Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
187 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Катушка зажигания бензопилы дружба 4 контактное зажигание

Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию бензопилы Дружба

Бензопила Дружба предназначена для валки леса и распиловки бревен. Благодаря удобной конструкции технические характеристики даже моделей 60-х годов остаются приемлемыми для многих потребителей.

Чтобы пила находилась в рабочем состоянии, профилактическое обслуживание всех узлов необходимо проводить регулярно, а настройки — хотя бы 1 раз в год.

Устройство

Основные части бензопилы следующие:

  • двигатель;
  • пильный аппарат;
  • рама с рукоятками;
  • бензобак.

Двигатель — одноцилиндровый двухтактный карбюраторный. Охлаждается потоком воздуха, создаваемым центробежным вентилятором. Двигатель и пильный аппарат — независимые узлы, соединенные в 1 блок фланцевым крепежом и зафиксированные хомутом.

При открытии топливного крана горючее поступает в диафрагмовый карбюратор, который обеспечивает бесперебойную его подачу в двигатель при любых углах наклона и сильной вибрации. Устройство бензопилы не позволяет останавливаться двигателю при заклинивании цепи в стволе во время резки древесины.

Рукоятки расположены высоко, что обеспечивает такие возможности:

  • не наклоняться во время работы и меньше утомляться;
  • работать в условиях глубокого снежного покрова;
  • повысить безопасность пользователя.

Характеристики

За 60 лет выпуска конструкция бензопилы Дружба и характеристики ее менялись несущественно.

Общие параметры такие:

  • вес при полной комплектации — 12,5 кг;
  • габариты — 865х460х500 мм;
  • длина пильной шины — 450 мм;
  • емкость топливного бака рассчитана на 1,5 л топливной жидкости;
  • свеча зажигания — любая с диаметром 17 мм.

Основное отличие модификаций — в мощности. Она указана цифрой в лошадиных силах в конце названия моделей.

Дружба 2

Технические характеристики этой модели такие:

  • мощность двигателя — 2,2 кВт;
  • тип запуска пилы — ручной;
  • отсутствие поворотного редуктора.

От первой модели Дружба 2 отличается наличием приспособления для торможения цепи, что сделало ее более безопасной: инструмент не сможет случайно поранить работающего или окружающих его людей. Материал, из которого сделан корпус, надежный и выдерживает любые перепады температур.

Дружба 4

Эта модель получила золотую медаль на Всемирной выставке техники в Брюсселе в 1958 г.

Технические характеристики бензопилы такие:

  • мощность — 2,94 кВт;
  • объем бака моторного масла — 150 мл;
  • общая скорость вращения вала — 5000-5400 оборотов в минуту;

Бензомоторная пила может перепилить ствол диаметром до 50 см за 1 минуту.

Дружба 4М электрон

Бензопила Дружба 4М электрон отличается тем, что на этой модели установлена система электронного бесконтактного зажигания, что существенно повышает надежность двигателя.

Технические характеристики 4М такие:

  • мощность — 3 кВт;
  • расход топлива — 720 г/кВт ч;
  • расстояние между электродами зажигательной свечи — в пределах 0,6-0,7 мм.

Внутренние стенки гильзы алюминиевого цилиндра покрыты хромом для увеличения износостойкости. Модель оснащена резиновыми амортизаторами, уменьшающими передачу вибрации двигателя на рукоятки. В модели Дружба-4М применен карбюратор КМП-100У, а с модификации Дружба 4А началось использование принудительной смазки цепи благодаря установке масляного насоса. Это позволило намного увеличить срок службы цепи и направляющей шины.

Преимущества и недостатки

Преимущества пилы Дружба такие:

  • большой срок службы;
  • простое устройство — без особого труда можно быстро получить доступ к любому узлу;
  • ровный и точный распил;
  • высокая производительность;
  • маневренность;
  • все детали надежно защищены прочным корпусом.

Удачная конструкция двигателя бензопилы Дружба 4 позволила использовать его при производстве мотоблоков, газонокосилок, а также разработать на его основе двигатель СД-60 для привода стационарных установок — генераторов, насосов.

К недостаткам бензопилы относится следующее:

  • большой вес;
  • съемный тросовый стартер.

Эксплуатация, обслуживание и ремонт

Чтобы обеспечить бесперебойную работу пилы, ее необходимо периодически настраивать. Прилагаемая к технике инструкция по эксплуатации описывает особенности настройки модели. Неправильная настройка приведет к разбалансировке работы узлов.

Как отрегулировать карбюратор

Сбои происходят, когда поступает недостаточно или слишком много топлива, а также если нарушаются пропорции при смешивании горючего с воздухом.

Регулировка карбюратора проводится так:

  1. Регулирующий топливо винт сначала поворачивают до упора, а затем назад (против часовой стрелки) на 1,5-2 оборота.
  2. Заводят двигатель, прогревают его 1-2 минуты и поворотами винта Т в ту или иную сторону добиваются его устойчивой работы на максимальных оборотах. Цепь на холостом ходу не должна перемещаться по шине.
  3. Проверяют и при необходимости уплотняют соединение карбюратора с цилиндром.

Проще отрегулировать карбюратор, пользуясь тахометром, но в домашних условиях работу двигателя в большинстве случаев настраивают на слух. Когда и количественная, и качественная подача топлива в норме, мотор не перегревается, не захлебывается, работает ровно, без резких звуков. При настройке винты поворачивают медленно, без рывков.

Как выставить зажигание

Стабильную работу двигателя обеспечивает правильно отрегулированное зажигание — бензопила Дружба 4 в этом случае будет потреблять минимальное количество топлива. Зажигание пилы происходит благодаря магнето при помощи зажигательной свечи и специального провода.

Чтобы отследить качество искры для зажигания бензопилы, свечу кладут на корпус цилиндра и дергают стартер. Если свеча в рабочем состоянии, между электродами будет проскакивать искра. Слабая искра не вызовет воспламенение топлива, такую свечу надо заменить.

Контактное зажигание бензопилы лучше заменить на электронное. Это избавит от постоянных проблем с его регулированием. Надо следить за тем, чтобы винты крепления катушки зажигания не ослабевали.

Основные неисправности и их устранение

Если знать, почему происходит сбой в работе инструмента, можно самостоятельно отремонтировать его в домашних условиях.

Когда двигатель бензопилы Дружба 4 заводится и глохнет, причины могут быть такие:

  1. Не хватает топлива в бензобаке. Надо долить смесь согласно прилагаемой к инструменту инструкции.
  2. Произошло забрызгивание свечи топливом. Это не дает образоваться искре. Свечу надо вынуть, просушить, прокалить на газовой горелке.
  3. Плохой контакт между свечей и проводом. Это происходит из-за увеличенного зазора (больше 0,5 мм) между наконечником свечи и проводом. Свечи надо отчистить от нагара проволочной щеткой, продувая воздухом. Периодически их надо менять.

Если происходят сбои в работе двигателя на холостых оборотах, ремонт бензопилы Дружба 4 сводится к следующему:

  • замене топливной смеси с уменьшением количества масла;
  • чистке воздушного фильтра и глушителя (из-за его засорения двигатель работает, но не развивает обороты);
  • проверке топливопровода и замене при необходимости трубки.

Если снизилась скорость реза, шину «водит», обратите внимание на остроту зубьев пилы. Хорошо заточенная цепь важнее сильного двигателя. Лучше всего сдавать ее мастеру на заточку или применять станок с поворотным заточным диском. Скос лезвия пилы Дружба на нижней кромке составляет 45°, а на боковой — 60°. Высота ограничительных выступов относительно зубьев цепи должна быть одинаковой и проверяться через 3-4 заточки цепи.

Рекомендуется помещать цепь на некоторое время в жидкую смазку, желательно подогретую.

Причины, по которым пила Дружба не заводится, могут быть следующими:

  1. Топливная смесь не соответствует инструкции по ремонту и эксплуатации модели.
  2. Заводской брак. Ремонт проводится в гарантийной мастерской.

При сборке, даже если детали садятся с натяжкой, нельзя применять силу, например, стучать по ним молотком. Заменив изношенные элементы, можно восстановить работоспособность бензопилы или продлить ее ресурс.

Читать еще:  Пропорции масла и бензина для бензопилы карвер

Сколько стоит бензопила Дружба

Бензопилу ЗиД Дружба 4 можно купить за 15 тыс.руб. Цена агрегата б/у зависит от его состояния, степени износа основных элементов, общего срока эксплуатации, наличия или отсутствия всех комплектующих, паспорта и колеблется от 1 до 7 тыс.руб. Например, бензопилу Дружба-Алтай, 90-х годов, отличающуюся от базовой усовершенствованным карбюратором и пильной системой, можно приобрести за 5 тыс.руб.

Спросом пользуются запчасти. Наиболее изнашиваемую — звездочку — можно купить за 100-150 руб., стартер — за 600-700 руб., а систему электронного зажигания — за 1 тыс.руб.

Зажигание цепной бензопилы Дружба — от устройства до переделки

Производство бензопил Дружба было начато в СССР в 1955 году на двух заводах — ЗиД (завод им. Дзержинского) в г. Перми и Сибприбормаш в г. Бийске. Во время начала выпуска это была одна из самых удачных конструкций ручной бензопилы. Потому в 1958 году Дружба была награждена Золотой медалью на международной выставке в Брюсселе.

Устройство и принцип работы системы зажигания на бензопиле Дружба

Более 30 лет, до конца 1980-ых годов бензопилы Дружба выпускались с контактным зажиганием (механический прерыватель). Принцип выработки электричества у него такой же, как у более современных электронных систем. Магнитный ротор, насаженный на коленвал, вращается внутри катушек. Первичная обмотка катушки состоит из нескольких витков толстого медного провода и вырабатывает ток слабого напряжения (В, Вольт), но достаточно большой силы (А, Ампер).

Вторичная обмотка состоит из множества витков тонкого провода. В некотором роде это повышающий трансформатор. Проходя по нему, электрический заряд меняет свои характеристики. И на выходе напряжение составляет 15-30 000 В при мизерной силе тока (миллиампер). Такой ток способен дать высокотемпературную искру (дугу) между электродами через зазор, что можно наблюдать на каждой свече зажигания.

Последняя модификация этой бензопилы с контактным зажиганием — Дружба 4А выпускалась до конца 1980-ых годов. После её заменили на Дружба 4А Электрон с бесконтактным зажиганием, о чем и сообщает приставка в названии модели.

Как проверить зажигание Дружбы

При отказе работы ДВС бензопилы, кроме подачи топлива, в первую очередь проверяют наличие искры на свече зажигания:

  1. Снимают колпачок и выкручивают свечу.
  2. Резьбу свечи замыкают на массу (ребра цилиндра), дергают стартер. Контактное зажигание дает крупную синюю искру. Электронное — мелкую желтую, которую трудно увидеть на солнечном свете. Но это норма для электронных систем.
  3. Если искры нет, меняют свечу на гарантированно исправную и проверяют снова.
  4. Если дело не в свече, снимают колпак со свечного провода и при рывке стартера проверяют наличие искры между оголенным проводом и массой при зазоре между ними 0,2-1 мм.
  5. Если искры на выходе нет, проверяют или меняют свечной провод.

Ремонт своими руками

Когда вышеизложенными мерами проблема не устраняется, причины могут быть в следующем. Вышел из строя блок электронного зажигания. Все элементы этого узла загерметизированы (залиты компаундом) и ремонту не подлежат. Требуется замена всего блока.

Система кулачкового (контактного) зажигания бензопилы Дружба ремонтопригодна. Причин её выхода из строя несколько:

  1. Пробил на массу текстолитовый изолятор подвижного контакта прерывателя. Меняется на исправный без вариантов.
  2. Обгорели подвижный и неподвижный контакты прерывателя (кулачки). Чистятся мелким надфилем или наждаком до получения ровно прилегающих друг к другу поверхностей. Меняются при полном выгорании.
  3. Конденсатор предназначен для защиты контактов от выгорания. Из строя выходит редко, непосредственно на образование искры не влияет. При диагностике его просто игнорируют.
  4. Межвитковое замыкание, обрыв во вторичных высоковольтных витках катушки с тонким проводом.

Как отрегулировать зажигание на Дружбе

Искра на свече должна вспыхивать строго в определенный момент. На Дружбе — когда поршень с порцией топливно-воздушной смеси приближается к свече, не доходя 4 мм до ВМТ. Только при точно отрегулированном моменте искрообразования двигатель будет работать нормально. Отклонения называют ранним или поздним зажиганием.

При небольших отклонениях в ту или другую сторону двигатель будет работать хуже (недобор мощности, перегрев, перерасход топлива, плохой запуск). При более значительных не будет работать совсем. Может стрелять в выхлопную систему или в карбюратор.

Механический прерыватель бензопилы Дружба регулируется просто.

Перед регулировкой нужно проверить — возможно, крепление всей платформы системы ослабло и оно провернулось. Проверяется по совпадению заводских меток (рисок) на металлической основе зажигания и картере двигателя. Как правило, они выбиты в виде полосок в правой верхней части зажигания и должны совпадать. Если есть смещение, его корректируют.

Максимальный зазор (на пике расхождения) между кулачками (контактами) должен быть от 0,2 до 0,4 мм. В идеале 0,3 мм. Проверяется калиброванным щупом в положении поршня НМТ. Этот зазор может увеличиться выше допустимого из-за уменьшения толщины контактов (выгорание, стачивание при чистках). Его поправляют до 0,2-0,4 мм поворотом регулировочного винта за счет эксцентрика, при ослабленном креплении площадки всего прерывателя.

Но искра возникает в момент начала разъёма контактов, потому его регулировка более важна, чем максимальный зазор в НМТ. Когда поршень не доходит до ВМТ 4 мм, контакты прерывателя должны начинать расходиться. Это положение также регулируется поворотом винта за счет эксцентрика. Чаще всего этот момент проверяется визуально.

Для более точной регулировки можно использовать лампочку-индикатор 12 В с двумя проводами, запитанными от аккумулятора.

Минус аккумулятора подключают к массе двигателя. Один провод индикатора-лампочки подключают к плюсу аккумулятора. Второй провод лампочки-индикатора прижимают к корпусу подвижного изолированного контакта. Если контакты замкнуты, лампочка светит.

От руки слегка проворачивают маховик. Как только контакты размыкаются, лампочка тухнет. Это и есть момент начала разъема контактов и образования искры. Поршень в этот момент должен находиться в положении не дошёл до ВМТ 4 мм.

Важно не спутать с положением прошёл ВМТ на 4 мм.

Переделка зажигания бензопилы Дружба

Поскольку двигатели на моделях бензопил Дружба 4А и Дружба 4А Электрон абсолютно идентичны, вполне возможна взаимозаменяемость контактных и электронных систем зажигания на всех моделях.

Причем иногда возможна переделка вышедшей из строя катушки старого контактного зажигания, и установка его вместо вышедшего из строя электронного варианта.

Переделка катушки контактного зажигания

Катушку снимают и удаляют всю пришедшую в негодность высоковольтную вторичную обмотку из тончайшего провода. Первичная обмотка, состоящая из нескольких витков мощного провода, практически никогда не выходит из строя. Её оставляют на месте.

Главное, не повредить изолирующие слои лака при демонтаже.

Вместо снятой обмотки используют выносную высоковольтную катушку (бабину) от мотоцикла, двухскоростного мопеда советского периода, автомобиля. Катушку крепят любым способом в удобном месте. Восстанавливают схему подключения такой же, какой она была при стационарной обмотке:

  • от первичной обмотки катушки к контакту + (плюс) на бабине;
  • от контакта — (минус) на бабине к массе (корпусу двигателя).

Недостаток такого варианта — на корпусе бензопилы Дружба появится дополнительная деталь.

Читать еще:  Ремонт и регулировка бензопилы

Преимущество — высоковольтные катушки легко меняются, они доступны.

Также в сети можно найти описания, как отремонтировать электронную систему зажигания Дружбы, которая обоснованно считается практически не пригодной к ремонту. Возможен и такой вариант, но для этого надо быть опытным специалистом в области электроники и электротехники.

Об устройстве зажигания на бензопиле Дружба рассказывают в следующем видео, в котором также даны рекомендации по регулировке:

Для жителей СССР Дружба была единственной бензопилой, всегда дефицитной, но относительно доступной. (Урал был создан на базе Дружбы как более мощный вариант для лесной промышленности). За десятки лет были выпущены сотни тысяч Дружб. Много их, ввиду хорошей ремонтопригодности, до сих пор в рабочем состоянии. А запчасти, в том числе и системы зажигания двух видов, до сих пор можно найти на развалах барахолок и даже в сети на площадках типа Авито.

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Бензопила Дружба -4 1980г.

Столкнулся с проблемой такой пилил пилил и все мертвая стала не заводится в не какую. Зажигание контактное искру смотрел есть но не такая сильная как на Жигулях может и не должна быть такой. Кароче хз что делать. Подскажите плиз очень нужна щас

Смотрите также

Комментарии 77

Сам того не ведая «убил» своего Патриота. Вдруг пила перестала заводится. Проверил искру все нормально на всякий случай купил свечу про запас. Проверил еще раз искра есть пила не заводится. Перезаправил тот же эффект. Повез в сервис через два дня некролог тепловой задир в камере сгорания. Прикинул по стоимости легче и дешевле купить новую бензопилу.

Пшикни немного бензина в камеру и попробуй завести.
Если получится, то смотреть топливо и топливную магистраль.

Все ровно не завелась.

Купил свечу новую и завелась. Теперь настрою карб и все

Все бы так легко решалось 🙂

так а скажи-ка мне, когда ты пилил пилил, а потом стал снова заводить и пила мертвой стала, сколько времени прошло?

Пилил заглохла потом перестала заводится и все даже не схватывает. До этого долгое время стояла.

Была подобная проблема. В моем случае был люфт коленвала

и чихпых не делала вообще?

Вообще как мертвая

у дядьки крот после зимы стал мертвый. пока я ему не сказал чтобы он смесь новую в бак залил и сразу затарахтел мотор а до этого весь разобрал а дело в смеси ) ) )

бывает что из-за не правельной смеси масла с бензом (то есть лили больше масла) или не качественного масла, появляется хороший нагар (кокс) на поршне и головке. и потом не то что завести иной раз крутануть шморгалку не можешь. ройте в том направлении. решается все лего, снимаете голову, чистите поршень и голову соляркой и будет вам счастье!

Валер, я заливал смесь вместо 50:1 25:1 и также легко заводится мотор, только дымит сильнее

я как один из вариантов предложил. просто у меня так было! вот и поделился опытом!

Ясно.Там дело может быть в том, что старая смесь в баке и количество бензина в ней со временем испарилось и остался избыток масла не в правильной пропорции.Я это проходил уже.

Лежит в гараже, давно не работала, наверное с тех пор, как купить штиля, но выбрасывать или разбирать ни ни, это вещь, нет не так, это ВЕЩЬ! По сути, причин может быть очень много, от уже сказаной шпонки, до карбюратора.

У меня до сих пор в гараже лежит дружба. Тяжёлая завести тоже её проблема. Щас купил хускварну 240,так она и пилит получше и по весу намного легче.

Все штиль рекомендуют, кабы знать то, а я лошок двадцатый год хуксварну пользую. Надо выбросить пожалуй

Не надо на штилеводов обижаться, хусткварна ничем не хуже, просто люди рекомендуют то, что знают, чем пользуются без проблем.

Да я не обижаюсь )), в догон хусварне купил у цыган на дороге нового китайца под названием хусвана)) теперь они со старичком поочереди на пилораме самодельной работают. Кстати за двадцать лет всё родное стоит кроме шин, даже свечка родная

Выброси ! Наши что пилы, что машины хлам. Хорошее только оружие, хотя тоже …далеко не все.

Не совсем согласен. Попал мне в руки один штиль, бензокоса FS-38, компрессия есть, искра есть, карбюратор чистый, сальники новые поставил… не заводится, и хоть ты тресни. Танцы с бубном ничего не дали. Плюнул, отдал в мастерскую, через 2 недели позвонили, сказали забирай, не можем отремонтировать. Про работала 1,5 года. А вот мото-культиватор Крот, с корпатовским движком, с 1991 года работает.

Ну раньше к ним притензий не было. Может брак какой, может прежний хозяин что не так делал… у самого культиватор крот, мотокоса shtill FS-55 бензопила штурм… всё работает уже лет 5. У культиватора капиталка поршневой была года 2 назад.

Выброси ! Наши что пилы, что машины хлам. Хорошее только оружие, хотя тоже …далеко не все.

Хлам?! Мил человек это 1980-й год, на ней небось и знак качества стоит, у товарища нет опыта эксплуатации, а Вы — выбрось. Если Вы не умеете, не знаете, почему ж Вы даёте глупые советы?

Родион, Вы уж поверьте я действительно знаю о чем говорю. Знак качества уже ну-очень давно не показатель. А про хлам — так это личное мнение. Не спорю есть представители техники с очень большим сроком службы » и верой и правдой», но в общей массе это лишь всего мааааленький процент от общего «дерь__а». С Уважением.

Дык маленький процент это статистика абсолютно по всем товарам, услугам и прочее, называется Закон Парето)))

У меня на такой кондер вышибает зажигание и магнето менял непомогает

Надо посмотреть шпонку на коленвалу, если её разбило то магниты на маховике стоят не на своём месте(сдвинулась полярность) от этого момент зажигания сдвинулся.
Было такое 🙂
Бензин есть
Искра есть
ДыДырДыр нету )))

Этой пиле место в музее, устарела во всех отношениях, у меня такая в гараже лежит, когда-то в молодости по десять раз всю перебрал, последняя выявленаягеисправность-люфт в гнездах подшипника колен вала, там стальные втулки в алюминиевой карьере, а вообще причин может быть много, выше перечислено, и если интересно изучать устройство раритетного двигателя то тогда да, а ели играючи пилить дрова то штиль 180й.

У меня катушка от жиги стоит

У меня такая пила от бати, раз в год завожу, работает как часы. Батя ей с 1980 года каждый год в деревне по 40 кубов дров пилил и так до 2004 года, потом штиль купил, а я у него эту забрал. Плюсы пилит все что угодно, не боится земли и песка. Минусы тяжелая.

Читать еще:  Как снять ведущую звездочку с бензопилы чемпион

Сальники КВ для начала заменить.

отличный повод купить новую! лёгкую, удобную что бы пилить а не страдать )))

тоже самое .и катушки менял и свечи…чуть по работает и сдыхает …до сих пор валяеться

и если она не разу не ремонтировалась то и сальники колена под замену иначе танцы с бубном без конца.

Подари злейшему врагу, и купи себе штиль-180, как ниже советовали.

Вот штиль врагу. А эту оставить себе

Уменя дружба от деда стоит, все пересмотрел тоже не могу запустить, купил Китай гарген что-ли, не помню короче, вообщем лёгкая удобная и всегда запускается

Может быть carver?

Хз но точно не такое название, там на g начало

Китай может одну букву поменять и хрен заметишь…:-))но не суть в названии.
Главное чтобы работало

у отца такая уже лет 30 работала с переменным успехом. была шина под канадку и с прямым зубом. Каждая заготовка дров на зиму начиналась с ремонта и трехчасового запуска дружбы-4 и поршневую менял и зажигание переделывал. Но, когда купили ему Carver — по мне так чистый Китай, но пока работает. С тех пор я старую бензопилу не видел. За несколько лет сточил ХЗ сколько цепей и 2 шины, сейчас установлена третья. Легкая и удобная. Наверно первый любимый инструмент после шуруповерта

Как узнать систему зажигания Дружба 4

здравствуйте. Скажите как узнать какое зажигание на бензопиле Дружба 4 стоит? В чем отличия контактного от электронного? На магнето стоит одна катушка. Сфотать не могу но скрин нашел выглядит вроде так же

Це кулачкове.І досить надійне

Это кулачковое. И достаточно надежное

Bobrok написал :
Сфотать не могу но скрин нашел выглядит вроде так же

На фото контактное.

Bobrok написал :
В чем отличия контактного от электронного?

Если очень просто — в наличии (отсутствии) контактов. В теме » > достаточно информации и по зажиганию и по по другим вопросам.

Так контакты же стоят. Видно же. На электронном две катушки. А это контакты.

Ясно. спасибо. одна «дружба» заводится на ней стоит катушка зажигания от старого ГАЗа грузовика, а вот вторая не апгрейденая не хочет работать искры не дает почемуто не знаю чо и делать.

Bobrok написал :
на ней стоит катушка зажигания от старого ГАЗа грузовика,

Делали такое. На контактном. Оставляли первичную обмотку на катушке, и ставили «Бабину» от авто или мотоцикла.

Bobrok написал :
вторая не апгрейденая не хочет работать искры не дает почемуто не знаю чо и делать.

Смотреть надо. Иногда хватало просушить, а иногда осмотреть, чаще всего провод сверху отваливался на кондёр или массу, иногда Сами контакты, и (или) катушку менять или модефецировать.

valerich А в Питере можно купить где нибудь катушку? Конденсатор вроде не причем, от второй рабочей ставил тоже ноль эмоций. Катушку тоже ставил другую, не знаю рабочая ли. Запчастей целая коробка была можно было ещё две собрать да «добрые люди» выбросили половину.

Bobrok Сейчас не могу подсказать. Хотя встречал на сайтах где то. Посмотретю в выходной. Была у меня запасная. Не помню отдал или нет с пилой. Лет то прошло. Партнер был года четыре, пока не свистнули и Штиль уже второй год.
Вот к примеру: » >

valerich Поезжу по Питеру поспрашиваю может чо где есть.
А как называется это магнето с катушкой и кондером от контактной дружбы? Что мне именно искать?

Bobrok написал :
А как называется это магнето с катушкой и кондером от контактной дружбы? Что мне именно искать?

Третий пункт сверху и там (на сайте) контакты есть, при чём Питерские. » > Хотя я раньше с пластиной и контактами покупал. Как называется не помню. Ну поймите, больше 10-ти лет прошло, а когда покупал, так и больше 15-ти.

А вообще знаете чем отличается электронное зажигание от контактного технически? У электронного нет выступа на коленвале (бобышка), точнее срез. И другой маховик.

valerich Я понял уже что не все так просто. Электронное на контактное не поставишь, маховик не подойдет. Помню был какойто но выбросили все родители. Сказали зачем нам эта пила есть же штиль новый. Дружбу кстати лет 5 если ни больше не заводили, а тут сразу с пол оборота завелась. Хочу вторую сделать, а то жалко стоит ржавеет.

Bobrok написал :
Электронное на контактное не поставишь, маховик не подойдет.

Ну да маховик нужен другой. А Зажигание могу подсказать прямо с завода » > ЭМ 7-2

Bobrok написал :
Дружбу кстати лет 5 если ни больше не заводили, а тут сразу с пол оборота завелась.

У меня Дружба около 25-ти лет отработала. Больших проблем не было. Кстати оборвало коленвал, я купил, но нечаянно для электронного, т.е. без среза. Просто просчитал, где он должен быть и наждаком срезал. Лет 10-ть, до конца работал.
PS: Всё Извините, я спать.

А как вобще запчасти хранить? в масло залить? а то так валаются ржаветь начинают, может пригодятся ещё.

Bobrok написал :
как узнать какое зажигание на бензопиле Дружба

Про зажигание пилы были комментарии в теме:
» > точно помню.

Нашёл катушку Б115В попробую поставить. мошт чо получится

Что то не вышло ничего у меня. Намотал новую катушку поставил к тому же катушку зажигания б115 но все равно искры нет. Уже не знаю почему так, все поменял и конденсатор, и магнето, да вобще все. Может не так намотал на катушку проволоку? 250 витков больше надо может или меньше?

Bobrok написал :
но все равно искры нет. Уже не знаю почему так, все поменял и конденсатор, и магнето, да вобще все. Может не так намотал на катушку проволоку? 250 витков больше надо может или меньше?

У Вас контактное ведь зажигание? Начните с контактов. Они должны смыкаться и размыкаться. В полном смысле! Было как то. Стационарный контакт болтался, потому не было массы( приклепал) Было контакты просто не сходились (не помню точно почему, что то с пружиной) Бывает не размыкаются (выставить надо нормально) А бывает всё(на вид) вроде нормально, а на контактах окись не токопроводная (надфилем почистить надо). Вообщем для образования тока нужно переменное электричество. Для этого нужно электромагнитное поле и катушка, для возникновения тока. Катушка не может передавать постоянный ток, нужен переменный (есть контакт, нет. получается переменка) вот она и может усиливаться. Катушка- Это трансформатор. Бабина тем более.
PS: Ну как то так. Я плохо объяснять умею.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector