Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка зажигания бензопилы штиль 180

Зажигание бензопилы. Устройство, поломки и их устранение, отзывы

Зажигание бензопилы

Бензопила, как и всякое устройство, работающее на двигателе внутреннего сгорания, имеет систему зажигания. Она отвечает за воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндре мотора. Это происходит через подачу электрического разряда, который пробивает пространство между электродами свечи зажигания.

Понятно, что без воспламенения топлива ни один двигатель не заведется, и работать не будет. Однако проблема не только в этом: качество работы бензопилы зависит от того, насколько точно выставлено зажигание. Говоря другими словами – вовремя или не вовремя воспламеняется топливо. Поэтому бензопила со сбитыми настройками нуждается в ремонте. Устранение неполадки можно поручить опытному механику, но можно отремонтировать зажигание бензопилы своими руками.

Важно: новые бензопилы поставляются с отрегулированным зажиганием, нет необходимости разбирать и собирать инструмент, сразу после покупки.

Некоторые китайские бензопилы поставляются с некачественными свечами – возможно, есть смысл иметь в комплекте несколько свечей зажигания.В нашем обзоре мы познакомим вас с устройством и принципом работы системы зажигания, ее основными неполадками и способами их устранения.

Конструктивные составляющие

Все бензиновые двухтактные двигатели имеют схожий принцип работы, а потому и система зажигания в них имеет типовую структуру и устройство.

Устройство зажигания бензопилы:

  • Магнето: устройство, преобразующее механическую энергию в электрическую, обеспечивает импульс тока к свече зажигания бензопилы;
  • Свеча зажигания: предназначена для воспламенения топливно-воздушной смеси, через разряд, возникающий между электродами;
  • Электрокабель;
  • Кнопка отключения двигателя.

Свечи бывают искровые, дуговые, накаливания и каталитические. В устройствах бензопилы применяют искровые свечи для 2-тактных двигателей. Принципиальная схема зажигания бензопилы показана на изображении.

Неисправности зажигания

Чаще всего мы задумываемся о ремонте уже после того, как бензопила перестала заводиться, или появились визуальные признаки серьезных поломок.

Признаки неисправности зажигания:

  • Бензопила заводится, но работает неровно (троит), часто чихает и стреляет;
  • Заметно упала мощность бензопилы;
  • При резком нажатии на гашетку акселератора наблюдаются провалы в работе двигателя;
  • Бензопила плохо заводится на холодную, сильно троит, пока не прогреется;
  • Значительно увеличился расход топлива;

Если в работе вашей бензопилы появились подобные огрехи, то пора проводить диагностику, регулировку, а возможно и ремонт системы зажигания.

Определение локализации неисправности:

Прежде всего, необходимо осмотреть свечу, если или на ней скопилось много нагара, то причина неисправности, скорее всего, связана с работой карбюратора, поршневой группы или качеством топлива. Если визуально свеча выглядит исправной, ее не забрасывает и она сухая – убедитесь в наличии искры.

  • Выкрутите свечу, наденьте на нее кабель зажигания;
  • При помощи плоскогубцев с изолированными ручками, прижмите резьбу свечи к корпусу мотора;
  • Резко потяните на себя ручку стартера и убедитесь в наличии искры;

Если искра отсутствует, меняем свечу зажигания на новую и снова тестируем. Убедившись в наличии искры, запускаем двигатель. Но что делать, если даже на исправной свече отсутствует искра? Продолжаем поиск:

  • Тестируем электрокабель на предмет обрыва и недостаточного контакта со свечой зажигания. Проверяем исправность пружины в колпачке насвечника и наличие контакта с бронекабелем;

Для проверки исправности электропроводки лучше всего использовать тестер.

  • Проверяем зазор между модулем зажигания и магнитопроводом маховика. Он должен составлять не более 0,3 – 0,4 мм.

Выставить правильный зазор можно при помощи щупа, они не являются дефицитом и доступны за небольшую плату.

Диагностика неисправности мультиметром

Определить неисправность катушки зажигания можно и так называемым аппаратным методом. Впрочем, для этого у вас должен быть мультиметр, при помощи которого проводится диагностика.

Пошаговая диагностика зажигания мультиметром:

  • Выставляем мультиметр в положение, при котором стрелка находится на отметке в 200 Ом.
  • Изучаем инструкцию бензопилы. Выясняем оптимальное сопротивление для обмотки катушки, установленной на нашей модели (в большинстве современных бензопил этот показатель колеблется в пределах 3-5 Ом.);
  • Подключаем мультиметр к первичной обмотке катушки и измеряем сопротивление, если оно находится в норме – продолжаем тестирование;
  • Подключаем мультиметр к вторичной обмотке катушки, сравниваем полученные показания с указанными в руководстве по эксплуатации;
  • Производим подключение мультиметра к отверстию катушки, в которое вставляются провода. В случае если прибор выдает нормальные показатели, приходим к выводу, что катушка исправна. Если же результаты измерения далеки от оптимальных, придется заменить узел (катушку) на новый;

Видео обзор определение неисправности с помощью мультиметра

Регулировка зажигания

Как мы уже отмечали, отрегулировать систему зажигания можно как в мастерской, так и в домашних условиях. Для этого вам понадобятся обычные гаечные ключи, отвертка и щуп 0,4 мм (изготовить щуп можно своими руками из подручных материалов — обычной бумаги для ксерокса, пластиковой бутылки и т.п.).

Пошаговая регулировка зажигания бензопилы:

  • Диагностируем неисправность;
  • Демонтируем защитную крышку;
  • Снимаем модуль с насвечником и электрокабелем. Проводим их визуальный осмотр, в случае необходимости заменяем на новый;
  • Устанавливаем модуль зажигания, но не затягиваем винты крепления до упора;
  • Определяем на маховике участок с магнитом;

  • Выставляем зазор должным образом, в соответствии с параметрами, указанными в руководстве по эксплуатации;
  • Затягиваем винты крепления модуля до упора, проверяем настройки щупом, при необходимости проводим повторную регулировку;
  • Устанавливаем защитную крышку и проверяем наличие искры на свече;
  • Ввинчиваем свечу, заводим бензопилу;

Важно: особое внимание, при ремонте зажигания бензопилы, следует уделить выставлению правильного зазора между модулем и маховиком.

Также следует проверить, не цепляет ли маховик противовесом за модуль. Если это происходит, возможно, у вас вышел из строя подшипник или образовался люфт на валу.

Устройство стартера

Нередко, производители бензопил оборудуют свои агрегаты стартерами, работающими практически по одинаковому принципу, а именно: в пазе корпуса пилы расположена ручка, сквозь которую пропущен шнур. При резком поднимании ручки вытягивается и шнур, что приводит в зацепление барабан храпового механизма. Таким образом, в действие приводится барабан со шпицами, который располагается на валу. В это время коленчатый вал делает несколько оборотов, приводящих к сжатию топливной смеси, которая в этот момент находится между головкой цилиндра и поршнем. При опускании ручки, наоборот, храповик и шпицы теряют свой контакт, что приводит к остановке вала.

При увеличении мощности бензопилы повышается количество топливной смеси, которая при запуске бензопилы должна воспламеняться. В таком случае для запуска двигателя необходимо увеличить количество рывков шнура стартера. Для ускорения возврата барабанного механизма производителями используется специальная стальная возвратная пружина стартера, обладающая отличной упругостью.

В случае поломки пружины необходимо: извлечь обойму механизма, вытащить пружину, зафиксировав верхнюю ее часть пальцем и немного оттянув в сторону ручку стартера. Затем, намотать новую деталь, избегая при этом перегибов и перекручивания нового пружинного элемента, далее — осторожно зафиксировать обойму.

Видео обзор

Обзор как выставить зазор катушки

Обзор установки зазора на бензопиле

Обзор как заменить катушку на бензопиле

Читать еще:  Заточка шины бензопилы

Отзывы владельцев

Яков Синельников, 56 лет, Хабаровск

«Купил старую бензопилу. Ну как старую – пролежала она у деда три года в гараже. Попробовал завести – ничего не получилось. Глянул свечу, вроде не заливает, сухая. Выкрутил, проверил – искры нет. Пришлось разбирать и выставлять зазор. Вместо щупа вырезал из пластиковой бутылки самоделку, вставил и отрегулировал. Работает бензопила отлично – главное зазор выставить и правильно собрать. Свечу, кстати, тоже поменял.»

Ярослав Стембицкий, 37 лет, Житомирская область

«После зимы бензопила не завелась. Долго стартером дергал – рука устала, а она не заводится. Потом догадался свечу выкрутить и проверить наличие искры – глухо, нет ничего. Снял защитную крышку, посмотрел – зазор нормальный. Собрал все, а она опять не заводится. День проковырялся, пока не догадался проверить контакт на свече. Оказалось, пружина выскочила. Почему и когда – ума не приложу.»

Семен Стародубцев, 54 года, Краснодар

«Расчищал сад по весне, бензопила начала чихать, а потом и вовсе заглохла. Посмотрел свечу — мокрая совсем, видно заливает. Почистил карбюратор, поменял свечу – не заводится. Посмотрел – нет искры. Разобрал зажигание и нашел причину – высоковольтный кабель совсем оплавился. Почему так случилось – до сих пор не понимаю. Поменял кабель с модулем – теперь все отлично работает.»

Регулировка Зажигания Бензопилы Штиль 180

Главная страница » Регулировка Зажигания Бензопилы Штиль 180

Похожие записи

Ремонт бензопилы «Штиль» своими руками

Бензопила Stihl, а конкретно модель MS 180, употребляется в большей степени для заготовки древесной породы и выполнения разных строй работ. Штиль 180. Регулировка зажигания бензопилы штиль 180. Штиль 180, видео. Схожее оборудование применяется очень нередко благодаря большенному перечню функций и способностей. Главной особенностью таковой модели является сниженная вибрация, что очень животрепещуще. Естественно, в процессе использования бензопила может выйти из строя, а означает, придется заняться ее ремонтом.

Проблемы с карбюратором

Особенностью карбюратора бензопилы Штиль является наличие 1-го винта, отвечающего за настройку холостого хода. В процессе эксплуатации оборудования всегда необходимо уделять свое внимание на частоту вращения при холостом ходе. Отрегулировать это поможет несколько простых действий: проверка воздушного фильтра, а также искразащитной решетки.

Стоит отметить, что ремонт карбюратора бензопилы Штиль считается трудоемким процессом. В статье подробно рассмотрена регулировка свечу зажигания для бензопилы штиль 180. Если по каким-то причинам она перестала заводиться, необходимо выполнить следующее:

  • откройте крышку бензобака, а затем закройте ее;
  • извлеките и высушите свечу;
  • проветрите камеру сгорания.

Читайте также

Если подобные действия оказались безрезультатными, обратите внимание на воздушный фильтр подачи топлива и функционирование свечи. Если, по вашему мнению, проблему вызвала неисправность карбюратора, то бензопилу, приобретенную с гарантией, лучше всего сразу же сдать в сервис. Это объясняется тем, что самостоятельно выполнить разборку довольно сложно.

Проверка системы зажигания

При различных поломках оборудования всегда необходимо обращать внимание на свечу зажигания. В этом случае требуется ремонт зажигания бензопилы штиль 180. Регулировка зажигания. 3 регулировка бензопилы штиль 180 за настройку холостого хода. Для этого аккуратно соединяют провода, а потом выворачивают элемент при помощи соответствующего ключа. Затем нужно оценить состояние свечи.

  • Если она сухая, то это свидетельствует о непопадании топлива в цилиндр. Соответственно, проблема не связана со свечой.
  • В случае когда такой элемент забрызган топливом, стоит убедиться в правильности запуска карбюратора. Это же касается и регулировки. Саму свечу аккуратно протирают, а затем перекрывают подачу бензина и запускают стартер. Это поможет избавиться от излишков топлива и заодно провентилировать камеру сгорания. После этого свечу вкручивают на место и опять запускают механизм.
  • Если на данном элементе виден черный нагар, то, скорее всего, в процессе использования бензопилы Штиль применялось некачественное масло. Также причиной может быть неправильное соотношение топлива и масла или некорректная регулировка карбюратора. настройка зажигания от бензопилы регулировка разборка бензопилы штиль 180. В данной ситуации свечу аккуратно промывают, затем устраняют острым ножом или иглой нагар и протирают электроды. В процессе проверки свечи важно убедиться в том, что расстояние между электродами составляет не более 0,5–0,65 мм.

Установка зажигания штиль мс180

Как отрегулировать карбюратор штиль ms 180 какие обороты min и max? А также похожее видео о регулировке на моем.

STIHL MS 180 КАК НАСТРОИТЬ КАРБЮРАТОР How to adjust carburetor STIHL chainsaw MS 180

Видео рассказывает о простоте регулировки зазора магнето с помощью стенки пластиковой бутылки. Ремонт.

Как уже упоминалось ранее, при осмотре на свече можно заметить черный нагар. В таком случае опытные мастера рекомендуют проверить, возникает ли искра. Для этой цели на свече фиксируют кабель зажигания, после чего гайку и цилиндр соединяют посредством плоскогубцев. Ремонт бензопилы штиль 180 своими руками — система зажигания бензопилы. Регулировка. Затем останется завести стартер бензопилы. Если искра не возникает, придется выполнить замену свечи. В ситуации когда использование нового элемента оказывается также безрезультатным, необходимо проверить высоковольтные провода и соединение со свечой.

Как Выставить Зажигание На Бензопиле Штиль 180

Как выставить зажигание на бензопиле

В этом обзоре представленному вашему вниманию попытаемся раскрыть вопрос, возникающий у многих хозяев бензопил. В процессе эксплуатации такового инструмента потребитель может столкнуться с ситуацией, в какой нужно произвести корректировку момента зажигания. С течением времени работы прерыватель может выйти из строя, катушка тоже не вечна хотя она служит намного больше и вывести её из строя достаточно трудно. Так давайте же разберемся, как выставить зажигание на бензопиле.

Конструктивные составляющие

Все движки будь то авто либо другой инструмент использующий движок внутреннего сгорания имеют похожие механизмы работы.

Не исключением есть и такие именитые бензопилы и с наслаждением применяемые потребителями как Гудлак, Штиль либо Хускварна.

Приводом в их является всем знакомый движок внутреннего сгорания, соответственно бак для горючего, движок и рабочий орган производящий конкретно работу, также остальные подвесные органы, помогающие в управлении.

Время от времени в процессе использования могут появиться некие препядствия, в этом достаточно надёжном инструменте как бензопила.

Возникает вопрос, что тогда делать?

Приведём некоторые распространённые случаи:

  1. Бензопила не заводится;
  2. Если и заводится, то работает с перебоями;
  3. Недостаточная мощность для правильной работы.

Зажигание

Основным в этой группе неполадок является двигатель.

Зажигание один из основных элементов влияющий на безотказную работу инструмента. Поэтому первым рассмотрим именно этот блок.

Прошло то время, когда управлением зажигания занимался прерыватель с кулачками и движущимися контактом, который подавал искру на свечу.

Это была не очень надёжная система по причине множества элементов, которые влияли на работу двигателя. Бензопила при не видимых неисправностях могла просто перестать заводится. И мы могли наблюдать картину постоянного дёрганья за шнурок заводки. На сегодняшний день производители перешли на системы бесконтактного зажигания.

Читать еще:  Ремонт карбюратора бензопилы хускварна 142 своими руками

Установка зажигания штиль мс180

Позволяет правильно определится в ситуации когда при разборке и замене модуля зажигания нужно выставить.

Сборка STIHL MS180

STIHL, Briggs Stratton. pavel@mechanic.kiev.ua

У них меньше движущихся частей и отсутствуют контакты, которые надо периодически выставлять, часто выходившие из строя. Катушка, применяемая на современной бензопиле, проработает до конца службы вашего инструмента. Бензопила стала намного надёжней и проще в обслуживание.

Возможные неисправности

Если пила не заводиться первое что надо проверить это свеча дающая искру, которая и воспламеняет топливо в цилиндре. Начните с того, что снимите высоковольтный провод, к которому подключена свеча. За тем открутите саму свечу из крышки цилиндра и осмотрите её состояние. Свеча при правильной работе должна быть сухой и небольшие отложения на керамике светлого цвета:

  • Если свеча мокрая значит, присутствуют проблемы с карбюратором. Нужно отрегулировать и выставить уровень топлива в нём;
  • Нагар на стенках свечи тёмного или же чёрного цвета, означает неисправности в поршневой группе.

Если здесь вы не нашли видимых причин неисправности, свеча сухая, нагар светлый продолжайте идти от обратного. Так как это конечный пункт воспламенения рабочей смеси. Теперь проверьте, поступает ли искра на свечу. Это блок системы зажигания.

Проверить есть ли искра не составит особых проблем, для этого достаточно взять высоковольтный кабель к которому подключается свеча, поднести к блоку цилиндра выставив между ними не большой зазор, для того чтобы вы могли заметить проскакивание искры между ними. Затем дергаем за пусковой шнур стартера, и сморим, есть искра и какого она цвета. Рабочая исправная свеча должна давать искру похожую на молнию. Как это выглядит, смотрите на фото, предложенное вашему вниманию, на нём всё хорошо видно.

Если искры не наблюдается, проверьте контрольной лампочкой, если нет пробника, высоковольтный кабель. Возможен обрыв в месте, где он перегибался чаще всего. Если провод в порядке возможно, что проблема в неправильно выставленном угле зажигания. Оно может быть слишком ранним или же слишком поздним в обоих случаях бензопила хорошо заводится, и работать не будет.

Теперь попробуем выставить правильный зазор между подвижным и неподвижным контактом. В идеальном варианте он должен составлять 0,2 мм. Проверить можно щупом благо он не является дефицитом.

Это было описание неисправностей старшего поколения бензопил. К новому поколению относятся современные бензопилы Гудлак, Штиль и Хускварна.

Современные системы

Современные системы оснащены чипами, которые регулируют все перечисленные выше неполадки. Способ самостоятельного выставления угла опережения зажигания в зависимости от оборотов двигателя и мощности, передающейся на режущий элемент. При этом значительно экономится топливо не в ущерб мощности. Так же намного облегчается запуск пилы не зависимо от погодных условий.

В дополнение ко всему прочитанному здесь предлагается видео для полного ознакомления с приведённым материалом.

2 комментария на запись “Как выставить зажигание на бензопиле”

Купил бензопилу Штиль, практически ей не работал. только ремонтирую. Немогу завести.

Ремонт бензопилы Штиль 180: неисправности и их устранение

Бензопила Штиль MS 180 считается одной из самых надежных среди моделей своего сегмента. Но техника есть техника, и иногда возникают неисправности, для устранения которых может потребоваться ремонт stihl ms 180.

Подробнее о ремонте узлов, Вы узнаете, прочитав статью.

Можно ли ремонтировать пилу своими руками?

Это самый первый вопрос, возникающий перед владельцем бензопилы Штиль 180, которая по каким-то причинам перестала нормально функционировать. Ответить на который однозначно не получится. Правильным будет сказать: можно, но нужно ли? Производить ремонт бензопилы в сервисном центре конечно дороже, чем попробовать исправить неполадки своими руками, но пользуясь услугами специалистов, вы получаете гарантии и уверенность в том, что бензопила будет правильно настроена и отрегулирована. В общем, выбор за вами.

Еще один маленький нюанс, касающийся выбора ремонтировать самостоятельно или нет, это то, что для диагностики бензопилы и её дальнейшей разборке и ремонта, необходимо иметь некоторые специфические инструменты и определенные знания конструкции пилы. В противном случае у вас не получится даже открутить и снять маховик, не повредив при этом.

Проводя самостоятельный ремонт пилы, очень часто обламывают алюминиевые лопасти вентилятора, расположенные на маховике. Это происходит потому, что при разборке не используют специальный стопор коленвала, а пытаются зафиксировать путем установки отвертки между корпусом пилы и лопастями маховика, что приводит к печальным последствиям. Гайка маховика имеет серьезный момент затяжки, а лопасти хрупкие и не способны выдержать подобного усилия.

Инструменты для ремонта Штиль 180

Чтобы провести относительно качественный ремонт бензопилы штиль мс 180 самостоятельно, потребуется иметь:

  • воздушный компрессор (для очистки бензопилы и продувки основных узлов и агрегатов);
  • вакуумметр, необходим для проверки герметичности картера и карбюратора, а также для выявления дефектных сальников;
  • стопор поршня, для ограничения хода коленчатого вала;
  • электронный тахометр, для того чтобы правильно настроить карбюратор бензопилы;
  • т-образный ключ STIHL Torx 27 или аналог;
  • съемник для подшипников коленчатого вала.

Только при наличии этих инструментов ремонт бензопилы штиль 180 своими руками, может быть выполнен достаточно качественно.

Распространенные поломки Штиль 180

К распространенным неисправностям на бензопиле штиль можно отнести:

  • Обрыв шнура стартера;
  • Износ ведущей звездочки;
  • Протечки в системе подачи масла для смазки цепи;
  • Износ червячной шестерни маслонасоса;
  • Подсос воздуха через сальники в картер двигателя;
  • Отсутствие искры на свече зажигания;
  • Отсутствие подачи топлива при неисправностях в карбюраторе (на них мы не будем останавливаться, так как ремонт и регулировка карбюратора бензопилы, вопрос достаточно широкий и будет рассмотрен в отдельной статье);
  • Обламывание проушины посадочного места под рычаг управления двигателем.

Теперь рассмотрим неисправности подробнее и начнем с ремонта масляного насоса.

Ремонт системы подачи масла

При отсутствии подачи масла для смазки цепи, необходимо провести диагностику всей системы и определить причину, по которой масло не подается. Основных причин может быть несколько:

  1. Засор масляного фильтра или масленой системы;
  2. Отсутствие резьбы на червячной передаче маслонасоса;
  3. Засор или неисправность самого насоса;
  4. Разгерметизация масляной системы (на днище бензопилы будут иметься подтеки масла).

Для проверки резьбы на червячном приводе маслонасоса, потребуется снять ведущую звездочку бензопилы и раскрутить сцепление. Для этого выкручивается свеча зажигания и на её место устанавливается стопор поршня, тем самым обеспечивается надежная фиксация коленчатого вала инструмента от проворачивания.

Далее снимается крышка со стороны шины бензопилы Штиль 180, и при помощи отвертки удаляется стопорное кольцо, удерживающее ведущую звездочку, после чего снимается сама звездочка.

Таким образом выполняется и замена звездочки бензопилы Штиль 180 при необходимости.

Сцепление раскручивается при помощи головки на 19 и воротка. Раскручивать сцепление необходимо по часовой стрелке, т. к. резьба левая. За сцеплением установлена отражающая пластина, её тоже необходимо удалить. Следующая деталь, это червячный привод масляного насоса. Осмотрев и обнаружив отсутствие пластиковой резьбы, можно смело выкидывать деталь и устанавливать вместо нее новую т. к. её восстановление невозможно. Сборка бензопилы Штиль 180 проводится в обратной последовательности.

Читать еще:  Двигатель для лодки из бензопилы

В случае если шестерня в нормальном состоянии, продолжается разборка пилы, для этого с амортизаторов вынимаются штопора, раскручивается задняя рукоятка и отсоединяется тяга управления дроссельной заслонкой, после чего блок рукояток снимается с амортизаторов при помощи мощной шлицевой отвертки.

Снять рукоятки необходимо для обеспечения доступа к днищу в месте установки масляного насоса.

На следующем этапе масляный шланг, идущий от масляного бака, вынимается из посадочного места на корпусе и магистраль проверяется на засор при помощи подачи воздуха через масляный шланг в корпус маслобака. При обнаружении засора его необходимо прочистить, если сделать это невозможно неисправный шланг необходимо заменить.

Далее масляный насос, вынимается из корпуса бензопилы Штиль 180 и промывается в бензине.

Как правило, масляные насосы штиль редко приходят в негодность и требуют замены. В основном, причина отсутствия подачи масла в засоре, поэтому промыв и проверив шестеренку насоса на прокручивание, можно быть уверенным, что после обратной сборки бензопилы Штиль 180 проблемы с подачей масла исчезнут.

После ремонта, сборку бензопилы Stihl 180 проводим в обратной последовательности. Важным моментом является герметизация масляного шланга в месте установки, в посадочное место на корпусе. Необходимо промыть шланг и отверстие для его установки бензином, после чего продуть сжатым воздухом до полного высыхания и обмазать уплотнительным маслостойким герметиком, после чего установить на место.

Сломалась клавиша управления бензопилы Stihl 180 — как устранить

Частая поломка бензопилы Штиль, которая случается по вине оператора, это неисправность в работе механизма управления двигателем. Точнее, когда посадочное место для рычага управления обламывается ввиду своих конструктивных особенностей, для решения этой проблемы потребуется замена корпуса пилы, что сделать самостоятельно достаточно сложно. Рассмотрим алгоритм ремонта своими руками, по которому проходит замена корпуса бензопилы:

  • Корпус освобождается от блока рукояток;
  • Снимается стартер, для этого с топливного и масляного бака снимаются крышки и раскручиваются винты крепления стартера;
  • Далее, через свечное отверстие в цилиндр устанавливается стопор поршня, раскручивается маховик и снимается с вала двигателя;
  • Снимается ведущая звездочка и раскручивается сцепление;
  • Раскручиваются две гайки на 8 мм, удерживающие корпус воздушного фильтра и карбюратор, модули вынимаются из посадочных мест;
  • На следующем этапе раскручиваются 4 винта, удерживающие двигатель на корпусе. В корпус бензопилы Штиль 180 в месте установки винтов крепления двигателя смонтированы специальные втулки, которые могут самостоятельно выпасть и потеряться.
  • Последний момент, это снятие масляного насоса, резинового колена карбюратора и топливного и масляного баков.

Устанавливать детали в новый корпус необходимо с соблюдением обратной последовательности. Параллельно устранению основной неисправности, можно проверить резиновое колено карбюратора, деталь, выработавшая свой ресурс и утратившая эластичность, подлежит замене.

Замена сальников

Как отремонтировать бензопилу Штиль 180, если требуется замена сальников? Необходимо провести разборку двигателя, для чего сначала потребуется снять его с бензопилы. Снятие производится по алгоритму, описанному в пункте: «Сломалась клавиша управления бензопилы Штиль 180 — как устранить».

После того как двигатель снят, раскручиваются 4 винта крепления поддона двигателя, после чего он снимается. Таким образом, сняв поддон, мы получаем доступ к сальникам и подшипникам коленчатого вала.

Важным моментом при замене сальников, является обратная установка и герметизация поддона.

Чтобы провести её качественно, необходимо очистить и обезжирить поддон и место его установки на цилиндре пилы, а после промазать герметиком и установить поддон затянув крест-накрест до необходимого усилия.

В момент установки поддона, важно не перепутать расположение и установить таким образом, чтобы литье для удержания корпуса масляного насоса, было расположено в противоположную от маховика сторону, иначе поставить двигатель обратно в корпус пилы, будет невозможно.

Сборка бензопилы после ремонта проводится в обратной последовательности.

Как заменить шнур стартера

Достаточно часто шнур стартера нуждается в замене, по причине разрыва. Давайте разберемся как его можно заменить, не обращаясь при этом в сервисный центр.

Снять стартер с бензопилы Штиль 180 достаточно просто, даже не снимая блока ручек, для этого потребуется раскрутить винты крепления и снять крышки масляного и топливного баков. После чего немного приподняв и развернув стартер, вынуть его с посадочного места.

Шнур стартера наматывается на специальный барабан, который установлен в корпусе детали. Для замены шнура, нет необходимости снимать барабан, достаточно снять оборванный шнур и намотать новый.

Используйте для замены оригинальный шнур Stihl подходящего диаметра сечения. Если шнур будет толще, количество витков шнура, намотанных на барабан, уменьшится, что приведет к снижению рабочего хода стартера.

После того как шнур намотан на барабан, необходимо продеть через корпус стартера и установив рукоятку зафиксировать её при помощи нескольких узелков сделанных друг за другом. Далее проверяется рабочий ход стартера, и если все в порядке, деталь устанавливается на место.

Видео, в котором показано как заменить шнур стартера самостоятельно можно посмотреть ниже. Мастер подробно комментирует все этапы замены начиная со снятия стартера и заканчивая установкой.

Неисправности стартера и их устранение

Какие ещё неисправности случаются со стартером? Одна из них, это выход из строя возвратной пружины, восстановление которой невозможно и деталь потребуется заменить.

Сделать это рекомендуется в сервисном центре, т.к. процесс достаточно сложный и требует наличия определенной практики.

Еще один способ, который можно применить для устранения неисправности стартера, это полная замена. Как правило, стартер в сборе можно без труда купить в специализированном магазине, а его замена в сборе, может проводиться и без определенного опыта.

Регулировка зажигания Stihl 180

На бензопилах Штиль MS 180 установлена электронная система зажигания, регулировка которой сводится к установке зазора между маховиком и катушкой зажигания пилы Штиль 180. Для регулировки необходимо снять стартер, ослабить два винта крепления катушки зажигания и установив между маховиком и контактами катушки полоску, вырезанную из пластиковой бутылки затянуть винты крепления.

Для проверки зазора необходимо провернуть маховик и проконтролировать не задевают ли контакты катушки за него.

Итоги

Stihl MS 180 достаточно надежная пила, но при неправильной эксплуатации, использовании некачественных смазочных материалов или по причине халатности оператора, возможно возникновение неисправностей. Для ремонта пилы своими руками, необходимо иметь определенные знания и специальный инструмент, при отсутствии которых ремонт невозможен. Не стоит забывать, что бензопила Штиль 180, это технически сложный инструмент и её обслуживание лучше проводить в сервисном центре.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector