Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цепь бензопилы вращается на холостом ходу

Как провести диагностику неисправностей и сделать ремонт бензопилы своими руками

Бензопила на даче, в частном доме — нередкое явление. Она может быть любительской, полупрофессиональной и профессиональной. Выбор зависит от частоты и сложности деятельности. Она во многом упрощает работу по заготовке дров, помогает быстро поставить сруб. При поломке в большинстве случаев возможно провести ремонт бензопилы своими руками. Отказ оборудования может быть связан с проблемами холостого хода, механизм не заводится или троит.

Принцип ремонта у всех бензопил примерно одинаковый. Перед работой обязательно ознакомьтесь с инструкцией. У данного вида техники большую сложность составляет не сам ремонт, а поиск очага поломки.

Какие могут быть неполадки

Все неполадки можно разделить на две большие группы:

  1. Неисправность в двигателе, камере сгорания, системе подачи топлива и выхлопа.
  2. Поломка в других узлах.

Для поломки двигателя характерно следующее:

  • оборудование не заводится, глохнет;
  • не качает топливо в праймер;
  • нестабильная работа, плавают обороты;
  • работает на холостом ходу, при нагрузке может плавать, глохнуть, стрелять.

Если проблема в других узлах, отмечаются такие явления:

  • плохая смазка;
  • тормозная цепь не работает;
  • износ или поломка цепи;
  • износ ведущей звездочки.

Основные неисправности бензопилы: причины

С каждым годом производители разрабатывают технику, которая сложнее и надежнее по конструкции, но простая для эксплуатации. Цепные пилы — не исключение. Но какие бы современные функции ни были включены в устройство, избежать неисправности бензопилы сложно. Диагностика поломок может быть проведена самостоятельно, с использованием инструкции по эксплуатации. Рассмотрим основные виды встречающихся неисправностей.

Пилит криво

Разберемся в причинах, почему бензопила пилит криво. Это проявляется во время распила под нагрузкой стволов, когда шину понемногу уводит в сторону. Особенно заметно это, когда пилят широкий ствол методом двойного реза, сначала сверху, потом снизу. В результате на выходе — неровная отпиленная поверхность, которая в некоторых случаях недопустима. Пример — торцевание брусков.

  1. Неравномерная заточка зубьев пилы. Это самая распространенная причина, почему косо пилит устройство. Зубья должны стачиваться на одинаковое расстояние, чтоб избежать проблем при пилении. Оптимальный выход — приобретение заточного станка, который настраивается на самый изношенный зуб пильного механизма. Или обращение в мастерскую, где есть такое оборудование. Результат — все зубья одинакового размера.
  2. Используемая цепь или шина не подходит по параметрам. При покупке этих элементов необходимо учитывать ширину паза. Это важно не только для корректной работы оборудования, но и для безопасности при распиле.
  3. Пильная гарнитура устройства сильно изношена. Если устройство плохо пилит, возможен повышенный износ гарнитуры. Визуальный осмотр укажет на проблему. Если правая или левая сторона шины изношена сильнее, ее надо поменять на новую. При повышенном износе имеет смысл провести полную диагностику системы смазки. Это часто является причиной повышенного износа одной из сторон цепи.

В случае сложного ремонта лучше отдать технику в специализированную мастерскую.

Греется

Если нагревается новая бензопила, это связано с тем, что элементы поршневой группы еще не притерлись. В этом случае необходимо провести обкатку, не допуская перегревания. Если проблема связана с уже эксплуатирующимся устройством, причина может быть в позднем зажигании. Иногда устройство перегревается из-за нарушения пропорций приготовления горючей смеси.

Не набирает обороты

Проблема проявляется при запуске. Бензопила не развивает обороты, работает рывками или в холостую, глохнет, заводится с толкача, при заводке отбивает назад.

  1. Если устройство не держит холостые обороты, причины могут быть в засоре фильтра, некачественной горючей смеси, карбюраторе, зажигательном модуле или деформации двигательных элементов при нагрузке.
  2. Если пила не развивает тягу на полной мощности, обратите внимание на карбюратор. Есть вероятность, что настройки рабочего узла выставлены неверно. Отрегулируйте жеклер «Н», отвечающий за распил при нагрузке. Для этого настройте подачу топлива на высокой скорости вращения.
  3. Не сбрасывает обороты. Проблема состоит в том, что устройство может быстро развить скорость на больших оборотах и не скидывать ее. Необходимо проверить функционирование дроссельной заслонки, переключение тумблера, наличие штопора на вале дроссельной заслонки.
  4. Бесконтрольно набирает скорость вращения. Причины могут быть в карбюраторе, топливоподающей системе, соединительных элементах, ведущих к карбюратору.
  5. Техника работает только на подсосе. Причина — неправильное приготовление топливной смеси, большое количество масла.

Это основные, наиболее часто встречающиеся причины неполадки данного вида.

Течет масло

Владельцы бензопил нередко сталкиваются с проблемой, когда снизу, из-под агрегата вытекает масло. Причина кроется в поврежденном масляном шланге, который соединяется с насосом.

Нет искры

Проблемы с зажиганием связаны со слабой искрой на бензопиле или с ее отсутствием. При проверке свечи зажигания может быть искра голубого цвета. Это говорит о том, что все в порядке. Если пропала искра, проверьте высоковольтный кабель. В нем может быть обрыв провода. Другой вариант, почему нет искры, связан с неправильным зазором между модулем зажигания и магнитопроводом маховика. Норма для данного показателя — 0,2 мм.

Не поступает бензин

Для нахождения очага поломки и определения, почему устройство не закачивает бензин, отсоедините бензопровод от карбюратора. Попробуйте закачать горючее. Если оно подается медленно, проблемы могут быть:

  • в топливном фильтре, его засоре мусором;
  • в загрязнении канала подачи бензина.

Специалисты не заливают топливо в емкость до краев. Это может вывести прибор из строя.

Дымит

Если техника дымит, у нее падает мощность, обратите внимание на двигатель. На его поломку могут указывать также нестабильный запуск, перегрев.

Крутится цепь на холостом ходу

Если крутится цепь бензопилы на холостом ходу, это может быть связано со следующими факторами:

  1. Лопнула пружина сцепления. Визуальные признаки: цепь крутится почти всегда, даже при неустойчивом запуске двигателя.
  2. Откололся кусок сцепления, пружина слетела. Признаки: бензопила сама набирает обороты, слышны посторонние звуки.
  3. Износ сцепления. Признаки: частая пробуксовка цепного механизма.

Работа гарнитуры пилы на холостых оборотах связана с проблемами сцепления.

Как отремонтировать бензопилу

Когда причины поломки диагностированы, инструкция по эксплуатации изучена, можно приступать к ремонту бензопилы самостоятельно. Для этого потребуется разобрать бензопилу, удалить поврежденный элемент или починить его, если есть способы устранения без замены. При покупке деталей на инструмент обращайте внимание на характеристики, размеры и другие параметры, которые должны совпадать для надежной работы устройства.

Как разобрать

Для разбора стоит ознакомиться с основными деталями и группами устройства, среди которых:

  • двигатель;
  • сцепление;
  • цепной механизм;
  • тормозная система;
  • уловитель цепи;
  • масляный насос.

В зависимости от изготовителя схемы могут отличаться. Некоторые устанавливают двигатель вертикально, другие — горизонтально. Наиболее сложное устройство у профессиональных инструментов. Для его ремонта понадобятся оригинальные запасные части, которые стоят достаточно дорого.

Прежде чем осуществить разбор, позаботьтесь о наличии всех инструментов и запасных деталей.

Например, для демонтажа двигателя бензопилы понадобятся специальные съемники, ключи. Их изготовление своими руками требует много времени. Проблема состоит в том, что информацию по ремонту в полной мере для зарубежных агрегатов найти сложно. Хорошо будет, если удастся найти схему разборки. Последовательность действий:

  1. Демонтируем пильную гарнитуру. Сливаем горючее и масло из баков, удаляем загрязнения из труднодоступных мест изделия.
  2. Разборка бензопилы требует особой осторожности при работе с карбюратором. Множество мелких частей аккуратно снимается и складывается на белый лист бумаги. Комплектующие промываются и собираются в обратном порядке.
  3. Демонтаж поршневой группы. Необходимо снять резьбовой крепеж, перевернуть пилу набок.
  4. Пусковое устройство. Изношенные детали подлежат замене. Одна фирменная шина вырабатывает свой ресурс через 3 пильных цепи.
Читать еще:  Какой нужен бензин для бензопилы

Все работы следует осуществлять осторожно, запоминая, куда затем поставить деталь.

Как устранить течь масла

  1. Снять механизм сцепления с вала.
  2. Достать провод из места посадки. Для этого возьмите плоскогубцы и потяните за наружную часть шланга.
  3. Резиновую пробку на конце шланга протереть от масла.
  4. Посадочное место уплотнить автомобильным герметиком или специальной лентой.
  5. Вставить шланг на место, уплотнить пробку плоской отверткой.

Ремонт масляного шланга — простая операция, посильная каждому.

Замена поршневой

Алгоритм действий по замене и установке поршня:

  1. Подготовить молоток, свечной ключ, плоскую большую отвертку, набор торцевых и рожковых ключей, компрессор для очистки комплектующих.
  2. Снять верхнюю защитную крышку.
  3. Выкрутить свечи зажигания.
  4. Снять боковую крышку.
  5. Убрать стопора с амортизаторов.
  6. Фиксируем коленчатый вал с помощью шнурка, откручиваем сцепление и гайку маховика.
  7. Убираем ведущую звездочку цепи.
  8. Снимаем карбюратор, модуль зажигания и выхлопную систему.

После этого можно демонтировать поршневой механизм.

Другие ремонтные работы

Среди других поломок может быть порванная цепь. Если причина не в постороннем предмете, возможно производитель использует металл низкого качества. Цепь может порваться в результате перегрева, из-за плохой смазки.

Если цепь не крутится, не тянет, подклинивает, проверьте, сняли ли вы тормоз после запуска двигателя. В некоторых случаях после этого необходима замена пильной гарнитуры.

Плохое качество пилы может стать причиной того, что цепь быстро тупится. Поменять ее лучше на качественные, фирменные комплектующие.

Во время работы бывает, что цепь не останавливается. Здесь может быть 2 варианта:

  1. Загрязнение тормозной ленты. Грязь, пыль, опилки могут попасть в механизм. Это вызывает блокировку тормозного механизма, агрегат не останавливается при сбросе газа. Чистка узла избавит от этой проблемы.
  2. Износ тормозной ленты. Требуется замена.

Если износилась ведущая звездочка, цепь клинит. Это происходит под нагрузкой. Без нее цепной механизм просто не двигается.

Естественный износ запасных частей встречается нередко. Сюда относят ведущую звездочку, цепь, шину, комплектующие антивибрационной системы. Важно следить и вовремя производить замену подобных элементов, их поломка может отрицательно сказаться на более дорогих механизмах устройства. Из-за изношенных ведущей звездочки и шины повышенная вибрация сильно воздействует на подшипники коленвала, приводит к выходу из строя. Износ 3-4 цепей говорит о том, что пора подумать о новой шине. Она подвергается повышенной эксплуатации с нижней стороны.

Как собрать

После выполнения всех ремонтных работ большое значение имеет качество обратной сборки. Неправильное расположение детали может привести к поломке техники и быть небезопасным для человека.

  1. Самая ответственная часть — сборка пильной гарнитуры. Производить ее лучше в защитных перчатках, чтобы избежать порезов от звездочек. Устанавливая цепь на шину, обратите внимание на направление кромки зубьев. Она должна идти вперед, по верху шины. Разместите механизм на ведущей звездочке. Верните крышку сцепления, закрутите гайки.
  2. Для натяжения цепи используйте специальный ключ. Качество данной работы влияет на безопасность и эффективность эксплуатации техники в будущем. Плохо натянутая цепь слетит, а тугое натяжение грозит быстрым износом. Цепь может быть приподнята над шиной не более чем на 1 см. Проверьте вращение и затяните гайки.

Любые ремонтные работы сложной техники стоит осуществлять осторожно. Использовать для этого лучше оригинальные запасные комплектующие. Другие варианты могут негативно отразиться на сроке службы устройства. Если вы не уверены, что справитесь самостоятельно, лучше обратиться в специализированную мастерскую.

Особенно это применимо для дорогой профессиональной техники. Неверно произведенный ремонт может привести к выходу из строя всего механизма. Для предотвращения поломок старайтесь соблюдать требования инструкции по работе, вовремя обслуживайте инструмент, следите за механизмами, используйте качественное масло и горючее, заменяйте быстроизнашиваемые элементы.

Бензопила Крутится Цепь На Холостых Оборотах

Главная страница » Бензопила Крутится Цепь На Холостых Оборотах

Похожие записи

Ремонт и сервис бензопилы своими руками

Цены на бензопилы понижаются и это делает их более пользующимися популярностью и доступными не только лишь для экспертов, да и для обычных, так скажем, любителей. Но всераспространенная зависимость. чем ниже стоимость, тем наименее надежный аппарат и почаще возникают неисправности, для бензопилы тоже животрепещуща. При вращении цепи на холостых оборотах необходимо поворачивать винт t против часовой стрелки до тех пор пока цепь не остановится.точную регулировку карбюратора можно проводить только в. Но для бензопилы хоть какого ценового спектра, большая часть дефектов реально избежать при правильной эксплуатации, уходом и своевременным техническим обслуживанием техники. Крутиться цепь на холостых доброго всем дня! Вчера при работе обратил внимание, что при холостых оборотах цепь начинает не сильно крутиться, останавливается, потом опять,причем. Но от поломки бензопилы, равно как и хоть какой другой техники, никто не застрахован. Потому предлагается разглядеть основные виды неисправностей бензопил, способы их диагностики, устранения и ремонта.

Все основные неисправности бензопил можно условно разделить на две основные категории:
— неисправности двигателя и его различных узлов: система подготовки и подачи топлива, зажигание, поршневая группа с коленвалом, система выхлопа отработанных газов;
— неисправности и поломки других узлов: система смазки, муфта сцепления, тормоз цепи, шина и другие.

Неисправности двигателя бензопилы

Приведем различные нарушения в работе двигателя бензопилы, которые случаются наиболее часто. Основные такие неисправности сводятся к следующим признакам:

двигатель не запускается (довольно обобщенно и причины могут быть довольно разные);

заводится, но часто глохнет;

не развивает мощности, т.е. нормально работает на холостых оборотах, но глохнет или захлебывается под нагрузкой.

Очень сильно дымит, падает мощность.

Проблемы с запуском двигателя

Правильно определить причину неисправности очень важно, ведь иначе нам ее просто не устранить. Если при попытках завести бензопилу никаких посторонних звуков нет ( стук, скрежет и т.д. )то очень часто получается так что поломки на самом то и деле нет. К примеру если не правильно заводить бензопилу и долго дергать на подсосе, то двигатель просто заливает и завести его очень тяжело.

Читать еще:  Обороты пилы хускварна

Для того чтобы правильно запустить холодный двигатель бензопилы, установите рычаг или переключатель в положение заслонка закрыта. Потом надо подкачиваете смесь в карбюратор, если есть в наличии топливоподкачивающий насос. Вытянуть пусковую ручку до того момента, пока сопротивление двигателя станет ощутимым, и энергично дернуть по амплитуде отводя руку в сторону. После двух. трех таких движений двигатель должен сначала завестись, а потом заглохнуть. Если этого не произойдет, тогда необходимо перевести рычаг в положение полугаза или просто на рабочее положение и дальше продолжить запускать бензопилу в таком режиме. У многих бензопил «полугаз» фиксируется автоматически при вытягивании воздушной заслонки. Некоторые модели имеют клавишный выключатель зажигания, важно удостоверится, что он включен.

Если двигатель не заводится, то первое, что необходимо сделать, выкрутить и осмотреть свечу зажигания. Бывают случаи, при заводе в холодное время года, заливают камеру сгорания топливом. Тогда тоже надо выкрутить свечу, просушить камеру сгорания холостым заводом, почистить свечу, вкрутить и повторить запуск. Желательно сразу проверить наличие искры. на выкрученную свечу одеваем на колпачок с высоковольтным проводом, кладем ее на цилиндр и дергаем стартер. Цепь крутится когда бензопила работает на холостых оборотах, а на оборотах. Визуально наблюдаем частую голубую искру. хорошо. Вкручиваем свечу на место и заводим. Если искры нет, меняем свечу и пробуем снова. Опять нет. проверяем соединение высоковольтного провода к свече, катушку и систему зажигания.

Вообще, по состоянию свечи можно судить о типе неисправности.

  • Сухая. Скорее всего, в цилиндр не попадает топливная смесь. Дело не в системе зажигания, поэтому свечу закручивают обратно и проверяют систему подачи топлива.
  • Мокрая, сильно забрызгана топливом. Причина избытка топливной смеси кроется либо в нарушении правил запуска, о чем было описано выше, либо в неправильной регулировке карбюратора.
  • Покрылась черным нагаром. Это может свидетельствовать о применении некачественного масла, о неправильно отрегулированном карбюраторе или о неверно рассчитанном соотношении бензина и масла. Свечу следует промыть, очистить от нагара острым предметом (шилом или иглой), протереть электроды шкуркой и поместить на место.

Проверяя свечу, необходимо обратить внимание на зазор между электродами: нормальным считается от 0,5 до 0,65 мм. Поврежденную или изношенную прокладку нужно заменить.

Проверка и регулировка карбюратора бензопилы

Правильно отрегулированный карбюратор бензопилы обеспечивает эффективность ее работы на полной мощности при наиболее экономном расходе топлива.

Крутиться цепь на холостых

Анкор
(Самара)
26 сен. 2005
11:12:31
Доброго Всем дня! Вчера при работе обратил внимание, что при холостых оборотах цепь начинает не сильно крутиться, останавливается, потом опять,причем когда запускаешь стоит на месте, что может быть, или к мастеру идти?
Благодарю.
Lamaster
(Россия)
26 сен. 2005
11:29:58
Холостые обороты слишком высокие, начинает срабатывать сцеепление.
Нужно подрегулировать обороты холостого хода.
Посмотрите, по инструкции где в вашей пиле винт регулировки.
Почистите воздушный фильтр,заведите и прогрейте пилу,потом круте винт до тех пор пока цепь не пойдет (начнет двигаться), после этого открутите назад на пол оборота.
Кстати это единственное, что можно безбоязнено регулировать самому 🙂
Удачи!
LM
(Москва)
26 сен. 2005
13:23:07
Я бы еще добавил одну распространенную причину — растянулась(лись) пружина сцепления. Тоже вполне возможный вариант. Растягивается или из-за подогрева(попытки газовать при включенном тормозе) или от времени( любая пружина теряет свои свойства со временем). В этом случае скорее всего в сервис, хотя можно и самому справиться, зависит от формы пружины, наличия рук и головы:)
Сергей И
(Москва)
26 сен. 2005
14:27:38
2LM:
Там пружинки стоят — ё-моё! Если лопнет — убить может! Врятли это она, явление у Анкор-а не постоянное, скорей всего холостые «плавают».

С уважением,
Сергей

LM
(Москва)
26 сен. 2005
15:40:45
2Сергей И:

«Там пружинки стоят — ё-моё! Если лопнет — убить может!» — шутник вы, батенька, однако:) к чему такой сарказм?

я ж причину-то для дополнения указал такую, чтоб люди почитавшие эту тему потом, при поисках, не ломились скопом карбюраторы крутить:)

А как вариант возможны оба случая в совокупности, да и не факт, что в общем случае поможет только регулировка винта Т. Начать можно конечно с него, но нужно представлять что делать дальше, если не поможет.Сергей И
(Москва)
26 сен. 2005
17:21:35
2LM:
Извините, сарказма не желал вставить, это я к тому, что самому не стоит связываться. Пытался как-то сам пружину натянуть «на коленках», намаялся и пальцы поотбивал, когда пружина соскакивала, неприятные осчусчения. К тому-же в некоторых случаях снять сцепление это проблема еще та! Но в целом, присоединяюсь, если регулировка ни к чему не приведет. Тогда, подброшу еще вариант: под звездочку что-нибудь попало твердое и действует как дополнительное сцепление.

С уважением,
СергейGeorgi61
(Россия)
26 сен. 2005
18:02:31
Нет, LM прав,
скорее пружина растянулась,и кулачки разжимаются раньше, чем надо,
у меня такое было , цепь прихватывалаь стохастически, и через некотрое время — кирдык ! эта пружина лопнула. Сцепления нет. Т. е нет, кажется наоборот — тормоза нет. Я вынул пружинку и выгнул один виток как надо сделав из него крючок, и потом мучился зацеплял, после изготовления специального крючка нацепил, и все поехало нормально. Пружина укоротилась , сцепка нормальная и регулировать ничего не пришлось.
Кстати могу предположить , что если прихватывает цепь может скоро накрыться пружина. И никого она не убьет, так как она в чашке лежит.Сергей И
(Москва)
26 сен. 2005
18:48:44
> > > что при холостых оборотах цепь начинает не сильно крутиться, ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ, потом опять,причем когда запускаешь СТОИТ НА МЕСТЕ (Москва)
27 сен. 2005
09:45:00
2Сергей И:

«Тогда, подброшу еще вариант: под звездочку что-нибудь попало твердое и действует как дополнительное сцепление.»

тоже вариант. ЕЩЕ — Обороты могут плавать из-за подсоса воздуха, далее задир ЦПГ, дорогой ремонт или свалка:))
2Анкор: шутка конечно! к вашему случаю скорее всего не относится.

Портал о стройке

Большинство людей, впервые столкнувшись с эксплуатацией бензопилы, задаются вопросом о том, как натянуть цепь на бензопиле правильно. Установка цепи и ее регулировка не требует много времени.

Правильно натянутая цепь бензопилы обеспечит долговечность ее работы.

Для того чтобы ответить на этот вопрос следует изучить устройство бензопилы. Устройство состоит из нескольких основных агрегатов, обеспечивающих его функционирование.

Устройство бензопилы

Бензопила состоит из следующих основных конструктивных элементов:

  • бензиновый мотор;
  • направляющая шина для пильной цепи;
  • пильная цепь;
  • механизм натяжки пильной цепи;
  • органы управления устройством.

В основе привода бензопилы лежит одноступенчатая цепная передача.

По своей конструкции бензопилы можно отнести к классическим механизмам, которые приводятся в действие при помощи двигателя внутреннего сгорания. В конструкции устройства применяется простейший одноцилиндровый двухтактный двигатель. Вместо редуктора в устройстве применяется одноступенчатая цепная передача, которая обеспечивает вращение пильной цепи. Простота конструкции обеспечивает надежность и безотказную работу агрегата в тяжелых условиях эксплуатации.

Двигательная установка агрегата включает в свой состав следующие конструктивные элементы:

  • рабочий цилиндр с поршневой группой;
  • модуль зажигания;
  • глушитель;
  • систему очистки воздуха;
  • карбюратор.

Мотор устройства способен развивать максимально 13 500 оборотов в минуту. Такие высокие показатели накладывают жесткие требования к используемым в процессе его работы горюче-смазочным материалам. Усилие от работающего двигателя передается на ведущую звездочку при помощи сцепления центробежного типа, которое срабатывает автоматически при повышении числа оборотов двигателя. Сцепление состоит из барабана и элементов с фрикционными накладками. При достижении двигателем определенного количества оборотов элементы прижимаются к барабану, и последний начинает вращаться, приводя в движение ведущую звездочку, в зацеплении с которой находится пильная цепь.

Система зажигания является бесконтактным электронным устройством, которое позволяет обеспечить стабильную работу силовой установки приспособления. Система подачи топлива состоит из бачка для хранения топлива, трубопровода и карбюратора. Карбюратор является устройством обеспечивающим подготовку горючей смеси для работы силового агрегата.

Рабочим инструментом бензопилы является пильная цепь, движение которой происходит по специальной направляющей шине, за счет вращения ведущей и ведомой звездочек.

Вернуться к оглавлению

Устройство рабочего элемента бензопилы, его направляющей, тормоза и механизма натяжения

В цепи чередуются режущие и ведущие звенья.

Рабочий элемент пилы состоит из элементов трех типов:

  • режущие звенья;
  • ведущие звенья;
  • соединительные элементы.

Сборка всех элементов осуществляется при помощи заклепок. Наиболее сложными конструктивными элементами являются режущие звенья. Этот тип конструктивных элементов может быть двух типов: право- и левосторонние. Эти элементы обеспечивают пиление древесины.

Шина — важнейший конструктивный элемент устройства, который служит для направления пильной цепи. Шина изготавливается с использование износостойкой стали, которая обладает высокой упругостью. По периферии в конструкции шины имеется специальная направляющая канавка. По канавке подается масло для обеспечения смазки. Особенностью инструмента является наличие открытого режущего органа, который представляет опасность для человека. Для обеспечения безопасной эксплуатации применяется специальное устройство, которое называется тормозом. Включение устройства обеспечивается нажатием на защитный щиток.

При включении тормоза происходит затягивание тормозной ленты на барабане муфты сцепления и его остановка. В результате этих действий происходит остановка режущего органа.

Система натяжения режущего органа включает в свой состав подвижно соединенный винт. При вращении винта штифт осуществляет перемещение по пазу в корпусе пилы, что приводит к перемещению шины. Перемещение шины приводит к натяжению режущего органа. Для удобства проведения операции винт натяжения на некоторых моделях агрегата располагается сбоку, за пределами крышки защитного кожуха, закрывающего ведущую звездочку привода устройства. Каждая новая установка цепи требует проведения регулировки натяжения режущего полотна.

Вернуться к оглавлению

Натяжение цепи: когда необходимо и как это делается

Отсутствие провисания — признак правильной натяжки цепи.

Для проверки степени натяжения цепи требуется потянуть цепь по направлению вверх, взяв ее за один из зубьев в верхней части, расположенной над направляющей шиной. Если натяжение цепи нормальное, то одна треть хвоста зуба будет находиться в пазу направляющей шины бензопилы.

Увеличение этого показателя сигнализирует о том, что пильная цепь натянута слишком сильно, а уменьшение сигнализирует о наличии слишком слабого натяжения. Одним из важнейших показателей натяжения цепи является ее свободное перемещение по направляющей шине. Для этой цели требуется цепь провернуть по направляющей — она должна перемещаться под легким воздействием.

После этого следует, используя защитные перчатки, провернуть цепь в направлении движения. В случае слишком сильного ослабления цепи на тыльной стороне шины наблюдается большое провисание. Именно этот признак свидетельствует о необходимости проведения натяжения цепи.

Натяжение цепи не занимает много времени и является не трудоемким процессом.

После выявления провисания требуется отпустить гайки или винты, которыми в зависимости от конструкции агрегата фиксируется направляющая шина. Затем при помощи использования регулировочного винта осуществляется перемещение шины вперед, выбирая степень натяжения. В процессе натяжения рекомендуется время от времени проворачивать пильный элемент для того, чтобы выбрать оптимальный шарнирный люфт и контролировать плавность его хода по направляющей шине. После регулировки нужно затянуть все фиксирующие элементы и восстановить работоспособность агрегата.

После правильно выполненной регулировки движение должно быть равномерным и без закусов, в процессе движения рабочего элемента по направляющей должна сохраняться небольшая инерция. При слишком сильном натяжении движение затруднено, а при прекращении воздействия рабочий инструмент мгновенно останавливается. Перетяжка является значительно более вредной, нежели недотяжка. В случае если проводится установка новой цепи, натяжение должно быть минимальным, так как перетяжка рабочего элемента способно привести к выходу из строя направляющей бензопилы.

Вернуться к оглавлению

Диагностика и уход за режущим органом бензопилы

Своевременная заточка зубьев оберегает механизм от раннего износа.

Продуктивность инструмента зависит от большого количества факторов. Основными факторами являются следующие:

  • правильность использования агрегата;
  • регулировка натяжения режущего органа;
  • качественная и своевременная заточка зубьев рабочего органа.

Степень натяжки режущего органа влияет на работоспособность агрегата, а заточка зубьев цепи — на скорость распиливания.

Чаще степень затупления цепи определяется по степени снижения производительности бензопилы. В случае падения производительности режущие звенья требуют проведения заточки. Помимо этого, заточка режущих кромок требуется в случае, если пилу начинает уводить в сторону. Одним из признаков затупления пилы является состояние стружки. При затуплении пилы в опилках преобладает мелкая и пылеобразная фракция. При осуществлении регулярного обслуживания агрегата бензопила прослужит на протяжении длительного времени. При этом процесс распиловки леса не доставит особых трудностей, даже при проведении обработки твердой древесины.

В случае отсутствия достаточного опыта рекомендуется обратиться за помощью к специалисту. Профессионалы, имеющие достаточный опыт работы с бензопилами, способны определить техническое состояние оборудования при первом осмотре. В процессе проведения осмотра специалист определяет изношенность оборудования, остроту режущих элементов, натяжение цепи.

Современные модели бензопил оборудуются авторегулировкой натяжения цепи. Однако такие пилы требуют особого ухода для предотвращения выхода инструмента из строя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector