Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Грузовик своими руками

Самодельный мини грузовик

Самодельный мини грузовик из старого мопеда и мотоцикла. Он изготовлен в буквальном смысле почти из утиля. Рекомендуем такой автомобиль дачникам — огородникам и садоводам. Лучшего помощника в ваших летних делах на земле вы не найдете. На нем можно и урожай возить, инвентарь для обработки участка, траву для кроликов и все, что угодно в пределах его грузоподъемности — до 400 кг.

Рис.1. Внешний вид самодельного мини грузовика.

Этот мини грузовик отличается от многих других его собратьев простотой конструкции и надежностью в управлении (скорость его — до 70 км/час). Его вполне можно построить дома.

Просторная светлая кабина с панорамным передним стеклом обеспечивает хороший обзор и защищает водителя от непогоды. Довольно удачное расположение двигателя под кузовом автомобиля увеличивает полезную площадь кабины и кузова.

Габаритные размеры самодельного мини грузовика:

— Длина — 2380 мм,
— ширина — 1210 мм,
— высота — 1450 мм,
— дорожный просвет — 230 мм,
— ширина колеи — 960 мм.

Рис.2. Габаритные размеры самодельного мини грузовика.

Грузовик имеет прямоугольную сварную трубчатую раму размером 2380 х 490 мм. В ее центральной части на двух пластинчатых кронштейнах установлен двухтактный двигатель от мотоцикла «ИЖ-56» мощностью в 14 л. с. (10,3 кВт). Впрочем, годится и другой подобный. Мало ли каких «железок» за десятки лет накопилось в домашних мастерских и сарайчиках!

Передняя подвеска имеет две укороченные полуэллиптические рессоры (от автомобилей « Волга» или «Москвич-407» в 2 листа) с сухими механическими амортизаторами фрикционного типа. Передняя ось сплошная, с поворотными цапфами на полуосях. На этих полуосях вращаются ступицы передних управляемых колес на спаренных шариковых подшипниках.

Рис.3. Вид спереди и вид сзади (в разрезе).

Задняя подвеска — независимая, с цилиндрическими пружинами, имеющими механические амортизаторы фрикционного типа

Передача крутящего момента на задние колеса осуществляется через редуктор с дифференциальным механизмом и блоком переключения заднего хода. Вращение от двигателя к редуктору передается роликовой цепью.

Тормозной механизм автомобиля установлен только на задних колесах.

Торможение производится ножной педалью и рычагом ручного тормоза со стояночным фиксатором из кабины водителя.

Кабина автомобиля — двухместная, выполнена из дюралюминия путем клепки.

Высота кабины 1250 мм,
ширина — 1200 мм,
длина — 1300 мм.

С левой стороны в кабине установлено рулевое колесо, педаль сцепления, педаль тормоза и педаль газа, справа от водителя — две рукоятки: переключения передач и ручного тормоза. В передней части кабины перед водителем расположен щиток с приборами, на котором смонтированы замок зажигания, переключатель света, спидометр, бензомер, амперметр. Имеется также 2-х диапазонный радиоприемник на полупроводниках.

В задней стенке кабины вмонтирован плафон для освещения кабины.

Спереди автомобиль оборудован фарами с ближним и дальним светом. Под фарами установлены продолговатые подфарники — указатели поворотов.

Электрооборудование автомобиля рассчитано на напряжение 6 В, питание батарейное, с подзарядкой от генератора двигателя. Ветровое стекло снабжено механическим стеклоочистителем.

Под полом кабины установлен воздухозаборник с вентилятором для охлаждения двигателя, который расположен за кабиной под кузовом автомобиля.

Рис.4,5. Основные узлы самодельного мини грузовика.
1 — ручной тормоз, 2 — рукоятка переключения передач, 3 — воздухоочиститель, 4 — стойки крепления кузова, 5 — рулевая трапеция, 6 — глушитель, 7 — фрикционный гаситель, 8 — независимая подвеска заднего моста, 9 — рама, 10 — пружина задней подвески, 11 — аккумулятор, 12 — двигатель «ИЖ-56», 13 — педаль сцепления, 14 — редуктор рулевого управления, 15 — педаль ручного тормоза, 16 — педаль завода двигателя, 17 — педаль газа.

Кузов автомобиля изготовлен из легких пород древесины с окантовкой дюралюминиевым уголком. Выполнен он в виде бортовой грузовой площадки с откидным задним бортом и брезентовым тентом.
Кузов укреплен на раме при помощи четырех стержней, вставленных в патрубки рамы, и закреплен четырьмя стопорными болтами. Для перевозки жидкостей или сыпучих грузов грузовая площадка может быть заменена цистерной или самосбрасывающим лотком, а для перевозки людей — кузовом автобусного типа.

Читать еще:  Вездеход из скутера своими руками

Под кузовом на кронштейне, приваренном к раме, помещен топливный бак емкостью 12 л, что обеспечивает пробег автомобиля без заправки на расстояние свыше 200 км.

Колеса для автомобиля взяты от инвалидной мотоколяски. Впрочем, на нем можно также установить колеса и от мотороллеров.
В конструкции применены некоторые стандартные узлы от мотоколяски, такие, как задний мост, рулевое управление и другие. Это значительно облегчает постройку автомобиля.

Машина имеет несколько легкозаменяемых кузовов: грузовую площадку на 400 кг, цистерну на 300 л, самосвал на 350 кг и даже автобус на 6 — человек.

При ходовых испытаниях с полной нагрузкой микролитражка показала хорошие ходовые качества и высиню проходимость в сложных дорожных условиях.

Грузовики самоделки: небольшой обзор двух проектов

Почти полное отсутствие выбора промышленных образцов класса «мини» заставляет людей браться за изготовление машин такого класса своими руками.

Хотя конструктивно машины и схожи с минитракторами, самодельные грузовики все же пользуются меньшей популярностью у конструкторов. Отчасти это может быть связано с трудностями регистрации таких транспортных средств, отчасти, может быть просто с нежеланием возиться с самодельным грузовым автомобилем, но факт остается фактом – примеров грузовиков сделанных своими руками существует не так и много, как хотелось бы.

Сегодня мы коротко рассмотрим двух представителей этого сегмента самодельной техники: российский вариант и грузовик сделанный канадским самодельщиком.

Самодельный грузовик из Рязани

В этой конструкции автор постарался максимально использовать готовые узлы и агрегаты от промышленных образцов. Рама, например, была взята от старенького грузовичка ГАЗ-51, от него же были использованы и все элементы подвески. Участок между двумя поперечинами (и одна из них) были вырезаны, в результате чего рама стала на 90 сантиметров короче. Место сварки половин рамы было усилено стальными накладками толщиной 4 миллиметра.

Самодельный грузовик из Рязани

Положительная сторона такого вмешательства в том, что автору не пришлось делать крепления рессор и прицепное устройство заново, как пришлось бы, если бы он просто укоротил раму, отрезав заднюю ее часть.

Двигатель и трансмиссия

На машине установлен дизельный мотор от трактора Т-16 мощностью 16 л.с. С коробкой передач (Газ – 51), он соединяется родным сцеплением, для чего конструктору пришлось изготовить переходник из металлической плиты с отверстиями для вала и крепления. Поскольку тракторный дизель достаточно малооборотный (2600 оборотов), автор не стал вводить в конструкцию понижающий редуктор.

Кардан укорочен в соответствии с размерами обновленной рамы. Задний мост так же укорочен для уменьшения размера колеи. Для этого чулки были отделены от картера главной передачи и обрезаны на 88 миллиметров, после этого были сделаны проточки как на оригинале и все детали вновь собраны. Полуоси так же подверглись укорачиванию. Передний мост от донора переделкам не подвергался и установлен на самоделку ”как есть”.

Кабина и кузов

Кабина представляет собой комбинацию серийных и самодельных элементов. Крыша, капот, каркас и крылья автомобиля сделаны своими руками, а бампер и облицовка радиатора взяты от грузовика ЗИЛ – 130. Лобовое стекло взято от донора, а двери использованы от старого ГАЗ – 52. Приборная панель ГАЗ – 51, а сиденье – ГАЗ – 52. Все электрооборудование питается от бортовой сети напряжением 12 вольт.

Каркас самодельного кузова изготовлен из прямоугольных труб и уголков разного сечения, а затем обшит стальными листами толщиной 2 миллиметра. Задний борт откидывается вниз, а над кузовом устроен тентованный каркас из дерева.

Самодельный мини грузовик из Канады

Это произведение канадского ”самоделкина” почти целиком собрано ”со свалки”, покупались только швеллера для изготовления рамы.

Самодельный грузовик канадского умельца

В целом машинка достаточно интересная и не лишена оригинальных решений. Так можно отметить продольное расположение двигателя и коробки передач от старого Фольксваген Гольф, если в оригинале он располагается поперек оси машины, то в грузовике его расположение продольное, а валы приводов колес теперь служат для передачи крутящего момента переднему и заднему мостам.

Читать еще:  Мини погрузчик своими руками фото

Окончательный вариант грузовика

Кабина представляет собой полностью самодельную конструкцию, расположенную над двигателем. Каркас кабины сварен из квадратных труб и уголков и обшит тонкой сталью. Двери открываются назад и снабжены газовыми амортизаторами наподобие наших ”нивовских” газонаполненных элементов задней двери.

Двигатель от старого WV

Немного неудобно расположен рычаг переключения передач, но это обусловлено требованиями компоновки узлов. Управление коробкой осуществляется посредством кулисного механизма.

Грузовики самоделки подразумевают наличие полноценного кузова. Так вот, американская машина имеет самосвальный кузов, который поднимается с помощью гидросистемы из электронасоса и цилиндра, и вмещает до одной тонны груза.

На постройку ушло около 2-х лет

К сожалению, более подробных данных по этому автомобилю не существует, и остается только догадываться о подробностях его конструкции.

САМОДЕЛЬНЫЙ ГРУЗОВИК

Самодельный грузовик. построил в те времена, когда понял, что обещанных «реформаторами» двух автомобилей в обмен на приватизационные чеки не только мне, но и большинству россиян уже никогда не получить. При этом работать приходилось больше, а жить стал хуже. На зарплату, которую платили крайне нерегулярно, невозможно было купить даже тачку. Но надо было выживать.

Надежда оставалась только на землю-матушку — лишь она могла помочь в этом. Но дачный участок находился далеко за городом, а добираться к нему было не на чем. Решил сделать хоть какое-то транспортное средство. Стал подбирать агрегаты и механизмы от разнообразной техники, благо работал во вторчермете и все, что было нужно, покупал по цене черного металлолома — в ту пору он еще был не в цене.

Готовя узлы и материалы, нашел самодеятельных конструкторов транспортной техники, которые и посоветовали мне строить не автомобиль, а трактор (точнее, самоходное грузовое шасси, которое в шутку назвали «тракторомобиль»). К подобной технике, мол, требования не столь жесткие, и регистрация в органах технадзора попроще, чем в дорожной инспекции. Продумывая конструкцию транспортного средства, старался использовать имеющиеся агрегаты и механизмы без излишних переделок, хотя и без них дело тоже не обошлось — ведь в большинстве своем они были от разных машин и тракторов, а то и совсем неведомо от какой техники.

Рама самодельного грузовика, вместе с подвеской (рессоры и даже амортизаторы), использована от старого автомобиля ГАЗ-51 — по дорогам данная машина уже давно не бегает и увидеть ее можно разве что в музеях. Но любители техники со стажем наверняка знают этого «труженика проселков», как любовно называли машину в трудные послевоенные годы. Раму немного укоротил, вырезав почти 900 мм лонжеронов между двумя поперечинами, удалив за, не надобностью и одну из них. Переднюю и заднюю части рамы соединил, стыки лонжеронов прихватил сваркой и усилил с обеих сторон приваренными накладками из 4-мм стального листа.

При таком «хирургическом» вмешательстве лонжероны, наверное, ослабли, но, как показала дальнейшая многолетняя эксплуатация, ненамного, и вполне справлялись со всеми нагрузками, а зачастую — с перегрузками. Но зато не пришлось переделывать узлы крепления задних рессор и сцепное устройство, как в случае, если бы отрезал заднюю часть рамы. Забегая вперед, отмечу, что хоть упорные кронштейны подрессорников на раме и оставил, но сами подрессорники ставить не стал — обошелся одними рессорами. Задний мост заузил (или укоротил — кому как нравится) так, чтобы колея задних колес совпадала с передними.

Для этого демонтировал балку и разъединил картер главной передачи на две части по разъему. «Чулки» (трубчатые полубалки) отделил от картера главной передачи, выбив заклепки. Каждый «чулок» укоротил на 88 мм со стороны картера и проточил конец в точном соответствии с отрезанным, вновь вставил в штатное отверстие в картере, обварив по кругу стык и сделав «сварные заклепки» в старых отверстиях. Можно было бы соединить «чулки» с картером опять заклепками, просверлив новые отверстия в «чулках». Но для меня сварить детали оказалось проще, так как разбирать соединение в дальнейшем не предполагал.

Читать еще:  Глушитель на зил 130 своими руками

При такой переделке пришлось сдвинуть в сторону колес и рессорные ложементы — площадки для крепления рессор к балке стремянками. Полуоси (приводные валы) задних колес тоже пришлось соответственно укоротить. Но эту операцию произвел со стороны фланцев, так как на других концах нарезаны шлицы. Фланцы отрезал, выдержав их толщину 20 мм; полуоси укоротил с учетом толщины отрезанного фланца. Во фланце выполнил центральное отверстие: сначала просверлил небольшое, чтобы обеспечить соосность; потом расточил до диаметра D — немного меньшего, чем диаметр полуоси, сделав с внешней стороны фланца довольно глубокие и широкие фаски.

Конец полуоси тоже проточил до диаметра D на длине 20 мм (по толщине фланца), выполнив большую фаску на торце Фланец надел на ось и обе детали надежно приварил друг к другу кольцевыми швами в фасках с торца и наплывом с тыльной стороны фланца, предварительно проверив отсутствие биения фланца. Передний мост тоже от ГАЗ-51, он остался без изменений. Кабина машины — сборная, из узлов разных машин. Так, лобовое (переднее ветровое) стекло использовано все от того же ГАЗ-51, двери — от ГАЗ-52. Облицовка радиатора и бампер—от ЗИЛ-130, крылья, капот, каркас и крыша кабины — вообще самодельные.

Кузов самодельного грузовика тоже самодельный, пол и борта сварены из 2-мм стального листа по каркасу из стального проката различного сортамента: прямоугольных труб, уголков, швеллеров Задний борт кузова — откидывающийся (или открывающийся — кому как нравится). Над кузовом устроил пространственный каркас из деревянных брусков, а на каркас надел съемный тент, сшитый из кусков старого грузового с поднимающимся задним пологом. Двигатель — дизельный, мощностью 16 л с от трактора Т-16.

Именно он и дает право классифицировать машину как трактор или самоходное шасси. Бензобак емкостью 60 литров изготовлен из старого зиловского ресивера (накопительной емкости в пневматической системе тормозов) и размещен с левой стороны рамы под кабиной, так как штатное место под передней частью кузова отрезал. По этой же причине запасное колесо пришлось разместить в кузове у переднего борта в вертикальном положении. Расход солярки — примерно 9 л на 100 км пути по проселочной дороге. Сцепление, как и двигатель, — от трактора Т-16, а коробка перемены передач (КПП) — от автомобиля ГАЗ-51.

Для стыковки корзины сцепления и картера КПП изготовил переходную плиту, а карданный вал укоротил В журнале «Моделист-конструктор» этот способ стыковки описывался неоднократно, поэтому останавливаться на нем не буду. Понижающего редуктора нет, да он при таком низкооборотном дизеле (около 2600 об/мин) и не нужен. Электрооборудование (генератор) тракторное — от Т-16.

Напряжение бортовой сети — 12 В. Рулевое управление, так же как и тормозная система, — от ГАЗ-51, использованы без изменений, если не считать того, что укоротил трубки, идущие к задним тормозам. В кабине установлено сиденье от ГАЗ-52, а панель со всеми приборами — от ГАЗ-51. Скорость машины при регистрации ограничили до 60 км/ч. Но по проселкам и той не развить, а на дороги общего пользования выезжать приходится только в черте города, где, как известно, превышать эту скорость и не разрешается. Грузоподъемность тоже ограничили до двух тонн.

(Автор: ВЛНДРЕЕВ, г. Р я з а н ь)

Переделка (укорочение) полуосей и «чулков» заднего моста грузовика ГАЗ-51 для сужения колеи задних колес «тракторомобиля» (а—левая часть моста до переделки, б — после переделки: нумерация сквозная): 1 — полуось с фланцем — на одном конце и шлицами — на другом; 2 — фланец крепления колеса; 3 — ложемент рессоры, 4—левая (по ходу машины) балка («чулок») заднего моста; 5 — левая часть картера заднего моста; 6 — заклепки; 7 — фланец, отделенный от полуоси; 8 — новый сварной шов: 9 — электрозаклепка

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector