Ремонт кпп zf 16s151 своими руками
Ремонт КПП ZF (16S151/181/221) фотоотчёт
Привет всем вот решил создать информационную тему — ремонт коробки zf, в данном случае установленную на камаз 6520. Причиной снятия послужила пружинка найденая в крышке картера коробки ZF. Вылетила с диска, ну а вскрытие коробки передач zf попутно для замены синхрона 5-6 передачи. На холодную с 4 сразу на 6 с горки конечно, да и на горячую тож мозг кавыряла. После двух лет эксплуатации на 6 тож повлияло такое переключение.
Короче решено — ремонт с фото сессией, так как по запросу ремонт кпп zf никакой информации ненашол.
Cразу скажу на ошибки внимания необрощаем я не диктант пишу да и в школе с руским языком не фантан было.
Ну начнём ремонт
разбор начинаем с задней части флянец снял обычным китаи съёмником
да забыл кулису снимаем крутим 10 болтов
и ещё если салиник стакана нетекёт и вам ненужен масло насос крутить их болты ненадо
Продолжем левый кранштейн тоже снять там болт прячется держит кожух сцепления
- отверстие болта
- сломаная шпилька после ударов кувалдой по кранштейну
Снятие задней крышки кпп zf 16S151
- отверстия крепления съёмника
- отверстие для направления масленой трубки(при зборке)
- болт крепления вилки стоят на одной оси выкручиваем оба (после разбора диафрагмы)
- датчик спидометра
- корпус диафрагмы пометить при снятии чтоб некрутануть
- соосные болты
- датч спид
- первое срываем гайку диафрагмы 3
- потом соосные болты 1-2
скажу сразу снятие крышки происходило с помощю монтажек и кувалды пришлось поепстись шобы неповредить детали.тянули крышку в верх и постукивали по валу . если еще раз придется вскрывать зделаю простой съёмник ну час максимум потрачу зато спокойно вытяну. чего и вам советую сначало зделайте съёмник.
- болт крепления к крышке 4 шт
- пластина съёмник (думаю толщиной 15мм хватит)
- хорошая гайка
- болт ещё лучше и подлиньше резьбы побольше да и диаметр. ну 30мм хотяб
сняси крышку делителя zf
посмотрели как стоит вилка zf
выдернули трубку и снимаем пластину
Вытаскиваем тяжолый дифер
- дифер
- вал шестерни заднего хода zf
- резин кольцо
вытаскиваем вал ZF вилки дифера
Снятие задней крышки
- отверстия крепления съёмника
- отверстие для направления масленой трубки(при зборке)
- болт крепления вилки стоят на одной оси выкручиваем оба (после разбора диафрагмы)
- датчик спидометра
- корпус диафрагмы пометить при снятии чтоб некрутануть
- соосные болты
- датч спид
- первое срываем гайку диафрагмы 3
- потом соосные болты 1-2
Продолжение ремонта, выкручиваем:
- фиксатор вала
- пробка фиксатора
- отверстия крепления рессорной траверсы (крепление коробки)
- резин колечко
- втулка под дифером (юбка в перёд кпп)
- шестерня зад хода (выбуклой частью назад кпп)
- вал шестерни зад ход (трубкой назад кпп)
с низу крышка для установки шестерни зад хода
корпус диафрагмы zf можно неразбирать
преворачиваем кпп ZF первичным валом в верх откручиваем и сбиваем незаюываем про болт 1 около кулисы
Распрессовка валов zf.
просто снял стопор взял молоток и пруток железный збил шестерню зх получилось нормально ток долго пошол под прес там быстрей и окуратней.
- сняли кожух откручиваем два стопора на вилке делителя
отжимаем меньший вал в право и стопорим отверткой или ещё чем
окуратно берём первичный вместе с снхроном и вилкой и вытаскиваем
рассыпите синхрон собирайте окуратно там всё просто солдатики так и хотят улететь надо держать каждого при установке на место
теперь вытаскиваем малый вал zf обратите внимание на прорезь в торце для привода масло насоса которыи остался в кожухе. при зборке совместить
валим кпп набок чтоб масло трубка была с верху дабы невытинуть её вместе с валом
Чтоб вытянуть вал нужно нажать на фиксатор валов вилок
- фиксатор
- отверстие я нажимал отвёрткой ход фиксатора примерно 4-5мм(при зборке повторить)
ну вот и добыли
снял стопор и збил шестерню зх ZF
время вечер завтро пятница короче взял вал и плетел в край
кпп за 8 лет неразбиралась снимался только стакан наверно для замены сальника.
подшипники все( daewoo hungary дэу венгрия) в норм состоянии шестерни все в отличном состоянии синхрон 5-6 износ торм поверхности стоял с бронзовыми тормозками . замена целиком .
поставили с железн тормозками тоесть трущимися поверхностями. сказали что железные лучше и цена меньше.
ответ сервисмена. устанавливались железн 25т руб для иномарок с бронз 48т руб для камаз для замены синхрона отдал вал в сервис по ремонту zf в г. красноярск сказали 25000+ замена 1000 ещё купил 2 салиника на стакан и флянец. на кулису 1 пыльник(900р).сальник недали(устанавливаются в паре) .два камня с пыльниками на вал вилки сцепления.
4 маленьких 2 больших бронзовых ползуна в вилки переключения предач комплект прокладок zf сказали 3200 взяли (3800) в процесе ремонта позвонили сказали что нет ВТУЛКИ ПОДШИПНИКА. синхрона тоесть внутреней обоймы подшипника +(2200)
коробка zf 16S151 точно невскрывалась было видно по болтам интересно как 8 лет отходила.
также была озвучена сумма за всё 33 000р
короче по итогу 37 000 еслиб повёз коробку к ним — за ремонт коробок ZF(разбор дефетовка зборка) 20 000 +37 000 ну иещё + сколко они приписали для установки вала был спроектирован спец съёмник
верёвка с двумя удавками на концах
направляем валы вилок и про фиксатор незабываем
постучал по железу флянцем чтоб подшипник вылез из крышки для удобства сборки