Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотор для лодки из бензопилы

Лодочный мотор из бензопилы. Сборка и чертежи. Советы и рекомендации

Лодочный мотор из бензопилы

Владельцам лодок знакома проблема, когда необходимо быстро или без физических усилий добраться до места назначения. С мотором это можно сделать гораздо быстрее, чем самостоятельно грести веслами. Вполне реально купить подходящий агрегат на рынке, тем более что сейчас представлено огромное количество предложений. Но препятствием к этому может быть большая стоимость заводских лодочных двигателей. Поэтому владельцы лодок стараются выйти из положения, используя самоделки, переделанные из бензопил.

Идея использовать двигатель бензопилы вместо мотора на катер стала реальной с появлением на рынке садовых инструментов с мощностью, достаточной для довольно быстрого передвижения на лодке по воде. Преимуществом такой приставки является низкая стоимость, возможность использования б/у мотора и приличная скорость, которую сможет развивать лодка.

Принцип действия и порядок работ

Бензопила достаточно универсальный инструмент, из которого можно сделать много различных приспособлений, включая мотор для лодки. Изменений, необходимых для осуществления задумки, надо внести совсем немного, причем основную функцию бензопила сможет осуществлять и дальше, после снятия самодельной конструкции.

Естественно, для изготовления лодочного моторчика не надо приобретать новую пилу. Вполне подойдет бывшая в употреблении, но с рабочим двигателем. Принцип действия самодельной конструкции прост и заключается в приведение в действие винта, прикрепленного к трубе с помощью двигателя бензопилы.

Следовательно, порядок работ следующий:

  • Выполнить замену основы бензопилы на приставку с винтом;
  • Произвести крепеж приставки с винтом;
  • Соединить вал редуктора и двигателя;
  • Выполнить проработку поворотного узла;
  • Адаптировать вал редуктора к винту;
  • Окончательная сборка.

Какая бензопила подойдет для переделки в лодочный двигатель?

Останавливаться на этом вопросе подробно не имеет смысла, потому как для переделки подходит любая модель бензопилы. Но важным критерием отбора является мощность инструмента, ведь от этого напрямую зависит способность перемещать лодку по воде и ее скорость.

Читать еще:  Выбор бензопилы по брендам

Наиболее подходящими моделями можно назвать «Штиль», «Урал» и некоторые немецкие агрегаты с большими мощностями. Для переделки бензопилы в лодочный мотор не потребуется каких-то специализированных знаний. Достаточно обладать навыками чтения чертежей и схем, а также уметь работать с аппаратом для сварки.

Какие нужны детали?

Прежде, чем приступить к процессу переделывания, нужно подготовиться и запастись различными деталями. Вот список того, что нам понадобится:

  • Двигатель от триммера или бензопилы;
  • Редуктор от ненужной болгарки;
  • Винт (самодельный или лучше всего использовать от моторки);
  • Транец (приобрести, если в комплекте его не было);
  • Струбцина для соединения.

Какие инструменты понадобятся?

Для того, чтобы собрать лодочный мотор своими руками необходимо воспользоваться следующими инструментами:

  • Токарный станок для изготовления необходимых деталей. Но не стоит отчаиваться, если не все детали сможете сделать самостоятельно.
  • Измерительные приборы;
  • Болванки из металла;
  • Уголки;
  • Крепежные элементы.

Принцип сборки и использование чертежей

Для того, чтобы сделать самодельный лодочный мотор, необходимо придерживаться ранее обозначенного плана, согласно которого первым действием будет осуществление замены основы с цепью на винтовое приспособление. Надо отметить, что достоинством конструкции является ее не окончательная переделка – мы только заменим механизмы, при чем сама замена не занимает много времени.

Процесс изменения муфты заключается в вытачивании чашки с меньшими габаритами и замене пружины. Это делается для уменьшения параметра первоначального момента сцепления и подгонки размеров конструкции.

Дальше скрепляем вал и мотор с помощью швеллера, при этом учитывается расстояние, которое необходимо оставить между муфтой и рамой. Крепим редуктор с другой стороны вала. Механизм поворота делается из трубы с диаметром несколько большим, чем вал. После скрепления винта и вала редуктора, заливаем масло для трансмиссии. Закрепляем крышку, используя герметик.

Читать еще:  Лучшие отечественные бензопилы

Приведенная конструкция не подразумевает использование ручки газа, но умельцы рекомендуют все такие ее сделать для удобства.

Ниже представлена схема редуктора с переделанным дейдвудом

схема редуктора с переделанным дейдвудом

а – корпус редуктора;

б – шпилька с гайкой;

г – тяга реверса;

д – измененный дейдвуд.

Ниже представлен чертеж винта

На фото продемонстрирован готовый вид мотора для лодки

Советы и рекомендации

Умельцы, которые уже сталкивались с подобной переделкой, рекомендуют использовать двигатель от триммера.

Редуктор берется от болгарки. А чтобы вода не попадала в него, ограничивают сальниками.

Ручка газа, которую при желании можно сделать для облегчения запуска мотора, делается из ручки переключения скоростей на велосипеде.

В качестве бензобака можно использовать расширительный автомобильный бачок и сделать его выносным.

Видео обзоры

Ниже представлен видео обзор по переделке бензопилы Хускварна

Следующий виде обзор представляет собой переделку из бензопилы Дружба

Видео обзор по испытаниям лодочного мотора из триммера

Готовый лодочный мотор из бензопилы потребуется испытать «на сухую». Если во время работы на повышенных оборотах он не издает посторонних шумов, а гребной винт быстро набирает вращательную скорость при плавном нажатии на рычаг газа, значит оператор может переходить к проверке мотора на воде.

Во время дальнейшей эксплуатации важно вовремя убирать с гребного винта водоросли и тину. В противном случае двигатель будет поддаваться повышенным нагрузкам, что постепенно приведет к его перегреву и поломке.

Лодочный мотор-приставка к бензопиле – особенности монтажа

Если у владельца лодки нет возможности самостоятельно собрать мотор из бензопилы, то можно воспользоваться уже готовым оборудованием. В ее основу вложена толстая металлическая труба, в нижней части которой крепится гребной винт. Верхняя часть приспособления состоит из креплений и металлического уголка. Крепления нужны для фиксации оборудования на лодке, а уголок – для установки в неподвижном положении двигателя от бензопилы.

Насадка на бензопилу устанавливается через жесткий вал, расположенный внутри трубы. Для этого нужно снять с цепного инструмента его штатные режущие органы и ведущую звездочку сцепления. После этого нужно просунуть вал и закрепить его при помощи штифтов, предусмотренных в его комплектации.

В зависимости от оснащения насадка может оборудоваться кожухом, защищающим рыбака от брызг. Его необходимо устанавливать примерно посередине металлической трубы. Если расположить кожух слишком низко, то он будет создавать дополнительное сопротивление встроенному двигателю бензопилы.

Лодочный мотор из бензопилы. Как сделать своими руками

Мужчины, у которых есть лодки, не всегда могут позволить себе приобрести заводской мотор. Дело в том, что такие силовые агрегаты отличаются достаточно большой стоимостью. В целях экономии, владельцы используют самодельные лодочные моторы, сделанные на основе двигателя бензопилы. Плюсом этой операции является то, что происходит минимальное вмешательство в начальную конструкцию бензопилы и в будущем вы по-прежнему сможете инструмент по назначению.

Принцип сборки лодочного мотора из бензопилы

Для того, чтобы бензопила превратилась в лодочный мотор, вам необходимо присоединить специальную насадку. Благодаря приспособлению с трехлопастным винтом и редуктором с передаточным отношением 2:1 вы сможете развивать скорость на лодке вплоть до 20 км/час, при этом расход топлива будет минимальным и составлять всего 1 литр в час.

Сам принцип создания самоделки из мотопилы заключается в использовании пильного оборудования как своеобразный привод. При правильном устройстве и наличии схем, вы сможете сделать множество устройств на двигателе бензопилы. Лодочный мотор же вы сделаете с помощью специальной приставки с лопастями.

То, что бензопилы отличаются большой мощностью двигателя, небольшими размерами и весом, позволяет применять силовой агрегат во многих сферах деятельности и при любых условиях окружающей среды. Лодочный мотор, который собрали на основе бензопилы, обладает особенной герметичностью, что дает возможность пользователю применять его в любом положении.

Выбор бензопилы для самодельного лодочного мотора

Опытные конструкторы и владельца моторов-самоделок для лодок рекомендуют использовать не новые бензопилы. Лучше отдавать предпочтение пила, бывшим в употреблении. Также немаловажный фактор — мощность пилы. Чем мощнее бензиновый двигатель пильного инструмента, тем мощнее будет лодочный двигатель, соответственно. В среднем, для эффективной работы мотора, достаточно 5-10 лошадиных сил.

Что нужно для сборки лодочного мотора-самоделки из бензопилы?

Конечно, не у каждого под рукой окажется нужная насадка с лопастями и редуктор. Для этого необходимо будет сходить в магазин стройматериалов и приобрести некоторые комплектующие, крепежи и инструменты, которых вам не достает. Ниже мы перечислим какие детали вам понадобятся для сборки мотора и какими инструментами придется пользоваться.

Какими навыками нужно обладать для сборки лодочного мотора из бензопилы?

На самом деле, процесс создания мотора из бензопилы нельзя назвать очень сложным. Тем более, в интернете и на форумах можно найти немало видео как сделать лодочным мотор из бензопилы. В комментариях уже опытные пользователи двигателей-самоделок указывают на то, что сделать мотор сможет любой человек, который хоть немного разбирается в технике и умеет работать руками.

Необходимые детали для сборки мотора для катера своими руками

Ниже мы перечислим основные комплектующие и детали, из которым, при правильном подходе и быстрой работе, получится самодельный мотор для лодки из бензопилы. Конечно, основная деталь — бензопила. Далее понадобится редуктор от болгарки (также можно взять старую, ненужную модель), трансмиссионное масло. Для крепления будем использовать струбцину. И второй важной деталью является насадка для бензопилы в виде винта. Использовать можно как предыдущий винт от старого двигателя, так и собрать его своими руками. Как это сделать, показано на следующих видео:

Подручные инструменты и вспомогательные средства

Помимо основных деталей и комплектующих, вам не обойтись без инструментов и средств, которые существенно облегчат процесс сборки лодочного мотора. В качестве помощников вам пригодятся:

  • линейка и штангенциркуль;
  • металлические болванки (лучше использовать стальные);
  • заготовки;
  • крепеж.

Схема сборки, чертежи и инструкция

В принципе, вся работа заключается в замене цепного элемента бензопилы насадкой с винтом. Напоминаем, что эта процедура не навсегда и в будущем, при необходимости, у вас будет возможность изменить конструкцию бензопилы на изначальную и продолжить ей пилить. Сама по себе процедура очень быстрая и состоит из следующих этапов:

Во-первых, необходимо переделать муфту. Для этого вам нужно выточить более маленькую чашу и сменить пружину. Данные действия приведут к тому, что стартовый момент снизится, а размеры и масса будут более уравновешены. Во-вторых, чашу и крышку муфты необходимо соединить скобами, которые после зажать винтом и шайбой.

Винт и планка будет закрывать, соединяющий чашу и вал, штифт.

Только после совершения вышеописанных действий, можно заливать трансмиссионное масло. Далее вы закрепляете крышку герметиком. Некоторые владельцы рекомендуют для вашего же удобства в управлении мотором на основе бензопилы создать ручка газа.

Советы и рекомендации владельцев самодельных лодочных моторов из бензопилы

Один из пользователей мотора для лодки, собранного своими руками из бензопилы Stihl 180 и винта от “Меркурий” 2,5 дает несколько советов, касательно проектирования и сборки мотора. Сам же мужчина обладает большой надувной лодкой, куда помещаются два пассажира и много вещей. Он говорит, что развили скорость около 4 км/час при условии, что была еще и лодка на буксире с двумя пассажирами внутри.

Видео обзоры

Видео как сделать лодочный мотор из бензопилы своими руками

Отзывы владельцев лодочных моторов из бензопилы

Опытные владельцы и пользователи-новички отмечают мощность и производительность двигателя, собранного своими руками. Все указывают, что на форумах можно найти много схем, чертежей, советов и видео как собрать лодочный двигатель из бензопилы, информация находится в общественном доступе. Низкая стоимость полученного лодочного оборудования также не остается без внимания. Также пользователи указывают на главное достоинство: после переделки бензопилы, ей еще можно будет пользоваться по назначению.

Мурат, 38 лет, Хабаровск

“Решил не заморачиваться сам и купил отдельно насадку, которая обошлась мне почти как Штиль 180. На самой бензопиле топливный бак достаточно маленький, поэтому на большие расстояния не хватает. На средних оборотах, в среднем, моя конструкция работает 15-20 минут. После я выключаю мотор, даю минут 5 отдохнуть движку, заправляюсь и плыву дальше. Конечно, максимальная мощность быстро выведет из строя любой мотор. Если использовать с умом, то насадка отличная замена дорогущим готовым моторам для катера.”

Александр, 45 лет, Киев

“Не хотелось особенно тратиться и решил своими руками собрать приставку — лодочный мотор из старой мотопилы. Приятно был удивлен, когда узнал, что после всех проделанных махинаций, бензопилу можно вернуть к ее изначальному использованию. В интернете нашел схемы приставки, посмотрел пару видео и за работу. На весь процесс сборки у меня ушло пару часов.

Достоинства: быстрый сбор, небольшой вес, маленькие денежные затраты.

Мотор для лодки из бензопилы своими руками

Магазинные цены на новый лодочный мотор не всех устраивают, а иногда найти подходящую модель в наличии затруднительно, особенно остро это чувствуется в глубинке. Поэтому многие стараются собрать лодочный мотор из старенькой бензопилы своими руками. Интересно, что при таких переделках базовый конструктив бензопилы не сильно подвергается изменениям, процесс обратим и, при необходимости всегда можно собрать бензопилу обратно.

Назначение насадки

Конструкцию лодочного мотора и бензопилы объединяет одно – наличие силового агрегата. Поэтому принцип работы довольно прост, ДВС приводит в движение винт, подключенный через передачу в выносной трубе. Сам гребной винт с выносной трубой и есть та насадка, которая монтируется к приводу бензопилы.

Устройство и принцип работы приспособления

В основе устройства лежат:

  1. Часть пилы с ДВС.
  2. Редуктор (можно взять от старой болгарки).
  3. Винт гребной, он может быть снят со сломанного мотора или изготовленный самостоятельно по чертежам, которых достаточно в интернете и на сайтах, посвященных ремонту лодок, изготовлению лодки своими руками.
  4. Необходим транец на лодку для установки мотора, если он не входит в стандартный набор вашей лодки, его можно купить отдельно.
  5. Струбцина для фиксирования мотора к транцу.
  6. Немного трансмиссионного масла.

Принцип работы самодельного мотора для лодки из бензопилы ничем не отличается от заводских изделий: двигатель дает крутящий момент, который через редуктор передается на гребной винт с пониженными оборотами и приводит лодку в движение. К транцу лодки вся конструкция крепится с помощью самодельной струбцины, приваренной к трубе. Обычное резьбовое соединение отлично справляется со своей задачей и надежно фиксирует мотор в нужном положении.

Есть ли готовые решения от производителей

Интерес людей к использованию бензопилы в качестве тяги на лодке достаточно велик. Поэтому на российском рынке появилась насадка «Мотор лодочный» под индексом «МЛ-1». Она может работать со многими фабричными бензопилами: Штиль, Хускварна, Партнер, Форза, Карвер, Эхо, Хутер и другими. Такая насадка может использоваться на глиссирующих и водоизмещающих лодках с транцем не выше 38 см.

Характеристики насадки МЛ-1:

  • номинал мощности: 1,5 кВт;
  • передаточное число: 2 к 1;
  • максимальная скорость движения с учетом мощного мотора: 20 км/ч;
  • 2 лопасти винта;
  • диаметр винта: 15 см;
  • вес: 8 кг.

Как сделать мотор для лодки из бензопилы своими руками

Для того, чтобы самостоятельно сделать лодочный мотор, используя в качестве донора имеющуюся в наличии бензопилу, достаточно иметь базовые знания о том как устроен мотор для лодки и желание выполнить работу своими руками.

Из инструментов и материалов понадобиться минимум, который мы рассмотрим чуть ниже. Вся конструкция достаточно проста и лаконична, главное запомнить алгоритм переделки и не забыть назначение всех основных деталей конструкции.

Необходимые материалы для лодочного мотора

Для удачного воплощения идеи создания лодочного мотора из бензопилы своими руками нам понадобятся детали-доноры, которые были перечислены выше в разделе «Устройство и принцип работы приспособления». А вот инструменты, которые желательно иметь для изготовления:

  • токарный станок;
  • набор болтов и гаек под размер крепежных отверстий;
  • металлический уголок;
  • стальные болванки;
  • линейка;
  • штангенциркуль.

Если нет токарного станка, то не надо переживать, данный вид работ можно сделать по заказу в соответствующей мастерской у токаря.

Какую бензопилу использовать

Нет принципиальной разницы, какую бензопилу использовать для переделки в лодочный мотор. Любой, даже самый слабый двигатель бензопилы бытового уровня является силовым агрегатом, который сможет дать необходимую мощность для начала вращения гребного винта.

Следует понимать, что максимальная скорость лодки будет напрямую зависеть от мощности бензопилы. Поэтому если есть выбор, следует остановиться на бензопиле с наибольшей производительностью.

Из отечественных бензопил можно выделить любые модели марки «Урал», отличным выбором будут модели немецкой фирмы Штиль, например, хорошо зарекомендовавшая себя пила Stihl MS 260. Всех немцев отличает их большая мощность и надежность конструкции.

Гораздо важнее не наличие бензопилы с самым мощным двигателем, а умение правильно читать чертежи и схемы, а также обладать начальными навыками сварки.

Пошаговая инструкция изготовления

Основная мысль изготовления лодочного мотора из бензопилы заключается в замене пильной гарнитуры бензопилы на винтовое приспособление для гребли. Мы будем только заменять механизмы, не внося изменений в принципиальную схему мотора пилы.

Для правильного соединения двигателя с винтовой насадкой и передачи крутящего момента нужно выточить новую муфту и заменить пружину на более слабую. Мы уменьшили параметр момента сцепления и подогнали все размеры конструкции.

Затем с помощью швеллера скрепляем двигатель и вал, оставляя необходимое расстояние между основной рамой и муфтой. Редуктор от УШМ привариваем с другого конца вала. Поворотный механизм изготавливается из толстостенной трубы с несколько большим диаметром, чем диаметр основного вала.

Когда гребной винт и вал редуктора соединены воедино, нужно залить трансмиссионное масло. Используя немного сантехнического герметика, закрываем крышку. Данная конструкция не предполагает использования ручки газа, но ее также можно изготовить самостоятельно из велосипедной ручки переключения скоростей. Для более комфортного движения по воде можно установить глушитель.

Советы и рекомендации

Напоследок хотим дать несколько полезных советов, которые упростят вам постройку собственного лодочного мотора:

  1. Редуктор используется от угловой шлифовальной машинки (болгарки), а чтобы в него во время движения не попадала вода, используют сальник.
  2. Ручку газа удобно взять от мотоцикла, мопеда.
  3. Вместо фирменного бензобака можно взять расширительный бачок от авто или пластиковую канистру с герметичной пробкой. Удобнее сделать бак выносным.
  4. Чтобы избежать перегрева при длительных водных прогулках или рыбалке можно использовать двигатель от триммера.

Видео

Как сделать лодочный мотор из бензопилы своими руками, смотрите в следующем видео:

Выводы

Во многих частных хозяйствах имеются бензиновые пилы, а также легкие лодки. Если по какой-то причине штатный лодочный мотор вышел из строя или он еще не приобретен, можно сделать достойную замену из имеющейся бензопилы. Нехитрый инструмент, знание технической части и самодельный лодочный мотор готов.

К плюсам можно отнести дешевизну конструкции, возможность использования любой бензопилы и высокую ремонтопригодность. Очень удобно, что конструкция получается модульной и не влечет за собой изменения в штатную конструкцию бензопилы. При необходимости с лодочного мотора снимается двигатель, на него возвращается направляющая шина с цепью, и бензопила опять может выполнять свою работу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector