Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов на камазе 740 своими руками

Ремонт автомобилей

Руководства по ремонту, обслуживанию, эксплуатации

Регулировка зазоров клапанов КамАЗ 740

Регулировка зазоров клапанов КамАЗ 740 производится на «холодном» двигателе, не ранее чем через пол часа после его останова. Клапанные крышки можно снять сразу — это позволит коромыслам и стержням клапанов быстрее остыть.
Для того, чтобы регулировка клапанов была безопасной, необходимо:
— использовать противооткатные устройства и ручной тормоз
— отключить подачу топлива, вытянуть до конца рукоятку останова двигателя и оставить ее в этом положении

Только после этого можно приступать к работе!

Порядок выполнения работ по регулировке зазоров клапанов двигателей КамАЗ 740

  1. Если клапанные крышки головок блока уже сняты, проверьте моменты за­тяжки болтов крепления ГБЦ и при необходимости затяните их с усилием 157-176 Н/м (16-18 кгс/м)
  2. Установите фик­сатор маховика в нижнее положение.
  3. Снимите крышку люка в нижней части картера сцепления. Вставляя ломик в отвер­стие на маховике, проворачивайте коленчатый вал пока фик­сатор не войдет в зацепление с маховиком. При регулировке коленчатый вал устанавливается после­довательно в положения I-IV, которые определяются его по­воротом относительно начала впрыскивания в первом ци­линдре на угол, указанный ниже. Впрыскивание топлива в первом цилиндре мотора на­чинается, когда фиксатор маховика входит в зацепление с маховиком, а метка на приводе ТНВД находится вверху. При каждом положении коленчатого вала регулировать одно­временно зазоры клапанов двух цилиндров в порядке их ра­боты.


Проверьте положение меток на торце корпуса муфты опережения впрыскивания топлива и фланца ведущей полу­муфты привода ТНВД. Если риски находятся внизу, выведите фиксатор из зацепления с маховиком, проверните коленча­тый вал на один оборот, при этом фиксатор должен войти в зацепление с маховиком

Установите фик­сатор маховика в верхнее положение.

  • Проверните коленчатый вал по ходу вращения (против часовой стрелки, если смотреть со стороны махови­ка) на угол 60″. Угловое расстояние между двумя соседними отверстиями соответствует 30″, т. е. в положение I, при этом клапаны первого и пятого цилиндров должны быть закрыты (штанги клапанов легко проворачиваются от усилия руки).
  • Проверьте моменты затяжки гаек крепления стоек коромысел 42-54 Н м (4,3-5,5 кгс/м) регулируемых цилиндров. При необходимости затяните их с нужным усилием.
  • Проверьте щупом зазоры меж­ду носками коромысел и торцами стержней клапанов перво­го и пятого цилиндров. Щупы толщиной 0,3 миллиметра для впускно­го и 0,4 миллиметра для выпускного клапанов (передние клапаны правого ряда цилиндров впускные, левого ряда — выпускные). Закручивая или ослабляя регулировочный винт, добейтесь того, чтобы щуп двигался между коромыслом и стержнем, с небольшим усилием не сгибаясь.
    Не вынимая щуп, закручивайте контргайку, удерживая регулировочный винт от проворачивания, отвёрткой.
    Снова проверьте, как двигается щуп. Для проверки можете попробовать вставить в зазор щуп толщиной 0,35 мм, он не должен проходить в отрегулированный зазор для впускного клапана. И соответственно щуп 0,45 не должен входить в отрегулированный зазор выпускного клапана.
    Желательно проверить штанги (штанга должна вращаться без заеданий), в противном случае она может иметь изогнутость. Это потребует её замены или ремонта.
    Отрегулировав зазоры на первом цилиндре, переходите к пятому цилиндру (он находится на противоположной стороне двигателя) и выполните регулировку, так же, как и на первом цилиндре.

    Дальнейшую регулировку зазо­ров в клапанном механизме проводите попарно в цилинд­рах:

    четвертом и втором (положение II)

    шестом и третьем (положение III)

    седьмом и восьмом (положение IV)
    прово­рачивая коленчатый вал по ходу вращения каждый раз на 180°

  • Когда регулировка клапанов двигателя КамАЗ закончена, осуществите его пуск для проверки работы. При пра­вильно отрегулированных зазорах стука в клапанном меха­низме быть не должно.
  • Установите крышки люка картера сцепления и головок цилиндров.
  • Регулировка зазоров клапанов КамАЗ завершена. Данная процедура требует определённых навыков и знаний. Если вы не уверены что сможете произвести работу самостоятельно — обратитесь за помощью к специалистам. Данная статья дает лишь общее представление и указывает последовательность действий.

    Как научиться регулировать Зазоры клапанов на КамАЗе

    Подробная инструкция по регулировке тепловых зазоров клапанов на двигателе
    КАМАЗ – 740 носит справочно информационный характер. Руководствуясь данными этой статьи не возможно быстро и качественно отрегулировать тепловые зазоры клапанов на автомобиле КАМАЗ.

    За подробной информацией по регулировке клапанов обращайтесь в нашу компанию.

    Помимо сервисного обслуживания мы занимаемся продажей грузовых автомобилей МАЗ и Камаз.

    По всем вопросам, связанным с продажей автотехники обращайтесь по тел:

    Ниже вы можете посмотреть автомобили в наличии:

    Цены действительны до конца Февраля. Посмотреть все акции

    Подготовка автомобиля

    Установите автомобиль на смотровой канаве или на ровной площадке. Не забудьте поставить автомобиль на ручной тормоз или используйте противооткатные устройства.
    Поднимите кабину и зафиксируйте ограничитель подъёма кабины крючком-защёлкой.

    Подготовка двигателя и инструментов

    Дайте двигателю остыть. Снимите клапанные крышки, так быстрей остынут коромысла и стержни клапанов. На топливном насосе высокого давления (ТНВД), рычаг останова двигателя установите в положение «останов» во избежание случайного запуска двигателя.
    Приготовьте следующие инструменты:

    • Ключ-13
    • Ключ накидной-14
    • Отвёртку
    • Ломик-пруток диаметром 10мм. (можно использовать большую крестовую отвёртку — поставляется заводом в наборе инструментов)
    • Набор щупов
    • Лампу-переноску

    Установка поршня первого цилиндра в ВМТ

    Проверьте затяжку болтов крепления головок блока цилиндров, при необходимости подтяните болты.
    Шток фиксатора маховика нужно приподнять и повернув на 90 градусов, отпустить. Под действием пружины шток фиксатора опустится и упрётся в маховик.
    Если фиксатор загрязнён, разработайте шток, в противном случае, фиксатор нужно выкрутить и промыть в дизтопливе.
    Спуститесь под автомобиль, снимите крышку лючка картера маховика, крышка имеет продолговатый вид и крепится двумя болтами М8.
    Возьмите ломик-пруток, вставьте его в отверстие в маховике (освещайте лючок лампой-переноской) и вращайте маховик по ходу работы двигателя, т.е. по часовой стрелке, если смотреть на него спереди двигателя (нижний край ломика движется от бака к аккумуляторам).
    Вращать нужно без рывков, до тех пор, пока шток фиксатора не опустится в паз маховика.
    Когда маховик застопорится, вылезьте из-под машины и посмотрите на ведущую полумуфту привода ТНВД, метки на фланце ведущей полумуфты и торце корпуса муфты опережения впрыска топлива, должны находиться сверху.
    Если меток нет, значит, они находятся внизу и нужно провернуть маховик ещё на один оборот по ходу. Для этого выведите шток фиксатора из паза маховика и проверните маховик на один оборот.
    Маховик имеет 12 выступов с отверстиями, поэтому проворачивая маховик, можете считать отверстия. Когда дойдёте до 12-го отверстия, нужно снова опустить шток фиксатора.
    Доведите двенадцатое отверстие до края лючка, но шток фиксатора ещё не войдёт в паз маховика.
    Вставьте ломик в тринадцатое (это будет уже первое) отверстие и медленно начинайте вращать маховик, так же по ходу, и вначале вращения, шток войдёт в паз.
    Опять смотрите на ведущую полумуфту и на наличие меток, если метки находятся вверху, а пружины клапанов первого и пятого цилиндров находятся в отжатом состоянии, значит, вы сделали всё правильно и пора приступать к регулировке клапанов.
    Выведите шток из паза и, повернув на 90 градусов, оставьте в верхнем положении фиксатора.

    Читать еще:  Дровокол механический с редуктором своими руками

    Регулировка зазоров клапанов

    Угол поворота от одного отверстия в маховике до другого, составляет 30 градусов, а нам, чтобы начать регулировать зазоры, после поднятия штока фиксатора, нужно провернуть коленчатый вал на 60 градусов, а это 2 отверстия.
    Поэтому водитель часто слышит от моториста: «Вращай два отверстия, или вращай два раза».
    И водитель, вращая маховик, считает: раз, два, …

    И так, вставляем ломик в то (первое) отверстие, которое уже немного отступает от края лючка, и доводим его до другого края лючка.
    Это будет «раз»
    Затем вставляем ломик в следующее отверстие и доводим его до края лючка, также по ходу, по часовой стрелке, если смотреть спереди (от бака к аккумуляторам).
    Это будет «два»
    Начинаем регулировать зазоры на первой паре головок.

    Порядок работы цилиндров такой:

    На двигателе КАМАЗ, зазоры регулируются сразу на двух головках, значит регулируйте
    Цилиндры; 1 и 5

    Возьмите накидной ключ-14 и ослабьте контргайки на регулировочных винтах на два-три витка. Чтобы винт не вращался вместе с гайкой, придерживайте его отвёрткой.

    Возьмите щуп толщиной 0,3 мм, и введите его между коромыслом и стержнем впускного клапана, (он находится справа, если смотреть со стороны форсунки).
    Закручивая или ослабляя регулировочный винт, добейтесь того, чтобы щуп двигался между коромыслом и стержнем, с небольшим усилием не сгибаясь.
    Не вынимая щуп, закручивайте контргайку, удерживая регулировочный винт от проворачивания, отвёрткой.
    Снова проверьте, как двигается щуп. Для проверки можете попробовать вставить в зазор щуп толщиной 0,35 мм, он не должен проходить в отрегулированный зазор.
    Затем, возьмите щуп толщиной 0,4 мм, и введите его между коромыслом и стержнем выпускного клапана, (он находится слева, если смотреть со стороны форсунки).
    Выполняйте те же действия, что и с впускным клапаном, только проверять зазор, нужно уже щупом толщиной 0,45 мм.
    И в заключение, возьмитесь пальцами за штангу, повращайте её (штанга должна вращаться без заеданий), если штанга заедает, значит, она согнута, в этом случае её нужно отреставрировать или заменить.
    Отрегулировав зазоры на первом цилиндре, переходите к пятому цилиндру (он находится на противоположной стороне двигателя, смотрите Схему) и выполните регулировку, так же, как и на первом цилиндре.

    Затем, спуститесь под автомобиль и проверните коленчатый вал на 180 градусов, (т.е. действие, когда вы вставляете ломик в отверстие возле одного края лючка и переводите его к другому краю лючка), нужно произвести 6 раз.
    После этого отрегулируйте тепловые зазоры
    на 4 и 2 цилиндрах.

    Снова проверните коленчатый вал на 180 градусов и отрегулируйте тепловые зазоры
    на 6 и 3 цилиндрах.

    Ещё раз проверните коленчатый вал на 180 градусов и отрегулируйте тепловые зазоры
    На 7 и 8 цилиндрах.

    Теперь можно проверить правильность вашей регулировки. Бывает, что ломик выскакивает во время вращения, и вы сомневаетесь в правильности регулировки, хотелось бы проверить себя. Для этого, опустите шток фиксатора и вращайте коленчатый вал на 120 градусов (4 раза), и вначале 5 раза, шток фиксатора должен опуститься в паз маховика и застопорить его.

    Если всё так и произошло, то регулировка проведена успешно. Ну а если нет, то выньте шток, проверните 2 раза, проверьте 1 и 5цилиндр, затем, проверните вал 6 раз, ну и т.д.

    Таким образом, Друзья, вы, пользуясь этой статьёй, научились сами регулировать тепловые зазоры и с успехом можете помогать своим коллегам.
    Желаю Вам удачи в вашем нелёгком, но почётном труде, меньше поломок и ремонтов.

    РЕГУЛИРОВКА ТЕПЛОВЫХ ЗАЗОРОВ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740

    Первый способ

    Регулировать следующие клапаны: 1 вп. и вып.; 2 вып.; 3 вп.; 4 вып.; 5 вып.; 7 вп.; 8 вп.. Зазоры у остальных клапанов регулировать после поворота коленчатого вала на 360.

    Второй способ

    Регулировать вп. и вып. клапаны 1 цилиндра, а клапаны остальных цилиндров регулировать в порядке их работы (1-5-4-2-6-3-7-8), проворачивая каждый раз коленчатый вал при переходе от цилиндра к цилиндру на 90.

    4. Регулировку проводить, вращая регулировочный винт, предварительно отпус­тив контргайку так, чтобы щуп 0,25 мм проходил свободно, а щуп 0,3 мм проходил с не­большим усилием. После регулировки зафиксировать контргайку (рисунок 2).

    5. Установить на место крышки коромысел, гайки их крепления затягивать рав­номерно с моментом 5-6 Н.м (0,5-0,6 кгс-м).

    6. Установить на место свечу зажигания первого цилиндра.

    7. Пустить двигатель и прослушать его работу (при работе двигателя может про­слушиваться на некоторых режимах мало выделяющийся стук клапанов, не должно быть «чихания» в карбюраторе и «выстрелов» в глушителе).

    РЕГУЛИРОВКА ТЕПЛОВЫХ ЗАЗОРОВ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740

    Цель регулировки:

    Привести зазоры к величине, установленной техническими условиями.

    Технические условия:

    1. Двигатель должен быть холодным (+15-20 С) или в состоянии не ранее чем через 30 мин после его остановки.

    2. Подача топлива выключена.

    3. Болты крепления головок цилиндров затянуты с моментом 190-210Н-М

    4. Гайки крепления стоек коромысел затянуты с моментом 44-56Н-М

    5. Величина зазоров для впускных клапанов 0,25-0,30 мм, для выпускных клапанов 0,35-0.40 мм.

    Порядок регулировки:

    1. Тепловые зазоры регулируются одновременно в двух цилиндрах, следующих по порядку работы один за другим (1-5-4-2-6-3-7-8), во время тактов сжатия или рабочего хода в этих цилиндрах. Клапаны регулируемых цилиндров в этот момент должны быть закрыты. Для регулировки зазоров коленчатый вал устанавливают последовательно в оп­ределенные положения: 1,2,3,4.
    Читать еще:  Дышло для саней волокуш своими руками

    2. Снять крышки головок цилиндров.

    3. Проверить затяжку болтов крепления головок цилиндров.

    4. Установить фиксатор на картере маховика в нижнее положение (рисунок 56).

    5. Снять крышку люка в нижней части картера сцепления.

    6. Установить коленчатый вал в положение 1, для чего: вставляя ломик в отвер­стия приливов маховика, проворачивать коленчатый вал до тех пор, пока фиксатор не вой­дет в зацепление с маховиком.

    7. Проверить положение меток (рисунок 6) на торце корпуса муфты опережения впрыскивания топлива и фланце ведущей полумуфты привода топливного насоса высокого давления. Если риски находятся внизу, вывести фиксатор из зацепления с маховиком, про­вернуть коленчатый вал на один оборот, при этом фиксатор должен войти в зацепление с маховиком.

    8. Установить фиксатор в верхнее положение (рисунок 5а).

    9. Провернуть коленчатый вал по ходу вращения (против часовой стрелки глядя со стороны маховика) на угол 60В (поворот маховика на угловое расстояние между двумя соседними отверстиями в приливах соответствует повороту коленчатого вала на З0). Ко­ленчатый вал установлен в положение 1. при этом клапаны 1 и 5 цилиндров должны быть закрыты (штанги легко проворачиваются от руки).

    10. Подтянуть гайки крепления стоек осей коромысел. Проверить щупом зазор между носками коромысел и торцами клапанов 1 и 5 цилиндров (щуп 0.25 мм для впуск­ных клапанов и 0,35 мм для выпускных клапанов должен проходить свободно, а 0.30 мм для выпускных и 0,40 мм для выпускных клапанов должен проходить с незначительным усилием). (Передние клапаны для 1,2,3,4 цилиндров впускные, для 5,6,7.8 — выпускные).

    11. При необходимости отрегулировать зазор регулировочным винтом, предвари­тельно ослабив контргайку, после регулировки затянуть контргайку с моментом 44-56 Н-м (4.4-5,6 ктс-м) и еще раз проверить зазор.

    12. Отрегулировать зазоры в клапанном механизме попарно последовательно в цилиндрах 4 и 2 (положение 2), 6 и 3 (положение 3). 7 и 8 (положение 4). проворачивая коленчатый вал по ходу вращения каждый раз на 180°’.

    13. Пустить двигатель и проверить его работу (при правильно отрегулированных зазорах на прогретом двигателе стука в клапанном механизме быть не должно).

    14. Установить на место крышки люка картера сцепления и головок цилиндров, затягивая их с моментом 20-26 Н-м (2,0-2.6 кгс-м).

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 10208 — | 7915 — или читать все.

    Устройство и особенности четырехтактного дизельного двигателя КамАЗ-740

    Модель данного двигателя работает на дизельном топливе и имеет V-образную конструкцию.

    Технические характеристики

    Двигатель КамАЗ-740 — технические характеристики:

    ВидЧетырехтактный
    Количество цилиндров8
    Угол развала90°
    Диаметр цилиндров, см12
    Ход поршневой части, см12
    Рабочий объем двигателя, л11
    Уровень сжатия17
    Мощность мотора210 л. с.
    Наибольший крутящий момент, Нм650
    Двигатель весит, кг750
    Масса коробки со стартером, кг760
    Количество клапановПо 2 на каждом цилиндре
    Параметры, м1*0,9*0,95
    Система подачи питанияТНВД

    Дополнительные характеристики двигателя КамАЗ-740:

    1. Воспламенение происходит за счет сжатия.
    2. Система охлаждения — жидкостная.

    Градусное положение выпускного и впускного клапанов в различных фазах газораспределения:

    • открытая — 13 и 66°;
    • закрытая — 49 и 10°.

    Устройство

    Устройство данной модели мотора включает в себя следующие элементы:

    • ГРМ;
    • система питания, смазки и охлаждения;
    • ТНВД;
    • форсунки;
    • масляный насос;
    • гидромуфта.

    Двигатель

    У двигателя КамАЗ-740 следующий порядок работы цилиндров:1,5,4,2,6,3,7,8. Направление вращения коленчатого вала — правая сторона.

    Таблица размеров коленвала для этой модели мотора:

    1HP1P2P3P4
    Шейки коренного типа95,0-0,01594,594,093,593
    Шейки шатунного типа80,0-0,01379,57978,578,0

    Крутящий момент переходит на основные узлы при помощи прямозубых шестерен. На этих шестернях функционируют приводы системы, которая ответственна за распределение газа, насосы, компрессоры и гидроусилители.

    Мотор способен выдерживать работу даже в условиях низких температур. Рабочий диапазон: +35…+40°С.

    Устройство механизма, отвечающего за распределение газа внутри двигателя, включает в себя такие элементы, как:

    • распределительный вал, оснащенный шестернями;
    • толкатели, у которых имеются направляющие;
    • штанга;
    • коромысло, оснащенное винтами регулировочного типа;
    • контргайки;
    • впускные и выпускные клапаны, на которых установлены пружины;
    • крепление;
    • привод вала распределительного типа;
    • втулка подшипника;
    • шайба;
    • тарелка пружины.

    Газораспределительный механизм выполнен полностью из надежного стального сплава. ГРМ имеет 5 шеек опорного типа и 16 кулачков.

    Система питания

    Устройство системы питания данной модели мотора:

    1. Насосное устройство высокого давления топливного типа. У него есть регулирующий элемент, который помогает отслеживать частоту вращения. Также здесь есть автоматическая муфта опережения.
    2. Форсунки. Всего их 8 шт.
    3. Очистительный механизм, оснащенный грубым и тонким фильтрующим элементом.
    4. Насосное устройство для низкого давления.
    5. Топливный провод.
    6. Емкость для горючего.
    7. Клапан с электромагнитными свойствами.
    8. Факельные свечи.
    9. Тройник.
    10. Кран распределительного типа.
    11. Топливный провод, предназначенный для слива лишней жидкости.

    У этого насоса повышенный уровень впрыскивания, есть корректор, защищающий от задымления, а номинальная цикловая подача горючего составляет 96 м³ за 1 рабочий цикл.

    ТНВД включает в себя:

    • ролики толкательных элементов;
    • оси и втулку роликовых частей;
    • пяту толкательных деталей;
    • сухарь;
    • тарелку пружины;
    • шайбы и помпу;
    • плунжер;
    • кольца для уплотнения;
    • установочный штифт;
    • многофункциональный регулятор вращательных частот;
    • манжет, оснащенный пружинным элементом;
    • стопорный винт, болты, шпонки.

    Форсунки

    Данная деталь предназначена для распыления и впрыскивания горючего в камеры сгорания.

    Большое количество горючего и попавший в топливный механизм воздушный поток сквозь клапан перепускного типа топливного насоса и клапана — жиклера форсунок тонкого вида очистки — по дренажным топливопроводам попадают в емкость для топливной жидкости.

    Здесь установлены форсуночные элементы закрытого типа с многодырчатым распылителем и управляемой гидравлическим способом иголкой.

    Конструкция состоит из следующих элементов:

    • корпуса;
    • болтов;
    • роставки;
    • штифта;
    • штанги;
    • кольца, предназначенного для уплотнения;
    • штуцера;
    • шайбы;
    • пружинной детали.

    Система охлаждения

    Система охлаждения двигателя — жидкостного, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающего компонента. Циркуляцию в механизме охлаждения создает центробежный насосный элемент.

    Схема системы охлаждения двигателя состоит из таких деталей, как:

    • трубка;
    • компрессорная запчасть;
    • труба, предназначенная для сбора жидкости;
    • водяной насос;
    • колено отводящего патрубка;
    • вентилятор;
    • коробка термостатов;
    • термостат.
    Читать еще:  Гусеницы своими руками

    Система смазки

    Здесь установлен комбинированный тип смазочного механизма. Масло передается к трущимся деталям, часть из которых смазывается под давлением, другая — путем разбрызгивания, а третья — самотеком.

    Циркуляция масляной жидкости происходит благодаря смазочному насосу с уровнем давления 0,5-0,66 МПа. Жидкость проходит этап отчистки в сетчатом фильтрующем элементе маслоприемника. Объем системы смазки двигателя — 36 л.

    • фильтрующая деталь;
    • поточный фильтрующий элемент;
    • клапан предохранительного типа;
    • масляная насосная часть;
    • термическая и перепускная составляющая механизма;
    • контролирующее устройство;
    • форсуночный элемент охлаждения поршневой части.

    Масляный насос

    Масляный насос находится на нижней части устройства цилиндров. Нагнетающая часть направляет масло в основную магистраль мотора, а радиаторная — в фильтр центробежного типа и радиатор.

    Устройство такого насосного элемента состоит из таких деталей:

    • корпуса;
    • шестерней, которые ведут к радиаторной и нагнетающей частям;
    • ведущего валика;
    • кронштейна;
    • сетчатого фильтра;
    • предохранительной детали радиаторной части;
    • пружины и пробки клапанов.

    Данная деталь механизма создает нужный уровень давления в смазочном механизме и направляет масляную жидкость.

    Гидромуфта

    Данная деталь направляет крутящий момент от коленвала к вентилятору и гасит инерционные нагрузки, которые могут возникнуть во время резкого изменения частоты вращения коленчатого вала.

    Устройство включает такие элементы, как:

    • передняя крышка;
    • корпус подшипника;
    • кожух;
    • трубка корпусной части;
    • вал ведущего типа;
    • ведомое колесо;
    • шкив;
    • упорная втулка;
    • ступица;
    • манжет;
    • выключатель гидромуфты двигателя;
    • прокладка;
    • отражатель масляной жидкости.

    Данная запчасть находится на одной оси вместе с коленвалом и уплотнена резиновыми манжетами. Крутящий момент передается после заполнения рабочей области маслом.

    Обслуживание и ремонт

    В руководстве по ремонту прописано, как самостоятельно можно устранить некоторые неисправности в работе двигателя, а также периодичность проведения технического обслуживания.

    До окончания срока гарантийного талона не рекомендуется разбирать мотор самостоятельно, иначе пропадает возможность починки по гарантии.

    В период постоянной эксплуатации необходимо:

    1. Проводить ежедневное техническое обслуживание, т. е. проверять уровень масла и загрязненности.
    2. Проводить ТО 1 после 5000 км пробега транспортного средства.
    3. Проводить ТО 2 после 14800 км пробега.
    4. Проводить подготовительные работы перед эксплуатацией в зимний и летний периоды.

    Технологическая карта разборки

    Для разборки рекомендуется воспользоваться поворотным стендом Р-770.

    Технологическая карта разборки мотора 740:

    1. Снять крышку корпуса и отсоединить положительный и отрицательный выводы аккумулятора.
    2. Поднять облицовочную часть кабины и снять буфер.
    3. Наклонить кабину на 60°.
    4. От генератора отключить вывод проводов и штекер.
    5. Отсоединить все датчики.
    6. Демонтировать воздухопровод.
    7. Выкрутить болты крыльчатки вентилятора и снять ее.
    8. Отсоединить питающий и дренажные топливопроводы.
    9. Очистить систему охлаждения от лишней жидкости.
    10. Слить масляную жидкость из картера двигателя.

    Ремонт двигателя

    Цена на капитальный ремонт двигателя КамАЗ-740 стартует от 40 тыс. рублей.

    Возможные сбои в работе и способы их устранения:

    1. Мотор не запускается. Это может быть связано с наличием воздуха в системе питания. Необходимо устранить негерметичность и прокачать систему.
    2. Мотор работает не на полную мощность. Нужно заменить элементы фильтрующей очистки, промыть фильтр грубой очистки, подтянуть гайки в топливных трубах.
    3. Посторонний шум во время работы. Следует проверить болты крепления корпуса турбины, осмотреть двигатель на наличие задеваний роторной части при крайнем положении, отдать турбокомпрессор на ТО.

    Как отрегулировать клапана

    Для того чтобы отрегулировать клапаны, необходимо установить транспортное средство на смотровую канаву или ровную поверхность.

    Порядок регулировки клапанов на двигателе КамАЗ:

    1. Снять крышку с цилиндра и проверить затяжку болтов крепления.
    2. Установить фиксирующий маховик в нижнее положение.
    3. Снять крышку люка ГРМ и установить его в положение входа пружины в зацепление с маховиком.
    4. Проверить затяжку гаек на коромысле цилиндра.
    5. Провернуть коленвал на 60° от второго отверстия в маховике.
    6. По порядку выполнить регулировку клапанов на 180° в два приема: в первом и пятом, четвертом и втором, шестом и третьем, седьмом и восьмом.

    Ремонт и регулировка ТНВД

    Для того чтобы выполнить ремонт ТНВД КамАЗа-740, необходимо разобрать насос:

    1. Снять заглушки.
    2. Отвернуть кольцевую гайку и спрессовать муфту.
    3. Убрать пломбу и снять защитные кожухи.
    4. Снять гайки с пружинных шайб задней крышки.
    5. Убрать стопорное кольцо и кулачковый вал.

    Ремонт системы питания двигателя может заключаться в регулировке форсунок:

    1. Установить деталь на стенд.
    2. Проверить уровень давления при начале подъема иглы. В случае необходимости выполнить регулировку.
    3. Изменить общую толщину регулировочных шайб, которые установлены под пружиной.
    4. Установить форсунку обратно и проверить уровень давления.

    Как выставить зажигание

    Для того чтобы выставить зажигание, необходимо правильно вычислить угол, в противном случае мотор будет работать некорректно.

    Порядок установки зажигания:

    1. Расположить отметку на ТНВД.
    2. Поворачивать мотор до тех пор, пока отметка не совпадет с риской.
    3. Привести поршень в фиксированное положение при помощи стопорного элемента.
    4. Определить, в каком положении начинается процесс сжатия в цилиндрической части механизма.
    5. Опустить стопор, чтобы стопорная запчасть вошла в отверстие. Маховик нужно вращать при помощи специального рычага.
    6. Ослабить болты крепления насосного привода и совместить отметку с крайней частью указательной детали.

    Какое масло лить

    Рекомендуется заливать масло в двигатель 740 следующих марок: KAMAZ SAE 15W40 API CI-4/SL К10-40.50, Лукойл-Супер (SAE 15W-40, CE/SG).

    Для того чтобы определиться с тем, какое масло лить, нужно знать, в каких условиях будет эксплуатироваться транспортное средство. Объем масла в дигателе не должен превышать 35 л.

    Руководство по замене масла в двигателе КамАЗ-740:

    1. Прогреть мотор.
    2. Слить остатки масляной жидкости.
    3. Промыть систему, картерный поддон, маслозаборник и сапун вентиляции.
    4. Залить новую масляную жидкость до максимальной отметки.
    5. Проверить уровень давления масла.

    Как регулировать сцепление

    Порядок регулировки сцепления:

    1. Опустить педаль до тех пор, когда начнет функционировать главная цилиндрическая часть.
    2. Если есть расстояние между верхним упором и толкательной частью, его нужно устранить.
    3. Повернуть эксцентриковый палец до максимально возможного положения (не больше 12 мм).
    4. Закрутить гайку и проверить полный ход педали.

    Свободный ход не должен быть больше 0,4 см. Для измерения данного показателя следует снять пружинный элемент и сдвинуть рычаг вала вилки самостоятельно в направлении от сферического болта толкателя пневмогидравлического усилителя.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector