Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сравнение мотоблоков нева и угра

Losiash62 › Блог › Выбираем мотоблок, или 30 лет эволюции впустую.

Здравствуйте! Хоть сайт Д2 и посвящен автомобилям, в блогах пользователей чего только не найти. Будете удивлены и не раз, но я исчерпывающей информации по мотоблокам так и не нашел. Форумы колхозников и фермеров, — э то долго и безрезультатно, а типовые статьи от копирайтеров — «как выбрать и купить мотоблок» не вызывали доверия ибо они дичь! (Друзья, я понимаю что тема эта скучная, и далека от интересных статей драйв2, но тем кто осилит весь текст, в конце публикации бонус!).

В первом случае, на тематических форумах, тебя начинают грузить, сколько у кого поголовье поросят в этом году, и пытаются выведать, а как у тебя с урожаем в прошлом. А интернет публикации на заказные темы выдают себя с первых строк, поскольку начинают откровенно «лить воду» набивая себе стоимость статьи, и рассказывая все от сотворения мира и до сегодняшнего дня. Причем, что обидно, мне, как любителю своего писательского дела, и инженера по образованию, так это откровенные технические ляпы в подобных публикациях. Более того, пытаясь хоть как то найти полезную инфу, уже через пол часа листания сети голова идет кругом. В общем тоже не вариант.

Поэтому по крупицам я собрал, воедино, то немногое что нашел в сети, отсмотрел на ютубе, и в чем имею практический многолетний опыт. Было решено излить сии потуги на страницы личного блога. Ведь проблема есть, а вот решений не много. Вдруг кому потребуется подобного рода информация, я буду рад, если смогу помочь.

Итак, с момента изобретения двигателя человек его стремился куда-нибудь пристроить. В некоторых случаях, это «куда-нибудь» выглядело противоречиво и необычно, но в сущности свою работу выполняло, и расползалось по миру миллионными тиражами.
Первый патент на мотоблок был выдан в Германии, аж в 1912 году. Изобретателями сего чуда и патентообладателями принято считать Конрада Фон Мейенбурга, и компанию Сименс-Шуккертверке. Они производили авиамоторы, самобеглые коляски, сельхоз технику и бытовую технику. В сущност, и с тех пор то ничего и не изменилось. Фактически это переднеприводный модуль он же ведущие колеса. В СССР их называли одноосный трактор, или пешеходный трактор.

Причем стоит сразу расставить точки над И и определить что есть мотоблок, а что есть мотокультиватор.
Если он изначально только под фрезерование и без колес, то это культиватор. Например самый распространенный мотокультиватор —«Крот». А вот если это колесная техника, способная тащить плуг, или прицеп, или еще какую навеску, но при этом допускает замену колес на фрезы и осуществляет фрезерование, то это есть мотоблок.
Причем хоть первый мотоблок и изготовили в СССР только в 1948 году где то в Перьми, термин «Мотоблок» начал использоваться только с 80х годов. Когда различные КБ и НИИ начали усиленно обеспечивать промышленной подобной малой механизацией.
Все мотоблоки делятся на легкие, средние, тяжелые и сверхтяжелые. Если первые две категории в составе своем имеют только двигатель и трансмиссию, то в последних двух уже может быть и вал отбора мощности, или простенький шестеренчатый насос для гидравлики.
По понятным причинам типовой площади в 6 соток большинства горожан, самые распространенные мотоблоки это легкие и средние. Тяжелые, это излишне громоздко, в жигули не влезет, и разогнаться негде.
В общем, мой выбор, как и большинства Россиян, лег в сторону среднего класса мотоблоков. Н оказалось все не так просто.

Предыстория. В нашей семье с ранних 90х, живет и здравствует мотоблок «Каскад». Ранний, с капотом и фальш-фарой. Загляденье!

Красивого желтого цвета, с красным редуктором, и зубастыми колесами. Ему более 25 лет, и 10 лет назад он пережил операцию по замене карбюратора, пускача, а потом и мотора на китайский лифан (всборе), а пятью годами ранее замене подверглись детали трансмиссии. Причем стоит отметить, что переходных пластин не было, и все состыковки делались на коленке. Только потом интенсивно пошли в продажу мотоблоки с уже установленными китайскими и американскими моторами. Жаль, что пришлось отказаться от фальш-капота и фары, но что есть, то есть. Время обломало его гонор, обруталился, покрылся ржавчинкой, и одеревенел. Работал он не покладая фрез, на всех огородах нашей семьи, подчас вгрызаясь в целинные земли, и борясь с корнями деревьев.

Из полезных опций, которые он обрел за это время, отмечу только систему Круиз-контроля, в виде проволочки согнутой кольцом, которая фиксирует рычаг сцепления, и держит его нажатым. Сильно помогало на больших огородах, и легко сдергивается, если рука соскользнет. Почему об этой опции додумались только на 15ый год владения, не спрашивайте. Просто берите и пользуйтесь нашей идеей)))

Так вот. Имея достаточный опыт в общении с подобной техникой, потребовался новый мотоблок в другую деревню, и я начал мониторить рынок.
Рынок мотоблоков России сейчас это помесь совковых разработок и китайских технологий. Ничего путного не изобрели с времен распада совка.
Первый кандидат конечно для меня лично это мотоблок «Каскад» но их перестали производить и новый уже не купить. Двигатель в стандарте на каскаде ДМ-1, с жигулевским поршнем, нижними клапанами совершенно отвратительным приводом ГРМ и смазкой. Мне этот мотор запомнился плохим запуском, завести его было не просто, из за этого часто ломался пускач. К слову, именно шестерня привода грм и слизалась от времени.
Мотоблок «Каскад» это модернизированный мотоблок Луч. А «Луч» это детище пермского авиационного моторостроительного завода.(Меня всегда поражало, как мы на одном заводе делаем и ракеты и трактора с половниками) Дальнейшая модернизация «Каскада» это мотоблок «Ока».

Хотя в сущности от Луча до Каскада я не нашел изменений в конструктиве (может плохо искал). Модернезировался только цвет, и немного компоновка.
У этих мотоблоков редуктор выполнен по цепной схеме, сам корпус редуктора штампованный, стальной. Игольчатые подшипники первичного вала и обычные подшипники внизу на полуосях, закрытые манжетами.

Двигатели с этой трансмиссией от 6-8 л.с. Сейчас, для извращенцев и мазохистов еще производят бм-1, а для приличных и воспитанных граждан давно ставят Лифаны и Бригс энд Стратоны. Первые восходят к идеологии самого распространенного мотора Хонды, переписанной Китаем на новый лад, а вторые для меня темная лошадка. Но подозреваю, что восточные корни присутствуют и там. Привод сцепления рычажный с клиноременной передачей. 2 скорости вперед и две назад. Переключения пипкой на самом редукторе.

В общем, с Каскадом, Лучем, и Окой все понятно. Проверенная классика мотоблокостроения, простая и распространенная. Никаких инноваций, а может оно и к лучшему. Начинаю смотреть, что есть еще.

Ярко-голубые с белым мотоблоки «Нева» давно примелькались на садовых участках. Двигатели тут от Субарей, жаль не оппозитных, и до китайщины. Присмотрелся к мотоблоку «Нева».

Первый мотоблок Петербургского завода сошел с конвейера в 1984 году. Ранее завод выпускал моторы, еще раньше армейские подрывные машины и мотоциклы. А так же трансмиссии к Фордзон-Путиловец.
Вроде бы все тоже самое, и редуктор цепной, иногда правда есть и шестеренчатый. Но, во первых, расстроило что он из «авиационного металла», а во вторых, собран на бронзовых втулках. Прочитал много отзывов, и совершенно расстроился.

Какой мотоблок лучше купить Нева или Угра?

Мотоблок – это моторизированная сельскохозяйственная техника относительно компактных габаритов, использующаяся для механизированной обработки садово-огородных участков. Как правило, применяется в частном хозяйстве, поскольку из-за ограниченной функциональности и производительности не подходит для промышленных объёмов.

Выбирая мотоблок, владельцы участков сельскохозяйственного назначения ориентируются прежде всего на качество и доступную стоимость. Данным критериям идеально соответствуют бензиновые модели российского производства, среди которых можно выделить технику Нева и Угра.

Мотоблоки Нева

Производителем мотоблоков Нева является российская фирма «Красный октябрь-Нева». Техника получила широкую распространённость благодаря качественной сборке, надёжности узлов и материалов. Агрегаты данной марки оснащаются КП на 3 (2+1 или 2+2) или 6 (4+2) скоростей. Есть возможность установки различного навесного оборудования.

Читать еще:  Мотоблок пахарь тср820рн

Мотоблоки оснащаются японскими моторами Honda, Subaru и американскими Briggs&Stratton. Мощность техники варьируется в диапазоне 6-10 л. с., вес – от 70 до 105 кг. Разные модели отличаются только параметрами двигателя и незначительными конструктивными изменениями.

Нева МБ-1 комплектуется четырёхтактным двигателем на бензине производства Briggs&Stratton на 6 л. с и КП 2+2. Имеет электрический стартер. Ёмкость бака для топлива составляет 3 л. Взрыхляет землю глубиной до 20 см, охватывает полосу в 127 см. Оптимальный вариант для культивирования участков с мягкой почвой.

Нева МБ-2 оснащён двигателем Subaru на 6 л. с. Предельная рабочая глубина – 20 см, ширина – 170 см. Оснащён КП 4+2 и сцеплением на ремнях.

Нева МБ-23 рассчитан на более масштабные объёмы работ, обладает большей функциональностью. Оборудован мотором Briggs&Stratton на 10 л. с. и 6-скоростной КП (4+2). Оснащён широкими колёсами с массивным проектором. Имеет клиренс в 140 мм. Глубина обработки – не больше 20 см, ширина захвата – до 127 см. Подходит для любых типов грунта.

Преимущества мотоблоков Нева:

  1. Длительный срок службы.
  2. Хорошая манёвренность.
  3. Небольшие размеры.
  4. Удобная управляемость.
  5. Возможность применения навесного оборудования.
  • Малый вес, из-за чего невозможно более глубоко взрыхлять почву.
  • Недостаточная устойчивость на участках с переменным рельефом.

Мотоблоки Угра

Мотокультиваторы Угра также выпускаются в России, на заводе «Калужский двигатель». Получили широкое распространение среди сельского населения. Отличаются компактностью, достаточной для частных задач функциональностью и низким расходом топлива. Самыми популярными стали серии НМБ 1Н7 и 1Н9.

Мотоблок НМБ-1Н7 оснащён бензиновым мотором Lifan на 6,5 л. с., коробкой передач 3+1 и двумя BOM, значительно расширяющими функциональность. Обладает хорошей проходимостью за счёт высокого клиренса (170 мм) и больших колёс. Топливный бак вмещает 3,6 л. Глубина вхождения в грунт – до 32 см. Весит 84 кг.

Угра НМБ-1Н9 имеет двигатель от Subaru на 6 л. с. Также оснащён четырёхступенчатой КП (3+1). Объём бака составляет 3,7 л. Глубина взрыхления – до 32 см, ширина – до 90 см. Оборудован дополнительным BOM.

  1. 2 BOM.
  2. Диски сцепления из металлокерамики.
  3. 4 скорости КП.
  4. Шестерёнчатый редуктор.
  5. Возможность регулирования руля и защита от вибраций.
  6. Простота конструкции.
  7. Многофункциональность.
  • Нет дифференциала.
  • Шумная работа сцепления.
  • Небольшая ширина охвата.

Общие характеристики Нева и Угра

Мотокультиваторы обеих торговых марок обладают следующими сходными характеристиками:

  • Предназначены для частной эксплуатации, не рассчитаны на промышленные объёмы.
  • Производятся в России.
  • Оснащаются надёжными импортными двигателями от известных японских и американских производителей.
  • У обоих изготовителей есть модели для разных типов почвы и универсальные решения.
  • Возможность использования с навесным и прицепным оборудованием.
  • Используются двигатели примерно одинаковой мощности.
  • Возможность установки фрез для обработки почвы вместо колёс.
  • Небольшие размеры. При необходимости мотоблок можно частично разобрать и перевозить даже в багажнике автомобиля.

Отличительные особенности

Мотоблоки рассматриваемых производителей отличаются прежде всего конструктивными особенностями. Большинство мотоблоков Нева оснащаются ремённым приводом, который по надёжности и производительности несколько уступает шестерёнчатому аналогу. В популярных моторизированных блоках производства Угра используется шестерёнчатый двигатель.

Модели Нева имеют относительно небольшую глубину взрыхления – до 20 см. У техники Угра этот показатель составляет 32 см, что расширяет возможности использования. Однако аппараты Нева обладают достаточно большой шириной охвата – до 170 см. У агрегатов Угра этот параметр значительно ниже – порядка 90 см.

Техника обоих брендов может эксплуатироваться практически с любыми видами навесного оборудования. Но, у устройств Угра в этом плане более широкие возможности за счёт оснащения двумя BOM. Это позволяет использовать одновременно больше оснасток для обработки почвы. Практически все модели производства Нева обладают только одним BOM.

Мотоблоки Нева считаются более универсальной техникой. К примеру, модель МБ-23 можно использовать даже для фрезерования твёрдой почвы, включая целину. К технике выпускается широкий ассортимент запчастей, что исключает проблемы с ремонтом.

Аппараты производства Угра отличаются лёгкостью, манёвренностью и экономичностью. Позволяют регулировать рулевую колонку, что повышает удобство использования. Обладают расширенным функционалом благодаря оснащению двумя BOM.

Какой мотоблок выбрать?

Нельзя однозначно рекомендовать мотоблоки Угра или Нева. Несмотря на практически одинаковое назначение, это разные виды техники, обладающие своими конструктивными особенностями, преимуществами и недостатками. Поэтому ориентироваться нужно в первую очередь на индивидуальные потребности.

Если требуется обработка небольшого участка, можно выбрать модель небольшой мощности с малой шириной охвата. Для этого оптимально подойдут мотокультиваторы Угра. За счёт небольшой ширины охвата они более манёвренные, что важно на компактных участках, особенно ограждённых забором.

При выборе мотоблока следует учитывать мощность. Если требуется многофункциональный агрегат, который будет применяться не только для культивирования огорода, но и для перевозки грузов, следует выбирать более мощную модель. Такие варианты есть у обоих производителей.

Мотоблоки Нева

Обзор мотоблоков Бренда Нева. Линейка моделей, преимущества бренда

История появления бренда «Нева»

ЗАО «Красный октябрь — Нева» — известный российский производитель малогабаритной сельскохозяйственной техники. ЗАО «КО-Нева» является дочерним предприятием известного Санкт-петербургского производителя авиационной техники СПБ ОАО «Красный Октябрь», который был основан в 1891 году.

Под маркой «Нева» на российском, украинском и белорусском рынках реализуется огромный ассортимент техники для сельхозработ. Модели мотоблоков и мотокультиваторов данного производителя широко известны в Казахстане, Узбекистане, Молдове, Болгарии, Армении и в странах Прибалтики.

Партнерами компании «КО-Нева» являются американские и японские компании, в частности, Briggs&Stratton, Honda, FHI Ltd (торговая марка «Subaru»), Lifan. На двигателях, произведенных данными компаниями, работают различные виды мотоблоков и мотокультиваторов «Нева».

Сертификат качества, присваиваемый продукции завода «Нева» — ИСО 9001:2008. Вся изготавливаемая на заводе техника отвечает европейским требованиям безопасности СЕ.

Обзор линейки моделей и двигателей, используемых в мотоблоках «Нева»

Мотоблоки «Нева» выпускаются в различных модификациях. Для приобретения доступны модели:

  • линейка мотоблоков «Нева» с классическим редуктором (МБ-компакт, МБ-2, МБ-23, МБ-23СД с различными модификациями);
  • линейка «Нева» с редуктором Мультиагро, собственной запатентованной разработкой завода (МБ-1, МБ-2, МБ-3 в нескольких модификациях).

Типы двигателей, используемых в модельном ряду мотоблоков «Нева»:

Завод-изготовитель устанавливает на данных моделях двигатели таких производителей:

  • Briggs&Stratton (США, двигатель Vanguard);
  • Honda (Япония);
  • FHI Ltd (торговая марка «Subaru», Япония);
  • Лифан («Lifan Industry Group», Китай).

Топовые модели и двигатели бренда «Нева»

Наиболее популярной в России и Украине моделью является «Нева» МБ-2, а также все его модификации (МБ2Б-6.0ФС, МБ 2С-6.5PRO, МБ 2С-7.5PRO, МБ2 GX-200, МБ2 Б-6,5RS).

МБ-2 принадлежит к ряду мотоблоков среднего класса. Его охотно приобретают фермеры, владеющие садовыми участками, фермерскими и коммунальными хозяйствами средней и малой площади.

Особенности МБ-2: универсальность, трансмиссия подобрана таким образом, что мотоблок легко выполняет любые агро- и сельхозработы на участках до 20 соток и даже более. МБ-2 может развивать скорость до 12 км/час!

Скоростной диапазон регулируется, при этом скорость передвижения можно легко снизить до 2 км/час. Поэтому, используя МБ-2, можно перевозить грузы по участку, убирать территорию от листьев или снега, собирать сено в прицеп или тележку, а также работать непосредственно на земле.

Интересная особенность МБ-2 — это двигатель. Агрегат можно приобрести как с отечественным двигателем ДМ-1К (6,2 л.с.), так и с двигателями зарубежных производителей автотехники, например, от компаний Robin-Subaru, Briggs & Stratton, Tecumseh. Завод-изготовитель на своем официальном сайте уведомляет о том, что в будущем вниманию покупателей будут представлены новые модификации уже известных мотоблоков.

При желании в сочетании с мотоблоками можно использовать навесное и прицепное оборудование производства российского завода «Энергия» и других производителей, чье оборудование агрегируется с этим мотоблоком. Самое распространенное прицепное оборудование: прицеп, телега, плуг, окучник, картофелесажатель, снегоочиститель, борона, рыхлители.

Не только благодаря мотоблокам известен производитель «Нева». Большой популярностью пользуются и мотокультиваторы — более компактная и менее тяжелая техника, используя которую, можно обрабатывать дачные участки площадью до 10 соток. Одна из ведущих моделей, лидирующая по популярности — мотокультиватор МК-200. Агрегат выпускается в трех модификациях (MK200-Б5,0RS, МК200-H5,0, МК200-С6.0).

Читать еще:  Мотоблок 18 лошадиных сил

Каждая модификация работает на двигателе от разных производителей — Honda, Subaru или Briggs&Stratton. Если сравнить их вес с мотоблоками, то мотокультиваторы, безусловно, легче почти в два раза. Минусом может быть только то, что большую территорию им без частых перерывов обработать не под силу.

Двигатели, установленные на данных агрегатах, при правильном соблюдении правил эксплуатации и своевременном техническом обслуживании, будут работать долгие годы и радовать свои[ владельцев высокой продуктивностью и надежностью. Установить двигатель можно и самостоятельно — после покупки, при желании замены на другой, более мощный, а также после износа двигателя и необходимости его внеплановой смены.

В Интернете легко отыскать видео того, как проводится такая установка/ Например:

Ниже представлен Мотоблок «Нева» — фото модели МБ-23.

Преимущества бренда «Нева»

Продукция бренда «Нева» обладает несколькими весомыми преимуществами в сравнении с зарубежной сельхозтехникой:

  • возможность быстрой покупки (не нужно ждать доставки под заказ из-за рубежа);
  • широкий выбор моделей, работающих на разных видах топлива;
  • большой разброс модификаций (каждая уникальна!);
  • доступность станций ТО в каждой стране, где используются мотоблоки или мотокультиваторы «Нева»;
  • возможность приобретения необходимых запчастей или расходных материалов для технического обслуживания мотоблока;
  • простые и понятные инструкции на русском языке;
  • стабильная работа мотоблока при соблюдении правил эксплуатации (при бережном обращении вы можете использовать данный агрегат на протяжении многих лет»);
  • умеренный расход топлива;
  • мощные редукторы (классические или Мультиагро);
  • доступная цена;
  • обширный опыт владельцев: всегда можно почитать отзывы реальных покупателей и узнать, каков мотоблок Нева в работе. Видео про обкатку, разбор двигателя и другие ключевые моменты использования также всегда можно найти в Интернете;
  • при необходимости можно поставить на мотоблок новый двигатель взамен старого, и продолжить эффективную работу.

Сравнение мотоблоков «Нева» с другими брендами

Нева или Ока?

Отзывы о мотоблоках «Нева» в сравнении с брендом «Ока» достаточно критичны. Например, некоторые владельцы утверждают, что Ока — это самый недорогой аналог. Из плюсов мотоблоков Ока отмечают дешевизну, а вот у «Невы» перевес на стороне мощных и надежных американских, японских, китайских двигателей.

Из минусов мотоблоков Ока выделяют:

  • частый перевес на сторону из-за высокого центра тяжести;
  • большой вес (не подойдет оператору-женщине);
  • быстрый износ приводных ремней.

Итак, мотоблок Нева или Ока — что лучше? Решать, конечно, покупателю. Перед покупкой нужно не просто выбрать желаемый мотоблок, но и исходить из стоимости и практической пользы — величины участка, возможностей агрегата, личных умений. При правильной эксплуатации любой мотоблок будет полезен и принесет максимальный результат.

Нева или Салют?

Салют, как утверждают фермеры, купившие данный агрегат, это более дешевый аналог мотоблока «Нева». Мы собрали наиболее распространенные минусы мотоблоков «Салют», согласно отзывам на фермерских форумах:

  • отлетают заводские колеса с заводских креплений при сильной вибрации;
  • проблемный запуск двигателя на морозе (приходится долго греть двигатель, что повышает расход топлива);
  • иногда пробуксовывает на целине.

«Нева» отзывы с минусом заслуживает реже, однако в сравнении с мотоблоками Салют некоторые владельцы дают ему не слишком высокую оценку. Полезность мотоблока может быть индивидуальной — в зависимости от типа земли, размера участка, силы оператора и технических навыков управления мотоблоком.

Нева или Угра?

Мотоблок «Угра» — еще одно отечественное агротехническое устройство, работающее с почвами разной сложности. В сравнении с «Невой» агрегаты «Угра» едва ли будут стоить дороже, некоторые б/у модели можно приобрести по вполне умеренным ценам: в пределах 15-35 тысяч рублей (5-15 тысяч гривен), новые обойдутся в 3 раза дороже — от 30 до 50 тысяч рублей (10-30 тысяч гривен).

Основные минусы «Угры»:

  • у некоторых моделей нет дополнительного комплекта культиваторов (нужно покупать отдельно);
  • интенсивная отдача вибрации на руль;
  • малый объем бака топлива;
  • резкое включение, отсутствует плавность, стартует с места с рывком.

Нева или Агат?

Мотоблок «Агат» — технический агрегат российского производства, выпускается с 2002 года заводом «Агат».

Как и «Нева», комплектуются отечественными и зарубежными двигателями производства США, Китая, Японии.

Минусы «Агата», по мнению фермеров (отзывы с форумов):

  • небольшая высота колес в сравнении с «Невой»;
  • при установке тележки скорость движения мотоблока очень низкая;
  • некоторые модификации замечены в подтекании масла (слабые сальники);
  • необходимость вытяжения шнура стартера практически на всю длину для запуска мотоблока.

В этом видео можно ознакомиться со сравнением трех видов мотоблоков, в том числе «Нева» и «Ока»

Основные недостатки и «болезни» мотоблоков «Нева»

Без недостатков не были бы так заметны и плюсы. Давайте рассмотрим основные минусы и «болезни» мотоблоков «Нева».

Итак, на что чаще всего жалуются владельцы мотоблоков Нева после покупки?

  • не всех устраивает цена (согласно отзывам, некоторые покупатели рискуют приобретать технику, уже бывшую в употреблении, чтобы сэкономить на новом мотоблоке);
  • без утяжелителя некоторые модели «скачут», работая по земле, однако проблема решаема — достаточно повесить на мотоблок утяжелитель. Вес утяжелителей, реализуемых производителями навесного оборудования, начинается от 10 кг и выше;
  • тяжелый вес определенных моделей «Невы» делает их не слишком маневренными. Однако большой вес агрегата может быть и преимуществом, если правильно его использовать;
  • мотоблок может не завестись на земле с наклоном более 15 градусов, поэтому старт работы всегда рекомендуется начинать на максимально ровной, горизонтальной поверхности;
  • размер мотоблоков, в основном, компактен, но есть и довольно громоздкие модели, которые не поместятся в багажник легковой машины;
  • отзывы фермеров на самые распространенные технические недостатки: быстрое изнашивание приводного ремня, шум редуктора, увязание фрез в целине, обработка земли «волнами», стирание тросов сцепления и необходимость замены новыми.

Эксплуатация мотоблоков «Нева» — читаем отзывы владельцев

Итак, чем же примечателен мотоблок «Нева» — отзывы владельцев помогут разобраться, на какую модель обратить внимание и каковы плюсы и минусы такого агрегата.

Игорь, Яготын, Украина:

«Сначала я узнал, сколько стоит мотоблок Нева. Был приятно удивлен, что цена не так, чтобы сильно кусалась. За свой МБ-2 с движком субар 6.0 стандартный без модификаций я заплатил около 25 тысяч гривен. Копил на него почти год, но покупкой очень доволен: машина мощная, прет как танк, по земле идет хорошо, в управлении простая как велосипед, рука не устает руль крутить, а обороты двигателя умеренно шумные.

Не слушайте тех, кто пишет плохие отзывы. Мотоблок нева хорош, и характеристики у него одни из лучших. Да, не три копейки стоит, но ведь и работать вы с ним будете не один год, и доработка по желанию возможна, если захотите увеличить лошадиные силы. Рекомендую к покупке».

Сергей, Рязань, РФ:

«У меня нева МБ 2Б 7.5 Vanguad. Сразу его взял в оборот и начал пахать участок, площадь у меня около 2 га. В основном использовал для фрезеровки земли плюс сезонные шабашки по соседям. За 5 лет эксплуатации выявил некоторые недостатки. Крылья над фрезами закреплены всего 2-мя болтами, износились быстро. Причина была в интенсивной эксплуатации, тонкий металл начал разрушатся вокруг болтов. Сапун или суфлирующее отверстие редуктора лучше защитить дополнительным «фильтром» из войлока (будут меньше потери масла и меньше пыли в редукторе).

Приспособление нехитрое, но экономит ваши силы. Масло в редуктор можно долить выше уровня 0,3 — 0,5 л, тогда шум редуктора станет тише. Стандартные тросы сцепления, а точнее пружинки на них, никуда не годятся (переделка была простая — заменил трос на другой). И ремни стандартные тоже не понравились мне, выполнил простой тюнинг — заменил на чешский ремень. По двигателю — изменил забор воздуха с нижнего на верхний, воздушный фильтр стал заметно чище. Давление в шинах нормальное, претензий нет, подкачиваю крайне редко».

Валентин, Херсон, Украина:

«Приобрел МБ-1 с двигателем хонда. Вибрации малые, высокая надежность, большой ресурс. Важное — заводится зимой в минусовую температуру, если решите убирать снег. Хондовские двигатели ставятся на высоконагруженную мототехнику типа виброплит и т.д.

Пользуюсь уже 4 год, только положительные эмоции. А по мощности — чем больше тем лучше, у меня 9 лошадей, тащит тележку с 0,3 кубами щебня легко. Рычаг переключения в других моделях на руле, на моем — в верхней части редуктора, ну я привык уже, особой разницы не вижу. Товарищ взял МБ-2 с фарой, тоже доволен. Судя по форумам, можно свет сделать и самому, только генератор поставить нужно, но пока я не собираюсь этого делать, и так всё устраивает.»

Читать еще:  Купить фрезу к мотоблоку мтз 09

5 лучших мотоблоков Нева

Мотоблоки «Нева» имеют репутацию надежных садовых агрегатов благодаря оснащению двигателями японских и американских производителей, что дает высокий ресурс ключевого узла и стабильную работу при высоких нагрузках. Мощные силовые агрегаты способны уверенно тянуть аппарат вперед вращая колеса, а вал отбора мощности позволяет присоединять фрезы и другие активные устройства. Мы подготовили рейтинг лучших мотоблоков «Нева» для вспашки, окучивания, скоса травы, уборки снега, прополки, перевозки грузов при подсоединении к прицепу.

Лучшие мотоблоки «Нева» для дома и дачного участка

Если во дворе частного дома или на даче имеется большой огород, то его практично обрабатывать мотоблоком с мощностью силового агрегата до 6 л.с., чего вполне хватит для посадки и уборки, а также перевозки урожая, но позволит не переплатить за излишние для этой области показатели. Лучшие мотоблоки «Нева» для дома и дачи справятся с площадью до 1 Га.

Нева МБ-2Н-5.5 — с двигателем Honda GX-200

Садовый агрегат оснащен двигателем японского производителя Honda и имеет мощность в 5.5 л.с., что позволяет уверенно подсоединять к нему плуг и выполнять распашку спрессованного грунта, боронование или перевозку грузов.

Газ и сцепление размещены как на мотоцикле, а переключение скоростей вынесено немного ниже на правой части руля, что позволяет выбирать скорость движения не убирая руки с органов управления.

Плюсы:

  • можно быстро изменить угол наклона руля при ровном положении корпуса, для чего предусмотрен винт на стойке (этот же элемент дает сложить конструкция для уменьшения габаритов перед транспортировкой в машине);
  • мощная стойка из круглой трубы не отломиться, если резко повернуть агрегат в сторону (при вспашке или маневрировании с прицепом);
  • подсоединяемые фрезы к валу отбора мощности можно настроить на нужное количество оборотов от 20 до 160 мин;
  • регулируется и ширина обработки почвы от 86 до 127 мм в базовой версии;
  • объем двигателя 196 см3 дает расход топлива около 500 г в час, и уверенное движение технико по рыхлой земле;
  • цепной редуктор более бережно, для металлических узлов, передает крутящий момент;
  • имеется 4 передние и 2 задние скорости, что позволяет выбирать нужный тем в зависимости от состояния почвы и вида работ;
  • бака в 3.1 л хватит на 6 часов непрерывной деятельности;
  • шестереночный редуктор лучше переносит нагрузки;
  • мощность 5.5. л.с.

Минусы:

  • ременная передача имеет полузакрытый кожух;
  • масса агрегата 98 кг требует физических сил для разворотов и направления техники;
  • воздушное охлаждение может оказаться недостаточным в жаркую погоду и потребуется делать частые перерывы;
  • двигатель запускается вручную.

Нева МБ-1Б-6.0 ФС — один из самых легких

Это лучший мотоблок от производителя «Нева» ввиду сочетания высокой мощности силового агрегата в 6.0 л.с. и небольшой массы для такой техники в 75 кг, что значительно облегчает управление, по сравнению с аналогичными моделями.

В комплектацию сразу входит фара, что удобно для работы в сумеречное или темное время суток. Максимальный комфорт и простоту использования обеспечивает электростартер, поэтому запуск происходит одним нажатием кнопки.

Плюсы:

  • работа двигателя на четыре такта и верхнее расположение клапанов дают стабильный забор воздуха и поддержание нужных оборотов;
  • переключатель скоростей посередине руля, поэтому переход с одной передачи на другую удобно выполнять как правой, так и левой рукой;
  • толстая рулевая стойка из квадратной профильной трубы;
  • быстрая регулировка угла наклона руля;
  • небольшая масса в 75 кг позволяет легко маневрировать агрегатом при покосе травы или уборке снега;
  • двигатель американского производства B&S;
  • 6.0 л.с. и 205 см3 облегчают вспашку целины или перевозку груза;
  • емкости топливного бака в 2,8 л хватит на 5 часов;
  • фрезы погружаются в землю до 300 мм, что подойдет для посадки корнеплодов;
  • 3 передние и 1 задняя скорости;
  • шестеренчато-цепной редуктор МультиАгро с повышенной износостойкостью;
  • ременное сцепление;
  • грузоподъемность 500 кг;
  • вал с удлиненной осью;
  • ширина обработки 86-127 см;
  • настройка оборотов фрез от 20 до 124 в минуту.

Минусы:

  • нет разблокировки колес;
  • при больших нагрузках от вибрации могут трескаться швы на сварке, но это ремонтируется.

Лучшие мотоблоки «Нева» для профессиональной деятельности

Когда нужно обрабатывать большие площади, то используют профессиональные лучшие мотоблоки «Нева», которые имеют более мощный двигатель и возможности по подсоединению навесного оборудования. Такая техника рассчитана на 4 Га земли и фермерской деятельности.

Нева МБ-23Н-9.0 PRO — с большой шириной захвата

Это лучший мотоблок «Нева» для обработки просторных участков земли по несколько гектар ввиду возможности установки до 8 фрез, что позволяет проходить за один раз полосу в 170 см. В базовой комплектации уже идет 4 фрезы.

Мотор с мощностью 9.0 л.с. потянет любой плуг или тележку. Большой топливный бак в 6 л обеспечивает длительную работу без необходимости брать с собой дополнительную канистру.

Плюсы:

  • 3 положения установки высоты руля;
  • имеет универсальное крепление для щетки, утяжелителя, тележки, граблей, косилки, грунтозацепов, окучника, плуга;
  • ширина захвата обрабатываемого участка от 80 до 170 см;
  • высокая мощность силового агрегата в 9.0 л.с. и объемом цилиндров 270 см3;
  • прорезание грунта до 30 см;
  • четыре передние и две задние передачи;
  • большие пневматические колеса с высоким протектором для перемещения по сыпучему грунту;
  • дополнительное усиление на раме руля.

Минусы:

  • стоимость 56000 рублей;
  • большой расход топлива 2.2 л в час;
  • большая масса в 105 кг;
  • нет электростартера;
  • воздушная система охлаждения;
  • если требуется более 4 фрез, то они докупаются отдельно;
  • отсутствует место для крепления фары.

Нева МБ-23Б-10.0 — самый мощный в своем классе

Это лучший мотоблок для разработки целины или частой перевозки грузов по пересеченной местности ввиду наличия двигателя B&S с мощностью 10.0 л.с.

Двигаться можно с различной скоростью благодаря коробке передач с 4 передними и 2 задними скоростями. Крепление позволяет подсоединять любые тележки от этого производителя и иметь грузоподъемность до 700 кг.

Плюсы:

  • скорость вращения фрез устанавливается оператором в пределах 20-160 об/мин;
  • ременное сцепление для более безопасного использования;
  • регулировка ширины обработки от 86 до 127 см;
  • в комплекте сразу поставляется 6 фрез;
  • прочная рама;
  • система разобщения полуосей;
  • защита двигателя и редуктора при попадании фрез на камни или корни деревьев (пробуксовка ремня без передачи удара);
  • способен двигаться вперед со скоростью 12 км/ч.

Минусы:

  • масса 105 кг;
  • стоимость 54000 руб.;
  • воздушное охлаждение;
  • расход 2,5 л/ч.

Нева МБ-23С 9.0 PRO — с двигателем Subaru

Это надежная питерская агротехника с выносливым силовым агрегатом от японского концерна Subaru, модели Robin EX27. Мотоблок имеет бак на 4.6 л, чего хватит на несколько часов активной деятельности.

Мотор мощностью 9.0 л.с. способен пахать утрамбованную почву, работать как бульдозер с передним щитом для ландшафтного дизайна или перевозить грузы в тележке. Клиномерная система исключает замедление или проскоки при передаче крутящего момента к колесам.

Плюсы:

  • объем силового агрегата 265 см3 для трудных задач;
  • ширина захвата 160 см при максимальном числе фрез;
  • вспашка глубиной до 25 см;
  • 4 передние скорости и 2 назад;
  • компактные габариты для хранения в сарае или гараже 174х65х130 см;
  • стабильная работа мотора с четырехтактной работой;
  • сцепка для подключения приспособлений в комплекте;
  • широкие крылья для защиты оператора от вылетающих кусков земли;
  • удобная горловина для заливки топлива.

Минусы:

  • ручной старт;
  • в комплекте набор из 4 фрез для 127 см обработки по ширине;
  • расход горючего 2,2 л/ч;
  • рычаг переключения скоростей внизу, рядом с мотором, поэтому оператору необходимо наклоняться каждый раз, чтобы установить другую передачу.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector