Сани волокуши для мотобуксировщика своими руками фото
Сани для мотобуксировщика своими руками
Наверняка каждый владелец мотобуксировщика знает, что такое сани-волокуши. В разных регионах России это приспособление для мотособаки называется по-разному, но назначение у него везде одинаково. Сани-волокуши (волокуша, волока, волочуги, волокня) предназначены для перевозки грузов и людей по снегу, болотистой местности, грязи. В качестве тягового устройства может выступать буксировщик или снегоход.
Купить или сделать самостоятельно?
Сразу стоит отметить, что купить готовые сани-волокуши можно при приобретении мотобуксировщика СТЕМ Север. Эти и другие аксессуары доступны для заказа в представительствах и дилерских центрах компании. Но если вы испытываете финансовые трудности или хотите сделать волокуши своими руками, то это не составит особого труда. Конечно, сани, выполненные в условиях современного производства, эргономичны, обладают меньшей массой и большим запасом прочности, нежели самодельные приспособления.
Вообще, тема саней, изготовленных своими руками, обсуждается на форумах в Интернете с момента появления первых мотобуксировщиков в продаже. Такой уж народ – рыбаки и охотники, смекалистый и изобретательный. Поэтому и конструкции исполнения предлагаются разные. В качестве исходного сырья для производства саней применяются водопроводные, пластиковые и профильные трубы, фанера, жесть и др. Ниже на странице приведен пример одного конструкторского решения изготовления волокуш, прилагаются фото и чертежи.
Волокуши для мотобуксировщиков
Итак, предлагаемый вариант саней достаточно прост в изготовлении, не требует значительных финансовых вложений.
Основу конструкции составляют два элемента – лыжи и стальной каркас. Этот вариант исполнения волокуши достаточно устойчив и стабилен на поворотах, прекрасно преодолевает снежные препятствия. Еще одно преимущество – корпус саней не соприкасается с поверхностью местности, по которой перемещается мотобуксировщик, следовательно, приспособление имеет меньший износ.
Основной материал для изготовления каркаса – металлическая труба квадратного сечения 20х20х2 мм. Нужные отрезки трубы получаются нарезкой с помощью углошлифовальной машины (болгарки), межу собой скрепляются сваркой. Для обшивки каркаса используется стальной лист, который будет служить препятствием для попадания внутрь снега и грязи. Для передней защиты имеет смысл использовать лист толщиной 2 мм. Крепление защиты к стальному каркасу также осуществляется с помощью сварки. Для обшивки боковых и задней поверхности отлично подойдет влагостойкая фанера.
Для изготовления лыж также используется стальной лист. Для повышения жесткости по краям при помощи листогиба выполняются ребра.
Для изготовления дышла (сцепного устройства) используется, так же, как и для каркаса, профильная труба 20х20х2 мм. На жесткую сцепку одевается пружина, которая служит амортизатором в процессе торможения или разгона.
Сани для снегохода.
Как говорят — готовь сани летом, телегу зимой!)
Первую зиму откатал, снеж прошел обкатку, и к следующему сезону было решено обзавестись санями. Смотрел и в магазинах, и на сайтах, но хотелось что-то, чтоб надёжно, и функционально! Ничего готового так и не подобрав, решено изготовить самостоятельно. Посмотрел форумы, фотографии различные, советы бывалых почитал, послушал, и, закипели мысли в голове.
Материалы я начал подыскивать с весны, основная задача была найти трубу ПНД, железо в наличии имеется, есть с чего повыбирать для кройки и «шитья». При общении на весенней охоте, разговор зашел и про снегоходы ну и за сани. и мысли я свои вслух произнёс.
Как говорится мир не без добрых людей, поэтому через несколько недель 7 метров 230 трубы с толщиной стенки в 25 мм лежали во дворе, счастью не было предела))) Начало-есть! А тут и лето пришло, самое время сани готовить!
Кусок на полозья был распущен электролобзиком повдоль, на три равные части, длиной — 3 метраИз коротких труб я выпилил поперечины, по ширине лыж снегохода. Сначала вырезал шаблон из картона
а затем не составило большого труда разметить и вырезать поперечины, получилось четко и одинаково
Нарисовывалась следующая картина
Время шло и лето улетало. сани нужно было варганить, а времени катастрофически не хватало. то командировка, то грибы белые пошли. потом грузди, открытие на уток на подходе, ягоды в согре уродились..а это уже сентябрь. еще и быт, да каждый знает как это происходит, вроде лето, а уже осень, и зима тут как тут! Не зря та пословица гласит, летом сани готовь! Немного отвлекся, но на самом деле так и было и пишу как на духу!
Заготовки были подготовлены, железо нарезано, болты куплены, ну и конечно инструмент. электроды, круги для шлифмашины и т.д. Краил то днем, то ночью. Думал даже поучавствовать в конкурсе самоделок, но в сроки не влазил))), это меня не сколь не расстраивало и я шел вперед по мере сил и возможностей, Батя меня поддерживал где советом, где реальной помощью, вдвоем то оно веселее!
Многое было подготовлено, основание собрано, концы лыж загнуты. немного про загибы-гнул с помощью фена, это самое толковое, паяльная лампа в данном случае не годится, грел, выгибал, фиксировал болтами.
Ну вот и снежок полетел, а еще не у шубы рукав.
Батя, пока я мотался из одной командировки в другую, выгнул из прута петлю, собрал демфер. оставалось собрать дышло в кучу, что мы и сделали
по моему приезду домой. В итоге основание и дышло выглядело следующим образом:
По ходу дела я наваривал пластины и стягивал болтами укрепляя слабые места, по тому как сварщик из меня фиговый, а хочется надежности
В итоге получились сани, пусть и не успел я летом их приготовить, но и не опоздал к сезону!
Испытания прошли успешно, и снег со двора вывез, и на охоту съездили, и на рыбалку, и даж ёлку новогоднюю привезЪ. Доволен.
P/S Поперечины по ходу сборки были еще подрезаны, кольца чуть уже и перемычка. Кольца в местах соединения с полозом закруглены «по ручью», стянуты болтами. Болты мебельные с закругленными головками, снизу осажены в полоз путем нагрева. Рамка сварена из уголка, ширина полки 25-30 мм, дно корыта из алюминия, борта с дюймовки. Дышло крепится с помощью цельного прута диаметром 18 мм закрепленного во втулках, сверху на вал распорная трубка одета (в случае надобности дышло легко снимается).
Вес примерно кг 75-80, вполне подъёмные. Длину точно тож не скажу, но полозья отрезал 3000 мм, дышло около 1100 мм.
Пробовал разогнуть один из трех полозьев, чтоб полоз шире сделать, с помощью паяльных ламп и домкратов. приспособу специально сварил, сразу скажу — время потратил впустую! Как итог — полоз выкинул. Других два просто строганул, острые кромки сравнял рубанком, концы уже на месте грел феном и гнул.
Написал этот блог с подробными фотографиями, потому как когда сам делал посмотреть было негде, а так может кто-то извлечет пользу в своём конструкторе.
Сам по ходу пользования буду вводить модернизационные доработки.
Сани для буксировщика (Страница 1 из 65)
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений с 1 по 25 из 1,614
1 Ответ от Alex_Z 14-02-2010 00:14
- Alex_Z
- Спец 1 класса
- Неактивен
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 178
Re: Сани для буксировщика
все тот же тормоз. 😎 в такой пухляк не поможет: Отредактировано Alex_Z (14 февраля, 2010г. 00:32)
2 Ответ от Эдуард 09-03-2010 11:33
- Эдуард
- Новичок
- Неактивен
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 3
Re: Сани для буксировщика
Всем привет!!
3 Ответ от Константин 09-03-2010 11:48
- Константин
- Администратор
- Неактивен
- Откуда: Архангельск
- Зарегистрирован: 31-05-2015
- Сообщений: 1,393
Re: Сани для буксировщика
Эдуард
оригинально. лучше чем сани?
4 Ответ от Sergey 09-03-2010 12:35
- Sergey
- Активный участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 87
Re: Сани для буксировщика
Так вот зачем русские люди хранят на балконе по одной лыже на всякий случай! 😎 Вот он тот самый «всякий случай». Центр тяжести не высоковат?
5 Ответ от Эдуард 09-03-2010 18:34
- Эдуард
- Новичок
- Неактивен
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 3
Re: Сани для буксировщика
Всем привет!! сани изготовил из пластиковых лыж скрепил между сабой, стульчик с рамой сварил из квадратных труб спинка от подголовника. Катался вместе с сыном на санях проходимость по пухляку отличная засчет жесткой сцепки и руля сани устойчивые по размеру гусеници, дополнительно установил побакам зеркала чтобы не обарачиватся очень полезная вещь были случаи теряли товарищей на прицепе за бураном а тут крутить головой ненадо зеркала сладываются и орентируются.
6 Ответ от Эдуард 09-03-2010 18:40
- Эдуард
- Новичок
- Неактивен
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 3
Re: Сани для буксировщика
закрыл чехлом перестал набиватся снег конструкция гусянки много выкидывает снега перед сабой дополнительно устоновил бампер и закрыл козырьком поставил крюк спереди для буксировки.
7 Ответ от chen 09-03-2010 18:50
- chen
- Активный участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 73
Re: Сани для буксировщика
сани изготовил из пластиковых лыж скрепил между сабой
А если на охотничьи лыжи сделать съемные крепления, чтобы можно было и стул пристегнуть и лыжи использовать по назначению. Стул с универсальным креплением на Волокуши и на лыжи. В целину стул на лыжи пробил дорогу и обратно за грузом.