Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тележка для мотобуксировщика своими руками

Мотобуксировщик своими руками: фото сборки «мотособаки»

Самодельный мотобуксировщик сделанный своими руками: фото сборки, видео испытаний.

Мотобуксировщик – это транспортное средство на гусеничном ходу состоящее в сцепке с санями волокушами.

Самодельный буксировщик обычно оснащается карбюраторным двигателем от мотоцикла или бензопилы. В качестве движителя используется гусеница с катковой или склизовой подвеской.

Это транспортное средство в народе прозвали — мотособакой, мотонартами, мини-снегоходом, это незаменимый помощник для жителей северных районов, охотников и рыбаков.

Мотобуксировщики относятся к средствам малой механизации и не подлежат регистрации в ГИБДД или в Гостехнадзоре, для управления водительское удостоверение не требуется, но и по дорогам общего пользования на них передвигаться запрещено.

Сборка мотобуксировщика.

Двигатель «Lifan» мощностью 6.5 л/с, с клиноременным вариатором.

Гусеница от мотобуксировщика «Барс партизан».

Рама – 540 х 1000 мм.

Гусеница – 500 х 1040 мм (по грунтозацепам).

Расстояние между осями:

  • переднего вала до оси первой тележки катков 180 мм.
  • первой тележки до оси второй тележки — 480 мм.
  • от второй тележки до оси заднего (ведущего) вала — 190 мм.
  • от заднего вала до конца рамы — 100 мм.
  • между осью переднего вала и верхом рамы — 150 мм.
  • от осей тележек до верха рамы — 200 мм.
  • Между осью заднего вала до верха рамы — 150 мм.

Для постройки самоделки автор использовал двигатель Лифан (6,5 л/с) китайского производства.

Приобрёл гусеницу и элементы подвески.

Из профильной трубы сварил раму.

На фото вал с ведущими звёздами для гусеницы.

Разборная ручка с тросиком натяжителем.

На фото показан фиксатор руля, он нужен, чтобы удерживать руль в верхнем положении, когда вариатора ремень ослаблен. Чтобы тронуться с места, нужно тросиком убрать палец и опустить руль.

На руль одевается ручка газа с кнопкой отключения двигателя.

С помощью вариатора можно более плавно менять крутящий момент и увеличивать силу тяги для преодоления сложных участков дороги.

Крутящий момент передаётся цепной передачей с ведущей звезды на ведомую звезду ведущего вала гусеницы.

Тросик рукоятки оттягивает двигатель что позволяет менять крутящий момент.

Сделаны сани волокуши с креплениями для сидения.

Поскольку автор сделал конструкцию разборной специально для возможности перевозки в авто, то она легко помещается в автомобиле и собирается уже непосредственно на месте. Далее на фото процесс сборки который занимает не более 5 минут.

Читать еще:  Регулировка гур мтз 80 своими руками видео

Двигатель устанавливается на раму.

Подсоединяется рулевая ручка с тросиком и защитным брызговиком.

К буксировщику цепляются сани волокуши.

Устанавливается грузовая платформа.

Раскладное сидение фиксируется ножками к саням.

Поворот осуществляется разворотом буксира относительно волокуш.

Самодельная мотособака уверенно преодолевает глубокий снег, максимальная скорость на ровных участках может достигать — 30 км/час.

На видео автор подробно показывает сборку своего мотобуксировщика.

усиление тележки мотобуксировщика (Страница 1 из 3)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 25 из 69

1 Тема от Михаил Крымов 08-12-2015 19:18

  • Михаил Крымов
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 08-12-2015
  • Сообщений: 52

Тема: усиление тележки мотобуксировщика

Моя первая тема, если что не так, прошу сильно не пинать дабы не отбить желание постить новое.

у меня на «прогресс» всего 2 тележки, а вес не слабый, потому озадачился усилением оной. Задачу поставил для себя, усилить телегу без оперативного вмешательства, имеется в веду без сварки и сверлений, дабы наоборот не ослабить и без того гов**ный металл. Изучив форумы нашел несколько вариантов, которые дали мне верное направление, но по моему мнению не внушали доверия.
И так, вот такой у меня букс:

Нужно отдать должное разработчикам и слесарям, благодаря тому что руки у них растут из тазобедренного, пришлось основательно изучить мат часть моего букса.

Варианты усиления тележек есть конечно разные, например добавление пружин как на фото
вот так:

или даже так:

но эти оба варианта выходили за рамки поставленных задач, а именно, тут бы понадобилась сварка ну и сами пружины, которые стоят не так уж и дешево.

второй вариант с использованием ВАЗовской камеры, он мне показался весьма сомнительным, резина будет все время тереть тележку и снимать краску, от перепадов температур портиться и в мороз будет становиться просто дубовой.

Встречались варианты с использованием пружин тормозной системы, но исполнение мне не понравилось, потому учитывая весь этот опыт я принял несколько другое решение.

Я использовал оцинкованные хомуты для водопроводных систем с резиновой прокладкой, она устроена так, что если немного дать смазки между хомутом и прокладкой, после зажатия, хомут может немного двигаться по резине, сама же прокладка остается на оси тележки неподвижной, что предохраняет её от потертостей. Противоположную сторону хомута от пружины, я законтрил гайкой с капроновой втулкой. ( не помню как правильно она называется) сделал это для надежности, так как резьба в самом хомуте не внушала доверия. Пружину использовал с автомобиля, увы забыл спросить откуда и скакого именно авто.(буду в магазине спрошу) прижина ф12мм с закалкой. Пружину выбирал исключительно визуально и нужно сказать угадал точно. Без нагрузки, пружина находится в пассивном состоянии, и благодаря этому не ослабевает со временем если не нагружать. Для замены пружины потребуется снять тележку и потратить 5 мин. на замену или установку такой системки, устанавливать или менять на буксе конечно будет затруднительно. При необходимости можно подобрать более сильную пружину или дублировать эту, установив параллельно такую же систему. Небольшие ходовые испытания показали отличный результат, букс стал идти много мягче, но при этом не возросла его «прыгучесть», срок службы такой пружины знать не могу, об этом можно будет говорить позже, но если её будет хватать на сезон, такую доработку буду считать успешной. Думаю не нужно говорить, что эта система дополнительно продлит жизнь основным пружинам. Спасибо за внимание, удачи на снежных просторах!

Читать еще:  Уаз буханка своими руками

2 Ответ от бронто 08-12-2015 19:25

  • бронто
  • Старейшина
  • Неактивен
  • Откуда: Тевриз,Омская обл
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 1,843

Re: усиление тележки мотобуксировщика

А можно фото этой пружины и как стоит на тележке?

3 Ответ от Михаил Крымов 08-12-2015 19:26

  • Михаил Крымов
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 08-12-2015
  • Сообщений: 52

Re: усиление тележки мотобуксировщика

Моя первая тема, если что не так, прошу сильно не пинать дабы не отбить желание постить новое.

у меня на «прогресс» всего 2 тележки, а вес не слабый, потому озадачился усилением оной. Задачу поставил для себя, усилить телегу без оперативного вмешательства, имеется в веду без сварки и сверлений, дабы наоборот не ослабить и без того гов**ный металл. Изучив форумы нашел несколько вариантов, которые дали мне верное направление, но по моему мнению не внушали доверия.
И так, вот такой у меня букс:

Нужно отдать должное разработчикам и слесарям, благодаря тому что руки у них растут из тазобедренного, пришлось основательно изучить мат часть моего букса.

Варианты усиления тележек есть конечно разные, например добавление пружин как на фото
вот так:

или даже так:

но эти оба варианта выходили за рамки поставленных задач, а именно, тут бы понадобилась сварка ну и сами пружины, которые стоят не так уж и дешево.

второй вариант с использованием ВАЗовской камеры, он мне показался весьма сомнительным, резина будет все время тереть тележку и снимать краску, от перепадов температур портиться и в мороз будет становиться просто дубовой.

Встречались варианты с использованием пружин тормозной системы, но исполнение мне не понравилось, потому учитывая весь этот опыт я принял несколько другое решение.

Я использовал оцинкованные хомуты для водопроводных систем с резиновой прокладкой, она устроена так, что если немного дать смазки между хомутом и прокладкой, после зажатия, хомут может немного двигаться по резине, сама же прокладка остается на оси тележки неподвижной, что предохраняет её от потертостей. Противоположную сторону хомута от пружины, я законтрил гайкой с капроновой втулкой. ( не помню как правильно она называется) сделал это для надежности, так как резьба в самом хомуте не внушала доверия. Пружину использовал с автомобиля, увы забыл спросить откуда и скакого именно авто.(буду в магазине спрошу) прижина ф12мм с закалкой. Пружину выбирал исключительно визуально и нужно сказать угадал точно. Без нагрузки, пружина находится в пассивном состоянии, и благодаря этому не ослабевает со временем если не нагружать. Для замены пружины потребуется снять тележку и потратить 5 мин. на замену или установку такой системки, устанавливать или менять на буксе конечно будет затруднительно. При необходимости можно подобрать более сильную пружину или дублировать эту, установив параллельно такую же систему. Небольшие ходовые испытания показали отличный результат, букс стал идти много мягче, но при этом не возросла его «прыгучесть», срок службы такой пружины знать не могу, об этом можно будет говорить позже, но если её будет хватать на сезон, такую доработку буду считать успешной. Думаю не нужно говорить, что эта система дополнительно продлит жизнь основным пружинам. Спасибо за внимание, удачи на снежных просторах!

Читать еще:  Тренога для подъема грузов своими руками

контргайка

вот сама системка:

За качество фото прошу прощения, фотал на гаечный ключ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector