Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Руководство по эксплуатации бензопилы урал

Пила Урал: технические характеристики, инструкция по эксплуатации, вес и мощность, соотношение бензина и масла для бензопилы

Надежные и практичные бензопилы являются неотъемлемыми помощниками во многих производственных сферах. Они требуются для лесозаготовки, расчистки лесных зон, некоторых строительных сфер и даже для бытового использования.

Многие хозяева, проживающие в сельской местности, или же имеющие дачу в каком-либо живописном уголке, просто не мысля своей жизни без бензопилы. С ее помощью можно заготовить дрова на зиму, спилить старое дерево, выстроить гараж или баню из бруса, а также немного подзаработать, предоставив все вышеперечисленные услуги соседу, не имеющего в своем распоряжении подобного агрегата.

Бензоинструмент бренда Урал давно пользуется популярностью среди населения. Многие не желают переплачивать за мнимое превосходство зарубежных фирм производителе и стремятся поддержать отечественную компанию, много лет занимающуюся продажей мощных бензопил. Прочитайте, как выбрать нужную бензопилу.

Цена бензопилы Урал также весьма приемлема, что особенно способствует повышенному спросу среди потенциальных клиентов.

Данный бензоинструмент можно купить в ценовом диапазоне от 200 рублей до 4000 рублей в любом промышленном магазине, на базаре или заказав по Интернету, тем самым сэкономив затраты на поиски и доставку нужной продукции.

О производителе

Многие знают не понаслышке, что в СССР существовало лишь две надежные и практичные бензопилы бензопилы – Урал и Дружба. О российских производителях бензопил – здесь.

Бензопила Урал была выпущена на основе конструктивных разработок широко известной во всем мире отечественной пилы «Дружба». Она стала еще более мощным и усовершенствованным образцом, который имел в своем оснащении:

  • Картер разъемного типа;
  • Цилиндр (съемный);
  • Стартер (съемный);
  • Пильная часть взаимозаменяемого типа;
  • Крепление самого пильного аппарата и рукояток осталось точно таким же, как и в предшественнике «Дружба».

Урал выпускали начиная с 1955 года до 2008 года. Производство проходило на известном заводе, всегда работающим на потребности оборонной промышленности страны. Данный завод им. Ф. Э. Дзержинского располагается в Перми. Им было произведено более 14 000 000 бензопил Урал, что, в свою очередь, разрешило советской лесозаготовительной отрасли выйти на новый уровень и существенно нарастить промышленные объемы.

На данный момент производство лицензионной продукции «Урал» продолжено в городе Бийск.

Описание

Внешний вид устройства вы можете видеть на фото. А технические технические характеристики видны ниже:

  • Бензодвигатель двухтактного типа (один цилиндр);
  • Удельная рабочая мощность равная 3,68 кВт;
  • Уровень топливного расхода равен 632 г/кВт в час;
  • Длина самого пильного устройства – 0.46м.;
  • Виброскорость на управляющих рукоятках 7,9х10-2 м/с.;
  • Номинальный вес 11,7кг.;
  • Габариты устройства 460х880х460 мм.;
  • Цилиндр в диаметре – 55мм.;
  • Количество оборотов коленвала двигателя во время максимальной мощности равно 1 6200;
  • Средний топливный расход на максимальной мощности около 632 г/кВт-ч.

Стоит отметить, что бензопила Урал 2т Электрон является очень удобной в эксплуатации, а также надежно и обладающей оптимальной мощностью. Этот прибор абсолютно экологичен, не несет вреда природе и совершенно безопасен для работы с ним оператора. Наличие высоких рукояток в разы уменьшает уровень утомляемости во время работы, а также позволяют эффективно трудиться даже при наличии большого снежного покрова. Подробнее об Урал 2 в другой нашей статьей.

Комплектация данной бензопилы может включать гидравлический клинок типа КГМ-1А, который позволяет реализовывать единичную валку больших деревьев.

Еще одно отличительное преимущество модели – мощность бензопилы Урал и надежный, проверенный временем двигатель. Благодаря специфическим свойствам и характеристикам Урал является лучшей бензопилой, предназначенной для работы в суровом русском климате.

Сменные шины для этой бензопилы можно купить в специализированных точках продаж, а также через Интернет.

Инструкция по настройке

Перед работой необходимо удостовериться, что пила пригодна к использованию, соблюсти все правила техники безопасности и осуществить пробный запуск.

Перед произведением запуска нужно ознакомиться с руководством по эксплуатации и правильно собрать прибор. Этот процесс не замет много времени, если следовать указаниям и инструкции. детальнее в статье регулировка карбюратора бензопилы урал. Отклонения от правил проведения этой процедуры вполне может повлечь за собой повреждение системы.

И так, для настройки бензопилы нужно:

  1. Заполнить топливом топливный отсек;
  2. Открыть топливный клапан подачи, надежно прикрыв заслонку воздуха;
  3. Когда заслонка прикрыта, шнур запуска не стоит дергать больше 5 раз, так как чрезмерное усердие попросту спровоцирует перелив топливной смеси. Некоторые модели современного образца очень тихо работают, так что вам нужно будет прислушиваться к запуску двигателя;
  4. После первой «вспышки», необходимо открыть заслонку воздуха;
  5. Затем вновь потяните за стартер и двигатель будет заведен;
  6. Очень аккуратно приоткройте заслонку дросселя (это нужно для выключения быстрого холостого движения);
  7. Во время старта цепной пилки нужно задействовать цепной тормоз.

Эти нехитрые советы помогут избежать неприятностей и наладить работу бензопилы. Не игнорируйте инструкцию по эксплуатации, и ваш агрегат прослужит вам очень долго!
Каждому владельцу бензопилы нужно знать, что делать, если бензопила не заводится.

Инструкция по эксплуатации

Многие предпочитают не терять времени зря на прочтение инструкции по эксплуатации, и приступают к работе не ознакомившись с устройством и правилами работы с ним. Ссылаться на свои знания и многолетний опыт работы – это хорошо, но лучше всего еще раз подтвердить свои практические навыки теоретическим практикумом.

Бензопила Урал профи состоит из следующих элементов: двигателя, муфты сцепления, самого пилильного аппарата, редуктора, стартера и рамы оснащенной удобными рукоятками. Главный производственный узел мотора – это цилиндр, коленвал с шатуном и картер. Немаловажной в данной структуре и охлаждающая система, поршень а также блок питания и зажигания.

Инструкция по эксплуатации рассматривает такие аспекты:

  1. Как устроена бензопила;
  2. Основные аспекты работы;
  3. Характерные рекомендации;
  4. Применяемое топливо;
  5. Процесс обкатки;
  6. Подготовление устройства к работе;
  7. Правила повала деревьев;
  8. Качественный уход за данным устройством;
  9. Произведение запуска мотора;
  10. Основные правила техники безопасности.

Техника безопасности

Важными аспектами, прописанными в технике безопасности, пренебрегать нельзя. Вот что категорически запрещается при работе с бензомоторной пилкой:

  • Работа без спецодежды, защитных очков и перчаток;
  • Намотка троса на руку;
  • Касание пусковой цепи каких-либо посторонних предметов;
  • Переходы, осуществляемые через движущуюся цепь;
  • Неаккуратная заправка масла и попадание топлива на рабочие зоны;
  • Если пилу необходимо перенести на большое расстояние, то режущую ее часть стоит закрыть специальным чехлом. В ином случае передвижение будет небезопасно.

Также важно помнить, что, придерживаясь правил техники безопасности по работе с бензопилой можно быстро и эффективно произвести обрезку крупных деревьев, распилку бревен и заготовку дров на зиму.

Заключение

Подведя итог, можно отметить, что бензопилы Урал в свое время были прекрасно альтернативой многим иностранным брендам (см. рейтинг лучших бензопил). Благодаря своей мощности и высокой работоспособности данные «машины» часами способны работать на распилке деревьев (см. тут). Они легки в обслуживании и не требуют особых навыков и знании для их повсеместного использования.

Чтобы ознакомиться с работой бензопилы достаточно прочитать инструкцию по эксплуатации и немного попрактиковаться, согласно установленным правилам.

Недостатком бензопилы является ее сравнительная крупногабаритность, большой вес и немалая отдача на руки (хотя с последней проблемой производитель хотел было справиться, но должного эффекта так и не удалось достичь).

Для нормального функционирования и продолжительной работоспособности агрегата ему необходимо обеспечить должный уход и правильную, своевременную смазку (читайте про масло для смазки бензопилы). Также не забывайте ухаживать за двигателем, чтоб узнать пропорции масла и бензина для бензопилы читайте эту статью.

Читать еще:  Двигатель от бензопилы на велосипед своими руками

Во всех остальных аспектах бензопила Урал просто незаменима.

Руководство по эксплуатации бензопилы урал

Бензопила Урал

С подробной информацией по эксплуатации бензопилы Урал можно ознакомиться, скачав инструкции представленные на сайте ниже.

Технические характеристики бензопилы Урал 2 Электрон

Сухая масса бензопилы без стартера, кг не более 11.6

Движение бензопилы при валке справа налево

Производительность пиления, см 2 с, не менее 100

Скорость резания при частоте вращения 6200+: 200 об/мин (расчетная), м/с 11

Взвешенное суммарное виброускорение на рукоятках бензопилы, м/с 2 , не более 13,67

Уровень звука дБА, не более 105

Габаритные размеры, мм длина 880, ширина 455, высота 460/500

Примечание — По заявкам потребителей бензопила может комплектоваться рамой из сплавов и стальной с соответствующим изменением массы и габаритных размеров

Двигатель

Рабочий объем цилиндра, см 3 109

Диаметр цилиндра, мм 55

Мощность двигателя после 25 часовой в эксплуатации кВт (л.с.), не менее 3,68 (5)

Частота вращения коленчатого вала максимальной мощности, об/мин 6200 ±200

Расход топлива на режиме максимальной мощности, г/кВт .ч. (г/л с. ч), не более 632 (465)

Регулировка карбюратора

Регулировка холостых оборотов двигателя бензопилы.

Регулировка производится изменением качества и количества горючей смеси, поступающей в цилиндр двигателя. Количество смеси изменяют винтом 3 (рисунок 1), ограничивающим поворот рычага управления дроссельной заслонкой 1 в сторону ее закрытия. Качество смеси изменяют винтом 1 (рисунок 2) карбюратора. При регулировке холостых оборотов двигателя следует руководствоваться следующими требованиями:

а) Двигатель должен устойчиво работать на холостом ходу, а пильная цепь не должна перемещаться по шине.

б) При работе двигателя не должно быть сильного дымления.

в) Двигатель должен иметь хорошую приемистость, т. е. при резком нажатии на рычаг управления дроссельной заслонкой он должен быстро набрать обороты.

г) Регулировку холостых оборотов рекомендуется выполнять в следующей последовательности: — пустить двигатель и прогреть его на малых и средних оборотах. Винтом 3 (рисунок 1) установить минимальные устойчивые обороты, при которых пильная цепь не перемещается по шине. Если двигатель сильно дымит (признак чрезмерно богатой смеси), то винт 1 карбюратора частично завернуть. При этом обороты двигателя повысятся, а дымность выпуска уменьшится; — после этого снова следует установить минимальные, устойчивые обороты двигателя, частично вывернув винт 3 (рисунок 1); — после данной регулировки необходимо проверить приемистость двигателя. Для этого резко нажать на рычаг управления дроссельной заслонкой на 2—3 с до упора. При этом двигатель должен быстро набрать обороты. Если двигатель глохнет или имеет «провал» мощности, т. е. медленно набирает обороты (бедная смесь), то необходимо винт 1 карбюратора частично вывернуть. Обороты двигателя уменьшатся. Для повышения оборотов холостого хода винт 3 необходимо частично завернуть. Снова проверить двигатель на приемистость; — по окончании регулировки винт 3 зафиксировать контргайками 2 (рисунок 1).

4.5.2 Регулировка двигателя на максимальную мощность

Данную регулировку следует производить после 25-часовой обкатки бензопилы в эксплуатации и после регулировки холостых оборотов двигателя. Регулировка производится винтом 2 (рисунок 2) карбюратора, путем забеднения или забогащения горючей смеси на рабочем режиме двигателя. При частичном завинчивании винта смесь забедняется, при вывинчивании — забогащается. Наивыгоднейшее положение винта 2 карбюратора определяется экспериментальным путем проверки работы бензопилы при пилении древесины. При этом следует руководствоваться следующими требованиями к работе бензопилы.

а) Двигатель бензопилы должен развивать мощность обеспечивающую высокую производительность пиления при умеренной дымности выпуска.

б) Двигатель бензопилы должен иметь хорошую приемистость, не должен перегреваться, сбрасывать обороты и останавливаться при пилении древесины (перегрев двигателя—признак чрезмерно бедной смеси и перегрузки двигателя). Из-за отсутствия опыта возможны случаи полной разрегулировки карбюратора, при этом бензопила перестает нормально работать, пуск двигателя затрудняется.

Для восстановления нормальной регулировки необходимо винты карбюратора 1 и 2 (рисунок 2) установить в исходное положение следующим образом: а) винт 1 завернуть до упора и затем вывернуть на один оборот; б) винт 2 завернуть до упора и затем вывернуть на 1/2 оборота. После восстановления исходного положения регулировочных винтов произвести регулировку согласно описанным выше приемам.

рисунок 1- Рычаг управления дроссельной заслонкой (вид снизу) 1-рычаг, 2-гайка, 3- винт

рисунок 2 — Органы регулировки и управления воздушной заслонкой 1- винт малого газа, 2- винт полного газа, 3- рычаг воздушной заслонки (показан в положении «открыто»)

Масло для бензопилы Урал

Бензин разводить маслом М-8В в соотношении 1/20. Из длительного опыта использования — это самый лучший вариант. Свеча при этом долго не замасливается и служит максимально долго.

Масло в редуктор бензопилы Урал для смазки цепи М-8В

Для бензопилы Урал 70-76 приведенные выше данные другие. Для ознакомления более подробно читайте соответствующую инструкцию. Особо обратить внимание нужно на марку бензина, используемого масла, обороты двигателя, массу. Эта модификация не так широко применяется, но для тех кто ее использует есть подробное описание в документации вначале страницы.

Описание цепных бензопил Урал 2Т Электрон. Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию

Описание бренда

Бензопилы «Урал» — разработка Пермского машиностроительного завода, завоевавшая популярность как в России, так и в расположенных рядом странах. В Украине бензопилы «Урал» пользуются большой популярностью благодаря таким качествам, как хорошая сборка, универсальность, широкий модельный ряд и выносливость, сочетающаяся с малым количеством поломок. По популярности данный инструмент может сравниться разве что с бензопилой «Дружба», некогда весьма популярной в России.

Известны случаи, когда на базе переделки моторов от бензопил Урал были сконструированы различные технические средства, в том числе и движущиеся, например, снегоходы. Подобные самоделки касаются не только средств передвижения: моторы от бензопил Урал успешно используются и на таких технических устройствах, как пилорамы, нередко двухтактные двигатели ставятся на транспортные средства малой мощности, например, можно переделать и поставить двигатель из-под бензопилы на мопед или снегоуборщик.

Видео о том, как сделать мопед из бензопилы Урал:

Снегоуборщик из бензопилы Урал:

Обзор от владельца снегохода из бензопилы Урал, сделанного своими руками:

Отличительные особенности и назначение цепных бензиновых пил Урал это:

  • универсальный двигатель, который даже после окончания срока службы бензопилы можно использовать на свое усмотрение;
  • выносливость и высокое качество сборки;
  • возможность работать в удалении от источников тока и в целом на расстоянии от цивилизации, например, на удаленных лесопилках, на лесозаготовительных производствах или производствах мебели, на территории частных земельных угодий и т.д;
  • высокая мощность и наличие мотопил Урал профессионального назначения;
  • широкий модельный ряд, наличие модели бензопилы Урал под любые задачи;
  • взаимозаменяемость запчастей, доступный по стоимости ремонт;
  • широкая дилерская сеть по всем регионам, доступность желаемой модели бензопилы — легко купить как новую, так и б/у модель в отличном состоянии;
  • бензопилы Урал применяются для: заготовки дров, продольного и поперечного распила древесины на мебельных производствах, при строительстве деревянных конструкций и жилых домов, бань, дачи, срубов, для профессионального использования при изготовлении мебели.

Известны случаи, когда моторы от бензопил Урал 2-Т Электрон устанавливались в качестве лодочных моторов и исправно служили длительное время.

Предлагаем вам ознакомиться с видео, на котором показана самодельная переделка мотора с Урал 2-Т Электрон в лодочный мотор:

Видео о том, как устроен снегоуборщик из бензопилы «Урал»

Схема самодельной пилорамы из бензопилы Урал

Описание бензопилы Урал 2Т Электрон

Страна-производитель всех моделей и модификаций бензопил Урал — Россия, предприятия, на которых производятся данные инструменты: заводы Уралмаш, Уралсталь. Мощность бензопилы 2-Т Электрон составляет 3680 Вт или же 5 лошадиных сил. Относится к классу профессиональных инструментов, используемых в тяжелых погодных условиях. Может применяться с целью длительной работы без выключения.

Читать еще:  Неисправности пилы штиль

Легендарные «5 лошадиных сил» бензиновой пилы Урал Электрон известны всем любителям техники и владельцам различных инструментов. На основе данного двигателя возможно создание самодельных бытовых агрегатов, например, снегоуборщика.

Сфера применения 2Т Электрон: распил крупных деревьев, валка леса, создание заготовок из сваленных деревьев, продольный и поперечный распил древесины на мебельном и строительном производстве. Бензопила Урал 2Т Электрон может применяться даже в сильный мороз или в снегопад.

Комплектация бензопилы Урал 2-Т Электрон:

  • шина и цепь;
  • устройство натяжения цепи;
  • рукоятки;
  • редуктор, стартер, двигатель;
  • бензобак;
  • инструкция по эксплуатации;
  • картонная упаковка.

Стоимость новой бензопилы Урал 2-Т Электрон составляет 11 тысяч рублей (до 3 тысяч гривен).

Подержанную модель можно купить дешевле, однако сколько точно будет стоить пила зависит от состояния и комплектации инструмента.

Технические характеристики

Основные технические характеристики бензопилы Урал Электрон:

  • одноцилиндровый двигатель, двухтактный, мощность 5 лошадиных сил/3680 Вт;
  • пильная шина — 46 см;
  • средний расход бензина в час — 632 г/кВт;
  • вес пилы 11,7 кг;
  • размеры инструмента — 460х880х460 мм;
  • диаметр цилиндра 55 мм;
  • частота вращения коленвала 6200 об/мин;
  • тип цепи бензопилы Урал Электрон — МИ 10,26 У16 «Стронг».

Цепь поставляется в комплекте к шине. Цепь бензопилы Урал 2Т Электрон съемная, после длительного использования пилы она растягивается, однако конструкция инструмента позволяет регулировать степень ее натяжения.

После некоторого времени применения цепь нуждается в заточке. Для того, чтобы сделать заточку, производитель рекомендует использовать цилиндрический напильник диаметром до 6 мм. Цепь с бензопилы при заточке не снимают, натяжение оставляют прежним.

Особенности применения бензопилы

Правила применения и технического обслуживания бензопилы Электрон Урал 2т:

  • для оптимального функционала инструмента применяйте топливную смесь в соотношении 1:50, это оптимальное соотношение для качественной работы двухтактного двигателя;
  • после перерыва в работе используйте только свежую топливную смесь;
  • регулярно проверяйте состояние цепи и шины, следите за тем, чтобы на цепь поступала смазка;
  • используйте высококачественное топливо, масло высокой вязкости и чистый бензин;
  • храните пилу в сухом помещении, под водонепроницаемым накрытием;
  • по завершении работы очистите корпус бензопилы от загрязнений;
  • работайте только с защитой органов слуха и закрывайте лицо специальной пластиковой маской;
  • выполняйте замену топливного, воздушного фильтров, свечи зажигания согласно инструкции;
  • ежегодно производите регулировку карбюратора бензопилы.

Как настроить карбюратор на бензопиле «Урал»?

Настройка карбюратора выполняется в холостом режиме с помощью регулировочного винта. При правильное регулировке карбюратора винтом двигатель будет сам увеличивать обороты без перемещения цепи по шине.

Видео о регулировке карбюратора бензопилы Урал:

Как отрегулировать зажигание на бензопиле Урал?

Регулировка зажигания бензопилы «Урал» производится следующим образом: пилу включают и дают двигателю прогреться, затем владелец пилы определяет, когда шинная гарнитура производит наиболее устойчивые обороты, а после переводит инструмент на низкие обороты и резко выдергивает шнур стартера. В результате такого действия увеличится число оборотов двигателя, это будет означать, что зажигание выставлено правильно.

Схема зажигания бензопилы Урал 2 Электрон:

Неисправности бензопилы «Урал» 2-Т Электрон

Владельцы бензопилы Урал 2Т Электрон могут столкнуться с такими наиболее распространенными неисправностями инструмента:

  • Отсутствие качественного пиления, шина ходит по дереву «тяжело», выдает мелкую стружку.

Причина: затупилась цепь, нужна заточка или замена.

  • Присутствует сильный шум, стук, дребезжание при работе бензопилы.

Причина: нужно настраивать карбюратор, требуется регулировка карбюратора в сервисе.

  • Пила начала глохнуть прямо во время работы, либо полностью отказывается заводиться.

Причина: некачественное топливо, проблемы с зажиганием, возможно, следует заменить свечу зажигания или очистить ее от нагара.

Достоинства и недостатки инструмента

Отзывы владельцев пилы Урал 2Т Электрон показывают, что устройство обладает рядом достоинств и недостатков.

К достоинствам относят такие характеристики:

  • высокую мощность;
  • легкую настройку инструмента после сборки;
  • инструкция с детальной схемой пилы, схемами сборки и устройства двигателя;
  • отличное качество пиления;
  • умеренный расход бензина и масла;
  • качественный двухтактный двигатель с большим ресурсом;
  • способность выдерживать тяжелые нагрузки;
  • просто отрегулировать натяжение цепи и все параметры инструмента;
  • может работать на топливе среднего качества;
  • имеет доступную цену по сравнению с зарубежными бензопилами того же класса, подробное руководство по эксплуатации.

Недостатками бензопилы Урал «Т Электрон владельцы называют:

  • тяжелый вес (быстро устают руки при работе);
  • новые модели уже не сходят с конвейера;
  • массивность изделия;
  • в некоторых регионах возникают сложности с ремонтом старых моделей.

Видео обзор работы бензопилы «Урал» 2-Т Электрон

Видео работы бензопилы Урал 2Т Электрон:

Обзор и запуск Урал Электрон:

Видео о снегоходе из бензопилы «Урал»

Самые популярные самоделки из бензопил Урал и Дружба

Отзывы владельцев

Владислав, Омск:

Пила Электрон от Урал в нашей семье уже лет 10. Работает без перебоев! Могу отметить, что лучшего и более крутого инструмента для валки леса найти сложно, причем, как в союзе, так и сейчас равных ей нет. Ну разве что можно поискать какой-то аналог из профессиональных немецких или американских моделей с заоблачной ценой.

Достоинства: мощность, отлично работает в сильный мороз, пилит любое дерево, не увязает в материале, отлично справляется с плотной волокнистой древесиной, сырыми досками.

Недостатки: устают руки при длительной работе. Пила, которая весит более 11 кг не может по определению быть очень удобной. Но с чем-то нужно мириться для получения результата

Карбюратор бензопилы Урал: устройство, регулировка, ремонт, доработка

На всех бензопилах Урал стояли стандартные карбюраторы КМП-100 и его модификации с небольшими изменениями. И это был единственный карбюратор для бензопил, выпускавшийся в СССР. Позднее, с появлением новейшей и последней в СССР модели Урал 2т Электрон стали применять карбюратор КМП-100У. И он был единственным для бензопил, выпускавшийся в СССР, который стоял и на цепных бензиновых пилах Дружба.

Устройство и принцип работы

Карбюратор бензопилы Урал КМП-100У — мембранного типа. У него нет поплавковой камеры и плавающего поплавка с иглой, которая перекрывает поток топлива при наполнении камеры, как на более старых карбюраторах. Это дает преимущество в том, что двигатель бензопилы Урал 2т Электрон может работать в любом, даже перевернутом вверх ногами положении. Поплавковый карбюратор в перевернутом положении работать не может.

Устройство КМП-100У принципиально такое же, как у всех карбюраторов двухтактных двигателей. Его функция — приготовление бензино-воздушной смеси и подача её в камеру сгорания.

Систему карбюратора КМП-100У можно считать сложной, потому что он должен обеспечить работу двигателя в трех режимах:

  1. Запуск.
  2. Холостой ход.
  3. Максимальные обороты.

Для каждого режима задействованы специальные каналы поступления топлива, воздуха и положение заслонок.

При нажатии ручки газа дроссельная заслонка открывается полностью, бензин и воздух поступают полным потоком, двигатель работает на полные обороты.

Поступление бензина в этот момент регулируется только калиброванным отверстием жиклера в карбюраторе.

Кроме положения воздушной и дроссельной заслонки, калиброванных отверстий жиклера, подача топлива регулируется и мембраной. При наполнении карбюратора бензином, мембрана давит на коромысло с иглой и перекрывает подачу излишнего топлива из бензобака в карбюратор.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Урал

Регулировка КМП-100У проста и доступна каждому пользователю. На карбюраторе имеются два регулировочных винта (аналоги винтов Н и L на некоторых современных импортных бензопилах) для настройки средних и максимальных оборотов. Они доступны с внешней стороны, для регулировки не надо разбирать корпус.

Сверху видно 2 винта с пружинами, это и есть регулировочные винты

Регулировка карбюратора бензопилы Урал проводится на прогретом двигателе. Первичная настройка должна проводиться на прогретом, но заглушенном двигателе.

  1. Оба винта закручиваются до конца, но без чрезмерных усилий. Винты имеют острые тонкие наконечники, которые при чрезмерной затяжке могут деформироваться.
  2. Затем первый винт, который ближе к цилиндру, откручивают на 1 оборот. Второй винт откручивают на 0,5 оборота.
  3. Бензопилу заводят, дают полные обороты. При провале оборотов винты можно выкрутить ещё на 1/3 или 1/4 оборота, прислушиваясь к работе двигателя и находя оптимальный режим.

Точное число оборотов знать невозможно. На каждой бензопиле это индивидуально, зависит от особенностей карбюратора, состояния поршневой системы, качества топлива, температуры на улице и т.д.

Для регулировки достаточно снять крышку, снимать сам карбюратор с бензопилы нет необходимости

Регулировка оборотов холостого хода

Холостые обороты карбюратора на бензопиле Урал регулируются с помощью винта, расположенного на ручке газа. Его вращение изменяет положение дроссельной заслонки (приоткрывает её) и, как следствие, меняются параметры холостого хода.

Возможно, корректировку положения всех винтов придется выполнять регулярно.

На этом видео показано обслуживание КМП-100У, а в конце — простой и понятный алгоритм регулировки.

Ремонт: основные неисправности и их устранение

Чаще всего проблемы с подачей топлива возникают при засорении крохотных отверстий жиклеров и при выходе из строя пары мембрана-коромысло. Латунный крестик коромысла может согнуться, или выскочить из места посадки и перекрывать подачу топлива не тогда, когда нужно. Мягкая мембрана может со временем засохнуть, потерять эластичность, покоробиться и также некорректно перекрывать подачу топлива.

Вот так выглядит новая мембрана (справа)

Очистить отверстие жиклера можно двумя способами:

  1. Карбюратор продувают сжатым воздухом от компрессора или насоса. Снимается шланг подачи бензина из бачка, на штуцер надевают воздушный шланг и прокачивают карбюратор.
  2. Если проблема не решена, его снимают, разбирают, получают доступ к жиклерам, чистят и промывают весь карбюратор бензопилы. Жиклер чистят на месте или выкручивают (он посажен на резьбе).

Мягкая мембрана на старых карбюраторах чаще всего выходит из строя после долгих перерывов в работе. Она просто высыхает без бензина. Поэтому перед запуском после долгого простоя (год или полгода летом в жару) нужно открыть кран бензобака, наполнить карбюратор бензопилы Урал бензином, и делать пробный запуск через полчаса.

Если карбюратору несколько десятков лет, материал мембраны может изменить свои свойства просто от времени.

Негодная мембрана ремонту не подлежит, её просто меняют.

Отсутствие герметичности

Другие неполадки карбюратора КМП-100У — потеря герметичности. Прокладки между карбюратором и корпусом двигателя, и между частями карбюратора не должны подсасывать воздух при работе и давать протечки топлива при заглушенном двигателе.

Прокладки могут испортиться по тем же причинам, что и мембрана, то есть высохнуть, стать хрупкими от времени.

Ремкомплект для карбюратора бензопилы Урал

Для карбюраторов КМП-100У до сих продаются ремкомплекты — набор прокладок, мембрана, в других комплектациях там могут быть и коромысло с пружиной к ней.

Пружину, определяющую положение коромысла, ни в коем случае нельзя растягивать. Крестик коромысла должен лежать ровно, строго параллельно плоскости карбюратора, иначе подача топлива будет некорректной.

Во времена СССР, когда дефицитом были не только бензопилы, но и запчасти к ним, прокладки делали сами, из листового паронита.

При отсутствии паронита прокладки делали из толстой однослойной бумаги (не картона), промазанной масляной краской.

Доработка карбюратора бензопилы Урал: устраняем заводские недостатки

Поскольку карбюратор КМП-100 был единственным, выпускавшимся в СССР, их было выпущено несколько миллионов. При таком массовом и многолетнем производстве изделие не могло быть сырым и недоработанным. Все недочеты были учтены, доработаны уже в начале производства, и заводских, конструктивных и технологических, недостатков КМП-100 и КМП-100У не имели.

Все проблемы у них возникают от неправильной эксплуатации (некачественное топливо) или просто от физического износа со временем.

Карбюратор КМП-100У требует доработки, когда двигатель от бензопилы Урал 2т Электрон используют по другому назначению. Например, как лодочный мотор.

В этом случае переделке подлежит не сам карбюратор, а система регулировки холостого хода, расположенная на ручке газа.

Какие еще карбюраторы ставили на бензопилу Урал 2т Электрон

На бензопилу Урал 2т Электрон часто ставились, и ставятся сегодня, карбюраторы от других двухтактных двигателей со следующими параметрами двигателя:

  • мощность 5,5 л.с.
  • объем камеры сгорания 90,4 куб.см,
  • диаметр поршня 55 мм.

Иногда устанавливались карбюраторы от значительно более мощных двигателей. Например, от мотоциклов «Минск», «Восход». Правда, есть недостаток, существенно возрастает подача топливно-воздушной смеси. Её снижали регулировкой винтов. Двигатель работал, но перерасход топлива был значительным.

С появлением в продаже, после 1991 года, импортных бензопил и запчастей к ним, аналогичной мощности, стали использовать карбюраторы от них.

Карбюратор Walbro на бензопилу Урал

На бензопиле Урал 2т Электрон хорошо себя зарекомендовал немецкий карбюратор от близкой по мощности бензопилы Stihl MS 660. Его подача топливной смеси почти полностью соответствует двигателю Урала 2т Электрон. Идеальное соответствие достигается за счет регулировки винтами. Также почти идентичны посадочные размеры (между отверстиями на карбюраторе и шпильками на двигателе). Разницу в 1 мм устраняют, подточив оба отверстия надфилем, каждое на 0,5 мм.

Так выглядит карбюратор Walbro, который ставят на бензопилу Урал

Как поставить китайский карбюратор на бензопилу Урал

Родной завод ЗиД в Перми больше не выпускает бензопилы Урал 2т Электрон и запчасти к ним. В продаже есть карбюраторы КМП-100У китайского производства стоимостью около 1500 руб. Они не всегда хорошего качества. И пользователи предпочитают ставить не их, а карбюраторы от китайских мопедов.

Это качественные изделия, которые обладают следующими достоинствами:

  • рассчитаны на долгий срок службы;
  • экономичные;
  • обеспечивают легкий запуск двигателя.

Прогресс не стоит на месте, поэтому современные карбюраторы, намного превосходят старинные КМП-100 по всем параметрам. Используются карбюраторы от следующих мопедов (скутеров):

Карбюраторы у этих мопедов практически одинаковые, а характеристики двигателя схожи с двигателем бензопилы Урал 2Т Электрон.

Посадочные размеры у КМП-100У и карбюраторов от китайских мопедов отличаются. Поэтому их ставят на бензопилы через переходник.

На этом видео можно увидеть, как реально работает бензопила Урал 2т Электрон с карбюратором от китайского мопеда:

Последнюю модификацию бензопилы Урал — 2т Электрон с карбюратором КМП-100У начали выпускать более 30 лет назад. Она постепенно уходит в историю. Но, похоже, уйдет не скоро, ввиду высокой ремонтопригодности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector