Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт бензопил своими руками

Ремонт неисправностей бензопилы своими руками

Бензопила является незаменимым помощником в домашнем хозяйстве большинства мужчин, как деревенского жителя так и дачника. Инструмент так сильно вошёл в обиход, что его поломка кардинально затрудняет работу, например, в строительстве или ремонте. Большинство неполадок в работе бензопилы возникает от износа механизмов в процессе интенсивной эксплуатации или отсутствия должного ухода. Схемы бытовых или полупрофессиональных пил просты, и поэтому поменять запчасти или провести профилактику инструмента вполне можно и самостоятельно. Для этого понадобится чертёж пилы и набор инструментов.

Конструкция бензопилы

Все пилы на бензиновом двигателе конструктивно похожи, поэтому причины поломок одинаковы как для дорогостоящего европейского агрегата фирмы Husqvarna, так и для популярной дешёвой китайской бензопилы «Чемпион 137». Ремонт своими руками можно проводить лишь со знаниями элементарных законов физики, умением чтения схем, чертежей, и наличием навыков работы с механизмами.

Итак, бензопила состоит из:

  • двигателя (в основном одноцилиндрового, на два такта, карбюраторного);
  • функциональной части (пильная часть с цепью);
  • обслуживающих систем (стартер, карбюратор и другие механизмы).

Типология поломок бензопилы

Перед тем как разобрать бензопилу нужно правильно определить тип поломки. Любая неисправность в работе пилы условно относится к одному из двух типов. Первый — поломка двигателя. Проблемы возникают в системах зажигания, подачи топлива, подачи воздуха, вывода отработанных воздушных смесей, цилиндро-поршневой группе.

Второй тип — неисправности в остальных системах агрегата. Это поломки аварийного тормоза, муфты сцепления, направляющей шины, смазочной системы и других деталей.

Набор инструментов для проведения ремонта:

  • ключи разной величины;
  • ключ для снятия свечей зажигания;
  • отвёртки разной величины и формы;
  • схема пилы.

Признаки неисправности агрегата

Неисправности бензопилы имеют определённые признаки. Проблемы с двигателем проявляются в виде невозможности запуска, глушении после недолгой работы, неустойчивой работы, перегрева, задымления, потери мощности во время рабочего хода. Все остальные признаки могут означать поломку прочих систем пилы.

Проверка свечей зажигания

Первым делом необходимо проверить свечи зажигания. Нужно отсоединить провод, подходящий к последней и выкрутить её специальным ключом. По состоянию свечи можно определить возможные неполадки:

  • сухая свеча говорит об отсутствии доступа зажигательной смеси в цилиндр, система зажигания ни при чём. Причиной поломки может быть засор проводящей трубки или неполадки с карбюратором. Надо прочистить топливопровод, и проверить работоспособность топливного насоса и карбюратора. Если один из механизмов не работает, необходимо заменить его новым, так как ремонт последних при отсутствии профессиональных навыков невозможен;
  • влажная свеча говорит об излишке топливной смеси в цилиндре или попадании в него воды. Необходимо просушить свечу, удалить остатки жидкости и продуть камеру цилиндра — при выключенной подаче топлива запустить стартер. Потом следует поставить свечу и повторно провести запуск. При проверке нужно замерить зазор между электродами, приемлемым считается показатель от 0,5 до 0,65 мм. В случае порчи или следов стирания прокладку нужно заменить. Если после проделанных операций искра хорошая — возможна проблема в качестве бензина. Отсутствие или неравномерность — проблема в зажигании. Есть вероятность повреждения подводящего провода или свечи. Если новая свеча не отзывается, необходимо детальнее осмотреть систему пуска;
  • свеча с чёрным налётом сажи — свидетельство возможного использования некачественной смазки, нарушения баланса «бензин-масло» в пользу последнего, засорённости одного из фильтров. Засорённость приводит к потере мощности бензопилы и последующей её остановки. Пыль не полностью сгорает и оседает на стенках цилиндра слоем чёрного нагара. Нужно сменить топливо, прочистить топливный фильтр, промыть и высушить воздушный фильтр. Со свечи удаляют сажу с помощью шила или иглы, зачищают контакты некрупной наждачной бумагой.

Проверка системы подачи топлива

В предыдущем разделе уже упоминалась одна из причин отсутствия подачи топлива в цилиндр — загрязнение топливного фильтра. Он проверяется интенсивностью струи из топливного шланга, слабая — фильтр нуждается в чистке, а в случае сильного износа — в полной замене. Профилактическая замена рекомендуется один раз в три месяца.

Плохой отток топлива может означать засор сапуна крышки бака. Очистка производится шилом.

Ещё один признак неполадки — отсутствие или плохая подача топливной смеси. Связано это с несколькими возможными причинами:

  • загрязнение воздушного фильтра (промывка и последующая просушка);
  • проблемы с карбюратором — возможен один из вариантов: сбой настроек, повреждённая мембрана, засорённые каналы.

Возможность регулирования карбюратора обывателями сведена к минимуму — регулировке холостого хода. Но даже правильная настройка последнего, значительно увеличит мощность вашей бензопилы. Плюс возможна неправильная заводская настройка, свидетельством последней служат:

  • усиленная вибрация и повреждённый защитный колпак;
  • сработанность цилиндро-поршневой группы;
  • засорение карбюратора;
  • невозможность запуска и мгновенная остановка после старта;
  • падение производительности при возрастающем потреблении горючей смеси.

Регулировка проходит в две фазы: базовая, с выключенным двигателем и финишная — при работающем, заранее прогретом двигателе. Наладка производится регулировочными винтами, при базовом регулировании используются винты «L» и «H», третий — «T» пока не трогаем. Заворачиваем их до конца, а потом на 1,5 оборота в обратную сторону. Во время финишной наладки крутим винт «T» против часовой стрелки, чтобы добиться минимальных оборотов. Двигатель должен стабильно работать, цепь — оставаться на месте. Если после регулировки двигатель глохнет — нужно вернуть винт в изначальную позицию, продолжает двигаться цепь — дальше выкручивайте винт. Тестируем отладку при помощи:

  • ускорения — обороты должны набираться быстро;
  • максимального количества оборотов — при перебоях в зажигании ослабляем винт «H»;
  • работы в холостом режиме — цепь должна не двигаться, обороты набираться максимально быстро.

Дополнительно используйте инструкцию, чтобы правильно отладить механизм карбюратора.

Решение проблем с глушителем

Если остановка двигателя происходит при увеличении рабочих оборотов, виновником может быть засорённый искрогаситель глушителя.

Этапы чистки:

  • снять глушитель и заткнуть выпускное отверстие;
  • если есть конструктивная возможность — разобрать;
  • отмыть от сажи с помощью моющих средств;
  • просушить;
  • собрать и смонтировать обратно.

Сухая очистка не рекомендуется по причине вредных примесей в составе нагара. Для предотвращения загрязнения используйте качественные моторные масла и внимательно следите за пропорциями в топливной смеси.

Поломки цилиндро-поршневой группы

Причиной невозможности запустить бензопилу или вывода её на достаточную для работы мощность может быть пониженное давление смеси в цилиндре (рабочее давление — не ниже 8 атмосфер). Виной всему износ элементов ЦПГ — подшипников, колец, поршня или цилиндра.

Предварительный осмотр проводится через выпускное отверстие, чтобы получить к нему доступ, придётся демонтировать глушитель. Для более полной картины необходимо использовать компрессометр. Он вставляется в отверстие для свечи зажигания, после чего надо провернуть коленчатый вал при помощи стартера или дрели. Полностью разобраться с проблемами ЦПГ поможет лишь разбор двигателя. Сняв картер с цилиндра, осмотрите поршень. Если он покрыт сколами и глубокими царапинами его следует поменять. При выработке поверхности цилиндра проводится его расточка. Изношенность поршневого кольца определяется нагаром, неплотным контактом с цилиндром.

Ремонт смазочной системы цепи

Неполадки в работе бензопилы могут быть связаны с нарушением функций цепной смазочной системы.

Возможные неисправности:

  • масляные подтёки — нужно проверить трубки на отсутствие трещин и герметичность соединения со штуцером. Проблемные трубки заделать герметиком или поменять;
  • недостаток смазки — прочистить засорённые масляные каналы;
  • трещины на масляном насосе — заменить.
Читать еще:  Заточить цепь на бензопилу своими руками

Починка тормоза цепи

Механизм может не работать по причине засорённости пространства под защитной крышкой или сработанности тормозной ленты. В первом случае нужна прочистка, во втором — замена детали.

Много частей пилы подвержены естественному повышенному износу, поэтому необходимо иметь в запасе следующие детали: пильная цепь, её направляющая шина, звёздочка, составные антивибрационной защиты.

Как увеличить срок эксплуатации бензопилы

Нужно иметь про запас пару шин и минимум четыре цепи. Для равномерного процесса износа цепь нужно переворачивать на 180 о через три часа работы, через такой же промежуток времени следует заменить цепь на другую.

Своевременная очистка инструмента гарантирует отсутствие засора различных отверстий, которые могут привести к затруднению или даже прекращению подачи топливной смеси, что скажется на рабочем состоянии бензопилы.

Если вы не уверены в своих силах и боитесь испортить агрегат, тогда лучше обратитесь к профессионалам. Они, в силу своей опытности, всегда смогут правильно диагностировать проблему и качественно исправить неполадки в вашей бензопиле.

Ремонт бензопилы своими руками: разбор основных поломок и методов их устранения

Казалось бы, зачем бензопила дачнику, который занимается выращиванием овощей и фруктов, или владельцу загородного дома, имеющему небольшой садик и несколько клумб? Вопрос отпадает, когда возникает желание построить баньку, обновить теплицу, повалить старое дело или просто сделать скамейку для отдыха. К сожалению, любой механизм периодически нуждается в профилактике и смене запчастей, а для этого надо хорошо разбираться в устройстве изделия, к тому же ремонт бензопилы своими руками сэкономит время и деньги.

Конструктивные составляющие бензопилы

Все бензопилы похожи по своему строению, независимо от того, европейского они производства (ECHO, Stihl, Husqvarna) или отечественного (Кедр, Урал). Внутри корпуса расположены основные элементы – топливный бак и двигатель, а снаружи стартер, рукоять, пильная часть (шина) с цепью. Резкий рывок тросика заводит двигатель, а тот – пильное полотно.

Для начала предлагаем вам ознакомиться с видео-роликами, в которых показано, как устроена бензопила и как она работает:


Время от времени в работе пилы возникают сбои, для устранения которых требуется разборка. Что может произойти с таким несложным механизмом, как бензопила? Хотя бы следующее:

  • Перестает заводиться;
  • Заводится, но в скором времени останавливается;
  • Перестает функционировать в распиле;
  • Теряет свою мощность;

Большинство неполадок связаны или с перебоями в работе двигателя (система подачи топлива, система выхлопа, зажигание, цилиндро-поршневая часть), или с неисправностями других систем и узлов (муфта сцепления, тормоз цепи, шина, система смазки). Рассмотрим наиболее часто встречающиеся поломки и приемы их устранения.

Исправная бензопила заводится с одного рывка и не дает сбоев в распиле

Проверка системы зажигания

Первое, что необходимо сделать при поломке бензопилы, – осмотреть свечу зажигания, отсоединив провод и аккуратно вывернув ее специальным ключом.

Составные части системы зажигания бензопилы: 1 – маховик с магнитами, 2 – модуль зажигания, 3 – свеча, 4 – провод высокого напряжения

Свечу зажигания выкручивают для проверки ее состояния

Ее внешний вид говорит о многом:

  • Сухая. Скорее всего, в цилиндр не попадает топливная смесь. Дело не в системе зажигания, поэтому свечу закручивают обратно.
  • Сильно забрызгана топливом. Причина избытка топливной смеси кроется либо в нарушении правил запуска, либо в неправильной регулировке карбюратора. Свечу тщательно протирают, перекрывают подачу топлива и включают стартер – чтобы удалить излишки топлива и проветрить камеру сгорания. Затем свечу помещают на место и еще раз запускают механизм.
  • Покрылась черным нагаром. Это может свидетельствовать о применении некачественного масла, о неправильно отрегулированном карбюраторе или о неверно рассчитанном соотношении бензина и масла. Свечу следует промыть, очистить от нагара острым предметом (шилом или иглой), протереть электроды шкуркой и поместить на место.

Проверяя свечу, необходимо обратить внимание на зазор между электродами: нормальным считается от 0,5 до 0,65 мм. Поврежденную или изношенную прокладку нужно заменить.

Большое количество черного нагара на свече зажигания говорит о нарушениях в работе двигателя

Для полной уверенности следует проверить и наличие искры. Для этого на свечу надевают кабель зажигания, плоскогубцами соединяют гайку свечи и цилиндр, заводят стартер и следят за появлением искры. Если она отсутствует – свечу нужно заменить. Если новая свеча также не выдает искры – проблема в высоковольтном проводе или в нарушении соединения со свечой.

Ремонт системы подачи топлива

Топливо может не попадать в цилиндр по следующим причинам:

  • Загрязнение топливного фильтра. Следует снять топливный шланг и проверить, как течет топливо. Если струя слабая, возможно, нужно прочистить фильтр. Его достают через заливное отверстие топливного бака и чистят, в случае сильного загрязнения заменяют новым. В качестве профилактики рекомендуют производить замену топливного фильтра раз в три месяца.
  • Засорение сапуна (отверстия в крышке топливного бака). Проверяют также отсоединением шланга, в случае засора чистят с помощью иглы.
  • Отсутствие или недостаточное количество топлива. Причин неисправности может быть несколько. Первая причина – засорение воздушного фильтра. Воздух перестает поступать в карбюратор в нужном количестве, в связи с этим из-за слишком обогащенной топливной смеси нарушается работа двигателя. Загрязненный фильтр аккуратно снимают, чистят и промывают в воде, затем сушат и устанавливают на место.

Еще одна причина – неправильная отрегулированность карбюратора. Регулировку производят тремя винтами.

Своевременная замена топливного фильтра гарантирует полноценную подачу топлива

Топливный шланг и привод воздушной заслонки должны плотно прилегать к штуцерам

Тросик рычага привода дроссельной заслонки должен находиться на своем месте

Во время работы необходимо пользоваться инструкцией, иначе можно сделать только хуже.

И последняя причина – нарушение целостности мембраны или засорение каналов карбюратора.

Все части должны быть чистыми, сухими и исправными.

Разборка и чистка глушителя

Если двигатель на малых оборотах работает отлично, а на больших начинает глохнуть, причина может крыться в искрогасителе глушителя, забитом продуктами сгорания.

  • снять глушитель;
  • разобрать (есть и неразборные модели);
  • очистить от нагара, используя моющие средства;
  • высушить феном;
  • установить на место.

Сухая чистка недопустима, так как в нагаре присутствуют канцерогены, вдыхание которых опасно для здоровья. После снятия глушителя выпускное отверстие закрывается чистой тряпкой.

Перебои в работе бензопилы сигнализируют о возможном засорении глушителя

Чтобы не происходило засорение глушителя, необходимо следить за составом топливной смеси. Количество масла не должно превышать нормы, рекомендуемые производителем. Плохое качество масла также негативно влияет на работу двигателя.

Оценка состояния цилиндро-поршневой группы

Часто двигатель не заводится или работает не в полную силу по причине низкого давления в цилиндре. Оно может быть вызвано износом поршня или цилиндра, западанием поршневых колец, износом подшипников. Частично рассмотреть состояние цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) можно, сняв глушитель и заглянув в открывшееся отверстие.

Компрессометр, помещенный в свечное отверстие, поможет сделать замер компрессии в двигателе – по результатам замера также можно говорить о состоянии ЦПГ. Точные данные получают только после полной разборки механизма. Если на поршне есть сколы или царапины, его нужно заменить. Поршневое кольцо должно быть чистым, без нагара, и находиться ровно на своем месте.

Износ поршня и кривошипно-шатунного механизма относят к серьезным неполадкам

Читать еще:  Ремонт рамы уаз 3303 своими руками

По результатам замера компрессии можно судить о состоянии частей ЦПГ

Починка системы смазки цепи

Рассмотрим три основные неисправности:

  • Подтекание масла. Следует проверить, герметично ли трубки присоединены к штуцерам насоса и нет ли на них трещин. Проблемные трубки заделывают герметиком или меняют.
  • Недостаточное поступление масла. Скорее всего, забиты каналы подачи смазки.
  • Возникновение трещин на корпусе маслонасоса. Необходима замена детали.

Вот как проводится диагностика системы смазки:

Регулировка тормоза цепи

Тормоз цепи часто не срабатывает по причине засорения смазкой или опилками тормозной ленты и пространства под крышкой. Следует очистить все части от засоров. Возможно, лента просто износилась, тогда ее необходимо заменить.

Работа тормоза цепи восстанавливается при помощи механической чистки

Некоторые части бензопилы изнашиваются быстрее, чем остальные. К ним относятся ведущая звездочка, шина, цепь, антивибрационные элементы. Для быстрой замены запчасти лучше всегда иметь под рукой. Не стоит пренебрегать и заточкой цепи.

Ремонт бензопилы своими руками

03 октября 2019

Бензопила – неотъемлемый инструмент любого дачника или владельца загородного дома. Казалось бы, для чего может пригодиться подобный инструмент в руках человека, который, в основном, занимается выращиванием овощей и других садовых культур? Но вопрос сразу же исчезает, когда разговор заходит о строительстве на своем дачном участке. Различные деревянные ограждения, скамейки, помещения под садовый инвентарь и технику, чтобы построить все это, вам обязательно понадобится бензопила. Кроме того, бензопила незаменима, когда приходит время обрезки плодовых деревьев, она сокращает затраты времени и сил в несколько раз. Бензопила — это довольно сложный механизм, который при должном и регулярном уходе способен прослужить вам достаточно долгое время. Инструмент подвергается высоким нагрузкам и из-за этого некоторые детали механизмов могут выйти из строя. Как правило, в таком случае, бензопилу необходимо отдать для ремонта в сервис. Но куда лучше научиться ремонтировать инструмент своими руками, сэкономив деньги и время, а также, полностью разобраться в устройстве и принципе работы пилы.

Причины поломки бензопилы

Несмотря на большой ассортимент видов бензопил, все они схожи по своей конструкции, а это означает то, что и причины поломки у данного инструмента будет приблизительно одинаковые, а именно:

  • поломка двигателя бензопилы;
  • проблемы с подачей топлива бензопилы;
  • неисправности при гашении выхлопа от сгораемого топлива;
  • проблемы со смазыванием цепи бензопилы;

Сейчас мы подробнее разберемся с каждым пунктом и сделаем необходимые выводы, как вероятнее всего определить проблему с бензопилой, которая образовалась в ходе работы или после долгого времени с последней эксплуатации.

  • Поломка двигателя бензопилы. Такие поломки происходят, по большей части, из-за больших нагрузок и повышения температуры посредством трения деталей цилиндропоршневой группы пилы друг о друга. В таком случае, двигатель не набирает полной мощности при запуске. Также, основной причиной невозможности привести в действие бензопилу или ее работы на малой, недостаточной для нас, мощности, может являться низкое давление смеси в цилиндре. Это происходит при износе деталей цилиндропоршневой группы, в частности колец, подшипников, самого цилиндра или поршня.
  • Следующей важной проблемой является неисправность с подачей бензина из бака бензопилы. Также основными факторами является забивание фильтра, обеспечивающего защиту от загрязнения блока цилиндров. Подобная проблема решается очищением фильтра, при необходимости его заменой. Сбой настроек карбюратора – еще одна весомая проблема при подаче бензина. При ее решении узел карбюратора заново регулируется, для стабилизации подачи бензина в карбюратор. Об этом указывают следующие признаки: сильные вибрации; глушение двигателя и невозможность его заново завести; увеличение расхода топлива и резкий спад мощности бензопилы.

  • Проблемы с гашением выхлопных газов также связаны с возникновением плохой работы бензопилы. Проблему можно определить по выделению большого количества дыма на высоких оборотах. Пропускная способность глушителя резко снижается из-за нагара.
  • Неисправность системы смазки цепи бензопилы. На цепь наносится смазка для уменьшения силы трения в процессе работы бензопилы. Смазка подается посредством небольшого насоса, который и способен иногда выходить из строя. Это можно легко определить, залив масло в специальный резервуар. Далее располагаем инструмент на вертикальной поверхности, включаем и повышаем обороты. Масло должно покрывать поверхность цепи.

Как осуществить ремонт бензопилы своими руками

В первую очередь, выясним, какие инструменты нам понадобятся на всем протяжении ремонта бензопилы. Арсенал не такой уж и большой, поэтому проблем возникнуть не должно. Вам понадобятся:

  • крестовая и плоская отвертки, обеспечивающие снятие крепежных болтов;
  • гаечные ключи различного размера, лучше всего, если у вас есть набор;
  • специальный ключ для снятия свечи;
  • наличие инструкции по эксплуатации бензопилы, для определения точного расположения узлов.

Ремонт цилиндропоршневой группы бензопилы

Для начала разберемся, как нам самим осуществить ремонт главной рабочей части бензопилы. При разборе снимаем картер и зрительно осуществляем осмотр поршневой части. В случае появления даже незначительных повреждений на поверхности детали, ее необходимо заменить. Повреждения на поршневых пальцах также недопустимы. Все это, как и выход из строя колец поршня, значительно влияет на давление внутри двигателя, и, разумеется, на работоспособность самого двигателя в целом.

Ремонт карбюратора бензопилы

Рассмотрим карбюратор и его регулировку. Как ни странно, от хорошего качества карбюратора и его состояния в целом напрямую зависят мощность двигателя и расход топлива бензопилы. Принцип работы карбюратора бензопилы функционально никак не отличается от автомобильного. Он совершенно также служит для смешивания паров бензина с воздухом и подачи этой газовой смеси в камеру сгорания. Поэтому, если вы имели дело с автомобильным карбюратором, то проблем с устройством карбюратора у вас не должно возникнуть. Рассмотрим признаки, при которых необходима регулировка карбюратора бензопилы:

  • появление довольно сильной вибрации при работе двигателя;
  • повреждение защитного колпака;
  • повреждение или износ поршневой системы;
  • проблемы с запуском двигателя;
  • высокое потребления топлива.

Подстройка карбюратора выполняется при помощи трех болтов:

  • регулировка подачи топлива на малых оборотах – болт «L»;
  • регулировка наибольшей подачи топлива в двигатель – болт «H»;
  • регулировка подачи топлива при холостом ходе – болт «T».

Ремонт свечи бензопилы

Частые сбои в работе бензопилы возникают из-за плохой генерации искры, отвечающей за воспламенение смеси бензина с воздухом. Это происходит из-за неисправности свечи или плохого контакта с проводом. Проблему можно решить заменой свечи. Если замена никак не повлияла на работу, и пила по-прежнему не работает, то нужно проверить контакты и сам провод. Важнейшим признаком того, что смесь не поступает в карбюратор является сухая свеча. В этом случае необходимо произвести промыв или замену фильтра. Также возможно образование сажи на головке свечи. Это свидетельствует о переизбытке топлива, поступающего в камеру сгорания или неверных пропорциях масла и бензина.

Ремонт глушителя бензопилы

Засор в глушителе бензопилы проявляется произвольным глушением двигателя или многократными сбоями при работе. В таком случае ремонт не потребует много времени, потому что необходимо только лишь прочистить деталь. Обычно проблема возникает из-за забивания искрогасителя отходами сгорания топлива. Для ремонта необходимо сделать следующее:

  • произвести съем глушителя, закрыв выпускное отверстие для того, чтобы избежать попадание грязи;
  • в случае разборного глушителя разобрать его;
  • промыть или выполнить сухую очистку, используя респиратор для безопасности вашего здоровья, так как остатки сгораемого вещества содержат в себе канцерогены, несущие вред человеческому организму;
  • высушить глушитель феном или компрессором, собрать все его части и поставить на место.
Читать еще:  Мини погрузчик своими руками чертежи

Ремонт цепи бензопилы

Неотъемлемой частью ремонта бензопилы является своевременная заточка цепи. В процессе эксплуатации инструмента цепь затупляется, что может привести к увеличению времени и снижению качества работы. В таком случае цепь затачивается специальным напильником. Ничего сложного в этом нет, главное соблюдать необходимые правила по технике безопасности, чтобы не нанести себе различные травмы, так как цепь достаточно острая.

Ремонт инструментов, в частности бензопил, – порой трудоемкий процесс, который даже для опытного человека бывает затруднителен. Большую часть времени занимает выявление неисправностей, чтобы потратить минимум времени и средств на ремонт. Очень важно понимать устройство не только самой бензопилы, но и отдельных механизмов, отвечающих за стабильную работу инструмента. Знания, перечисленные в статье, помогут вам починить бензопилу своими руками, не обращаясь в сервис, и сэкономить на этом свои деньги. Научиться владеть бензопилой очень важно, так как это пригодится вам на протяжении всей жизни. Никто не знает, с чем придется столкнуться. От самого элементарного, к примеру, спила мешающих веток деревьев, до возведения таких строений, как баня, теплица или вообще дачного дома. Учитесь новому и воплощайте свои желания в жизнь.

Быстрый ремонт бензопил своими руками

Строение бензопилы

Абсолютно все бензопилы схожи по своему строению, вне зависимости от того, где они произведены. Будь то европейские «ECHO» или отечественный «Кедр».

В корпусе бензопилы вы можете обнаружить основные элементы – это топливный бак и двигатель. С внешней стороны корпуса находятся стартер, рукоятка, пильная часть с цепью. Бензопила заводится после дергания тросика, который сначала запускает двигатель, а потом и полотно.

Чаще всего с бензопилой происходит следующее:

  1. Она перестает заводиться;
  2. Не может работать больше 2-3 минут;
  3. Не может качественно пилить вследствие потери мощности.

Ремонт от А до Я

Прежде всего, вы должны разобрать пилу. В 90% случаях инструмент неисправно работает из-за перебоев с двигателем. Иначе поломка связана с нарушением системы подачи топлива, разрегулировки винтов карбюратора, пришедшей в негодность системаой выхлопа или сломанной цилиндропоршневой части.

Реже выходят из строя другие системы и узлы инструмента – муфта сцепления, тормоза, система смазки. Давайте рассмотрим, как отремонтировать бензопилу и при этом не повредить инструмент.

Ремонт бензопилы своими руками следует начинать с выявления неисправных частей. Прежде всего, осмотрите свечу зажигания, предварительно отсоединив провод. Внешний вид свечи говорит о многом:

  • Если она сухая, то в цилиндр не попадает зажигательная смесь. Значит, проблема не в свечке.
  • Если она сильно загрязнена топливом, то поврежден карбюратор. Вам необходимо тщательно протереть свечу и перекрыть временно подачу топлива. Затем включите стартер, и удалите остатки топлива. После проделанных операций проветрите камеру сгорания и поместите свечу на место.
  • Если свеча покрылась черным слоем нагара – скорее всего, вы использовали некачественное масло либо неправильно отрегулировали карбюратор. Промойте тщательно свечу, удалите остатки нагара и протрите электроды шкуркой. Затем поместите свечу на место и попробуйте вновь завести бензопилу.

Совет: После того как вы осмотрели свечу, убедитесь, что зазор между электродами нормальный. В идеальном случае он должен составлять 0,5-0,65 мм. Желательно, изношенную прокладку заменить.

Не будет лишним проверить наличие искры в бензопиле. Для этого следует надеть на свечу кабель зажигания и соединить гайку свечи с цилиндром. Потом завести стартер и проследить за искрой. Если она появится – то свеча неисправна, в противном случае проблема в проводе.

После диагностики свечи осмотрите систему подачи топлива. Оно может не попадать в цилиндр по нескольким причинам:

  1. Чаще всего причиной является загрязнённый топливный фильтр. Для начала снимите топливный шланг и проверьте подачу топлива. Если струя слабая – то, скорее всего, вам необходимо проверить фильтр. Доставать его следует через заливное отверстие бака. Для профилактики рекомендуем менять фильтр каждые 3-4 месяца.
  2. Ещё одной причиной может быть засорение отверстия в крышке топливного бака. Его также следует прочистить с помощью специальной иглы.
  3. И последняя причина – это недостаточное количества топлива. Причиной такой поломки становится засоренный фильтр. Воздух не может поступать в карбюратор, и топливная смесь нарушает работу двигателя. Если вы обнаружили такую поломку – просто демонтируйте грязный фильтр и промойте его.

Ещё одна частая поломка в бензопиле – это неисправный карбюратор. Как же произвести ремонт карбюратора бензопилы своими руками?

  1. Для начала вы должны найти на вашем инструменте регулировочные винты. Как правило, у карбюратора их три.
  2. Затем аккуратно открутить верхнюю крышку, воздушный фильтр и поролон.
  3. После этого удалить топливный шланг, тягу привода, наконечник тросика и бензиновый шланг.

Помните, что настройку карбюратора можно производить только винтами L и H. Если вы хотите повысить обороты – покрутите винты по часовой стрелке, понизить – наоборот. На этом регулировку карбюратора считают оконченной.

Чистка глушителя и его обслуживание

После всех операций не помешает отремонтировать и почистить глушитель. Ведь часто бывает так, что на больших оборотах бензопила начинает глохнуть. Это связано с тем, что искрогаситель забит продуктами сгорания. Очищать глушитель от нагара следует только моющими средствами, сухая чистка опасна для здоровья, так как в нагаре присутствуют вредные вещества.

Желательно после демонтажа глушителя выпускное отверстие закрыть чистой тряпкой. Помните, что во избежание засорения глушителя, вы должны тщательно следить за топливной смесью.

Совет: Чтобы провести ремонт бензопил и их обслуживание, используйте только качественные масла.

Если у вас не работает двигатель или вы заметили значительную потерю мощности – то, скорее всего, это связано с низким давлением в цилиндре. В 80% случаях это происходит вследствие износа подшипника, поршня, цилиндра. Желательно поместить компрессометр в свечное отверстие для полного анализа цилиндропоршневой системы инструмента.

Специалисты также советуют следить за системой смазки цепи. Основные неисправности в системе следующие:

  • Протекание масла. Это происходит из-за того, что трубки не герметично присоединены к штуцерам. Такие трубки желательно заменить или заделать герметиком.
  • Недостаточное количество масла. В данном случае, скорее всего, каналы для подачи смазки забиты.
  • И последняя неисправность – это трещины на корпусе маслонасоса. Тут, к сожалению, не обойтись без ремонта.

Последнее, что вам стоит отремонтировать и отрегулировать – это тормоз цепи. Чаще всего он не срабатывает из-за того, что он засорен какими-то опилками или маслом. Стоит очистить все части тормоза от грязи и опилок. Бывают случаи, что причина поломки кроется в изношенной ленте. В таком случае, производя ремонт бензопил, без замены не обойтись.

Вследствие того, что ремонт и обслуживание бензопилы необходимо производить как можно чаще, у вас всегда должны быть под рукой следующие запчасти:

  • ведущая звездочка – она соскакивает с вала;
  • цепь – рвется не вовремя

Эти детали сильнее всего подвержены износу, так как работают в условиях абразивного изнашивания. Ремонт бензопилы своими руками позволит избавиться от всех неисправностей за малые деньги.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector