Передний мост на т 25 своими руками
Трактор Т-25
Технические характеристики, устройство, ремонт и эксплуатация
11 Июн 2014
Передний мост трактора Т-25 и его устройство (схема)
Основой для передней части модели, а также тем самым механизмом, который обеспечивает поворот Т-25 (взаимодействуя, работая вместе с рулевым управлением), является передний мост трактора Т-25. Последний включает в себя кулаки (поворотные с поворотными осями), тяги и рычаги рулевой трапеции, ступицы поперечного балансира и ведомых колес.
Стальной баланс (в своей средней части) отличается наличием приливов. Здесь располагаются втулки (каленые, цементированные, стальные). Через последние проходит ось, которая смонтирована при помощи болтов (стяжного и с конусным хвостиком), в переднем секторе крепления полурамы. Ось играет роль оси качания моста. Мост, в виду шарнирного соединения, отлично подстраивается под неровности грунта, вне зависимости от положения остова, ведущих колес. На балансире (в верхней части) имеются приливы. Именно они ограничивают углы его качания, упираясь в крепежи полурамы.
Передний мост трактора Т-25
Элементы, приведенные на схеме:
- крепежная шпилька оси ведомого колеса (12);
- крепежный болт оси ведомого колеса (10);
- втулка переднего балансирного моста (1);
- втулка оси кулака (поворотного) (5);
- стержень поперечной тяги (19);
- поворотный правый рычаг (14);
- балансир переднего моста (16);
- поворотный левый рычаг (18);
- рулевая тяга (продольная) (17);
- упорный подшипник шарикового типа (7);
- стяжной болт балансира (15);
- болт-стяжка оси качения (21);
- ступица ведомого колеса (25);
- ось поворотного кулака (4);
- ограничитель поворота (9);
- ось качения балансира (2);
- ось переднего колеса (13);
- установочный штифт (11);
- поворотный кулак (6);
- шаровый шарнир (24);
- распорное кольцо (8);
- поперечная тяга (20);
- стопорный болт (3);
- планка (22);
- штифт (23).
Стальными болтами в концах балансира (резных) фиксируются поворотные кулаки. Каждый из них оснащается отверстиями (4-ре штуки), предназначенными для регулировки параметров колеи. Так, ширина колеи определяется тем, в каком именно из упомянутых отверстий вставлен штифт.
Фланец оси ведомого колеса крепится на оси кулака (на его прямоугольном нижнем фланце). Ось фиксируется болтами и шпильками (по 2 штуки).
Передний мост трактора Т-25 – это упорный шариковый подшипник, который устанавливается в расточке кулака (поворотного). Его (подшипника) верхнее кольцо вставлено в расточку, тогда как нижний конец упирается в бурт оси кулака, проходя сквозь распорное кольцо. Этот же конец поворачивается, при повороте трактора, вместе с осью. Сальник (выполнен из войлока) используется для защиты от загрязнений подшипников. Именно посредством подшипника передняя часть модели опирается на оси кулаков, а также ведомые колеса, присоединенные к ним.
Ограничитель поворота ведомых колес (приваренный) располагается в нижнем сегменте поворотного правого кулака. Смазывание подшипника, установленного в упорном кулаке, происходит посредством имеющейся здесь масленки.
Ступица ведомого колеса в движение (вращение) приходит на смонтированных на оси (ее цилиндрической части) конических роликовых подшипниках (их 2). Резьбовое отверстие, которое находится в ступице и закрывается пробкой (пробка резьбового типа), используется для смазки подшипников ведомых колес. Литая крышка закрывает наружную поверхность ступицы.
Ступица переднего колеса т-25
На схеме приведены:
- роликовый конический подшипник (5, 2);
- уплотнительное кольцо (резиновое) (13);
- нажимное уплотняющее кольцо (16);
- ступица ведомого колеса (1);
- диафрагма (резиновая) (10);
- направляющий штифт (12);
- ось ведомого колеса (3);
- пружина уплотнения (15);
- крышка уплотнения (8);
- прижимное кольцо (17);
- защитная крышка (9);
- корончатая гайка (6);
- упорное кольцо (14);
- крышка (4);
- штифт (11);
- пробка (7).
Для поворота на нужный угол направляющих колес используется трапеция, состоящая из рычагов, а также поперечной тяги. Конструкция последней представлена трубой с наконечниками (разрезанными), в которых стержни зафиксированы болтами-стяжками. Каждый стержень имеет по четыре лыска, которые используются для того, чтобы в определенных положениях (соответствующих колее ведомых колес) фиксировать стержни тяги (поперечной).
Передний мост трактора т-25 также предусматривает наличие шарового шарнира. Его элементы: пальца с головкой (шаровой), крышка, шаровые вкладыши, пружины. Конический хвостик в отверстии (конусном) рычага пальца затягивается посредством корончатой гайки. Пальца и поверхности вкладышей (шаровые) цементированы, закалены. При износе пальца и вкладышей люфт предотвращается пружиной, которая верхний вкладыш направляет к шаровой части пальца.
Шаровый шарнир трактора Т-25
На схеме изображены:
- уплотнительное кольцо (резиновое) (2);
- рычаг переднего моста (1);
- наконечник тяги (11);
- верхний вкладыш (9);
- крышка шарнира (8);
- нижний вкладыш (4);
- замковая шайба (10);
- защитная шайба (3);
- шаровый палец (5);
- масленка (7);
- пружина (6).