Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сцепление мотоблока мтз

МТЗ 05

Здравствуйте товарищи форумчане, достался мне МТЗ 05 правда не комплектный, без двигателя и сцепления. Вот озадачился вопросом, какой все таки двигатель ставить УД 25 (мощнее, ценник около 15 в состоянии нового), УД 15 подешевле быть может, чем УД 25. Или же есть вообще чампион 9 сильный Или другие варианты? Как быть со сцеплением? Где то на форумах выискал, что оно идентично сцеплению на мотоциклах ИЖ, но пока не искал еще сцепу, Может посоветуете и какой кожух использовать? точить? Там же масляная ванна и как это все с двигателем соединяется.. Вообще хотелось бы минитрактор соорудить в итоге. Рулевую думаю на разборке подберу, но тут может заодно посоветуете от каких автомобилей практичнее и проще использовать..
Заранее благодарен

Здравствуйте, была точно такая тема у меня года два назад, родной кожух найти практически нереально,пытался искать здесь на форуме. В итоге, можно обратиться к Бел-09Н,а можно и у нас поискать набор переходников под кит.двигатель. Вот каталожные номера запчастей:
06ЛД-1601021 Корпус — 1 шт.
082Т-1601012 Фланец — 1 шт.
08Н-1601015 Барабан — 1 шт.
06ЛД-1601014 Шайба — 1 шт.
06ЛД-1601016 Шайба — 1 шт.
082-1601014 Прокладка — 1 шт.
082Н-1601013 Прокладка — 1 шт.
05-1601022 Прокладка — 1 шт. Только небольшая загвоздка, цена вопроса-запредельная! А сцепление, я в своем не менял, но на форуме пишут диски с минскача, корзина своя с конусом под вал двигателя. Гдето у меня была схемка в разрезе, найду скину. Но может Вы что-то придумаете свое, тогда поделитесь, всем будет интересно.

Схема пока для меня немного не понятная, но с корпусом я думаю, что нибудь придумаю, есть токарный и фрезерный. Попробую выточить Что то похожее, Я так понимаю главное для него это герметичность? Другого функционала она не несет?
Главное как раз диски и корзина.. Попробую от Минска найти диски примерить.. Несколько осталось и какой о штырек и Т образный капан типо, от куда то выпали, не понял.
Корзина должна жестко крепится к валу двигателя?
Синее это двигатель или редуктор?

Синее это двигатель, зеленое корзина, она состоит из двух частей Соединённые между собой заклепками, в наборе запчастей идёт только та часть которая одевается на вал двигателя, а сама корзина остаётся своя. Крепится жёстко, сидит на валу с шпонкой. Точно не могу сказать, но эта самая корзина с мин. Доработками подойдём с Минска. Если честно сам думал над тем как сделать кожух своими руками.

Прочитал сегодня. что сцепление 1 в 1 как на минске, надо найти и примерить. Корпус быть может попробовать из алюминия отлить т..к. такая болванка будет дорогой. Для начинающего конечно сложноватая задача, был бы чертеж еще.

Нашел подробное видео по разборке/сборке, посмотрел наглядно чего мне не хватает и как выглядит этот «унитаз», не такой он и простой однако..

Наглец написал:
Я так понимаю главное для него это герметичность? Другого функционала она не несет?

Основная задача это обеспечить соосность выходного вала ДВС и приемного вала коробки МТЗ. Естественно с обеспечением герметичности сочленений.

Наглец написал:
посмотрел наглядно чего мне не хватает и как выглядит этот «унитаз», не такой он и простой однако..

. У меня была именно такая задача. Тоже думал делать сам. Но мне привезли из Белоруссии и «унитаз» в моем списке (каталоге) эта деталь называется фланцем (цифры не помню, если надо могу написать) и Барабан Ведущий. Он для УД 15 и для другого типа ДВС отличается от Минского мотоциклетного. Ведомый барабан и сами диски такие же как на мотоцикле.
. Для меня проблема в изготовлении унитаза была в трудности разметки, так как точность должна быть в пределах нескольких «соток» миллиметра. Я так и не знаю как такое сделать в домашних условиях.
. Скажем, если ставить что то типа Хонды, то переходную плиту, или как на чертеже выше фланец 082T-1601012, сделать можно даже их трех сварных деталей, с очень приличной точностью, если есть доступ к токарному станку.
..Ведущий барабан сделать из мотоциклетного можно. Правда та его часть, в которую ставятся диски сцепления, на мотоцикле короче чем то что стоит на МТЗ 05. Но может я уже и не точно помню. Но думаю это не критично и решаемо.

Наглец написал:
Я так понимаю главное для него это герметичность? Другого функционала она не несет?

Основная задача это обеспечить соосность выходного вала ДВС и приемного вала коробки МТЗ. Естественно с обеспечением герметичности сочленений.

а какую соосность обеспечивает унитаз? Он же вроде подшипников не имеет в своей конструкции? соединяет в узла между собой..

. У меня была именно такая задача. Тоже думал делать сам. Но мне привезли из Белоруссии и «унитаз» в моем списке (каталоге) эта деталь называется фланцем (цифры не помню, если надо могу написать) и Барабан Ведущий. Он для УД 15 и для другого типа ДВС отличается от Минского мотоциклетного. Ведомый барабан и сами диски такие же как на мотоцикле.
. Для меня проблема в изготовлении унитаза была в трудности разметки, так как точность должна быть в пределах нескольких «соток» миллиметра. Я так и не знаю как такое сделать в домашних условиях.
. Скажем, если ставить что то типа Хонды, то переходную плиту, или как на чертеже выше фланец 082T-1601012, сделать можно даже их трех сварных деталей, с очень приличной точностью, если есть доступ к токарному станку.
..Ведущий барабан сделать из мотоциклетного можно. Правда та его часть, в которую ставятся диски сцепления, на мотоцикле короче чем то что стоит на МТЗ 05. Но может я уже и не точно помню. Но думаю это не критично и решаемо.

Посмотрите если возможно маркировочку. Двигатель думаю все таки ставить УД 25, нашел уже. У нас они по 15-20, договорился с человеком 2 за 8 и один из них практически новый рабочий, второй не заводится. Все таки почитав форумы, по тяговитости с ними ни один китаец не сравнится.. Да и по надежности тоже. Да и вес все таки хороший. надо же морду минитрактора нагрузить ) Главное, чтобы нормальные пришли.. а то лично осмотреть то нету возможности

Читать еще:  Мотоблок нева хонда

Мотоблоки МТЗ-05: особенности модели и особенности эксплуатации

Мотоблок – это своеобразный мини-трактор, предназначенный для проведения различных сельскохозяйственных операций на сравнительно малых площадях земельных участков.

Назначение

Мотоблок Belarus МТЗ-05 – первая модель подобной мини-техники сельхозназначения, выпущенной Минским тракторным заводом. Его предназначение – выполнение пахотных работ на сравнительно небольших земельных участках с легкими почвами, обработка земли с помощью бороны, культиватора. А также эта модель может обрабатывать междурядья посадок картошки и свеклы, косить траву, перевозить грузы при использовании прицепа до 0,65 т.

Для проведения стационарных работ необходимо присоединение привода к валу отбора мощности.

Основные технические характеристики

В данной таблице приведены основные ТХ этой модели мотоблока.

Показатель

Значение

Одноцилиндровый 4-тактный бензиновый с карбюратором марки УД-15

Объем двигателя, куб. см

Тип охлаждения двигателя

Мощность двигателя, л. с.

Объем топливного бака, л

4 передних + 2 задних

Фрикционный, с управлением вручную

скорость: при движении вперед, км/ч

скорость: при движении назад, км/ч

Расход топлива, л/ч

В среднем 2, при тяжелых работах до 3

Габариты шин, см

Общие габариты, см

Ширина колеи, см

Глубина обработки земли, смдо 20

Скорость вращения вала, об/мин

Следует заметить, что высоту ручки управления, на которую часто жалуются собственники этой модели, можно удобно регулировать, к тому же возможно поворачивать ее вправо и влево на угол до 15 градусов.

Также к этому устройству можно прицеплять дополнительное навесное оборудование, которое позволит увеличить перечень операций, проводимых с помощью мотоблока:

  • косилка;
  • культиватор с фрезами;
  • плуг;
  • окучник;
  • борона;
  • полуприцеп, рассчитанный на груз массой до 650 кг;
  • и другие.

Максимальный общий вес прицепляемых дополнительных механизмов составляет 30 кг.

Достоинства и недостатки

К достоинствам данной модели можно отнести:

  • простоту использования;
  • надежность конструкции;
  • распространенность и доступность запчастей;
  • сравнительную легкость ремонта, в том числе замены мотора на дизельный.

К минусам же относится то, что:

  • эта модель считается устаревшей – выпуск ее начался около 50 лет назад;
  • неудачное расположение регулятора газа;
  • необходимость добавочного баланса для уверенного удержания в руках и управления агрегатом;
  • многие пользователи жалуются на нечеткое переключение передач и значительные усилия, требующиеся для выключения блокировки дифференциала.

Схема устройства и принцип работы

Основой данного агрегата является двухколесное шасси с одной осью, к которой прикрепляется мотор с силовой передачей и реверсивная управляющая штанга.

Мотор располагается между шасси и муфтой сцепления.

Колеса закрепляются на фланцах конечных передач и снабжены шинами.

Для присоединения дополнительных механизмов имеется специальное крепление.

Бак для топлива расположен на кожухе муфты сцепления, а к остову его закрепление осуществляется хомутами.

Управляющая штанга, на которой располагаются управляющие агрегатом элементы, прикрепляется к верхней крышке корпуса трансмиссии.

Рычаг включения-отключения сцепления располагается на левом плече рулевой штанги. Реверсивный рычаг расположен на левой стороне пульта рулевой штанги и имеет две возможных позиции (передняя и задняя) для получения соответствующих ходовых передач.

Для переключения передач предназначен рычаг, расположенный на правой стороне пульта.

Рычаг управления ВОМ располагается на кожухе трансмиссии и имеет две позиции.

Для пуска двигателя используется педаль с правой стороны мотора. А также эту задачу можно осуществить с помощью стартера (шнурового типа).

Рычаг управления газом прикреплен к правому плечу рулевой штанги.

Блокировку дифференциала можно осуществить с помощью рукоятки на пульте.

Принцип действия состоит в передаче крутящего момента от мотора через муфту сцепления и коробку передач на колеса.

Инструкция по эксплуатации

Эту модель мотоблока легко эксплуатировать, чему способствует простота ее устройства. Руководство по эксплуатации идет в комплекте с агрегатом. Здесь приведены лишь некоторые моменты по правильной подготовке и использованию механизма (вся инструкция занимает порядка 80 страниц).

  • Перед использованием по назначению обязательно обкатайте агрегат на холостом ходу при минимуме мощности, чтобы улучшить притирание элементов трансмиссии и двигателя.
  • Не забывайте периодически проводить смазку всех узлов агрегата, соблюдая рекомендации по смазочным материалам.
  • После того как вы запустили мотор, педаль пуска необходимо поднять.
  • Перед включением переднего или заднего хода нужно остановить мотоблок, и выключить сцепление. Причем остановку агрегата нельзя производить путем установки реверсного рычага в нефиксированное нейтральное положение. Не соблюдая эти рекомендации, вы рискуете сколами шестеренок и поломкой коробки переключения передач.

  • Коробку передач необходимо включать и переключать лишь после уменьшения оборотов двигателя и выключения муфты сцепления. Иначе вы рискуете вылетом шариков и поломкой коробки.
  • Если мотоблок движется задним ходом, надежно удерживайте штангу руля, и не совершайте резких поворотов.
  • Дополнительное навесное оборудование прикрепляйте аккуратно и надежно, не забывая о плотной установке шкворня.
  • Если вам при работе на мотоблоке не нужен вал отбора мощности, не забудьте его отключить.
  • Перед использованием мотоблока с прицепом тщательно проверьте исправность тормозной системы навесного механизма.
  • При работе мотоблока на слишком тяжелых и увлажненных участках земли колеса с пневматическими шинами лучше поменять на грунтозацепы – диски со специальными пластинами вместо покрышек.
Читать еще:  Колеса на мотоблок салют

Уход за мотоблоком включает в себя регулярное техническое обслуживание. После 10 часов эксплуатации агрегата:

  • проверьте уровень масла в картере мотора и при необходимости долейте с помощью заправочной воронки;
  • запустите мотор и проверьте давление масла – необходимо убедиться в отсутствии протекания топлива, необычных шумовых эффектов;
  • проверьте работу муфты сцепления, и если нужно, подрегулируйте.

После 100 часов эксплуатации мотоблока необходим более тщательный техосмотр.

  • В первую очередь вымойте агрегат.
  • Затем проведите все вышеперечисленные процедуры (которые рекомендованы после 10 ч. работы).
  • Протестируйте исправность и надежность всех узлов механизма и креплений. В случае обнаружения неисправностей устраните их, ослабленные крепления подтяните.
  • Проверьте межклапанные промежутки, а при изменении величины зазоров подрегулируйте. Это делается так: снимите кожух с маховика, подготовьте тонкое лезвие толщиной 0,1-0,2 мм – это нормальная величина межклапанных промежутков, гайку чуть открутите, потом подложите подготовленное лезвие и слегка прикрутите гайку. Затем необходимо прокрутить маховик. Клапан должен двигаться легко, но без зазоров. Если возникнет необходимость, лучше провести повторную регулировку.

  • Очистите электроды свечей и контакты магнето от нагара, помойте их бензином и проверьте зазор.
  • Смажьте узлы, нуждающиеся в смазке.
  • Промойте регулятор и смажьте его детали.
  • Промойте бак топлива, отстойник и фильтры, в том числе и воздушный.
  • Проверьте давление в шинах и при необходимости подкачайте.

После 200 часов работы проведите все процедуры, необходимые после 100-часовой эксплуатации, а также проверьте мотор и проведите его техобслуживание. При смене сезона не забывайте менять сорта смазки на соответствующие сезону.

Во время эксплуатации возможно возникновение различных проблем и поломок. Многие из них можно предупредить, если соблюдать инструкцию производителя по использованию агрегата.

Иногда возникают проблемы с зажиганием. В этом случае необходимо его отрегулировать.

Если мотор не запускается, проверьте состояние системы зажигания (протестируйте контакт электродов свечей с магнето), есть ли бензин в баке, как идет поступление топлива в карбюратор и как работает его заслонка.

Понижение мощности может иметь следующие причины:

  • загрязнение вентиляционного фильтра;
  • низкокачественное топливо;
  • засорение выхлопной системы;
  • уменьшение компрессии в цилиндровом блоке.

Причиной появления трех первых проблем является нерегулярные осмотр и профилактические процедуры, а вот с четвертой все не так просто – она показывает, что цилиндр двигателя изношен и требует ремонта, возможно, даже с полной заменой мотора.

Замена двигателя либо КПП на неродные типы проводится с использованием переходной плиты.

Регулировку сцепления проводят при помощи регулировочного винта. При пробуксовке сцепления винт выворачивают, в противном случае (если сцепление «ведет») винт нужно ввернуть.

Но также следует заметить, что мотоблок до и после использования нужно держать в сухом и закрытом помещении.

Можно модернизировать данный мотоблок, установив электрический генератор, фары, электростартер.

О том, как отремонтировать сцепление мотоблока МТЗ-05, смотрите в видео ниже.

Ремонт тросика сцепления мотоблока МтЗ .

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Ремонт тросика сцепления мотоблока в полевых условиях. Мотоблок Беларус-09Н Подробнее

Частый обрыв тросика сцепления на мотоблоке Как победить проблему ! Подробнее

Легкое сцепление на мотоблоке. ВСЕ ПРОСТО! Подробнее

Ремонт Тросика — Repair Clutch Cable Подробнее

Регулировка сцепления мотоблок МТЗ. Подробнее

мотоблок МТЗ 12/мелкий ремонт и регламентные работы/ремонт тросика сцепления Подробнее

Настройка сцепления мотоблока МТЗ-05 Подробнее

Полевой ремонт троса сцепления МТЗ-09Н «финиш» Подробнее

самодельный тросик сцепления jawa Подробнее

Полевой ремонт троса сцепления МТЗ-09Н «старт» Подробнее

СЛОМАННЫЙ ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ || ЗАЗУБРИНЫ НА БАРАБАНЕ || ПЕРЕКОС С ЗАВОДА || МОТОБЛОК БЕЛАРУС Подробнее

Ремонт тросика своими руками Подробнее

Проблемы со сцеплением в мотоблоке. Замена муфты сцепления Подробнее

Видеообзор: регулировка сцепления Беларус 09-H Подробнее

Трос сцепления от Муравья для мотоблока МТЗ Подробнее

возможные проблемы со сцеплением мотоблока мтз Подробнее

ВСКРЫТИЕ СЦЕПЛЕНИЯ МОТОБЛОКА МТЗ 05 Подробнее

МТЗ 05

Здравствуйте товарищи форумчане, достался мне МТЗ 05 правда не комплектный, без двигателя и сцепления. Вот озадачился вопросом, какой все таки двигатель ставить УД 25 (мощнее, ценник около 15 в состоянии нового), УД 15 подешевле быть может, чем УД 25. Или же есть вообще чампион 9 сильный Или другие варианты? Как быть со сцеплением? Где то на форумах выискал, что оно идентично сцеплению на мотоциклах ИЖ, но пока не искал еще сцепу, Может посоветуете и какой кожух использовать? точить? Там же масляная ванна и как это все с двигателем соединяется.. Вообще хотелось бы минитрактор соорудить в итоге. Рулевую думаю на разборке подберу, но тут может заодно посоветуете от каких автомобилей практичнее и проще использовать..
Заранее благодарен

Здравствуйте, была точно такая тема у меня года два назад, родной кожух найти практически нереально,пытался искать здесь на форуме. В итоге, можно обратиться к Бел-09Н,а можно и у нас поискать набор переходников под кит.двигатель. Вот каталожные номера запчастей:
06ЛД-1601021 Корпус — 1 шт.
082Т-1601012 Фланец — 1 шт.
08Н-1601015 Барабан — 1 шт.
06ЛД-1601014 Шайба — 1 шт.
06ЛД-1601016 Шайба — 1 шт.
082-1601014 Прокладка — 1 шт.
082Н-1601013 Прокладка — 1 шт.
05-1601022 Прокладка — 1 шт. Только небольшая загвоздка, цена вопроса-запредельная! А сцепление, я в своем не менял, но на форуме пишут диски с минскача, корзина своя с конусом под вал двигателя. Гдето у меня была схемка в разрезе, найду скину. Но может Вы что-то придумаете свое, тогда поделитесь, всем будет интересно.

Читать еще:  Картофелесажалка для мотоблока своими руками видео

Схема пока для меня немного не понятная, но с корпусом я думаю, что нибудь придумаю, есть токарный и фрезерный. Попробую выточить Что то похожее, Я так понимаю главное для него это герметичность? Другого функционала она не несет?
Главное как раз диски и корзина.. Попробую от Минска найти диски примерить.. Несколько осталось и какой о штырек и Т образный капан типо, от куда то выпали, не понял.
Корзина должна жестко крепится к валу двигателя?
Синее это двигатель или редуктор?

Синее это двигатель, зеленое корзина, она состоит из двух частей Соединённые между собой заклепками, в наборе запчастей идёт только та часть которая одевается на вал двигателя, а сама корзина остаётся своя. Крепится жёстко, сидит на валу с шпонкой. Точно не могу сказать, но эта самая корзина с мин. Доработками подойдём с Минска. Если честно сам думал над тем как сделать кожух своими руками.

Прочитал сегодня. что сцепление 1 в 1 как на минске, надо найти и примерить. Корпус быть может попробовать из алюминия отлить т..к. такая болванка будет дорогой. Для начинающего конечно сложноватая задача, был бы чертеж еще.

Нашел подробное видео по разборке/сборке, посмотрел наглядно чего мне не хватает и как выглядит этот «унитаз», не такой он и простой однако..

Наглец написал:
Я так понимаю главное для него это герметичность? Другого функционала она не несет?

Основная задача это обеспечить соосность выходного вала ДВС и приемного вала коробки МТЗ. Естественно с обеспечением герметичности сочленений.

Наглец написал:
посмотрел наглядно чего мне не хватает и как выглядит этот «унитаз», не такой он и простой однако..

. У меня была именно такая задача. Тоже думал делать сам. Но мне привезли из Белоруссии и «унитаз» в моем списке (каталоге) эта деталь называется фланцем (цифры не помню, если надо могу написать) и Барабан Ведущий. Он для УД 15 и для другого типа ДВС отличается от Минского мотоциклетного. Ведомый барабан и сами диски такие же как на мотоцикле.
. Для меня проблема в изготовлении унитаза была в трудности разметки, так как точность должна быть в пределах нескольких «соток» миллиметра. Я так и не знаю как такое сделать в домашних условиях.
. Скажем, если ставить что то типа Хонды, то переходную плиту, или как на чертеже выше фланец 082T-1601012, сделать можно даже их трех сварных деталей, с очень приличной точностью, если есть доступ к токарному станку.
..Ведущий барабан сделать из мотоциклетного можно. Правда та его часть, в которую ставятся диски сцепления, на мотоцикле короче чем то что стоит на МТЗ 05. Но может я уже и не точно помню. Но думаю это не критично и решаемо.

Наглец написал:
Я так понимаю главное для него это герметичность? Другого функционала она не несет?

Основная задача это обеспечить соосность выходного вала ДВС и приемного вала коробки МТЗ. Естественно с обеспечением герметичности сочленений.

а какую соосность обеспечивает унитаз? Он же вроде подшипников не имеет в своей конструкции? соединяет в узла между собой..

. У меня была именно такая задача. Тоже думал делать сам. Но мне привезли из Белоруссии и «унитаз» в моем списке (каталоге) эта деталь называется фланцем (цифры не помню, если надо могу написать) и Барабан Ведущий. Он для УД 15 и для другого типа ДВС отличается от Минского мотоциклетного. Ведомый барабан и сами диски такие же как на мотоцикле.
. Для меня проблема в изготовлении унитаза была в трудности разметки, так как точность должна быть в пределах нескольких «соток» миллиметра. Я так и не знаю как такое сделать в домашних условиях.
. Скажем, если ставить что то типа Хонды, то переходную плиту, или как на чертеже выше фланец 082T-1601012, сделать можно даже их трех сварных деталей, с очень приличной точностью, если есть доступ к токарному станку.
..Ведущий барабан сделать из мотоциклетного можно. Правда та его часть, в которую ставятся диски сцепления, на мотоцикле короче чем то что стоит на МТЗ 05. Но может я уже и не точно помню. Но думаю это не критично и решаемо.

Посмотрите если возможно маркировочку. Двигатель думаю все таки ставить УД 25, нашел уже. У нас они по 15-20, договорился с человеком 2 за 8 и один из них практически новый рабочий, второй не заводится. Все таки почитав форумы, по тяговитости с ними ни один китаец не сравнится.. Да и по надежности тоже. Да и вес все таки хороший. надо же морду минитрактора нагрузить ) Главное, чтобы нормальные пришли.. а то лично осмотреть то нету возможности

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector