Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рулевая рейка на мотоблок

Передний адаптер для мотоблока своими руками

Самодельный передний адаптер с рулевым управлением для мотоблока: фото отчёт по изготовлению самоделки.

Уважаемые посетители сайта Сам Себе Строитель! Представляем Вашему вниманию очередную самоделку от умельца Михаила, который занимается постройками различных самодельных минитракторов и прочей сельхоз. техники.

На этот раз мы рассмотрим довольно полезную самоделку, которая несомненно пригодится владельцам мотоблоков — самодельный передний адаптер с рулевым управлением для мотоблока.

Такое приспособление значительно облегчает работы по обработке огорода, ведь по сути установив адаптер на мотоблок, это уже будет минитратор с рулевым управлением, а работать на минитракторе значительно легче, чем с мотоблоком.

Процесс постройки адаптера для мотоблока, представлен на этих подробных фото:

Передняя ось с самодельными поворотными кулаками.

Самодельная рама сварена из профильной трубы.

К раме приварено основание под сидение.

Рулевая рейка от автомобиля ВАЗ.

Рулевые тяги также от автомобиля ВАЗ.

В результате автор сделал минитрактор из мотоблока своими руками.

Как сделать адаптер на мотоблок своими руками

Сегодня трудно найти человека, который бы не использовал мотоблок при обработке своего участка. Дальнейшее усовершенствование техники привело к изобретению специального устройства, с помощью которого мотоблок легко превращается в комфортный минитрактор. При этом появилась возможность выполнять полевые работы сидя, что значительно облегчило труд сельчанина. Такой механизм называется адаптер для мотоблока.

Назначение и виды адаптеров

Адаптер — это прицеп, с помощью которого увеличивается функциональность средств малой механизации. Он имеет раму и колёсную ось. С его помощью мотоблок переделывают в полноценный минитрактор, который способен пахать и сажать. В этом случае повышается скорость обработки почвы с 5 до 8−10 км/час. Кроме того, адаптер придаёт мотоблоку устойчивость и способность полноценно использовать сельхозорудия.

Почти все адаптеры располагают сиденьем для водителя и рычагами, которыми поднимают сельскохозяйственные средства обработки. Этот механизм имеет упоры для ног и тормозную педаль, фиксирующую колёса при остановке. Все детали установлены на прочной раме.

Спереди или сзади адаптера размещена сцепка, позволяющая соединять всю конструкцию с мотоблоком. Кроме этого, многие устройства снабжены дополнительным сцепным механизмом. На него удобно навешивать приспособления для обработки земли.

Существует два основных вида конструкции:

  1. С подвижным сочленением. Его ещё называют адаптер-переломка. Это наиболее простое устройство, и сделать его легче всего. В нём сцепка расположена в передней части. Но в этом случае управление мотоблоком будет тяжелее, так как придётся поворачивать весь силовой агрегат полностью.
  2. С рулевым механизмом. Здесь сочленение адаптера и мотоблока жёсткое, а управление совершается засчёт встроенного рулевого узла. Это конструкция самая удобная в использовании, но сложная в изготовлении.

Кроме того, адаптеры бывают кузовные и бескузовные. В конструкцию кузовных входит металлический короб размером 130 x 110 x 80 см, предназначенный для перевозки орудий труда и урожая. Бескузовные — это самые простые, они нужны только для навешивания землеобрабатывающих приспособлений.

Поэтому при изготовлении самодельного адаптера для мотоблока нужно хорошо представлять цели и задачи этого устройства, а также знать, какие материалы и запчасти есть в наличии. При необходимости нужно собрать все недостающие детали.

Подготовка к работе и обзор элементов

Адаптер, без сомнения, очень важная составляющая мотоблока, поэтому он должен быть надёжным и удобным. Есть несколько моментов, на которые следует обратить внимание:

  1. Сцепной механизм. Он должен быть прочным и обладать необходимой жёсткостью. Поэтому его всегда делают из чугуна или стали. Зазоры в узлах соединения должны быть минимальными, поскольку это влияет на прочность фиксации связующего элемента.
  2. Материал для изготовления. По опыту эксплуатации видно, что наибольшей надёжностью обладают адаптеры, сделанные из листовой стали. Их сборка производится при помощи сварочного аппарата. При этом качество сварных швов должно быть идеальным. В противном случае в процессе эксплуатации именно из-за них произойдёт поломка.
  3. Кресло водителя. Сиденье мастерят удобным и регулируемым по высоте, потому что в нём придётся проводить несколько часов подряд во время работы.

При соблюдении этих условий приступают к изготовлению. Сначала делают своими руками чертежи сцепки для мотоблока или выбирают подходящие в интернете. Ведь чем больше схем и рисунков будет изучено, тем качественнее результат.

Изготовление устройства с подвижным сочленением

Это наиболее простое устройство. Сам адаптер будет располагаться позади мотоблока. Изготовить его несложно, но процесс требует внимания и сосредоточенности. От качества работы зависит срок эксплуатации механизма. Такой адаптер подойдёт для тяжёлых мотоблоков, например, «Нева». Он имеет мощность двигателя свыше 7 л. с. и вес от 105 кг. Это позволяет, не буксуя, тянуть не только адаптер, но и сельхозорудия.

Читать еще:  Капот на мотоблок

Для изготовления потребуются следующие материалы и инструменты:

  • электродрель с необходимым набором свёрл;
  • сварочный аппарат постоянного тока и электроды;
  • болгарка с набором отрезных и шлифовальных дисков;
  • молоток, напильник, угольник, различные метизы;
  • листовой металл толщиной не менее 5 мм;
  • несколько профильных труб размером 40 x 50 и 50 x 50 мм;
  • круглая водопроводная труба с толстыми стенками диаметром 30−45 мм;
  • стержни стальные диаметром под круглую трубу;
  • швеллер 40 x 50 мм;
  • два колеса от «Жигулей» или «Оки» с подшипниками и ступицами;
  • кресло водителя.

Размеры адаптера выбирают любые, но исходят из потребностей минитехники. Саму раму можно делать немного выше или ниже оси мотоблока. Для колёс оптимальная подвеска — это портальная, обеспечивающая приличный клиренс. На адаптер необязательно устанавливать амортизаторы — это усложняет конструкцию. Проще всего взять сиденье со встроенными упругими элементами.

Далее, переходят непосредственно к изготовлению отдельных узлов.

  1. Сцепка. Это сварной механизм, представляющий собой шарнир, который работает в двух плоскостях. Его потом устанавливают в основание рамы адаптера и крепят к ней болтами. Он состоит из двух частей труб, размером 40 x 50, приваренных друг к другу, и куска круглой водопроводной трубы. В неё вставляют сваренный тройник. Сам тройник состоит из стержня и части такой же трубы. Это самый ответственный узел, поэтому сварные швы должны быть идеальными.
  2. Рама адаптера. Здесь понадобится профильная труба и швеллер. Их сваривают между собой, укрепляют, а затем делают стойки для колёс. Далее, стойки фиксируют раскосами, приваренными к раме и колёсным втулкам. Устанавливают и крепят колёса.
  3. К основной раме приваривают несколько кусков трубы для установки сиденья.
  4. Фиксируют и регулируют сиденье. Его размещают так, чтобы при поворотах руля спина оператора не отрывалась от спинки. Органы управления мотоблоком выносить не нужно — это делается, когда силовая установка расположена позади водителя.
  5. Устанавливают готовое сцепное устройство.
  6. Прицепляют к мотоблоку.

Изготавливают кронштейн для навесного оборудования. Его располагают на задней поперечине рамы. Для этого добавляют несколько рычагов и тяг, которые будут изменять высоту подъёма сельхозорудий.

Далее, изготавливают механизм блокировки колёс. Для этого используют готовую тормозную систему от любого легкового автомобиля и подгоняют её под установленные ступицы колёс.

Мотоблок с рулевым управлением

При таком способе силовой агрегат будет располагаться за спиной водителя и жёстко крепиться к переднему адаптеру. Следовательно, увеличится коэффициент сцепления ведущих колёс с почвой. Это, в свою очередь, повысит тяговое усилие, что даст возможность работать с любым навесным оборудованием. Для таких экспериментов лучше всего подойдёт лёгкий мотоблок «Салют», имеющий массу около 75 кг и мощность 6,5 л. с.

В этом случае понадобится рулевая колонка с редуктором. Но это для этого случая, если рискнёте смастерить мотоблок с передним рулевым управлением. Эта процедура намного сложнее и кропотливее, чем простое сочленение, но зато результат порадует — получится мотоблок с рулём и сиденьем, а под руками окажутся все нужные рычаги.

При изготовлении понадобятся не только руль и редуктор, но и рулевые тяги с сошниками. Обязательно нужны будут педали газа, сцепления и тормоза, расположенные под ногами. Их соединяют со штатными органами управления самодельными тягами или стальными тросиками.

Читать еще:  Мотоблок луч технические характеристики

С правой стороны сиденья устанавливают рычаг для поднятия или опускания навесного оборудования, а также рукоятку стояночного тормоза. На передние колёса ставят крылья с фарами. И минитехника, наконец-то, приобретает законченный вид мотоблока с передним адаптером.

Следует отметить, что цена такого изделия с рулём начинается от 24 тыс. рублей. При этом адаптер имеет неплохие технические характеристики, позволяющие в полной мере оценить достоинства работы на своей минитехнике.

Руль на прицепе мотоблока

В Интернете есть несколько видео и мое в том числе, где управление мотоблоком с подсоединенным прицепом осуществляется не рычагами управления мотоблока, а с помощью рулевого редуктора.
Ваши мнения на этот счет.

Марош , тоже планирую в ближайшее время такой вариант. Отцу 80 стукнуло, в обычном варианте ему по грунтовке проблематично передвигаться, а с рулевым наверняка справится. Есть рейка с М-2141, если не найду рулевое от классики, попробую на нем.

Oltyur , привет! Если рейка живая, то всяко лучше ее поставить.

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Таки я за и даже хотел на супертяжа ставить руль, но отчим закочевряжился и закусил удила.

Жду пока он склеит ласты и и у меня появится новый объект для экспериментов.

МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот

Саныч53 написал:
Если рейка живая, то всяко лучше ее поставить.

Есть такое понятие коэффициент самоблокировки, у

оно есть, а у рейки нет.

то есть отдача на колонке с червяком меньше.

МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот

СаняТ3 , доброго вечера! А чем объяснить тот факт, что практически все легковые автомобили, разработанные менее 20 лет назад, имеют в конструкции рулевого управления рейки? Или отдача не учитывается?

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Саныч53 написал:
СаняТ3 , доброго вечера! А чем объяснить тот факт, что практически все легковые автомобили, разработанные менее 20 лет назад, имеют в конструкции рулевого управления рейки? Или отдача не учитывается?

Саныч53 , Действительно, при рулевом червячном руль в повороте держать легче. достаточно сравнить езду на 2106 и 2108. На 2106 руль не приходится держать. На 2108 усилие на удержание в повернутом положении, много больше. Конечно там и подвеска другая. но провернуть руль за колесо, также на 2108 легче, чем на 2106.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Jesha , ничего по поводу изделий АвтоВАЗа сказать не могу — не было в хозяйстве и поездить на них не довелось. Однако же конструкторы во всем мире в конструкцию современных автомобилей закладывают рейку, а не червяк.

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Что, нужны большие усилия рулевое колесо держать?

Oltyur написал:
Марош , тоже планирую в ближайшее время такой вариант. Отцу 80 стукнуло, в обычном варианте ему по грунтовке проблематично передвигаться, а с рулевым наверняка справится. Есть рейка с М-2141, если не найду рулевое от классики, попробую на нем.

Саныч53 написал:
Oltyur , привет! Если рейка живая, то всяко лучше ее поставить.

Я, когда задумал установить рулевое управление на прицеп, то приобрел для этой цели и рулевой редуктор с тягами и рулевую рейку. Уже и дырку в полике для ног прицепа под руль вырезал. Когда промерял угол поворота этих двух механизмов, то установил рулевой редуктор.

Марош , доброго дня! Во-первых, рейка уже есть, а редуктор еще искать/покупать/оплачивать надо — экономических фактор, однако; во-вторых, размещение рулевой колонки и плечи рычагов делается по месту и далеко не факт, что применение редуктора именно в этой конструкции будет лучшим вариантом по сравнению с рейкой.

Читать еще:  Мотоблок фермер 653

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Марош , доброго дня! Во-первых, рейка уже есть, а редуктор еще искать/покупать/оплачивать надо — экономических фактор, однако; во-вторых, размещение рулевой колонки и плечи рычагов делается по месту и далеко не факт, что применение редуктора именно в этой конструкции будет лучшим вариантом по сравнению с рейкой.

Саныч53 , смотря за что цеплять. Если как у меня, за трубу ВОМа, то мне то же кажется что лучше было бы рейку применить, хотя и крепить ее под прицепом сложновато. Хотя, вот только что теперь подумал, что можно было сначала сделать отдельный узел для крепления рейки, а уже потом всю эту конструкцию вместе с рейкой прикрепить под подножкой прицепа. Если цеплять тягу как у Николая Осипова, я то же поначалу так сделал, то наверное лучше все таки рулевой редуктор.

Марош , так ить железка сама себе местечко найдет.

Как сделать рулевое управление на мини трактор своими руками

Рулевое управление на мини трактор отличается от привычных автомобильных схем отсутствием подвески. Амортизация трактора осуществляется за счет колес и подпружиненного сиденья водителя. Тормоза на передних управляемых колесах отсутствуют. Это позволяет обойтись при самостоятельном изготовлении простой схемой управления. Данный материал рассматривает рулевое управление поворотом передних колес. Переломная схема управления выполняется другими деталями и по отличающейся принципиальной схеме.

Компоненты самодельной схемы рулевого управления (возможны варианты при определении конкретного набора деталей):

  • рулевое колесо;
  • рулевой вал с подшипниками;
  • карданное соединение рулевого вала с фланцем рулевого колеса;
  • опоры для подшипников рулевого вала;
  • рулевая рейка в сборе или рулевой редуктор;
  • рулевые тяги с шаровыми наконечниками;
  • поворотные кулаки с полуосями;
  • необходимые элементы крепления деталей рулевого управления – кронштейны, метизы.

На примере бывших в эксплуатации деталей автомобилей ВАЗ классика или восьмого или десятого семейства, рассмотрим изготовление рулевого управления мини трактора.

Основа от переднеприводного семейства ВАЗ.

Рулевая рейка в сборе имеет необходимые точки крепления к раме трактора. Потребует значительного уменьшения длин рулевых тяг, для уменьшения габаритной ширины трактора. Штатные рулевые валы укорачиваются. Для этого их отрезают в нужный размер и сваривают, либо изготавливают из подходящих по длине резьбовых шпилек или труб.

Поворотные кулаки дорабатываются установкой обрезанных полуосей в ступичный узел детали. На раму мини трактора устанавливаются кронштейны с верхними поворотными точками крепления кулаков. Тем самым создается вертикальная ось вращения поворотного кулака со ступицей. Для обеспечения вращения в узле без зазоров, рекомендуется использовать отрезанные части с установленным шаровым пальцем, которые крепят в верхнее и нижнее отверстия кулака.

Доработав рулевые тяги из рейки до нужной общей длины, изготавливаются точки крепления рейки к раме трактора. Рейка закрепляется.

В зависимости от размещения двигателя мини трактора и выбранного угла наклона рулевого колеса, на специальные кронштейны с подшипниками (скольжения или качения) устанавливаются рулевые валы. Их размещение не должно перекрывать ремонтный доступ к деталям двигателя.

На ступицы устанавливаются колеса требуемого размера, и проверяется максимальный угол поворота колес. Параллельность установки колес регулируется гайками рулевых тяг.

В процессе работы, детали рулевого механизма лучше крепить временными сварными прихватками, и проверять работоспособность всего узла с вывешенными колесами. Чтобы при управлении трактором сохранялось прямолинейное движение, геометрически выверенные точки установки очень важны. Окончательно обваривать кронштейны крепления узлов рулевого управления можно после проверки работоспособности всего механизма.

Выбор деталей от заднеприводных Жигулей, позволяет добиться наименьшей габаритной ширины мини трактора. Принципиально от вышеописанной процедуры отличается использованием рулевого редуктора вместо рулевой рейки, иной конфигурации рулевых тяг.

Мини трактор эксплуатируется на минимальных скоростях в полевых условиях, поэтому изготовление рулевого управления самостоятельно вполне допустимо для каждого, кто привык работать со слесарным инструментом, и имеет навыки сварочных работ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector