Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ножи к фрезам мотоблока

Фрезы для мотоблока Нева МБ-2 в Владимире

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Самодельные фрезы для мотоблока

Есть желание сделать дополнительные фрезы на мотоблок НЕВА, только вот не знаю с какого металла делать, поделитесь опытом! Спасибо

Читать еще:  Мотоблок муравей 1 отзывы

Смотрите также

Комментарии 33

друзья драйвовчане!прошу прощения, может и не по теме вопрос! подшипники коленвала на неве просто одеваются или на горячую садяться?подшипник со стороны маховика(или как его там)

Посоветовался с сельхозниками. 65Г — рессорная сталь, компромисс между прочностью и стоимостью, тем более что можно рессоры использовать.

делал из чернухи толщина 5мм гусиные лапки всё работает.мотоблок нева мб 2 про ширина культиватора 600мм устраивает, всё отлично.

С рессоры однозначно

Сделал гусиные лапки из рессор москвича, и ножи от тракторной косилки, приварены на толстостенную трубу и второй год без поломки, и дополнительный груз на мотоблок установи

я себе так же сделал, за основу брал 30ю трубу толстостенную 5 рядов забабахал, мотоболок их даже не чувствует.

Взять листы рессоры например от москвича в самый раз будет

Был опыт когда токарь делал себе ножи на газонокосилку самозатачивающиеся. Взял сталь 20 обработал как надо форму, а со стороны острия нерабочую сторону цементировал. Получалось, что срез получился мягче, чем сама режущая кромка. Таким образом износ металла получился различным и кромка осталается всегда острой. Может и так получится. А в части материала. Тут нужно выбрать между долговечностью, ремонтопрогодностью и доступностью. Выбирать вам.

а как лучше всего цементировать сторону?

Цементация — процесс насыщения поверхностного слоя углеродом. Производится в заводских условиях. Для насыщения упрочнения определенного места, а не всей детали целиком, неупрочняемые места необходимо защитить — например жидким стеклом.

Калить можно так- по режущей кромке, отступив милиметров 5 от края, проходишь электродом (сваркой), с обеих сторон, потом затачиваешь.Хотя для не сильно засоренных участков, острая заточка не нужна.Пусть лучше из земли сорняк с корнем выдергивает, чем при острой кромке режет, а корень в земле остается.Убедился на собственном опыте.

с рессор легкового авто самое надежное

только такие как на фото не делай…делай «гусиные лапки» и заточи резцы

гусиные сам не делал случайно? размеры интересны

нет не делал.есть опыт работы просто с невой со своими фрезами и гусиными лапками…размеры проще в магазине замерить и уже потом самому варить))

гусиные сам не делал случайно? размеры интересны

дак они делаются по высоте стандартных, только вместо загибов сигменты от косилок. В каждом колхозе их валом валяется.

только такие как на фото не делай…делай «гусиные лапки» и заточи резцы

не ими пахать если только после трактора большого, они куда хуже траву режут, больше наматывают

только такие как на фото не делай…делай «гусиные лапки» и заточи резцы

Я покупал гусиные лапки в магазине, с ними мотоблок тупо зарывается и стоит на месте

а со своими по твердой земле скачет как сайгак)) мне как то больше гусиные понравились.свои фрезы тоже зарываются будь здоров

Нужно ли точить фрезы на мотоблок: советы от настоящих фермеров

Каждую весну владельцы дач и огородов начинают сезон с возделывания земельных участков. Процесс этот ответственный и трудоемкий. Это и является основной причиной популярности мотоблоков, призванных облегчить труд на земле. Но и здесь не все так просто. Вариантов навесных фрез для мотоблоков существует несколько. Каждый предназначен для конкретного типа почвы и состояния участка. Разумеется, спустя несколько сезонов, состояние фрез ухудшается. И тогда встает главный вопрос для владельца: нужно ли их точить.

Нужно ли точить фрезы на мотоблок

Однозначного ответа на данный вопрос не существует. Мнения начинающих и даже опытных дачников противоречивы. Одни утверждают, что заточка существенно улучшает и ускоряет процесс возделывания почвы. Другие утверждают, что в этом нет смысла, поскольку даже производители фрез не требуют этого делать.

Обобщив опыт одной и другой стороны, среди аргументов в пользу заточки фрез следует выделить следующие:

  1. Заточенные режущие поверхности оборудования легче проникают в грунт, ускоряя процесс работы.
  2. Из первого преимущества следует снижение нагрузки на силовой агрегат мотоблока, что продлевает срок его эксплуатации и снижает расход топлива.
  3. Для легких культиваторов и при недостаточно качественном материале ножей работать тупыми фрезами становится практически невозможно. В этом случае заточка является фактически единственным выходом.
Читать еще:  Вспашка мотоблоком нева плугом видео

Аргументы противников заточки фрез заключаются в следующем:

  1. Острая режущая поверхность способствует сильному измельчению сорной растительности, в результате чего процесс вегетативного размножения многократно усиливается. С этой точки зрения предпочтение отдается процессу наматывания сорняков на тупую фрезу.
  2. В результате воздействия острых ножей теряется смысл культивирования почвы, поскольку грунт вместо взрыхления просто разрезается и остается лежать крупными комками.
  3. Процесс заточки фрез является достаточно трудоемким, поскольку помимо непосредственно заточки фрезу нужно сначала разобрать, а потом правильно собрать. При этом острота режущих элементов сохраняется на непродолжительное время. После этого процедуру следует повторять заново.

Как правильно заточить

Если взвесив все аргументы за и против заточки фрез, смысл проведения этой процедуры не утратил актуальность, то необходимо разобраться со способом выполнения задачи.

Опыт сторонников острых режущих поверхностей навесного оборудования мотоблоков позволяет выделить несколько ключевых этапов работы:

  1. Все секции навесного оборудования необходимо снять с мотоблока и разъединить. После этого открутить болты крепления режущих элементов от корпуса.
  2. Очистить места предполагаемой заточки от загрязнений.
  3. При помощи болгарки небольшого диаметра, оснащенной точильным кругом произвести грубую коррекцию режущих элементов путем выравнивания явных неровностей металла. Для удобства работы угловую шлифовальную машинку следует использовать небольшого диаметра. Оптимальным вариантом будет 115 или 125 мм.
  4. Произвести непосредственную заточку ножа под углом 450, стремясь снять как можно меньше металла с ножа. При этом стремиться к идеальной остроте нет смысла.
  5. Собрать все части оборудования и установить их на мотоблок.

Таким образом, принципиально решив вопрос о наличии необходимости заточки фрез мотоблока, описанная процедура поможет максимально комфортно и эффективно использовать рабочий инструмент.

Фрезы для мотоблока: подбор, эксплуатация, самостоятельное изготовление

Фреза к мотоблоку – один из самых распространенных видов дополнительного оборудования для обработки почвы. Она являет собой набор специальных ножей, закрепленных на оси. С их помощью можно быстро и легко избавится от сорняков, произвести культивацию грунта на участке. Для того, чтоб подобрать оптимальный вид фрезы для своего мотоблока, следует немного классифицировать их.

Классификация фрез

По расположению фрезы бывают боковые и навесные. Боковые устанавливаются по обе стороны на мотоблок, работают от приводных валов колес. По сути, при подобном расположении эти фрезы заменяют колеса и приводят технику в движение.

Второй вид – фреза, работающая от вала отбора мощности, расположена сзади агрегата и не участвует в движении. Мотоблоки брендов Целина, Нева МБ-1 и МБ-2, МТЗ имеют именно такое устройство фрез.

По конструкции ножей выделяют два вида фрез – саблевидную (активную, стандартную) и так называемые гусиные лапки.

Активные фрезы

Активная фреза состоит из набора четырех мощных ножей, установленных под углом 90° относительно друг друга. Таких комплектов на одной оси может быть от двух и более. Количество дополнительных фрез, а также величина их ножей зависит напрямую от производительности мотоблока. Ножи у данной фрезы в виде изогнутых полос, загнутых поочередно в разные стороны. Их конструкция и прочность позволяют без опаски обрабатывать целину, а также участки, где попадаются камни и корни.

Гусиные лапки

Второй конструктивный тип фрез – гусиные лапки. Свое название изделие получило за необычную форму режущих элементов, напоминающих лапки гуся. Они имеют форму треугольника и расположены на краях стоек. Количество режущих элементов и размер данного модуля также зависит от мощности мотоблока. Чем больше стоек с ножами – тем качественнее обработка.

Данная фреза способна обрабатывать тяжелые целинные и глинистые грунты, но на участках с повышенной растительностью и корнями, скорее всего, изделие будет забиваться.

Как правильно собрать фрезы на мотоблок?

Сборка фрезы может вызвать некоторые трудности, особенно если заниматься этим первый раз и в одиночку.

Для начала следует ознакомиться со строением фрезы.

Читать еще:  Мотоблок хитачи с169 с японским мотором субару

На чертеже ниже обозначены ее основные составляющие элементы:

  • роторная ось (бывает разной длины, может быть цельной и разъемной);
  • палец с фиксатором;
  • ножи (правый и левый);
  • элементы крепления конструкции (гайки, шайбы и болты).

Также не забудьте учесть тот факт, что движение ножей во время работы направлено против часовой стрелки. Будьте внимательны при сборке модуля – любое отклонение в конструкции приведет к тому, что балансировка оси будет нарушена, агрегат при работе будет заносить в сторону.

Предлагаем также ознакомиться с видео, на котором подробно рассказано о процессе сборки фрез к мотоблоку:

Установка фрез на мотоблок

Устанавливать фрезы на мотоблок лучше с напарником, чтобы избежать травм, падения или повреждения агрегата. Перед началом установки приподнимите мотоблок. Можно использовать подручные средства в качестве опоры. Если таких объектов рядом не имеется – сбейте две доски крест-накрест посередине. Полученной конструкцией подоприте руль. Убедитесь, что мотоблок стоит надежно. После этого можно снимать колеса и на их место устанавливать фрезы.

Самодельные фрезы для мотоблока

Для того, чтобы своими руками создать фрезу к мотоблоку, необходимо запастись такими инструментами и заготовками:

  • металлическая труба (диаметром не более 42 мм);
  • заготовки для режущих элементов фрезы (подойдут любые ненужные запчасти или куски металла. Например, можно использовать старые автомобильные рессоры);
  • сварка;
  • болгарка.

Режущие элементы подгоняются под необходимые размеры и при нужде затачиваются. Затем их нужно приварить к трубе в соответствующем порядке.

Специалисты рекомендуют не изготавливать фрезы диаметром более 50 см, поскольку так снизится риск ее поломки в процессе эксплуатации. Ниже приведен детальный чертеж для изготовления фрезы типа гусиные лапки:

При использовании фрез не забывайте также о технике безопасности и правилах эксплуатации изделия. Перед запуском фрезы должны находиться над поверхностью грунта, а их погружение в почву должно быть медленным и плавным.

Какие фрезы лучше для мотоблока?

Каждый вид фрез имеет свои недостатки и плюсы. При выборе фрез для мотоблока следует учитывать его мощность, а также условия эксплуатации.

Например, саблевидная почвофреза очень прочная благодаря своей конструкции и материалу, из которого она изготовлена. Этот вид фрез имеет целостные ножи, а изготовлены они из высокоуглеродистой закаленной стали. Она имеет универсальную функциональность, поскольку может работать в любых условиях и на разных грунтах. Также ножи данной фрезы легче ремонтировать – достаточно просто установить и закрепить новый режущий элемент.

Фреза типа гусиные лапки также подходит для обработки тяжелых грунтов и для культивации, но участки с дерном или кореньями будут для нее трудно преодолимыми. На них оборудование будет забиваться и плохо работать. Также, ввиду особенностей ее конструкции, она чаще подвержена поломкам, а ремонт обычно производится с помощью сварочных работ, что более долго и невыгодно.

Как видим, каждый из комплектов фрез не лишен достоинств. При выборе опирайтесь на технические характеристики вашего агрегата и на особенности предстоящих работ.

Нужно ли точить фрезы на мотоблок?

На этот вопрос нельзя дать однозначный ответ. Все зависит от индивидуальных особенностей мотоблока, почвы и условий пользования. Например, для обработки тяжелых грунтов мощным мотоблоком с усиленными фрезами заточка необязательна. Ощутимого эффекта от данной процедуры Вы не увидите, лишь потратите силы и время.

Для обработки участка более легким мотоблоком с небольшими фрезами заточка является неплохим вариантом для улучшения качества труда. Но и здесь есть минусы. Во-первых, заточки хватает лишь на несколько часов, затем процедуру необходимо будет повторить, а это процесс длительный и трудоемкий. Во-вторых, заточенные ножи способствуют дроблению корней сорняков, а это в свое очередь может лишь ускорить их размножение.

Если Вы все же решитесь произвести заточку фрезы – снимите ее с мотоблока, очистите от земли. Предельно аккуратно наждачной бумагой подточите каждый режущий элемент, чтобы не повредить их.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector