Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Детский экскаватор своими руками чертежи

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Детский экскаватор своими руками

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» из представленного автором мастер-класса вы узнаете и научитесь самостоятельно делать детские экскаваторы из подручного материала. Сделанный экскаватор получился очень бюджетный, потому как все материалы имелись у мастера в наличии, а основные детали сделаны из дерева и доски, так что проблем с поиском и покупкой составляющих возникнуть недолжно)

Данный экскаватор автор собирал специально для своего сына, чертежей не составлял, а делал по нашему «на глазок» но получилось очень достойное изделие. Самоделки для детей-это круто друзья!
Как то сынишке автора на день рождения подарили большой пластмассовый грузовик для игры в песочнице, а вот насыпать песок в большой кузов приходилось маленькой лопаткой, вот тут то и пришла мастеру в голову идея сделать эдакий детский экскаватор. Так детишкам и играть интересней, один подъехал на самосвале, а второй экскаватором нагружает его кузов песком.

Итак, давайте более внимательно рассмотрим весь поэтапный процесс создания экскаватора.

Материалы

  1. доска 25 мм
  2. пластмассовый ковш
  3. краска
  4. жесткий диск
  5. металлические перфорированные пластины
  6. болты, гайки, шайбы.

Инструменты

  1. дисковая пила
  2. ножовка
  3. дрель
  4. молоток
  5. рулетка
  6. кисть
  7. гаечные ключи

Пошаговая инструкция по изготовлению детского экскаватора своими руками.

Вначале было создано основание на поворачивающейся платформе. Далее система рычагов и сам ковш. Покраска. И вот такой экскаватор получился в итоге. Всем большое спасибо за внимание!

Мини-экскаватор своими руками: поиск чертежей, процесс сборки, видео

С чего начать?

Конечно, с визуализации. Дабы проблемы, связанные с дальнейшей эксплуатацией мини экскаватора, созданного своими руками, не закопали навсегда ваше время и труд, к его созданию вы должны подойти с четким осознанием, что и как делать. Ведь накупив уйму запчастей, потратив бессчетное количество времени и усилий, навряд ли кому-то захочется в конечно итоге осознать, что его «поделка» оказалась дороже, чем серийный экземпляр, но при этом менее эффективной.

После взвешивания всех «за» и «против», первое, чем необходимо вооружиться, — это чертеж. Его можно или купить на иностранных сайтах, или подсмотреть на просторах рунета. Если вы займетесь поиском необходимой информации на зарубежных сайтах, помните, что, например, в американской системе измерения используются дюймы, а не метры. Не забудьте перевести одни величины в другие!

Далее ко всему этому необходимо приложить вашу смекалку, умелые руки и набор необходимых деталей. Но обо всем по порядку.

Источник фото: exkavator.ru Мини экскаватор. Визуализируем

От общего к частному

Есть два наиболее распространенных метода создания мини экскаватора своими руками: можно установить навесное оборудование на небольшой трактор или соорудить автономный самодельный мини экскаватор, который может передвигаться самостоятельно или при помощи иного транспорта. Второй вариант более трудоемкий. Необходимо самостоятельно сделать раму, установить по крайней мере заднюю ось (можно использовать от старого автомобиля), двигатель. Если вы чувствуете техническую подкованность, то можно комбинировать детали двигателей или использовать китайские моторы различных производителей. Только имейте в виду, что в случае сборки деталей от разных машин, вам придется постоянно делать подгонку этих деталей и вносить в них доработки.

Источник фото: exkavator.ru Главное — положить начало

Раз лошадка, два лошадка

Как быть с «лошадьми»? Вопрос резонный, и ответ на него кроется в тех целях и в той работе, которую вы будете осуществлять на мини экскаваторе, сделанном своими руками. От того, что именно вы будете копать, зависит расчет усилий на гидроцилиндрах подъема-опускания стрелы и поворота рукояти, затем определяется скорость движения звеньев и перемещения поршней в цилиндрах. Обычно мощности в 8-13 лошадей хватает с лихвой.

Поиск необходимого оборудования или запчастей стал еще проще — оставьте заявку и Вам перезвонят.

Гидравлика. Наши умеют и это

На самом деле, американские коллеги по цеху предпочитают устанавливать гидравлику уже готовую. Вариант не самый дешевый, но требующий наименьших трудозатрат. Но наши люди легких путей не ищут! Вооружившись теоретическими знаниями, можно попробовать сделать гидравлику своими руками. Но предупреждаем: процесс этот достаточно сложный.

Итак, гидравлическая система полноценного экскаватора состоит из 4 секций (это минимум): поворотная платформа, ковш, стрела и рукоять. Что касается поворотной платформы, то от нее можно отказаться, так как сложные работы на самодельном мини экскаваторе, как правило, не выполняются. Устанавливаем 4 гидроцилиндра (этого вполне хватит, чтобы поворачивать и поднимать стрелу и рукоять, управлять ковшом). Гидроцилиндры от механизма подъема кабины МАЗ или КАМАЗ подойдут как нельзя лучше.

Источник фото: exkavator.ru А вот и основа машины

Рабочее оборудование: готовое или смастерить?

Самый простой вариант — установка готовой стрелы вместе с гидросистемой. Также можно установить стрелу на ваш самодельный мини экскаватор, например, от старого фронтального погрузчика. Если, конечно, к таковому имеется доступ. К тому же ее нужно будет адаптировать для землеройных целей. Еще один вариант «попроще» — сделать стрелу из трубы квадратной формы своими руками.

Читать еще:  Тюнинг старой газели своими руками

Источник фото: exkavator.ru Стрела самодельного мини экскаватора

Ковш: чем прочнее, тем лучше

Ковш — это непосредственно та составная часть машины, которая будет соприкасаться с рабочей поверхностью. Для того, чтобы мини экскаватор своими руками прослужил вам (не будем загадывать сколько!) рекомендуют использовать прочный металл. Минимальный набор таков: 2 боковины и днище. К вертикально установленным боковинам при помощи сварки прихватывается днище, в качестве которого используется прямоугольная пластина. Уже прихваченная с одного края к боковинам, она нагревается горелкой и постепенно огибается по контуру боковин. Не забудьте делать прихватки. Верхнюю кромку и днище рекомендуется дополнительно усилить стальными пластинами. После всего проделанного можно приваривать зубья.

Источник фото: exkavator.ru Ковш. Пока еще беззубый

Источник фото: exkavator.ru А у кого-то уже «прорезались» зубки

Насос. Можно так, а можно этак

При установке насоса вы гарантированно зададитесь вопросом: аксиально-поршневый или шестеренный? Скажем так, тут выбор за вами. Первый — более дорогой, но и более эффективный. Из шестеренчатых хорошо себя зарекомендовал НШ-10. Можно позаимствовать опыт российских предприятий: два насоса НШ-10 и два распределителя Р-16А, которые соединены параллельно. Исходя из показателей насоса и гидравлики подбирается литраж топливного бака.

Источник фото: exkavator.ru Шестеренчатый настос НШ-10

Докопаться до философского зерна

Как будет копать ваш мини экскаватор, сделанный своими руками, — это уже вопрос риторический. Но, согласитесь, собранный вами самостоятельно, он точно будет иметь право претендовать даже если и не на звание надежного помощника в хозяйстве, то уж точно на предмет вашей, теперь уже непоколебимой, гордости. Так что, дерзайте! А порадоваться чужим успехам можно на многочисленных форумах, как русскоязычных, так и иностранных.

Источник фото: exkavator.ru Ваш труд имеет все шансы воплотиться в нечто подобное

Источник фото: exkavator.ru Или вот в это. От объекта визуализации на первом фото далеко, но все же

Мини экскаватор своими руками

Частая аренда землеройной техники — процедура затратная и не обеспечивает удобства владельцу участка. Другое дело — собственная компактная машина, с которой можно сэкономить на услуге аренды, расходовать минимум топлива и при этом получать все функции полноценных моделей. Создать такую технику непросто, но для настоящего мастера не невозможно. Как сделать мини экскаватор своими руками? Для начала нужно определить его параметры и тип.

Выбор модели

Правильно собранный мини-экскаватор ничем не уступает моделям, созданным по всем правилам в заводских условиях. Обладает некоторыми преимуществами для частного использования: минимальный расход топлива, простая транспортировка, адаптированность под конкретные потребности, малый вес. Работать можно на любых площадях, в том числе в складских и других закрытых помещениях. Обычно подобная техника требуется на дачах, у загородных домов, используется в рытье ям и котлованов, для неглубоких коммуникаций и пр.

Типы самодельных моделей:

  1. Экскаватор из мотоблока, на базе имеющегося минитрактора или просто автомобиля. На нем используется навесное оборудование. Собирается автономная техника на гусеничном или автомобильном колесном ходу, способная перемещаться по участку самостоятельно. Другой вариант — машина, перемещаемая с использованием вспомогательных средств. Если понадобится, все навесное оборудование легко демонтируется, а использованная база снова используется по прямому назначению.
  2. Мини экскаватор с нуля. Трудоемкий вариант для самых опытных умельцев. Невозможно справиться с подобной задачей новичку, время и деньги будут потрачены зря. Понадобятся специфические навыки или квалифицированные помощники, хороший багаж технических знаний.
  3. Простое бюджетное решение — прицепной экскаватор на прицепе Т40 с рамой и колесной осью.

Устанавливается автономный двигатель, гидравлика и специфическое оборудование.

Подготовительный этап: где взять чертеж

Нужно подобрать конкретную, четкую и понятную схему для сбора своей землеройной машины. Сложностей с выбором быть не должно. Можно использовать:

  1. Уменьшенные в масштабе заводские схемы больших экскаваторов типа «Беларус».
  2. Готовые чертежи из Интернета, размещенные народными умельцами. Интересные рабочие варианты можно найти не только в рунете, но и на зарубежных ресурсах.

Подобрав оптимальный чертеж, нужно составить смету и примерно определиться с затратами на расходники и детали.

Конструктивные решения

Самодельный ручной экскаватор компонуется так же, как и заводские автомобильные модели. В такой технике присутствуют узлы:

  1. Несущая рама, установленная на гусеницах от трактора или автомобильном ходу.
  2. ДВС для приведения в действие гидравлики.
  3. Опорно-поворотная часть.
  4. Гидравлика.
  5. Ковш.
  6. Стрела.

Оптимальным решением будет установка оборудования на Т40 или создание своими руками подобного прицепа для установки на нем мотора, бака, колесной пары. Устойчивость машине обеспечит дополнительное башмачное крепление: пара «башмаков» удержит от опрокидывания.

Мотором может быть ДВС мощностью 15 кВт — японская или даже недорогая китайская модель.

Узлы мини-экскаватора

Стрелу и гидросистему можно приобрести в комплекте, и просто установить их на базу. Подобное решение избавит от многих ошибок и поиска запчастей. На всё время эксплуатации можно забыть о настройке землеройной машины. Но подобные комплекты дорого стоят, и при должном опыте домашние умельцы предпочитают изготовление всех узлов своими руками. Могут использоваться и модернизированные узлы от старой техники.

Читать еще:  Бампер уаз буханка своими руками

Система гидравлики

В заводских экскаваторах гидросистему составляют 4 части:

  • опорно-поворотная часть;
  • стрела;
  • ковш;
  • система управления.

При изготовлении землеройной машины своими руками можно прибегнуть к упрощенному варианту. В этом случае понадобится опорно-поворотная колонка и стрела. Колонка крепится на несущую конструкцию, роль которой может выполнить мотоблок. Чтобы самостоятельно сделать узлы, нужно иметь 4 гидроцилиндра для движения стрелы вниз и вверх, управления ковшом, поворотов. Подойдут старые гидроцилиндры от грузовых автомобилей советского производства.

Для гидропривода удобно использовать недорогой шестеренчатый насос. Это простое в использовании и ремонте, бюджетное решение. Чаще всего мастера выбирают НШ-10, совмещая его с распределителем Р-16А.

При необходимости увеличение мощности техники достигают путем одновременной установки 2 насосов с 2 распределительными узлами.

Как сделать ковш

Рабочей частью машины служит ковш. Эта деталь подвергается максимальным нагрузкам, потому выдвигаются повышенные требования к качеству материала. Оптимальное решение — листовая сталь 6-9-миллиметровой толщины.

Рассчитываются по чертежам и вырезаются из стального листа отдельные заготовки, надежно свариваются между собой. Для усиления боков и днища дополнительно используются пластины из стали. Эффективность и производительность ковша повысится, если на передней части приварить прочные «клыки». Для них могут быть использованы «пальцы» гусеничных машин.

Обычно при создании самодельной землеройной техники используют прямую и обратную лопату. Но при необходимости может быть собран и драглайн — техника, предназначенная для больших котлованов, траншей и пр. Он понадобится при работе ковша ниже площадки, на которой установлен самодельный экскаватор.

В заключение

Чтобы сделать мини экскаватор, придется приложить немалые усилия. Не имея некоторых навыков и знаний, лучше не пытаться с нуля собирать сложную машину. В таком случае лучше найти готовые узлы и собрать их на прицепе Т40.

При наличии хорошей технической — теоретической и практической — подготовки и специальных навыков достаточно выбрать хороший чертеж, найти нужные детали и материалы и браться за изготовление своей универсальной землеройной техники. Понадобятся собственные умения сварщика, слесаря, токаря и еще ряда специалистов. Если таких навыков нет, лучше поискать помощников среди знакомых.

В сети представлено множество видео с полным изложением процесса сборки самодельного мини экскаватора и результата работы. Приступая к выполнению аналогичной задачи, ознакомьтесь с как можно большим количеством подобных материалов и выберите или создайте на их основе свою инструкцию.

Деревянная игрушка «Экскаватор» своими руками

Дайте ребенку эту игрушку и груду мелких камешков, а затем наблюдайте за многочасовой игрой по их перемещению. В этом экскаваторе используется часть таких же деталей, как в опубликованном ранее проекте подъемного крана (см. «Игрушка «Подъемный кран«»).

ОБЗОР ПРОЕКТА

  • Габаритные размеры с ковшом на уровне земли, мм: 487x152x164 (длина х ширина х высота)
  • Емкость ковша, см3: около 60
  • Вылет стрелы, мм: 432
  • Глубина копания, мм: 210
  • Мощность двигателя: детская сила

Мы начали с ковша, затем перешли к стреле

1. Из 19-миллиметрового материала выпилите дно А и заднюю стенку ковша В по указанным в «Списке материалов» размерам. Склейте обе детали так, чтобы направление волокон было одинаковым (рис. 1).

2. Сделайте две копии бокового шаблона ковша и отложите одну из них в сторону. Другую копию вырежьте по пунктирным линиям вокруг деталей А и В, а затем приклейте ее к сборке A/В. Выпилите внутреннюю часть ковша ленточной пилой (фото А).

СОВЕТ МАСТЕРА. Режем резьбовую шпильку — щелк, и готово!

Относительно тонкие резьбовые шпильки (МЗ-М5) можно быстро и аккуратно разрезать клещами для зачистки проводов. Вверните шпильку в отверстие соответствующего диаметра и отделите отрезок нужной длины. Затем выверните шпильку из отверстия, и инструмент выправит смятые витки резьбы. Такие клещи продаются в большинстве инструментальных магазинов по цене около $20.

Для этой операции установите полотно шириной 3 или 6 мм. Ведите пропил вплотную к линии контура, затем отшлифуйте до линии с помощью шлифовального барабана.

Совместите пунктирные линии шаблона с кромками ковша A/В. Выровнять боковые стенки С помогут резьбовые шпильки.

3. Выпилите заготовки для стенок ковша С и приклейте к одной из них оставшуюся копию бокового шаблона. Сложите заготовки вместе, выровняв кромки, и просверлите отверстия в местах, указанных на шаблоне. Прочтите «Совет мастера» и подготовьте два 70-миллиметровых отрезка резьбовой шпильки. Наверните на один конец каждого отрезка колпачковую гайку. Приклейте стенки к ковшу A/В и зафиксируйте струбцинами (фото В).

4. Сделайте две копии бокового шаблона стрелы и одну копию шаблона консоли. С помощью аэрозольного клея прикрепите шаблоны к заготовкам, затем выпилите и отшлифуйте консоль D и половинки стрелы Е по форме. Аэрозольным клеем прикрепите копию шаблона кабины к заготовке толщиной 38 мм и выпилите кабину F указанной формы. Просверлите отверстия по разметке на шаблоне, затем сделайте фаски на ребрах. Отшлифуйте детали наждачной бумагой № 150, затем вклейте деревянный колышек в отверстие одной из половинок стрелы (рис. 1). Примечание. Колышек можно приклеить к стреле с любой стороны.

5. Наклейте одну копию рычага консоли и две копии опор стрелы на заготовку толщиной 13 мм. Выпилите рычаг консоли G и опоры стрелы Н по контурам. Затем выпилите две тяги I в соответствии с шаблоном. Удалите бумажные шаблоны и отшлифуйте детали наждачной бумагой № 150. Подготовьте пять отрезков резьбовой шпильки для стрелы (рис. 1), затем отложите ковш А/В/С, детали стрелы D, Е, G, Н, I и кабину F в сторону.

Читать еще:  Подвеска квадроцикла своими руками

Сосредоточимся на поворотной части

1. Выпилите по указанным размерам поворотную платформу J, противовес К и ходовой мостик L. Выпилите заготовку для кожуха двигателя М и приклейте к ней копию соответствующего шаблона. Просверлите отверстия в кожухе, противовесе и поворотной платформе (рис. 2), затем отфрезеруйте скругления на противовесе и кожухе. Вклейте выхлопную трубу в отверстие кожуха и отложите кожух в сторону.

2. Приклейте ходовой мостик L к поворотной платформе J, выровняв детали сверху и спереди (рис. 2). Затем приклейте опору стрелы Н к поворотной платформе (фото С). Когда клей высохнет, приклейте на место вторую опору (фото D).

Точно расположите первую опору Н с помощью линейки. Приклейте деталь на место, выровняв ее узкий конец с торцом поворотной платформы J.

С помощью половинки стрелы Е и резьбовой шпильки приклейте на место вторую опору Н. Стрела должна двигаться при небольшом усилии.

3. Приклейте к поворотной платформе J противовес К вплотную к опорам стрелы Н, выровняв по центру. Чтобы отверстия противовеса и платформы получились соосными, вставьте в них длинный болт.

4. Соедините консоль D, половинки стрелы Е, рычаг консоли G и тяги I с помощью отрезков резьбовой шпильки и колпачковых гаек (рис. 1). Прикрепите эту сборку к опорам стрелы Н. Затем закрепите шурупами на поворотной платформе J кабину F, не приклеивая ее. Это позволит снять кабину для регулировки хода стрелы.

Изготовим массивное шасси

1. Выпилите шасси N указанных размеров. Разметьте сужения и центры отверстий на обеих сторонах (рис. 3а). Просверлите 10-миллиметровое отверстие с цековкой в центре (рис. 3). Затем опилите сужения и просверлите отверстия для осей (фото Е).

2. Приклейте две копии шаблона колесных проставок к 19-миллиметровой заготовке. Выпилите колесные проставки О по контуру и просверлите отверстия. Приклейте проставки к шасси N вровень с нижней стороной, выровняв посередине длины (рис. 3а).

Сделайте ровный ряд отверстий в шасси N, прижимая деталь к упору сверлильного столика. Просверлите до половины с одной стороны, переверните шасси и завершите операцию.

Выровняйте верхнюю сторону крыла Q с нижним краем фаски на поворотной опоре Р и совместите центральные метки.

3. Выпилите поворотную опору Р и сделайте фаски на верхних ребрах (рис. 2).

Приклейте деталь к шасси, выровняв по центру, и зафиксируйте струбцинами. Когда клей высохнет, просверлите через отверстие в шасси такое же отверстие в опоре.

4. Приклейте две копии шаблона крыла к 13-миллиметровой заготовке и выпилите крылья Q по форме и размерам. Приклейте крылья к шасси (рис. 3а, фото F).

5. Если требуется, отшлифуйте колесные оси, чтобы они плотно входили в отверстия шасси N и колесных проставок О. Укоротите 22-миллиметровые оси на 3 мм (рис. 3). Убедитесь, что колеса и оси соответствуют друг другу, но пока не приклеивайте их на место.

Отделка и сборка

Чтобы устранить люфты, но обеспечить подвижность узлов, наверните самоконтрящуюся гайку на соединительный болт. Нейлоновая шайба уменьшает трение.

1. Перед тем как приступить к отделке, снимите колеса, оси и всю фурнитуру. Нанесите отделочное покрытие. (Мы два раза нанесли полиуретан методом распыления, слегка отшлифовав первый слой после просушки абразивной губкой № 320.) Когда покрытие высохнет, снова соберите стрелу А/В/С, D, Е, G, I, скрепляя детали с помощью резьбовых шпилек с колпачковыми гайками. Прикрепите стрелу и кабину к поворотной платформе H/J/K/L.

2. Наденьте на каждую ось колесо с шайбой и вклейте оси в отверстия шасси. Убедитесь, что клей не попал на колеса и они вращаются свободно (рис. 3). Когда клей высохнет, соедините болтом шасси и поворотную часть со стрелой (фото G). Затем прикрепите на место кожух М (рис. 2).

3. После заправки «двигателя» печеньем и молоком, покажите ребенку новую игрушку и дайте ему возможность испытать ее и насладиться игрой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector