Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неисправности бензопилы хускварна 142

Неисправности и ремонт бензопилы Хускварна

Несмотря на наличие сервисных центров по обслуживанию и ремонту бензоинструмента, многие владельцы бензопил предпочитают ремонтировать их самостоятельно. Приступая к самостоятельному ремонту, необходимо знать из чего состоит бензопила, как диагностировать неисправности и иметь набор инструментов, который может понадобиться для проведения ремонта.

В этой статье разберем как провести самостоятельный ремонт бензопилы Хускварна и что для этого необходимо.

Что нужно для ремонта Хускварны своими руками

Для проведения самостоятельного ремонта пилы Хускварна, необходимо иметь несколько специфических инструментов, которые можно купить в специализированных магазинах или изготовить самостоятельно. В первую очередь может понадобиться:

  • стопор для поршня — необходим для ограничения хода поршня через свечное отверстие. Применяется для того, чтобы открутить гайку маховика и сцепление (при необходимости его можно заменить шнурком от стартера с навязанными на него узелками);
  • отвертка регулировочная. На некоторых моделях бензопил Хускварна, регулировочные винты карбюратора выполнены в виде звездочки или полукруга;
  • ключ для сцепления. В зависимости от модели бензопилы могут использоваться разные виды ключей (можно изготовить из старой головки подходящего размера, обточив её под нужные размеры);

Совет: При ремонте любых бензоинструментов удобно использовать медицинский зажим и пинцет. Также потребуется иметь набор головок, шлицевую отвертку и набор ключей Torx.

Алгоритм разборки пилы Хускварна

Процесс разборки бензопилы Хускварна достаточно прост. Для того чтобы все сделать правильно и не сломать детали корпуса или ЦПГ, необходимо производить разборку в следующем порядке:

  1. Верхняя крышка.
  2. Крышка тормоза цепи и пильной гарнитуры.
  3. Стартер.
  4. Маховик и сцепление.
  5. Передняя рукоятка.
  6. Карбюратор.
  7. Масляный насос.
  8. Двигатель.

В зависимости от модели Хускварны, порядок разборки может немного отличаться.

Важно: прежде чем приступать к разборке бензопилы, необходимо её очистить. При работе пилой образуется много стружки и древесной пыли, которая при разборке может попасть во внутренние части бензопилы Husqvarna.

Снятие боковой крышки и пильной гарнитуры

Боковая крышка или ещё её называют крышкой тормоза пильной цепи, удерживается при помощи двух гаек на тринадцать.

Открутив гайки, крышка снимается с направляющих шпилек, после чего можно снять шину и цепь с бензопилы. В некоторых моделях пил Хускварна установлен специальный механизм, который позволяет демонтировать крышку и пильную гарнитуру без помощи специальных инструментов.

Стартер

Стартер находится с правой стороны Хускварны и удерживается на нескольких винтах. Раскрутив которые, можно легко снять стартер и тем самым получить доступ к маховику и катушке зажигания.

Снятие маховика и сцепления

Для того чтобы раскрутить гайку маховика необходимо выкрутить свечу зажигания и установить вместо неё стопор поршня.

Если у вас нет специального стопора, то вместо него можно использовать старый шнурок от стартера бензопилы. На шнурке необходимо навязать узелки на расстоянии 2-3 см, после чего, при помощи отвертки, вложить его через свечное отверстие внутрь цилиндра. Шнурок ограничит ход поршня, тем самым предотвратит проворачивание коленчатого вала и обезопасит поршень от повреждений.

Как только стопор поршня установлен в цилиндр, можно раскручивать гайку маховика. Поле того как гайка раскручена, необходимо при помощи молотка и выколотки из мягкого материала, нанести один резкий удар, установив выколотку на вал крепления маховика. Это необходимо для демонтажа маховика с вала, т. к. конструкция предусматривает установку и затяжку этого элемента с большим усилием.

Более подробно узнать о том, как правильно снимать маховик с бензопилы Хускварна, а также о том, как полностью разобрать пилу, можно посмотрев видео. Мастер пошагово объясняет весь процесс и демонстрирует все необходимые инструменты:

Для того чтобы раскрутить сцепление потребуется специальный ключ. Если ключа нет, то его можно изготовить из старой головки на двадцать два, обточив её определенным образом при помощи наждака.

Сцепление имеет левую резьбу и раскручивается по часовой стрелке.

Не пытайтесь откручивать сцепление при помощи молотка и зубила, как советуют некоторые умельцы. Используя данные инструменты, Вы рискуете сломать корпус сцепления и увеличить затраты на проведение ремонта. Также это может повредить подшипникам коленчатого вала.

Передняя рукоятка

Снять переднюю рукоятку Хускварны достаточно просто, т. к. она крепится к амортизаторам при помощи винтов.

Воздушный фильтр и карбюратор

Для снятия карбюратора необходимо отсоединить от него топливный шланг и тяги заслонок, сделать это удобно после того, как демонтирован воздушный фильтр, который устанавливается сразу же за карбюратором и удерживается при помощи двух гаек на 10. После того как воздушный фильтр демонтирован, а топливный шланг и тяги отсоединены, достаточно просто потянуть карбюратор на себя и снять его со шпилек.

Используйте для снятия карбюратора пинцет и медицинские зажимы.

Масляный насос

На Хускварне масляный насос установлен с правой стороны бензопилы. Снять его можно только после того, как раскручено сцепление. Для снятия не потребуется специального инструмента, т.к. винты крепления изготовлены под обычную крестовую отвертку. После того как винты выкручены, необходимо приподнять насос и отсоединить от него масленые шланги.

Двигатель

Для снятия двигателя на бензопиле Хускварна, после того как демонтированы карбюратор, сцепление, маховик и глушитель, потребуется выкрутить четыре винта его крепления к корпусу.

После того как двигатель снят, от него можно открутить катушку зажигания, не забыв предварительно отсоединить провода, идущие от нее к выключателю зажигания. Катушку также можно снимать сразу после того, как снят стартер.

Сборка бензопилы Хускварна должна проводится в обратной последовательности, при этом затягивать гайку маховика и сцепление необходимо с усилием, значение которого указано в инструкции по эксплуатации бензопилы.

Как и когда регулировать зажигание на пиле Хускварна

У пользователей бензопил Хускварна, часто возникает вопрос: как и когда регулировать зажигание. Ответить на него просто. На бензопилах Хускварна установлена электронная катушка зажигания и маховик, в которых не предусмотрена возможность регулировки. Единственное, что можно регулировать, это зазор между катушкой и маховиком.

Для регулировки зазора в домашних условиях необходимо вырезать из пластиковой бутылки щуп, после чего ослабить винты крепления катушки. Далее, щуп устанавливается между контактами катушки и маховиком. Винты затягиваются.

Регулировать зазор необходимо при проведении ТО или при обнаружении задиров на поверхности маховика. Такие задиры свидетельствуют о том, что зазор полностью отсутствует.

Если после того как зазор между катушкой и маховиком выставлен, а детали продолжают соприкасаться, то необходимо проверить на износ подшипники коленчатого вала. Возможно, они сильно изношены и требуют замены.

Основные неисправности и способы их устранения

Приступая к ремонту бензопилы, необходимо иметь представление о том, какие она может иметь неисправности, а также как эти неисправности устраняются. Итак, давайте рассмотрим признаки неисправностей и способы их устранения.

Бензопила Хускварна не заводится

Если Хускварна не заводится, первое в чем нужно убедиться, это соблюдение вами алгоритма запуска пилы, а также наличие топлива в баке. Подробная инструкция о том, как провести запуск холодной бензопилы и его заправку, имеется в руководстве по использованию пилы, которое поставляется со всеми бензопилами Хускварна.

В том случае, если вы все делаете правильно, но пила не откликается, причина может скрываться в неисправности системы зажигания или отсутствии подачи топлива.

Для более точного определения причин такого поведения бензопилы, необходимо провести осмотр свечи зажигания, после чего проверить её на наличие искры.

Если свеча мокрая, а при проверке искры её не обнаружено, стоит попробовать заменить саму свечу. Замена не дала результатов, значит проблема может скрываться в катушке зажигания, проверить которую самостоятельно достаточно сложно.

Проверить исправность катушки, можно установив её на заранее исправную пилу аналогичной модели либо заменив деталь на исправную.

В том случае если искра есть, а свеча сухая — проблемы в топливной системе. Для устранения нужно провести её полную диагностику. Топливная система состоит из карбюратора и топливной магистрали. Не имея определенного опыта, можно проверить топливную магистраль на наличие порывов, а также чистоту топливного фильтра, установленного в баке. Полную диагностику и ремонт карбюратора лучше доверить профессионалам.

Если пила заводится, но плохо

Причиной затрудненного запуска пилы может стать неисправность или неправильная регулировка карбюратора. В том случае, когда карбюратор переливает, бензопила будет легко заводиться на горячую, но достаточно сложно на холодную, особенно после длительного простоя.

Косвенным признаком чрезмерного количества топливной смеси, поступающей в цилиндр при работе бензопилы, является выхлоп. Если при работе бензопилы выделяется много белого дыма, стоит проверить пропорции приготовления топливной смеси и регулировки карбюратора.

Цепь бензопилы крутится на холостом ходу

Если цепь Хускварны вращается на холостом ходу, то можно сделать вывод о том, что имеются неисправности в механизме сцепления или холостой ход не отрегулирован. Для устранения неисправности, необходимо снять крышку тормоза пильной цепи и осмотреть целостность пружины сцепления. Дефектное сцепление заменить.

Если сцепление исправно, для устранения прокручивания цепи необходимо откорректировать обороты холостого хода при помощи регулировочного винта, обозначенного буквой (Т) или провести полную регулировку карбюратора.

Важно: возможная причина самостоятельного увеличения холостого хода, это появление подсоса воздуха в картер двигателя или карбюратор, что может привести к серьезным повреждениям ЦПГ.

Почему бензопила Хускварна глохнет при нажатии на газ

Если пила глохнет сразу после нажатия на газ, необходимо провести осмотр свечи зажигания, который поможет точнее диагностировать неисправность. Мокрая свеча, свидетельствует о неисправности или неправильной регулировки карбюратора, в таком случае, исправить ситуацию можно проведя полную диагностику, ремонт и регулировку данного узла. Если ремонт и регулировки не помогли, необходимо заменить карбюратор на новый.

Еще одна причина, по которой Husqvarna может глохнуть при нажатии на газ, это неисправности в топливной системе, а точнее, затруднения подачи топлива к карбюратору. Необходимо проверить чистоту топливного фильтра, а также целостность топливных шлангов.

В процессе сборки бензопилы при проведении его полного ремонта, можно пережать топливный шланг, идущий из бака к карбюратору, что ограничит или полностью прекратит подачу топлива и сделает работу пилы невозможным.

Почему не смазывается цепь на бензопиле Хускварна

Если на вашей бензопиле полностью прекращена подача смазки пильной цепи, значит необходимо проверить всю масляную систему.

Причин может быть несколько:

  1. Неисправность масляного насоса;
  2. Засор фильтрующего элемента, установленного в баке;
  3. Неисправность сапуна масляного бака;
  4. Разрыв масляного шланга;
  5. Несовпадения масляного отверстия на шине и на корпусе пилы (если подача прекратилась после установки новой пильной шины);
  6. Засор масляного канала в корпусе пилы;
  7. Засор канала подачи масла в шине;
  8. Неисправность шестерни привода масляного насоса.

Самостоятельный ремонт бензопил Хускварна возможен только в том случае, если имеются хоть какие-то знания о работе двухтактного двигателя, а также принципах, по которым устроена бензопила. Как показывает практика, разобрать бензопилу Хускварна несложно, гораздо сложнее её собрать и при этом не усугубить её неисправность. Заранее рассчитывайте свои силы и не надейтесь, что вы сможете отремонтировать пилу, не имея определенного опыта. В некоторых случаях даже опытные мастера прилагают массу усилий, чтобы правильно диагностировать неисправность.

Обзор удобной и надежной бензопилы Хускварна 142 шведского производства

Качественная модель от шведской компании бензопила Хускварна 142 — это легкий агрегат для бытового использования, с заявленной от производителя надежностью, долговечностью и высокой производительностью. Его характеристики позволяют применять прибор в полупрофессиональных целях. Конструкция модели выполнена в классическом стиле с применением современных технологий. Производитель позаботился о комфорте оператора во время работы с устройством.

Технические характеристики

Производитель не экономит на материале и механизмах для электрооборудования. Бензопила станет надежным помощником на приусадебном участке, для деревозаготовки и обработки, для валки стволов диаметров до 30 см и при строительстве небольших частных объектов. Устройство имеет следующие особенности:

  1. Сфера использования: заготовка дров, формирование крон деревьев, разделка лесоматериалов для частного строительства.
  2. Короткие и удобные шины позволяют работать в труднодоступных для профессиональных пил местах.
  3. От работника не требуется специальных навыков. После изучения инструкции можно приступать к пилению.

Конструкционные особенности бензопилы Хускварна:

  1. Экономность расхода масла и топлива за счет стабильных тяговых характеристик агрегата.
  2. Удобная конфигурация органов управления и переключения, комфортная работа с инструментом. Равномерное распределение веса прибора между основными узлами конструкции.
  3. Легкий запуск обеспечен ручным стартером, подкачивающим насосом и электронным зажиганием. Прибор работает в условиях экстремальных температур.
  4. Эффективная система гашения локальной вибрации.
  5. Доступность настроек для узлов и агрегатов.
  6. Возможность использования альтернативной рабочей гарнитуры.
  7. Коленчатый вал из кованой стали. Гильза цилиндра имеет износостойкое хромовое покрытие.
  8. 2 компрессионных кольца в поршневой группе, увеличивающих рабочий ресурс до 5 лет.
  9. Упрощенный доступ к воздушному фильтру.
  10. Надежный японский карбюратор и долговечная система зажигания.
  11. Нетребовательная пила к качеству бензина.

Технические характеристики бензопилы Husqvarna 142:

  • вес — 4,6 кг;
  • мощность — 1,9 кВт;
  • двухтактный двигатель объемом 40,2 см³;
  • цепь на бензопилу имеет шаг 0,325″;
  • объем бака топливной системы — 0,41 л;
  • система смазки с масляным баком 0,2 л.

Модель отличается плотной компоновкой, удобным доступом к заправочным бакам и регулировочным узлам. При выполнении сложных работ эргономичная форма рукояток обеспечивает надежный захват.

Оператор не устает при длительной работе за счет хорошей балансировки устройства, подавления шума и локальной вибрации.

Органы управления представлены по минимуму. Это выключатель, рычаг положения воздушной заслонки и комбинированный рычаг управления дроссельной заслонки со стопором. Простота и минимализм в управлении — залог меньшего количества неисправностей.

Обслуживание и ремонт

Инструкция по эксплуатации изделия рекомендуется производителем к изучению перед началом работ. С нее же надо начинать ремонт бензопилы Хускварна 142. В книге можно найти следующую информацию:

  1. Безопасное использование инструмента, требуемые средства защиты.
  2. Обкатка прибора.
  3. Сборка и запуск оборудования. Этот пункт особенно пригодится новичкам.
  4. Основные неисправности и способы устранения.
  5. Информация о техническом обслуживании, чистке и правильной эксплуатации бензопилы.
  6. Описание заточки пилы, необходимые для этого инструменты.

Инструкция позволит снизить риск травмоопасности и увеличить срок эксплуатации прибора. Большинство поломок можно устранить своими руками. В этом поможет схема расположения элементов бензопилы, а приобрести запчасти на данную модель удастся в магазине.

Не заводится

Со временем мотопила может работать с перебоями. Возможная неисправность — прибор заводится и глохнет или не заводится бензопила. Причина может скрываться в разных узлах:

  • необходима замена топливного фильтра из-за его загрязнения;
  • прорыв топливной магистрали и протечка бензина;
  • неисправность свечей зажигания или катушки;
  • поломка кнопки управления;
  • в карбюраторе наблюдается сильный подсос воздуха;
  • залипание колец;
  • карбюратор отрегулирован неправильно.

При необходимости замены деталей лучше приобретать оригинальные элементы, иначе это может отразиться на производительности прибора.

Как отрегулировать карбюратор

В некоторых случаях может понадобиться настройка карбюратора бензопилы. Он подробно описан в руководстве и должен производиться в следующих условиях:

  • чистый воздушный фильтр;
  • прогретая до рабочей температуры мотопила.

Этапы регулировки карбюратора на бензопиле с помощью винтов:

  1. Подготовить инструмент — специальную отвертку для винтов с нестандартными шлицами.
  2. Удалить грязь и пыль с прибора и его узлов.
  3. Винты H и L перевести на 1,5 оборота, винт T ослабить.
  4. Запуск и прогрев пилы 2-3 минуты.
  5. Винтом L довести до максимального оборота холостого хода, повернуть винт на 90° против часовой стрелки.
  6. Постепенно увеличить холостые обороты, закручивая винт T.
  7. Отрегулировать максимальные обороты двигателя винтом H. Оптимально использовать для этого электронный тахометр.

Регулировка карбюратора бензопилы Хускварна своими руками прошла правильно, если агрегат без проблем запустился. Дополнительно отрегулировать карбюратор на бензопиле Хускварна может потребоваться, если вы стали использовать другую топливную смесь или сменили летний режим инструмента на зимний.

Разборка и сборка

Для устранения поломок потребуется произвести разбор инструмента. Важно запомнить расположение деталей для обратной сборки. В этом поможет схема бензопилы, в которой обозначены все узлы и элементы. Разбор прибора производится:

  • при проверке свечей зажигания;
  • при замене амортизаторов;
  • при ремонте стартера;
  • при замене карбюратора.

Прежде чем самостоятельно приступить к сложному ремонту поршневой группы, убедитесь, что справитесь с задачей. Для этого придется приобрести точные инструменты — нутрометр и микрометр.

Отзывы владельцев и цены

Бензопила Husqvarna 142 продается в магазинах от 11 тыс. рублей. Фирма сняла данную модель с производства, поэтому найти ее в продаже непросто. Можно приобрести прибор с рук за 6-8 тыс. рублей. Стоимость зависит от региона и состояния устройства.

Александр, Москва, 38 лет: «Эксплуатирую пилу уже 7 лет. За это время только один раз поменял пружину сцепления и стартер. За свою стоимость бензопила показывает хорошую работоспособность. Из недостатков отмечу высокую цену на фирменное масло. Его расход в 2 раза превышает расход топлива. Но это характерно для всех бюджетных моделей. Другие недостатки — отсутствие зубчатого упора, поэтому разделывать кругляк неудобно; непродуманная схема подтяжки цепи; нельзя визуально оценить уровень масла и топлива».

Дмитрий, 30 лет, Подольск: «Пила нравится. С ней удобно работать, она мощная и простая в обслуживании и эксплуатации. На протяжении 5 лет каждый год прибор помогает в заготовке 50 кубометров дров. Приобретение твердосплавной цепи вызвало проблемы с заточкой. Из недочетов отмечу чувствительность двигателя к температурам и качеству топлива. Но это можно исправить настройкой карбюратора».

Хускварна 142 Не Заводится Причины

Бензопила Husqvarna 100 40 два — особенности эксплуатации не обслуживания

Бензопила Хускварна 100 40 два применяется для работ в саду на дачном участке, как нефть является потрясающим вариантом, как для валки деревьев, так для заготовки дров. Бензопила Husqvarna 100 40 два имеет технические свойства, обуславливающие наивысшую производительность не безопасность. Обороты мотора добиваются девять тыщ единиц за минуту. Размер цилиндра номиналом 40,4 см³. Резервуар топливного бака объемом четыреста 10 мл, а бак для масла – двести мл. Стоит учесть, что уровень шума составляет 100 восемнадцать Дб. Масса агрегата составляет 4,6 килограмм. Длина шины от 30 три до 30 восемь см, шаг цепи – 0,83 сантиметра.

Преимущества модели

  • Относительно маленький вес бензопилы Хускварна 100 40 два не эргономичный дизайн в совокупы с фронтальной рукоятью изогнутой формы делают эксплуатацию оборудования очень комфортабельной.
  • Антивибрационная система позволяет не чувствовать вялости большой срок.
  • Предвидено наличие щитка не цепного тормоза, для обеспечения безопасности юзеров.
  • Мощность бензопилы Husqvarna 100 40 два увеличена средством кованого коленчатого вала, состоящего из 3-х секций.

Возможные неисправности бензопилы Хускварна 142

Так же так же как и любые другие устройства, эксплуатация которых связана с насыщенными нагрузками не сложными критериями, бензопилы хускварна 100 40 два это выходить из строя, сразу предпосылки проблем естественно условно разбить на две группы:

  1. Поломка мотора как еще его именуют поршневой группы. Задачи с топливной, выхлопной либо системой зажигания.
  2. Проблемы, возникшие в механических узлах – шине, системе сцепления, тормозной как еще его именуют смазочной.

Двигатель

Поломка мотора является одной из часто встречающихся не трудозатратных. Проявляется данная проблема такими факторами:

Не заводится или плохо заводится бензопила.Причина и как устранить.

Почему не заводится бензопила.Причина.Как устранить.

  • Неустойчивая работа на холостых оборотах.
  • Не заводится.
  • Не хватает мощности, или же бензопила Хускварна сто сорок два заводится и глохнет, как только начинает набирать обороты.

Прежде чем приступить к ремонту бензопилы Хускварна 142, рекомендуется провести полную диагностику оборудования для точного определения причин неполадок.

Причина, почему не заводится бензопила Хускварна 142

Если не заводится бензопила хускварна 142, причин может быть несколько. Из наиболее распространенных можно выделить следующие:

  • Повреждение свечей – чтобы понять, исправна ли свеча, нужно ее выкрутить и провести осмотр. В том случае, если изолятор из фарфора дал трещину, вы видите сгоревший или поврежденный электрод, стоит незамедлительно заменить свечу. Кроме того, проработав несколько сезонов, бензопила Хускварна сто сорок два требует осмотра запчастей. Свечи также вырабатывают свой ресурс, и чтобы обезопасить работу пилы, смените их на новые.
  • Засор карбюратора – в процессе работы, постепенно, испарения топлива оседают на внутренних стенках, образуя липкую консистенцию, которая способна засорить карбюратор, предотвращая запуск двигателя. Потребуется прочистить его специальным моющим средством. Ремонтируя бензопилу Хускварна 142, регулировка карбюратора всегда проводится с прогретым двигателем и прочищенными системами.
  • Неисправность катушки зажигания – прежде чем вы решите произвести замену данной детали, убедитесь в том, что свечи соответствуют требуемому техническому состоянию.

Как отрегулировать карбюратор бензопилы Хускварна 142

Настройка карбюратора бензопилы Хускварна сто сорок два должна производиться при прогретом двигателе. Обратите внимание на состояние воздушного фильтра, который при необходимости потребуется почистить и убедиться в том, что он не забит. Регулировка карбюратора бензопилы Хускварна сто сорок два своими руками выполняется при помощи трех винтов:

  • L – для низких оборотов двигателя.
  • H – для высоких оборотов мотора.
  • T – для оборотов холостого хода.

Поворачивая по часовой стрелке контрольные винты низких и высоких оборотов, переведите их до предела, и после того как будет достигнут пик, прокрутите их в обратном направлении, на один с половиной оборот. Бензопила заводится и глохнет, бензопила хускварна 142 поршневая видео. При работе на холостых оборотах, цепь для бензопилы Husqvarna сто сорок два должна быть неподвижной. Проверяйте на максимальных оборотах.

Избежать большинства неисправностей и дорогостоящего ремонта, можно соблюдая инструкции и рекомендации производителя, а также используя оригинальные запчасти для бензопилы Хускварна 142.

Ремонт бензопилы хускварна 142

Принцип работы

Главный узел системы – насос. Принцип его работы последующий. При увеличении оборотов мотора, шестеренка, установленная на главном валу, через червячную передачу приводит в движение вал насоса. В свою очередь, вращение вала делает определенное давление в масляной магистрали, что принуждает масло двигаться по ней в сторону шины.

Окончание масляного канала находится в месте соприкосновения шины с картером инструмента, где имеется продольная проточка, на которую при установке шины попадает её масляный канал.

Проточка нужна для обеспечения подачи масла на шину в независимости от степени натяжения цепи бензопилы. Проще говоря, в каком бы положении ни находилась шина в момент работы, масло через проточку будет на неё попадать.

Далее в смазочный процесс включается цепь, на звеньях которой, в зависимости от модели цепи, имеется либо проточка, либо отверстие посредством которых масло разгоняется по всей шине. С увеличение оборотов двигателя, скорость подачи масла тоже возрастает.

Некоторые модели бензопил оборудованы насосами, которые дополнительно имеют регулировку пропускной способности, и при возникновении необходимости, количество подаваемого масла системой смазки, можно увеличить или уменьшить.

Признаки неисправности системы смазки, проверка её работоспособности

  • Цепь бензопилы сухая и имеет бледноватый оттенок без блеска.
  • Цепь относительно быстро растягивается.
  • Шина очень горячая и даже может частично оплавляться краска.
  • Масло из бака практически не убавляется.
  • Снизилась эффективность реза на острой цепи

Все эти признаки указывают на то, что смазочный процесс протекает с нарушениями. Для того чтобы проверить подачу масла системой смазки необходимо снять боковую шину бензопилы и завести ее. Далее, нужно немного увеличить обороты наблюдая при этом за местом окончания масляной магистрали. Если масло поступает, скорее всего его количества недостаточно для нормальной смазки и нужно почистить или заменить фильтр и, если это возможно, отрегулировать подачу. В случае, когда не поступает, проблема более серьезная и требует проведения дальнейшей диагностики.

Существует способ проверки подачи масла, не снимая шины. Для этого необходимо направить конец шины в сторону, например, свежеспиленной чурки со стороны реза и максимально увеличить обороты, при этом нужно стараться держать конец шины на расстоянии не более 10 см от чурки. Если масленые пятна начнут появляться на её поверхности — значит масло подается.

Наиболее частые неисправности

  1. Обрыв масляного шланга. Сообщества › drive2 на даче › блог › бензопила течет из масло для смазки цепи. Его иногда можно обнаружить и при визуальном осмотре. Проблема решается заменой неисправной детали.
  2. Отсутствие резьбы на валу масляного насоса, поможет его замена.
  3. Дефектная резьба на ведущей шестерне насоса аналогично решается установкой новой детали.
  4. Отсутствие штопора главного вала (актуально для некоторых моделей инструментов, например, Homelite). Исправить можно установив вместо родного штопора, подходящий по диаметру гвоздик, обрезав его до необходимой длины.
  5. Засор в магистрали. Можно удалить при помощи продувки сжатым воздухом или механически, с применением проволочки подходящего диаметра.
  6. Засор фильтрующего элемента.
  7. У инструмента Штиль MS 180, насос которого неразборный, он часто засоряется. Можно попытаться промыть в чистом бензине, если не поможет заменить.
  8. У китайских бензопил (Цыганка), очень часто срезает пазы на главной шестеренке, через которые усилие от звездочки передается на неё.

Индивидуальная неисправность системы смазки Stihl MS 180

Ввиду того что Stihl MS 180 является одной из самых распространенных моделей бензопил, хочется подробнее остановиться на одной, присущей только ей неисправности и описать способ устранения без замены деталей.

Достаточно часто на бензопиле Штиль MS 180 наблюдается разгерметизация масляной магистрали в том месте, где маслопровод, идущий от бака, устанавливается в корпус пилы. Определить неисправность можно по характерным подтекам смазки на днище инструмента.

Для устранения неисправности необходимо снять ручку бензопилы, вынуть шланг из посадочного отверстия, очистить и обезжирить. После всех этих манипуляций нанести на посадочное место шланга герметик и установить в корпус бензопилы.

Подробнее об устранении неисправности и полной диагностике системы смазки бензопилы штиль, можно узнать, посмотрев видео, в котором пошагово запечатлен процесс разборки и ремонт системы смазки.

В современных бензопилах организована надежная подача смазки для цепи, при нарушениях в работе которой, эксплуатировать бензопилу не стоит во избежание дальнейших поломок. Устранять неисправности системы смазки лучше обратившись в сервисный центр или к имеющему опыт в ремонте специалисту, это гарантирует качество конечного результата.

Классическая компоновка бензопилы

Практически все профессиональные и любительские бензопилы оснащены двухтактными бензиновыми моторами с воздушным охлаждением.

Бензопила Хускварна: основные узлы

Это предполагает наличие одного как минимум цилиндра с ребрами теплоотвода. Система подачи топлива (карбюратор) выполняет функцию смесителя бензина с воздухом. В рабочую камеру сгорания вместе с топливной смесью не должны поступать грязь, пыль, стружка и с целью очистки подаваемого воздуха на пилах установлены фильтры. Производители рекомендуют менять фильтр один раз за сезон. В промежутке между заменами с периодичностью один раз за 10-15 заправок его необходимо очищать.

Для удобства и простоты запуска ДВС в любой бензопиле предусмотрен стартер, который представляет собой катушку с намотанным тросом и ручку. Даже самая мощная бензопила husqvarna оснащается продуманным механизмом запуска.

С целью уменьшения передаваемой на руки вальщика вибрации, на инструменте установлено специальное устройство. Кроме того, данный механизм предотвращает «увод» шины во время распила древесины.

Частые неполадки бензопилы

Вне зависимости от мощности, производительности и габаритов моделей, их неполадки делятся на 2 типа:

  1. Неполадки двигателя, системы подачи топлива, цилиндропоршневой группы, глушителя;
  2. Трансмиссионные поломки (неисправности тормозной системы, шины, цепи, сцепления и т.д.).

Основываясь на многолетнем опыте, большинство специалистов с уверенностью утверждают, что в основном причины поломок кроются в работе ДВС. К ярким проявлениям не корректной работы мотора бензопилы можно отнести:

  • затрудненный запуск;
  • неустойчивая работа на холостых оборотах;
  • не развивает полной мощности;
  • слышны посторонние звуки при работе.

С целью уменьшения трудоемкости диагностики и последующего ремонта бензопилы хускварна своими руками специалисты советуют начинать с более простых по ремонтопригодности узлов и деталей.

Система зажигания: возможные неполадки

Первый этап диагностики зажигания заключается в проверке свечи. Ее необходимо вывернуть из шахты цилиндра специальным ключом или торцовой головкой. Зазор между боковым и центральным электродами должен варьироваться в пределах от 0.7 до 1.5 мм.

Неисправности бензопилы Хускварна

В случае превышения этого расстояния будет наблюдаться периодическое отсутствие искры. Наоборот, при чрезмерно малом зазоре разряда не будет достаточно для полноценного воспламенения топливной смеси. Выставить рекомендуемые параметры зазора можно посредством слесарных щупов, купить которые можно в любом автомобильном магазине.

Если на поверхности свечи имеются следы бензина, то вероятнее всего он сгорает не полностью. Искать причины неполадок в системе зажигания хускварна при отсутствии влаги на свече не потребуется, поскольку в данном случае необходима настройки топливной системы, этапы которой описаны ниже.

К наиболее распространенным типам поломок зажигания можно отнести неправильный зазор (более или менее 0.2 мм) между маховиком и катушкой зажигания. Его можно выставить также самостоятельно посредством щупов.

Ремонт топливной системы

Система подачи топлива является одной из самых сложных в агрегате, а потому к ней стоит отнестись максимально серьезно и соблюдать определенные правила. Бензин может не поступать в карбюратор по следующим причинам:

— засор сапуна (отверстия в крышке бачка);

— забился грязью топливный фильтр.

Для прочистки сапуна необходимо подготовить обычную швейную иглу. Во втором случае потребуется демонтаж бачка и замена фильтра очистки топлива.

Настройка карбюратора husqvarna своими руками

Карбюратор с регулировочными винтами

Весь модельный ряд шведского производителя оснащается традиционными карбюраторами с тремя винтами регулировки:

  1. Винт «Т» — настройка подачи смеси на холостом ходу;
  2. Винт «L» — регулировка на низких оборотах;
  3. Винт «H» — при максимальных оборотах.

Порядок настройки карбюратора

В первую очередь необходимо винтом L «найти» самые высокие обороты при отсутствии нагрузки (на холостом ходу). Далее против часовой стрелки поворачиваем его на четверть оборота.

Если в таком положении цепь на шине продолжает движение, нужно добиться остановки посредством винта Т.

Карбюратор бензопилы husqvarna

Для регулировки карбюратора Хускварна на максимальных оборотах после нажатия клавиши акселератора на полную выжидаем 10-15 секунд. Винт «H» заворачиваем по часовой стрелки на ¼ оборота и прислушиваемся к работе ДВС. Если при работе мотора присутствует посторонний звонкий «визг», понемногу выкручиваем болт до его исчезновения. Наоборот, при чрезмерном выделении дыма требуется обеднить смесь, постепенно закручивая винт.

После настройки минимальных и максимальных оборотов налаживаем холостой ход пилы. Для этого по часовой стрелке закручиваем винт «Т» до тех пор, пока цепь не начнет движение по шине.

Правильная настройка системы подачи топлива требует наличия тахометра (прибор для измерения оборотов в минуту), а также опыта владельца.

Стартер бензопилы

Система запуска ДВС используется для проворачивания вала и, как следствие, появления искры и воспламенения топливной смеси. Как и у большинства моделей, кик-стартер Хускварна состоит из:

Стартер бензопилы Хускварна

При рывке стартером храповик барабана вступает в зацепление с валом двигателя, в результате чего коленчатый вал будет прокручиваться. Несмотря на состояние инструмента, с первого раза запустить мотор довольно проблематично. Для облегчения пуска требуется сделать несколько нажатий праймера (кнопка подкачки смеси). В конструкции стартера может быть предусмотрена дублирующая пружина, которая после сжатия основной дает резкий толчок валу. Как такового ремонта стартера не предусмотрена и при поломке одного из элементов потребуется его замена.

Особенности цепи husqvarna: конструкция, натяжение

Режущая цепь пил этого производителя состоит из рабочих зубьев, ограничителей глубины врезания, фиксирующих штифтов. Наиболее нагруженными в процессе пилки являются режущие звенья, изготовленные из высоколегированной конструкционной стали. По конструкции они делятся на лево- и правосторонние. Ширину резу определяет расстояние от боковых кромок левых и правых звеньев.

Натяжение цепи husqvarna своими руками

Главной характеристикой цепи для бензопилы husqvarna является шаг, измерить который можно от первой до третьей заклепки, разделив результат на два. Ввиду того, что в Западной системе исчисления принята дюймовая, производители в паспортах инструментом указывают шаг именно в дюймах (25.4 мм). Для бензопил средней мощности используются цепи 3/8 дюйма, а для более нагруженных – 4.

Одним из важнейших показателей цепи является толщина хвостовика, которая у большинства моделей составляет 1.3 мм. Их зачастую применяют на специализированных и обычных любительских инструментах. Толщина звеньев непременно должна быть согласована с пазом шины, поскольку чрезмерная толщина может привести к обрыву или спаду цепи.

При расслаблении цепи необходимо ее подтянуть посредством расположенного сбоку агрегата механизма. Сняв предварительно левую боковую крышку (2 болта), ослабляем шину для бензопилы husqvarna. Далее выкручиваем продольно закрученный болт, тем самым отдаляем направляющую от силового агрегата. При правильной регулировке цепь должна легко прокручиваться, но не болтаться на шине.

Цепной тормоз пилы husqvarna

Немаловажным защитным узлом в бензопиле непременно является тормоз цепи, который в случае обратного удара блокирует вращение режущих кромок. В результате отскока шины в направлении вальщика и, как следствие, его возможного травмирования, фрикционный механизм выводит из зацепления ведущую звездочку и приводной вал.

Отброс шины цепи бензопилы husqvarna

Запуск тормоза может иметь контактную или инерционную конструкцию. В первом случае защита сработает в результате обратного отброса агрегата. Инерционная система тормоза заключается в возникновении больших инерционных сил, воздействующих на приводной вал. Вне зависимости от особенностей той или иной конструкции, специалисты рекомендуют приобретать бензопилы, оснащенные подобными механизмами.

После произведенного ремонта и настройки бензопилы хускварна требуется в первую очередь проверить работоспособность тормозного узла.

Смазка цепи Хускварна: принцип работы

Во всех представленных моделях бензопил масло подается на шину автоматически.

Основные узлы системы смазки цепи husqvarna

Перед началом работ требуется убедиться в наличии в бачке смазочной жидкости. Масляный насос находится во взаимодействии с ведущей звездочкой, и при вращении вала шестерня подает смазку на рабочую поверхность цепи. Благодаря постоянному присутствию масла на режущих кромках, цепь менее подвержена трению и, как следствие в заметно медленнее теряет свои свойства. При выходе из строя механизма смазки пила husqvarna будет наблюдаться мелкая с коричневым оттенком цепь. Периодически левую защитную крышку агрегата требуется снимать и прочищать масляное отверстие сжатым воздухом или иглой. Производительность подачи насосного узла напрямую зависит от количества оборотов инструмента.

Читать еще:  Нормы расхода топлива на бензопилы
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector