Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гусеницы на мтз своими руками

Гусеницы на мтз своими руками

Информационно-аналитический портал
для крестьянских фермерских хозяйств

ГлавнаяДоска объявленийНовостиАграрные форумыЗерно-WeeklyКаталог организацийПодпискаКонтакты
Виды деятельности
Растениеводство
Хранение урожая
Кормопроизводство
Животноводство
Птицеводство
Звероводство
Рыбоводство
Сельхозтехника
Удобрения
Кондитерские изделия
Ноу хау
Авторизация

28 ноября 2012 г. 20:21

Полугусеничная ходовая часть трактора МТЗ и ЮМЗ

Полугусеничный ход эффективное средство для повышения проходимости тракторов семейств МТЗ и ЮМЗ. Он состоит из двух резинометаллических гусениц 1 (рис. 6.41) и двух комплектов натяжных устройств 2 (левого и правого). Гусеница представляет собой замкнутую цепь, охватывающую ведущие колеса и дополнительные натяжные колеса полугусеничного хода.

Колею полугусеничного хода изменяют перестановкой натяжного колеса, передвижением его оси и перемещением заднего колеса трактора по полуоси. По натяжным колесам колею регулируют бесступенчато до З00 мм (в пределах 100-1800 мм); по задним колесам трактора МТЗ-100 — 1700-1800 мм.

Конструкция полугусеничного хода позволяет в случае необходимости снять гусеницу с трактора и подвесить натяжное колесо.

Гусеница выполнена унифицированной для обеспечения возможности установки на тракторы с шинами 15,5R38, 13,6R38 (с шириной профиля ответственно 400 и 360 мм); почвозацепы конструктивно выполнены таким образом, что изменением их взаимного расположения гусеницу можно собрать либо на шину 15,5R38, либо на шину 1З,6RЗ8. За счет конструкции гусеницы можно устанавливать на любую сторону трактора, однако расположёние бобышек должно совпадать с протектором шины ведущего колеса.

Гусеница состоит из двух резинотканевых лент 1 (рис. 6.42), соединенных стальными почвозацепами 2.

К каждому второму, почвозацепу с внутренней стороны, обращенной к почвозацепам шины, приварены бобышки 3 (левая) и 4 (правая) для зацепления гусеницы с ведущим колесом трактора.

Натяжное устройство состоит из натяжного колеса, балансира с деталями его крепления к рукаву полуоси ведущего колеса трактора и амортизатора с винтом.

Натяжное колесо состоит из шины 5 (рис.6.43), обода 6 и диска 7. Через ступицу 8 его устанавливают на оси 9, закрепляют в балансире и располагают на тракторе между передним и задним колесами.

Ступица натяжного колеса заимствована с трактора МТЗ-80. Она находится на оси 9, закрепленной в отверстии переднего конца балансира.

Пружинный амортизатор предназначен для натяжения гусеницы и прижатия ее к грунту. В состав амортизатора входят телескопически соединенные между собой внутренняя 6 (рис. 6.44) и наружная 7 трубы с закрепленной на них пружиной 8, а также регулировочный винт 2. Пружина расположена меду верхней опорой 9, приваренной к наружной трубе, и нижней опорой 5, зафиксированной на внутренней трубе двумя полукольцами 4. В верхнюю опору вставлен и завальцован сферический шарнир 10.

Пружинный амортизатор сферическим концом регулировочного винта с помощью крышки 1 закреплен на опоре 20 (см. рис. 6.43), приваренной к балансиру, а верхней опорой пружины — пальцем 22 прикреплен к кронштейну 23. Последний установлен на верхней площадке рукава полуоси заднего колеса между крылом и колесом и прикреплен к рукаву полуоси двумя болтами 24. В кронштейне 23 выполнены три отверстия для крепления пружинного амортизатора. В зависимости от того, к какому из этих отверстий прикреплен амортизатор, изменяется как натяжение, так и давление гусеницы на грунт.

Самодельный мини трактор и все к нему

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Справочная литература » Полугусеничный ход трактора Беларусь

Полугусеничный ход трактора Беларусь

Сообщений 1 страница 21 из 21

Поделиться14 марта, 2010г. 19:09:57

  • Автор: Valentin-Brest
  • Участник
  • Откуда: Брест, Беларусь
  • Зарегистрирован: 15 ноября, 2009г.
  • Сообщений: 145
  • Уважение: [+7/-0]
  • Позитив: [+3/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 58 [1961-12-26]
  • Провел на форуме:
    5 дней 1 час
  • Последний визит:
    16 марта, 2012г. 11:11:38

В молодости, ещё когда учился в институте был на практике, там применялись приспособы (агрегаты) к колёсным тракторам Беларусь. В условиях мехмастерских монтировалось на трактор быстро и просто, но приспособа была очень эффективная — увеличивалось тяговое усилие и проходимость. Так как был любознательным с тех времён осталась брошура с описанием. Если интерес есть могу разместить. Следом отправлю фото — РАДИКАЛ уже достал, раз 8 пробовал разместить фото и текст всё глючит.

Поделиться24 марта, 2010г. 19:26:50

  • Автор: Ivanovich
  • Ветеран
  • Откуда: .
  • Зарегистрирован: 1 ноября, 2009г.
  • Сообщений: 589
  • Уважение: [+55/-0]
  • Позитив: [+238/-1]
  • Приглашений: 0
  • Провел на форуме:
    20 дней 15 часов
  • Последний визит:
    9 сентября, 2011г. 21:43:56

Если интерес есть могу разместить. Следом отправлю фото

Давайте размещайте! если приживется может в тему «трактор для фермера»переместим! или здесь останется. Может и на миник кто скопирует что то подобное.

Поделиться34 марта, 2010г. 19:27:39

  • Автор: Valentin-Brest
  • Участник
  • Откуда: Брест, Беларусь
  • Зарегистрирован: 15 ноября, 2009г.
  • Сообщений: 145
  • Уважение: [+7/-0]
  • Позитив: [+3/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 58 [1961-12-26]
  • Провел на форуме:
    5 дней 1 час
  • Последний визит:
    16 марта, 2012г. 11:11:38

Отредактировано Ivanovich (4 марта, 2010г. 19:41:29)

Поделиться44 марта, 2010г. 19:33:47

  • Автор: Valentin-Brest
  • Участник
  • Откуда: Брест, Беларусь
  • Зарегистрирован: 15 ноября, 2009г.
  • Сообщений: 145
  • Уважение: [+7/-0]
  • Позитив: [+3/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 58 [1961-12-26]
  • Провел на форуме:
    5 дней 1 час
  • Последний визит:
    16 марта, 2012г. 11:11:38

Давайте размещайте! если приживется может в тему «трактор для фермера»переместим! А может и на миник кто скопирует.

Фраза на РАДИКАЛЕ «Сервис позволяет легко и быстро разместить ваши изображения и картинки» похожа на издевательство. Уже и комп перезагружал, и входил-выходил в интернет и всё равно раза с 15 только
проскочило фото. Почти как в том анекдоте «И унитаз приносил и задницу показывал, а туалетную бумагу всё равно не продали» Прошу прощения — но РАДИКАЛ просто бесит. Может есть какая-то альтернатива по размещению фото.

Как сделать гусеницу своими руками: способы и пошаговый мастер-класс как и из чего изготовить гусеницу (115 фото + видео)

Вездеходы – это универсальное средство передвижения, которое сможет доставить вас в нужное место при катастрофически плохих погодных условиях.

Наиболее часто вездеходы используются в северной и восточной части нашей большой страны, где преобладают морозы, сильные дожди и местность по которой не может проехать обычный автомобиль.

Следует отметить, что вездеходы передвигаются при помощи колёс и гусениц. Последнее как раз любит часто ломаться и доставлять своим хозяевам кучу проблем по ремонту или полной замене этого комплектующего.

Как уже можно было догадаться речь пойдёт о том, как сделать гусеницы для вездехода своими руками.

Краткое содержимое обзора:

Гусеницы для вездехода

Как правило, гусеницы для самодельных вездеходов делают из высокопрочной транспортёрной ленты, которая хорошо поддаётся разного рода деформациям во время езды. Она не требует за собой особого ухода, все что вам нужно, это время от времени очищать её от грязи.

В ленте имеются профтрубы с характерным сечением, именно с их помощью вездеход может преодолевать расстояния в самую неблагоприятную погоду.

Итак, давайте теперь подробнее поговорим о создании гусениц. Для работы вам понадобятся следующие материалы:

  • Болты и гайки различных форм и размеров.
  • Профтруба с сечением.
  • Массивная арматура.
  • Транспортерная лента.

Также в вашем арсенале должны быть такие инструменты:

  • Мощная дрель.
  • Сварочный аппарат.
  • Большой молоток.
  • Универсальный набор гаечных ключей.
  • Станок опрессовывающий траки.

Исходя из размеров гусеницы, нужно подготовить соответствующие болты и гайки. Далее возьмите арматуру и начните придавать ей округлую форму с помощью опрессовывающего станка. Затем сварочным аппаратом необходимо наваривать вверху арматуры букву V.

Для более детального понимания действий советуем посмотреть видео, как сделать гусеницы своими руками.

После проделанный работы у вас получится самодельный трак, который нужно прикрепить к другому траку и т. д. Результатом работы будет надёжная гусеница для вездехода.

Как сделать гусеницы для вездеходов своими руками: чертеж, конструкция и комплектующие

Изготовление гусениц на вездеход своими руками позволяет построить оригинальную конструкцию, обеспечивающую высокую проходимость на зыбком грунте и снежном покрытии. В основе ходовой части вездехода могут использоваться стандартные покрышки или металлические колеса с треугольными выступами. Для изготовления гусеницы применяется транспортерная лента с дополнительными элементами из стального профиля.

Виды гусениц

Гусеничные ленты подразделяются на несколько разновидностей:

  1. По материалу звеньев. Например, для тяжелой техники используются сборные ленты из металлических элементов, соединенных пальцами. Звенья могут изготавливаться по технологиям литья, штамповки или сварки. Для легких или самодельных машин используют резиновые гусеницы, отличающиеся сниженной массой и низким уровнем шума.
  2. По конструкции и типу смазки шарнира. В самодельных гусеницах на вездеход вместо шарниров часто используется эластичная лента с внутренним армирующим слоем, которая не требует смазки в процессе эксплуатации.
  3. По типу зацепления ведущего колеса и конструкции опорных катков. В самодельной технике используются стандартные колеса от легковых автомобилей, крутящий момент передается за счет силы трения. Встречаются гусеничные снегоболотоходы с металлическим ведущим колесом, которое оснащено зубьями для зацепления со звеньями гусеничной ленты.

Как подобрать для своего вездехода

При подборе гусеницы на уже построенный снегоболотоход требуется учитывать длину опорной плоскости и конструкцию ходовой части. В утилитарных вездеходах возможно использование гусеницы из покрышек (от колесных тракторов или сельскохозяйственной техники), которые лишены боковой части. Беговая дорожка надевается на штатные шины техники, для регулировки натяжения необходимо перемещать одну из осей. От корректности натяжения зависит ресурс самодельной гусеницы, при плохом контакте происходит ускоренный износ шин на колесах и внутренней части ленты.

Возможно применение гусеницы, изготавливаемой по технологии сварки из отдельных звеньев, которые соединяются пальцами на шплинтах. Конструкция аналогична используемой на гусеничных тракторах, в конструкцию ходовой части вездехода требуется ввести двойные опорные катки и ведущие колеса с зубчатым венцом. Недостатком является повышенный вес и шум при движении. Для снижения уровня шума устанавливаются резиновые накладки, которые требуется менять по мере износа.

Для машин заводского изготовления предлагаются оригинальные комплектующие.

Например, гусеница для вездехода «Штурм» изготовлена из монолитной эластичной ленты, оборудованной симметричными грунтозацепами. Движитель имеет ширину 500 мм, что позволяет передвигаться по грязи и снегу. В конструкции предусмотрены усилители, не позволяющее ленте сойти с колес при резких маневрах. На машинах «Странник» используются эластичные ленты из морозостойкой резины с внутренней армирующей сеткой, предусмотрены боковые зацепы для удержания.

Как сделать гусеницу своими руками

Для изготовления гусеничной ленты требуется подготовить комплектующие и инструменты:

  • ленту от транспортера;
  • металлический профиль прямоугольного сечения;
  • крепежи;
  • сварочный агрегат;
  • оборудование для обрезки деталей (например, болгарку);
  • электрическую дрель;
  • гаечные ключи;
  • молоток;
  • приспособление для установки металлических элементов в резиновую ленту.

Общий алгоритм изготовления движителя:

  1. Нарезать металлический профиль на отрезки, соответствующие ширине будущего движителя.
  2. Деформировать элементы на оправке, добиваясь формирования зацепов на концах.
  3. Приварить на кондукторе наклонные упоры, предотвращающие сход гусеницы при движении с опорных катков.
  4. Прикрепить сваркой к внешней стороне отрезок арматуры, повышающий проходимость на зыбком грунте.
  5. Разрезать эластичное полотно на симметричные полосы, ширина отрезка определяется на стадии проектных работ.
  6. Просверлить или пробить в резиновом полотне отверстия, через которые крепятся металлические детали.
  7. Просверлить в звеньях отверстия для фиксации к резиновому основанию.
  8. Прикрепить звенья болтами, предусматривая установку металлической прокладки.
  9. Соединить концы полученного движителя стальными накладками и винтами с гайками, а затем установить конструкцию на вездеход.
  10. Отрегулировать положение натяжного ролика и проверить работоспособность машины. При обнаружении повреждений провести доработку и усилить конструкцию.

Чертежи

Перед тем как изготовить движитель, необходимо разработать чертежи будущей конструкции. В схеме учитываются точки установки опорных катков и ведущего колеса. Необходимо сделать натяжитель с дополнительным катком, который позволяет компенсировать растяжение ленты из резины или композита в процессе работы. Если планируется использование ведущего колеса с цевочным зацеплением, то прорабатывается конфигурация треугольных выступов, которые будут контактировать с соответствующими окнами в гусеничной ленте.

Установка

Полученная конструкция надевается на ходовую часть вездехода, на которой находится ведущее колесо и натяжной ролик. Резиновые покрышки располагаются по центру ленты, установка упоров и изгиб металлических элементов обеспечивают удержание гусеницы при маневрировании. Ведущие колеса изготовлены из стального барабана, на котором имеются накладки треугольного сечения.

Детали соединены между собой сваркой, колесо крепится к ступице ведущего моста болтами. В конструкции предусмотрены тормоза с раздельным приводом, позволяющие изменять направление хода.

Поломки и возможность ремонта

К основным поломкам гусеничных лент, сделанных самостоятельно или в кустарных условиях, относят обрыв эластичного основания или изгиб металлических накладок. Для восстановления работоспособности конструкции требуется разобрать болтовые соединения и произвести замену вышедших из строя деталей. Рекомендуется производить профилактический осмотр движителя после каждой поездки, не допускается хранение вездехода с загрязненной ходовой частью.

При нарушении соосности катков возрастает нагрузка на ходовую часть и ленту. Причиной дефекта является разрушение подшипников или слабая затяжка болтов, удерживающих мосты на раме вездехода. Регулярный профилактический осмотр ходовой части самодельного снегоболотохода позволяет обнаружить и устранить неисправности до момента повреждения гусеничной ленты.

Читать еще:  Как сделать подъемник для автомобиля своими руками
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector