Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бензогенератор своими руками из бензопилы

Как сделать генератор из бензопилы в домашних условяих

Доброго времени суток, дорогие читатели подписчики Блога Андрея Ноака. Я вот тут подумал, как быть тем владельцам дач, участок которых не электрифицирован? Жить в кромешной темноте? Конечно же нет. Они могут купить генератор на топливе. Но это очень дорогая техника. К тому же, стоимость самого топлива постоянно повышается, что только увеличит расходы дачника. Вот почему я предлагаю сделать генератор из бензопилы своими руками.

Как поступить, если хочется сэкономить?

Сегодня отечественный рынок подобной техники очень широк. Купить можно любую модель генератора, даже такую, которая может обеспечить электроэнергией крохотную деревушку. Полки магазинов пестрят агрегатами разных брендов, стоимости, мощности и долговечности.

Однако, подобная техника действительно очень дорогая по своей стоимости в магазинах. Поэтому я и задался вопросом: можно ли изготовить электрический генератор своими руками в домашних условиях, и как это сделать?

Как оказалось — можно, и я подробно расскажу вам, как это сделать из старой бензопилы Урал или Дружба далее, а также приведу чертежи.

Почему из бензопилы так часто создаются самодельные переделки? Дело в том, что это агрегат может выполнять функции универсального привода посредством применения разного рода насадок. Это свойство и берется за основу практически каждого самодельного агрегата из бензопилы.

Согласно простейшему принципу выбора мощности двигателя, к выходному валу нужно подсоединить актуальное устройство. Благодаря наличию мощного двигателя, компактным параметрам и сравнительно легкому весу подобного оборудования, а также его возможности работать даже в экстремальных ситуациях, переделки из бензопилы приобрели действительно широкие возможности.

Плюсы и минусы самодельных электрических генераторов

Если вы обладаете талантом создавать руками разную технику из подручных приспособлений, то с легкостью превратите обычную бензопилу в поистине многофункциональное оборудование.

Практика показывает, что генератор из старой бензопилы, изготовленный самостоятельно, выступает отличным вариантом для частного хозяйства. Достоинства электрогенератора, собранного своими руками, оценили многие владельцы загородных участков, где нет централизованного электроснабжения. А именно:

  1. Герметичность, поэтому такой агрегат можно применять почти во всех положениях, без риска повреждения или быстрого износа оборудования;
  2. Возможность реализовать собственный талант конструктора и техника, продемонстрировать окружающим свою смекалку и находчивость;
  3. Доступная стоимость и минимум материальных затрат по сравнению с заводским устройством, приобретение которого обойдется в приличную сумму денег. Такая разумная экономия вызовет удобрения у ваших друзей и близких;
  4. Легкое управление и беспроблемная эксплуатация прибора в условиях дачного участка или частного фермерского хозяйства;
  5. Высокая продуктивность и надежность работы при условии соблюдения инструкции выполнения работ и схемы сборки агрегата. Он обеспечит электричеством дом, который расположен в отдаленной от электросетей местности, а также бытовые приборы в нем.

Теперь, поговорим о минусах такого прибора на 220 Вт. Он один: сложный характер сборки оборудования своими руками. Если у вас нет соответствующих навыков, знаний, вам будет довольно проблематично справиться без подсказок опытного мастера.

Вторая жизнь старой бензопилы

Подчеркну также, что мой рассказ будет относиться к варианту с максимальной эффективностью. Ведь изготовить своими руками устройство для обеспечения двух ламп нерационально.

Самодельный электрогенератор способен обеспечить электроэнергией частный коттедж стандартного размера. Создать его можно самому. Лучшим вариантом для этой цели является двигатель от бензопилы Штиль, так как сконструировать, сделать самостоятельно прибор на ее базе довольно просто. Тем более, эти старенькие пилы очень часто встречаются и стоят недорого.

Где же раздобыть генератор?

Для создания электрического генератора в домашних условиях нужен старенький генератор. Самым лучшим вариантом выступит бывший в употреблении генератор от грузовичка Камаз или любого иного сельскохозяйственного агрегата.

Достоинство модели от автомобиля состоит в том, что он дает стабильное напряжение.

Естественно, не стоит рассчитывать на мощность агрегата 1,7кВт, как в случае заводских генераторов. Однако, для нескольких бытовых приборов, пары лампочек в доме мощности самодельного электрогенератора должно хватить.

Также вам понадобиться преобразователь. Подобное оборудование очень распространено, поэтому найти его вам не составит особого труда.

Как соединить генератор и бензопилу своими руками?

Соединение генератора и бензопилы в единую конструкцию осуществляется посредством применения специально подобранного сменного блока. Если возникает такая актуальность, его просто соединяют к пиле или оперативно разбирают. Это означает, что такой электрический генератор будет отличаться мобильностью.

Крепление можно осуществить несколькими способами:

  • используя специальный кронштейн, который может собираться своими руками;
  • применяя пильную шину.

Если речь идет о соединении своими руками, то я советую сделать его ременным. Дело в том, что цепной вариант при работе будет рождать чрезмерное количество шума. К тому же, ему иногда он будет требовать качественной смазки. Ремень нужно подбирать так, чтобы устройство располагалось максимально близко к бензопиле.

Про иные параметры электрического генератора из бензопилы

Выход самодельного электрического генератора потребуется подсоединить к аккумулятору, подходящему агрегату по емкости. Я рекомендую воспользоваться специальным прибором (амперметром) для четкого определения этого параметра.

Аккумулятор также стоит прицепить к преобразователю напряжения, о котором я рассказывал ранее.

Также подумайте над тем, чтобы в конструкции генератора присутствовал вольтметр. Ведь по ряду причин может возникнуть непредвиденная неполадка в работе устройства, способная привести к износу данного устройства.

Как использовать электрогенератор на практике?

У самостоятельно изготовленного электрогенератора регулирование оборотов двигателя не предусмотрено. Вот почему обороты придется подобрать самому, так, чтобы мотор издавал характерное «рычание». Но помните, что этот шаг несколько увеличит расход топлива при работе прибора.

А чтобы неким образом облегчить работу оборудования, нужен аккумулятор актуальной емкости. Об этом я упомянул ранее. В моменты пиковой нагрузки именно аккумулятор возьмет на себя большую часть нагрузок, не давая тем самым оборудованию выйти из строя. Поэтому мы достигнем некой стабильности, положительно сказывающейся на силе напряжения на выходе, а также на работе прибора, его долговечности в целом.

Видео в тему

Соорудить самодельный генератор из бензопилы несложно, если проявить смекалку и настойчивость. Для этого необходимы генератор, мотор, аккумулятор актуальной емкости, амперметр и другие детали. С вами был Андрей Ноак, удачи и до новых встреч! Подписывайтесь на обновления моего блога и не забудьте дать почитать статью своим друзьям.

Генератор-фонарь из бензопилы своими руками

В этой статье будет рассмотрен пример создания простого переносного генератора из бензопилы. Такой будет полезно иметь на даче или других местах, где требуется электричество. Самоделка, предложенная автором, способна вырабатывать не слишком большое количество энергии, здесь генерируется всего порядка 12-ти Вольт, которые идут на работу фонаря. В итоге получился вот такой своеобразный бензо-фонарь.

Читать еще:  Регулировка карбюратора бензопилы штиль мс

Конечно же, к такому генератору можно подключить инвертор и превратить 12В в 220В, или же можно заряжать автомобильный аккумулятор. Как вариант можно также сделать и поставить на самоделку генератор, вырабатывающий сразу 220В. Рассмотрим основную схему.

Процесс создания генератора:

Шаг первый. Добываем звездочки
Для того чтобы передать крутящий момент от бензинового двигателя к генератору, используется велосипедная цепная передача. Для самоделки понадобятся задние звездочки и цепь. Что касается передаточного числа, то здесь уже нужно думать и экспериментировать. Самое главное — чтобы пила при работе на минимальных оборотах могла вырабатывать достаточное количество энергии. Если обороты будут большими, будет слишком большой расход бензина, да и придется решать проблему с перегревом. Если генератор слабенький, то на него можно ставить звездочку поменьше, а на двигатель побольше, тогда обороты генератора будут выше.


Шаг второй. Сварочные работы
Для крепления звездочек используется сварка. Самое главное в этом деле — точность. Что касается крепления звездочки к пиле, то тут все просто. Сперва нужно снять сцепление, звездочка кладется на обратную его сторону и приваривается точно по центру. Ну а далее сцепление со звездочкой устанавливается на место и на этом работы завершены. Но здесь все зависит от того, как установлено сцепление. В некоторых пилах оно установлено наоборот и вполне возможно, что звездочка будет цепляться за корпус пилы. Тут придется искать другие варианты установки.

Что же касается подключения звездочки к генератору, то здесь уже все зависит от типа генератора. Самое главное — хорошо отцентрировать звездочку, иначе будут сильные вибрации, и цепь будет часто слетать.











После проведения необходимых замеров можно прикручивать бензопилу. С одной стороны бензопила крепится к доске с помощью двух стандартных шпилек, которые держат шину. Для создания кронштейна можно использовать кусок уголка. С другой стороны автор фиксирует пилу за ручку с помощью куска пластины, которая прикручивается к доске саморезами или винтами с гайками. Когда двигатель и генератор будут установлены, можно надевать цепь и делать первый пробный запуск. Нужно испытать устройство на разных оборотах и убедится, что цепь не слетает.

Бензогенератор своими руками

Есть несколько причин для того, чтобы иметь в собственности миниатюрную электростанцию. Это и частые перебои в поставках электрической энергии в сельской местности, и новое строительство, когда электричество еще не подведено к строительной площадке. Лучший вариант – это приобретение готовой конструкции. На рынке большой выбор бензиновых и дизельных электростанций всевозможных диапазонов выходной мощности. Проблемой становится их высокая стоимость.

При наличии необходимых частей и материалов, а также опыта и желания вполне под силу собрать самодельный бензогенератор.

Устройство бензогенератора

Принцип работы бензинового генератора таков же, как и большинства любых электростанций, основанных на преобразовании механической энергии в электрическую. Внешняя сила вращает якорь генератора, и в обмотках статора наводится электрическое напряжение. В случае бензогенератора якорь вращает бензиновый двигатель. Впрочем, вместо бензинового с тем же успехом может использоваться и дизельный двигатель. Отличие заключается лишь в используемом топливе – бензина или дизельного.

Итак, что входит в устройство бензинового генератора? Основные части:

  • Бензиновый двигатель (двух,- или четырехтактный);
  • Генератор;
  • Схема контроля, защиты и управления;
  • Устройство стабилизации оборотов;
  • Бак для топлива;
  • Рама для крепления всех составляющих частей.

Выбор комплектующих

Как сделать бензогенератор своими руками? Основными частями являются двигатель и генератор. В качестве двигателя можно использовать любой подходящий бензиновый двигатель от бензопилы, мотокультиватора, мотоцикла или мопеда.

Мощность мотора должна несколько превышать требуемую на выходе электрического генератора. Определенную трудность составляет соотношение мощностей, выраженных в киловаттах (характеристика электрогенераторов) и в лошадиных силах, обычно применяемых для характеристик двигателей внутреннего сгорания. Различные величины соотносятся между собой следующей зависимостью:

Таким образом, двигатель бензопилы мощностью 2 л.с. в переводе на киловатты имеет 1.47 кВт.

При наличии выбора лучше остановиться на четырехтактном двигателе, поскольку двухтактный имеет такие недостатки:

  • Необходимость использования в качестве топлива смеси бензина и специального масла;
  • Невозможность использовать топливный бак большого объема, поскольку топливная смесь имеет обыкновение расслаиваться, и вязкое и более тяжелое масло окажется на дне емкости;
  • Низкая экономичность.

Не менее сложная задача – выбор генератора. В качестве электрического генератора теоретически возможно использовать любой электродвигатель, поскольку эти устройства обладают обратимостью и могут выполнять функции друг друга. Заманчиво использовать двигатель переменного тока, чтобы на выходе сразу получалось переменное напряжение с необходимыми параметрами. Но на практике это неосуществимо по ряду причин:

  • Невозможность точной стабилизации частоты вращения двигателя внутреннего сгорания. Таким образом, с изменением количества оборотов двигателя будут изменяться выходные напряжение и частота;
  • Высокая сложность схемы контроля.

В промышленных бензогенераторах используют специальные обмотки, нагруженные на конденсатор. При повышении оборотов растет частота напряжения, соответственно, сопротивление конденсатора падает, и растет нагрузка на управляющую обмотку. Та, создавая дополнительное намагничивание, притормаживает ротор генератора, снижая частоту вращения. При понижении частоты происходит обратный процесс. На практике это требует полного изменения конструкции двигателя, введения в него дополнительной обмотки и вряд ли осуществимо в домашних условиях.

Единственный выход из ситуации – использование генератора постоянного тока.

Наилучшим образом для самодельного бензогенератора подходят автомобильные генераторы, поскольку:

  • Имеется возможность стабилизации выходного напряжения путем использования штатного регулятора напряжения автомобиля;
  • Возможность подключения любого генератора взамен вышедшего из строя;
  • Преобразование постоянного напряжения путем использования источника бесперебойного питания.

На последнем пункте нужно остановиться поподробнее. Понятно, что автомобильный генератор выдает постоянное напряжение. Его величина составляет 12-14 В. Но как преобразовать его в переменное напряжение 220 В? Выход прост – использование блока бесперебойного питания, у которого вместо аккумулятора подключен автомобильный генератор.

Вполне возможно, что именно блок бесперебойного питания будет являться самой дорогой частью самодельной домашней электростанции, поскольку у устройств с мощностью более 500 Вт резко растет их стоимость. Вариантов увеличения допустимой мощности несколько:

  • Переделка существующего бесперебойника под более высокие значения мощности;
  • Приобретение неисправного мощного с его последующим ремонтом;
  • Сборка собственной конструкции.

Первый вариант требует большой квалификации по части ремонта радиоэлектронных устройств, поскольку требуются:

  • Замена штатного трансформатора на более мощный;
  • Замена выходных транзисторных ключей (возможно, вместе с их обвязкой);
  • Переделка либо регулировка токовой защиты под новый диапазон выходного тока.

Изготовление полностью самодельной конструкции требует не меньших знаний, но нет необходимости воспроизводить множество ненужных функций промышленного устройства. Таким образом, себестоимость самодельного преобразователя может оказаться более низкой, чем остальных составляющих самодельной электростанции.

Читать еще:  Принцип работы стартера бензопилы

Наиболее просто иногда воспользоваться неисправным преобразователем. Зачастую их списывают по причине неработоспособности, хотя там неисправна всего лишь аккумуляторная батарея. Стоимость мощных аккумуляторов для блоков бесперебойного питания высока и составляет большую часть стоимости устройства, поэтому иногда выгоднее приобрести новый бесперебойник, чем менять батарею в старом.

Обратите внимание! Несмотря на то, что генератор подключается вместо аккумулятора, батарея, хоть и минимальной емкости, необходима для сглаживания пульсаций генератора. В противном случае бесперебойник не запустится или выйдет из строя.

Также можно использовать готовые инверторные преобразователи необходимой мощности.

Сопряжение двигателя и генератора

Вращение от двигателя к генератору передается путем ременной передачи или редуктора. Но редуктор имеет большую массу, высокую шумность, поэтому лучше воспользоваться ременной передачей.

Двигатели и генераторы характеризуются различными значениями номинальных оборотов, поэтому шкивы на валах этих устройств должны обеспечивать определенное передаточное число. Рассчитывается оно просто: во сколько раз обороты генератора должны быть меньше оборотов двигателя, во столько же раз диаметр шкива генератора должен превышать диаметр шкива двигателя. Например, генератор легкового автомобиля рассчитан на номинальные обороты 5000 в минуту, а двигатель бензопилы работает при 10000 оборотах в минуту. Таким образом, диаметр шкива генератора должен быть в два раза больше диаметра шкива двигателя.

Обратите внимание! Нельзя брать слишком маленький диаметр шкива, поскольку сильный изгиб приводного ремня сократит его срок службы, и уменьшится коэффициент полезного действия, поскольку часть мощности двигателя будет теряться на изгибание ремня. На практике можно использовать шкивы с минимальным диаметром не менее 100 мм.

Заманчиво использовать генераторы с родными шкивами. Но, если там используется плоский ремень, то найти подобный нужной длины довольно затруднительно, поэтому, чтобы облегчить поиски нужного ремня, шкивы нужно изготовить под клиновой ремень. Таких ремней всевозможной длины множество в любом автомагазине или авторынке, и стоимость их невысока.

Шкивы изготавливают из дюралюминия или текстолита. Это может сделать любой токарь за символическую плату. Главное – обеспечить плотную посадку на валу генератора и двигателя.

Бензобак

В качестве бензобака можно использовать металлическую герметичную емкость с заливной горловиной с крышкой и штуцером для подачи топлива в карбюратор. Лучше всего использовать топливный бак с любого автомобиля. Главное – его исправное состояние и подходящие габариты.

Нельзя использовать пластмассовые емкости:

  • Пластик на холоде становится хрупким;
  • Некоторые типы пластмассы постепенно разрушаются бензином;
  • Пластики имеют свойство электризоваться и накапливать статическое электричество, что чревато воспламенением топлива.

Сборка конструкции и регулировка

Бензиновый генератор собирают на подходящей платформе. При сборке главное – обеспечить строгую параллельность и расположение в одной плоскости шкивов генератора и двигателя. В противном случае возможно соскакивание ремня и его повышенный износ. Расстояние между шкивами выбирают таким образом, чтобы ремень находился в натянутом состоянии и не проскальзывал во время работы.

Важно! Не переусердствуйте с натяжением. Это вызовет снижение КПД и износ ремня и шкивов, а главное – подшипников валов двигателя и генератора.

Имея еще один шкив, пусть даже и малого диаметра, можно сделать устройство натяжения ремня при помощи пружины нужной силы упругости.

Бензобак размещают в самой высокой части конструкции, чтобы бензин мог самотеком поступать в карбюратор. При этом важно не допустить нагрева бака теплом работающего двигателя. При необходимости выполните теплоизоляцию при помощи асбестовых прокладок.

Важно! Асбестовая пыль не ядовита, но может вредно воздействовать на легкие, поэтому работать с асбестом нужно в респираторе.

Не забудьте про топливный фильтр.

Собранная конструкция должна обеспечивать простоту запуска двигателя и доступ ко всем элементам: карбюратору, свечам зажигания, регулятору напряжения.

Регулировка заключается в установке необходимого напряжения при помощи штатного регулятора генератора. Некоторые генераторы, к примеру, от автомобилей «Самара» и более новых имеют встроенный регулятор, который не допускает регулировки.

При напряжении ниже допустимого уровня блок бесперебойного питания не запустится, выдавая сигнал сильного разряда аккумулятора. Высокое значение может вызвать повреждение элементов схемы.

Как видно, сборка домашнего бензогенератора – занятие вполне осуществимое. Своими руками собранный бензогенератор способен работать не хуже заводского, но следует знать, что этим заниматься можно только при наличии хотя бы части комплектующих. Изготовление электростанции с «нуля» при полном отсутствии деталей приведет к затратам, превышающим приобретение готовой конструкции.

Видео

Бензогенератор своими руками из бензопилы

Самодельный легкий бензоагрегат для экспедиций и дачи.

В поисках надежного источника питания для небольших экспедиций пришлось перерыть массу справочной литературы, посетить не один десяток сайтов. Ни один из источников

не мог меня устроить по совокупности критериев: Всем хороши, например, бензогенераторы Хонда: малый вес, малый расход топлива, одно пугает – слишком большая цена, которую придется выложить за это удовольствие. Пришлось искать в своем отечестве. Самые популярные агрегаты – АБ-1 и АБ-2 не устраивают только по двум параметрам – большим весом и большим расходом топлива. И если экспедиция предвидится с киловаттным усилителем, можно пойти на жертву и взять такие агрегаты. А если предвидится небольшая экспедиция и мощность источника нужна всего 200-500 ватт, такой агрегат уже тащить не имеет смысла. Нет ни за рубежом, ни в отечестве недорогого,

непрожорливого бензоагрегата с такой мощностью. А надо! Надо и радиолюбителю, надо и дачнику. А в условиях постоянных «веерных» отключений электроэнергии такой агрегат пригодится всем.

Если нет агрегата промышленного изготовления, есть из чего его сделать.

Как известно любой бензоагрегат состоит из бензинового двигателя и электрического генератора.

Двигатели. Двигатель справедливо считается сердцем установки. Именно его ресурс определяет срок «жизни» мини-электростанции: среднее время наработки на отказ у блока электрогенератора всегда в несколько раз выше, чем у мотора. Основные мировые производители бензиновых моторов: Briggs&Stratton (США), Honda (Япония), Kubota (Япония), Lombardini (Италия), Mitsubishi (Япония), Robin (Япония), Suzuki (Япония), Tecumseh (Италия), Yamaha (Япония) и др. Отечественные бензиновые движки для агрегатов найти очень сложно, правда, в Перми выпускают то, что нам нужно.

Самые маленькие, экономичные и недорогие двигатели, подходящие для изготовления самодельного бензоагрегата используются в бензопилах.

Многим известны достоинства отечественных бензопил Дружба, Урал, Тайга и новинки Завода им. Ф.Э.Дзержинского бензопилы Крона-202. Ну а кому не известны, приведу их характеристики:

Если говорить о надежности моторов этих бензопил, то вряд ли они уступят двигателям Хонды, поскольку создавались для наших российских леспромхозов, расположенных большей частью в суровых северных широтах. Не зря они входят в категорию профессиональных, основное требование к которым – длительная работа на валке леса. Да и марку «ЗиД» пермяки держат крепко. По собственному опыту знаю, что бензопила Дружба-4 легко запускается и в жару и в холод. Прекрасно держит обороты при очень большом диапазоне нагрузок, и не слишком прожорлива, на целый день работы 6-8 литров бензина ей вполне достаточно. Работает почти в любом положении и в любых руках. Принудительное воздушное охлаждение позволяет не бояться перегрева и не заботиться об охлаждающей жидкости. А если учесть, что генераторный режим стабильных оборотов и мало меняющихся нагрузок более благоприятен для любого двигателя, то двигателям от бензопил просто цены нет. Кстати, цена все же есть и даже сегодня она не превышает 150-170 условных единиц для отечественных пил.

Читать еще:  Ремонт масляного насоса бензопилы штиль 180 видео

Не уступают «Дружбе» и «Урал-2Т» и «Тайга-245». К сожалению, не пришлось видеть «Крону-202», но при знакомстве с ее характеристиками показалось, что она даже больше подходит для создания компактного бензоагрегата, чем ее предшественницы.

Единственная импортная бензопила « Partner -351» той же стоимости и таком же аппетите имеет двигатель мощностью всего 1,5 л.с., но правда, и вдвое меньший вес, и относится к категории бытовых, которые не терпят длительной работы.

Что из этого выбрать? Что попадет под руку, главное комплектность и исправность.

Я не зря упомянул про комплектность, в экспедициях и бензопила пригодится, тем более, что генератор можно выполнить в виде сменного блока. Напилил дровишек для костра – переходи на генератор и работай в эфире. А шина (полотно) и пильная цепь и весят немного и места не занимают.

Генераторы: Здесь выбор более широк, проще всего использовать 12 или 24 — вольтовые генераторы от автомобилей, начиная от «Камазенка» (ОКА) и заканчивая ее старшим братом – КАМАЗОМ. В случае необходимости можно взять генераторы и от тракторов и других сельхоз. машин. Главное, чтобы к этому генератору имелся «родной» реле-регулятор и генератор давал постоянный ток. Максимальная мощность генераторов при работе совместно с отечественными бензопилами может достигать 2-3 Квт.

Оптимальная мощность генераторов 1-1,5 кВт. К сожалению, генераторы переменного тока на 220 вольт совместно бензопилами применять нельзя, так как двигатель не может без специального регулятора оборотов выдерживать достаточно точную частоту вращения, необходимую для получения частоты 50 герц. Зато автомобильные генераторы поддерживают стабильное постоянное напряжение на выходе в широком диапазоне скоростей вращения от 1000 – 1200 до 5-7 тысяч оборотов в минуту.

Преобразователь напряжения. Если ваша аппаратура питается от 12 вольт, преобразователь к 12-вольтовому генератору не нужен, достаточно использовать небольшой аккумулятор в буфере. Например, для 100 ваттных радиостанций достаточно аккумулятора емкостью 20 а/ч, причем только при работе в динамическом режиме(прием-передача). Можно использовать и более мощный аккумулятор, тогда экономичность вашей системы питания еще более улучшиться. Для питания освещения или телевизора буферный аккумулятор не требуется, как и для любой статической нагрузки.

А если в составе вашей аппаратуры есть такая, которой нужно 220 вольт, потребуется преобразователь напряжения или как иногда говорят инвертор.

Из промышленных можно обратить внимание на блоки бесперебойного питания для компьютеров и оргтехники с автозапуском от аккумуляторов. Причем использовать их можно даже с родными аккумуляторами. Важно, чтобы их номинальная мощность соответствовала потребляемой мощности аппаратуры и не превышала мощность генератора. Можно использовать самодельный преобразователь, есть даже наборы для самостоятельной сборки «Мастер-Кит» ( NK 289, NS 124, NM 1032), а лучше всего использовать инвертор «МАП Энергия», выпускаемый фирмой «Микроарт», он имеет достаточную мощность более 600 Ватт и надежен в эксплуатации. В промежутках между экспедициями его можно использовать как зарядное устройство, источник питания 12 Вольт и устройство для восстановления «убитых» в экспедиции аккумуляторов.

Как все это соединить?

Лучше всего выполнить генератор в виде сменного блока, закрепляемого вместо и на место шины (полотна), так, как крепится отрезной круг, выпускаемых для бензопил.

Если имеется старая изношенная шина, ее можно приспособить для крепления генератора. Если шины нет – придется изготовить кронштейн самостоятельно.

Поскольку двигатель бензопилы развивает до 7-8 тысяч оборотов, передачу от ведущего вала редуктора к генератору лучше сделать ременную. Она менее шумная по сравнению с цепной и не требует смазки. Кроме того, ременная передача лучше демпфирует неравномерность нагрузки. Но для этого придется заменить ведущую звездочку цепи

специально выточенным шкивом с таким же профилем, как и шкив генератора. Поручите эту работу хорошему специалисту, так как от качества изготовления шкива будет зависеть срок эксплуатации приводного ремня. Подобрав ремень, а он должен быть таким, чтобы

генератор находился как можно ближе к двигателю, наметьте на шине (кронштейне) место крепления генератора и натяжного устройства для ремня.

Желательно прикрепить генератор к бензопиле в трех точках, для большей жесткости конструкции. Кроме этого необходимо обеспечить и хорошую устойчивость агрегата.

Этот вариант хорош еще и тем, что между двигателем и редуктором имеется центробежная муфта, отключающая выходной вал при холостых оборотах двигателя.

Другой вариант предусматривает крепление генератора к бензопиле «Урал» и «Дружба» с помощью специально выточенной муфты, она используется в специальной приставке — насосе «Нептун» и может быть изготовлена для конкретного генератора хорошим токарем.

Конкретное исполнение зависит от того, какой именно вы используете генератор и с какой именно бензопилой.

Электрическое соединение . Каждый генератор имеет свою схему соединения с реле-регулятором, некоторые генераторы имеют встроенный регулятор(таблетку). Это не важно. Соедините выход генератора через амперметр (можно использовать автомобильный на 30-40 Ампер) и выключатель с аккумулятором, аккумулятор соедините с нагрузкой или преобразователем напряжения. Желательно иметь контроль напряжения генератора с помощью вольтметра.

Рекомендации по работе. Поскольку двигатель не имеет автоматического регулятора оборотов, поддерживающего обороты вне зависимости от нагрузки, придется подобрать обороты таким образом, чтобы двигатель при максимальной нагрузке только немного «рычал», но не сбавлял обороты совсем и тем более не глох. Конечно, это немного повысит расход бензина. Компенсировать этот недостаток поможет аккумулятор большой емкости, который в пиках нагрузки отдаст часть своей емкости, а в паузах между пиками будет только слегка нагружать двигатель. При еще большей емкости аккумулятора экономичность системы возрастет еще больше, поскольку двигатель можно будет использовать только для подзарядки аккумулятора.

Режим работы при стабильной нагрузке благотворно скажется на долговечности и надежности и двигателя и генератора.

А напоследок приведу таблицу, по которой можно определить мощность, потребляемую тем или иным прибором и мощность агрегата для питания таких приборов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector