Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стоит ли покупать мотоблок

Нужен ли нам вообще мотоблок? И если нужен, то какой именно? Посоветуйте.

Всем доброго времени суток!

Не заходил на форум около полугода, так как все это время прожили с семьей в деревне, а Интернета там у нас нету. вот приехали перезимовать в Москву до марта.
Долго вынашивал идею купить мотоблок, исключительно начитавшись форума, т.к. сам ни разу ни один из них в глаза не видел, разве что в ОБИ, но что за зверь такой нихрена не понял. чайник я короче полный. вчера весь день читал форум, благо тем про мотоблоки полно, но опять же мало что понял. так что нужен конкретный совет без сложный деталей-подробностей-тонкостей, т.к., чую я, вряд ли что пойму, я вообще в технике почти полный профан и даже масло и свечи в машине менять езжу в автосервис. опыт короче нулевой. у нас у одного товарища в деревне был когда-то давно мотоблок Крот, но сам я его не то что в работе, а в принципе в глаза не видел, т.к. мы с ним тогда не были знакомы, а он его ухайдокал насмерть за 4 года и на радостях сдал металлолом, т.к. ему удалось из умирающего колхоза прихватизировать трактор Беларусь. так что о нем теперь одни воспоминания у наших односельчан.
Сорри за долгое вступление, но уж такой я человек.

В общем задача следующая: картошки — примерно 20-22 сотки плюс огород(исключительной лук, кормовая и сахарная свекла, морковь — все вместе еще 8 соток. Почва легкая, супесь, вся освоенная, целины нет и пока вроде не планируется. Климат сухой, резко-континентальный, летом жара с оч. мизерным количеством осадков(как правило).
Раньше всю жизнь все работы с картошкой производили тракторами типа Беларуси, а все работы по огороду — исключительно вручную. Но сейчас ситуация изменилась: трактора очень многие, что народ в свое время расташил из колхоза, поломались, а запчасти взять нЕгде, т.к. колхоз совсем накрылся медным тазом, да и все равно чинить трактора никто почти не умеет, мало таких осталось — все попереломали и в металлолом иль продали другим на запчасти. кое у кого трактора конечно есть, но цены на работы взлетели до небес — заряжают уже только за вспашку 100 руб. сотка — для нас, как и для большинства селян, это дорого. Да и лошадей в хозяйствах почти не осталось — на 800 домов хорошо если штук 5 наберется, в колхозе вообще последняя уже единственная осталась да и та того гляди сдохнет, а ведь окучивать картошку как-то надо.
С уборкой и посадкой кортофеля тоже проблема — даже если лошадь удастся ненадолго раздобыть, так ведь у нас всего двое взрослых(мы с женой) и родственников никаких нет, близких друзей чтоб помогали быстро выбирать тоже нет, а ведь лошадь надо быстро отдавать — вся деревня страждущих. в итоге капаем вручную, в этом году выкопали-таки все недели за три, не меньше.

В общем решили мы, что нужен нам мотоблок — им можно помаленьку по одному рядку в день картошку подкапывать да собирать и не от кого не зависеть, т.к. очень уж сложно договориться с лошадью. некоторое капают капалкой на тракторах Беларусь — в принципе, если долго мучиться, то уговорить кого-нибудь и договориться с трактором сложно, но можно. но только тогда у картошки в значительной степени портится товарный вид да и лежкость ухудшается, т.к. она вся битая. при посадке тоже — есть у одного человека сажалка, но он сам сильно болеет — старый инвалид, а сажалка ломается постоянно — вот он по немощности и чтоб её окончательно не добить сажает только своем зятьям. мы один год тоже напросились — не понравилось, пропусков много слишком, а местами по 3 шт. в лонку падает, да и перерасход семенного материала значительный, да и все ростки обламываются — в общем как-то не очень.

И еще нам мотоблок нужен чтоб если что у соседей и прочих односельчан может подработать да денюжку может какую заколымить — надо же жить как-то и на что-то. yu

В общем вроде все описАл. Такие исходные данные.
Главный вопрос: нужен ли нам при такой ситуации мотоблок в принципе?
После покупки бензопилы Поулана не посоветовавшись с форумом, самостоятельно мы с женой уже боимся принимать столь важные для нас решения.

Если ответ нужен, то какой именно.
Главный фактор при выборе — цена. Для нас это принципиально, т.к. свободными средствами не располагаем.
Второй фактор — простота обслуживания. А то я читал в темах про мотолоки про какие-то редукторы, передачи и пр. в своему стыду скажу что это для меня не то что темный лес, а дремучая чаща — я чисто гуманитарий. Друзья-соседи тоже, хоть и не гуманитарии, а в технике почти ничего не смыслят. Так что оч. важный момент — простота и надежность в обслуживании.
И третий момент — наличие нужного(и желательно недорогого) навесного оборудования, желатально без всякого гимора типа самостоятельных доработок, изготовления чего-либо — это для нас малореально. Нам бы что попроще — залил топливо с маслом, прикрутил что там надо строго по инструкции — и начал работать.

Кстати какое навесное вообще нужно, а без какого можно вполне обойтись?

Заранее благодарен всем за ответы.

Нужен ли мотоблок на дачном участке?

Мотоблок — устройство с двигателем мощностью 6−8 лошадиных сил, широко применяется на дачных участках и в сельской местности. Возможность выбора дополнительного навесного оборудования позволяет сделать из, казалось бы, простого устройства минитрактор с функциями снегоуборщика, очистителя, водяного насоса, вспашки огорода, культивирования земли, сенокосилки, окучника, картофелекопалки, транспортировки урожая и вещей; последнее — при наличии дополнительной тележки с сиденьем.

Действительно стоимость этого «конструктора», как его называют фермеры, в разы меньше даже подержанного маломощного трактора, но, строго говоря, мотоблок не всесилен и, в противовес «кричащей» рекламе о полезности и даже незаменимости (в части сочетания цена-качество-применение) навесного оборудования к нему, имеет вполне явные ограничения по полезному действию. С равной эффективностью применять его можно далеко не везде и не всегда.

Читать еще:  Мотоблок хопер 1100 9дс дизель цена

Если почвы глинистые, сложные, то мотоблок (будь он отечественный или имеющий двигатель зарубежного производства — что только продлевает срок службы при правильной эксплуатации) на площадях обрабатываемой земли свыше 20 соток практически бесполезен. К сожалению, об этом знает, но не спешит откровенничать продавец-консультант в магазине; в гедонистическом ХХI веке ему надо более всего продать товар, чем объяснить покупателю правду. Поэтому вместо эфемерного продавца сейчас проконсультирую я.

Итак, в глинистых и песчаных почвах (почти в равной степени) даже на небольших площадях мотоблок не эффективен.

В первом случае, на маленькой скорости движения колеса мотоблока прокручиваются вхолостую по грунту, несмотря на «титанические» усилия фермера с живым весом 98 кг (ваш покорный слуга); это же замечание справедливо даже при смене штатных «шинных» колес на грунтозацепы и иные колеса большого диаметра (для окучника) — все одно…

Для большего эффекта приходится класть на передок мотоблока (не забудем, что вы толкаете его перед собою) пару мешков по 50 кг с песком; тогда он еще более-менее «вгрызается» в землю. Но и это «садомазохизм», ибо гораздо удобнее использовать для сложных земель даже маломощные трактора типа Т-16 или Т-25 (последняя цифра обозначает среднюю мощность в лошадиных силах) или их аналоги.

Во втором случае, с песчаными почвами — колеса наоборот зарываются в песке, и он, несмотря на защитные брызговики над колесами мотоблока, летит вам в глаза, как бы вы ни уклонялись. Потрясающе!

Со стороны наблюдая это картину укрощения мотоблока (или своих собственных необузданных желаний освоения сложных почв с помощью «моделиста-конструктора»), моя подруга сказала, что я похож на доктора Ватсона из фильма «ХХ век начинается» после его езды на мотоцикле Холмса из Суссекса. Все лицо было в пыли, несмотря на защитные очки в виде маски для подводного плаванья. Кстати, дышать тоже было нечем, поэтому и трубку к такой маске не спешите выбрасывать, а возьмите с собой на дачу — на всякий случай.

Если вы решите «выжать» из мотоблока все и поэкспериментируете в поле на повышенных скоростях движения — горе вам! Адская машина рывками будет выматывать из вас всю душу, а из-за неоднородности почвы бросать и себя, и вас из стороны в сторону; я объезжал молодых жеребцов, скажу по совести — это намного приятнее и даже… безопаснее.

С навесной сенокосилкой «Нева» (два широких быстро вращающихся блина с ножами, срезающими траву) мотоблок способен заготовить сено с большой площади поля. Но… снова проблема: в России редко можно встретить идеально гладкие поля. Небольшие ямки и бугорки на земле, в том числе колеи от проехавшего трактора, быстро ломают сенокосилку стоимостью более 12000 рублей.

Мотоблок хорош на мягких почвах, в садоводствах, где и до вас культуры сажали десятилетиями, для размягчения грунта с помощью его культивирования (вместо колес надеваются фрезы и в такой комплектации двигаетесь по участку на большой скорости, поднимая облако пыли). Его удобно транспортировать даже в небольшом джипе (в разобранном виде влезает в автомобиль «Нива»).

Мотоблок хорош с телегой при движении (максимальная скорость 35 км/час) по проселочным дорогам с минимальной колейностью (по пересеченной местности — снова трудности в управлении и качка). Да, можно съездить в соседнюю деревню отвезти страждущим молоко и творог (грузоподъемность штатной тележки 400 кг), если не боитесь осадков и не любите комфорта, который в противовес данному эксперименту даст даже захудалая автомашина.

При использовании пару раз в год — для культивирования мягкого грунта на дачном участке мотоблок оправдывает себя. Ресурс двигателя мотоблока в среднем 2500 моточасов, то есть несколько сезонов, а дальше — переборка двигателя и трансмиссии. Первые проблемы с мотоблоком МБ-2 отечественного производства начались уже в первом же сезоне, еще в гарантийный срок.

Мотоблок, на мой взгляд, это синоним слова «дачник». То есть «экспериментатор», в чем-то «садомазохист» и, конечно, не профессионал. Но все же мотоблок сегодня в среднем стоит более 30 000 руб (без навесного оборудования), почти как средняя корова, а продать его потом намного труднее, чем сейчас купить. Покупать же мотоблок «б/у» — вообще сумасшествие.

Сегодня вспашка земли силами приглашенного тракториста «с прибором» в виде трактора стоит около 500 руб за 6 соток. При этом не надо думать о топливе, запчастях, ремонте, обслуживании (периодической смене масла, очистке движущихся частей) хранении и транспортировке мотоблока. Подумайте, прежде чем сделаться его рабом на долгие годы, таков мой совет.

Топ 10 лучших мотоблоков 2019 года

В наше время для дачников создано большое количество вспомогательного инструмента и техники, среди которой особенно популярны мотоблоки и культиваторы. Чаще всего выбирают именно мотоблоки, так как эти многофункциональные агрегаты можно использовать с различными навесным оборудованием, например, бороной, фрезой, плугом, прицепом, снегоуборочным. Культиваторы же предназначены лишь для одной цели – обработка почвы (смотрите также: рейтинг лучших культиваторов этого года).

Мотоблок – это многофункциональный агрегат, который позволяет значительно облегчить и ускорить выполнение многих работ на участке. Такой аппарат в хозяйстве станет незаменимым помощником. И чтобы мотоблок эффективно и качественно выполнял свои функции, нужно его выбрать. Десятки производителей предлагаю большое количество моделей и выбрать среди них достойный агрегат порой очень сложно, особенно рядовому покупателю.

Рейтинг лучших мотоблоков 2019

10. Каскад МБ61-22-02-01

Десятое место нашего топа мотоблоков занимает модель российского производства – агрегат среднего класса с четырехтактным бензиновым двигателем. Мотоблок позволяет использовать дополнительное оборудование, что значительно расширяет его возможности. Редуктор имеет усиленную конструкцию, а мощный двигатель Honda GX200 позволяет обрабатывать большие участки.

Читать еще:  Свечи для мотоблока

Колеса мотоблока имеют широкий протектор для лучшей проходимости и сцепления с любыми типами грунта. Рукоятки выполнены из материала, который предотвращает проскальзывание рук. Коробка передач имеет 4 скорости – 2 вперед и 2 назад.

    Эффективная система охлаждения для продолжительно использования; Усиленная конструкция редуктора; Две скорости заднего хода; Надежный, мощный двигатель.
    Не очень качественная сборка; Тросики управления довольно быстро изнашиваются.
Вес105 кг
Мощность6,5 л.с.
Объем двигателя196 куб.см
Емкость топливного бака3,1 л
Глубина вспашки32 см
Ширина вспашки61 см

9. ОКА МБ-1Д1М14

Мотоблок оборудован четырёхтактным ресурсоемким мотором Robin Subaru с наклонным расположением цилиндра и верхнеклапанным приводом. Удобные рукоятки обеспечивают уверенное управление агрегатом. Мотоблок может работать со снегоуборщиком, прицепом, плугом, картофелесажалкой, косилкой и другим навесным оборудованием. Оснащен коробкой передач с четырмя скоростями (две вперед и две назад).

Большие колеса и особый рисунок протектора повышают проходимость мотоблока и качество выполняемых работ. На сегодняшний день ОКА МБ-1Д1М14 считается одним из лучших мотоблоков российского производства.

    Экономичный двигатель с повышенным ресурсом; Простая конструкция; Низкий уровень шума и выхлопных газов; Эффективное воздушное охлаждение мотора. Возможность использовать вместе с любым навесным оборудованием.
    Тугое сцепление; Руль не имеет регулировки для поворота в стороны.
Мощность7 л.с.
Вес100 кг
Объем двигателя169 куб.см
Емкость бака3,6 л
Глубина вспашки30 см
Ширина вспашки57/72

8. КАДВИ Авангард АМБ-1

Топ 10 мотоблоков продолжает агрегат российского производства, занявший восьмое место. Устройство оснащено четырехтактным двигателем Lifan 168F-2, отличающимся экономичностью, надежностью, низким уровнем вредных веществ в выхлопных газах. Мотоблок подходит для работы с различным навесным оборудованием, например, прицепом или снегоуборщиком.

Руль мотоблока можно отрегулировать «под себя» для более комфортной работы. Защиту от вылетающей земли и грязи обеспечивает специальный кожух. Еще одна особенность данной модели – большие колес с агрессивным протектором, обеспечивающие высокую проходимость.

    Возможность использования практически с любым навесным оборудованием; Экономичный и надежный мотор; Простая конструкция; Гильза цилиндра выполнена из чугуна; Сошник позволяет отрегулировать глубину вспашки.
    Не обнаружено…
Мощность6,5 л.с.
Объем двигателя196 куб.см
Ширина вспашки70 см
Глубина вспашки30 см
Емкость топливного бака3,6 л
Вес65 кг

7. Целина МБ-600

Наседьмом месте нашего рейтинга 10 самых лучших мотоблоков находится модель, произведенная в России — Целина МБ-600. Агрегат оснащён поворотным рулем, двумя передними и двумя задними передачами, колесами большого диаметра с глубокими протекторами для лучшей проходимости.

В целом модель довольно простая, имеет нехитрую конструкцию, оптимально подходит как для обработки земли, так и для работы с навесным оборудованием. Благодаря качественной сборке и надежным комплектующим занимает шестое место.

    Качественно собран и надежен; Ширина обработки может регулироваться; Редуктор усиленный; Возможность использования с широким спектром навесного оборудования; Неприхотлив в обслуживании.
    Слабое лакокрасочное покрытие.
Мощность6,5 л.с.
Вес97 кг
Емкость топливного бака3,6 л
Объем двигателя196 куб.см
Ширина вспашки72-113
Глубина вспашки30 см

6. Huter GMC-9.0

Модель, произведенная под германским брендом. Агрегат отлично подходит практически для любых работ на участке благодаря возможности использования навесного оборудования. Стоит отметить ширину вспашки – она составляет 105 см, что значительно ускоряет выполнение работ по обработке земли.

Мотоблок оснащен коробкой передач с 1 скоростью назад и 2 скоростями вперед. Вместительный топливный бак увеличивает цикл работы без перерыва на заправку.

    Дополнительный кронштейн спереди; Двигатель работает стабильно и легко запускается; Использование широкого спектра навесного оборудования; Регулируемая глубина вспашки; Простая и надежная конструкция.
    Всего 2 скорости вперед; Недостаточный клиренс;
Мощность9 л.с
Объем двигателя270 куб.см
Ширина вспашки105 см
Глубина вспашки28 см
Емкость топливного бака6 л.

5. DDE V 950 II Халк-1 TG-95Nev

Данная модель подойдет для работы как на небольших участках, так и на внушительных территориях. Колеса с агрессивным грязевым протектором обеспечивают отличное сцепление с грунтом. Есть возможность работать с различным навесным оборудованием.

Мотоблок отличается качественной сборкой и приятным мелочами, к примеру большой горловиной топливного бака для быстрой и аккуратной дозаправки, защитными крыльями, клаксоном. Швы проварены надежно, лакокрасочное покрытие устойчиво к повреждениям и воздействию агрессивной среды.

Коробка передач имеет 6 скоростей: 2 назад и 4 вперед. Мощный четырехтактный двигатель DDE 208 довольно экономичен и обладает большим ресурсом.

    Надежная сборка, прочная конструкция; Регулируемая по высоте рукоятка; Возможность регулировки глубины вспашки; Широкий спектр навесного оборудования; Экономичный и мощный двигатель; Устойчив при вспашке.
    При резком отпускании сцепления может вылетать тросик;
Мощность7 л.с.
Емкость топливного бака3,6 л.
Вес95 кг
Объем двигателя208 куб.см
Глубина вспашки30 см
Ширина вспашки85 см

4. Tsunami TG 105A

Четвертое место занимает мотоблок, произведенный в Поднебесной Tsunami TG 105A. Оптимально подходит для обработки больших площадей и для выполнения мелких задач. Мощный четырехтактный двигатель с воздушным охлаждением и большим ресурсом, позволяет работать без перерывов длительное время.

На рукоятках со специальными накладками, предотвращающими проскальзывание, выведены элементы управления, обеспечивающие комфортную работу с мотоблоком.

Благодаря наличию сошника можно отрегулировать глубину вспашки. Для более быстрого и удобного перемещения спереди имеется третье колесо. Колеса большого диаметра с особым протектором повышают проходимость агрегата. Защитные крылья предотвращают попадание грязи и земли на двигатель, а также на оператора.

    Ширина обработки составялет 105 см и позволяет обработать большие участки за короткое время; Регулировка глубины вспашки от 15 до 30 см; Мотоблок удобен в транспортировке благодаря складной рукоятке; Надежная и прочная конструкция; Дополнительное колесо; Глушитель значительно снижает уровень шума от двигателя.
    Не обнаружено…
Мощность7 л.с.
Ёмкость топливного бака3,6 л
Ширина вспашки105 см
Глубина вспашки15-30 см
КПП2 скорости вперед, 1 назад

3. Champion DC1163E


Данная модель оптимально подходит для обработки средних и больших площадей, в том числе и для вспашки целины. Благодаря возможности установки навесного оборудования с этим агрегатом можно выполнять широкий спектр различных работ.

Читать еще:  Мотоблок мотор сич мб 13

Мотоблок оборудован экономичным и мощным дизельным двигателем Champion D300-1HK, который легко справляется с самыми сложными задачами. Глубину вспашки можно отрегулировать от 15 до 30 см, так же, как и ширину – 80-100 см. Агрегат имеет широкий брызговики, которые надежно защищают от вылетающей из-под колес грязи и грунта.

    Очень экономичный и мощный дизельный двигатель; Скорость на второй передаче достигает 10 км/ч; Есть упор для стоянки; Ручной и электростартер; Можно использовать практически любое навесное оборудование; Низкий расход топлива.
    Довольно сложная первоначальная сборка.
Мощность5,8 л.с.
Емкость топливного бака3,5 л
Вес141 кг
Объем двигателя296 куб.см
Глубина вспашки30 см
Ширина вспашки80-110 см

2. PATRIOT УРАЛ 440107580

Оборудован мощными широкими колесами, поэтому обладает повышенной проходимостью. Особая конструкция рамы надежно защищает двигатель и облегчает перенос и транспортировку мотоблока. К агрегату можно подключать самое разное навесное оборудование и за счет этого значительно расширить возможности мотоблока.

Все элементы управления расположены для максимально комфортной работы с мотоблоком. Брызговики над колесами расположены на достаточной высоте и надежно защищают от вылетающей земли и грязи. PATRIOT УРАЛ 440107580 идеально подходит для использования с прицепом.

    Редуктор заключен в чугунном бесшовном корпусе; Прочный и надежный узел для прицепа; Мощный бензиновый двигатель, широкие колеса с глубоким протектором, все элементы управления, вынесенные к оператору, значительно облегчают работу; Компактный и маневренный; Двигатель защищен рамой.
    Не обнаружено…
Мощность7,8 л.с.
Емкость топливного бака3,5 л
Объем двигателя220 куб.см.
Вес105 кг
Глубина вспашки30 см
Ширина вспашки90 см

1. Профессиональный мотоблок Мобил К МКМ-3 ПРО

Возможно, самый лучший мотоблок в России по качеству, надежности и цене. По достоинству занимает первое место в нашем рейтинге. Конструкция мотоблока одна из самых технологичных на рынке.

Мотоблок можно назвать самым легким мотоблоком в работе. Плюс ко всему к агрегату можно подключать самое разное навесное оборудование и за счет этого значительно расширить возможности мотоблока.

Все элементы управления расположены для максимально комфортной работы с мотоблоком. Мотоблок можно использовать с косилкой, тележкой-прицепом, снегоуборщиком и т.д. Подробнее о модели на официальном сайте производителя.

Обзор модели

10 лучших мотоблоков

Имея собственное хозяйство, обойтись без механических «помощников» трудно – даже маломощный мотоблок способен облегчить множество работ, причем самым нестандартным способом: например, установив на вал отбора мощности помпу, можно быстро накачать воду из колодца или, наоборот, осушить канавы или кессон. Неудивительно, что часто в деревнях можно увидеть самые сумасшедшие конструкции, которые по примеру вархаммеровских орков собираются буквально из того, что было лишнего под руками.

Однако сегодня мы будем разбираться не с тем, как собрать мотоблок, а что можно и нужно купить в магазинах в 2019 году.

Как составлялся рейтинг лучших мотоблоков

Прежде всего, заметим, что мы не преследуем рекламных целей. Все предложенные к вашему рассмотрению агрегаты отбирались беспристрастно, по принципу — «как для себя».
Критерии выбора:

  • Мнение владельцев аппаратов учитывалось в первую очередь. Мы посчитали, что это самый верный путь при получении ответа на вопрос: «Какой хороший мотоблок, а возле какого лучше пройти в магазине мимо?». Практикам веры больше, чем продавцам-рекламщикам. Но тут есть и другая сторона медали — по отзывам владельцев в рейтинг лучших имели шанс попасть только уже достаточно распространенные и популярные бензиновые и дизельные мотоблоки, а качественные новинки могли остаться незамеченными. Как мы поступили? См. следующий пункт.
  • Изучение технических характеристик позволило выявить моноблоки, уже доступные на рынке аграрной техники в России, но которые еще мало используются гражданами. В таких случаях мы проводили мониторинг подобной продукции фирмы, на которую уже имеются отзывы и экстраполировали результат на описываемую модель. Т.е., практически, оценивали реноме, которое компания заработала себе ранее. Кроме того, анализировались отзывы на зарубежных сайтах.
  • Функциональность и цена — оценка этого дуэта параметров позволила исключить из ТОПа мотоблоки, которые «не вписываются» в современные российские реалии, а именно модели со стоимостью, сопоставимой с ценой нового автомобиля, но с вполне обычным функциональным набором.
  • Доступность приобретения — нет смысла описывать мотоблок, который невозможно купить в нашей стране. Для таких изделий существуют зарубежные каталоги.

Для удобства классификации мотоблоки можно разделить на следующие группы:

  • Легкие мотоблоки имеют моторы мощностью не более 4-5 лошадиных сил, чаще всего моторная передача и одновременно сцепление у них – это клиноременная передача. Основное назначение – работа с фрезами, дополнительная навеска подключается вторым ремнем, если на ведущем шкиве есть несколько ручьев. Большую нагрузку в виде плуга они не потянут даже с утяжелителями, на тяжелом грунте будут перегреваться. Такой мотоблок – хороший выбор для небольшого хозяйства, где нужна техника серьезнее культиватора, но тяжелая работа в больших объемах не предполагается.
  • Средние мотоблоки уже и мощнее, и тяжелее. В этом классе можно встретить не только модели с многоступенчатой трансмиссией и реверсом, но и дизельные модели, которые пускай и дороже, но при частом использовании выгоднее по расходу топлива. Моторная передача чаще прямая – а это дает возможность подключения активной навески на вал отбора мощности.
  • Тяжелые мотоблоки полностью оправдывают свое название – их масса превышает 150 килограммов (а то и зашкаливает за 3 центнера, как у Profi PR 1040E и его одноклассников), поэтому они без дополнительного утяжеления могут тянуть плуг, перевозить груженые телеги – а моторы мощностью 10-13 л.с. прекрасно справляются с этой нагрузкой. Учитывая габариты и вес подобных аппаратов, в трансмиссии появляется дифференциал – развернуть такую технику на одном колесе, как легкие мотоблоки, уже не получится. Часто можно встретить и пониженную передачу в редукторе.

Лучшие (по отзывам экспертов и покупателей) модели мотоблоков 2019 года — в нашем рейтинге:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector