Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обслуживание бензопилы штиль

Виды неисправностей и ремонт бензопилы «Штиль 180»


Распространённым видом цепных пил является бензопила. Такое устройство широко применяется при строительных работах, заготовке дров и других разнообразных операциях с древесиной. Но насколько бы качественным инструментом ни было приспособление, в его работе могут возникнуть неисправности. Ремонт бензопилы «Штиль 180» выгодней провести самостоятельно, так как это сэкономит не только деньги, но и поможет разобраться в её устройстве.

Подготовительный этап

Ремонт любой техники должен начинаться с этапа подготовительных работ, и пила штиль 180, не исключение. На подготовительном этапе, перед тем как проводится разборка бензопилы штиль 180, необходимо снять с бензопилы боковую крышку, цепь и шину. Далее, при помощи компрессора и кисточки, нужно очистить бензопилу от грязи, опилок, масляных потеков и прочего.

Особое внимание при очистке пилы следует уделить месту где расположена ведущая звездочка бензопилы, т. к. это самый загрязненный участок.

В местах большого скопления масла, можно промыть чистым бензином.

А также смотрите видео Разборка бензопилы STIHL MS180

Вечер добрый,у меня такая проблема. пила штиль ms180c,работала мало,последний раз пилил деревья,стали перебои в работе двигателя.потом заглохла. чего не делал,0,разобрал продул,почистил,карбюратор,собрал, с полуборота завелась,поработала отлично набирала обороты, заглохла,и опять 0,заменил свечу. катушку зажигания,0,разобр.карбюр,чисто,продул,собрал,завелась. и опять поработала,закончился бензин,я чуть налил,залил бензин, всё опять 0, свеча мокрая,искра есть, подскажите. как эту проблему решить, описал дотошно, чтоб понятней было,может кто сталкивался с этой проблемой.Заранее спасибо.

Здравствуйте, а когда вы вывернули свечу, то пробовали? есть ли искра? бывает так, есть искра и вроде всё в порядке, а пила всё равно не заводится. у меня правда на другой марке почти такая ситуация была. оказалось компрессии нет. поменял сальники и вроде до сих пор (уже второй год) работает. ещё проблема бывает — фильтры. меняли их? вообщем куча, каждый раз разные ответы, чтоб долго не заморачиватся попробуйте в сервис, если будет слишком дорого, то …

Снятие рукоятки

Непосредственная разборка штиль 180, начинается со снятия рукоятки, которая крепится к корпусу бензопилы при помощи трех резиновых амортизаторов. Для снятия, необходимо удалить пластиковые заглушки из внутренней полости амортизаторов, после чего при помощи мощной отвертки, выдавить сначала верхний амортизатор, потом тот который ближе к задней рукоятке.

В задней части ручки установлен курок газа, который через проволочную тягу соединен с карбюратором, для того чтобы отсоединить тягу от курка газа, необходимо раскрутить два винта и разобрать рукоятку.

Когда ручка останется на одном амортизаторе, необходимо вывернуть корпус бензопилы из внутренней части ручки и заломив в сторону, снять корпус с последней резинки.

Снятие стартера

На следующем этапе, снимается верхняя крышка корпуса и раскручиваются 4 винта крепления стартера, после чего необходимо снять крышки маслобака и топливного бочка. Стартер снимается достаточно просто и проблем возникнуть не должно.

После снятия стартера, открывшуюся внутреннюю полость бензопилы необходимо очистить, т. к. обычно на корпусе под стартером имеется большое количество спрессованных мелких опилок.

Снятие маховика

Маховик бензопилы Штиль 180 закручен с большим усилием, поэтому для его снятия потребуется головка с металлическим воротком. Гайка, удерживающая маховик, откручивается головкой на 13.

Для блокировки коленчатого вала от проворачивания, нужно открутить свечу и через свечное отверстие установить стопор поршня, если его нет, можно использовать старый шнурок от стартера, с навязанными на него узлами и погруженного в цилиндр через свечное отверстие.

Категорически запрещено удерживать маховик от проворачивания при помощи установки между его ребрами и корпусом силовой отвертки и прочих инструментов, при таком способе блокировки от проворачивания, лопасти маховика не способны выдержать нагрузки и обламываются.

После того как поршень в цилиндре заблокирован, можно откручивать гайку маховика. Резьба в гайке обычная, поэтому крутить нужно в левую сторону. Ослабив гайку, снимать её до конца не нужно, достаточно выкрутить до момента, когда её верхняя кромка сравняется с кончиком вала, после чего выколотка из мягкого металла устанавливается на гайку и делается резкий удар по ней. Таким образом, маховик от резкого удара соскакивает с вала и его можно легко снять без помощи дополнительных инструментов.

Демонтаж сцепления и привода маслонасоса

Прежде чем разобрать сцепление, необходимо демонтировать ведущую звездочку. Для этого аккуратно вынимаем стопорную шайбу из пазов на валу и снимаем звездочку и игольчатый подшипник.

Высокой головкой на 19, необходимо открутить сцепление. Резьба на нем левая, поэтому откручивается оно в сторону шины, а не задней части пилы Штиль 180.

Раскрутив и убрав сцепление, нужно сразу снять отражающую пластину и привод масло насоса, сделать это просто, т. к. они без какого-либо крепления надеты на вал.

Карбюратор, глушитель и катушка зажигания

Для снятия карбюратора, необходимо иметь головку на 8 и удлинитель, при помощи которого удобно раскручивать гайки крепления карбюратора и воздушного фильтра. Прежде чем демонтировать карбюратор, необходимо отсоединить провод зажигания и тягу воздушной заслонки от рычага управления двигателем и снять рычаг, только после этого снимается воздушный фильтр и карбюратор.

Глушитель Штиль 180 крепится двумя гайками, раскрутив которые нужно потянуть его на себя, он легко снимется.

Катушка крепится на два винта, для снятия необходимо просто их раскрутить.

Советы специалиста

При ремонте карбюратора вы должны помнить, что это сложный узел, состоящий из колец и множества деталей. Это означает, что очистка и ремонт должны выполняться с особой тщательностью. Если инструмент заглох или не запускается, то в дополнение к карбюратору необходимо проверить свечи зажигания. Если они неисправны, они скручены и высушены.

Дополнительное топливо можно сливать через специальное отверстие. Неисправности бензопилы «Calm 180» и их устранение частично описаны в инструкциях. После прочтения статьи вы можете понять, что свечи должны быть высушены в течение как минимум полчаса, после этого свеча может быть установлена ​​на место, запустив устройство.

Снятие и разборка двигателя

Двигатель удерживают 4 винта установленные на днище бензопилы Штиль 180. Для снятия необходимо их раскрутить, после чего аккуратно вынуть двигатель из посадочного места и резинового патрубка карбюратора.

Для разборки двигателя раскручиваются 4 винта картера, и он снимается, далее можно вынуть коленчатый вал в сборе с сальниками, подшипниками и поршневыми кольцами.

Снятие подшипников и сальников обычно не требует дополнительных инструментов, но если, подшипники были напрессованы на вал с усилием, то для демонтажа понадобится специальный съемник.

Для снятия поршня с шатуна, потребуется вынуть стопорное колечко из посадочного гнезда, при помощи тоненькой отвертки, далее с противоположной стороны выдавливается поршневой палец, после чего поршень убирается в сторону.

Нарушение герметичности

Но если вы заметили, что масло течет в цепь, причиной неисправности может быть нарушение герметичности соединений между шлангом масляного бака и масляным насосом. Чтобы устранить проблему, необходимо разобрать инструмент. Если шланг поврежден, рекомендуется его заменить. Иногда он запечатывается специальным составом. Сначала поверхность необходимо обезжирить и промыть. Иногда масляный фильтр ломается, в некоторых случаях он забивается. В этом случае также может протекать масло. В этом случае фильтр проверяется, очищается или заменяется новым.

Читать еще:  Мопед из велосипеда и бензопилы

Сборка бензопилы Штиль 180

Собирать пилу stihl ms 180 обратно, достаточно просто, главное придерживаться следующего алгоритма:

  1. Установить поршень на шатун, стрелка на поршне должна смотреть по ходу бензопилы Штиль 180, а по левую руку от поршня располагаться сторона коленчатого вала, которая предназначена для установки маховика;
  2. Аккуратно вставить поршень обратно в цилиндр, место под крепление катушки должно быть на стороне где маховик устанавливается на коленчатый вал;
  3. Установить подшипники, сальники, стопорное кольцо на валу и опустить все в сборе в посадочное место в цилиндре;
  4. Далее обезжирить место установки картера и сам картер, после чего промазать герметиком и установив на место закрутить 4 винта крепления;

Чтобы собрать пилу Штиль 180 после того момента как собран двигатель, нужно соблюдать обратную последовательность разборки. Важно отнестись к процессу внимательно и не забыть установить тяги на карбюратор, и подключить провод зажигания.

Ниже можно посмотреть разборку штиль 180 на видео, оно сделано для малоопытных пользователей, в нем подробно показан весь процесс.

Разборка бензопилы штиль 180 и её сборка, при наличии определенного опыта проводится достаточно просто, главное перед работой хорошенько очистить пилу и не торопиться. Для того чтобы мелкие детали не потерялись, нужно использовать контейнеры, в которые, в процессе стоит раскладывать запчасти.

Принцип работы

Перед выявлением неисправности и ремонтом бензопилы «Штиль 180» следует изучить принцип её действия и то, из каких конструктивных элементов она состоит. В составе бензопилы обязательно присутствует её главный элемент — двухтактный двигатель. Именно он отвечает за надёжность и производительность устройства. Двигатель участвует в запуске привода цепи и поддержания его движения под действием центробежного сцепления. Кроме электродвигателя в состав бензопилы входят:

  • стартер;
  • маховик, он же узел охлаждения;
  • блок зажигания;
  • механизм сцепления и тормоза;
  • карбюратор с компенсатором STIHL;
  • воздушный фильтр;
  • топливный и масляный бак;
  • глушитель;
  • антивибрационная система.

Топливо из бака попадает в карбюратор, где к нему примешивается воздух, попадающий из узла очистки. С карбюратора смесь воздуха с топливом поступает в двигатель. Карбюратор пилы имеет один построечный винт, который управляет работой холостого хода. Все настройки устройства выполнены на заводе и обеспечивают оптимальную подачу топливно-воздушной смеси.

В цилиндре мотора смесь поджигается, а с помощью стартера запускается двигатель. Под действием поршня вал, входящий в состав кривошипно-шатунного механизма, начинает своё движение. На валу расположена звёздочка, на которую надеваются звенья цепи.

В бензопиле используется одноцилиндровый мотор. В качестве механизма защиты применяется муфта, позволяющая в случае заклинивания цепи перевести электродвигатель в режим холостого хода. На начальных оборотах специальные накладки, расположенные в радиальном направлении, прижимаются пружинами к середине вала, тем самым не позволяя ему вращаться. На высоких оборотах центробежная сила увеличивается, что приводит к сжатию пружин. Накладки отжимаются от центра вала, звёздочка вращается и цепь запускается.
Электрическая схема устройства участвует в системе зажигания. Из-за использования маховика с магнитами при вращении возникает электродвижущая сила (ЭДС), которая приводит к появлению тока в блоке электроники. Блок направляет сигнал на свечу, провоцируя появление искры на её выводах. Эта искра подпаливает смесь, поступающую из карбюратора. После того как произошёл удачный запуск, бензопила начинает повторять все рабочие процессы в цикле.

Цепь устройства набирается из зубцов и соединительных элементов. Для защиты пользователя от обратного удара устройство оснащено системой тормоза. Подача масла происходит в автоматическом режиме под действием насоса.

Неисправности бензопил Штиль и их ремонт

Бензопила Штиль отличный пример качественного немецкого инструмента. Марка очень популярна во всем мире за счет своего качества. Но и у этого именитого бренда возникают неисправности при эксплуатации. Ниже рассмотрим, какие бывают поломки и как провести ремонт.

Необходимые специальные инструменты для ремонта

Перед началом ремонтных работ бензопилы Штиль нужно приготовить необходимый набор инструмента. Бензопила не является технически сложным инструментом, для ее сборки-разборки достаточно простых рабочих инструментов, которые есть у каждого мужчины в хозяйстве. Но поскольку мотопила родом из Германии, а немцы очень педантичные люди, да и для более комфортного ремонта существует специальный инструмент Штиль.

Мультиинструмент Штиль выполнен из высококачественной закаленной стали в корпусе из ударопрочного полимера. Инструмент очень практичный и компактный по своим размерам. В нем присутствуют отвертки: шлиц, размером 3,50 мм для чистки канавок карбюратора и его регулировки, отвертка Торкс ТХ27.

В зависимости от модели комбиключа (0000 890 3401 или 129 890 3401) инструмент имеет набор свечных ключей от 16, 19 или 13, 19, соответственно. Оригинальный многофункциональный Штиль поставляется в крепком нейлоновом чехле с креплением на ремень.

Как разобрать и собрать бензопилу Штиль

До разбора отдельных элементов бензопилы Штиль, нужно проделать подготовительную работу: удалить боковую решетчатую крышку на корпусе, цепь и направляющую шину. Дальше очистить весь корпус от грязи, масляно-бензинового налета, налипших опилок. Если где-то имеется много подтеков масла и механической чисткой не удается качественно их удалить, следует использовать керосин, бензин или ВД-40.

Снятие рукоятки

Рукояти бензопилы Штиль держатся на корпусе, на трех антивибрационных резиновых амортизаторах. Сначала нужно вытащить пластиковые заглушки из средины резиновых прокладок. Потом куском тонкой арматуры или толстой отвертки выдавить из своего посадочного отверстия верхнюю прокладку, которая находится рядом с задней рукояткой. Потом демонтируется средний амортизатор.

Чтобы снять третий амортизатор нужно развернуть корпус пилы в сторону от внутренней части рукояти и, потянув в противоположную сторону снять с амортизатора.

Снимаем стартер

Когда демонтирована верхняя крышка корпуса бензопилы Штиль, нужно раскрутить 4 крепежных винта стартера. Затем будет доступна крышка масляного бачка и топливной емкости. Стартер ничего не держит на своем месте, его легко демонтировать.

Когда стартер снят, нужно бензином или ВД-40 очистить открывшуюся внутреннюю полость, в ней обычно много мелких спрессованных с подтеками масла смолянистых опилок. Перед тем как использовать растворители, если слой этой густой субстанции очень толстый, нужно счистить деревянной щепой.

Снятие маховика

Маховики мотопил, в том числе и бензопилы Штиль, закручены очень крепко, чтобы избежать раскручивания и люфтов. Чтобы снять штилевский маховик, нужен накидной ключ на 13, съемная головка с металлическим рычагом или мощный гайковерт.

Чтобы зафиксировать коленвал, нужно снять свечу зажигания и через образовавшееся отверстие заблокировать поршень, вставив в него веревку из скрученных узелков.

Резьба у гайки правая, выкручивать необходимо влево.

Полностью выкручивать гайку нет необходимости, можно остановиться, когда верхняя поверхность гайки будет вровень с концом вала. Затем через проставочную выколотку мягкими ударами нужно заставить маховик бензопилы соскочить с коленвала, затем его очень просто снять руками, без специнструмента или ударных нагрузок.

Демонтаж сцепления и системы подсоса масла

Чтобы добраться до механизма сцепления бензопилы Штиль, нужно снять со своего посадочного места звездочку. Нужно вынуть шайбу-стопор из фиксирующих пазов на коленвале, снять подшипник, звездочку и прокладки.

Шестигранной головкой на 19 выкручиваем сцепление. Здесь резьба нестандартная, левая, выкручивать нужно в сторону направляющей шины.

Читать еще:  Чистка и регулировка карбюратора бензопилы

Полностью раскрутив сцепление и отложив в сторону, следует демонтировать отражающую пластинку с коленчатого вала и привод масляного насоса. Никаких стопорных колец здесь нет, снимается все руками.

Карбюраторный блок, катушка зажигания и глушитель

Карбюратор бензопилы Штиль снимается с помощью шестигранной головки или накидного ключа на 8, а также проставочного удлинителя. Удлинитель нужен для выкручивания гаек карбюраторного блока и воздушного фильтра.

До того, как снимать со своего места карбюратор, не лишним будет отсоединить монтажные провода, идущие к зажиганию и к тяге воздухозаслонки от ручки управления мотором, а также демонтировать рычаг. После этих операций ничего не будет мешать убрать карбюратор и воздушный фильтр.

Для снятия глушителя достаточно отвинтить две крепежные гайки и потянуть глушитель в противоположную от корпуса сторону.

Катушку легко снять, открутив 2 крепежных винта по бокам основания катушки.

Снятие и разборка ДВС

Сердце любого бензоинструмента это его мотор. Движок бензопилы Штиль в корпусе держат 4 закаленные болта снизу. Их необходимо полностью раскрутить и медленно вынуть мотор из своих посадочных гнезд и особенно аккуратно через резиновую трубку карбюратора.

Картер также держится на 4 болтах. После картера можно вынуть коленвал вместе с сальниками, подшипниками и кольцами поршня.

При демонтаже сальников и подшипников может понадобиться специальный съемник, если они запрессованы на ведущий вал с усилием.

Чтобы снять поршень с шатуна двигателя бензопилы Штиля требуется убрать кольцо-стопор отверткой из своего посадочного места. Дальше с противоположной стороны от стопорного кольца выдавливаем поршень, потом поршень без труда извлекается.

Сборка бензопилы

После полной разборки нужно сначала отдельно собрать двигатель, после этого соблюдая обратную последовательность разбора собрать все компоненты бензопилы воедино. Финальным этапом будет установка тяг карбюраторного блока и монтажных проводов зажигания.

Неисправности ДВС

Если бензопила Штиль не работает, глохнет или работает не так как надо. При запуске двигателя и при дальнейшей работе на холостом ходу слышны стуки или треск, пила сильно вибрирует в руках, скорее всего проблема в моторе. Возможно, поршень цепляет за цилиндр или разболтались поршневые кольца.

Восстановление двигателя это самый сложный и ювелирный процесс. Отремонтировать мотор немецкой бензопилы своими руками достаточно проблематично, ведь помимо локального ремонта потребуется еще финальная настройка. Поэтому советуем не ввязываться в авантюру и доверить ремонт специалистам из авторизованного сервисного центра.

Неисправности топливной системы

Основной признак неисправности в штилевской топливной системе – в цилиндр двигателя не поступает горючее. Скорее всего, дело в топливном шланге или состоянии мембраны. Если они в целостности и вниз нет засора, причины нужно искать в засорении сапуна или спецфильтра.

Если топливо подается плевками, струя слабая, скорее всего, засорен сапун. Его нужно аккуратно прочистить острым гвоздем или иглой.

Определить засорился ли фильтр можно по состоянию топливного шланга, если струя идет под избыточным давлением и постоянно, то проблема в нем. Можно конечно попробовать его почистить, но правильней будет его заменить на новый. Даже при небольших нагрузках немцы рекомендуют менять его каждые 4 месяца.

В редких случаях топливо поступает в цилиндр в неправильном режиме из-за забитости каналов карбюратора. Его также необходимо прочистить механически тонкой отверткой или деревянной щепой.

Как и зачем чистить глушитель

Если глушитель имеет нагар и долгое время не проходил чистку, во время работы будет затруднен отвод выхлопных газов, тем самым двигатель будет работать надрывисто, быстрее изнашивая свой моторесурс. Если такое происходит на практике нужно прочистить внутренние полости глушителя механическим путем или используя растворители.

Неисправности режущей гарнитуры

Достаточно смазанная и заточенная на правильный угол цепь одно из основных достоинств в работе бензиновых пил Штиль. В процессе работы цепь может заклинить, часто виной тому – засорение смазочно-подающих патрубков или поломка топливного насоса. Цепь при заклинивании нередко обрывается, создавая опасность получения травмы для пользователя. Обрыв цепи может произойти по другим причинам:

  • закончилась смазывающая жидкость или она не подается в достаточном количестве;
  • износились ведущая или ведомая звездочки;
  • попадание в звенья цепи посторонних предметов;
  • низкое качество металла цепи, или перекал ее зубьев;
  • эксплуатация неподходящего по типоразмеру пильного полотна (цепи).

Очень важно точно соблюсти угол заточки цепи. От этого не только зависит скорость реза, но и его точность. У компании Штиль выпускаются целые модельные ряды специализированных заточных аппаратов для заточки различных видов цепей в автоматизированном режиме.

Другие популярные неисправности бензопил Штиль

Помимо рассмотренных выше неисправностей, у бензопил Штиль иногда встречаются следующие:

  • выходит из строя система зажигания;
  • заливает свечу;
  • расстраивается карбюратор, вследствие чего расход топлива становиться повышен или мотопила просто глохнет даже при незначительной нагрузке.

Двигатель может давать сбои при использовании некачественного топлива или при разгерметизации системы подачи топлива.

В одной из статей на нашем сайте подробно написано, как регулировать карбюратор на бензопиле Stihl MS 180.

Об одной из частых поломок бензопил Штиль и о том, как устранить данную неисправность, рассказывают в следующем видео:

Вывод

Бензопилы Штиль очень качественный и надежный инструмент. Но даже он может давать сбои и ломаться в самый неподходящий момент. Многие неисправности можно диагностировать самостоятельно, а некоторые починить прямо «в поле», не обращаясь в сервис. Это относится к большинству элементов этой пилы. Более внимательного отношения к себе требует двигатель.

Бензопила Stihl и особенности её обслуживания

Предприятия компании Stihl производят свою продукцию более 80 лет. Здесь применяются последние инновации. Бензопилы отличаются высоким качеством, долговечностью, хорошей эргономикой и сравнительно малым весом. В статье рассмотрим, как происходит обслуживание бензопилы Stihl.

Основой изделия является двигатель, работающий на высокооктановом бензине.

Выбор бензопилы

Выбор пилы зависит от сферы деятельности, в которой она будет применяться.

Предприятие разделяет свои бензопилы по трём категориям, в зависимости от мощности и длины шины:

  • для домашнего хозяйства. Сюда относятся маломощные механизмы до 2-3 кВт, с длиной шины 35 см. Они предназначены для распила небольших объемов древесины.
  • для садоводов. Такие изделия применяются для ухода за фруктовыми деревьями. Мощность двигателя пил не превышает 2,8 кВт, но шина удлинена до 40 см.
  • для лесного хозяйства. Эти пилы способны работать длительное время и пилить древесину крупного диаметра. Поэтому в них используются двигатели мощностью свыше 6 кВт и длиной шины от 40 до 105 см.

Обслуживание бензопилы Stihl

При эксплуатации мотопил следует придерживаться основных правил:

  • заправлять качественной смесью;
  • регулировать количество и качество поступающего топлива;
  • своевременно смазывать трущиеся части;
  • не допускать перегрева двигателя;
  • регулярно менять воздушный фильтр;
  • контролировать натяжение цепи.

Перед тем как начать работать, необходима подготовка бензопилы к работе. При обслуживании бензопилы Stihl двигатель для качественной работы и внутренней смазки заправляется топливной смесью из высокооктанового бензина и двухтактного масла. Смесь готовится из расчета 20 г масла на 1 л. бензина.

В целях экономии средств на заправку необходимо регулировать систему впрыска топлива.

Масляный бак для обработки пильных цепей заполняется только специальной жидкостью рекомендованной производителем. Его необходимо пополнять регулярно. Если объем смазки не уменьшается, это говорит о загрязнении опилками системы подачи. Работать без смазки нельзя. Поэтому отверстия для вывода масла необходимо регулярно прочищать.

Читать еще:  Фото пилорамы из бензопилы

Недостаточная смазка внутренних частей двигателя и длительная работа при нагрузке ведет к перегреванию двигателя. Это влечет за собой изменение формы и выход из строя поршневой системы. Поэтому при сильном нагреве корпуса пилы следует выключить мотор и устранить поломки.

Двигателю мотопилы необходимо постоянное поступление воздуха. После каждого дня работы следует очистить воздушный фильтр. Он предотвращает поступление пыли в двигатель. Пришедший в негодность фильтр нужно заменить.

Неправильно натянутая пильная цепь препятствует правильной работе механизма, разрушает шину и опасна для работника. Поэтому перед каждым использованием бензопилы необходимо контролировать ее состояние.

При грамотной эксплуатации и обслуживании бензопилы Stihl будут выполнять работу долго и без поломок.

Технический уход и обслуживание бензопил STIHL. Советы и рекомендации.

Прежде чем запускать бензопилу, внимательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации инструмента, которая прилагается к товару. Абсолютно новой пила считается до третьей заправки топливного бака. Такой инструмент нельзя использовать для работы на высоких скоростях вращения двигателя, а также при малых нагрузках. При первых запусках все движущиеся элементы агрегата должны, прежде всего, приработаться друг с другом. Во время использования инструмента двигатель набирает свою наибольшую мощность только после 5-15 заправок бака (не путайте с обкаткой двигателя на холостом ходу 5-15 заправок!!). Поэтому первые пару топливных баков нужно поработать на средних нагрузках (распиливание небольших бревен, обрезка сада и пр.), затем бензопилой можно пользоваться уже на разных режимах.

Заправка топливом и последующее хранение.

Для работы двухтактного двигателя следует применять топливную смесь из бензина марок АИ 92 или АИ 95 с фирменным моторным маслом STIHL, которое всегда можно купить в торговой сети компании «КХК» или заказать его с доставкой на нашем сайте. Качество топлива и смазочных материалов является основным фактором, определяющим производительность работы и длительность службы мотора мотопилы.

Как правильно приготовить топливную смесь? В чистую, подготовленную для топлива канистру необходимо вначале залить моторное масло, после этого добавить бензин и хорошо смешать. При подготовке смеси нужно соблюсти пропорции 1:50 (например: 10 мл масла на 0,5 л бензина, 200 мл масла на 10 л бензина и т.д.). В процессе подготовки топливной смеси необходимо пользоваться исключительно бензостойкими канистрами, категорически нельзя применять пластиковые емкости, бутылки ПЭТ и т.п. Смесь бензина и масла имеет тенденцию к окислению («стареет»), поэтому ее запас имеет смысл готовить максимум на 2 недели. Не нужно приготавливать топливо впрок на полгода в 20 литровые канистры! Работать следует со свежей горюче-смазочной смесью! Бак пилы для топлива и канистру следует периодически хорошо чистить и промывать от абразивной стружки или пыли.

Прежде чем произвести заправку агрегата горючим нужно почистить пробку с резьбой, закрывающую наливную горловину топливного бака, а также его края, чтобы предотвратить попадание в бак любой грязи! Во время заливки следует внимательно наблюдать за уровнем топлива, оно не должно проливаться наружу. Более того, нельзя заполнять топливный бак до краёв. Должен оставаться небольшой зазор для воздуха, так как при высоких температурах воздуха топливо расширяется и заполняет это пространство.

Регулярный технический уход за направляющей шиной.

Переворачивать направляющую шину любой бензопилы надо обязательно после каждой смены пильной цепи – это позволит избежать износ одной стороны, особенно на нижней части шины. Необходимо регулярно (после каждого раза использования и перед ее хранением) очищать отверстие шины для масла и масляную ванну возле него, а также паз шины. В случае необходимости, плоским напильником с мелкой насечкой, убрать по краям шины заусенцы, если такие будут обнаружены. Мерной линейкой на опиловочном калибре периодически замеряется глубины паза. На новой шине STIHL эта глубина составляет 8 мм. Если в процессе эксплуатации она уменьшилась до 5 мм, то шину нужно заменить (иначе цепь будет не плотно прилегать к шине, что повлечет за собой плохое протягивание цепного масла звеньями цепи, повышенный износ цепи и неровный рез), даже если она имеет достаточно неплохой внешний вид.

Масло для смазки пильных цепей.

Срок нормальной работы пильной цепи и направляющей шины в основном зависит от качества используемого смазочной жидкости (масла), – поэтому необходимо применять только фирменное масло для всей режущей гарнитуры производства компании STIHL. Если нет специального масла для ухода за пильной цепью, то в виде исключения, можно использовать одно из сезонных минеральных моторных масел. По своим характеристикам оно приближенное к специальному маслу, но его лучше применять в качестве исключения, если закончилось цепное масло STIHL. Категорически запрещено применять отработанное масло, трансформаторное, дизельное, а также тормозную жидкость и прочие смазки! Старое масло не имеет необходимых смазочных свойств и непригодно для обслуживания цепей. Такое масло при длительном соприкосновении с кожей человека может спровоцировать рак, кроме того, оно пагубно влияет на окружающую среду. Перед заправкой цепного масла очистите пробку масляного бака чтобы не допустить загрязнения бака. Заливать масло для цепей необходимо каждый раз при заправке топлива или по мере его окончания. Даже если топливный бак полностью опорожнен, в масляном баке должно оставаться ещё небольшое количество смазочного масла. Как показывает практика: при работе с твердыми породами дерева расход составляет приблизительно 1:1, а при обрезке сада с небольшими нагрузками на бензопилу — 1:2.

В случае когда количество масла в масляном баке не уменьшается, причину следует искать в неисправности системы подачи масла. Эта система требует постоянного контроля, очистки смазочных каналов. Если неисправность не удается устранить самостоятельно, обратитесь в сервисную службу компании «КХК». Адрес и телефоны техобслуживания указаны в контактах нашего сайта.

Пильная цепь во время вращения обязательно должна отбрасывать смазочное масло. Работа пильной цепи без смазки не допустима! При работе пильной цепи «на сухую» режущая гарнитура нагревается, за очень короткое время возникает ее перегрев (видна синяя полоса по всей длине шины). Перед началом работы проконтролируйте уровень смазочного масла в баке. Когда на шину надевается новая цепь, рычаг газа на бензопиле нужно прижать и несколько минут, без нагрузки, позволить цепи сделать вращения по шине для лучшего притирания. После приработки проследите за натяжением пильной цепи и, если требуется, отрегулируйте его.

Технический уход за пильной цепью.

Во время работы следите за натяжением пильной цепи. Если в работе используется новая цепь, то она должна подтягиваться гораздо чаще, чем та, которая эксплуатируется уже долгое время. В холодном состоянии: пильная цепь считается правильно натянутой, если она прилегает к нижней стороне направляющей шины, но может еще протягиваться от руки по направляющей шине. Если требуется, подтяните пильную цепь – раздел инструкции «Натяжение пильной цепи»!

При работе пильная цепь нагревается и немного удлиняется (провисает). Нужно остановить бензопилу и натянуть цепь с помощью отвертки или комбинированного ключа. Ведущие звенья на нижней стороне направляющей шины

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector