Гусеница для квадроцикла своими руками - Дачный сезон
Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гусеница для квадроцикла своими руками

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Гусеницы для вездехода своими руками

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы разберемся, как самостоятельно сделать гусеницы для гусеничного вездехода и что для этого понадобиться? Погнали… Гусеничный вездеход является наиболее проходимым среди своих собратьев, а все потому что удельное давление на грунт равномерно распределяется по всей нижней плоскости гусеницы, тоесть она является однородной точкой опоры. А вот на колесных вездеходах давление распределяется на 4 точки, поэтому они не редко вязнут и буксуют. Простой пример Вам, почему танки гусеничные? Да все по той же причине, чтоб равномерно распределить огромный вес машины на плоскость гусеницы соприкасающейся с землей, в противном случае они просто завязнут в грунте и не сдвинуться с места.

Гусеницы для самодельных вездеходов делают в основном из транспортерной ленты и профтрубы прямоугольного сечения, причем траки предварительно опрессовываются на самодельном станке где им предается необходимая форма. Крепятся траки к ленте болтами и гайками. И так, давайте рассмотрим более подробно процесс создания гусеницы вездехода.

Материалы

  1. транспортерная лента
  2. профтруба прямоугольного сечения
  3. болты, гайки, шайбы, гровера
  4. арматура

Инструменты

  1. сварочный аппарат
  2. болгарка
  3. дрель
  4. самодельный дыракол
  5. набор гаечных ключей
  6. молоток
  7. станок для опрессовки траков

Пошаговый процесс создания гусеницы вездехода своими руками.

Первым делом следует раздобыть транспортерную ленту, выглядит она вот так. Так же нужна будет профтруба прямоугольного сечения. Ну и естественно крепеж в виде: болтов, гаек, шайб, граверов. Сначала делаем заготовки траков согласно ширине изготавливаемой гусеницы, пилим болгаркой и складываем в стопочку) После чего этим заготовкам нужно предать нужную форму и опрессовать на специальном самодельном станке. Для наглядности давайте посмотрим, как это делает профессионал, 40 секунд на опрессовку одного трака -это вам не шутка ребята)

Желательно концы немного смазывать отработанным маслом После того как траку будет предана правильная форма, на него еще нужно наварить клыки-ограничители. В верхней части дополнительно наваривается арматура в виде буквы «V» Вообщем такой трак должен получиться.Предварительно нужно провести проверку и подгонку непосредственно уже на месте установки самой гусеницы. Затем уже можно приступать к сборке гусеницы, но предварительно надо в транспортерной ленте проделать отверстия, в основном используется вот такой самодельный инструмент. Трубка заточенная с торца, а сбоку отверстие для изъятия рубленной резины. Траки тоже сверлятся дрелью по 2 отверстия на каждый край. Далее уже собираем гусеницу в единое целое. Вот таким образом делают самодельные гусеницы для вездеходов, как видите вполне реально сделать это самостоятельно, что значительно удешевит стоимость собираемого вами вездехода.

Авто мото самоделки

Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Завершенные проекты

Библиотека самодельщика

Примеры решений

Чертежи и модели

Инструменты и оборудование

Зарубежные

ЧАВО или FAQ

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Квадрик на гусеницах.

Модератор: User buggy

Квадрик на гусеницах.

Сообщение geroin » Вс июн 13, 2010 2:34 am

Получится должно что то вроде этого- mini RIP
Тесть сама принципиальная схема как в примере. Квадрик на гусеницах.

Читать еще:  Тюнинг газ 53 своими руками видео

А теперь попробую составить для себя ТЗ:
1. Двухместный, водитель впереди, пассажир сзади.
2. Управление мотоциклетного типа.
3. Должен уметь разворачиваться на месте, ехать задним ходом.
4. Скорость макс. по пресеченной местности, не менее — 30 км/ч
5. Грузоподъемность 2х75 кг + 50 кг (200 кг)
6. Масса снаряженного, не более 400 кг.

Вот такая вот планка.

Re: Квадрик на гусеницах.

Сообщение mservis » Вс июн 13, 2010 6:48 am

Re: Квадрик на гусеницах.

Сообщение geroin » Вс июн 13, 2010 10:25 am

все Hand-made кроме двигателя есессно.
кстати ходовую часть планирую как у БМП и им подобным.

Я не собираюсь пока что стоить. Понемногу буду в SolidWorks отрисовывать.
Интересен вопрос. Как думаете двигатель от Днепра пойдет?

По паспорту:
Рабочий объем, см3 650
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 23,5(32)
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин. 4800-5200
Максимальный крутящий момент. Нм 44,1

Выбор пал не случайно. Нужен легкий, выносливый двигатель с максимально низким центром тяжести. У иномарок мотоциклетных момент хромает, а тут вроде бы все хорошо, кроме современного дизайна конечно же.

Re: Квадрик на гусеницах.

Сообщение qweleon » Вс июн 13, 2010 10:58 am

Re: Квадрик на гусеницах.

Сообщение Ant1Xr1st » Вс июн 13, 2010 11:29 am

Re: Квадрик на гусеницах.

Сообщение Юрка555 » Вс июн 13, 2010 11:35 am

Re: Квадрик на гусеницах.

Сообщение geroin » Вс июн 13, 2010 2:24 pm

Уважаемые повторюсь. Я строить не собираюсь. Во всяком случае ближайшее время. Поэтому и ветку выбрал » Проекты и дизайн» По поводу того что свои катки хуже заводских — не согласен. Смотря откуда руки торчат.
Говоря о двигателе- Скорее всего Вы правы (хотя для 30км/час должно хватить). Но возможно у Вас есть свои варианты? что бы был легкий, выносливый двигатель с максимально низким центром тяжести и бюджетный?

Накидал тут немного компоновку. Как то не так не могу седоков ниже усадит так что бы клиренс не пострадал (300мм)

И эскиз траков

Re: Квадрик на гусеницах.

Сообщение qweleon » Вс июн 13, 2010 3:43 pm

Re: Квадрик на гусеницах.

Сообщение geroin » Пн июн 14, 2010 8:08 pm

qweleon был я там осмотрелся. Как то все не то. Там в основном пневмоходы а на гусей смотрят как на что то инопланетное. Да и не вездеход должен получится — для покатушек так сказать. А тот форум с упором на вездеходность. И просто мне тут более комфортно. Давно почитываю этот форум.

Пару слов о проджекте.
Никак не прийдет в голову нужная конструкция траков. Для себя обозначил следующие критерии:
1. Технологичность, простота изготовления. На изготовление одного башмака должно уходить до 10 мин.
2. По возможности использование материалов которые есть в свободной продаже.
3. На каждый отдельно взятый трак по желанию можно установить либо грунтозацепы, либо резиновые накладки.

Читать еще:  Ремонт пускача мтз 80 своими руками

Пока что только сварная конструкция подпадает под эти качества. То есть лист с привареними на краях трубками. Только одна проблема. Что то я не помню что бы на металобазах продавали трубы с внутренним диаметром 8мм.

Может где встречали простую конструкцию которую легко повторить?

Re: Квадрик на гусеницах.

Сообщение Bookvoed » Пн июн 14, 2010 9:20 pm

Re: Квадрик на гусеницах.

Сообщение geroin » Пн июн 14, 2010 11:26 pm

Занятный снегоходик. Спасибо за ссылку. К сожалению там из цельного куска трак сделан. Мне же нужет из звеньев. Ну и из металла тоже.

Сейчас занят именно конструкцией гусей. На данный момент они поменяли свой дизайн. и имеют следующий вид.
Отверстия для апгрейда. Либо грунтозацепы устанавливаем, либо резиновую наклаку, либо еще что захотим.

Как думаете. Как можно осуществить фиксацию штифтов. Их диаметр планируется 8мм.

Re: Квадрик на гусеницах.

Сообщение Георгий » Вт июн 15, 2010 12:35 am

Re: Квадрик на гусеницах.

Сообщение Bookvoed » Вт июн 15, 2010 9:13 am

В первой модели RipSaw гусеница была сделана из троса и деревянных брусков.

geroin , картинка красивая, но трудоемкость изготовления 1 трака никак не 10 минут.

Re: Квадрик на гусеницах.

Сообщение Леликк » Вт июн 15, 2010 10:13 am

Re: Квадрик на гусеницах.

Сообщение geroin » Ср июн 16, 2010 4:25 pm

кстати о весе я как то не подумал. Немного поколдовал и получилось что толщину пластин траков можно уменьшить до 3мм. (на самом деле и 2мм можно, т.к. самое слабое место — место сварки). Но даже при такой толщине, если верить SW, при усилии равным 10000N на разрыв:
запас прочности для большого башмака 2.45 (масса 0.268кг)
запас прочности для маленького башмака 3.18 (масса 0.237кг)

При таких размерах пара башмаков (большой и маленький) имеют массу 0.505. Таких пар нужно 74. Итого общая масса одного трака получается 37.37кг. Можно сделать и меньше но только в ущерб ширине, и вездеходности тоже. будем подумать над этим вопросом.
============================================================================================
По поводу человеко/часов необходимых на изготовление 148 пар башмаков (296 шт). Попробую прикинуть.
Представим что у нас есть в распоряжении все необходимые инструменты. Мы уже изготовили нехитрое приспособление для сварки.
Нам необходимо:
— лист 30х3х220мм — 148
— лист 30х3х168мм — 148
— труба 12х2 длинна 36мм — 888
— труба 12х2 длинна 25мм — 592
— труба 12х2 длинна 28мм — 592

Отрезать в размер кусок полосы 30х2, в режиме подвинул отрезал, убрал отрезок подвинул отрезал и т.д. — 15сек. на один отрезок, с учетом времени необходимого на замену полосы новой. Примем — 20сек.
Что бы нарезать 148+148=296 шт. листов нужно 99 мин.

Отрезать в размер кусок трубы 12х2, в том же режиме — примем те же 20 сек.
Нужно нарезать 888+592+592=2072 шт. трубок нужно 690 мин.

Читать еще:  Тюнинг газ 53 своими руками

Теперь процес сварки:
Закрепить пластину и трубки на своих местах (с учетом времени на поиск необходимых железяк) для большого и малого башмака примем одинаковым. И нужно на этот процес допустим 90 сек.
Теперь нужно проварить этот кусок. А для этого нужно дойти до сварочного аппарата — 30 сек.
Проварить бошмак с одной стороны — 120 сек.
Открутить, перевернуть бошмак, прикрутить — 30 сек.
Проварить бошмак с другой стороны — 120 сек.
Итого — 360 сек.

Итого на сварку 296 — 1776 мин.

Получается что на то что бы сделать 296 башмаков необходимо 99+690+1776=2565мин. То есть 8.5 мин на один бошмак.
Конечно я тут многое не учел. Но все равно думаю за 10 мин время не вылезет. В идельных, условиях практически за неделю можно сделать весь комплект. Нужно 42часа 45 мин

Как сделать гусеницу своими руками: способы и пошаговый мастер-класс как и из чего изготовить гусеницу (115 фото + видео)

Вездеходы – это универсальное средство передвижения, которое сможет доставить вас в нужное место при катастрофически плохих погодных условиях.

Наиболее часто вездеходы используются в северной и восточной части нашей большой страны, где преобладают морозы, сильные дожди и местность по которой не может проехать обычный автомобиль.

Следует отметить, что вездеходы передвигаются при помощи колёс и гусениц. Последнее как раз любит часто ломаться и доставлять своим хозяевам кучу проблем по ремонту или полной замене этого комплектующего.

Как уже можно было догадаться речь пойдёт о том, как сделать гусеницы для вездехода своими руками.

Краткое содержимое обзора:

Гусеницы для вездехода

Как правило, гусеницы для самодельных вездеходов делают из высокопрочной транспортёрной ленты, которая хорошо поддаётся разного рода деформациям во время езды. Она не требует за собой особого ухода, все что вам нужно, это время от времени очищать её от грязи.

В ленте имеются профтрубы с характерным сечением, именно с их помощью вездеход может преодолевать расстояния в самую неблагоприятную погоду.

Итак, давайте теперь подробнее поговорим о создании гусениц. Для работы вам понадобятся следующие материалы:

  • Болты и гайки различных форм и размеров.
  • Профтруба с сечением.
  • Массивная арматура.
  • Транспортерная лента.

Также в вашем арсенале должны быть такие инструменты:

  • Мощная дрель.
  • Сварочный аппарат.
  • Большой молоток.
  • Универсальный набор гаечных ключей.
  • Станок опрессовывающий траки.

Исходя из размеров гусеницы, нужно подготовить соответствующие болты и гайки. Далее возьмите арматуру и начните придавать ей округлую форму с помощью опрессовывающего станка. Затем сварочным аппаратом необходимо наваривать вверху арматуры букву V.

Для более детального понимания действий советуем посмотреть видео, как сделать гусеницы своими руками.

После проделанный работы у вас получится самодельный трак, который нужно прикрепить к другому траку и т. д. Результатом работы будет надёжная гусеница для вездехода.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию