Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Свеча зажигания для мотоблока нева мб 2

Ремонт и обслуживание мотоблоков Нева МБ-2

Мотоблок «Нева» МБ-2 — это сельскохозяйственный агрегат, предназначенный для работы на самых разных видах почвы, в том числе и ранее не обрабатываемой.

Выпускается в различных модификациях с разными типами двигателей:

Основные работы, которые можно выполнять на мотоблоке «Нева» МБ-2 это:

  • вспахивание почвы;
  • культивация, фрезерование;
  • полив (насосная станция);
  • окучивание;
  • уборка территорий от травы, снега и т.д;
  • сбор урожая картофеля, лука и т.д.

Эксплуатация и обслуживание Нева МБ-2

Замена масла в двигателе

Завод-изготовитель рекомендует использовать для мотоблока такие известные марки моторного масла, как ЛУКОЙЛ – стандарт SAE 10W30 API SF/CC, а также RAVENOL SAE 30 API CD/SF.

При температурах выше 4 градусов тепла применять загущенные сорта масел (например, марки 10W30) приведет к повышенному расходу этого вида топлива, поэтому в холодное время года рекомендуется чаще проверять уровень масла в двигателе, не допуская снижения его отметки ниже нормы.

Замену масла проводят после того, как мотоблок недавно побывал в работе, пока двигатель еще не полностью остыл. Он должен быть прогретым, но не горячим. Остатки масла сливают из бака полностью, после чего доливают новое, пока уровень масла не достигнет специальной отметки. Сливную пробку затем плотно закручивают и протирают насухо.

Первый пуск и обкатка мотоблока Нева МБ-2

Первый пуск необходимо производить придерживаясь следующей схемы:

  • убедиться, что мотоблок находится в укомплектованном состоянии (высота рулевой штанги и рукояток должна соответствовать росту пользователя);
  • запускать двигатель можно только в том случае, если мотоблок расположен на ровной поверхности;
  • проверьте уровень масла и топлива в баке;
  • так же проверьте места резьбовых соединений;
  • далее можно запускать двигатель, плавно повернув ручку зажигания;
  • время холостого хода (без нагрузки и движения) должно составлять около 10 минут, затем можно двигаться с места и эксплуатировать мотоблок.

Периодом обкатки считаются первые 20 часов работы мотоблока, после которых нужно произвести замену масла. В этот период наиболее важно:

  • не работать на полном газу;
  • работать только на предварительно подготовленных почвах (не целине);
  • для культивации использовать только то количество фрез, что есть в комплекте;
  • мотоблок «Нева» МБ-2 в период обкатки можно нагружать лишь на ¾ мощности;
  • переключение передач в редукторе можно производить только при полной остановке вращения ведущего шкива;

по истечению первых 20 часов работы после первого запуска следует заменить масло в двигателе.

Основные неисправности

Регулировка и размеры ремня

Для мотоблока Нева МБ-2 используется приводной ремень А-1180. В данной модели используется один ремень, обеспечивающий передний ход.

В других модификациях модели Нева МБ-2 используют два ремня привода. Задний ход производится в самом редукторе.

Замена ремня для мотоблоков МБ-2 производится в такой последовательности:

  1. Снимается щиток, а затем защитный кожух шкива.
  2. Снимается пружина от тяги мотоблока для ослабления ремня.
  3. Поворачиваются винты крепления кронштейна.
  4. Кронштейн разворачивается в такое положение, в котором ограничительные штыри не препятствуют снятию детали со шкива.
  5. Производят регулировку шкивов, а затем устанавливают новый ремень.
  6. Натягивают ремень на шкив редукторного вала, а затем на шкив мотора.
  7. В обратном порядке размещают остальные детали на их места.

Замена сальников редуктора

Замена сальников в мотоблоке Нева МБ-2 производится в случае обнаружения протекания масла.

Подобное состояние опасно тем, что редуктор мотоблока может остаться без масла, а это приведет к быстрому износу агрегата.

Последовательность замены сальников следующая:

  1. Снять фрезы с вала, очистив от грязи вал и крышки от загрязнений и остатков масла.
  2. Открутить болты крышки, обстучав с нее масло и мусор, снять крышку с редуктора.
  3. Старый сальник заменяется новым, протирается насухо.
  4. Крышка возвращается на место (при необходимости она кладется на герметик) и фиксируется болтами.

Регулировка и настройка карбюратора Нева МБ-2

От стабильной работы карбюратора зависит функциональность и долговечность двигателя мотоблока. Вот почему его регулировка и настройка имеют такое важное значение. К тому же при неправильной настройке карбюратора у бензинового мотоблока может наблюдаться повышенный расход топлива

Регулировка карбюратора мотоблока Нева МБ-2 производится так:

  1. Винт полного газа и малого газа выкручивается до предела.
  2. Оба винта отворачивают на 1-1,5 оборотов.
  3. Далее идет запуск и прогрев мотора.
  4. Рычаг управления дроссельной заслонкой ставят в положение, на котором двигатель будет работать в режиме минимальных оборотов.
  5. Устанавливают минимальные обороты на холостом ходу до устойчивой работы агрегата.
  6. Обороты холостого хода ставят на максимум.
  7. Производится корректировка минимальных оборотов холостого хода.
  8. Действия 6 и 7 выполняют до бесперебойной (более ровной на слух) работы двигателя на холостых оборотах.

Для долгосрочной и бесперебойной работы мотоблока необходимо регулярно выполнять диагностику работы двигателя, следить за периодичностью замены масла, а также соблюдать условия эксплуатации и временные промежутки плановых ТО.

Регулировка клапанов

Регулировка клапанов — достаточно простая процедура, для выполнения которой понадобятся гаечные ключи, отвертки и щуп. Процесс регулировки клапанов нужен для установления оптимальных и технически правильных зазоров между клапанами двигателя мотоблока.
Регулировка клапанов на примере мотоблока Нева МБ-23 (принцип один и тот же для всех)

Последовательность регулировки следующая:

  • снять кожух, которым закрыт двигатель;
  • снять крышку клапанной коробки;
  • произвести регулировку (см. ниже);
  • установить на место крышку клапанной коробки;
  • поставить на место кожух.

Клапаны располагаются под клапанной крышкой. Величину зазора можно проверить щупом. Зазор впускных клапанов составляет 0.15 мм, а выпускных — 0,2 мм. Щуп должен уместиться под клапаном при правильном размере зазора.

Для регулировки гайки клапана ослабляются, затем вставляется щуп, после чего производится сама регулировка, и гайка клапана закручивается.

Производитель акцентирует внимание на том, что в мотоблоках Нева МБ-2 зазоры между торцами клапанов и торцами толкателей (0,1÷0,2 мм) обеспечены подшлифовкой торцов при первоначальной сборке двигателя и не регулируются в процессе эксплуатации!

Проверка и настройка сцепления мотоблока Нева МБ-2

Основная функция сцепления — это подключение коробки передач к двигателю, ее отключение, а также подключение к двигателю других рабочих устройств. Если возникает перегрузка при работе, сцепление начинает буксовать — так другие детали мотоблока защищаются от поломки.

Читать еще:  Диски на мотоблок

Проверка работы сцепления может производиться по схеме ниже.

Если рычаг сцепления находится на положении «Выключено», тросик сцепления ослаблен. Следовательно, натяжной ролик опускается и соприкасается с приводным ремнем. После чего приводной ремень и малый ролик переходят в опущенное положение — так прекращается подача мощности от двигателя к трансмиссии.

Если рычаг сцепления приведен в положение «Включено», тросик сцепления натягивает натяжной ролик, следовательно, нижняя часть ремня плотно прижимается, малый шкив дает движение большому шкиву и происходит передача мощности.

Регулировка или настройка сцепления мотоблока Нева МБ-2 выполняется следующим образом:

  • если рычаг сцепления включен, он будет поднимать натяжной ролик, приводя мотоблок в движение. Правильное положение — параллельное расположение клиновых ремней по обе стороны от шкива двигателя.
  • если рычаг сцепления ослаблен, то натяжной ролик будет опускаться и отключит сцепление. Чтобы избежать отключения сцепления, а значит и пробуксовки мотоблока, нужно следить за положение клиновых ремней, приводя их в параллельное положение.

Основные правила по выставлению зажигания

Проверка и выставление зажигания на мотоблоке Нева МБ-2 проводятся по следующему принципу:

  • производится выворачивание свечи, электроды протираются насухо, затем удаляется нагар;
  • между электродами замеряется и выставляется зазор;
  • корпус свечи фиксируется на головке цилиндра;
  • коленчатый вал прокручивается до 4-х раз (для прокрутки применяют пусковой шнур);
  • если зажигание исправно, должна высекаться бело-синяя искра. Её отсутствие или желтый цвет говорят от неисправности.

Далее следует проверить состояние маховика и статора и размер зазора между ними (норма составляет от 0,10 до 0,15 мм).

Зазор увеличивается, если это необходимо, при помощи щупа. В качестве вспомогательного инструмента при отсутствии щупа можно использовать сложенный вчетверо лист А4 или лезвие для бритья. При норме зазора между маховиком и статором зажигание будет работать исправно.

Неисправности со свечами

Прежде всего, проверьте работоспособность свечи.

Для этого необходимо вывернуть свечу, протереть электроды и убрать нагар. Затем выполнить пункты, описанные выше в регулировке зажигания. Свечи исправны — если есть искра. Если искры нет, вероятно, свечу придется заменить.

В инструкции по эксплуатации мотоблока Нева МБ-2 производитель указывает величину зазоров между электродами свечей зажигания и рекомендуемые модели свечей:

  • свеча А11Р (производство России) — зазор 0,5÷0,6 мм. Размеры под ключ 20,8 мм;
  • свеча NR17С (BRISK) — зазор 0,5÷0,6 мм. Размеры под ключ 20,8 мм;
  • свеча WR8АС (BOSСH) — зазор 0,5÷0,6 мм. Размеры под ключ 20,8 мм.

Перед началом работы мотоблока необходимо проверить, установлена ли на свече зажигания уплотнительная шайба и не осталась ли в отверстии головки цилиндра уплотнительная шайба от предыдущей свечи.

Снимать и устанавливать свечу зажигания можно только после полного остывания головки цилиндра до температуры окружающей среды. Если в ходе снятия свечи зажигания с двигателя было превышено усилие затяжки на более чем 50%, дальнейшее применение такой свечи НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ.

Мотоблок Нева МБ-2 не заводится, стреляет, дымит — основные причины неполадок и их устранение

На самом деле мотоблок может не заводиться по многим причинам. Вот основные из них:

  • окислились провода (необходима зачистка и/или замена);
  • нарушилась изоляция проводов (восстановить/заменить провод);
  • засорился карбюратор или бензошланг (необходима прочистка, продувка);
  • произошло обводнение масла (необходим слив и замена масла);
  • отсутствует искра (поможет замена свечи);
  • неровная поверхность, на которой пытаются запустить мотоблок (установить четко горизонтально, чтоб топливо поступало);
  • отказ магнето (поможет замена).

Если мотоблок дымит, причина может быть в следующем:

Одной из самых распространенных причин выхода дыма из мотоблока может быть некачественное топливо, например, плохой бензин. Также дым может идти из-за сильного угла наклона мотоблока. Еще одна причина задымления — попадание масла на клапан; горение масла вызывает густой дым, который не исчезнет, пока оно полностью не прогорит.

Мотоблок издает стреляющие звуки, хлопки. Вероятная причина таких звуков:

  • низкий уровень топлива (долить топливо в бензобак);
  • попадание мусора под игольчатый клапан (необходимо полностью устранить мусор);
  • засор жиклеров (помогает очистка);
  • засор воздушного фильтра (помогает продувка);
  • перекос оси поплавка, малый уровень топлива в поплавковой камере (поможет доливка топлива в бак).

Опыт владельцев эксплуатации мотоблока Нева МБ-2 — отзывы с форумов

Опыт каждого фермера уникален. В особенности ценны советы тех, кто использует в работе на своем земельном участке такой же мотоблок, как и вы. Далее — несколько советов от владельцев мотоблока Нева МБ-2 насчет обслуживания и устранения неисправностей.

Виталий, город Пенза, Россия:

«Купил мотоблок Нева мб2 и был очень доволен. Агрегат работал первое время нормально, но спустя неделю после начала эксплуатации из выхлопной трубы пошел белый дым. Попробовал сбавить обороты двигателя — не помогло. Оказалось, была вода в поплавковой камере. Бензин я слил, поставил отстаиваться, камеру осушил. После этого мотоблок работал отлично. Если у кого была похожая проблема, советую использовать мой опыт!»

Алексей, Ростов-на-Дону, Россия:

«Столкнулся с такой проблемой: на первой передаче мой мотоблок культивировал нормально, а вот когда переходил на вторую и работал с почвой — обороты двигателя не падали. Когда углублялся в грунт, фрезы останавливались. Знающие люди подсказали, что дело может быть в буксировке ремня. Отрегулировал натяжник и укоротил цепочку на ручке сцепления и проблема решилась! Теперь работаю с удовольствием, своей Невой Мб2 пользуюсь уже два года».

Константин, Ровно, Украина:

«Я не новичок в работе с мотоблоком, уже 4 года эксплуатирую. В последнее время, если дать нагрузку, начинал глохнуть движок, ну как будто не тянет…Еле загнал в гараж, причем не было ни хлопков, ни дыма. Причина неисправности была простая: забился воздушный фильтр. Пришлось заменить его и теперь машина работает как зверь».

Читать еще:  Калужские мотоблоки отзывы

Вы так же можете помочь другим читателям нашего сайта своими отзывами по данной модели мотоблока и ее обслуживанию и основным неисправностям.

Если вы являетесь обладателем данной модели мотоблока, можете оставить отзыв о его обслуживанию и эксплуатации, или же задать любой интересующий вас вопрос по поломке или обслуживанию этой модели ниже в комментариях.

Мотоблоки Нева МБ-2

Лидирующие позиции среди отечественных производителей мотоблоков занимает Санкт-Петербургский завод ЗАО «Красный Октябрь — Нева». На производственных линиях предприятия собираются и вводятся в эксплуатацию многочисленные модификации мотоблоков Нева МБ-2, достойно зарекомендовавших себя в огородах, садах, на дачных участках, в фермерских хозяйствах РФ и странах ближнего зарубежья.

Эффективность, высокая производительность, надежность, многофункциональность – основные критерии, благодаря которым мотоблок Нева МБ-2 снискал себе завидную популярность. Это самый покупаемый агрегат в России.

Нева МБ-2 – ваш незаменимый помощник

Работа на земле – это нелегкий труд. Для тех, кому надоело вручную вскапывать грядки и окучивать картошку, мотоблок Нева 2 подойдет как нельзя лучше. И причина этого в его многопрофильности и широком спектре применения. Использование навесного и прицепного оборудования, разработанного специально для мотоблока Нева, дает возможность выполнять следующие виды работ:

  • вспашка, боронование, культивация грунта;
  • прополка и окучивание грядок;
  • посадка, уборка картофеля;
  • перевозка сельхозинвентаря, собранного урожая, других грузов с использованием специального прицепа;
  • заготовка кормов для домашних животных при помощи роторной сенокосилки;
  • механизация работы по уборке снега, опавшей листвы, грунтовых наносов;
  • с подсоединенным водяным насосом мотоблок Нева 2 сможет обеспечить участок водой для полива.

Перед приобретением мотоблока необходимо определится с целью его покупки, размерами обрабатываемых участков. Для выполнения агротехнических работ на небольших площадях с нетяжелыми грунтами нет смысла покупать мощный мотоблок, учитывая, что от этого напрямую зависит его стоимость и расход топлива.

Устройство мотоблока: качество и надежность

Простота устройства и высокое качество деталей всех модификаций мотоблока Нева МБ–2 гарантирует его безупречную работу даже на тяжелых почвах и целине.

Основные узлы мотоблока Нева МБ-2:

  • двигатель со стартером и топливным баком;
  • клиноременная передача с функциями сцепления;
  • редуктор шестеренчато-цепной конструкции;
  • мощная базисная рама с кронштейном для крепления навесного и прицепного оборудования;
  • ходовая часть, представленная парой колес, закрепленных на полуосях;
  • органы управления, состоящие из руля с рукоятками управления режимом работы двигателя.

Проверенная годами эксплуатации, данная конструкция мотоблока МБ2 дает возможность ее владельцу качественно и без лишнего напряжения обслуживать все составляющие мини-трактора. При этом ремонтом и заменой исчерпавших моторесурс деталей можно заниматься самостоятельно или доверится механику с небольшим опытом работы.

Технические характеристики

Тип мотоблока по ГОСТ 28523-90Средний
Размеры мотоблока (не более)Длина: 1740 мм
Ширина: 650 мм
Высота: 1300 мм

Длина моделей 1991 года: 1640 мм
Ширина моделей 1991 года: 600 мм
Высота моделей 1991 года: 1220 ммМасса сухая (не более)100 кг
Моделей 1991 года: 86 кгТяговое усилие на транспортных колесах с грузом 20 кг (не менее)170 кГсПоступательная скорость при перестановке ремня при оборотах двигателя 3600 об/минПервая передача: 3,01 км/ч
Вторая передача: 11,45 км/ч
Задний ход: 2,57 км/ч

Моделей 1991 года:
Первая передача: 3,3 км/ч
Вторая передача: 12 км/ч
Задний ход: 2,5 км/чРаботоспособность изделия при температуре окружающего воздухаот -25 °C до +35 °C
Моделей 1991 года: от -5 °C до +35 °CУгол поперечной статической устойчивости (не менее)15 градусов
Моделей 1991 года: 13 градусовВал отбора мощности (BОM) по ГОСТ 28524-90Шкив боковой под клиноременную передачу, расположенный перпендикулярно к продольной оси симметрии мотоблока.Ходовая системаОдноосная, колесная формула 2×2Дорожный просвет140 мм
Моделей 1991 года: 145 ммМуфта сцепленияПостоянно выключенная, механизм включения – натяжной ролик для клинового ремняРедукторМеханический, шестеренчато-цепной, с механизмом отключения одного из валов редуктораЧисло передачЧетыре передачи – переднего хода
Две передачи – заднего ходаШинаПневматическая – 4,0×10; 4,5×10; 16×6,50-8
Литая – 5,0×12КолеяПеременная, ступенчато регулируемаяШирина колеиНормальная: 320 мм
С удлинителями: 570 мм
С удлинителями моделей 1991 года: 565 ммРадиус поворота1,1 мДиаметр фрез-культиваторов360 ммШирина захвата6 фрез: 1,26 м
4 фрезы: 0,81 м

Моделей 2013 года:
6 фрез: 1,27 м
4 фрезы: 0,86 м

Моделей 1991 года (8 фрез): 1,2 мГлубина обработки почвыдо 20 смРулевое устройствоШтанговое, с возможностью промежуточных установок руля в вертикальной и горизонтальной плоскостяхДвигатель4-х тактный, карбюраторный, бензиновый, одноцилиндровый с принудительным воздушным охлаждением и ручным запуском

Особенности агрегатов Нева серии МБ-2

Несложное устройство мотоблока не говорит о его низкой функциональности. Все модели серии Нева МБ–2 органично объединяют в себе высокопроизводительные модификации зарубежных двигателей и высокотехнологичные и эффективные конструкторские решения отечественных разработчиков.

Конкурентоспособность мотоблока МБ-2 обеспечивается:

  • наличием автоматического декомпрессора, что облегчает запуск двигателя при любых погодных условиях;
  • плавной и бесперебойной работой двигателя, которая обеспечивается подшипниками шарикового типа на основных опорах коленчатого вала;
  • гильзой поршня, изготовленной из чугуна, это дает возможность продлевать моторесурс двигателя путем подбора компрессионных колец большего диаметра без замены цилиндра и поршня;
  • качественным воздушным фильтром, который увеличивает эксплуатационные возможности мотоблока;
  • возможностью блокировки левого колеса, что обеспечивает маневренность агрегата, с радиусом разворота равным ширине изделия;
  • низким уровнем шума и вибрации, эргономичностью системы управления, это позволяет комфортно работать продолжительное время;
  • широким диапазоном рабочих скоростей мотоблока, обеспечивающим качественную обработку грунта любой сложности.

50% успеха в обеспечении бесперебойности работы двигателя и снижении расхода топлива зависит от правильности регулировки подачи поступающего в поплавковую камеру карбюратора топлива.

Согласно инструкции настройка производится на горячий двигатель путем затяжки либо отпускания регулировочных винтов газа.

Впечатляющая линейка двигателей

Неслучайно особое внимание производитель уделил подбору ДВС для своего детища. От эксплуатационных возможностей двигателя зависит не только производительность мотоблока МБ2, но и его стоимость.

  • Мотоблоки, снабженные японскими двигателями Honda GX-200 с рабочим объемом 196 см 3 , обеспечивают мощность в 5,8 л. с., позволяют обрабатывать легкие грунты с захватом до 168 см.
  • Двигатели Robin-Subaru с объемом 211 см 3 и мощностью 7-7,5 л. с. обеспечат обработку любых типов грунтов, включая целину, при этом данные двигатели имеют небольшой расход топлива.
  • Бензиновый двигатель американского производителя Briggs & Stratton мощностью до 10 л. с. с горизонтальным расположением коленчатого вала обладает улучшенными техническими характеристиками, увеличивающими срок его службы и повышающими экономию топлива. Данная комплектация дает возможность использовать культиваторы с шириной обработки грунта в диапазоне 86-127 см.
  • Двигатель ДМ-1 с рабочим объемом 316 см 3 (315-317) и средней номинальной мощностью 6 л. с. представляет собой типовой вариант 4х-тактного бензинового двигателя с верхним расположением клапанов газораспределения. Отличается простотой в обслуживании и небольшими расходами на ремонт.

Каждый двигатель для мотоблока Нева МБ-2 имеет свои достоинства. Выбор нужного силового агрегата рассчитывается по простой формуле: 1 л. с. мощности соответствует 20 см захвата плуга.

Трансмиссия

Основной элемент трансмиссии мотоблока Нева МБ-2 — редуктор. Его задача изменение передаточного отношения и сообщение вращательного движения колесам. С этим заданием успешно справляется запатентованная разработка инженеров-конструкторов ЗАО «Красный Октябрь — Нева» многоскоростной редуктор «МультиАГРО».

Применение технологии «МультиАГРО» на мотоблоках модели Нева МБ-2 позволило:

  • увеличить количество передач до трех вперед и одной назад, что позволяет подобрать подходящую скорость при выполнении различных агротехнических и хозяйственных работ;
  • повысить передаточное отношение, что существенно улучшает тяговые характеристики мотоблока без увеличения нагрузок на двигатель;
  • регулировать скорость движения правого и левого колес, это повысило маневренность мотоблока;
  • существенно экономить на времени, трудозатратах и топливе, работая в комфортном режиме на различных по вязкости грунтах.

Благодаря своим неоспоримым преимуществам бренд мотоблоков Нева МБ-2 зарекомендовал себя как надежная рабочая лошадка у сельских тружеников нашей страны, и далеко за ее пределами.

Комплектация

Стандартная сборка мотоблока состоит из:

  • рамы;
  • двигателя;
  • редуктора;
  • клиноременной передачи;
  • механизма сцепления (натяжного ролика приводного ремня);
  • рулевой колонки с рукоятками руля и органами управления работой двигателя и трансмиссии;
  • шкива отбора мощности;
  • кронштейна для навесного оборудования;
  • колес пневматических 2 шт.;
  • сцепной скобы;
  • ограничителя глубины культивации почвы.

Штатный комплект мотоблока включает в себя:

  • фрезы-культиваторы – 4 шт. (16 ножей) либо 6 шт. (24 ножа)
  • ступицы с комплектом крепежных элементов – 2 шт.
  • удлинители полуосей колес – 2 шт.
  • крыло – 2 шт.
  • ограничитель
  • ремешок крепежный
  • валик (для 6 фрез) – 2 шт.
  • инструкция по эксплуатации

Комплект сменного оборудования для моделей образца 1991-1992 года включает:

  • фреза-культиватор – 6 шт.
  • валик – 2 шт.
  • стопор – 12 шт.
  • удлинитель полуоси – 2 шт.
  • груз колесный – 2 шт.

Стандартная комплектация дополнительным оборудованием и деталями может меняться в зависимости от модели и модификации МБ-2.

Отзывы владельцев Нева МБ-2

Приобрел мотоблок Неву МБ-2 с двигателем Субару для дачного участка в начале сезона. В принципе работой агрегата доволен, достаточно мощный и надежный. Как недостаток отмечаю погрешности заводской сборки. Болты, гайки не затянуты, кое-где забыли поставить или сэкономили на шайбах и граверах. Пришлось самому устранять недочеты. Но общих впечатлений от мотоблока это не испортило.

Для моего фермерского хозяйства данная техника вещь незаменимая. Пользуюсь Невой с российским двигателем уже 5 лет. В эксплуатации недорогой, расход топлива приемлемый. Нравится маневренность мотоблока, разворачивается практически на месте. Каждый год засаживаю, окучиваю и собираю 1,5 га картошки, во время работы даже вспотеть не успеваю. Рекомендую такую технику родственникам и знакомым.

Валентин Владимирович Жевняк, Витебск

К новому мотоблоку Нева МБ-2 пока претензий нет. Мощность на высоте, тяговые усилия в норме, особенно впечатлила способность пахать сбитую почву, даже грунтовую дорогу перепахал не напрягаясь. Не понравилась низкая скорость с прицепом, пока проехал 2 км от участка до дома чуть не уснул. Понимаю, что это не мотоцикл, но все-таки хотелось бы что-нибудь пошустрее.

Евгений Копылов, Воронежская обл.

В мотокультиваторе Нева МБ-2 привлекло соотношение цены и качества. И в целом я не ошибся. Мотоблок стоит тех денег, которые я заплатил. Работает на даче второй сезон без поломок. Зимой храню свой м/б в гараже, легко помещается в прицеп и перевозится, пашет как настоящий трактор, и главное экономит силы, нервы и время. В общем, удобная вещь. Советую.

Работа с таким агрегатом приносит наслаждение и желание продолжать свою садоводческую карьеру. Нева МБ-2 значительно упрощает работу по уходу за садом. Мне уже 68 лет, поэтому вручную обработать почву я не могу, Нева пришла мне на помощь. Спасибо производителям и моему внуку, который посоветовал купить мотоблок этой марки.

Анатолий Иванович, Пензенская обл.

Стоимость новых и б/у моделей

Нева МБ-2 можно купить от завода производителя в зависимости от модификации по цене от 42590 до 51990 рублей. Средняя стоимость в интернет-магазинах составляет:

  • МБ-2С – 48500 руб.
  • МБ-2Б – 44700 руб.
  • МБ-2Н – 47000 руб.
  • МБ-2К – 33000 руб.

Обычно стоимость б/у моделей МБ-2 выше рыночных цен, потому что мотоблок продают в основном с дополнительным навесным и прицепным оборудованием. Но цена самого «бу» агрегата выходит ниже новых моделей примерно на 4-12 тысяч рублей в зависимости от состояния аппарата.

Среди «бывших в употреблении» моделей старого образца обычно продают МБ-2К-6.2, который в среднем стоит 33 тыс. руб.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector