Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Манипулятор своими руками чертежи

Манипулятор своими руками на прицеп: как сделать и установить

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы поговорим про достаточно необычное, но для многих полезное и необходимое решение. Это манипулятор своими руками, который можно установить на обычный прицеп.

Кто-то подобные конструкции устанавливает на ГАЗ 53 непосредственно на кузов, либо же на ЗИЛ и на Газель. Другие же используют простые легковые прицепы , совершенствуя их конструкции и расширяя эксплуатационные возможности.

Каким именно будет манипулятор, решать вам. Это может быть гидравлический или ручной с механическим приводом, фактически зависящем от ваших усилий. Это вопрос к тому, какую конкретно лебедку вы купите для реализации поставленной цели.

Когда и кому может пригодиться

Прежде чем рассказать о том, как делается и устанавливается самодельный кран-манипулятор на прицеп легковой машины, стоит затронуть тему необходимости такой конструкции. Соглашусь, что далеко не всем и не всегда он может пригодиться.

Наличие крана-манипулятора на легковом прицепе расширяет его функциональные возможности, увеличивает эксплуатационные характеристики. Если вам приходится регулярно перевозить какие-то тяжелые предметы, при этом отсутствует самосвальный механизм на прицепе, можно воспользоваться подъемным краном. Обладая определенными параметрами грузоподъемности, он даст возможность поднимать на борт и спускать с него грузы разного типа. Актуально для строителей, ремонтников, дачников и просто хозяйственников.

Фактически это альтернатива для ручной лебедки на прицепе. Но только кран обладает более широкой сферой применения. Этот вопрос стоит рассмотреть на конкретных примерах.

Возможности прицепа с краном во многом зависят от того, какая грузоподъемность самого автоприцепа и непосредственно созданного своими руками крана. Некоторые модели способны поднять две тонны, но если платформа прицепа на такой груз не рассчитана, могут возникнуть проблемы при эксплуатации и перевозках.

Что же касается непосредственной сферы применения, то тут можно выделить несколько примеров.

Если вы установите на свой автоприцеп кран-манипулятор, то сможете использовать его:

  • для леса;
  • для поднятия бочек;
  • погрузки стройматериалов;
  • работы с крупногабаритными предметами;
  • переноса груза с места на место в небольшом радиусе;
  • поднятия грузов на высоту;
  • транспортировки досок и бревен;
  • загрузки лодки;
  • перевозки мототехники;
  • сельскохозяйственных работ;
  • в строительных целях и пр.

Вариантов на самом деле много. Они лишь ограничены задачами, которые стоят перед вами, и эксплуатационными характеристиками созданного прицепа с краном-манипулятором.

Сборка конструкции своими руками

Чтобы после первого же применения стрела не деформировалась и не потребовалось разобрать всю конструкцию, к вопросу самостоятельного изготовления нужно подойти максимально ответственно.

Фактически работа подразумевает выполнение 2 этапов.

  • Подготовка прицепа. Для начала придется подготовить сам прицеп. Ведь установить кран непосредственно на платформу, особенно когда пол выполнен из фанеры, не получится. Кран займет полезное пространство и не обеспечит нужную эффективность. Потому лучше делать узел за пределами бортов или грузовой платформы. Подготовив площадку для крана, далее наступит следующий этап;
  • Изготовление крана и его установка. Собрать кран можно из подручных материалов, но лучше использовать качественные компоненты с нужными параметрами прочности и устойчивости к износу в ходе эксплуатации. Об этом расскажу чуть позже.

Теперь по каждому этапу пройдемся отдельно.

Скажу сразу, что это лишь пример, который вы можете использовать в качестве основы или повторять его с абсолютной точностью. У всех разные прицепы и различные возможности, как и задачи, стоящие перед подобной конструкцией.

Подготовка прицепа

Никто не запрещает вам использовать готовые чертежи из сети. Только предварительно убедитесь, что они правильные, выполнены грамотно и соответствуют реальным характеристикам получаемого крана. Плюс не забывайте, что в некоторых случаях правильнее и проще установить лебедку для прицепа , а не монтировать самодельный манипулятор.

Возможно, кому-то потребуется дополнительно люлька, либо стрела увеличенного размера. Все индивидуально, но в качестве примера одну конструкцию описать стоит. Подкрепить полученные знания всегда можно с помощью фото и видео инструкций, представленных в сети.

Перед тем как сделать сам кран, займемся подготовкой автоприцепа. Суть подготовительных мероприятий заключается в следующем:

  • подготовить материалы для изготовления конструкции;
  • сделать выдвижные подставки из профильной трубы и металлических пластин;
  • тем самым автоприцеп будет более устойчивым;
  • на основе профильной трубы выполнить прямоугольную раму для монтажа самого крана;
  • прикрепить ее к перекладине подрамника;
  • внутри одной из труб подставки зафиксировать выдвижную ножку;
  • с помощью листового металла вырезать площадку требуемого размера;
  • приварить к листу металла отрезок трубы;
  • ребрами жесткости дополнительно соединить трубу с площадкой под кран.

Что касается материалов, то профильную трубу лучше брать с сечением около 50×50 мм. Листовой металл не должен быть по толщине менее 5 мм. Отрезок трубы для основания под кран берется в районе 90 мм в диаметре. Длина произвольная, но не менее 300 мм.

Подъемное устройство

Теперь у вас в распоряжении есть прицеп, на котором присутствует специальная подставка и основание для будущего крана-манипулятора. Где именно и с какой стороны делать площадку, решайте сами. Тут есть разные варианты.

Что же касается подъемного устройства, то здесь работа предусматривает выполнение следующих операций:

  • из трубы диаметров около 80 мм делается стойка;
  • с одного конца стойки параллельно фиксируются две металлические пластины;
  • ко второму концу приваривается основание, подготовленное на прицепе;
  • внутри основания можно засыпать шарики от подшипников, смазав их маслом;
  • тем самым стойка будет свободно вращаться во время работы;
  • между пластиками стойки монтируется стрела с помощью болтового соединения;
  • стрелу можно сделать из труб с сечением 60×60 и 50×50 мм;
  • чтобы стрела регулировалась по наклону и вылету, в трубах и пластинах необходимо высверлить отверстия;
  • в них вставляются стороны;
  • к стреле далее вваривается ручная лебедка.

Подобный кран теперь осталось только болтами закрепить на прицепе. Сварным методом соединять манипулятор с прицепом не стоит, поскольку вряд ли сотрудники ГИБДД похвалят вас за выезд на дорогу общего пользования с подобным самодельным творением.

Это лишь пример того, как можно собственными силами превратить обычный прицеп в более функциональное прицепное транспортное средство. Далее выбор за вами.

Делитесь своими мыслями и идеями на этот счет. Если знаете, как усовершенствовать конструкцию, жду ваших комментариев.

Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

(2 оценок, среднее: 3,00 из 5)

Настольная робо-рука манипулятор из оргстекла на сервоприводах своими руками или реверс-инжиниринг uArm

Хочу поделиться с вами результатами реверс-инжиниринга uArm – простого настольно манипулятора из оргстекла на сервоприводах.

Проект uArm от uFactory собрал средства на кикстартере уже больше двух лет назад. Они с самого начала говорили, что это будет открытый проект, но сразу после окончания компании они не торопились выкладывать исходники. Я хотел просто порезать оргстекло по их чертежам и все, но так как исходников не было и в обозримом будущем не предвиделось, то я принялся повторять конструкцию по фотографиям.

Читать еще:  Ремонт карбюратора партнер 350 своими руками

Сейчас моя робо-рука выглядит так:

Работая не спеша за два года я успел сделать четыре версии и получил достаточно много опыта. Описание, историю проекта и все файлы проекта вы сможете найти под катом.

Пробы и ошибки

Начиная работать над чертежами, я хотел не просто повторить uArm, а улучшить его. Мне казалось, что в моих условиях вполне можно обойтись без подшипников. Так же мне не нравилось то, что электроника вращается вместе со всем манипулятором и хотелось упростить конструкцию нижней части шарнира. Плюс я начал рисовать его сразу немного меньше.

С такими входными параметрами я нарисовал первую версию. К сожалению, у меня не сохранилось фотографий той версии манипулятора (который был выполнен в желтом цвете). Ошибки в ней были просто эпичнейшие. Во-первых, ее было почти невозможно собрать. Как правило, механика которую я рисовал до манипулятора, была достаточно простая, и мне не приходилось задумываться о процессе сборки. Но все-таки я его собрал и попробовал запустить, И рука почти не двигалась! Все детли крутились вокруг винтов и, сли я затягивал их так, чтобы было меньше люфтов, она не могла двигаться. Если ослаблял так, чтобы она могла двигаться, появлялись невероятные люфты. В итоге концепт не прожил и трех дней. И приступил к работе над второй версией манипулятора.

Красный был уже вполне пригоден к работе. Он нормально собирался и со смазкой мог двигаться. На нем я смог протестировать софт, но все-таки отсутствие подшипников и большие потери на разных тягах делали его очень слабым.

Затем я забросил работу над проектом на какое-то время, но вскоре принял решении довести его до ума. Я решил использовать более мощные и популярные сервоприводы, увеличить размер и добавить подшипники. Причем я решил, что не буду пытаться сделать сразу все идеально. Я набросал чертежи на скорую руки, не вычерчивая красивых сопряжений и заказал резку из прозрачного оргстекла. На получившемся манипуляторе я смог отладить процесс сборки, выявил места, нуждающиеся в дополнительном укреплении, и научился использовать подшипники.

После того, как я вдоволь наигрался с прозрачным манипулятором, я засел за чертежи финальной белой версии. Итак, сейчас вся механика полностью отлажена, устраивает меня и готов заявить, что больше ничего не хочу менять в этой конструкции:

Меня удручает то, что я не смог привнести ничего принципиально нового в проект uArm. К тому времени, как я начал рисовать финальную версию, они уже выкатили 3D-модели на GrabCad. В итоге я только немного упростил клешню, подготовил файлы в удобном формате и применил очень простые и стандартные комплектующие.

Особенности манипулятора

Механика

Для сборки необходимо вырезать детали из оргстекла толщиной 5мм:

С меня за резку всех этих деталей взяли около $10.

Основание монтируется на большом подшипнике:

Особенно трудно было продумать основание с точки зрения процесса сборки, но я подглядывал за инженерами из uArm. Качалки сидят на штифте диаметром 6мм. Надо отметить, что тяга локтя у меня держится на П-образном держателе, а у uFactory на Г-образном. Трудно объяснить в чем разница, но я считаю у меня получилось лучше.

Захват собирается отдельно. Он может поворачиваться вокруг своей оси. Сама клешня сидит прямо на валу двигателя:

В конце статьи я дам ссылку на суперподробную инструкцию по сборке в фотографиях. За пару часов можно уверенно все это скрутить, если все необходимое есть под рукой. Также я подготовил 3D-модель в бесплатной программе SketchUp. Её можно скачать, покрутить и посмотреть что и как собрано.

Электроника

Чтобы заставить руку работать достаточно всего навсего подключить пять сервоприводов к Arduino и подать на них питание с хорошего источника. У uArm использованы какие-то двигатели с обратной связью. Я поставил три обычных двигателя MG995 и два маленьких двигателя с металлическим редуктором для управления захватом.

Тут мое повествование тесно сплетается с предыдущими проектами. С некоторых пор я начал преподавать программирование Arduino и для этих целей даже подготовил свою Arduino-совместимую плату. С другой стороны как-то раз мне подвернулась возможность дешево изготовить платы (о чем я тоже писал). В итоге все это закончилось тем, что я использовал для управления манипулятором свою собственную Arduino-совместимую плату и специализированный шилд.

Этот шилд на самом деле очень простой. На нем четыре переменных резистора, две кнопки, пять разъемов для сервопривода и разъем питания. Это очень удобно с точки зрения отладки. Можно загрузить тестовый скетч и записать какой-нибудь макрос для управления или что-нибудь вроде того. Ссылку для скачивания файла платы я тоже дам в конце статьи, но она подготовлена для изготовления с металлизацией отверстий, так что мало пригодна для домашнего производства.

Программирование

Самое интересное, это управление манипулятором с компьютера. У uArm есть удобное приложение для управления манипулятором и протокол для работы с ним. Компьютер отправляет в COM-порт 11 байт. Первый из них всегда 0xFF, второй 0xAA и некоторые из оставшихся — сигналы для сервоприводов. Далее эти данные нормализуются и отдаются на отработку двигателям. У меня сервоприводы подключены к цифровым входам/выходам 9-12, но это легко можно поменять.

Терминальная программа от uArm позволяет изменять пять параметров при управлении мышью. При движении мыши по поверхности изменяется положение манипулятора в плоскости XY. Вращение колесика — изменение высоты. ЛКМ/ПКМ — сжать/разжать клешню. ПКМ + колесико — поворот захвата. На самом деле очень удобно. При желании можно написать любой терминальный софт, который будет общаться с манипулятором по такому же протоколу.

Я не буду здесь приводить скетчи — скачать их можно будет в конце статьи.

Видео работы

И, наконец, само видео работы манипулятора. На нем показано управление мышью, резисторами и по заранее записанной программе.

Робо-рука. Сборка механики

Мы разработали робо-руку, которую любой желающий сможет собрать самостоятельно. В этой статье речь пойдем о том, как собрать механические части нашего манипулятора.

Обратите внимание! Это старая статья! Вы можете ознакомиться с ней, если вас интересует история проекта. Актуальная версия здесь.

Манипулятор от customelectronics.ru

Вот видео ее работы:

Описание конструкции

За основу мы взяли, манипулятор представленный на сайте Kickstarter, который назывался uArm. Авторы этого проекта обещали, что после завершения компании выложат все исходники, но этого не произошло. Их проект представляет собой отличное сочетание качественно сделанного как аппаратного, так и программного обеспечения. Вдохновившись их опытом мы решили сделать подобный манипулятор самостоятельно.
Большинство существующих манипуляторов предполагают расположение двигателей непосредственно в суставах. Это проще конструктивно, но выходит, что двигатели должны поднимать не только полезную нагрузку, но и другие двигатели. В проекте с Kickstarter’а этого недостатка нет, так как усилия передаются через тяги и все двигатели расположены у основания.
Второе преимущество конструкции в том, что площадка для размещения инструмента (захвата, присоски и т.д.) всегда расположена параллельно рабочей поверхности.

Читать еще:  Переделка салона уаз буханка своими руками

В итоге манипулятор имеет три сервопривода (три степени свободы), которые позволяют ему перемещать инструмент по всем трем осям.

Сервоприводы

Для нашего манипулятора мы использовали сервоприводы Hitec HS-485. Это достаточно дорогие цифровые сервомашинки, но за свои деньги они обеспечивают честное усилие 4,8кг/см, точную отработку позиции и приемлемую скорость.
Их можно заменить на другие с такими же размерами

Разработка манипулятора

Для начала мы составили модель в SketchUp. Проверили конструкцию на собираемость и подвижность.

Нам пришлось немного упростить конструкцию. В оригинальном проекте использовались подшипники, которые сложно купить. Еще мы решили на начальном этапе не делать захват. Для начала мы планируем сделать из манипулятора управляемый светильник.
Изготавливать манипулятор мы решили из оргстекла. Оно достаточно дешево, хорошо выглядит и легко режется лазером. Для резки достаточно нарисовать требуемые детали в любом векторном редакторе. Мы сделали это в NanoCad:

В конце статьи мы дадим ссылку на файл в формате *.dwg, для тех кто захочет повторить наш опыт.

Резка оргстекла

Мы заказываем резку оргстекла в компании, находящейся недалеко от Екатеринбурга. Они делают быстро, качественно и не отказываются от небольших заказов. Стоить резка таких деталей будет около 800 рублей. В результате вы получите вырезанные детали с обоих сторон которых находится полиэтиленовая пленка. Эта пленка нужна для защиты материала от образования окалины.

Деталь из оргстекла с пленкой

Эту пленку необходимо удалить с обоих сторон.

Деталь без пленки

Еще мы заказали гравировку на поверхности некоторых деталей. Для гравировки достаточно просто нарисовать изображение на отдельном слое и указать это при заказе. Места гравировки необходимо зачистить зубной щеткой и затереть пылью. Получилось очень неплохо:

Гравировка на оргстекле

В итоге после удаления пленки и затирки у нас получилось вот это:

Сборка манипулятора

Для начала необходимо собрать пять частей:



В основании необходимо использовать винты с готовкой в потай. Придется немного рассверлить отверстия, чтобы рука могла поворачиваться.


После того как эти части собраны остается только прикрутить их к качалкам сервоприводов и накинуть тяги для позиционирования инструмента. Достаточно трудно прикрутить именно два привода в основании:

Сначала необходимо установить шпильку длиной 40мм (показана желтой линией на фото), а затем прикрутить качалки.
Для шарниров мы использовали обычные винты М3 и гайки с нейлоновой вставкой для предотвращения самораскручивания. Эти гайки хорошо видно на конце манипулятора:

Площадка для установки инструмента

Пока это просто плоская площадка на которую мы для начала планируем приделать лампочку.

Собранный манипулятор

Манипулятор в сборе

Манипулятор в сборе

Итоги

Сейчас мы работаем над электроникой и программным обеспечением и скоро расскажем вам о продолжении проекта, так что пока у нас нет возможности продемонстрировать его работу.
В перспективе мы планируем оснастить манипулятор захватом и добавить подшипники.
Если у Вас возникло желание сделать свой манипулятор — вы можете скачать файл для резки здесь.
Список крепежа, который потребуется:

  1. М4х10 винт с головкой под внутренний шестигранник, 12шт
  2. М3х60 винт, 1шт
  3. М3х40 шпилька, 1шт (возможно придется немного укоротить напильником)
  4. М3х16 винт с гол. под в/ш, 4шт
  5. М3х16 винт с головкой в потай, 8шт
  6. М3х12 винт с гол. под в/ш, 6шт
  7. М3х10 винт с гол. под в/ш, 22шт
  8. М3х10 винт с головкой в потай, 8шт
  9. М2х6 винт с гол. под в/ш, 12шт
  10. М3х40 стойка латунная мама-мама, 8шт
  11. М3х27 стойка латунная мама-мама, 5шт
  12. М4 гайка, 12шт
  13. М3 гайка, 33шт
  14. М3 гайка с нейлоновым фиксатором, 11шт
  15. М2 гайка, 12шт
  16. Шайбы

С момента публикации этой статьи прошло много времени. Первая ее формация была желтой и она была предельно ужасна. Красную руку уже было не стыдно показать на сайте, но без подшипников она все еще работала не достаточно хорошо, а еще ее было трудно собирать.
Мы сделали прозрачную версию с подшипниками, которая стала работать уже гораздо лучше и лучше был продуман процесс сборки. Эта версия манипулятора даже успела побывать на нескольких выставках:

Делая прозрачную руку мы понимали, что это не финальная версия. Поработав с ним, мы немного изменили чертежи, увеличили прочность, отработали сборку и недавно собрали окончательную, белую версию:

Сейчас мы готовим все материалы для публикации исходников проекта, так что добавляйте наш сайт в RSS-ридер — скоро будет весело!

Ура! Мы закончили работу над манипулятором! Вы можете познакомиться с ним здесь.

Закончил пасечный манипулятор

С осени не давала мне жизни идея – манипулятор для погрузки ульев. Это все потому, что в хозяйстве появился грузовой УАЗик.

По нашим полям и лесам машина нужная, старая «шестерка» уже не выдерживает таскать прицеп с ульями. Но высота погрузки на УАЗ – метр. Вручную грузить тяжело. Помощников у меня нет. Апилифтом поднимать руты в 2-3 корпуса на такую высоту не то, что тяжело, но и опасно. Подымешь, не удержишь, и вся эта колокольня тебя и накроет сверху…

Тема манипулятора интересовала давно, просмотрел кучу видео об американских моделях, австралийских (Ezyloader), ролики Влада Белозерова, наших украинских умельцев, много чего взял для себя от одного румынского дедули. В общем, заболел манипулятором, во сне он мне даже снился, снились варианты решения волновавших технических нюансов.

Поискал – может, найду, кто в Украине делает для продажи такие штуки. Нашел, делает. И на вид очень приличный погрузчик. Apis-200 называется. Но цена… 37 тысяч гривен. Была. Сейчас не смотрел. Для меня слишком большая цена. И в модели я не увидел механизма регулирования стрелы в горизонте. Может, не доглядел. А механизм нужен, иначе, стрела под силой тяжести примет самое нижнее положение по местности, и толкать ее обратно вверх с грузом будет нелегко. Все равно, что толкать шар вверх на гору.

В начале декабря созрел я для самостоятельного изготовления пасечного манипулятора. Стал собирать запчасти, рыться на металлоломе, закупать профильные трубы. Чертежей не рисовал, просто представлял, что и как я хочу сделать. От складывающейся в кузов модели отказался. Думал и так, и эдак, но отказался. Это дополнительное время для приведения в рабочее положение, возможная потеря полезной площади кузова, увеличение веса, технические трудности.

Читать еще:  Как сделать изотермический фургон своими руками

Для меня решающими параметрами были: изменяемая по высоте стойка от 1,5 метра.

Чтобы заезжать в гараж и не сбивать в лесу все ветки, к тому же, при такой минимальной высоте уже возможна погрузка двухкорпусных рутов. Максимальная высота стойки – два метра. Можно грузить руты в 3 корпуса, и просто ставить под стрелу еще больше.

Вылет стрелы – 4 метра. Для максимального охвата площади вокруг автомобиля на одну его остановку. Плюс погрузка манипулятором прицепа позади тягача. С этой же целью установка манипулятора планировалась сзади грузовой платформы.

И началась работа. Ступицу для поворота стрелы на стойке подарил друг с СТО.

Второй блок из двух уже посаженных в цилиндре подшипников нашел на металлоломе. У токаря заказывал ось для этого блока.

Карданный вал для механизма регулировки стрелы в горизонте тоже нашел на металлоломе.

Регулирующие тяги заказывал в интернет-магазине. Это центральные тяги задней навески трактора Т-25.

Готовых вариантов профильных труб для стойки, чтобы одна входила в другую плотно на прокате не нашел. Все трубы большого сечения входят друг в друга с большими зазорами. Пришлось выкручиваться.

Внутреннюю половину стойки сделал из трубы 100х100 мм, потом распустил на уголки трубу 80х80 мм и обварил ими сотую трубу. Толщина металла на углах получилась 6 мм. Внешнюю половину стойки сварил из четырех уголков 60х60 мм.

Первую половину стрелы изначально сделал из двух труб – прямоугольного сечения 40х60 мм, толщиной 3 мм и круглой, диаметром 27 мм.

При испытаниях эта часть стрелы подозрительно сильно скручивалась под большой нагрузкой, хотя деформация была упругой. Я стрелу усилил, приварив трубу 21 мм в виде треугольной фермы на раскосах. Все стало намного жестче, и надежней. Вторая половина стрелы – из труб 32 мм и 20х30 мм.

В качестве подъемного механизма купил электрическую лебедку. Есть мнение, что она сильно нагревается при длительной работе – проверим. Еще один минус – разряд АКБ. У меня стоит сотка, проверим, насколько будет хватать. В крайнем случае, буду грузить с работающим двигателем. Покупать тельфер на 220 вольт, и таскать к нему генератор пока не хочу. Генератор нужно куда-то грузить. Заправлять тоже. УАЗ у меня на пропане.

Раму для захвата ульев сварил из квадратного профиля 25х25 и 30х30 мм.

Рама раздвижная, на размер четырех корпусов рута. Есть положения для захвата ульев под днище, и для захвата корпусов с фрезеровкой под руки.

Также у румынского пчеловода скопировал самозажимной механизм, исключающий случайное выпадение улья из рамы.

На все расходы у меня пошло примерно 6,5 тысяч гривен. При этом, часть металла уже была в наличии, около 30% от необходимого. По времени делал полтора месяца, с перерывами. Грузоподъемность конструкции не знаю. Меня в зимней одежде поднимает без проблем.

Осталось для полного комплекта сделать под каждый улей подставки для подвода «рогов» при погрузке. И вдоль боковых бортов машины крепеж для зацепов стяжных ремней. Прикинул, станет в один ярус 16 рутов на кузов. И пока что, 8 в прицеп. Весна не за горами, буду уже испытывать на точках, и, возможно, что-то доделывать.

Чтобы получать новые статьи блога на свой e-mail, оформите подписку.

Буду благодарен, если поделитесь статьей в социальных сетях:

Похожие сообщения

Популярные сообщения

18 Ответов на Закончил пасечный манипулятор

Добрий вечір дядь Сергій, радий побувать на вашому блозі. Сезон не загорами, обов’язково відеокамеру включіть коли будете грузить вулики і виставлять на точок. Буде всім цікаво подивитись відеоролик. Вдалої зимівлі вашим бджілкам і вам творчого настрою:-)

Привет, Костя! Спасибо! Будет время и настроение — буду снимать. В этот раз, когда снимал, был такой ветер — завалил штатив с камерой. Думал, разбилась вдребезги. Но пока живая, работает.

Доброго вечора!
Повністю переглянув відео,
хочу виразити вам велику повагу за виконану
роботу, цікавий і інформативний вийшов матеріал.
Особисто у мене викликає занепокоєння
лише вісь другого блока з діаметром 16 мм.
Вітаю з пововненням
парку техніки новим помічником 🙂

Добрый вечер! Спасибо! Возможно, ваша обеспокоенность и обоснована. Время покажет.

Я ні в якому разі не настоюю,, то тільки моя думка.
Додатковий момент- зажим вуликів це вже добре,
можете вважати мене перестраховщиком,
але вулики я б додатково вязав,
свої вяжу обовязково поліпропіленовою стрічкою,
скобки багаторазові,стрічки в будматеріалах після
палет узяти можна мішками, дешево і сердито. 🙂

Лучше перестраховаться. Я тоже скрепляю ульи перед погрузкой пропиленовой лентой и самодельными стяжками. Лентой на пилораме материал увязывают, потом по селу валяется.

Вiтаю п. Сергій! Ви завжди вмієте досягати задуманого, бо дуже цілеспрямовані і творчі. Хай маніпулятор служить Вам надійно, здоров’я Вам, удачі у здійсненні задуманого. Вдалого закінчення зимівлі і успішного сезону!

Высший пилотаж. Светлая голова и золотые руки. Одно не понятно. Откуда у Вас берутся моральные силы для мотивации учитывая полный застой в пчеловодной отрасли? Мне и гвоздь в доску не захотелось бы забивать.

Спасибо, Евгений! Я просто занимаюсь тем, что нравится. Застой — дело преходящее.

5+. можно только догадываться, сколько бессоных ночей просчитывал твой мозг каждый узел. я бы гайки убрал вниз. чтобы в кузове остались только головки болтов. причём, с полусферической головкой, дабы не спотыкаться и не калечить груз. крепление стойки — тоже гайки вниз, чтобы сохранить выступающую резьбу. уазик очень неустойчив, вози шпалу, для упора.

Ночами спал как убитый, просто видел сон, где приходил ответ на мой вопрос. Болты на стойке можно и перевернуть. Гайки станины так и останутся, ведь болты — это окончания самих стремянок, а они подогнаны именно под раму.

давненько не було публікацій,
як бджоли цього року, кліща небагато?

Пчелы хорошо, в зиму пошли сильные семьи. Контроль клеща не проводил, весь сезон пользовался самодельными полосками — щавелька плюс глицерин.

Сергей Спасибо Большое за Ваш Труд. Приятно читать, полезно что то перенимать. Вы не эгоист, а это сейчас большая редкость, и это валюта будующего. Но самое ценное чем Вы делитесь, как по мне, то это оптимизм и любовь к жизни во всех её проявлениях именно, не нажива, не выдавливание до последноего, а гармоничное сосуществование в том что Дано, ибо за этим только и Жизнь.

Дааааа! Очень впечатляет Ваша энергия и производительность! Ну здоровый перфекционизм. Выглядит конструкция замечательно! Пишите, как будет в действии, пожалуйста!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector