Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать нарты своими руками

Собачья упряжка: рожденные бежать

Опираясь на исторические факты, можно с уверенностью сказать, что использовать собаку в качестве тягловой силы начали давным-давно. Изначально собака не была ездовой, первобытные охотники старались брать их к себе в помощники и доверяли тянуть добытые племенем ценности. Дальнейшему распространению ездового искусства послужило освоение человеком рыбного промысла ? улов полностью обеспечивал потребности человека и считался отменным кормом для собак, используемых в виде транспорта. В последующем ездовое собаководство неразрывно связано с развитием торговли, транспортировка товаров на достаточно большие расстояния с помощью такого умного животного существенно облегчала процесс.

Освоение и детальное исследование северных районов стало возможным благодаря собаке, только таким образом люди могли достигнуть труднодоступных мест. На сегодняшний день наша планета до сих пор имеет множество неизведанных территорий, добраться в которые под силу лишь собачьей упряжке.

В современном мире ездовые животные не являются чем-то редким и необычным, они считаются практически единственным средством передвижения в Заполярье. Собачьи стаи стали неотъемлемой частью красивого и зрелищного спорта, теперь гонки северных любимцев больше рассчитаны на получение эстетического удовольствия, поэтому истинные прикладные цели несколько утратили свою актуальность.

Обучение собак

Дрессировка собачьей стаи ? ответственное дело, которое требует огромных затрат сил и времени. Животные, предназначенные для езды, должны быть выносливыми, физически сильными и быстрыми. Процесс воспитания требует любви, заботы и терпения, поэтому перед тем, как определиться с выбором породы, нужно быть уверенным в своих силах. Вариантом, который может беспрекословно таскать весомые грузы, считаются собаки породы сибирский хаски. Рекомендовано приобретать щенка хаски в возрасте 4?6 месяцев, в этот период установление контакта с хозяином наиболее продуктивно. Профессионально обучить собак тянуть сани, можно придерживаясь таких правил.

  • Приучить к упряжке. Хаски довольно часто не замечают ее наличия, поэтому после процесса привыкания можно смело пристегивать к шлейке поводок, на другом конце которого располагают груз.
  • Научить собак по одной выходить на улицу в упряжке с поводком (беспокойство относительно груза быстро пропадает).
  • Под четким руководством хозяина собаку следует научить тянуть груз в нужном направлении. Для этого специальными командами владелец хаски может направить в соответствующую сторону. Собаки, привыкшие к наклону, нелегко поддаются такому воспитанию, поэтому владелец должен слегка отклоняться назад за спиной собаки, когда она будет тянуть груз.
  • Научить выполнять команду ?стоять?, периодически останавливая и награждая хаски, когда они прекратят тащить груз и будут мирно стоять.
  • Для обучения собак выстраиваться по команде, необходимо неподвижно закрепить поводок и озвучить команду.
  • Постоянно варьируйте грузы.

После всего вышеперечисленного животное можно запрягать тянуть сани, при оглядывании в сторону хозяина нужно дать собачей стае погнаться за кем-нибудь.

Как запрягаются собаки в сани

Цуговая запряжка является самой древней и популярной. При таком варианте животные становятся парами, располагаясь друг за другом, на расстоянии полутора метров. Сделать цуговую запряжку можно тремя способами:

Удобство цуговой запряжки обусловлено возможностью пересекать рыхлый и глубокий снег, ведущая пара прокладывает путь и облегчает дорогу последующим. Управление осуществляется специальной командой, при этом каждая особь собачьей запряжки должна знать свою кличку. Такие требования выдвигаются для собаки, идущей во главе (вожаку), остальные будут следовать за ним.

Запрягают собачьи стаи и другим не менее распространенным способом под названием ?шлейка?. Он наиболее эффективен в ездовом спорте: запрягая в х-образные шлейки, нагрузка на переднюю часть грудной клетки увеличивается, тем самым распределяя другую часть груза равномерно по всему корпусу собаки. Шлейки могут изготавливаться из кожи и синтетических материалов. Легкие и без пряжек, они не портят шерсть.

Читать еще:  Механическая блокировка мтз 80 своими руками

Какие бывают сани для собак

Сани для собачьей езды называются нартами, различия ? в конструктивных особенностях. В зависимости от этого выделяют такие типы:

  • восточносибирские нарты с прямыми вертикальными копыльями (4 с каждой стороны);
  • гиляцкие собачьи нарты с прямыми, вертикально поставленными копыльями (4?5 с каждой стороны).

Как своими руками сделать сани для собачьей упряжки?

В домашних условиях сделать сани для собак самостоятельно не так уж и сложно.

  1. Отбираем полозья размерами: ширина 10 см, длина 2 м (расстояние между полозьями не больше 55 см).
  2. Вставляем в полозья бруски (3?4 шт) высотой 50 см.
  3. Устраиваем своими руками из брусков горизонтальную четырехугольную раму для настила.
  4. Делаем своими руками спинку из длинных брусьев.
  5. Необходимо сделать на самодельные нарты дугу, чтобы ее рога подтягивались к вертикальным брусьям.
  6. Выбираем крепкую веревку, кожаный ремень ? они будут выполнять роль потяга.

Механические ?братья меньшие?

Можно сделать своими руками и мотособаку. Огромная востребованность легких мотобуксировщиков обусловлена компактными размерами устройства и отличным уровнем проходимости. Основным элементом для изготовления своими руками мотособаки является двигатель, к примеру, мотор мопеда Ш-58, рассчитанный на ручное переключение. Самодельные мотособаки универсальны. Элементы управления мотобуксировщиком также важны, и здесь лучше всего подойдет руль со встроенными органами управления, а именно переключатель КПП, ручка газа и сцепление от мототехники. Несущей конструкцией мотособаки может стать сварная рама, состоящая из труб различного диаметра.

Виды и конструкция саней для снегохода и как их сделать своими руками

Сани для снегохода делают из материалов, обладающих повышенной морозоустойчивостью. Устройство должно быть легким и прочным, обладать хорошим скольжением по снегу.

Виды саней и их конструкционные особенности

Сани обладают широкой опорной поверхностью и низким центром тяжести, что обеспечивает их устойчивость и препятствует переворачиванию на косогорах. В некоторых конструкциях крепление дышла к вездеходу происходит посредством надежного сцепления, смягчающего рывки при неравномерном передвижении вездехода. Показатель грузоподъемности различных конструкций зависит от их предназначения.

Волокуши снабжают полозьями, бортами, отбойником, капотом. Приспособления используют для перевозки грузов. Применение снегохода позволяет охотнику или рыбаку проходить большие расстояния, добираться до места охоты, перевозить снаряжение. Изделия выполняются из пластика и обладают хорошим скольжением. Сани для снегохода из пластиковых труб обладают хорошей устойчивостью, они имеют широкую, плоскую опорную поверхность, благодаря чему не переворачиваются при движении.

Волокуши

Сани-волокуши производят из полиэтилена низкого давления. Запас прочности такого материала выдерживает большие колебания температуры от -55 до +55°C. Пластиковые сани могут ехать по снежным сугробам и по ледяной поверхности. Агрегаты имеют большую ширину, бортики средней высоты и дают возможность транспортировать рыболовное или охотничье снаряжение.

Сани-волокуши для снегохода Классика 160 имеют габариты 160х92х39 см. Изготовлены из морозостойкого пластика. Толщина стенок — 6 мм. Нарты для снегохода имеют тележку с амортизаторами. Эти приспособления не используются для перевозки людей, а предназначены только для грузов.

Пассажирские

Корпус выполнен из стали или прочного полиэтилена. Приспособление ставится на полозья, чтобы можно было преодолевать снежные заносы и ледяную поверхность. Пассажирские сани выпускают для перевозки людей. Число мест бывает различным. Некоторые имеют освещение, могут накрываться крышей. Немного производителей выпускают данные конструкции.

Часто рыболовы сами изготавливают такое устройство для зимней охоты или рыбной ловли.

Пассажирские сани в комплекте с вездеходом в некоторых местностях используют как транспортное средство. Недостатком агрегата является большой вес и размеры. Такие изделия ставят на снегоход, который обладает большой мощностью.

Читать еще:  Восстановление маза своими руками

Грузовые

Грузовые сани предназначены для перевозки леса и вещей. Они могут возить легкие грузы. Их конструкция проще, чем у пассажирских, но изготовить их труднее, чем санки-волокуши. Конструкция имеет хорошую грузоподъемность. Устойчивость грузовых устройств выше, чем других конструкций.

Как сделать своими руками

Можно изготовить самодельные сани для снегоходов. Для этого нужно из 4 труб изготовить прямоугольный металлический каркас. Чтобы конструкция была прочной и могла перевозить тяжелые предметы, нужно оснастить ее поперечинами. Потом варят стойки, их число зависит от размеров конструкции, а от наличия стоек зависит прочность.

Необходимые материалы

Чтобы изготовить сани для снегохода своими руками, нужно заранее подготовить материалы:

  1. Широкий стальной лист.
  2. Трубы из металла, имеющие сечение 20х20 мм.
  3. Полиэтиленовые трубы.
  4. Фанера толщиной 10-15 мм.

Сани со стальным каркасом будут прочнее пластмассовых. Недостатком металлических устройств считается большой вес, но зато они обладают высокой прочностью и долговечностью. В таких конструкция нужно будет заменять пластиковые лыжи, которые со временем изнашиваются.

Чертеж

Чтобы сделать сани для снегоходов, сначала нужно выполнить чертежи. Для работы понадобится подробная схема конструкции с указанием всех размеров и мест соединения сваркой. Затем начинают выполнять изделие.

Порядок работы

Можно сделать сани к снегоходу своими руками. Сначала из труб делают лыжи. Надо, чтобы они были плоскими, тогда устройство будет хорошо скользить по снегу. Для выпрямления пластиковых труб используют нагреватель. Если его нет, то трубы нагревают феном и выравнивают. После подогрева конструкции нужно поместить ее под фанеру, положить сверху тяжесть и не трогать до тех пор, пока не остынет. После этого впереди труб выполняют загиб в верхнюю сторону.

Ставят полозья на каркас. Верхние части лыж должны доставать до основания и устанавливаться спереди. Впереди монтируют дышло. Надо усилить место установки стальным листом и поставить в него втулку. Потом на каркасе закрепляют фанерный настил. Все детали соединяют сваркой. Получаются готовые санки. После этого необходимо проверить все сварные соединения на прочность.

Затем перед началом использования нужно проверить приспособление на устойчивость и проходимость по местности, покрытой снегом или льдом. После этого можно смело приступать к эксплуатации конструкции, которая по прочности не уступает заводским моделям, но обойдется намного дешевле.

Делаем нарты для снегохода своими руками

Нарты представляют собой длинные узкие сани, которые служат для езды на собачьих или оленьих упряжках. Обычно их используют народны крайнего севера. В этой статье будет подробно описан процесс изготовления подобного устройства. Если у вас есть снегоход, и в зимнее время года вам приходится заниматься транспортировкой габаритных грузов, то рано или поздно придется озадачится приобретением саней. А зачем тратить лишние деньги, если можно попробовать изготовить подобное устройство самостоятельно. При желании можно даже сделать нарты.

Если вы никогда не слышали о нартах и никогда не видели их в живую, не беда. Изображение и чертежи легко можно отыскать в Интернете. Здесь можно найти как нарты для езды на оленях, так и нарты для езды с собачьей упряжки. В идеале ширина полозьев для изготовления нарт должна равняться как минимум 250 мм. Но вполне можно обойтись и полозьями шириной от 110 до 120 мм.

Больше всего для изготовления полозьев подходит береза. Пусть обрабатывается она немного сложнее, чем осина, хотя и гнется не хуже. Для изготовления полозьев лучше брать комлевую часть: там сучков меньше, чем на вершине дерева. Лучше всего использовать именно свежее дерево. Влажность древесины должна составлять приблизительно 30%. Таким образом, для изготовления лыж для нарт вам не придется предварительно вымачивать древесину.

Читать еще:  Тюнинг газель бизнес своими руками фото

Заготовку необходимо доставить к месту сбора нарт и подготовить к распилу. С помощью цепной пилы необходимо распилить заготовку вдоль, перемещаясь от центра бревна к его краям. Распиливать края необходимо в последнюю очередь. Так будет лучше видно линии пропила. Иначе, если начинать пилить бревно не с середины, оно быстро превратиться в рогатку из-за внутреннего напряжения.

В результате у вас должно получиться две половинки бревна, напоминающие горбыль. Далее поверхность одной из заготовок необходимо выровнять электрорубанком. Должна получиться совершенно гладкая поверхность и море стружки. Обрабатывать свежую березу при помощи электроинструмента довольно тяжело. Рубанок на 2 кВт ощущал серьезную нагрузку. Вести его приходится очень медленно. Стружка по размеру больше походит на пыль.

Дерево обрабатывается без предварительно ошкуривания. На это есть свои причины. Поскольку в дальнейшем нам предстоит гнуть лыжу, то заготовка не должна быстро сохнуть. Поэтому ошкуривание должно производится на заключительном этапе, перед гнутьем. Ошкуривать березу лучше всего с помощью ножа или специально заточенной лопаты.

После того, как заготовка будет ошкурена работать придется довольно быстро. Половинка бревна превращается в доску. Размечаем полученную заготовку. В конечном итоге должна получится обрезная доска. Если выставлять на циркулярной пиле линейку и готовить верстак лень, то можно выполнить всю работу при помощи электрического рубанка. Достаточно зажать заготовку между двух брусков, закрепленных на полу. Далее предстоит шлифовка, которая устранит все дефекты и недостатки поверхности.

Теперь необходимо подготовить подготовленную заготовку к гнутью. Гнутая часть должна быть тоньше. Снизу заготовки подкладывается лист фанеры, толщиной от 3 до 4 миллиметров. Длинная фанера должна бать равна расстоянию, на которое будет осуществляться загиб. Один край фанеры необходимо прижать к заготовке при помощи саморезов и двух брусков. Под носок необходимо подставить чурочку. Она будет выполнять роль ограничителя загиба. Второй край заготовки зажимается аналогично. Конструкция намертво крепится к полу.

Придаем доске нужную форму. Центральные колодки прочно фиксируются на полу посредством нижних частей. Гнуть нужно аккуратно, плавно, без резких движений, чтобы не услышать характерный хруст. Те же манипуляции необходимо проделать и со второй заготовкой. В таком положении доски необходимо оставить подсохнуть. Пока лыжи для будущих нарт сохнут, можно приступить к другим делам.

Далее нам потребуется достаточно широкая доска. От нее необходимо отрезать примерно с 1100 мм постругать и очертить линию изгиба лыж.
Снимаем лыжи с сушки. Сначала закрепляем их при помощи проволоки, таким образом, чтобы заготовку можно было вертеть. Закрепить можно и на саморезы (в последующем полозья все равно будут шлифоваться, и все сколы станут незаметны). Две лыжи необходимо разместить рядом так, чтобы они занимали как можно меньше места. Так удобнее будет делать посадочные места.

Нарезаем восемь стоек, размерами 40Х60Х440. Необходимо отметить центр и отступить от него в каждую сторону по 70 мм. С помощью топорика вытесываем доски по очерченной линии. В результате получатся стойки. Далее необходимо строгать бруски. Занозы в этом элементе ни к чему. Все углы скругляются доводочным рубанком по всей длине брусков. При помощи стамески изготавливаем посадочные места.

В посадочные места стойки должны входить достаточно туго. При помощи киянки на посадочные места забиваются стойки. Бруски прикладываются таким образом, чтобы можно было наметить запилы в брусках. Далее приступаем к изготовлению лаг. Длинна этого элементы выбирается в соответствии с шириной гусениц снегохода. Нарты должны попадать в след, натоптанный снегоходом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector