Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подкатной подъемник для легковых автомобилей своими руками

Сам себе автомеханик: подъёмник для авто своими руками

Не все владельцы личных авто загоняют свои машины на обслуживание в сервис. Многие предпочитают делать это своими руками. А в хорошем гараже для качественной работы надо создать все условия, наиглавнейшим из которых является набор инструментов и оборудования. А на первом месте будет подъёмник для авто, который, при должных знаниях, можно сделать своими руками.

Подъёмник для автомобиля
ФОТО: finkbeiner-france.fr

Виды самодельных подъёмных механизмов для гаража

Для гаража на одну машину автолюбители придумали множество различных подъёмных устройств. Это блоки, домкраты, тали, тельферы и другие.

Домкрат является самым популярным устройством. Такое оборудование малого размера должно обязательно лежать в багажнике, чтобы была возможность приподнять машину при смене колеса. Большие домкраты могут находиться в гараже для выполнения серьёзных работ.

Один блок, подвешенный к потолочной балке гаража, позволяет вдвое уменьшить усилие, необходимое для поднятия конкретного груза. Комбинация таких механизмов уменьшает потребную силу в геометрической прогрессии от количества задействованных блоков. Например, с помощью четырёх подвешенных к потолку гаража блоков можно за четыре угла поднять всю машину.

Блок для подъёма грузов
ФОТО: youtube.com

Таль представляет собой конструктивно оформленную совокупность блоков. А тельфер является комбинацией тали и тележки, которая передвигается по потолочной балке над машиной. Тельфер можно оснастить двумя электромоторами: один предназначен для перемещения тележки, другой – для вращения барабана с тросом. В результате, получится подъёмный кран в миниатюре.

Другие конструкции основаны на принципах превращения горизонтального перемещения тяги в вертикальное перемещение платформы с машиной.

Как сделать подъёмник для авто

Подавляющее большинство самодельных подъёмников можно отнести к «ножничному типу». Это и с точки зрения эксплуатации, и с точки зрения обслуживания наиболее удобная конструкция. И, главное, изготовить его в «домашних» условиях проще всего. В собранном виде эти подъёмники довольно компактны, они не занимают много места.

Ручной подъёмник для авто

На рисунке 4 приводится кинематическая схема простого подъёмника ножничного типа. На основании, сваренном из прочного профиля (трубы, швеллера или уголка) установлены две П-образные прямоугольные рамы, которые могут «качаться» на основании. Одна рама нижним краем через шарнир прикреплена к основанию. Её верхний конец тоже через шарнир соединён с верхним концом другой рамы. Нижний край второй рамы в специальных желобах перемещается вдоль основания. Для этого на раме, на поперечине, неподвижно установлена гайка. Тяга с резьбой, проходящая вдоль продольной оси подъёмника, при вращении ввинчивается или вывинчивается из неподвижной гайки. Дальний конец тяги шарнирно сцеплен с нижним краем подвижной рамы. При своём горизонтальном движении тяга перемещает по горизонтали нижний край подвижной рамы, которая своим нижним краем на роликах катится по направляющим, закреплённым на боковинах внутри основания. При этом, она вращается вокруг оси нижнего шарнира. Верхний край этой рамы поднимается или опускается. Вместе с ним, соответственно, вверх или вниз ходит верхний край первой рамы и установленная на сочленении двух рам платформа.

Чертёж

Принцип действия подъёмника поясняет его кинематическая схема. Размеры изделия в целом и его деталей определяются в конкретных условиях.

Кинематическая схема самодельного подъёмника
ФОТО: Леонид Шальман

На иллюстрации ниже представлен подъёмник, у которого привод от рукоятки или электродрели через отдельные редуктора крутит два горизонтальных стержня с резьбой. По каждому из них движется гайка, которая приварена к нижнему концу подвижной рамы. В этой конструкции более равномерное распределение усилий.

Самодельный подъёмник с винтовым приводом
ФОТО: youtube.com

Инструкция по изготовлению

Работу нужно начинать с создания чертежа изделия. Затем подбираются необходимые материалы и инструменты. Иногда и чертёж приходится корректировать в зависимости от того, какие материалы и комплектующие удалось добыть.

Изготовление этих подъёмников следует начинать с основания. Его надо сварить в виде прямоугольника из профильных труб сечением примерно 60×80 мм или более. Ширина рамы должна быть немного больше ширины того автомобиля, для которого подъёмник делается. Потом из швеллеров или профильных труб свариваются рамы. Их ширина определяется основанием, а высота – желаемой высотой подъёма автомобиля. Тягу с резьбой надо делать из прутка качественной стали диаметром не менее 2 дюймов. Резьба должна быть трапецеидальная или упорная, так как ей предстоит воспринимать большие усилия. Соответствующая резьба нарезается в неподвижной гайке.

Подобный подъёмник не является «винтовым». У него нет вертикальной нагрузки вдоль оси винта.

Такой порядок действий можно применить к изготовлению устройства любого конструктивного варианта.

Подъёмник автомобильный ножничный своими руками

Ещё одна версия ножничного подъёмника представлена на рисунке №6. В этой конструкции основание и грузовая платформа являются нижней и верхней сторонами параллелограмма, а две качающиеся рамы – боковыми. Под поперечину, приваренную к одной раме, установлен домкрат. Он меняет её наклон, а вся конструкция меняет свою высоту. Грузовая платформа поднимается или опускается.

Самодельный подъёмник ножничного типа с приводом от домкрата
ФОТО: youtube.com

Чертежи

Чертежи любой конструкции подъёмника показывают принцип его работы. Для мастера важны и чертежи всех его деталей, а также сборочный чертёж. Поскольку при изготовлении устройства ориентируются на размер своего автомобиля, реальное наличие комплектующих и материалов, а также на своё умение, то универсального чертежа сделать невозможно. Надо приспосабливаться к реалиям и следить за тем, чтобы соответствующие детали стыковались.

Чертёж самодельного автоподъёмника с домкратом
ФОТО: vseinstrumenti.ru

Инструкция по изготовлению

Технология выполнения основных слесарных и сварочных операций мало зависит от конструкции. В основном они идентичны.

  • подбираются материалы и инструменты;
  • нарезаются детали в соответствии чертежами;
  • свариваются верхние платформы;
  • собираются на шплинтах «ножницы»;
  • устанавливается домкрат;
  • проверяется работа всего изделия.

Гидравлический подъёмник своими руками

Сначала нужно договориться, что считать «гидравлическим» подъёмником. В соответствии с Большим энциклопедическим словарём, гидравлический подъёмник (гидроподъёмник) – это механизм циклического действия с гидравлическим приводом, обычно в виде цилиндра с поршнем. Применяется для перемещения грузов по вертикали или под углом.

Самодельный гидроподъёмник сделать трудно, да и нецелесообразно. Потребуется прецизионная стыковка поршня с цилиндром, уплотнение всех соединений гидравлического тракта. Проще взять фирменный гидравлический домкрат и использовать его в своей конструкции в качестве силового привода. В устройстве использован гидравлический домкрат с ходом поршня 200 мм для подъёма стрелы.

Чертёж

Устройство подъёмного крана и способ установки гидравлического домкрата хорошо видны из фотографий, а размеры определяются конкретными требованиями.

Инструкция по изготовлению

При изготовлении нужно проследить за обеспечением устойчивости крана. Это достигается выбором правильных размеров и геометрией основания. Под основанием крана смонтированы колёса для удобства перемещения по рабочему пространству. В таблице приведена пошаговая инструкция по изготовлению и сборке подъёмника.

Квадратные трубы для постройки подъёмного крана
ФОТО: youtube.com

Описание действия

Колёса для постройки подъёмного крана
ФОТО: youtube.com

Гидравлический домкрат для подъёмника
ФОТО: youtube.com

Основание подъёмника
ФОТО: youtube.com

Узел сочленения основной стойки и стрелы
ФОТО: youtube.com

Сборка телескопической стрелы
ФОТО: youtube.com

Установка гидравлического домкрата на стойку
ФОТО: youtube.com

Общий вид крана с гидравлическим приводом
ФОТО: youtube.com

Винтовой двухстоечный подъёмник
ФОТО: vseinstrumenti.ru

Инструкция по изготовлению

Изготавливать самостоятельно не рекомендуется в виду сложности расчётов и технологии.

Подъёмник для двигателя своими руками

Кран с гидравлическим приводом очень удобен для изъятия двигателя из автомобиля. Стрела располагается над моторным отсеком, опущенный крюк цепляется за заранее протянутые стропы, домкратом поднимается стрела вместе с двигателем. Кран легко передвинуть на колёсах в нужное для работы место. Достаточно использовать домкрат грузоподъёмностью не более 2000 кг, лишь бы хватало высоты подъёма рабочего штока.

Чертёж

Чертежи делаются под конкретные размеры изделия. За основу следует взять описание работ, приведённое выше.

Инструкция по изготовлению

На строительство такого крана идут квадратные трубы сечением 80×60×3 мм, 70×50×3 мм, труба диаметром 100 мм. При изготовлении используются стандартные технологии обработки и сварки металла. Технология изготовления и сборки приведена выше.

Jury-S › Блог › Подъемник-опрокидыватель авто своими руками

Материал примененный:
Вертикальная стойка и горизонтальная балка — прямоугольная труба 40*80*3,
Соединительная траверса — труба 40*20*2,
Опорные трубы — круглого сечения диаметром около 50 мм
Труба упираемая в колеса авто — диаметром около 50 мм (что-бы свободно входила в опорные трубы), длиной 3 м
Длина рычага 1 метр

Наша страница на DRIVE2:

Комментарии 33

Если идея твоя и исполнение тоже) то поклон до земли) если только исполнение) все равно поклон)) в общем уважуха)))
Вот! судя по тому что я вижу и насколько я понимаю работу данного механизма подьема … то если тяжку(серьгу) вынести на заднюю сторону стоевой балки) тогда подьем машины будет осуществляться сверху вниз! в свою очередь основой подьема станет масса тела, что благоприятно скажется на позвоночнике)

хорошему человеку не жалко подкинуть идею)) в общем то я уже определился что буду делать подобную конструкцию) еще пару вариантов видел)) в общем как-то оно будет — с божьей помощью))

А можно ещё фото, самого механизма, в общих чертах фото ясные, а вот как сам механизм сделан не очень понятно. Что бы сейчас переделали, если бы делали новый подъёмник?
Что за крюки у опор? Буквой Г круглые сечением

Добавил два фото сегодня.
Сейчас что-бы перекинуть машину на другой бок, нужно вытащить подъемник из под нее и развернуть на 180 град. Вот я бы сейчас сделал так, что-бы этой не нужной операции, по вытаскиванию и разворачиванию, избежать. Решение — доработать кронштейны осей стойки и балки. А то при ремонте днища, приходится несколько раз его вытаскивать и разворачивать…
Еще нужно сделать легко скользящую, по балке, траверсу с регулируемыми по ширине опорами поддомкрачивания, что-бы можно было подгонять под места поддомкрачивания разных авто. Я уже что-то подобное сделал, на скорую руку, но без регулировки по ширине.
Про крюки не понял вопрос, не вижу крюков буквой Г?
А по механизму что, Принцип действия?

На фото 2 крепление вертикальной стойки и горизонтальной, это штифт такой? Буквой Г
А фото крупнее крепления ручки к подъемной балке, есть?

Ну да, это съемные оси, или штифты. Сделал из двух обрезков изогнутых труб 3/4 или 1 дюймовых. Загнутая ручка оказалась удобной при вставке и вынимании ее.

На фото 2 крепление вертикальной стойки и горизонтальной, это штифт такой? Буквой Г
А фото крупнее крепления ручки к подъемной балке, есть?

фото крупнее, если не забуду, сделаю))

Был бы очень признателен! На днях буду пытаться сварить такое же чудо.

смотри, добавил фотки

Красавчик же есть! 🙂 спасибо!

опрокидыватель работает с авто в котором есть двигатель или же нужен голый кузов?

синяя нива на фото в сборе

классный опрокидыватель, буду варить себе а то дно неудобно мыть и антикор делать

ЗдОрово! Просто, надежно, функционально! Как говорил Архимед: Дайте мне точку опоры и я переверну землю! В заметки!

Архимед дело говорил)

Задумка неплохая… А нельзя допустим для подъема и опускания хайджек применить? А то я неуловил мысли подъема здесь…

Можно и хайджек, но он денег стоит, да и нет его у меня)
Ты не понял как работает этот подъемник?
По сути это тот-же хайджек, только наоборот и автоматики фиксации нет. Здесь для подъема необходимо рычаг толкать вверх)
На фото 4, в отверстия на вертикальной стойке вставлены два болта без гаек. Один болт под балкой на которой лежит машина, второй фиксирует рычаг. Так вот, для того, что-бы поднять машину на 10 см (расстояние между отверстиями на вертикальной стойке), необходимо (если смотреть фото 4) вынуть болт фиксирующий рычаг, переставить рычаг на следующее отверстие и зафиксировать его вставив болт. Поднимая рычаг вверх, пока балка на которой лежит машина, не пройдет следующее по высоте отверстие. Как она это отверстие пройдет, не отпуская рычага, переставляем болт в это отверстие. Такими перестановками, этих двух болтов, и поднимаем авто на нужную высоту.
За полторы минуты машина полностью поднята. Просто и без излишних механизмов типа домкратов и лебедок. Усилие на рычаге в начале подъема Нивы полностью собранной, где то в районе 40 кг, по мере подъема усилие на рычаге значительно уменьшается.
Идея не моя, я ее позаимствовал тоже у кого-то на драйве, не помню у кого, правда там исполнение немного другое было.

Двум людям подымать надо? Или можно одному, одной рукой держать рычаг, второй вставлять болт в отверстие?

Одному! Все правильно, поднял рычаг, не отпуская. переставляешь болт и дальше попер. Если по моей конструкции смотреть, то где-то на 9 отверстии от пола, усилие на рычаге становится вообще малым

Как своими руками сделать автоподъемник для гаража, виды и конструкции, чертежи и инструменты

Немалая часть автомобилистов пытается самостоятельно ремонтировать свое транспортное средство. При ремонте машин часто используется автомобильный подъемник. Такое устройство можно приобрести в специализированном магазине. Однако некоторые для экономии денежных средств занимаются изготовлением автоподъемника своими руками.

Виды подъемников

Прежде чем установить на яму в гараже автоподъемник для КПП, детальнее изучают его основные разновидности. Это поможет разобраться с тем, каким может быть ямный подъемник.

По типу привода

Домкраты для поднятия автомобилей отличаются типом привода, который в них устанавливается. В этой классификации выделяют две основные модели:

  • гидравлический домкрат;
  • устройства с ручными механическими приводами.

Специалисты советуют пользоваться гидравлическими моделями, так как они более эффективны. Однако самостоятельно изготовить такое устройство непросто, и поэтому многие делают ручные автоподъемники.

По типу подъемников

Еще одной отличительной особенностью автомобильных домкратов считают используемый в них тип подъемника:

  • Винтовой. Для установки такого оборудования используют две прочные стойки, в которые установлены специальные винты. Именно они отвечают за подъем и опускание транспортного средства. Работа установленных винтов контролируется электродвигателем.
  • Мини. При изготовлении таких моделей применяют гидравлические или механические приводы. Особенностью оборудования считают его небольшие размеры. Поэтому для поднятия грузового транспорта мини-подъемники не используют.

По электромеханической технике

В некоторых моделях применяют различную электромеханическую технику. Исходя из этого, выпускают автоподъемники:

  • Одностоечные. Опытные автомобилисты советуют пользоваться такими моделями в небольших гаражах, так как они компактные. Они состоят из электрического двигателя, каретки подвижного типа, а также вертикальной опоры.
  • Ножничные. Ножничные автоподъемники могут быть передвижными или стационарными. Они оснащены крепкой рамой для крепления шарниров и компрессорным устройством.

По количеству плунжеров

Исходя из количества плунжеров различают многоплунжерные, двух-плунжерные и одноплунжерные модели. В моделях с несколькими плунжерами устанавливается специальная траверса, которая отвечает за эффективность оборудования.

Выбор наиболее подходящей конструкции

Перед изготовлением автомобильного автоподъемника выбирают наиболее подходящую конструкцию.

Для легкового авто

Часто для работы с легковыми автомобилями выбирают одностоечные модели. К достоинствам таких автоподъемников относят:

  • простоту эксплуатации;
  • компактность, благодаря которой оборудование не занимает много места в гараже;
  • современную систему смазки, которая не нуждается в постоянном обслуживании;
  • надежную защиту, направленную на предотвращение опрокидывания авто во время ремонта.

Также для ремонта легковых авто используют оборудование ножничного типа. С его помощью автомеханик сможет быстро поднять или опустить транспортное средство на нужную высоту.

Для грузовой машины

Главной особенностью любого грузового автомобиля является его размер и вес. Из-за нестандартных габаритов и большой массы поднять такие авто могут не все подъемники.

Для ремонта такого транспорта пользуются грузовыми устройствами, отличающимися высокой грузоподъемностью. Они могут быть подкатными, стационарными и платформенными. Их используют только в СТО, которые специализируются на ремонте тракторов или грузовиков.

Как сделать надежный автоподъемник своими руками

Самостоятельно изготовить автоподъемник из домкрата непросто, и поэтому надо заранее ознакомиться с инструкцией.

Расчет размеров и создание чертежа

Сначала необходимо определиться с размерами оборудования для работы с автомобилями.

Выбор габаритов автоподъемника зависит от площади гаража, в котором он будет использоваться. Средняя высота устройства составляет три с половиной метра, а ширина — три метра. Оборудование с такими габаритами способно поднять транспортное средство, масса которого достигает 3-4 тонны.

Необходимые компоненты и инструменты

Определившись с размерами автоподъемника, можно приступить к подготовке нужных инструментов и материалов. Для работы понадобятся:

  • сварочный аппарат для соединения железных компонентов;
  • сверла;
  • дрель;
  • рулетка для измерения размеров деталей устройства.

К материалам, из которых изготавливается устройство, относят:

  • стельные уголки шириной восемь сантиметров;
  • железные плиты, толщина которых должна быть 1-2 сантиметра;
  • редуктор червячного типа.

Инструкция по сборке

На начальном этапе создания подъемника в стенки гаражной ямы устанавливают уголки из стали. После этого на их полки устанавливают металлическую плиту и прикрепляют ее к поверхности. Сверху устанавливается редуктор, после чего на приводном валу фиксируется шпонка.

После установки редуктора на поверхности плиты делают отверстия, через которые будет пропускаться цепь. Когда цепь будет установлена, на вал надевают звездочку. Для установки второй цепи с противоположной стороны плиты проделывают такие же отверстия.

Полученная конструкция выдерживает нагрузку 2-3 тонны.

Трудности при изготовлении подъемника

При изготовлении самодельного автоподъемника могут появиться сложности, с которыми надо ознакомиться. Часто проблемы появляются с изготовлением деталей, которые сложно сделать своими руками. Поэтому некоторые компоненты для подъемника придется покупать. К таким деталям относят ходовые винты или электрический двигатель, который устанавливают в некоторые модели.

Также трудности появляются на этапе расчета габаритов подъемного оборудования. Довольно сложно самостоятельно определить оптимальные размеры для такого устройства.

Заключение

Автомобилисты, которые регулярно ремонтируют свою машину, часто пользуются автоподъемниками. Некоторые предпочитают изготавливать их самостоятельно. Однако перед этим лучше разобраться с типами подъемников и с нюансами их изготовления.

Гидравлический домкрат своими руками: подкатной и ямный (схема и видео-инструкция)

Крепкое, монолитное устройство, сочетающее в себе непоколебимость грубой силы с высоким контролем оказываемого на требуемый объект давления. Гидравлический домкрат способен неспешно и размеренно оторвать от земли грузы запредельной для человека массы, требуя от последнего минимальных физических усилий. В данной статье, мы рассмотрим, каким образом можно применить способности этого удивительного инструмента, сделав на его основе подкатной и ямный подъемник, или мощный хозяйственный пресс.

Как работает гидравлический домкрат

Без четкого понимания принципа работы инструмента, сделать из него другое устройство очень сложно, а успешно доработать – практически, как выиграть джек-пот. Прежде чем переходить к конкретике инструкций с размерами и материалами, освежим в памяти – из каких компонентов состоит сия конструкция, и как они между собой взаимодействуют. Разбирать принцип работы будем на примере классического бутылочного подъемника, являющегося оригиналом в категории инструментов этого типа.

В любом жидкостном подъемнике, можно выделить 2 главных элемента – выдвижной поршень (упор) и корпус с цилиндром, направляющий этот упор. Гидравлическое масло, перетекающее в системе инструмента подобно крови, выполняет важнейшую функцию, создавая высокое давление и выдвигая шток из цилиндра. Нагнетание давления происходит с помощью ручного насоса, перекачивающего жидкость из масляного резервуара в цилиндр. Контроль движения жидкости осуществляют специальные клапаны, позволяющие ей перемещаться только в одном направлении, чтобы при упоре в груз она не перетекала обратно. Основные компоненты, помимо перечисленных, наглядно представлены на следующей схеме.

Опытный глаз сразу подметит, что устройство жидкостного домкрата достаточно просто и перебрать такой инструмент большого труда не составит. Однако, если пытаться изготовить подъемник гидравлический своими руками из металлических пластин, труб, швеллеров и прочего подручного добра, даже матерый мастер наткнется на колоссальный ворох технических тонкостей. В производстве подобных устройств используется специальное оборудование, которого нет даже в самом богатом гаражном арсенале.

Подобное устройство бутылочного типа лучше приобрести в новом виде или на досках объявлений и металлобазах, где их отдают за копейки. Отремонтировать советский домкрат не составит труда, а его уже можно использовать как основу для создания новых устройств.

Подкатной домкрат своими руками

Далеко не каждый подкатной домкрат может похвастаться хорошими показателями прочности. Модели из бюджетного сегмента, и вовсе, порой напоминают поделки из консервных банок, которыми категорически не стоит пользоваться без страховочных упоров. Когда оригинальный бутылочный подъемник не подходит по высоте или ограниченному функционалу, его всегда можно модернизировать, превратив в надежный подкатной домкрат. Работа не простая, и помимо мощных материалов, требует серьезных инструментов, однако, при наличии базовых навыков и желания, задача эта выполнимая.

Выше перечислены главные, необходимые инструменты, без которых сделать надежный гидравлический домкрат не представляется возможным. Помимо основного набора, в работе могут помочь и более обыденные устройства, имеющиеся в арсенале у каждого, кто принял решение сборки такого серьезного оборудования.

Основа для крепления передних колес делается по желанию из подручных материалов. Автор сварил из уголка 50х50х5, шириной 180 мм. Вылет сделан из обычных пластин, вырезанных из того-же уголка. В качестве колес можно использовать подшипники, ролики от стиральной машины, холодильника и любые другие предметы, подходящие по размерам. Задние колеса должны быть более прочными, поэтому лучше отдать предпочтение металлу.

При выборе бутылочного домкрата для своей конструкции, обратите внимание на его грузоподъемность. Этот показатель должен быть с запасом, поскольку инструмент будет поднимать груз не вертикально по движению поршня, а за счет рычага, который увеличит оказываемое давление в 2-3 раза. То-есть, если домкрат на 6 тонн, то в подкатном устройстве, им можно будет поднять 3 — 2 тонны. Для кого-то этого будет достаточно, но если устройству предстоит работать с более тяжелыми грузами, понадобится основа с большей грузоподъемностью.

Для обеспечения большей безопасности и удобства в работе с грузами, подъемник можно оснастить откидным упором. Выполняется такая доработка подкатного гидравлического домкрата своими руками из металлического прутка диаметром от 12 мм. Свариваем на нем Т-образный наконечник из того-же прута и усиливаем место шва небольшими металлическими пластинами. В качестве петель для этого наконечника, можно использовать трубу или гайки. К основанию приварить стопорные ограничители из уголков или арматуры.

Детальный обзор собранных подъемников по представленной выше инструкции, наглядно продемонстрирован в следующих видеозаписях.


Ямный гидравлический домкрат своими руками

Любительский и профессиональный ремонт автомобилей, требует специализированного оборудования, к которому однозначно относится траверса. Этот узкоспециализированный ямный домкрат, оказывает колоссальную помощь механикам на СТО и в мастерских.

В бытовом сегменте, это оборудование распространено гораздо меньше, и встретить его можно в гаражах разве что истинных автолюбителей. Профессиональная направленность и стоимость в десятки тысяч рублей, делают такой подъемник не самым рентабельным приобретением, однако при желании можно сделать домкрат ямный гидравлический своими руками, из обрезков металлопроката.

Измерительные приборы, напильник, тиски и прочие вспомогательные инструменты, без которых не обойдется процесс такого размаха, перечислять не будем. Если решили взяться за столь серьезный проект, значит подобные полезные мелочи у вас имеются.

Требуемые материалы:
Уголок 63х63х5
Для опорной площадки (2 шт / 900 мм, свариваются в квадрат сплошным швом)
Для верхней части каретки (2 шт / 674 мм)
Для основы под ролики (2 шт / 350 мм)

Профильная труба 40х40х4
Доп. усиление опорной площадки (630 мм)
Направляющие (2 шт / 300 мм)
Профильная труба 50х50х4 – для направляющих (2 шт / 120 мм)

Швеллер 10П
Для боковин каретки подъемника (2 шт / 350 мм)
Для основания каретки (674 мм)

Натяжные ролики ГРМ – для перемещения конструкции вдоль ямы (4 шт)

В качестве подъемного устройства, в данной конструкции можно использовать любой бутылочный домкрат подходящей грузоподъемности.

Все материалы и размеры представлены в качестве примера и не претендуют на абсолютную истину. Каждый конструирует по мере своих возможностей, из того что имеет, и как считает нужным. Данный пример показывает, что для такой ширины ямы можно сделать так и из таких элементов. Основываясь на этом, можно сделать под себя, упростить или модернизировать. Все зависит от навыков и поставленных целей.

Для повышения удобства и увеличения функциональности можно оснастить свой самодельный гидравлический домкрат регулируемыми лапами, выдвигающимися из опорной площадки. Поскольку лапы примут на себя всю нагрузку, выполнены они должны быть из толстостенного профиля, от 5 мм, и заходить в опорную площадку без видимых люфтов. По желанию, можно выполнить удобные пазы для мягких подушек упора, из толстостенной трубы или иной подходящей металлической части.

Увидеть вышеописанную ямную траверсу своими глазами, в разборе, со всех ракурсов и с полезными комментариями автора, вы можете в следующем видеоролике.

Финальный обзор ямного домкрата на своем рабочем месте с захватом дополнительных нюансов организации образцового рабочего пространства. Не менее полезная информация для любителей данной темы.

Пресс из домкрата бутылочного типа

Многоцелевое применение точного прессовального оборудования, делает его актуальным не только для производственных сфер, но и для решения бытовых задач в домах и гаражах хозяйственных людей. Запрессовка подшипников, сжатие всевозможных отходов, контролируемая деформация металлических элементов, штамповка, ковка, выжимание сока и множество других разнообразных возможностей открывает этот зверь толковому владельцу.

Самые бюджетные модели стоят десятки тысяч рублей, изготавливаются из хлипких материалов с посредственным качеством сборки. Конструкция же данных аппаратов предельно проста, и может быть легко воссоздана в бытовых условиях из доступных комплектующих. Представленный ниже пресс выполнен с использованием массивных болтово-гаечных соединений, диаметром в 22 мм, и съемных упоров для площадки на 30 мм. Просверлить дрелью такие отверстия не получится, поэтому, стоит либо обратится в цех металлообработки, либо полностью заменить их сваркой.

Требуемые инструменты:

  • Болгарка (УШМ)
  • Сварочный аппарат
  • Гаечный ключ

Требуемые материалы:
Верхняя балка
Швеллер П16 (800 мм / 2 шт – сваренные в квадратный профиль)
Болты, гайки, шайбы — М22 (8 комплектов)

Стойка
Уголок 100x100x10 (1780 / 2 шт – распущенные на пластины)
Штырь из арматуры (130 мм / 6 шт – приваренные по длине стойки для жесткости конструкции)
Стальные штыри Ø 29 мм (2 шт – для упора прижимной части)

Подножка
Уголок 65x65x5 (800 мм / 2 шт – для ножек)
Уголок 32x32x5 (800 мм / 2 шт – распорка между стойками)

Плунжер
Швеллер П6 (600 мм / 2 шт)
Пружины (2 шт – соединенные с верхней балкой)
Рым-болты (4 шт – для крепления пружин)

Нижняя прижимная часть
Швеллер П16 (800 мм / 2 шт)
Шпильки М22 (2 шт – для соединения швеллеров)
Гайки, шайбы (8 шт, для затяжки шпилек)

Перечисленные выше материалы представлены в качестве образца, что из такого набора компонентов был изготовлен такой пресс. В своем проекте далеко не обязательно досконально придерживаться изложенного списка, выискивая металл, который можно заменить другим. Главное подходите к работе с фантазией и головой, стараясь не уменьшать прочность рамы.

В представленном выше прессе используется домкрат бутылочного типа на 16 тонн. Расположен он в вертикальном, рабочем положении. Если вы хотите эксплуатировать этот инструмент в перевернутом виде, его очень просто модернизировать. Просто откручиваем внешний корпус, который является масляным резервуаром, находим отверстие подачи масла на насос и плотно вставляем в него трубочку (из металла, пластика и т.п.), чтобы её верхний конец практически упирался в верхнюю часть резервуара (оставьте 2-3 мм). Таким образом, в перевернутом виде, масло будет всасываться по этой трубке в насос.

Если ручной насос на плунжере перед лицом кажется вам неудобным или не эстетичным, всегда можно соорудить гидроцилиндр из домкрата своими руками и производить накачку из любого удобного места. Нюансов данная затея имеет немало, да и требует дополнительного оборудования, но реализовать вполне реально.

Читать еще:  Нож на т 40 своими руками
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×