Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
35 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Телега своими руками чертежи

Телега для лошади: конструкция, управление и изготовление

Телега – колесное приспособление, предназначенное для перевозки грузов при помощи мускульной силы тяглового животного. Телега может иметь два или четыре колеса и запрягаться одним или несколькими животными. Ими могут быть лошади, быки, волы и другие представители фауны.

Подобного рода повозка относится к категории транспортных средств, которым позволено передвигаться по дорогам общего пользования. Не груженый прицеп, запряженный одной лошадью, может развивать скорость до 8 км в час, что в два раза превышает показатели скорости ходьбы человека в среднем темпе.

Особенности конструкции

Первые телеги, использовавшиеся несколько веков назад, имели деревянные колеса, которые изготавливались в двух конфигурациях: из цельного дерева, путем соединения досок в щит, и с использованием обода со спицами. Последний вариант был более эффективным. Такие колеса имели меньший вес, а за счет спиц лучше гасили вибрации.

Для увеличения срока службы обод колеса покрывался металлическим обручем, что защищало его от деструктивных повреждений, возникавших при соприкосновении с дорожным покрытием.

Современные аналоги тележных колес имеют более продуктивные характеристики. Их обод изготавливается из легких металлов и оснащается воздушной камерой с резиновой покрышкой, что значительно снижет нагрузки, оказываемые на тягловое животное и повозку.

Общая конструкция современной телеги предполагает наличие следующих элементов:

Телеги бывают двух типов: одноосными и двухосными.

Одноосная бричка – двухколесная повозка облегченного типа, оснащенная одной поперечной осью, на концах которой закрепляются колеса. Корпус такой повозки бывает двух видов: пассажирским и грузовым.

В первом случае на ось телеги устанавливается платформа, служащая основанием для блока сидений. Большинство вариантов одноосной брички оснащается двумя пассажирскими местами. Это обусловлено тем, что такое количество мест эффективно вписывается в конструкцию и позволяет сохранять равновесие.

Во втором случае на телегу устанавливается платформа, служащая основанием для грузового кузова. В большинстве вариантов в качестве такого кузова используется щитовой настил, оборудованный легкими боковыми бортами. На такой повозке перевозятся различные грузы сельскохозяйственного назначения: сено, навоз, строительные материалы.

Одноосная телега является малогабаритным транспортным средством. С ее помощью можно перевозить грузы, имеющие небольшую массу.

Двухосные повозки считаются многофункциональными и обладают свойствами высокой грузоподъемности. Конструкция таких телег предполагает наличие более сложных механизмов. Так как они оснащены двумя парами колес, возникает необходимость в устройстве, которое позволяло бы телеге совершать поперечные повороты.

Для обеспечения поворотной функции передняя ось телеги совмещается с поворотным механизмом, который приводится в действие оглоблями, прикрепленными к телу лошади. В работе механизма ключевую роль играет допустимый угол поворота, а также размер колес. Для повышения поворотных функций размер переднего колеса должен быть в полтора-два раза меньше заднего.

Такой подход позволяет снизить радиус поворота телеги и повысить эффективность ее использования на дорогах общего пользования.

Управление

Управление телегой помогает осуществлять специальная экипировка, соединяющая тело лошади с повозкой. Это снаряжение состоит из набора ремней и крепежных узлов, которые надеваются на переднюю часть животного и соединяются с человеком, управляющим повозкой. В качестве элементов управления выступают два ремня, идущие к рукам водителя.

Когда управляющий тянет за один ремень, упряжка оказывает тянущее воздействие на лошадь с той стороны, с которой находится задействованный ремень. Для того чтобы снизить тянущую нагрузку, конь поворачивает в ее сторону. Корпус животного упирается в оглоблю – длинную жердь, присоединенную к поворотному механизму, и приводит его в действие. Передняя ось вращается на центральном шарнире и поворачивается под углом к вектору движения повозки.

Изготовление

Современные технологические возможности позволяют сделать телегу своими руками в домашних условиях. Для ее изготовления необходимо подготовить следующее:

  • деревянные материалы;
  • металлические составляющие;
  • колеса;
  • ременные элементы.

В качестве деревянных материалов используются доски, брусья, рейки и жерди. В перечень металлических изделий входят уголки, планки, втулки, подшипники, гайки, болты, шайбы, саморезы. Колеса можно использовать от других транспортных средств, например, автомобилей или мотоциклов. Последний вариант колес особо предпочтителен, так как предполагает небольшой вес и простоту монтажа.

Основная сбруя, надеваемая на коня, не является частью телеги, однако при изготовлении последней стоит учитывать размеры и конфигурацию экипировки, которая будет использоваться в сочетании с конструируемой повозкой.

Конное снаряжение производится преимущественно из кожи и приобретается в готовом виде. Вожжи изготавливаются по индивидуальной схеме с учетом характеристик конкретной телеги. Чаще всего для их изготовления используется строповый материал, который продается в хозяйственных или строительных магазинах.

Инструменты

Основной перечень инструментов, необходимых для сборки самодельной телеги:

  • приспособления для пиления (ножовка, электролобзик, торцевая пила);
  • дрель, шуруповерт;
  • болгарка;
  • сварочный инвертор (при необходимости);
  • сверла;
  • гаечные ключи;
  • другие сопутствующие инструменты.

Перед сборкой телеги важно составить подробный чертеж. На нем должны быть указаны размеры повозки в целом, а также ее отдельных частей.

Во время осуществления работ необходимо постоянно сверяться с чертежами для контроля соблюдения технологии.

Читать еще:  Тюнинг кабины газ 53 внутри своими руками

Сборка

На представленном фото можно увидеть все составляющее компоненты телеги.

Процесс начинается с изготовления колесных осей. В первую очередь, изготавливается задняя ось, так как она имеет более простую конструкцию. Она может быть изготовлена из деревянного бруса с сечением не меньше 150х150 мм, а также из металлического квадратного профиля. Второй вариант предпочтителен, так как имеет низкие весовые показатели и больший процент запаса прочности.

К краям оси прикрепляются металлические втулки, на которые будут надеваться колеса. В качестве них можно использовать осевые втулки от передних колес мотоцикла. Они изготовлены с соблюдением технологий, которые обеспечивают наилучшие эксплуатационные показатели.

Закрепить втулки на краях задней оси можно при помощи сварочного инвертора и дополнительных проставок. Перед монтированием колес подбираются подшипники соответствующего диаметра.

Передняя ось собирается по аналогичной схеме. Главным отличием передней оси от задней является наличие у первой поворотного механизма. Его сборка требует особой внимательности и точности.

Строго по центру передней оси располагается вертикальный шток, оснащенный подшипником. Конфигурация штока сходна с конфигурацией колесных втулок. На него надевается подшипник соответствующего диаметра.

Поверх передней оси кладется специальная планка с отверстием по центру. Это отверстие предназначено для штока. Верхняя сторона отверстия в планке должна быть рассверлена для создания потая, в который должна поместиться стопорная гайка.

После того как шток будет продет в планочное отверстие, на него накручивается гайка. Таким образом, передняя ось скрепляется с планкой через шток. При этом сохраняется возможность вращения передней оси относительно планки. Оно осуществляется за счет подшипника, надетого на шток, который располагается между осью и осевой планкой.

После этого необходимо стационарно присоединить планку к днищу корпуса повозки. Для облегчения выполнения этой задачи можно повернуть ось на 90 градусов относительно осевой планки. Затем в планке просверливаются сквозные отверстия, которые проходят и через дно корпуса. Диаметр одного отверстия не должен быть меньше 10 мм. В них вставляются болты, округлые шляпки которых должны смотреть вверх.

После того как на болты будут надеты шайбы и гроверы, на них накручиваются гайки. От количества крепежных болтов и степени их затяжки будет зависеть целостность поворотного механизма.

Корпус изготавливается из высушенных деревянных досок. Он состоит из днища – дощатого настила, соединяющего колесные оси, и трех бортов. Обычно передний борт не требуется, так как его наличие препятствует комфортному управлению телегой.

Общий вид корпуса телеги имеет очертания перевернутой трапеции. Борта устанавливаются таким образом, чтобы их нижние составные части находились на меньшем расстоянии друг от друга, чем верхние.

Такое расположение позволяет увеличить вместимость телеги и сузить ширину днища, что, в свою очередь, дает возможность укоротить осевую планку.

Рулевые жерди прикрепляются к передней оси на равном расстоянии от ее центра. Для присоединения жердей к оси привариваются отрезки труб круглого сечения длиной от 20 до 25 см. В них проделываются боковые отверстия, в которые будут вставляться сквозные крепежные болты.

В приваренные отрезки труб вставляются жерди, диаметр которых меньше диаметра труб на несколько единиц. Разница диаметров позволяет жердям двигаться вертикально вверх и вниз, что необходимо при их присоединении к сбруе. В тех частях жердей, которые вставляются в трубчатые наварки, просверливаются отверстия, диаметр и расположение которых соответствует отверстиям в наварках. Через эти отверстия продеваются болты соответствующей длины и диаметра, после чего фиксируются гайками, закрученными поверх шайб и гроверов.

Последующие конструкторские манипуляции, проводимые с телегой, определяются ее целевым назначением, индивидуальными характеристиками тяглового животного и потребностями человека, который будет эксплуатировать повозку.

О том, как изготавливать телегу для лошади, смотрите в следующем видео.

Декоративная телега — красивый вариант для ландшафтного декора, смотрите варианты и идеи как сделать телегу своими руками (фото и видео)

Различные мелочи и декорации позволяют создать эксклюзивный ландшафтный дизайн, который будет приковывать восторженные взгляды своих хозяев. Для этого многие дачники прибегают к различным хитростям.

Они облагораживают цветочные насаждения, следят за состоянием газона и располагают красивые кашпо со растениями по всему периметру участка. Наверняка каждый замечал присутствие садового гнома и изящных статуэток по всему периметру территории.

Самым необычным вариантом декора является деревянная телега. Чаще всего она используется для размещения цветочной растительности. Благодаря этому элементу удаётся добавить своеобразную изюминку в дизайн территории.

Разновидности садовых тележек

Телеги для сада различаются между собой по форме, размеру и предназначению. Перед тем как приобрести декор, рекомендуется ознакомиться с его видами. К ним относятся:

Малые архитектурные формы. Они имеют небольшую длину и высоту. Чаще всего они размещаются на небольших газонах и клумбах. Внутри располагают вьющие породы декоративной растительности.

Читать еще:  Подъемники для машины своими руками

Трехколесные конструкции. Они имеют средний размер, при котором длина достигает не более 2 м. Высота сооружения составляет от 0,5 до 150 см.

Большие модели. Разновидность изделий имеет четыре колеса и вместительный кузов. Подобный вариант применяют для создания больших цветочных клумб. Длина изделия достигает более 3 м, а высота до 1 м.

Опытные ландшафтные дизайнеры рекомендуют приобретать изделия малого или среднего размера. Они занимают минимум свободного места и отлично вписываются в заданное направление.

Процесс изготовления

Как сделать декоративную телегу своими руками? Процесс изготовления не требует профессиональных навыков и сложного оборудования.

Технология производства включает в себя несколько этапов:

  • Подготовка проекта и чертежа декоративной телеги. Это позволит определиться с будущим дизайном и размером изделия. Выбор модели напрямую зависит от площади садовой территории и стилистического направления ландшафтного дизайна. Например, для оформления регулярного стиля, рекомендуется выбирать конструкции с плавными и обтекаемыми линиями в строении. Такое изделие будет считаться актуальным на протяжении 5-10 лет.
  • Изготовление элементов сооружения;
  • Сборка модели;
  • Установка;
  • Декорирование и покраска.

Делаем чертеж

Создание подробного чертежа считается сложным этапом. В процессе построения необходимо учитывать наличие декоративных мелочей, размер колёс и высоту боковых бортов. От этого зависит окончательный результат.

На рисунке должны присутствовать не только схемы и технические изображения, но и макет готового изделия.

Декоративная телега — красивый вариант для ландшафтного декора, смотрите варианты и идеи как сделать телегу своими руками (фото и видео)

Различные мелочи и декорации позволяют создать эксклюзивный ландшафтный дизайн, который будет приковывать восторженные взгляды своих хозяев. Для этого многие дачники прибегают к различным хитростям.

Они облагораживают цветочные насаждения, следят за состоянием газона и располагают красивые кашпо со растениями по всему периметру участка. Наверняка каждый замечал присутствие садового гнома и изящных статуэток по всему периметру территории.

Самым необычным вариантом декора является деревянная телега. Чаще всего она используется для размещения цветочной растительности. Благодаря этому элементу удаётся добавить своеобразную изюминку в дизайн территории.

Разновидности садовых тележек

Телеги для сада различаются между собой по форме, размеру и предназначению. Перед тем как приобрести декор, рекомендуется ознакомиться с его видами. К ним относятся:

Малые архитектурные формы. Они имеют небольшую длину и высоту. Чаще всего они размещаются на небольших газонах и клумбах. Внутри располагают вьющие породы декоративной растительности.

Трехколесные конструкции. Они имеют средний размер, при котором длина достигает не более 2 м. Высота сооружения составляет от 0,5 до 150 см.

Большие модели. Разновидность изделий имеет четыре колеса и вместительный кузов. Подобный вариант применяют для создания больших цветочных клумб. Длина изделия достигает более 3 м, а высота до 1 м.

Опытные ландшафтные дизайнеры рекомендуют приобретать изделия малого или среднего размера. Они занимают минимум свободного места и отлично вписываются в заданное направление.

Процесс изготовления

Как сделать декоративную телегу своими руками? Процесс изготовления не требует профессиональных навыков и сложного оборудования.

Технология производства включает в себя несколько этапов:

  • Подготовка проекта и чертежа декоративной телеги. Это позволит определиться с будущим дизайном и размером изделия. Выбор модели напрямую зависит от площади садовой территории и стилистического направления ландшафтного дизайна. Например, для оформления регулярного стиля, рекомендуется выбирать конструкции с плавными и обтекаемыми линиями в строении. Такое изделие будет считаться актуальным на протяжении 5-10 лет.
  • Изготовление элементов сооружения;
  • Сборка модели;
  • Установка;
  • Декорирование и покраска.

Делаем чертеж

Создание подробного чертежа считается сложным этапом. В процессе построения необходимо учитывать наличие декоративных мелочей, размер колёс и высоту боковых бортов. От этого зависит окончательный результат.

На рисунке должны присутствовать не только схемы и технические изображения, но и макет готового изделия.

Декоративные телеги и их применение в ландшафтном дизайне

Большинство дачников стремится не только построить прочный и красивый дом, но и облагородить участок вокруг него. Неотъемлемой частью ландшафтного дизайна, в большинстве случаев, становится цветник. Именно он радует не только разнообразием цветов, но и дарит особенные ощущения в виде приятных ароматов. Чтобы воплотить действительно оригинальную и необычную идею, можно использовать телегу или её часть. Такие изделия прекрасно дополнят деревенский стиль или кантри-направление.

Разновидности и размеры телег

Ландшафтный дизайн бесконечно разнообразен. Использование того или иного элемента зависит исключительно от фантазии человека. Поэтому трудно сосчитать вариации использования такого необычного элемента при декорировании приусадебного или дачного участка. Тем не менее, общая черта, которая характерна при использовании телег, имеется. Возле этой конструкции, на ней или под ней обязательно должны расти цветы или находиться другие декоративные изделия.

Соответственно, телеги для декорирования сада могут иметь не только отличный друг от друга внешний вид, но и размеры.

Читать еще:  Гусеницы вместо колес своими руками

  1. Малогабаритная. Обычно её длина не превышает показателя в 1 м. Именно такой минимализм позволяет сочетать это изделие с имеющими небольшой размер клумбами или газонами. Поэтому всё чаще подобные конструкции можно встретить на территории стандартных жилых построек в частном секторе.
  2. Среднеформатная. Её длина редко превышает 2,5 м, но и не будет короче отметки в 2 м. Такие конструкции могут иметь два, три или четыре колеса. Обычно выбирается как элемент декора около здания или ограждения.
  3. Крупногабаритная. В этой категории встречаются изделия, длина которых превышает показатель в 3 м. Естественно, такая конструкция может иметь исключительно 4 колеса, чтобы не развалиться под порывами ветра. Так как вариант слишком громоздкий, размещать его на маленьком пространстве не рекомендуют.

По конструктивным особенностям телеги, которые используют в ландшафтном дизайне, можно разделить на три основные группы. Это двух-, трёх- и четырёхколёсные изделия. Такое разнообразие заставляет задуматься о выборе и составлении дизайнерского проекта заранее. При этом следует учитывать не только свободное пространство, но и общий стиль жилого здания и приусадебного участка.

Довольно часто в качестве стилистической «изюминки» можно встретить само колесо, без телеги. Оно также идеально подходит для оформления территории в деревенском направлении или в стиле кантри.

Как сделать своими руками

Хотя может показаться на первый взгляд, что технология создания телеги сложна, на практике такая работа не отнимет ни большого количества времени, ни много сил.

Но необходимо чётко следовать нескольким главным правилам, а именно:

  1. Выбор типа будущей конструкции и её параметров.
  2. Составление чертежа по предполагаемым размерам. При этом внимание уделяют даже самым маленьким деталям.
  3. Изготовление элементов и сборка.
  4. Монтаж на участке и декорирование.

Стоит понимать, что минимальные навыки при работе с деревом всё же потребуются. И если таковых нет, то лучшим выходом из ситуации станет обращение к профессионалам.

Подготовка чертежа

Ни один серьёзный проект не может быть реализован без предварительного нанесения эскиза на бумагу. Это означает, что каждая телега, которую проектирует дизайнер, будет иметь своеобразный «паспорт», т.е. чертёж.

От детализации его исполнения зависит правильность выполнения последующих работ. Ведь даже незначительная ошибка в параметрах может повлечь разочарование итогом проделанной работы.

Помимо самой телеги, придётся создать отдельные чертежи и для её элементов — колёс, кузова, осей и т. п. Это не должен быть обычный рисунок, а получиться настоящая схема, которую сможет прочитать столяр. Иными словами, на ней обязательно должны быть указаны точные размеры каждой детали.

Создание колеса для телеги

Наиболее проблематичным и сложным в плане конструирования станет изготовление колёс. Самым простым способом является распилка подходящего по диаметру бревна. Из полученной круглой заготовки нужной толщины можно создать необходимый элемент самостоятельно.

В центре этой детали сверлят отверстие и одевают его на ось. Вторым способом считается создание двух одинаковых в диаметре заготовок и их последующее соединение.

Тем не менее, в ландшафтном дизайне принято уделять внимание каждой мелочи. Поэтому наиболее красиво и эстетично будет выглядеть колесо со спицами. Такую деталь изготовить непросто. Справиться с работой сможет только настоящий мастер.

Новичкам же советуют обратиться за помощью к плотникам.

  1. Изначально необходимо подготовить шаблон. Создают его в соответствии с реальной величиной будущего изделия. В качестве материала зачастую используют фанеру.
  2. На заготовке определяют центр. Сделать это можно с помощью линейки и карандаша. Круг разделяют на четыре сектора. Где линии пересекут друг друга, там и будет центр. В него следует вбить гвоздь.
  3. Затем подготавливают планку из дерева. Её длина должна соответствовать радиусу окружности будущего колеса. В ней просверливают два отверстия. Одно должно совпадать с ранее вбитым гвоздём. Другое понадобится для карандаша.
  4. С помощью планки и помещённого внутрь грифеля очерчивают ровный круг. Аналогичным способом, но с меньшим размером доски, создают внутреннюю окружность. Эти два круга будут ободом. Стоит помнить, что все размеры должны соответствовать параметрам, указанным в чертеже.
  5. Полученный круг вновь делят на 8 равных секторов. Соответственно на ободе также должно быть столько же отметок. Исходя из размера, вырезают из дерева небольшие бруски. Их длина и ширина будут зависеть от указанных параметров при измерении. Торцы аккуратно равняют таким образом, чтобы получилось подобие восьмиугольника. Обязательно нужно убедиться в том, что место соединения идеально совпадает с пазом внутри обода.
  6. Хотя этот способ подразумевает создание многоугольного изделия, наиболее привлекательно выглядят округлые формы. Поэтому все неровности поверхности обрабатывают наждачной бумагой, чтобы убрать острые углы. В этом случае готовая конструкция будет максимально напоминать настоящее колесо.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector