Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гусеницы на квадроцикл своими руками

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Гусеницы для вездехода своими руками

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы разберемся, как самостоятельно сделать гусеницы для гусеничного вездехода и что для этого понадобиться? Погнали… Гусеничный вездеход является наиболее проходимым среди своих собратьев, а все потому что удельное давление на грунт равномерно распределяется по всей нижней плоскости гусеницы, тоесть она является однородной точкой опоры. А вот на колесных вездеходах давление распределяется на 4 точки, поэтому они не редко вязнут и буксуют. Простой пример Вам, почему танки гусеничные? Да все по той же причине, чтоб равномерно распределить огромный вес машины на плоскость гусеницы соприкасающейся с землей, в противном случае они просто завязнут в грунте и не сдвинуться с места.

Гусеницы для самодельных вездеходов делают в основном из транспортерной ленты и профтрубы прямоугольного сечения, причем траки предварительно опрессовываются на самодельном станке где им предается необходимая форма. Крепятся траки к ленте болтами и гайками. И так, давайте рассмотрим более подробно процесс создания гусеницы вездехода.

Материалы

  1. транспортерная лента
  2. профтруба прямоугольного сечения
  3. болты, гайки, шайбы, гровера
  4. арматура

Инструменты

  1. сварочный аппарат
  2. болгарка
  3. дрель
  4. самодельный дыракол
  5. набор гаечных ключей
  6. молоток
  7. станок для опрессовки траков

Пошаговый процесс создания гусеницы вездехода своими руками.

Первым делом следует раздобыть транспортерную ленту, выглядит она вот так. Так же нужна будет профтруба прямоугольного сечения. Ну и естественно крепеж в виде: болтов, гаек, шайб, граверов. Сначала делаем заготовки траков согласно ширине изготавливаемой гусеницы, пилим болгаркой и складываем в стопочку) После чего этим заготовкам нужно предать нужную форму и опрессовать на специальном самодельном станке. Для наглядности давайте посмотрим, как это делает профессионал, 40 секунд на опрессовку одного трака -это вам не шутка ребята)

Желательно концы немного смазывать отработанным маслом После того как траку будет предана правильная форма, на него еще нужно наварить клыки-ограничители. В верхней части дополнительно наваривается арматура в виде буквы «V» Вообщем такой трак должен получиться.Предварительно нужно провести проверку и подгонку непосредственно уже на месте установки самой гусеницы. Затем уже можно приступать к сборке гусеницы, но предварительно надо в транспортерной ленте проделать отверстия, в основном используется вот такой самодельный инструмент. Трубка заточенная с торца, а сбоку отверстие для изъятия рубленной резины. Траки тоже сверлятся дрелью по 2 отверстия на каждый край. Далее уже собираем гусеницу в единое целое. Вот таким образом делают самодельные гусеницы для вездеходов, как видите вполне реально сделать это самостоятельно, что значительно удешевит стоимость собираемого вами вездехода.

Авто мото самоделки

Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Завершенные проекты

Библиотека самодельщика

Примеры решений

Чертежи и модели

Инструменты и оборудование

Зарубежные

ЧАВО или FAQ

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Квадрик на гусеницах.

Модератор: User buggy

Квадрик на гусеницах.

Сообщение geroin » Вс июн 13, 2010 2:34 am

Получится должно что то вроде этого- mini RIP
Тесть сама принципиальная схема как в примере. Квадрик на гусеницах.

А теперь попробую составить для себя ТЗ:
1. Двухместный, водитель впереди, пассажир сзади.
2. Управление мотоциклетного типа.
3. Должен уметь разворачиваться на месте, ехать задним ходом.
4. Скорость макс. по пресеченной местности, не менее — 30 км/ч
5. Грузоподъемность 2х75 кг + 50 кг (200 кг)
6. Масса снаряженного, не более 400 кг.

Вот такая вот планка.

Re: Квадрик на гусеницах.

Сообщение mservis » Вс июн 13, 2010 6:48 am

Re: Квадрик на гусеницах.

Сообщение geroin » Вс июн 13, 2010 10:25 am

все Hand-made кроме двигателя есессно.
кстати ходовую часть планирую как у БМП и им подобным.

Я не собираюсь пока что стоить. Понемногу буду в SolidWorks отрисовывать.
Интересен вопрос. Как думаете двигатель от Днепра пойдет?

По паспорту:
Рабочий объем, см3 650
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 23,5(32)
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин. 4800-5200
Максимальный крутящий момент. Нм 44,1

Выбор пал не случайно. Нужен легкий, выносливый двигатель с максимально низким центром тяжести. У иномарок мотоциклетных момент хромает, а тут вроде бы все хорошо, кроме современного дизайна конечно же.

Читать еще:  Полозья на сани волокуши своими руками

Re: Квадрик на гусеницах.

Сообщение qweleon » Вс июн 13, 2010 10:58 am

Re: Квадрик на гусеницах.

Сообщение Ant1Xr1st » Вс июн 13, 2010 11:29 am

Re: Квадрик на гусеницах.

Сообщение Юрка555 » Вс июн 13, 2010 11:35 am

Re: Квадрик на гусеницах.

Сообщение geroin » Вс июн 13, 2010 2:24 pm

Уважаемые повторюсь. Я строить не собираюсь. Во всяком случае ближайшее время. Поэтому и ветку выбрал » Проекты и дизайн» По поводу того что свои катки хуже заводских — не согласен. Смотря откуда руки торчат.
Говоря о двигателе- Скорее всего Вы правы (хотя для 30км/час должно хватить). Но возможно у Вас есть свои варианты? что бы был легкий, выносливый двигатель с максимально низким центром тяжести и бюджетный?

Накидал тут немного компоновку. Как то не так не могу седоков ниже усадит так что бы клиренс не пострадал (300мм)

И эскиз траков

Re: Квадрик на гусеницах.

Сообщение qweleon » Вс июн 13, 2010 3:43 pm

Re: Квадрик на гусеницах.

Сообщение geroin » Пн июн 14, 2010 8:08 pm

qweleon был я там осмотрелся. Как то все не то. Там в основном пневмоходы а на гусей смотрят как на что то инопланетное. Да и не вездеход должен получится — для покатушек так сказать. А тот форум с упором на вездеходность. И просто мне тут более комфортно. Давно почитываю этот форум.

Пару слов о проджекте.
Никак не прийдет в голову нужная конструкция траков. Для себя обозначил следующие критерии:
1. Технологичность, простота изготовления. На изготовление одного башмака должно уходить до 10 мин.
2. По возможности использование материалов которые есть в свободной продаже.
3. На каждый отдельно взятый трак по желанию можно установить либо грунтозацепы, либо резиновые накладки.

Пока что только сварная конструкция подпадает под эти качества. То есть лист с привареними на краях трубками. Только одна проблема. Что то я не помню что бы на металобазах продавали трубы с внутренним диаметром 8мм.

Может где встречали простую конструкцию которую легко повторить?

Re: Квадрик на гусеницах.

Сообщение Bookvoed » Пн июн 14, 2010 9:20 pm

Re: Квадрик на гусеницах.

Сообщение geroin » Пн июн 14, 2010 11:26 pm

Занятный снегоходик. Спасибо за ссылку. К сожалению там из цельного куска трак сделан. Мне же нужет из звеньев. Ну и из металла тоже.

Сейчас занят именно конструкцией гусей. На данный момент они поменяли свой дизайн. и имеют следующий вид.
Отверстия для апгрейда. Либо грунтозацепы устанавливаем, либо резиновую наклаку, либо еще что захотим.

Как думаете. Как можно осуществить фиксацию штифтов. Их диаметр планируется 8мм.

Re: Квадрик на гусеницах.

Сообщение Георгий » Вт июн 15, 2010 12:35 am

Re: Квадрик на гусеницах.

Сообщение Bookvoed » Вт июн 15, 2010 9:13 am

В первой модели RipSaw гусеница была сделана из троса и деревянных брусков.

geroin , картинка красивая, но трудоемкость изготовления 1 трака никак не 10 минут.

Re: Квадрик на гусеницах.

Сообщение Леликк » Вт июн 15, 2010 10:13 am

Re: Квадрик на гусеницах.

Сообщение geroin » Ср июн 16, 2010 4:25 pm

кстати о весе я как то не подумал. Немного поколдовал и получилось что толщину пластин траков можно уменьшить до 3мм. (на самом деле и 2мм можно, т.к. самое слабое место — место сварки). Но даже при такой толщине, если верить SW, при усилии равным 10000N на разрыв:
запас прочности для большого башмака 2.45 (масса 0.268кг)
запас прочности для маленького башмака 3.18 (масса 0.237кг)

При таких размерах пара башмаков (большой и маленький) имеют массу 0.505. Таких пар нужно 74. Итого общая масса одного трака получается 37.37кг. Можно сделать и меньше но только в ущерб ширине, и вездеходности тоже. будем подумать над этим вопросом.
============================================================================================
По поводу человеко/часов необходимых на изготовление 148 пар башмаков (296 шт). Попробую прикинуть.
Представим что у нас есть в распоряжении все необходимые инструменты. Мы уже изготовили нехитрое приспособление для сварки.
Нам необходимо:
— лист 30х3х220мм — 148
— лист 30х3х168мм — 148
— труба 12х2 длинна 36мм — 888
— труба 12х2 длинна 25мм — 592
— труба 12х2 длинна 28мм — 592

Читать еще:  Регулировка гур мтз 80 своими руками видео

Отрезать в размер кусок полосы 30х2, в режиме подвинул отрезал, убрал отрезок подвинул отрезал и т.д. — 15сек. на один отрезок, с учетом времени необходимого на замену полосы новой. Примем — 20сек.
Что бы нарезать 148+148=296 шт. листов нужно 99 мин.

Отрезать в размер кусок трубы 12х2, в том же режиме — примем те же 20 сек.
Нужно нарезать 888+592+592=2072 шт. трубок нужно 690 мин.

Теперь процес сварки:
Закрепить пластину и трубки на своих местах (с учетом времени на поиск необходимых железяк) для большого и малого башмака примем одинаковым. И нужно на этот процес допустим 90 сек.
Теперь нужно проварить этот кусок. А для этого нужно дойти до сварочного аппарата — 30 сек.
Проварить бошмак с одной стороны — 120 сек.
Открутить, перевернуть бошмак, прикрутить — 30 сек.
Проварить бошмак с другой стороны — 120 сек.
Итого — 360 сек.

Итого на сварку 296 — 1776 мин.

Получается что на то что бы сделать 296 башмаков необходимо 99+690+1776=2565мин. То есть 8.5 мин на один бошмак.
Конечно я тут многое не учел. Но все равно думаю за 10 мин время не вылезет. В идельных, условиях практически за неделю можно сделать весь комплект. Нужно 42часа 45 мин

Преимущества и недостатки квадроцикла на гусеницах. ATV/UTV Tracks.

С чем сравниваем?

Давайте сразу договоримся, мы не сравниваем квадроцикл на гусеницах со снегоходом. Это абсолютно разная техника, с разным назначением и характеристиками. Снегоход предназначен для движения по снегу, по большому счету он проедет по любому снегу, если проехали лыжи и не накопали перед собой сугроб. Снегоход, в определенных условиях, может двигаться по воде. Квадроцикл этого не может, не важно на колесах он или на гусеницах. Кроме того скорость снегохода намного выше скорости квадроцикла, а расход топлива меньше.
Таким образом, будем сравнивать квадроцикл с квадроциклом, это логично.

Область применения квадроциклов на гусеницах

В основном это утилитарное применение. Например буксировка груза на прицепе или чистка снега при помощи навешиваемого скребка. Квадрик на колесах хорошо чистит снег до определенного момента, когда снега не много и его не надо сгребать в большую горку или далеко толкать, то есть когда есть место. Применение гусениц при чистке снега позволяет максимально эффективно использовать скребок, чистить большие территории и даже строить горки для катания детей на санках:)

Еще одно применение квадроцикла на гусеницах конечно охота. Квадрик справится с тяжелой поклажей, потянет прицеп или санки. При этом не стоит съезжать с лесных дорог на пухляк, когда снежный покров больше 40 см. Максимальная скорость по пухляку на «полном газе» не превышает 40 км/ч, при этом ремень вариатора будет испытывать колоссальную нагрузку и долго не протянет.
Ну и конечно покатушки не далеко от дома, по полям и дорогам, по неглубокому снегу, избегая не до конца замерзших ручьев, поваленных деревьев, замерзшей земли в виде глубокой колеи или наоборот, в виде холмов. Почему?

Особенности эксплуатации квадроцикла на гусеницах

Существует расхожее мнение, что гусеницы это СЕЛ И ПОЕХАЛ КУДА ХОЧУ, но с определенными оговорками. Так вот, если есть оговорки, то это уже далеко не СЕЛ И ПОЕХАЛ КУДА ХОЧУ…

Двигаясь по лесу, объезжайте деревья и бревна, переезд через поваленное дерево от 20 см в диаметре может стать непреодолимой преградой для квадроцикла на гусеницах. При этом квадроцикл на колесах даже не заметит это препятствие. Дело в том, что при переезде дерева передняя гусеница его успешно преодолеет, а задняя гусеница начнет закапываться ПОД дерево, при движении назад теперь уже передняя гусеница будет стараться заехать ПОД дерево. Выход из этой ситуации только один, пилить и вытаскивать дерево, а оно вмерзло в грунт… Примеров этого достаточно на Youtube.

Читать еще:  Платформа на эвакуатор своими руками

Чистое ровное поле, без деревьев и оврагов, тоже может преподнести сюрпризы. В поле встречаются муравейники, кротовые кучи и просто замерзшие кучи грунта. При определенной удаче, квадроцикл бодро перепрыгивает передней гусеницей через кучу, а задней упирается в землю. Расстояние между гусеницами, как правило, совпадает с толщиной или окружностью кучи и эту замерзшую землю придется долбить саперной лопаткой, если она есть с собой. Без этого с места не сдвинуться. Абсолютно точно так же можно повиснуть на безобидном снежном бруствере. Квадроцикл на колесах справится с замерзшей землей на много быстрее, возможно он это препятствие даже не заметит.

Не меньшая опасность таится в замерзшей глубокой колее от квадроцикла на колесах. Известны случаи лебежения в течении 7 часов с последующим поиском трактора. Дергание лебедкой привело к обрыву ШРУСа, а после спасения трактором слетела гусеница. Эвакуировали квадроцикл на другой день при помощи очень тяжелой техники… Квадроцикл на колесах скорее всего проехал бы по этой колее, в крайнем случае его бы спасла лебедка.

Надо быть крайне осторожным при движении по льду замерзшего ручья или озера, так как провалившееся под лед гусеница — это настоящая трагедия… Угол «атаки» катков не позволяет гусеницам выбраться на лед, особенно задним. Не выручит в этой ситуации и лебедка, скорее всего вы выломаете и вырвете гусеницу с подвеской. Без рубки льда и подкладывания бревен не обойтись. При этом, скорее всего, будут нанесены повреждения бамперам и пластику, а так же здоровью, ведь все происходит зимой в ледяной воде…
Кстати, движение по плотному насту в конце зимы, под которым много рыхлого снега, напоминает движение по льду, рано или поздно гусеницы провалятся под наст и тут же выкопают глубокую яму…

Достоинства использования гусениц

Конечно это внешний вид, квадроцикл на гусеницах выглядит брутально. Поднимая вокруг клубы снежной пыли в легком дрифте по неглубоком у снегу, вы сможете снять шикарное видео. Можно кататься по лесным дорожкам. Но все то же самое можно сделать на колесах. Единственное не оспоримое преимущество гусеницы перед колесом, это тяжелая работа, когда сцепления протектора колес не достаточно. К сожалению, другие достоинства квадрогуси нам не известны.

Недостатки гусениц

Большая нагрузка на подвеску, вследствие чего, как правило, замена всех ступичных подшипников, рулевых тяг, шаровых опор и сайлентблоков каждую весну.
Большой расход топлива, примерно в три раза больше, чем на колесах. По этой причине каталка только вокруг дома или рядом с АЗС.
Низкая скорость движения по глубокому снегу, не более 40 км/ч.
Вибрации и «расколбас» при движении по укатаной дороге.

Необходимость регулярного контроля состояния гусениц. Например, регулировку натяжения гусеницы необходимо проверять перед каждой поездкой. Это не сложно и занимает пару минут на одну гусеницу. В противном случае гусеница скорее всего слетит. Обычно это происходит во время буксования и далеко не на центральной площади возле автомастерской или шиномонтажа.

Стоимость! Стоимость гусениц от 150 до 250 тысяч рублей, прибавьте весенний ремонт подвески, бензин, больничный лист, чуть добавьте и купите снегоход.
Вес квадроцикла с гусеницами больше 400 кг, прибавьте свои 100 кг и расстаньтесь с иллюзиями. В сети много видео, в котором квадроциклы на гусеницах мчатся по заснеженным полям, поднимая вокруг себя красивую снежную бурю, но стоит поискать и вы найдете другое видео…
При установке гусениц необходимо снять защиту днища и рычагов, весной придется проделать обратную операцию.

Советы новичкам

Всегда проверяйте натяжение гусениц.
Возите с собой запасной ремень вариатора и инструмент для его замены.
Помните о выросшем расходе топлива, бензин утекает как вода сквозь пальцы.
Дергая квадроцикл лебедкой назад будьте очень осторожны, можно вырвать подвеску целиком.
Не лезьте в глубокий снег, это не снегоход.
Не выезжайте на лед!
Объезжайте поваленные деревья.
Всегда берите с собой сухую одежду и носки.
Всегда берите с собой бензопилу.
Не катайтесь в одиночку, найдите соседа или товарища с подобной техникой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×