Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Глушитель бензопилы урал

Как сделать глушитель для бензопилы в домашних условиях

Доброго времени суток, дорогие читатели подписчики Блога Андрея Ноака. Тут недавно мой сосед по даче спиливал деревья на своем участке и заготавливал дрова. Естественно использовал бензопилу. Хотя он приобрел не профессиональную пилу, а бытовую, но шумела она очень сильно. Пока он работал все соседи, в том числе и я, устали от этого шума. Вот тут мне и пришла в голову мысль, рассказать ему, как сделать глушитель для бензопилы своими руками.

Почему шумит бензопила?

У всех бензопил есть только один существенный не достаток — это шум при работе, который в некоторых местах (дачи, приусадебные участки) мешает и раздражает многих людей. Если шум от работающей пилы мешает сосредоточиться, то возможен и такой вариант как наушники, которые подавляют шум. Но не будут же все окружающие ходить в наушниках, пока кто-то шумит.

Засоренный или не исправленный глушитель является причиной того, что двигатель постоянно глохнет или вообще не заводится.

Бывает так, что бензопила нормально работает на небольших оборотах, но стоит прибавить газ, как она тут же чихает и глохнет. Причиной, как правило, является то, что выхлопы не могут пройти через забитый гарью глушитель и вынуждены двигаться в обратном направлении. Для этого достаточно его снять и прочистить, если он конечно разбирается, если нет, то придётся просушивать горячим воздухом, используя фен.

Самая главная причина загрязнения глушителя, это избыточное количество масла, которое разбавляется с бензином и вследствие чего оседает на его стенках.

Если вы решили самостоятельно прочистить не разборный глушитель, то имейте в виду, что нельзя это делать на сухую используя тот же фен, так как опасные вещества крайне вредны для здоровья.

Хотя большинство производителей бензопил и стараются по возможности приглушить шум двигателя, но это ни к чему хорошему не приводит и в первую очередь сказывается на мощности аппарата.

Профессиональные бензопилы, например, Хускварна вообще не могут работать тихо, так как мощность и обороты очень высокие, что приводит к сильному шуму. Пытаться самостоятельно приглушить рев мотора, при этом сохранив высокую производительность, крайне сложно. Но есть люди, которые используют обыкновенное ведро с водой и пластиковую трубку, одним концом опускают в воду, а другой конец прикручивают к выхлопной трубе. Эффективность от таких действий есть, звук мотора становится тише.

Зачем нужен глушитель

Это специальное устройство, благодаря которому шум от работающего двигателя становится на порядок ниже, но не приглушает полностью и это многих не устраивает.

Конечно же, сейчас продаются пилы, у которых глушитель способен в несколько раз подавить шум, но это сразу же сказывается на работе пилы.

Поэтому если вы хотите сделать работу мотора еще тише, чем предусмотрено заводом, то стоит попробовать поставить дополнительный глушитель, сделав его самостоятельно.

Если проявить смекалку и ту же пилу Урал можно заставить работать намного тише и на ее производительности это никак не скажется.

Делаем самостоятельно

Для того, что бы сэкономить деньги и время, потраченное на поиски нужных мастерских, я советую сделать глушитель в домашних условиях. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Все что вам нужно — это обычный лист в 1 мм нержавеющей стали, железная трубка меньшего диаметра чем у глушителя, нержавеющая шерсть, базальтовое волокно и немного терпения.

  1. Берем лист стали и обкручиваем вокруг вальцов, в итоге получаем круглую трубку, но нужна будет обязательно труба овальной формы. Для этого с помощью сварки нагреваем и затем придавливаем трубку, должна получиться овальная форма;
  2. Если у вас есть готовая труба подходящего диаметра, то это хорошо, если нет, то надо ее изготовить с помощью сварочного аппарата. Для этого берем металлический лист, отмечаем нужные размеры и разрезаем сваркой. Затем делаем трубу, шов должен быть тонкий и без бугров;
  3. Когда получилась готовая труба, в ней нужно проделать как можно больше отверстий, при чем делать дырки можно как хаотично, так и в строгом порядке, роли это никакой не играет;
  4. Далее берем приготовленную заранее нержавеющую шерсть и начинаем обматывать снаружи трубы. Это нужно для того, чтобы не произошло выдувание обшивки глушителя;
  5. Затем поверх нержавеющей шерсти обматываем базальтовым волокном (это самый подходящий материал) и чтобы это все не сползало, крепим проволокой, которая должна быть тонкой и в тоже время крепкой;
  6. Вставляем обмотанную трубу в будущий аппарат и все это наждачной бумагой затираем, особое внимание уделите швам и стыкам, чтобы они сильно не выпирали;
  7. Когда все это сделаете, полученный агрегат надо прикрепить к бензопиле как можно крепче, чтобы он не слетел в нужный момент.

Такой самодельный аппарат, если все правильно сделать, будет служить долго и значительно снизит шум мотора, хорошо работает на бензопилах Дружба. Еще одним плюсом самодельного глушителя является то, что обойдется он вам в мизерную сумму. Вы затратите лишь время, но это того стоит.

Можно применить и такой вариант глушителя: поставить перегородки в трубе, которая находится в глушителе и тем самым снизить уровень шума мотора. Это объясняется тем, что сам по себе шум – это сильное колебание воздуха, который с огромной скоростью выходит из глушителя наружу.

Для того, чтобы уменьшить шум работы, достаточно лишь просверлить в трубе отверстия и вставить в них перегородки на равные расстояния. Получится множество делений и газ будет поэтапно выходить наружу, при этом давление и шум будет уменьшаться. Соответственно и скорость движения газов упадет, что приведет к уменьшению шума.

Если вы хотите сделать так, чтобы газы быстрее покидали цилиндры, тем самым уменьшив усилия двигателя, чтобы производительность пилы возросла, помните, что шума будет в несколько раз больше.

Для того, чтобы этого добиться, нужен прямоточный глушитель, который можно сделать из трубы по эскизам старого глушителя, открутив и в последствии использовав все болтики и гайки.

Трубу советую выбрать из стали, тогда глушитель дольше прослужит. Если подходящей стальной трубы нет, то надо ее сделать, использовав стальной лист. С помощью сварочного аппарата можно изготовить нужную по диаметру и размеру трубку.

Читать еще:  Ремонт бензопилы штиль 362 китай

Заводом и так все предусмотрено, все должно работать как одно целое и если пытаться самостоятельно что-либо поменять, в том числе и улучшить глушитель без каких-либо чертежей, то это довольно сложно и не у каждого может получиться.

В лучшем случае потеряется мощность, а в худшем — бензопила перестанет заводиться.

Для таких бензопил как штиль 180 лучше покупать родной глушитель, поменять который вы сможете самостоятельно и без каких-либо проблем.

Поэтому, если у вас имеются определенные знания и хорошо работает смекалка, то стоит попробовать самостоятельно изготовить дополнительный глушитель, тем самым сэкономив деньги и возможно получится сделать такой аппарат, который действительно сделает работу бензопилы значительно тише и вам не придётся постоянно ссорится с соседями или с окружающими вас людьми.

Видео в тему

С вами был Андрей Ноак, удачи и до новых встреч! Не забудьте подписаться на обновления моего блога и порекомендуйте почитать статью друзьям в соцсетях.

Устройство бензопилы Урал

Устройство бензопилы Урал состоит из множество разных узлов и сборочных единиц соединенные между собой разными способами. Для того чтобы самостоятельно найти причину в неполадках при работе бензопилы, необходимо очень хорошо знать устройство бензопилы Урал. Поэтому в данной статье, я предлагаю всем заинтересованным, ознакомиться с устройством и принципом действия данного замечательного и необходимого инструмента.

Бензопила МП-5 «Урал-2Т Электрон» (рисунок 1) состоит из: двигателя 1, редуктора 12, рамы, пильного аппарата, состоящего из пильной шины 15, устройства натяжного 13 и пильной цепи 16, съемного стартера 3 и имеет системы, питания и смазки пильного аппарата. К бензопиле прилагается индивидуальный комплект запасных частей и инструмента.
3.1 Двигатель
Двигатель состоит из следующих основных сборочных единиц (рисунок 2): картера 1, коленчатого вала 2 с шатуном, поршня 15 с двумя компрессионными кольцами 20, цилиндра 14 и автоматической центробежной фрикционной муфты и имеет системы: зажигания, охлаждения цилиндра и выпуска отработанных газов.

Рисунок 1 — Вид на пилу со стороны глушителя

1-Рычаг управления дроссельной заслонкой, 2-шарнирное соединение, 3-стойка, 4-трос дроссельной заслонки, 5-бензопровод, 6-топливный бак, 7-кнопка стоп, 8-глушитель, 9-двигатель,10-стартер, 11-защитный кожух, 12-цилиндр,13-редуктор,14-ведущая звездочка,15-гайка,16-пильная шина, 17-натяжное устройство,18-пильная цепь, 19-пружины, 20-ведомая звездочка.

Цилиндр двигателя выполнен из алюминиевого сплава. Для повышения износостойкости его внутренняя рабочая поверхность хромирована.

Герметичность кривошипно-шатунной камеры двигателя обеспечивается резиновыми уплотнителями 3 и 17, паронитовой прокладкой 23 и бумажной прокладкой 25 (рисунок 2).

Рисунок 2. Продольный разрез бензиномоторного двигателя пилы Урал:

1— картер; 2 — коленчатый вал; 3, 17 — уплотнители; 4 — маховик; 5 — крыльчатка; 6 —крышка картера; 7 — храповик; 8 — кнопка «Стоп»;
9 — дефлектор; 10 — провод зажигания; 11 —экранирующий колпачок; 12 — изолятор; 13 —свеча зажигания; 14 — цилиндр; 15 — поршень;
16 — поводок фрикционной муфты; 18 — пружина; 19 — груз фрикционной муфты;

Фрикционная муфта состоит из двух частей— ведущей и ведомой. Ведущая часть муфты установлена на хвостовике коленчатого вала двигателя и состоит из поводка-16, грузов 19 в виде кольцевых секторов и спиральных пружин 18.

Ведомая часть муфты (ступица) установлена на хвостовике ведущей шестерни редуктора 8 (рисунок 7). Смазка подшипников коленчатого вала, рабочих поверхностей деталей кривошипно-шатунной группы во время работы двигателя осуществляется маслом, входящим в состав топливной смеси.
3.1.1 Система зажигания
В систему зажигания входят: бесконтактное магнето ЭМ-1 10 (рисунок 4), маховик 4 (рисунок 2), провод зажигания , изолятор с помехоподавляющим устройством (рисунок 5) и свечи зажигания .

Рисунок 3 – Поперечный разрез двигателя бензопилы Урал

1—кожух карбюратора; 2 — крышка кожуха; 3 — карбюратор КМП-10О У; 4—винт; 5—фильтр воздушный; 7—глушитель; 6—риска для фиксирования магнето; 8 — гайка круглая; 9—прокладка кожуха; 10 — магнето ЭМ-1; 11 — заслонка
Магнето бесконтактное ЭМ-1
Конструкция магнето ЭМ-1 показана на рисунке 4. Принципиальная электрическая схема магнето ЭМ-1 приведена в этой статье. Все полупроводниковые элементы: пять диодов, тиристор, резистор и конденсатор смонтированы в камере основания и залиты герметизирующим компаундом. В случае выхода из строя одного из элементов, в камере основания, магнето восстановлению не подлежит.

Рисунок-4. Магнето бесконтактное ЭМ-1

1— Риска установки угла опережениязажигания;2 — проводник к кнопке выключения зажигания;3-конденсатор; 4-генераторная катушка; 5— риска установки магнето в картере; 6 — управляющая катушка; 7—вывод вторичной обмотке; 8-катушка зажигания( высоковольтный трансформатор); 9-основание.

Магнето обеспечивает начало искрообразования на свече при частоте вращения маховика 400—600 об/мин., поэтому проверку магнето на искрообразование следует производить вращением коленчатого вала двигателя стартером с частотой не ниже указанной. При этом необходимо
учитывать, что температура искры, выбрасываемой магнето ЭМ-1, значительно выше, чем от контактного магнето, и искра при дневном освещении трудно просматривается. Это не является дефектом магнето.

Рисунок-5.Крепление магнето бесконтактное ЭМ-1

Магнето ЭМ-1 нормально работает при температуре до плюс 85° С (температура корпуса магнето). При превышении указанного значения температуры при эксплуатации бензопилы, электронный блок магнето может выйти из строя. Во избежание преждевременного выхода из строя магнето ЭМ-1 следует соблюдать правила эксплуатации бензопилы. Магнето устанавливается в картере на двух шпильках и крепится гайками 8 (рисунок 3).

Искра между электродами свечи зажигания появляется в момент, когда поршень не доходит до В. М. Т. на 3,66 мм, что соответствует углу поворота коленчатого вала на 29° до В. М. Т., который и является углом опережения зажигания. На заводе-изготовителе при установке угла опережения зажигания против риски 7 (рисунок 4) на магнето ставится риска 7 на картере (рисунок4). При установке магнето после его замены, после
регламентных или ремонтных работ в процессе эксплуатации бензопилы указанные риски совместить.
Маховик
Маховик четырехполюсный, устанавливается на конусе коленчатого вала, фиксируется шпонкой и крепится гайкой М 10 х 1. В ступице маховика на резьбе крепится храповик 7(рисунок 2) для пуска двигателя стартера. Провод высокого напряжения одним концом вворачивается в патрубок вывода высоковольтного трансформатора 5 (рисунок 4), второй конец имеет резьбовую втулку для соединения с изолятором (колпачком) 12 (рисунок 2).

Рисунок-6. Маховик бензопилы Урал

Изолятор выполнен из диэлектрического материала-фенопласта. В изолятор на резьбе устанавливается винт контакта 4 (рисунок 7).
Подавление радиопомех возникающих при работе бензопилы, осуществляется демпфирующим сопротивлением 3 и экранирующим колпачком 6.

Читать еще:  Сколько масла надо для бензопилы

Рисунок-7. Помехоподавляющее устройство

1-провод высокого напряжения;2— спиральная пружина; 3 — демпфирующее сопротивление; 4 — винт контакта; 5 — замок;
6 — экранирующий колпачок; 7 — изолятор.

Свеча зажигания с резьбой ввертываемой части М 14 х 1,25 и размером шестигранника под ключ.
3.1.2 Система охлаждения

Рисунок-8. Система охлаждения бензопилы

Охлаждение двигателя воздушное, принудительное. Система охлаждения включает в себя ( смотри рисунок-8) крыльчатку, отлитую на маховике ( рисунок-6), крышка картера -2 и дефлектор -3. Воздушный поток создается крыльчаткой -1, по каналу, образованному крышкой -2 и картером,поступает через дефлектор -3 к цилиндру, обеспечивая его охлаждение. Забор воздуха производится через защитную решетку крышки картера -2.
3.1.3 Система выпуска

Рисунок-9. Глушитель бензопилы Урал

Для снижения шума выпуска отработанных газов и гашения искр двигатель укомплектован глушителем 6 (рисунок 3). Внутри глушителя установлены рассекатель потока газов и перегородки.
3.1.4 Устройство для подогрева карбюратора

Рисунок-10. Устройство для подогрева карбюратора

Устройство для подогрева карбюратора состоит из кожуха -2 (рисунок 10) и крышки кожуха- 4, карбюратора -1 и прокладок -3. Подогрев карбюратора при работе бензопилы в холодное время года (смотри устройство карбюратора ) обеспечивается отработанными газами, которые поступают из цилиндра по каналу «а» через отверстия в прокладках в канал «б» кожуха и далее в канал «в» крышки карбюратора, подогревая его в зоне подкачивающего наноса. Из канала в крышке карбюратора газы выбрасываются в атмосферу.

При эксплуатации бензопилы летом и зимой при температуре выше минус 10° С устройство для подогрева карбюратора выключать, для чего между прокладками 9 карбюратора устанавливать алюминиевую заслонку 11 (рисунок 3). Бензопила поставляется с установленной заслонкой.
3.2 Редуктор

Рисунок-11. Схема редуктора бензопилы Урал

1 — крышка; 2 — плунжер маслонасоса; 3 — подшипник; 4 — ведущая шестерня; 5 — корпус; 6— пробка маслобака;7, 11 — уплотнители; 8 — ступица;9 — отражатель опилок; 10 — корпус большой шестерни; 12— ведомая шестерня; 13 — звездочка ведущая;14 — кольца регулировочные; 15 — винт фиксирующий; 16 — шпилька; 17 — шпонка; 18 —упор.

Редуктор (рисунок -11) состоит из корпуса 5 и двух конических шестерен— ведущей 4 (14 зубьев) и ведомой 12 (23 зуба). На хвостовике вала ведущей шестерни установлена на шлицах ведомая часть фрикционной муфты—ступица 8, а на валике ведомой шестерни ведущая звездочка 13 пильной цепи. На
корпусе редуктора закреплен зубчатый упор 18, которым упирается бензопила в древесину при пилении.

Рисунок-12. Редуктор в разобранном виде

Смазка подшипников и зубчатого зацепления шестерен редуктора производится смазкой (литол),согласно инструкции.
Герметичность внутренней полости редуктора обеспечивается резиновыми уплотнителями 7 и 11.
3.3 Рама

Рисунок-13. Рама бензопилы Урал

Рама состоит из руля -1 (рисунок 13) с рукоятками и бензобаком -4 и стойки-5. Между собой они соединены виброгасящим устройством, состоящим из пружины -3 и шарнирного узла -2. На нижней части стойки -5 имеется хомут-7, для соединения и крепления двигателя и редуктора между собой.
3.4 Пильный аппарат

Рисунок-14. Пильный аппарат бензопилы

Пильный аппарат состоит из пильной шины -4 (рисунок 14), устройства натяжного 1 и 2, а также и пильной цепи -3. Шина крепится на шпонке редуктора гайкой -1. В начале шины расположена ведущая звездочка -5, которая приводит пильную цепь в движение. Натяжение пильной цепи регулируется винтом -2 натяжного устройства. Включение и выключение пильной цепи автоматическое, центробежной фрикционной муфтой. Рабочая длина пильной шины—46 см.

Пильный аппарат для пиления в горизонтальной плоскости (для валки деревьев) и для пиления в вертикальной плоскости (для раскряжевки хлыстов, распиловки дров) переводится поворотом редуктора на 60—900 при ослабленном зажиме хомута рычагом эксцентрикового зажима 11 (рисунок1).
3.5 Стартер

Рисунок-15. Стартер бензопилы Урал

Конструкция стартера довольно простая, более подробную информацию на эту тему вы найдете в статье стартер бензопилы Урал .При вытягивании троса за рукоятку, при пуске бензопилы валик стартера, вращаясь, выдвигает вперед храповик стартера, который входит в зацепление с храповиком двигателя и вращает коленчатый вал бензопилы Урал. При этом пружина, установленная в стартере закручивается. После пуска двигателя храповик стартера выходит из зацепления с храповиком двигателя, а пружина, раскручиваясь, производит намотку троса на барабан.
3.6 Система питания
Система питания бензопилы состоит из бензобака 6 (рисунок 1), отстойника 1 (рисунок 10), топливного крана 4, карбюратора 3 (рисунок 3), воздушного фильтра 5 (рисунок 3) и бензопровода 4 (рисунок 1). Подача топлива к карбюратору из бензобака осуществляется: при неработающем двигателе —
самотеком, при работающем двигателе-насосом, встроенным в карбюратор.

Рисунок-16. Система питания бензопилы

Очистка топлива от механических примесей осуществляется сетчатыми фильтрами . Воздушный фильтр осуществляет очистку воздуха, поступающего к карбюратору, от опилок и грязи. Работать с неисправными сетками воздушного фильтра не рекомендуется.
Карбюратор беспоплавковый мембранный КМП-100 У (более подробно читай в другой статье ). Принципиальная схема карбюратора приведена на рисунке 17.

Рисунок-17.Принципиальная схема карбюратора КМП-100 У

Принцип работы карбюратора следующий:
Топливо из бензобака по топливопроводу и каналу «I» через всасывающий клапан 3 подается в полость 25, затем через впускной клапан 1—к седлу топливного клапана 19. До пуска двигателя отверстие седла 19 перекрыто рычагом 20, и топливо в полость 21 регулятора давления не поступает.
С началом работы двигателя возникающее в диффузоре разряжение воздуха воздействует на мембрану 4 регулятора давления, при этом она прогибается вверх отжимая рычаг 20 от седла 19 и топливо поступает в полость 21.

По каналам, проходное сечение которых регулируется винтами 5 и 6, топливо из полости 21 поступает к распылителям 9, 14 и 15. Распыленное топливо (рабочая смесь) за счет вакуума поступает в картер, откуда при движении поршня к Н. М. Т. по каналам цилиндра поступает в надпоршневое пространство. Обратный клапан 17 не допускает проникновения воздуха в полость 21 через канал с распылителем 9 при работе двигателя на холостом ходу.Кнопка 9 служит для заполнения карбюратора топливом перед пуском двигателя.

3.7 Смазочная система пильного аппарата
Состоит из масляного бака отлитого за одно целое с корпусом редуктора масляного насоса и системы каналов подвода смазки к пильному аппарату.
Масляный насос состоит из втулки- 2 и плунжера -3 (рисунок 18) с червячным колесом. Винт- 1 фиксирует плунжер во втулке и обеспечивает его возвратно-поступательное движение.

Читать еще:  Устройство карбюратора пилы штиль

Рисунок-18. Смазочная система пильной шины

Привод плунжера осуществляется от червяка, выполненного на хвостовике ведущей шестерни редуктора. Полость привода насоса смазки закрыта резьбовой крышкой . Полость маслобака закрыта резьбовой пробкой- 4, снабженной цепочкой.
Смазка пильного аппарата производится: летом — маслом, применяемым для топливной смеси, зимой—смесью масла и бензина- (3 части масла+1 часть бензина по объему).
3.8 Органы управления

Рисунок-19. Органы управления бензопилы Урал

Управление дроссельной заслонкой карбюратора при работе бензопилой производится рычагом -1 (рисунок -19), расположенным у правой рукоятки руля.
Положение рычага -1 при регулировке холостых оборотов двигателя устанавливается винтом -4 и фиксируется гайками.
ВНИМАНИЕ.

Нажимать до отказа рычаг управления дроссельной заслонкой -1 ( рисунок-19) при незагруженном двигателе не рекомендуется.

Рисунок-20. Внешний вид крышки карбюратора

Закрытие и открытие воздушной заслонки карбюратора производится рычажком -2 (рисунок -20). На рисунке -20 рычажок -2 показан при открытой воздушной, заслонке. Для закрытия заслонки рычажок повернуть до отказа вверх или вниз. Заполнение карбюратора топливом перед пуском двигателя бензопилы производится нажатием кнопки -1 , при открытом топливном кране ( смотри рисунок-16). На рисунке -16 топливный кран показан в положении «открыто». Для открытия крана рычажок повернуть на 90° в сторону отстойника или в сторону бензопровода.

***** РЕКОМЕНДУЕМ выполнить перепост статьи в соцсетях!

Центр Дистанционной Торговли
особенный интернет-магазин

Россия, г.Новосибирск
Контакт-центр сейчас не работает. 8-913-943-36-30, 8-913-918-10-99 Ждем Ваших звонков в будни с 7:00 до 14:00 по Московскому времени
e-mail: Мы принимаем к оплате:
ГлавнаяПрайс-листО магазинеДоставка и оплатаСправочникиСКИДКИ

Корзина

Новинки

Каталог

Облако тегов

Интернет-магазин «ЦДТ» — поставка запасных частей в любой регион России:
запчасти для лодочных моторов Вихрь-25, Вихрь-30, Нептун-23.
запчасти для мотоцикла Восход.
запчасти для мотоцикла ИЖ.
запчасти для мотоцикла Минск.
запчасти для мотоцикла Муравей, Тула.
запчасти для мотоцикла Урал.
Подробнее

мобильная версия сайта

Глушитель бензопила Урал

, в наличии на складе

Цена (без учета доставки) *: по предоплате:

Глушитель бензопила Урал
Единицы измерения: штуки

Глушитель бензопила Урал вы получите в ближайшем почтовом отделении, доставка Почтой России. Оплатить Глушитель бензопила Урал можно наложенным платежом, при получении.

*Цена при получении — стоимость товара при оплате в момент получения: курьерская доставка, самовывоз, получение на почте (включается в наложенный платеж). Цена по предварительной оплате — значительно ниже, предоставляется скидка, в среднем на 15% ниже цены при получении.

Внимание! Изображения и описания товаров представлены для ознакомления и могут отличаться от реального образца. Все интересующие подробности уточняйте у оператора.

Как сделать глушитель на бензопилу своими руками

Продаваемые бензопилы снабжены устройствами, гасящими звук. Эффективность их не всегда удовлетворительна, поэтому пользователи часто устанавливают дополнительный или альтернативный глушитель на бензопилу.

Почему шумит бензопила и зачем нужен глушитель

Человек спокойно переносит шум в 40 дБ. Работа бензопилы создает шумовое загрязнение иногда в 120 дБ. Ее двухтактный одноцилиндровый двигатель генерирует более раздражающие звуковые колебания, чем четырехцилиндровый мотор автомобиля.

Глушитель бензопилы понижает уровень шума благодаря:

  • перенаправлению выхлопов от сгорания топливной смеси;
  • их дроблению;
  • изменению газовых объемов;
  • выравниванию газовой пульсации.

Кроме этого, он гасит искры, снижает температуру и скорость отработанной газовой смеси, отводит ее в сторону. При этом препятствий для выхода газов и поступления воздуха должно быть минимум.

Какой выбрать

Прямоточная система глушения может надеваться прямо на заводской глушащий элемент пилы. Шум уменьшается ощутимо: гашение звука обеспечивает сужение в воронку внутреннего сечения. Однако, будучи крупной, конструкция может препятствовать свободной работе.

Нарезной глушитель для бензопилы также надевается на исходный. Он небольшой, имеет впускной тубус с отверстиями, которые разделены винтообразной перегородкой. Поступающие в трубу отработанные газы выходят через отверстия, диаметр которых неодинаков. Это обеспечивает дробление силы выхлопа и гашение звука.

Глушители, изготовленные промышленным способом, соответствуют всем требованиям безопасности.

В двухтактных двигателях, а такими снабжена большая часть бензопил, глушак является частью двигателя, поскольку некоторая порция рабочей смеси после сброса снова поступает в цилиндр. Поэтому нужно учитывать, что любое вторжение в механизм с целью сделать работу тише создает риск перегрева системы или понижения ее мощности.

Как сделать глушитель на бензопилу

Есть несколько вариантов, как делать самостоятельно устройство для снижения шумовой нагрузки.

Существуют простые методики уменьшения шума, например размещение металлической мочалки в глушителе. Способ работает, но мощность двигателя несколько снижается.

Еще одна несложная рекомендация, как сделать режим работы бензопилы более тихим: надеть на выхлопное отверстие шланг и опустить его в ведро с водой. Для этого из гасящего звук кубика пилы вывинчиваются 3 болта, чтобы вынуть заглушку. В освободившееся пространство вставляют самодельный фланец (вырезается из кровельного железа) и крепят его на те же 3 болта. На фланец надевают резиновый шланг длиной около 3 м, другой конец которого погружают в воду.

Недостатки этого метода:

  • привязка к ведру с водой снижает мобильность рабочего;
  • резиновые шланги быстро прогорают.

Лучше, если гибкий шланг будет с металлической оболочкой — это предотвратит его быструю порчу. Ведро можно заменить пластиковой канистрой.

Можно изготовить глушитель на бензопилу своими руками из жестяных листов. Нужно согнуть из них две трубы. Одна должна по диаметру соответствовать отверстию для выхлопных сбросов пилы, а другая быть шире на 2,5 см. В узкой трубе просверливают много отверстий диаметром 3 мм. Они могут располагаться как угодно, но расстояние между ними должно быть не меньше 5 мм.

На получившуюся перфорированную трубу наматывают металловату, базальтовый шнур и проволоку из алюминия. Намотку делают жестко, иначе выхлопы под давлением будут ее выдувать. Сверху надевают широкую трубу и соединяют с внутренней болтами. Торец заваривается шайбой из стали. Получившийся дополнительный глушитель надевается на штатный и фиксируется заклепками.

Заключение

Самый эффективный глушитель снимает не больше 30% шума, создаваемого бензопилой: звук возникает не только на выходе газов, но и на впуске воздуха, громко движется пильная цепь и т.д. Поэтому стоит использовать и альтернативные способы уменьшения звуковой нагрузки. Для персональной защиты эффективны беруши, противошумовые наушники, а переносные звукоотражающие заборы частично оградят от громких звуков окружающих людей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×