Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полугусеничный ход на мтз своими руками

Полугусеничный ход на МТЗ-80/МТЗ-82 на базе ходовой от ДТ-75

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Комплект полугусеничного хода (ПГХ) предназначен для установки на трактора Беларус-80.1/82.1(с отключением ПВМ) и выполнен с использованием комплектующих от ходовой трактора ДТ-75. Комплект состоит из двух полурам, ведущей звездочки, ленивцев, кареток и металлических гусениц. Установка комплекта ПГХ позволяет значительно (до 25%) увеличить тягово-сцепные свойства трактора, что улучшает экономические показатели за счет уменьшения удельного (погектарного) расхода топлива и увеличения производительности работы. Испытания показали, что при использовании плуга ПЛН 4-35 при пахоте на глубину 25-27 см со скоростью 7-8 км/ч производительность трактора возрастает до 1 га/ч. Увеличение тягового КПД трактора, за счет уменьшения буксования, позволяет работать на переувлажненных почвах, а уменьшение удельного давления на почву положительно сказывается на урожайности. Полезным дополнением является возможность работать бульдозерным отвалом.
Появляется возможность сэкономить на ремонтах т.к. при работе с использованием ПГХ уменьшаются нагрузки на задний мост трактора (подтверждается расчетами), а КПП имеет более равномерный износ т.к. рабочие передачи на колесном и на гусеничном ходу отличаются. Максимальная скорость передвижения — 12 км/ч, а радиуса разворота — 8 метров.
Применение в конструкции двойной запатентованной двойной рамы позволяет расширить универсальность трактора, т.к. сохраняется возможность установки колесного хода. Переход с колесного на гусеничный ход и обратно занимает 1 ч/час. Поэтому отсутствует необходимости содержать 2 трактора (колесный и гусеничный).
Но самый огромный плюс — это низкая стоимость комплекта ПГХ. Фактически в данном ценовом диапазоне наше предложение – эксклюзивное.

Предлагаю обсудить перспективы использования полугусеничного хода (ПГХ) на тракторах МТЗ-80/82, сделанный на базе комплектующих от ходовой трактора ДТ-75.

Что дает установка ПГХ?
1. Увеличение тягового усилия, трактор МТЗ-80ПГХ переходит во 2-й тяговый класс (возможна работа плугом ПЛН 4-35 на глубину 25-27 см со скоростью 7-8 км/ч).
2. Уменьшение удельного (погектарного) расхода топлива.
3. Увеличение производительности работы.
4. Увеличение тягового КПД трактора, уменьшение буксования.
5. Возможность работы на переувлажненных почвах.
6. Универсальность, сохраняется возможность установки колесного хода.
7. Уменьшение удельного давления на почву.
8. Возможность работать бульдозерным (не коммунальным!) отвалом.
9. Уменьшение нагрузки на трансмиссию, более равномерный износ КПП т.к. рабочие скорости на колесном ходу и на гусеницах отличаются.
10. Нет необходимости содержать 2 трактора (колесный и гусеничный)
11. Не переделка, поэтому отсутствую вопросы со стороны Гостехнадзора.
12. На Ваше усмотрение.

Минусы:
1. Не бесплатно.
2. Металлическая гусеница — нет возможности передвигаться по дорогам общего пользования, соответственно проблема в передвижении.
3. Небольшое увеличение радиуса разворота.
4. Ограничение по скорости передвижения — 12 км/ч.
5. Повышенные шум (80-81 dB) и вибрация (свыше 10 км/ч) при работе, без наушников никак.
6. Задняя ось поднимается примерно на 20 см, по этой причине на переднюю ось устанавливаются колеса на узкой резине от МТЗ-1221, так же требуется установка нижних тяг от ГНС МТЗ-1221, а верхнюю тягу надо удлинять.
7. На МТЗ-82 приходиться отключать передний мост.
8. Переход с колесного на гусеничный ход и обратно занимает 2 часа при использовании домкратов и 1 час при использовании кран-балки.
9. На Ваше усмотрение.

Читать еще:  Тюнинг газон некст фото своими руками

Обоснование увеличения ресурса трансмиссии при работе на ПГХ
https://fermer.ru/comment/1079381135#comment-1079381135

На сколько экономичнее по топливу гусеничный ход чем колесный?
https://fermer.ru/comment/1079322221#comment-1079322221

А что говорит наука?
https://fermer.ru/comment/1079241782#comment-1079241782
В 2012 году была защищена диссертация на тему «Повышение эффективности мобильного энергетического средства за счет использования треугольного гусеничного движителя»
https://fermer.ru/comment/1079245227#comment-1079245227

Лучше ли добавить и купить ДТ-75? Нет, это не выгодно и вот почему!
https://fermer.ru/comment/1079242347#comment-1079242347

Почему у гусеничного Т-70 (Модаван) конечная передача в 2 раза мощнее чем у МТЗ-80?
https://fermer.ru/comment/1079242592#comment-1079242592

Если гусеничный имеет преимущества, где об этом сказано в книгах?
https://fermer.ru/comment/1079331114#comment-1079331114

Вложение

Предлагаю обсудить перспективы использования полугусеничного хода (ПГХ) на тракторах МТЗ-80/82, сделанный на базе комплектующих от ходовой трактора ДТ-75.

Что дает установка ПГХ?

1. Увеличение тягового усилия, трактор МТЗ-80ПГХ переходит во 2-й тяговый класс (возможна работа плугом ПЛН 4-35 на глубину 25-27 см со скоростью 7-8 км/ч).

2. Уменьшение удельного (погектарного) расхода топлива.

3. Увеличение производительности работы.

4. Увеличение тягового КПД трактора, уменьшение буксования.

5. Возможность работы на переувлажненных почвах.

6. Универсальность, сохраняется возможность установки колесного хода.

7. Уменьшение удельного давления на почву.

8. Возможность работать бульдозерным (не коммунальным!) отвалом.

9. Уменьшение нагрузки на трансмиссию, более равномерный износ КПП т.к. рабочие скорости на колесном ходу и на гусеницах отличаются.

10. Нет необходимости содержать 2 трактора (колесный и гусеничный)

11. Не переделка, поэтому отсутствую вопросы со стороны Гостехнадзора.

12. На Ваше усмотрение.

2. Металлическая гусеница — нет возможности передвигаться по дорогам общего пользования, соответственно проблема в передвижении.

3. Небольшое увеличение радиуса разворота.

4. Ограничение по скорости передвижения — 12 км/ч.

5. Повышенные шум (80-81 dB) и вибрация (свыше 10 км/ч) при работе, без наушников никак.

6. Задняя ось поднимается примерно на 20 см, по этой причине на переднюю ось устанавливаются колеса на узкой резине от МТЗ-1221, так же требуется установка нижних тяг от ГНС МТЗ-1221, а верхнюю тягу надо удлинять.

7. На МТЗ-82 приходиться отключать передний мост.

8. Переход с колесного на гусеничный ход и обратно занимает 2 часа при использовании домкратов и 1 час при использовании кран-балки.

9. На Ваше усмотрение.

какие два часа Карл?я смотрел сегодня видео как ваши два умельца(очень страшно было смотреть как они поднимали и опускали трактор на домкратах-это чудо что трактор никого не задавил и не сорвался с домкратов в сторону) на повышенных скоростях крутили гайки и болты-заметьте-все детали ещё новые,не забитые пылью и грязью-болты все крутятся от руки.а стоит поработать-хотел бы я посмотреть как там все будет легко крутиться-и вы что нибудь слышали о моментах затяжки?они болты стяжные ступиц задних колес-те самые которые 4 штуки держат ступицу на полуоси-затягивают торцевой головкой с рукояткой из стандартного набора инструментов.как-скажите-как далеко уедет трактор с такой затяжкой ступиц?их тянут минимум метровым ломом-а лучше двумя ломами вставленными в торцевой ключ Х чтоб не сбивать грани.в одном из видео вы обещали в комментах привести кучу техничекой литературы-почему это выгоднее использовать такую поделку чем пользовать трактор на резиновом ходу.были подобные приспособления на комбайнах нива-особого улучшения проходимости они не принесли-а вот комбайны погибали на них намного раньше тех которые ходили на родных колесах.

какие два часа Карл?я смотрел сегодня видео как ваши два умельца(очень страшно было смотреть как они поднимали и опускали трактор на домкратах-это чудо что трактор никого не задавил и не сорвался с домкратов в сторону) на повышенных скоростях крутили гайки и болты-заметьте-все детали ещё новые,не забитые пылью и грязью-болты все крутятся от руки.а стоит поработать-хотел бы я посмотреть как там все будет легко крутиться-и вы что нибудь слышали о моментах затяжки?они болты стяжные ступиц задних колес-те самые которые 4 штуки держат ступицу на полуоси-затягивают торцевой головкой с рукояткой из стандартного набора инструментов.как-скажите-как далеко уедет трактор с такой затяжкой ступиц?их тянут минимум метровым ломом-а лучше двумя ломами вставленными в торцевой ключ Х чтоб не сбивать грани.в одном из видео вы обещали в комментах привести кучу техничекой литературы-почему это выгоднее использовать такую поделку чем пользовать трактор на резиновом ходу.были подобные приспособления на комбайнах нива-особого улучшения проходимости они не принесли-а вот комбайны погибали на них намного раньше тех которые ходили на родных колесах.

По поводу перехода:
1. Мы использовали домкраты осознано, хотя в наличии есть 3-х тонная кран-балка, при чем 2 домкрата, что сильно усложняло работу, и все равно чистого времени это заняло 2 часа, при должной сноровке и с использованием кран-балки это займет минут 30-40.
2. По поводу безопасности. Да, 2-мя домкратами это сложно, неудобно и небезопасно, Вам страшно было смотреть, а я стоял рядом :), но наши специалисты достаточно компетентны что бы выполнить эту работу, повторюсь мы сознательно выбрали самый сложный вариант перехода что бы показать, что это технически возможно.
3. Как правильно переходить с одного хода на другой:
а) с использованием 3-х домкратов и подставок
б) с использованием 2-х домкратов и приспособления для блокирования переднего моста относительно полурамы (что бы не качался трактор), если надо чертеж приспособы приведу позже.
в) с использованием кран-балки (самый быстрый и легкий способ).
4. По поводу резьбовых соединений — переход осуществлялся после 100 часов работы в период с сентября по ноябрь, стоял на улице и трудностей с разбором не было, кроме снятия левой звездочки, там понадобилось пару раз кувалдой приложиться.
5. По поводу моментов затяжки — видео касалась полугусеничного хода, а не как правильно затягивать резьбовые соединения, поэтому акцент на этом не делался. К стати, Вы не заметили, но на видео это видно — трактор вообще поехал на стоянку с 3-мя гайками на задних колесах. Опять таки это потому что я старался в видео уложиться в максимально короткое время.
6. По поводу практического применения, да, такое видео я готовлю, но к сожалению по ходу подготовки возникают дополнения, поэтому процесс затягивается. Обещаю выпустить данное видео как можно скорее.
7. По поводу комбайнов ничего сказать не могу, т.к. не наша тематика. Но насколько мне известно, на комбайны гусеницы ставят не для проходимости, а для уменьшение давления на почву, что актуально при так называемой нулевой технологии, когда сеют прямо по стерне.
8. По поводу технической литературы — на фото учебник и страница из него, в интернете он выложен в свободном доступе, можно скачать и почитать. От себя добавлю, что во всех учебниках по теории трактора написано, что гусеничный трактор обладает большей тягой на крюке и топливной экономичностью чем колесный, по причине большего тягового КПД, а тяговый КПД больше по причине уменьшения потерь на буксование (это кратко и понятным языком).

Так же, хочу поблагодарить Вас за отзыв, это реально важно для нас, т.к. как говорится: «в споре рождается истина».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector