Система охлаждения бензопилы
Устройство бензопилы
Кроме перечисленных узлов на бензопилах имеется система очистки подаваемого в карбюратор воздуха, шина с пильной цепью, стартер, механизм натяжения цепи, зажигание, глушитель и др.
Двигатель
Двигатель бензопилы имеет максимальные обороты около 13500 об/мин. Это накладывает жесткие требования к маслу добавляемому в топливную смесь.
Муфта сцепления
При малых оборотах элементы с фрикционными накладками (1), имеющие степень свободы в радиальном направлении, притягиваются к центру вала пружинами (2) и не передают вращение на барабан (3), соединенный со звездочкой движущей цепь. Когда обороты двигателя бензопилы достигают значений, при которых центробежная сила превышает усилие пружин, фрикционные сегменты прижимаются к внутренней поверхности барабана и начинают его вращать. В результате начинает вращаться ведущая звездочка, приводящая в движение пильную цепь.
Как видно на фото, звездочка находится за сцеплением.
У других бензопил, звездочка может находиться с внешней стороны сцепления.
Главным достоинством муфт подобного типа является то, что при заклинивании цепи сцепление бензопилы проскальзывает, не глуша двигатель и не вызывая поломки механизмов, передающих движение от двигателя к цепи.
Система зажигания
Электронное зажигание бензопилы включает в себя маховик (1) со встроенными магнитами, модуль зажигания (2) с электронной схемой, свечу (3) и провод высокого напряжения (4). Вращающийся маховик с магнитами индуцирует в модуле э.д.с., преобразующуюся с помощью электронной схемы в электрические сигналы, подаваемые на свечу. В результате между контактами последней проскакивает искра, воспламеняющая воздушно-топливную смесь.
Карбюратор
Ниже изображена схема другого карбюратора бензопилы.
Карбюраторы имеют дроссельную заслонку, позволяющую обеднять или обогащать смесь в зависимости от условий работы. Для тонкой настройки имеется несколько винтов, с помощью которых производится регулировка низких и высоких оборотов двигателя, а также холостого хода. Сверху карбюратора устанавливается воздушный фильтр, очищающий поступающий в него воздух.
Топливная система
Чтобы по мере израсходования топливной смеси, топливный бак заполнялся воздухом и в нем не создавалось отрицательное давление, которое не даст топливу поступать из него в карбюратор, и при этом, чтобы из отверстия для воздуха не вытекало топливо, в крышке, закрывающей заливное отверстие, сделан сапун. И кстати, если сапун забьется грязью, то бензопила заглохнет.
Из бака топливо качается через свободно болтающийся в баке шланг. Благодаря этому, независимо от положения бензопилы, шланг всегда погружен в топливо. На входном конце шланга крепится топливный фильтр. Качается топливо насосом внутри карбюратора.
Для облегчения запуска, часть бензопил оборудовано ручным насосом предварительной подкачки — праймером. При запуске бензопилы с праймером, карбюратор заполняется топливом заранее (излишек топлива стекает обратно в бак). Благодаря этому двигатель запускается быстрее, т.к. уже пройдена стадия заполнения карбюратора топливом, которая без праймера выполняется насосом карбюратора за счет стартера.
Система очистки воздуха
Предварительные фильтры могут иметь различную конструкцию и состоять из нескольких элементов, в частности, из сетчатого (2) и снежного (1) фильтра (см. фото ниже).
Последний препятствует попаданию снега в систему воздухоочистки и используется лишь в зимнее время, при плюсовой температуре его снимают.
В некоторых моделях бензопил на стадии предварительной очистки используют очистку воздуха с помощью центробежных сил. Воздушный поток закручивается крыльчаткой маховика, в результате чего примеси отбрасываются в сторону от всасывающего патрубка, идущего к фильтру тонкой очистки.
Фильтры тонкой очистки изготавливают из диффузионного поролона, нейлоновой сетки и других материалов.
При работе бензопилы, воздух в зоне ее действия бывает сильно загрязненным опилками и древесной пылью. Чрезмерное загрязнение фильтра снижает объем воздуха, поступающего в карбюратор, что приводит к обогащению смеси и падению мощности бензопилы. Поэтому необходима регулярная очистка фильтра. Она должна проводиться не только тогда, когда осуществляется разборка бензопилы с целью ее ремонта, а гораздо чаще, после всякой продолжительной и грязной работы. Чистка производится методом, зависящим от вида материала фильтра — чаще всего продуванием и промывкой.
Стартер
Механизм стартера состоит из барабана (1) с тросиком (2) и ручкой (3), и из каркаса (4) с возвратной пружиной. При резком вытягивании ручки вверх, храповик барабана входит в зацепление с зубьями, имеющимися на валу двигателя, и проворачивает коленчатый вал. При отпускании ручки, возвратная пружина возвращает её в исходное положение.
Чтобы провернуть коленчатый вал со скоростью, при которой запускается двигатель, требуется определенное усилие. Запустить бензопилу с одного рывка часто не удается, приходится дергать несколько раз. Для облегчения запуска используют различные способы — обогащение топливной смеси с помощью заслонки карбюратора, или снижение давления в цилиндре с помощью декомпрессионного клапана (для облегчения прокручивания коленвала). Клапан делают автоматически закрывающимся при повышении давления в цилиндре, происходящем при воспламенении смеси. Иногда в механизме стартера используют дополнительную пружину, которая при вытягивании тросика сначала сжимается, а затем резко разжимается, раскручивая мотор.
Основными и наиболее сложными звеньями цепи являются режущие звенья, которые подразделяются на правосторонние и левосторонние. Верхняя грань зуба — самая широкая из всех элементов. Она обеспечивает широкий пропил, исключающий застревание остальных звеньев.
Форма режущих зубьев может значительно различаться у цепей разных производителей. Выделяют две основные формы — чипперную (а) и чизельную (б). Однако существуют и различные промежуточные контуры резцов.
Режущие кромки зуба — боковая и верхняя — затачиваются под определенным углом. Для цепей продольного пиления он составляет 10°, для поперечного — 30°. Цепи продольного пиления применяются довольно редко. В случае необходимости продольную распиловку можно осуществить и цепью поперечного пиления. Подробнее про углы заточки цепей бензопил читайте в статье Заточка цепи бензопилы.
Основной характеристикой цепи является ее шаг. Для установления шага цепи, измеряется расстояние между серединами первой и третьей соединительных заклепок (см. рисунок ниже), и этот размер делится пополам. Полученный результат — шаг цепи в мм. Однако, в большинстве случаев, шаг цепи задается в дюймах. Расстояние между серединами первой и третьей соединительных заклепок измеряется потому, что расстояния между отверстиями ведущих звеньев и режущих звеньев или соединительных звеньев могут различаться по величине. Наиболее распространены цепи с шагом 0.325 и 3/8 дюйма (8.255 и 9.525 мм соответственно). Цепи с шагом 0.325 используют с двигателями невысокой мощности (объемом до 40-50 см 3 ), в то время как мощные бензопилы обычно комплектуются цепями 0.404 дюйма (у таких цепей более высокая производительность). Распил получается более чистым и аккуратным, если при пилении использовать цепь с меньшей толщиной звена и меньшим шагом.
К важным характеристикам относится толщина хвостовика. Имеется пять стандартных толщин: 1.1, 1.3, 1.5, 1.6 и 2 мм. Самыми распространенными являются цепи с толщиной хвостовика 1.3 мм (0.05″). Они широко применяются как на бытовых, так и профессиональных бензопилах. Толщина ведущих звеньев должна быть согласована с шириной паза направляющей шины, с тем чтобы пильная цепь точно подходила направляющей шине.
Производители цепей применяют различные технологии для их изготовления и используют разные материалы. Определяющей характеристикой последних является не твердость (слишком твердые зубья плохо поддаются ручной заточке), а вязкость и ударопрочность. Именно они определяют долговечность цепи. Поэтому при изготовлении режущих зубьев используются износостойкие легированные стали. Нередко резцы подвергают хромированию для повышения поверхностной твердости. Некоторые фирмы используют дробеструйную обработку для увеличения вязкости зубьев.
Для ведения цепи шина имеет по своей периферии направляющую канавку, в которой перемещаются ведущие звенья цепи. Паз канавки служит одновременно каналом, подающим масло для смазки цепи. К основным параметрам шины относятся:
- Размеры соединительных отверстий (а), зависящие от типа бензопилы.
- Ширина паза (б), которая должна соответствовать толщине хвостовиков используемой цепи. Ширина паза шины лишь на несколько сотых миллиметра больше, чем толщина ведущих звеньев соответствующих пильных цепей. Благодаря этому достигается точное боковое ведение пильной цепи.
- Шаг концевой звездочки (в), также определяющий совместимость используемых цепей с шиной.
- Длина реза (г), определяющая размеры обрабатываемого материала — диаметр ствола дерева и пр.
Тормоз цепи
Включение тормоза цепи может быть контактным и инерционным. Первое происходит при нажатии тормозного упора (1) на руку рабочего, которое самопроизвольно происходит при отбросе пилы. Возникающее при этом смещение упора приводит к затягиванию тормозной ленты (2) на барабане муфты сцепления и его остановке, в результате чего останавливается и пильная цепь.
Инерционное включение тормоза основано на возникающих при резком ударе в шину инерционных силах, воздействующих на элементы тормоза, что приводит к тому же результату, что и в первом случае — затягиванию тормозной ленты и остановке цепи. Инерционное включение тормоза происходит быстрее, чем контактное. Однако второе более надежно. Всякая подготовка к работе, а также сборка бензопилы после ее ремонта или обслуживания должны заканчиваться проверкой работы тормоза цепи. Если он не срабатывает, пилу следует считать неисправной.
Механизм натяжения цепи
Для большего удобства, винт натяжения цепи может располагаться сбоку.
Система смазки цепи
Масляные насосы имеют различную конструкцию (поршневого или мембранного типа) и изготавливаются из разных материалов (металла или пластмассы). Они приводятся в действие с помощью зубчатой передачи, получающей свое движение от ведущей звездочки. Когда двигатель работает на холостом ходу (ведущая звездочка и цепь не вращаются), подача масла не происходит. Производительность насоса зависит от числа оборотов ведущей звездочки, чем они выше, тем больше масла поступает на пильную цепь. Некоторые масляные насосы оснащены ручным механизмом регулировки производительности — с помощью регулировочного винта (1).
Система охлаждения, Центробежная очистка воздуха, Подогрев ручек бензопилы – Инструкция по эксплуатации Husqvarna 395XP
Страница 32: Работа в зимних условиях, Температура 0°0 или ниже, Температура -5°c или ниже, Техническое обслуживание, Установка зимнего комплекта
Внимание! Текст в этом документе был распознан автоматически. Для просмотра оригинальной страницы Вы можете воспользоваться режимом «Оригинал».
Для обеспечения как можно более низкой рабочей температуры
бензопила оборудована системой охлаждения.
Состав системы охлаждения:
Формирователь
воздушного потока.
Лопасти вентилятора на
Ребра охлаждения на
рубашке цилиндра.
Крышка целиндра
(обеспечивает подачу
холодного воздуха к
Производите очистку системы охлаждения щеткой раз в неделю
или чаще, если этого требуют условия работы.
или засоренная система охлаждения может привести к
перегреву бензопилы и вызвать повреждение поршня и
цилиндра.
Центробежная очистка воздуха
Очистка центробежным
методом означает следующее:
Весь воздух, поступающий в
карбюратор, проходит через
стартер. Пыль и грязь
охлаждения и двигаются по
переферии , а для карбюратора
забирается более чистый воздух
из района крыльчатки.
ВНИМАНИЕ! Для осуществления
метода центробежной очистки
нужно постоянно выполнять
техническое обслуживание и
уход за системой.
лопасти вентилятора на
маховике, пространство
вокруг маховика, входного
коллектора и карбюратора.
Подогрев ручек бензопилы
На модели пилы ЬПГ и задняя, и
передняя ручки оборудованы
(обмотки соленоида). Для их
питания используется ток от
встроенного генератора
электрической системы. Тумблер
нагревателя расположен с
правой стороны задней ручки.
Нагреватель включается при
переключении тумблера в правое
положение, а выключается
переводом в левое положение.
Электрический подогрев карбюратора
Если на пиле имеется обозначение XPG, значит она оснащена
карбюратором с электрическим подогревом. Электрический подогрев
предотвращает образование наледи в карбюраторе. При помощи
термостата, регулирующего подогрев, в карбюраторе всегда
поддерживается оптимальная рабочая температура.
Работа в зимних условиях
в зимнее время снег и холодная погода могут вызвать следующие
дополнительные проблемы во время работы:
• Слищком низкая температура двигателя.
• Обледенение воздущного фильтра и карбюратора.
Поэтому необходимо применять некоторые специальные меры:
• Частично закрывайте воздухозаборник стартера, что приведет к
повыщению температуры двигателя.
• Используйте подогрев поступающего к карбюратору воздуха,
удалив специальную заглущку между цилиндром и
Крыщка цилиндра сконструирована так, что ее можно изменить
при работе в холодных зимних условиях. в ней предусмотрено
отверстие, закрытое специальной заглущкой в теплое время года
и открываемое зимой.
• Разберите и снимите
отверстие, как показано на
Температура 0°0 или ниже
Передвиньте заглущку из
положения 1 в положение 2
так, чтобы подогретый от
цилиндра воздух мог проходить
в зону карбюратора и
предохранять воздущный
фильтр от обледенения.
установлена в воздущном
сопле для «впрыска воздуха»,
воздущный фильтр нужно
чистить по крайней мере один
раз в день.
Для работы при низкой температуре или в условиях снегопада
предусмотрена специальная крыщка, укрепленная на блоке
стартера. Она уменьщает доступ холодного воздуха и
предохраняет от попадания больщого количества снега.
Для ВНИМАНИЕ! Если для повыщения рабочей температуры
двигателя применяются специальные приспособления для работы
в зимних условиях, необходимо заново отрегулировать все
характеристики бензопилы, установленные для работы в
нормальных условиях. в противном случае может произойти
перегрев двигателя, что приведет к его серьезным повреждениям.
Устройство бензопилы
Мотопила – мощный прибор для распила древесины, который приводится в действие при помощи двигателя внутреннего сгорания. Такая вещь незаменима как для строительства, так и для мелких работ на приусадебном участке. Её простое строение гарантирует долговечность, а с обслуживанием справиться любой человек.
Есть три разновидности этих предметов:
- бытовые – рассчитаны на небольшую нагрузку и короткий срок эксплуатации, но это компенсируется маленьким весом и удобством;
- полупрофессиональные – имеют повышенную мощность и могут использоваться на лесоповале. Такие модели наделены ограниченным временем распила (8-10 часов);
- профессиональные – этот класс используют в любых условиях, а механизмы сделаны из прочных составляющих.
Все модели работают по одинаковому принципу, и обладают схожими запчастями.
Общее устройство
Внутренние детали скрыты за пластиковым или металлическим корпусом. Сверху имеется крышка, открытие которой даст доступ к элементам питания и пуска. Основная часть выглядит в виде шины с натянутой цепью, а со стороны бензомоторного отсека находится трос для ручного запуска стартера. Также в устройство бензопилы входят педали управления, которые располагаются на рабочей ручке, две заливные горловины (одна для смазывающей жидкости, вторая для топлива) и регулятор оборотов.
Конструкция и работа отдельных агрегатов
Конструкция бензопилы устроена таким образом, что для её эксплуатации смешивается топливо с маслом. Затем этот раствор заливается в бензобак, откуда он доставляется в движок и воспламеняется при помощи искры. Далее мотор и цепной тракт функционируют независимо, и чтобы привести в движение режущую сторону, следует нажать на кнопку дроссели.
Схема бензопилы Урал
Перед каждым процессом важно осматривать доступные элементы конструкции бензопилы на исправность: цепь должна быть хорошо натянута, подвижные механизмы смазаны, воздушный фильтр был в надлежащем состоянии. По окончанию разрезки рекомендуется очистить инструмент от грязи и стружки.
Система зажигания
Устройство современных бензиновых пил имеет бесконтактное электрическое средство пуска. Благодаря такой структуре потребителю больше не нужно мучиться с регулировкой зазора и очисткой контактов. Сюда входят следующие детали:
- маховик с магнитами;
- схема;
- свеча;
- провод для высокого напряжения;
- зажигание.
Повороты вала создают электрические сигналы, которые через схему поступают на свечу. В результате жидкость воспламеняется.
Карбюраторный узел
Задача этого приспособления – смешивание топливной смеси с кислородом. За подачу воздуха в карбюратор отвечает аэродинамическая труба с заслонкой. Также внутри агрегата есть поплавок, который регулирует положение створки. Когда включается двигатель бензопилы, открывается клапан, кислород попадает в диффузор, смешивается с горючим и двигается в полости цилиндров.
Рукояткой газа регулируется ширина открыт створки, что приводит к увеличенному притоку воздуха и повышению скорости движения поршня.
Механизм сцепления
В современные пилы установлено центробежное сцепление, которое срабатывает автоматически после нажатия на клавишу дроссели. За притягивание вала ответственны пружины, расслабляющиеся в соответствии с увеличением частоты вращений. Далее вращается барабан, и пильная цепочка начинает приходить в действие. С наружной стороны расположена стопорная лента, блокирующая случайную активацию пилы. За состоянием блокировки важно следить очень внимательно, ведь неправильное применение может привести как к поломке инструмента, так и к травме человека.
Топливное оборудование
Устройство скомплектовано из трёх составляющих:
- фильтр;
- карбюратор;
- насос.
Горючее из бака поступает по шлангу в узел смешивания топлива, минуя бензофильтр (он находится на конце трубы, которая погружена в бензин). Чтобы облегчить процедуру старта топливная система каждой бензопилы оснащена ручной помпой. Им доставляется бензин прямо в карбюратор, что поможет произвести старт гораздо быстрее.
Топливный бак бензопилы
Более дорогостоящие разновидности пил обладают механическим насосом, действующим вместе с прокручиванием стартера. Для возврата излишков прикреплена трубка, направленная обратно в бак.
Чистка от газов
Для поступления качественной смеси в бензомоторную часть необходимо удалять лишние испарения. За эту функцию отвечают фильтрующие части предварительной и тонкой очистки. Также в холодную пору устанавливается дополнительный элемент, блокирующий попадание снега. Однако эта структура состоит из плотного материала, что негативно сказывается на мощности. В остальное время устанавливаются стандартные фильтры из капрона, поролона и аналогичных материалов.
Удаление выхлопов происходит при обороте маховика, который выбрасывает испарения через специальный патрубок. Регулярная проверка данной структуры – обязательное условие. В противном случае это станет причиной снижения производительности.
Устройство стартера
Он сделан из барабана с тросиком, возвратной пружины и корпуса. Подобный комплект прикреплён к коленчатому валу так, что при резком вытягивании ручки происходит прокручивание. Затем пружина возвращает всё в исходное положение. Запустить мотор с первого раза вряд ли получиться, и для этого следует приложить определённое физическое усилие.
Однако имеется возможность ускорить эту процедуру, если обогатить систему смесью из бензобака. Также данное раскручивание позволяет получить искру, благодаря которой возникает воспламенение. Чтобы остановить работу достаточно нажать на кнопку выключения.
Остановка режущей цепочки
Мотопила относится к приборам повышенной опасности. Поэтому здесь необходим тормоз режущей цепи бензопилы. Он нужен для остановки в случае сильного удара, который с долей вероятности отбросит устройство в человека. Также вращение прекращается если цепочка разорвётся в процессе удара. Все это называется инертным типом тормозов. Но есть и другая (ручная) разновидность тормоза. Она помогает остановить раскрутку воздействием на соответствующую рукоятку. Нужно отметить, что перед распилкой важно убедиться в качестве срабатывания тормозной ленты. Использовать пилу с неисправным стопором опасно для здоровья.
Устройство бензопилы Урал
Устройство бензопилы Урал состоит из множество разных узлов и сборочных единиц соединенные между собой разными способами. Для того чтобы самостоятельно найти причину в неполадках при работе бензопилы, необходимо очень хорошо знать устройство бензопилы Урал. Поэтому в данной статье, я предлагаю всем заинтересованным, ознакомиться с устройством и принципом действия данного замечательного и необходимого инструмента.
Бензопила МП-5 «Урал-2Т Электрон» (рисунок 1) состоит из: двигателя 1, редуктора 12, рамы, пильного аппарата, состоящего из пильной шины 15, устройства натяжного 13 и пильной цепи 16, съемного стартера 3 и имеет системы, питания и смазки пильного аппарата. К бензопиле прилагается индивидуальный комплект запасных частей и инструмента.
3.1 Двигатель
Двигатель состоит из следующих основных сборочных единиц (рисунок 2): картера 1, коленчатого вала 2 с шатуном, поршня 15 с двумя компрессионными кольцами 20, цилиндра 14 и автоматической центробежной фрикционной муфты и имеет системы: зажигания, охлаждения цилиндра и выпуска отработанных газов.
Рисунок 1 — Вид на пилу со стороны глушителя
1-Рычаг управления дроссельной заслонкой, 2-шарнирное соединение, 3-стойка, 4-трос дроссельной заслонки, 5-бензопровод, 6-топливный бак, 7-кнопка стоп, 8-глушитель, 9-двигатель,10-стартер, 11-защитный кожух, 12-цилиндр,13-редуктор,14-ведущая звездочка,15-гайка,16-пильная шина, 17-натяжное устройство,18-пильная цепь, 19-пружины, 20-ведомая звездочка.
Цилиндр двигателя выполнен из алюминиевого сплава. Для повышения износостойкости его внутренняя рабочая поверхность хромирована.
Герметичность кривошипно-шатунной камеры двигателя обеспечивается резиновыми уплотнителями 3 и 17, паронитовой прокладкой 23 и бумажной прокладкой 25 (рисунок 2).
Рисунок 2. Продольный разрез бензиномоторного двигателя пилы Урал:
1— картер; 2 — коленчатый вал; 3, 17 — уплотнители; 4 — маховик; 5 — крыльчатка; 6 —крышка картера; 7 — храповик; 8 — кнопка «Стоп»;
9 — дефлектор; 10 — провод зажигания; 11 —экранирующий колпачок; 12 — изолятор; 13 —свеча зажигания; 14 — цилиндр; 15 — поршень;
16 — поводок фрикционной муфты; 18 — пружина; 19 — груз фрикционной муфты;
Фрикционная муфта состоит из двух частей— ведущей и ведомой. Ведущая часть муфты установлена на хвостовике коленчатого вала двигателя и состоит из поводка-16, грузов 19 в виде кольцевых секторов и спиральных пружин 18.
Ведомая часть муфты (ступица) установлена на хвостовике ведущей шестерни редуктора 8 (рисунок 7). Смазка подшипников коленчатого вала, рабочих поверхностей деталей кривошипно-шатунной группы во время работы двигателя осуществляется маслом, входящим в состав топливной смеси.
3.1.1 Система зажигания
В систему зажигания входят: бесконтактное магнето ЭМ-1 10 (рисунок 4), маховик 4 (рисунок 2), провод зажигания , изолятор с помехоподавляющим устройством (рисунок 5) и свечи зажигания .
Рисунок 3 – Поперечный разрез двигателя бензопилы Урал
1—кожух карбюратора; 2 — крышка кожуха; 3 — карбюратор КМП-10О У; 4—винт; 5—фильтр воздушный; 7—глушитель; 6—риска для фиксирования магнето; 8 — гайка круглая; 9—прокладка кожуха; 10 — магнето ЭМ-1; 11 — заслонка
Магнето бесконтактное ЭМ-1
Конструкция магнето ЭМ-1 показана на рисунке 4. Принципиальная электрическая схема магнето ЭМ-1 приведена в этой статье. Все полупроводниковые элементы: пять диодов, тиристор, резистор и конденсатор смонтированы в камере основания и залиты герметизирующим компаундом. В случае выхода из строя одного из элементов, в камере основания, магнето восстановлению не подлежит.
Рисунок-4. Магнето бесконтактное ЭМ-1
1— Риска установки угла опережениязажигания;2 — проводник к кнопке выключения зажигания;3-конденсатор; 4-генераторная катушка; 5— риска установки магнето в картере; 6 — управляющая катушка; 7—вывод вторичной обмотке; 8-катушка зажигания( высоковольтный трансформатор); 9-основание.
Магнето обеспечивает начало искрообразования на свече при частоте вращения маховика 400—600 об/мин., поэтому проверку магнето на искрообразование следует производить вращением коленчатого вала двигателя стартером с частотой не ниже указанной. При этом необходимо
учитывать, что температура искры, выбрасываемой магнето ЭМ-1, значительно выше, чем от контактного магнето, и искра при дневном освещении трудно просматривается. Это не является дефектом магнето.
Рисунок-5.Крепление магнето бесконтактное ЭМ-1
Магнето ЭМ-1 нормально работает при температуре до плюс 85° С (температура корпуса магнето). При превышении указанного значения температуры при эксплуатации бензопилы, электронный блок магнето может выйти из строя. Во избежание преждевременного выхода из строя магнето ЭМ-1 следует соблюдать правила эксплуатации бензопилы. Магнето устанавливается в картере на двух шпильках и крепится гайками 8 (рисунок 3).
Искра между электродами свечи зажигания появляется в момент, когда поршень не доходит до В. М. Т. на 3,66 мм, что соответствует углу поворота коленчатого вала на 29° до В. М. Т., который и является углом опережения зажигания. На заводе-изготовителе при установке угла опережения зажигания против риски 7 (рисунок 4) на магнето ставится риска 7 на картере (рисунок4). При установке магнето после его замены, после
регламентных или ремонтных работ в процессе эксплуатации бензопилы указанные риски совместить.
Маховик
Маховик четырехполюсный, устанавливается на конусе коленчатого вала, фиксируется шпонкой и крепится гайкой М 10 х 1. В ступице маховика на резьбе крепится храповик 7(рисунок 2) для пуска двигателя стартера. Провод высокого напряжения одним концом вворачивается в патрубок вывода высоковольтного трансформатора 5 (рисунок 4), второй конец имеет резьбовую втулку для соединения с изолятором (колпачком) 12 (рисунок 2).
Рисунок-6. Маховик бензопилы Урал
Изолятор выполнен из диэлектрического материала-фенопласта. В изолятор на резьбе устанавливается винт контакта 4 (рисунок 7).
Подавление радиопомех возникающих при работе бензопилы, осуществляется демпфирующим сопротивлением 3 и экранирующим колпачком 6.
Рисунок-7. Помехоподавляющее устройство
1-провод высокого напряжения;2— спиральная пружина; 3 — демпфирующее сопротивление; 4 — винт контакта; 5 — замок;
6 — экранирующий колпачок; 7 — изолятор.
Свеча зажигания с резьбой ввертываемой части М 14 х 1,25 и размером шестигранника под ключ.
3.1.2 Система охлаждения
Рисунок-8. Система охлаждения бензопилы
Охлаждение двигателя воздушное, принудительное. Система охлаждения включает в себя ( смотри рисунок-8) крыльчатку, отлитую на маховике ( рисунок-6), крышка картера -2 и дефлектор -3. Воздушный поток создается крыльчаткой -1, по каналу, образованному крышкой -2 и картером,поступает через дефлектор -3 к цилиндру, обеспечивая его охлаждение. Забор воздуха производится через защитную решетку крышки картера -2.
3.1.3 Система выпуска
Рисунок-9. Глушитель бензопилы Урал
Для снижения шума выпуска отработанных газов и гашения искр двигатель укомплектован глушителем 6 (рисунок 3). Внутри глушителя установлены рассекатель потока газов и перегородки.
3.1.4 Устройство для подогрева карбюратора
Рисунок-10. Устройство для подогрева карбюратора
Устройство для подогрева карбюратора состоит из кожуха -2 (рисунок 10) и крышки кожуха- 4, карбюратора -1 и прокладок -3. Подогрев карбюратора при работе бензопилы в холодное время года (смотри устройство карбюратора ) обеспечивается отработанными газами, которые поступают из цилиндра по каналу «а» через отверстия в прокладках в канал «б» кожуха и далее в канал «в» крышки карбюратора, подогревая его в зоне подкачивающего наноса. Из канала в крышке карбюратора газы выбрасываются в атмосферу.
При эксплуатации бензопилы летом и зимой при температуре выше минус 10° С устройство для подогрева карбюратора выключать, для чего между прокладками 9 карбюратора устанавливать алюминиевую заслонку 11 (рисунок 3). Бензопила поставляется с установленной заслонкой.
3.2 Редуктор
Рисунок-11. Схема редуктора бензопилы Урал
1 — крышка; 2 — плунжер маслонасоса; 3 — подшипник; 4 — ведущая шестерня; 5 — корпус; 6— пробка маслобака;7, 11 — уплотнители; 8 — ступица;9 — отражатель опилок; 10 — корпус большой шестерни; 12— ведомая шестерня; 13 — звездочка ведущая;14 — кольца регулировочные; 15 — винт фиксирующий; 16 — шпилька; 17 — шпонка; 18 —упор.
Редуктор (рисунок -11) состоит из корпуса 5 и двух конических шестерен— ведущей 4 (14 зубьев) и ведомой 12 (23 зуба). На хвостовике вала ведущей шестерни установлена на шлицах ведомая часть фрикционной муфты—ступица 8, а на валике ведомой шестерни ведущая звездочка 13 пильной цепи. На
корпусе редуктора закреплен зубчатый упор 18, которым упирается бензопила в древесину при пилении.
Рисунок-12. Редуктор в разобранном виде
Смазка подшипников и зубчатого зацепления шестерен редуктора производится смазкой (литол),согласно инструкции.
Герметичность внутренней полости редуктора обеспечивается резиновыми уплотнителями 7 и 11.
3.3 Рама
Рисунок-13. Рама бензопилы Урал
Рама состоит из руля -1 (рисунок 13) с рукоятками и бензобаком -4 и стойки-5. Между собой они соединены виброгасящим устройством, состоящим из пружины -3 и шарнирного узла -2. На нижней части стойки -5 имеется хомут-7, для соединения и крепления двигателя и редуктора между собой.
3.4 Пильный аппарат
Рисунок-14. Пильный аппарат бензопилы
Пильный аппарат состоит из пильной шины -4 (рисунок 14), устройства натяжного 1 и 2, а также и пильной цепи -3. Шина крепится на шпонке редуктора гайкой -1. В начале шины расположена ведущая звездочка -5, которая приводит пильную цепь в движение. Натяжение пильной цепи регулируется винтом -2 натяжного устройства. Включение и выключение пильной цепи автоматическое, центробежной фрикционной муфтой. Рабочая длина пильной шины—46 см.
Пильный аппарат для пиления в горизонтальной плоскости (для валки деревьев) и для пиления в вертикальной плоскости (для раскряжевки хлыстов, распиловки дров) переводится поворотом редуктора на 60—900 при ослабленном зажиме хомута рычагом эксцентрикового зажима 11 (рисунок1).
3.5 Стартер
Рисунок-15. Стартер бензопилы Урал
Конструкция стартера довольно простая, более подробную информацию на эту тему вы найдете в статье стартер бензопилы Урал .При вытягивании троса за рукоятку, при пуске бензопилы валик стартера, вращаясь, выдвигает вперед храповик стартера, который входит в зацепление с храповиком двигателя и вращает коленчатый вал бензопилы Урал. При этом пружина, установленная в стартере закручивается. После пуска двигателя храповик стартера выходит из зацепления с храповиком двигателя, а пружина, раскручиваясь, производит намотку троса на барабан.
3.6 Система питания
Система питания бензопилы состоит из бензобака 6 (рисунок 1), отстойника 1 (рисунок 10), топливного крана 4, карбюратора 3 (рисунок 3), воздушного фильтра 5 (рисунок 3) и бензопровода 4 (рисунок 1). Подача топлива к карбюратору из бензобака осуществляется: при неработающем двигателе —
самотеком, при работающем двигателе-насосом, встроенным в карбюратор.
Рисунок-16. Система питания бензопилы
Очистка топлива от механических примесей осуществляется сетчатыми фильтрами . Воздушный фильтр осуществляет очистку воздуха, поступающего к карбюратору, от опилок и грязи. Работать с неисправными сетками воздушного фильтра не рекомендуется.
Карбюратор беспоплавковый мембранный КМП-100 У (более подробно читай в другой статье ). Принципиальная схема карбюратора приведена на рисунке 17.
Рисунок-17.Принципиальная схема карбюратора КМП-100 У
Принцип работы карбюратора следующий:
Топливо из бензобака по топливопроводу и каналу «I» через всасывающий клапан 3 подается в полость 25, затем через впускной клапан 1—к седлу топливного клапана 19. До пуска двигателя отверстие седла 19 перекрыто рычагом 20, и топливо в полость 21 регулятора давления не поступает.
С началом работы двигателя возникающее в диффузоре разряжение воздуха воздействует на мембрану 4 регулятора давления, при этом она прогибается вверх отжимая рычаг 20 от седла 19 и топливо поступает в полость 21.
По каналам, проходное сечение которых регулируется винтами 5 и 6, топливо из полости 21 поступает к распылителям 9, 14 и 15. Распыленное топливо (рабочая смесь) за счет вакуума поступает в картер, откуда при движении поршня к Н. М. Т. по каналам цилиндра поступает в надпоршневое пространство. Обратный клапан 17 не допускает проникновения воздуха в полость 21 через канал с распылителем 9 при работе двигателя на холостом ходу.Кнопка 9 служит для заполнения карбюратора топливом перед пуском двигателя.
3.7 Смазочная система пильного аппарата
Состоит из масляного бака отлитого за одно целое с корпусом редуктора масляного насоса и системы каналов подвода смазки к пильному аппарату.
Масляный насос состоит из втулки- 2 и плунжера -3 (рисунок 18) с червячным колесом. Винт- 1 фиксирует плунжер во втулке и обеспечивает его возвратно-поступательное движение.
Рисунок-18. Смазочная система пильной шины
Привод плунжера осуществляется от червяка, выполненного на хвостовике ведущей шестерни редуктора. Полость привода насоса смазки закрыта резьбовой крышкой . Полость маслобака закрыта резьбовой пробкой- 4, снабженной цепочкой.
Смазка пильного аппарата производится: летом — маслом, применяемым для топливной смеси, зимой—смесью масла и бензина- (3 части масла+1 часть бензина по объему).
3.8 Органы управления
Рисунок-19. Органы управления бензопилы Урал
Управление дроссельной заслонкой карбюратора при работе бензопилой производится рычагом -1 (рисунок -19), расположенным у правой рукоятки руля.
Положение рычага -1 при регулировке холостых оборотов двигателя устанавливается винтом -4 и фиксируется гайками.
ВНИМАНИЕ.
Нажимать до отказа рычаг управления дроссельной заслонкой -1 ( рисунок-19) при незагруженном двигателе не рекомендуется.
Рисунок-20. Внешний вид крышки карбюратора
Закрытие и открытие воздушной заслонки карбюратора производится рычажком -2 (рисунок -20). На рисунке -20 рычажок -2 показан при открытой воздушной, заслонке. Для закрытия заслонки рычажок повернуть до отказа вверх или вниз. Заполнение карбюратора топливом перед пуском двигателя бензопилы производится нажатием кнопки -1 , при открытом топливном кране ( смотри рисунок-16). На рисунке -16 топливный кран показан в положении «открыто». Для открытия крана рычажок повернуть на 90° в сторону отстойника или в сторону бензопровода.
***** РЕКОМЕНДУЕМ выполнить перепост статьи в соцсетях!