отличительными характеристиками всех мотоблоков, объединенных брендом «Кадви», является надежность, высокое качество, стабильность работы, долговечность и возможность широкого применения в сельском хозяйстве и фермерстве. Навесное оборудование для «Ока» подходит и для мотоблоков «Угра», некоторые изделия можно присоединять и к машинам других производителей — украинских, белорусских и т.д.
Сравнение мотоблоков «ОКА» и «Хопер»
Отечественные агрегаты, в том числе и «Ока», по праву заслужили похвальные характеристики. Однако так ли они хороши в сравнении с зарубежными аналогами?
Например, в сравнении с мотоблоком «Хопер», производимым в Китае и фактически представляющим китайскую заводскую копию «Оки» или других подобных устройств.
Cтоит отметить, что даже внешний вид этих двух моделей мотоблоков схож: красный корпус, примерно одинаковое расположение ручек управления, крупные колеса и, конечно, вес.
Плюсы «Хопера»:
- ширина обрабатываемой колеи может регулироваться;
- хорошо зарекомендовал себя на твердых почвах, и даже на промерзшем грунте;
- также, как и «Ока», работает с различным навесным оборудованием;
- масса меньшая, чем у «Оки» — 75 кг или более, в то время, как вес модификаций МБ1 составляет в среднем 90 и более кг;
- развивает неплохую скорость для перевозки грузов (максимум 7 кмчас);
- «Хоперы» оснащаются такими же двигателями — Лифан, Хонда и др;
- 3 рабочих скорости;
- ременное сцепление, простое в обслуживании.
Минусы «Хопера» по сравнению с «Окой»:
- более высокая стоимость (для сравнения МБ1 в среднем можно купить за 30 тысяч рублей, в то время как средняя цена «Хопера» составляет 33 тысячи рублей и выше, в зависимости от модификации);
- меньшая максимальная скорость передвижения;
- меньший период обкатки (10-12 часов Хопер, 20 часов Ока).
Очевидно, что фактически «Хопер» можно считать альтернативным вариантом при выборе мотоблока. В зависимости от выполнения конкретных задач на участке можно остановиться на любой модификации «Ока» или подобрать другой мотоблок, опираясь на опыт и отзывы других фермеров.
Сравнение мотоблоков «ОКА» и «Угра»
Мотоблоки «Угра» являются не менее востребованными и популярными, чем «Ока». Учитывая, что производитель у них один и тот же, уместно разобраться, в чем же принципиальное отличие «Оки» от «Угры».
Основные узлы | Мотоблок Ока | Мотоблок Угра |
Сцепление | клиноременная передача | дисковая муфта |
Редуктор | цепной | шестеренчатый |
Вал отбора мощности | нагрузка снимается со шкива оси двигателя | 2 вала со шлицевым соединением |
Масса транспортировочная, кг | 87 | 61 |
Коробка передач | механическая 2 скорости (вперед/назад) | 3 скорости вперед, 1 — задняя |
Двигатель | однотипные двигатели ведущих мировых производителей Honda, Subaru, Lifan и др. |
Сам производитель выделяет такие отличительные особенности «Угра» по сравнению с другими модельными линиями:
- шестеренчатая коробка передач и редуктор;
- материал сцепления — керамические диски высокой надежности;
- отсутствуют приводные клиновые ремни (значит, упрощается обслуживание);
- вибрационная защита рулевой колонки;
- соответствие всех мотоблоков «Угра» европейским нормам по безопасности;
- функция «моментальной остановки» мотоблока;
- «Угра» может, в отличие от «Ока», выполнять действия с таким дополнительным оборудованием, как циркулярная пила, бур, дробилка кормов, насос;
- девять модификаций позволяют выбрать именно ту модель, которая нужна для вашего участка.
Видео-обзоры
Мотоблок ОКА с плугом
Мотоблок ОКА МБ-1Д2М13 с двигателем Subaru EX17 Premium
Мотоблок Ока. Вспашка
Отзывы
Сергей, Киров:
«Свою Оку эксплуатирую уже восьмой год, на момент покупки заплатил за нее 28 тысяч рублей, сейчас конечно стоит дороже. Сразу перейду к двигателю Subaru Robin EX17D и сравнению. У соседа «Каскад», ест бензина в два раза больше, чем мой Робин-Субару. Заливаю 92 бензин, масло Шелл, заводится отлично, даже в мороз. За то время, что у меня мотоблок, обрабатываю каждый год 40 соток, используя тележку, ездим по 20 км. С Каскадом не сравнить, поскольку и ездит медленнее, и более шумный. Ремни на своей Оке только раз менял на передней передаче, и то потому, что происходило трение ремня об ограничитель из-за неправильной регулировки».
Антон, Суздаль:
«Сначала три года пользовался Угрой, потом перешел на Оку, объясню, почему. На Угре пришлось менять свечу, менять полностью масло, а также подкрутить и затянуть по новой все гайки и болты. Только тогда появилось ощущение, что мотоблок рабочий. В 2013 купил оку с двигателем Хондой. Бывают и помощнее, конечно, но в целом я доволен. За 4 года не было претензий к двигателю вообще. Ремни не менял. Докупил плужок и маленькую тележку, теперь при необходимости картошку не таскаем с огорода в руках, а возим на мотоблоке. Честно говоря, не представляю, как раньше участок вручную обрабатывали: сейчас вся работа на земле с мотоблоком в радость».
Мотоблоки Ока в Владимире
На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
Мотоблоки ОКА: обзор моделей и цены
С восьмидесятых годов владельцы дачных участков знакомы с техникой сельскохозяйственного и бытового предназначения Калужского производителя КАДВИ. На данный момент большую популярность набрал агрегат, упрощающий задачу обработки земельной почвы, — мотоблок ОКА. Продукция компании доступна большому кругу потенциальных клиентов, поскольку стоимость на рынке сельскохозяйственного оборудования значительно уступает не только зарубежным, но и отечественным аналогам.
Технические характеристики
Мотоблоки ОКА – настоящий помощник для домашнего хозяйства. Агрегат одинаково успешно применяют для обработки земельных наделов, уборки улицы и приусадебной территории, для скоса травы и заготовки сена. С учетом наличия роторно-шнекового соединения технику можно использовать даже для уборки снега.
Главное предназначение оборудования – рыхление, окучивание, вспахивание почвы, сбор картофельного урожая.
При оснащении агрегата дополнительным навесным оборудованием увеличивается функциональность. Например, присоединив к устройству небольшой прицеп, можно транспортировать малогабаритный груз, установив косилку – ухаживать за газоном, оборудовав насосной системой – осуществлять перекачку воды.
Спектр применения широк, поэтому решение купить мотоблок ОКА будет правильным для тех, кто имеет большие по габаритам земельные участки и минимум времени для ухода за ними.
ВИДЕО: Как происходит обработка огорода
Рейтинг лучших моделей мотоблоков ОКА
Существует несколько разновидностей сельскохозяйственных агрегатов, каждый из которых отличается мощностью, производительностью и, что немаловажно, ценой. Для того, чтобы выбрать подходящий и определиться, нужно реально оценить параметры и отзывы потребителей.
ОКА МБ-1Д1М6
Оборудование отлично подходит для обработки небольшого земельного участка или приусадебной зоны фермерских хозяйств. В комплектацию входит японский топливный движок компании Mitsubishi GT600OHV, модель имеет широкую полосу обработки – 720 мм за один проход, фрезы входят в землю на глубину 300 мм.
Максимальная мощность движка, л.с.
Ширина полосы обработки, мм
Максимальная скорость с прицепом, км/ч
Масса агрегата, кг
Редуктор мотоблока Ока
Стоит отметить, что данная модель имеет низкий уровень шума и средний расход бензина.
ОКА МБ 1Д1М10
Компактный мотоблок ОКА МБ 1д1м10, благодаря своим размерам способен обрабатывать почву в самых труднодоступных местах, например, в междурядье, клумбах или вокруг кустарников. Оборудование оснащено топливным движком серии Lifan 168F2, с мощностью 6.5 л.с., что делает его еще более быстрым и маневренным.
Максимальная мощность движка, л.с.
Ширина полосы обработки, мм
Максимальная скорость с прицепом, км/ч
Масса агрегата, кг
Глубина обработки, мм
Агрегат справляется с любым типом почвы, вне зависимости от плотности ее структуры. Навесное оборудование к мотоблоку увеличивает его возможности.
ОКА МБ1Д1М1
Модификация произведена полностью из отечественных комплектующих. Надежная конструкция агрегата, мощный движок КАДВИ ДМ1М, усиленный редуктор, пониженная передача и большой вес позволяет обрабатывать даже самые глинистые или целинные почвы. К нему можно присоединить тележку для перевоза груза или другое навесное оборудование.
Максимальная мощность движка, л.с.
Ширина полосы обработки, мм
Максимальная скорость с прицепом, км/ч
Вес агрегата, кг
Глубина обработки, мм
Размер колес, мм
Ока МБ-1Д1М13
Устройство предназначено для вспахивания мягкой и плотной почвы, оснащено бензиновым двигателем Subaru EX17, ременным сцеплением, колесами с диаметром 34сантиметра, двумя передними и задними передачами. Диаметр колес равен 500 миллиметрам, что делает агрегат удобным в управлении.
Общий объем движка, куб.см
Ширина полосы обработки, мм
Максимальная скорость с прицепом, км/ч
Масса устройства, кг
Глубина обработки, мм
Ока МБ1Д1М7
В отличие от предыдущей модели, мотоблок ОКА данной серии имеет двигатель на бензине Briggs and Stratton компании и цепной редуктор. В других технических характеристиках модификации идентичны. Но если возникнет вопрос, какой купить агрегат производителя Ока или Нева, необходимо подробно изучить характеристики второй модели, определиться с серией и составить таблицу сравнения.
Цена на оборудование – 38 000 рублей.
Навесное оборудование для мотоблоков ОКА
Расширить вариации работы с мотоблоком ОКА можно при помощи дополнительного оборудования, большинство которого в комплектацию агрегатов не входит, его необходимо приобретать отдельно. Дополнительные элементы подразделяются на три вида.
Запчасти, приводимые шкивом редуктора:
- Фрезы для культиватора – являются основным инструментом для обработки земли, отвечают за ширину и глубину области работы техники.
- Колеса резинового материла и металлические утяжелители.
- Грунтозацепы, отвечающие за сцепление.
Элементы ременно-клинового сцепления:
- Запчасть для скоса травы.
- Щетка, снегоуборочные элементы.
- Картофелесажатель.
- Насосные системы для перекачки воды.
- Элемент для выкапывания картофеля
- Тележка для перевоза груза.
- Лопата.
Картофелекопалка для мотоблока
Плюсы и минусы мотоблоков ОКА по отзывам фермеров
Отзывы о каждом товаре, предоставленном на рынке сельскохозяйственного оборудования, могут иметь как положительный, так и отрицательный характер.
- Многофункциональность. Способность расширять свои технические возможности при помощи дополнительных навесных элементов.
- Качественный редуктор. Позволяет испытать технику в полной мощности.
- Продолжительный эксплуатационный срок.
- Исправная работа двигателей, вне зависимости от производителя.
- Дополнительное навесное оборудование при использовании по назначению качественно выполняет свою работу.
- Запчасти на агрегат считаются легкодоступными, поскольку технику ОКА производят в российском городе Калуга.
- Сложное переключение передач. При необходимости включить заднюю передачу нужно приложить некоторые усилия, периодически возникает проблема с заеданием коробки.
- Большой вес. Без включения агрегата сложно транспортировать устройство и входить в повороты.
- Ременный привод. Из-за разноплановости, ремни часто становятся непригодными для использования, лопаются или провисают.
- Модели с большим объемом двигателя имеют повышенный уровень шума, что доставляет некоторый дискомфорт во время работы.
- Требует частую замену масла в двигателе и промывку воздушных фильтров.
Исходя из количества отзывов, следует сделать вывод, что мотоблок ОКА будет исправно служить на протяжении многих лет, если регулярно проводить диагностику работы, вовремя менять масло в двигателе и ремни.
Рекомендации по работе
- Перед тем, как впервые запустить двигатель в работу, проверяют наличие масла. Сперва включают на холостом ходу на 5 часов, чтобы все детали равномерно смазались и в дальнейшем работали без проблем. Через 5 часов работы вхолостую масло меняют и после этого уже можно приступать к работе.
- В первые 20-25 часов не рекомендуется излишне нагружать агрегат. Дальше снова можно поменять масло. Делают это в среднем через 30 суммарных часов работы.
- Трансмиссионное масло меняют в среднем через 100-120 суммарных часов работы.
- В редуктор Оки помещается около 2-х литров трансмиссионного масла. Для этого можно использовать автомобильное, критичных требований здесь нет, но есть ограничения по вязкости – 85w90. В идеале, если это будет минеральное гипоидное масло.
Поскольку в самом редукторе нет трущихся элементов, использовать дорогое синтетическое масло нерационально.
- Для слива масла в редукторе по каким-то причинам не предусмотрено сливное отверстие. Чтобы заменить его, нужно сначала слить из двигателя масло, потом бензин, а уже после наклонить сам мотоблок на бок, чтобы из редуктора начало сливаться трансмиссионное.
Возле подшипников масло все равно остается, но это уже издержки именно этих моделей.
ВИДЕО: Полный обзор мотоблока ОКА
Мотоблоки «Ока»
Мотоблоки «Ока» — современные культиваторы с обширным функционалом, достойными тяговыми показателями и приемлемым ценовым предложением. Их производителем уже четвертое десятилетие является Калужский комбинат КАДВИ, известный больше под брендом «Ока».
История мотоблоков «Ока» началась в 80-х гг. прошлого столетия с базовой модификации МБ-1, которая легла в основу современных агрегатов, выпущенных уже в 2000-е годы. Доработкой тягового блока и системы управления удалось повысить производительность и сделать новые модели мотоблоков «Ока» чрезвычайно востребованными на отечественном рынке.
Достоинства и недостатки мотоблоков «Ока»
Неоспоримыми преимуществами мотокультиваторов от производителя «Ока» считают:
- надежные двигательные системы с декомпрессионным клапаном;
- цепной редуктор;
- наличие коробчатого глушителя, снижающего шумовой эффект;
- многоступенчатую трансмиссию;
- оптимальный набор скоростных режимов, индивидуально подобранных под параметры каждой модели;
- малый поворотный радиус, способствующий выполнению маневров на ограниченной территории;
- небольшой вес и компактность, упрощающие транспортировку устройства;
- совместимость со вспомогательными адаптерами, которые предназначены для других серий мотоблоков;
- неприхотливость в уходе;
- возможность выполнить ремонт своими руками благодаря простоте конструкции и доступности запчастей.
Главным недостатком мотоблоков «Ока» является высокая износостойкость приводных ремней. Но за счет поставки агрегатов с дополнительным комплектом ремней это обстоятельство легко устраняется.
Устройство мотоблоков «Ока»
Типичная схема строения мотоблоков «Ока» представлена на рисунке.
Цифрам соответствуют:
- 1- рама;
- 2, 4 — кронштейн;
- 3 — ограничивающий узел;
- 5 – рычаг для регулировки полуосей;
- 6 – ручка сцепления;
- 7 – рулевая колонка;
- 8 – тумблер настройки скоростного режима;
- 9 – редуктор;
- 10 – аэрофильтр;
- 11 – мотор;
- 12 – бензобак;
- 13 – стартер;
- 14 – металлический выступ;
- 15 – колесо;
- 16 – боковина.
Функцию трансмиссии выполняет шкив, коленвал и клиновой ремень, которые вместе составляют блок сцепления. Вместо колесного хода могут быть установлены 4 фрезы для глубокой обработки почвы.
Модельный ряд мотоблоков «Ока»
МБ-1Д1М10
Отличается усиленной рамой и задним валом отбора мощности, адаптированными к тяжеловесным прицепным и полуприцепным насадкам. Среди навесного оборудования, которое можно установить на него, стоит отметить фрезы, косилки, одноосную телегу, плуги, дисковые окучники, сеялки и устройства для выкапывания картофеля. Мотоблок сохраняет неизменные показатели в работе при вспашке легких почв и целины.
- экономичный 4-тактный карбюраторный мотор бензинового типа мощностью в 6,5 л.с.;
- шины большого диаметра;
- 4-скоростная механическая коробка передач, позволяющая развивать до 9 км/ч;
- реверсивность;
- съемная конструкция глушителя и руля;
- небольшая масса – 90 кг.
МБ-1Д2М16
Фрезерный мотоблок «Ока», усовершенствованный импортным двигателем Lifan 177F OHV PRO с тяговым усилием в 9 л.с. Отлично справляется с задачей по вспашке почвы на средних по площади земельных участках (до 50 соток). Комплектуется фрезами, сошником, 2-мя удлинителями осей и парой пневматических колес (диаметром 50 см). Вместе с дополнительными приспособлениями превращается в окучник, картофелекопалку, коммунальную машину.
- нетребовательность к качеству топлива расход которого не превышает 2,1 л/ч;
- вместительный топливный бачок – 4,6 л;
- 6-позиционная КПП;
- обработка почву на 30 см вглубь и до 72 см – по ширине;
- вес – 98 кг.