Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт двигателя дм 1к мотоблока нева

Ремонт двигателя дм 1к мотоблока нева

Двигатель ДМ-1К — руководство пользователя

Двигатель внутреннего сгорания ДМ-1К отечественного производства предназначен для многоцелевого использования (для установки на мотоблоки, мотокультиваторы; минитракторы; малоразмерные суда; деревообрабатывающие станки; насосные, кормодробильные установки).

Двигатель удобен и прост в эксплуатации. Работа с двигателем не требует специальной подготовки оператора. Для контроля, регулирования (настройки) систем двигателя, выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту не требуется специальных средств измерений, испытательного и другого оборудования, инструмента и приспособлений.

Производитель двигателя ДМ-1К ОАО Нева (Красный Октябрь). Данный двигатель российского производства в различных модификациях устанавливался на мотоблоки Нева.

Срок службы Вашего двигателя значительно увеличится, если строго соблюдать все правила эксплуатации, технического обслуживания и хранения, указанные в руководстве пользователя двигателя для мотоблока:

Технические характеристики двигателя для мотоблока ДМ-1К

МодельДМ1К-6,2ДМ1К-7,5
Тип двигателяОдноцилиндровый, 4-х тактный, карбюраторный, воздушного охлаждения
Диаметр цилиндра х Ход поршня, мм76х70
Рабочий объем цилиндра, см 3
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) при (3000±200) об/мин -14,40 (6,20)5,60 (7,60)
Крутящий момент, Н·м (кгс·м) при (2500±200) об/мин -115,70 (1,60)19,0 (1,90)
Минимальная частота вращения коленчатого вала, мин -1 , не более1200
Регулирование числа оборотовЦентробежным автоматическим всережимным регулятором
Расход топлива при номинальной мощности, кг/ч, не более22
Направление вращения коленчатого вала (со стороны ведущего шкива)Против часовой стрелки
ТопливоЧистый неэтилированный автомобильный бензин А-76 ГОСТ 2084-77Чистый неэтилированный автомобильный бензин АИ-92 ТУ38.001165-2003
Подача топливаСамотеком из топливного бака
Система топливопитанияКарбюратор К-45
Воздушный фильтрДвойной очистки с нетканым материалом фильтроэлемента
Сорт моторного маслаЗависит от температуры окружающего воздуха (см. таблицу)
Система смазкиРазбрызгиванием
Температура масла в картередо 90
ОхлаждениеВоздушное (принудительное)
Температура головки цилиндра (под свечой), 0 С230°
Система зажиганияЭлектронное бесконтактное магнето
Свеча зажиганияА11Р (Россия); NR17C (Brisk), WR8АC (Bosch)
Угол опережения зажигания, в градусах поворота коленчатого вала25
Запуск двигателяРучной, при помощи убирающегося шнура
ГазораспределениеКлапанное
Расположение клапановНижнее, боковое, вертикальное
Максимальная площадь проходного сечения клапанов4,2 см 2
Фазы газораспределения, в градусах поворота коленчатого валаВыпуск – 135…375; Впуск – 345…585
Масса сухого двигателя, кг24,2
Габаритные размеры, мм480х410х475
Заправочные емкости, л
– топливный бак3,0
– картер двигателя1,3

Из характеристик отличие двигателей только в виде применяемого топлива и следовательно в мощности , при более подробном изучении инструкций по эксплуатации ДМ-1К находим еще одно существенное отличие, это используемая головка цилиндра. Использование различных головок определяет степень сжатия топлива. Рабочий объем цилиндра определяется как произведение величины хода поршня на площадь цилиндра.

Двигатели ДМ1К и ДМ1К-7,5 выпускаются в различных вариантах исполнения (модификациях)

При изучении каталога запчастей двигателя (см. ниже) находим еще интересный пункт: кольцо поршневое компрессионное верхнее, кольцо поршневое компрессионное нижнее, кольцо поршневое маслосъемное — комплект поршневых колец (взаимозаменяем с поршневыми кольцами ВАЗ 2101)

Моторное масло в двигатель ДМ-1К для мотоблоков НЕВА

Моторное масло классифицируется по двум параметрам: вязкость и качество.

Стандарт SAE классифицирует вязкость масел в условных единицах от 0 до 100.

– летнее (например, 30, для использования при температурах воздуха выше плюс 4 0 C)

– зимнее, (в обозначении вязкости масла есть буква «W», например, 10W30), для использования при температурах ниже плюс 4 0 С.

Стандарт API классифицирует качество масла по эксплуатационным свойствам для бензиновых двигателей как: SA, SB, SC, SF, SG, SH, SJ.

Первая буква S обозначает, что данное масло применяется ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ.

Начальная буква С обозначает масла для дизельных двигателей.

Для обозначения универсальных масел, т.е. таких, которые могут применяться для смазывания бензиновых двигателей и дизелей, принята двойная маркировка, например, SF/CC, SG/CD.

Во всех случаях, чем БЛИЖЕ ВТОРАЯ БУКВА К НАЧАЛУ АНГЛИЙСКОГО АЛФАВИТА, тем НИЖЕ эксплуатационные свойства масла.

Выбирайте класс вязкости масла (летнее или зимнее) в зависимости от температуры окружающего воздуха при эксплуатации мотоблока (см. таблицу).

Рекомендуемая вязкость масла по SAE для двигателя ДМ-1К

Предприятие — изготовитель двигателя рекомендует использовать широко известные моторные масла:

ЛУКОЙЛ – СТАНДАРТ SAE 10W30 API SF/CC

RAVENOL SAE 30 API CD/SF

Следует помнить:

– применение загущенных сортов масел (10W30 и т.п.) при температурах выше плюс 4 0 С приведет к повышенному расходу масла. В этих случаях следует БОЛЕЕ ЧАСТО проверять уровень масла в картере. Снижение уровня ниже нормы может привести к выходу двигателя из строя.

– применение масла SAE 30 при температурах ниже, чем минус 4 0 С, приведет к затрудненному запуску двигателя (особенно холодного) и возможному повреждению зеркала цилиндра из-за недостаточной смазки.

Для выявления причины не запуска (затрудненного запуска) двигателя необходимо вывернуть свечу зажигания и проверить
ее состояние:

— если электроды и нижняя часть корпуса свечи зажигания покрыты черным, влажным маслянистым нагаром, то это свидетельствует об износе гильзы цилиндра и (или) поршневых колец двигателя, или об повышенном уровне масла в картере двигателя;

— сухой черный нагар бывает в результате длительной работы двигателя на холостом ходу или на небольших оборотах и малой нагрузки;

— если электроды свечи чистые, сухие, очень светлого, почти белого цвета, иногда со следами оплавления — это означает, что установлено слишком раннее зажигание.

Последовательность работ по выявлению причины не запуска (затрудненного запуска) двигателя:

— проверить состояние тяг и рычагов управления дроссельной и воздушной заслонками карбюратора, надежность их подсоединения и наличие зазора (1.5 — 2.0 мм) между подвижными и неподвижными элементами при их перемещении во всем рабочем диапазоне;

— перепроверить топливную систему

— качество и наличие достаточного количества топлива в топливном баке;

— поступление топлива из топливного бака к карбюратору нажатием на его утопитель до подтекания топлива через дренажное отверстие;

— чистоту суфлирующего отверстия в пробке заливной горловины топливного бака;

— проверить состояние и чистоту фильтроэлементов воздушного фильтра:

— проверить состояние свечи зажигания;

— проверить качество искрообразования на свече зажигания;

— проверить систему зажигания;

Отрегулировать карбюратор двигателя ДМ-1К в следующей последовательности:

а) до запуска двигателя завернуть винт 8 рис. 4.3 корректировки состава топливной смеси холостого хода, затем отвернуть его на полтора оборота;

б) запустить и прогреть двигатель;

в) вращая винт 5 упора дроссельной заслонки, установить минимально возможные, но устойчивые обороты двигателя;

г) винтом 8 установить максимальные (на слух), но устойчивые обороты двигателя и от этого положения завернуть его на одну четверть оборота;

е) винтом 5 вновь установить минимально возможные, но устойчивые обороты двигателя;

з) повторить операции по п. г. и п. е и добиться устойчивой работы двигателя на минимальных оборотах;

и) вывести двигатель на режим — если двигатель работает с перебоями или глохнет, то винт 8 завернуть еще на одну четвертую часть оборота и повторить операции по п. г. ип.е.;

Читать еще:  Мотоблок агро ремонт коробки передач

— отрегулировать положение рычага центробежного регулятора в следующей последовательности:

а) ослабить винт крепления рычага регулятора;

б) отверткой повернуть рычаг центробежного регулятора 5 рис. 4.1 по часовой стрелке до упора (угол поворота рычага будет небольшим);

в) повернуть рычаг регулятора 6 рис.4.1 по часовой стрелке на угол, при котором будет полностью открыта дроссельная заслонка карбюратора — рычаг дроссельной заслонки 6 рис. 4.3 упрется в корпус карбюратора;

г) затянуть винт крепления рычага регулятора.

Карбюратор К-45 (рис 4.3)

Периодичность технического обслуживания двигателя ДМ-1К

Порядок и периодичность технического ухода подробно изложены в Руководстве по эксплуатации двигателя ДМ1К.

— перед началом работы проверяйте надежность затяжки резьбовых соединений на двигателе и мотоблоке;

— регулярно очищайте ребра и поверхности охлаждения головки цилиндра, кожуха вентилятора,

защитную решетку и зону вокруг глушителя от остатков травы, мусора и слоев пыли;

— ежедневно проверяйте уровень масла;

полная замена масла в картере двигателя – после первых 5-ти часов, и далее, через каждые 25 час.;

Замену масла производите, когда двигатель прогрет.

СОБЛЮДАЙТЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по применению марки моторного масла для соответствующих температурных условий работы мотоблока. Вовремя производите замены масел.

Рекомендации по использованию топлива двигателя ДМ-1К

Используйте чистый, свежий неэтилированный бензин со сроком хранения не более 30 дней. Не смешивайте топливо с маслом.

Не рекомендуется заливать бензин под верхнюю стенку бака. Следует оставлять некоторое свободное пространство над топливом, необходимое для обеспечения дополнительного объема при расширении бензина, что возможно при работе мотоблока в условиях высоких положительных температур наружного воздуха.

Приведенные каталоги содержат рекомендации по выбору масла для двигателя, рекомендации по ремонту, данные регулировок, периодичность технического обслуживания, технику безопасности.

Смотрите так же: двигатель для мотоблока ДМ-1 — руководство по эксплуатации — ОАО Калужский двигатель

Двигатели ДМ-1Д, ДМ-1К их ремонт и модернизация

alldn , у меня мотор дм-1м3. 2009 года выпуска. появился стучок. Разобрал. вкладышам хана коленвал живой. вкладыши подошли от компрессора зила. родные найти не мог. только зиловские шире. вставил в крышку. со стороны замка как раз в размер постели.сдругой стороны обчертил тонким шилом прямо по металлу вкладыша тоже в край постели. примерно 2мм Второй вкладыш соответственно так же. потом подрезал их аккуратно болгаркой.снял фаски. отверстие для масла просверлил в в верхнем шатунном. как на родном было. третий сезон работает хорошо. а кольца там стояли вазовские от классики, на 76 мм от жигуля и поставил новые)

Приветствую всех форумчан .Купил год назад мотоблок КАДВИ с двигателем ДМ — 1 . Вот пришло время заняться . Начал с того что решил сначала почитать о мотоблоке . Дочитал пока до 20 страницы и понял что с запчастями на ДМ тяжеловато . Может кому пригодится , вот тут нашел , мне кажется , все что может пригодиться для ремонта и обслуживания мотора . . Сегодня попробовал культивировать огород , понял что нужно приноровиться . Неприятно был удивлен когда через минут 10 — 15 начали плавать обороты , мотор начал стрелять в глушитель и постепенно глохнуть !Заводится отлично , с первого рывка и опять глохнет . Решил оставить до утра в огороде пусть остынет , а утром опять попробую . Так как еще не дочитал до конца может кто подскажет где собака порылась ? с чего начинать поиск неисправности ?

Васильич 100% написал:
с чего начинать поиск неисправности ?

Возможно при разогреве зажигания происходит сбой. Поменяйте свечу.
Возможно переливает карбюратор. Выхлоп черный? Свеча черная, мокрая?
Карб какой?

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Васильич 100% написал:
с чего начинать поиск неисправности ?

Возможно при разогреве зажигания происходит сбой. Поменяйте свечу.
Возможно переливает карбюратор. Выхлоп черный? Свеча черная, мокрая?
Карб какой?

Jesha , Спасибо за скорый ответ ! Вывернул свечу — сухая и слегка закопченая , видно новая , GXmotor Е6ТС , помыл в бензине стала как с магазина . Карбюратор похоже к496 ( плохо читается ) разобрал и на дне поплавковой камеры обнаружилось немного ржавчины . Может это и есть причина ! Заодно решил проверить уровень топлива в поплавковой камере но пока не знаю как . Я думаю как в Жигулях надо . Не подскажите как правильно ?

Васильич 100% , Jesha,Спасибо за участие ! Мне даже стыдно что сам не проверил по списку и стал просить помощи . Помыл , продул карбюратор , поставил на место и поехал культивировать . Я в восторге от КАДВИ ! Жаль что такой классный мотоблок больше не выпускают . У меня есть опыт работы на самодельном мотоблоке с китайским движком 7л.с. и немного на САЛЮТЕ 7.5 л.с. ( у соседа просил покататься ) так лично мое мнение ДМ-1 мощнее хоть и сил поменьше . Опытным путем выставил обороты ( как мне удобно ) и так пол огорода обработал . Есть конечно неудобства в управлении , но я думаю все переделаю под себя . Не удобное расположение рычагов блокировки , реверса и вкл. фрезы . Не нравится газулька на тросике , переделаю под тягу . И все , больше косяков я не увидел ! Вообще то я его покупал как донора для постройки минитрактора ,здоровье не позволяет бегать за мотоблоком . Ну время покажет что делать дальше . А по поводу проверить уровень топлива в поплавковой камере может не стоит лезть в налаженный механизм ? Заводится отлично , с первого рывка , дыма нет . Сейчас пойду выкручу свечу для интереса .

Васильич 100% написал:
Васильич 100% , Jesha,Спасибо за участие ! Мне даже стыдно что сам не проверил по списку и стал просить помощи . Помыл , продул карбюратор , поставил на место и поехал культивировать . Я в восторге от КАДВИ ! Жаль что такой классный мотоблок больше не выпускают . У меня есть опыт работы на самодельном мотоблоке с китайским движком 7л.с. и немного на САЛЮТЕ 7.5 л.с. ( у соседа просил покататься ) так лично мое мнение ДМ-1 мощнее хоть и сил поменьше . Опытным путем выставил обороты ( как мне удобно ) и так пол огорода обработал . Есть конечно неудобства в управлении , но я думаю все переделаю под себя . Не удобное расположение рычагов блокировки , реверса и вкл. фрезы . Не нравится газулька на тросике , переделаю под тягу . И все , больше косяков я не увидел ! Вообще то я его покупал как донора для постройки минитрактора ,здоровье не позволяет бегать за мотоблоком . Ну время покажет что делать дальше . А по поводу проверить уровень топлива в поплавковой камере может не стоит лезть в налаженный механизм ? Заводится отлично , с первого рывка , дыма нет . Сейчас пойду выкручу свечу для интереса .

Васильич 100% , Проверь сначала отстойник и бак на наличие грязи и ржавчины. В карбюратор она наверняка оттуда попала, и если не убрать-снова попадет. А к МБ можно передний адаптер сделать, это проще чем минитрактор, и родные функции сохраняются.

Васильич 100% написал:
Приветствую всех форумчан .Купил год назад мотоблок КАДВИ с двигателем ДМ — 1 . Вот пришло время заняться . Начал с того что решил сначала почитать о мотоблоке . Дочитал пока до 20 страницы и понял что с запчастями на ДМ тяжеловато . Может кому пригодится , вот тут нашел , мне кажется , все что может пригодиться для ремонта и обслуживания мотора . .

Васильич 100% , по зч на мб — блок цилиндра — 5,500руб., дешевле китай мотор купить. Кстати, есть 2шт. ДМ-1, если нужно кому — отдам за недорого, ну или поменяю на что-нибудь мотоблочное.

Васильич 100% написал:
Васильич 100% , Jesha,Спасибо за участие ! Мне даже стыдно что сам не проверил по списку и стал просить помощи . Помыл , продул карбюратор , поставил на место и поехал культивировать . Я в восторге от КАДВИ ! Жаль что такой классный мотоблок больше не выпускают . У меня есть опыт работы на самодельном мотоблоке с китайским движком 7л.с. и немного на САЛЮТЕ 7.5 л.с. ( у соседа просил покататься ) так лично мое мнение ДМ-1 мощнее хоть и сил поменьше . Опытным путем выставил обороты ( как мне удобно ) и так пол огорода обработал . Есть конечно неудобства в управлении , но я думаю все переделаю под себя . Не удобное расположение рычагов блокировки , реверса и вкл. фрезы . Не нравится газулька на тросике , переделаю под тягу . И все , больше косяков я не увидел ! Вообще то я его покупал как донора для постройки минитрактора ,здоровье не позволяет бегать за мотоблоком . Ну время покажет что делать дальше . А по поводу проверить уровень топлива в поплавковой камере может не стоит лезть в налаженный механизм ? Заводится отлично , с первого рывка , дыма нет . Сейчас пойду выкручу свечу для интереса .

Васильич 100% , Проверь сначала отстойник и бак на наличие грязи и ржавчины. В карбюратор она наверняка оттуда попала, и если не убрать-снова попадет. А к МБ можно передний адаптер сделать, это проще чем минитрактор, и родные функции сохраняются.

Читать еще:  Самый лучший тяжелый мотоблок

Oltyur , Благодарю за совет ! Я тут вспомнил зять как то бак на скутере мыл , порезал штук 15-20 старых подшипников , шарики засыпал в бак плеснул немного воды , бак проволокой прикрутил в бетономешалку и включил минут на 20 . После таких манипуляций бак внутри блестел как новый . Правда не знаю в каком состоянии бак сейчас . Возможно с завода бензобаки на заводе чем то обрабатываются . Хотя китай , я думаю , не заморачивается !Шарики до сих пор где то завалялись , завтра проведу необходимые манипуляции . А насчет цены запчастей я не думаю что кто то будет покупать блок целиндра , как максимум (я понял читая форум ) требуется замена шатуна , может быть коленвала , МАСЛОРАЗБРЫЗГИВАТЕЛЬ ШАТУНА за 70 рублей из за которого в основном проблемы , кольца и т.д. Я считаю это гораздо дешевле нового китайца . Хотя конечно у китайцев много плюсов .

Свечи зажигания для мотоблока Нева

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Проверка и регулировка системы зажигания в мотоблоке проводятся регулярно. Это позволяет быстро и эффективно производить запуск системы. Свечи зажигания для мотоблока Нева имеют свои особенности. Система зажигания мотоблока является важной частью механизма и нуждается в постоянной профилактике. Это позволяет избегать большинства поломок и неисправностей.

Регулировка системы зажигания

Как выставить зажигание на мотоблоке Нева зависит от ряда факторов. Нюансы:

  • модель и наличие модернизации;
  • тип свечей;
  • время настройки, то есть первичная или вторичная регулировка.

Первичную настройку делают совместно с первой обкаткой мотоблока. Вторичная проводится после любых длительных рабочих процессов или же простоя.

Перед тем как отрегулировать зажигание, потребуется провести обкатку мотоблока, а также проверить все остальные системы техники.

Важно! Воспламенение искры в момент зажигания регулируется распределением с помощью крышки магнето, а нижняя часть механизма ее прерывает. Для правильной работы такой функции и требуется настройка и регулировка.

В этом видео вы узнаете о свечах для мотоблока нева:

При подготовке агрегата в рабочее состояние, как проверить катушку зажигания:

  • первоначально проверяется рабочий процесс маховика до точки контактного размыкания, происходящего в магнето;
  • замеряется расстояние между двумя частями системы – «наковальней» и «молотком»;
  • поворот маховика до момента сжатия поршневого механизма;
  • при движении маховика в верхнюю часть, его снова поворачивают. Далее будет слышен стук одноразового типа, который свидетельствует о работе муфты обгонного типа;
  • маховик поворачивается против часовой стрелки. Вторая метка должна сойтись с корпусной отметкой;
  • регулируется дистанционное расстояние между двумя контактами (кулачком и прерывателем). Зазор у каждой модели свой. Для Невы варьирование идет от 0,25 до 0,35 мм;
  • кулачок закрепляется винтом специального типа, расположенным наверху.

Важно! Стандартный порядок выставления зажигания является обязательной процедурой для Невы.

Проверка и ремонт катушек зажигания является обязательной процедурой, так как после выполненной регулировки запуск двигателя становится более быстрым и плавным. Это приводит к замедленному износу группы поршневой системы и других механизмов двигателя.

Данные свечи подходят к мотоблоку нева

МБ 1 является предшественником Невы и однотипным вариантом по зажиганию.

Важно! Отказ свечи – самый частый случай поломки, поэтому требуется иметь запасной вариант свечи, который был проверен.

Вся настройка и регулировка зажигания мотоблока производится только на проверенных свечах, которые уже были в работе.

Для двигателей типа ДМ 1 или модификаций список наиболее подходящих свечей включает в себя:

Все эти варианты имеют размер резьбы в 1,2 сантиметра.

Стоит учесть, что хорошо подходят профильные свечи от различных известных брендов. Например, В8АС.


Экономия на свечах при наличии техники класса МБ недопустима. То же самое касается модификаций типа НЕВА.

Проверка работоспособности свечи:

  • свеча выворачивается;
  • протирка электродов сухой ветошью;
  • снятие нагара при наличии;
  • зазор устанавливается между электродами;
  • на свечу закрепляется угольник от провода высоковольтного типа;
  • свечной корпус прижимается к головной части цилиндра;
  • далее прокручивается коленвал, и смотрится есть ли искра.

Таким способом можно проверить любой тип свечи.

Важно! Зазорный размер между системой стартера и башмаком магнитного характера составляет от 0,1 до 0,15 мм.

Если зазор имеет другой размер, то его потребуется отрегулировать. Стоит помнить, что у каждого типа мотоблока свой размер зазора, но у модификаций МБ он расположен в пределах 0,1-0,15.

Не забываем про зазор

Техника типа Нева отличается от аналогичных мотоблоков повышенной износостойкостью и эффективностью, но требуется проверить катушку зажигания на мотоблоке до начала работы.

Катушка зажигания регулируется стандартным способом:

  • лист альбомный формата А4 складывается вчетверо;
  • ослабляется два болта на креплении модуля;
  • под подушку закладывается сложенный лист;
  • подушка продавливается, болты крепления затягиваются;
  • маховик проворачивается;
  • проверяется наличие искры;
  • механизм полностью устанавливается.

Если мотокультиватор проходит капитальный ремонт или любую замену деталей, то зажигание мотоблока МБ также проверяется.

По проверкам зазоров у МБ и дальнейших модификаций, в том числе нового модельного ряда типа Нева, есть различия в размерах необходимого зазора. Большая часть устанавливается в инструкции по эксплуатации, которая индивидуальная для разных типов моделей.

Читать еще:  Легкие мотоблоки цены отзывы какой лучше

Поломки и способы их устранения

Неисправностей системы зажигания существует достаточно много. По этой причине детали системы зажигания должны проверяться и настраиваться регулярно.

Главной проблемой является отсутствие искры. При зажигании должна образовываться искра. Если этого не происходит, то требуется проверять всю систему зажигания. Отсутствие искры возможно при нагаре, а также при поломке свечи. Эти неисправности встречаются наиболее часто.

При отсутствии искры свеча выкручивается и осматривается. Боковой и центральные электроды должны быть без нагара. При нагаре стоит не только провести очистку, но и проверить топливную систему на протечки трубок. Нагар очищается тщательно. После процедуры свеча протирается обязательно сухой ветошью.

Не забываем про проверку магнето

Стандартная процедура при отсутствии искры:

  • достать (выкрутить) свечу;
  • свечка нагревается над газовой конфоркой или другим источником тепла;
  • с поверхности соскребается нагар и остатки горючего;
  • надевается наконечник и идет проверка искры, то есть электрод расположен в 1 мм от корпуса двигателя. Сам мотор в это время запускается рукой;
  • при исправной свече появится искра, если этого не случилось, то идет замерка расстояния между боковой и центральной зоной электродов;
  • если лезвие входит плотно в зазор, значит все в пределах нормы, если нет, то требуется стукнуть по тылу центральной части электрода. Это поможет изменить размер;
  • далее идет вторичная проверка искры.

Важно! Сразу после проверки свечи идет проверка магнето.

Проверить магнето можно в поэтапном варианте:

  • свеча очищается и проверяется на исправность;
  • на окончание свечи надевается небольшой специальный колпачок, у которого привод исправен;
  • нижняя часть свечи подносится к корпусной части магнето;
  • маховик вращается вручную;
  • если искры нет, то потребуется замена магнето на рабочий механизм.


Замена обязательна, так как это позволит не изнашивать остальные механизмы двигателя.

Катушка проверяется по стандартной системе, которая используется и для магнето.

Есть несколько признаков неисправности катушки:

  • отсутствие искры или ее фактическая слабость;
  • запах, схожий с плавленой пластмассой, в месте расположения катушки;
  • трескающий звук при попытках завести технику.

Любой ремонт начинается с внимательного осмотра. Первоначальным этапом является демонтаж механизма. Для этого выкручиваются крепежные болты, и снимается верхняя крышка корпусного типа. Провод высоковольтного характера отключается. Только после этого вытягивается сама катушка. Первый осмотр должен выявить места оплавления (черные места). Чаще всего такой недостаток есть при бесконтактном зажигании.

Распространенной причиной отсутствия подачи тока на свечу считается плохой контакт. Исправление регламентировано зачисткой проводов. В ряде случаев требуется провести полноценную замену всех проводов.

Важно! Если в технике используется автоматическое (электронное) зажигание, то провод отключается самостоятельно при помощи предохранителя специального типа.

При стандартных системах запуска, в том числе ручных, отключение проводов требуется проводить самостоятельно.

Профилактические меры

В качестве профилактических мер используется ряд правил, которые стоит соблюдать для полноценной и эффективной работы системы. Профилактика:

  • исключение эксплуатации техники при повышенной влажности воздуха, например, при тумане или дожде. Стоит исключить использование при перепадах температур;
  • не использовать технику при наличии любых посторонних запахов от двигателя или других систем, а также при любых выявленных неполадках;
  • необходимо использовать защитные пластины, которые не допускают влагу в механизмы системы зажигания;
  • замена свечи производится минимум раз в три месяца или чаще. Особенно если эксплуатация происходит в условиях повышенных нагрузок;
  • масло должно быть качественным, в противоположном случае состав будет мало подходить мотоблоку и произойдет заливание свечи;
  • регулярный осмотр систем на наличие поломок или оголенных проводов;
  • при усиленной работе держать под постоянными нагрузками агрегат нельзя. Требуется давать ему отдых, в том числе и для небольшого охлаждения двигателя.


Все эти правила позволят не испытывать проблем с системой зажигания и ее механизмами.

Важно! Свод правил распространяется на большинство мотоблоков иностранного и отечественного производства, в том числе на марки «Нева», МТЗ, Зубр.

Стоит учитывать, что замену свечей необходимо проводить не только при неполадках или по срокам, но и при долговременном простое. Это позволит избегать большинства проблем с зажиганием.

Для любой полноценной работы агрегата необходимо произвести регулировку и настройку зажигания. Выставить зажигание можно в любом мотоблоке по установленному порядку. Одной из частых проблем является плохая работа свечи. При любых проблемах ремонт и проверку начинают именно с нее.

Ремонт двигателя дм 1к мотоблока нева

Сообщение Бурьян » 13 май 2010, 20:14

Сообщение Thor17 » 13 май 2010, 21:11

Сообщение Бурьян » 14 май 2010, 21:00

Сообщение doctor_farsh » 15 май 2010, 01:00

Сообщение Thor17 » 15 май 2010, 09:09

Сообщение Бурьян » 16 май 2010, 19:56

Сообщение S-Spy » 19 окт 2010, 00:19

Там есть один бич! эта чёртова лопатка попросту отламывается, после чего «клин » неизбежен.
На заводе в Питере, где собирают подобное, есть две модефикации лопатки. Есть «потолще», почти из двойки. Но и это не спасает, вибрация знает своё дело. излом происходит около винта шейки колена, т. к лопатка представляет собой длинную консоль.
Я слегка модернизировал лопатку: аргонкой приварил к ней усилитель, (соединил вставкой противоположный край за болтом и середину лопатки так что получился «домик»).
Масса минимальная, надеюсь на развесовку не повлияло. 6 лет жесточайшей эксплуатации (езда, пахота, снегомёт) подтверждают верность решения.

Если найду в зап. частях загодя подготовленую, то сфотаю.

Сообщение Бурьян » 19 ноя 2010, 20:59

Сообщение S-Spy » 06 дек 2010, 00:14

Сообщение Саня » 06 дек 2010, 00:37

Вообще лопатка сделана такой, чтобы при ударе о загустевшее масло прогибалась.

А если домиком она о твёрдое масло ударится, интересно что будет.

Сообщение S-Spy » 06 дек 2010, 00:43

Про качество запуска: ДМ-ку нужно просто правильно настроить и знать, как заводить. Лучший пуск происходит когда дроссель на положении ХХ.
При этом двиг должен быть настроен на идеальную работу при низких оборотах. Мои движки могут свободно держать 230-250 об/мин.

Теперь подробнее. Это важно всем, у кого стоит карб К-45.
Новый двиг заводился идеально, как я и писал, на режиме ХХ. Cо временем устойчисость ХХ и пуск соответственно, становилось хуже. Попытки настройки не давали результата. Заменил карб, и О ЧУДО! Всё стало как надо. «На низах» каждый такт прослушивается.
Стал изучать снятый карб и обнаружил износ дроссельной заслонки.

Оказалось, что весь вес дроссельного механизма приходится на низ заслонки. В итоге она протеревшись, смещается вниз. Т.К. на ХХ подача топлива идёт по отдельному регулируемому каналу, необходимо чтоб поток воздуха проходил возле его отверстий. Сместившаяся заслонка травит воздух сверху, смесь обедняется. Настроить устойчивые низы становится нереально.

Дабы избежать повтора , я на новом карбе вставил подкладку из мелной проволоки под ось дросселя. Весь механизм получил новую точку опоры, износ прекратился.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector