Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тюнинг бензопилы дружба

Мопед из бензопилы «Дружба»

Уважаемые посетители сайта «В гостях у Самоделкина» из представленного автором материала вы узнаете, как можно самостоятельно сделать мопед из бензопилы «Дружба»

С Советских времен многие еще помнят такое чудо-техники, как велосипед с мотором, в простонародье «дырчик» среднее звено между велосипедом и полноценным мопедом. Техника хорошая, малый расход топлива, да и права на него не нужны)).

Нынешнее поколение намного продвинуто в плане модернизации, усовершенствования, реставрации, тюнинга. Переделывают заводскую технику так, что конструкторы не узнают свое детище))

Вот и автор задался идеей сделать мопед из бензопилы «Дружба», но чтобы он не был похож на самоделку, а выглядел статно и элегантно. У мастера уже был опыт создания подобной техники и имел в наличии уже готовый мопед, на его базе и был создан сей шедевр.

Рама удлинена под велосипедные колеса, установлены бак, фара и сидение от мотоцикла «Минск-103» Разработано и применено водяное охлаждение двигателя бензопилы, потому как после 20 минут работы движок грелся, падала мощность и как следствие прекращение работы, а за счет водяного охлаждения мопед прекрасно себя чувствует и не греется.

И так, давайте рассмотрим, что конкретно понадобилось автору для создания мопеда?

1. двигатель от пилы «Дружба»
2. велосипедные колеса 2 шт
3. бак, фара, сидение от мотоцикла «Минск-103»
4. 4 баллончика краски и малярный скотч
5. металлическая труба 16-20 мм
6. тросик
7. цепь
8. звездочки от велосипеда
9. велосипедные вилки, передняя и задняя
10. ось
11. шланг
12. пластиковая бутылка
13. капельница
14. руль
15. ручка газа

1. сварочный аппарат
2. болгарка (УШМ)
3. дрель
4. набор гаечных ключей
5. молоток
6. отвертка
7. плоскогубцы
8. рулетка
9. наждачная бумага

Пошаговая инструкция по созданию мопеда из бензопилы «Дружба» своими руками.

Как уже было оговорено выше, у автора уже имелся опыт изготовления мопеда с двигателем от бензопилы, но конструкция была не столь удачна, да и максимальная скорость составляла порядка 35 км/ч, внешний вид тоже желал лучшего. Автор называет свое детище ласково «Табуретка»))








Как видите классный мопед из старых запчастей вполне можно собрать самостоятельно, а проблему перегрева так же решить установив капельницу с водой. Если у вас есть запчасти от раритетных мотоциклов, то не в коем случае не выбрасывайте их, потому как им можно подарить вторую жизнь и они будут еще долго вам служить и удивлять окружающих, а сегодня добиться внимания не так то и просто)

Пример и пошаговая инструкция у вас есть, так что берем и делаем. Дерзайте друзья!

Преимущество: малый расход топлива, водяное охлаждение, скорость 60 км/ч.

Недостатки: нужно установить крылья.

Идеи и предложения по улучшению конструкции: (напишите в комментариях)

На этом заканчиваю статью. Всем Большое спасибо за внимание!
Заходите в гости почаще и не пропускайте новинки в мире самоделок!

Тюнинг бензопилы

Может кто из форумчан занимается переделкой бензопил, доводкой, настройкой? Или сервис-центры есть какие по доработке бензопил?
Интересует способы форсировки моторов пил, снижения веса, увеличение мощности путем замены и переделки поршневой и подбора карбюраторов с иными характеристиками, установка настроенного выпуска. Кто где этим занимается?

almos написал :
Интересует способы форсировки моторов пил, снижения веса, увеличение мощности путем замены и переделки поршневой и подбора карбюраторов с иными характеристиками,

По моему, так они и так на пределе сделаны. Форсировать некуда! У меня коса и пила Штиль.

valerich написал :
По моему, так они и так на пределе сделаны. Форсировать некуда! У меня коса и пила Штиль.

Не на пределе. Видел как то в инете 20-ти лошадную б/пилу на базе Штиля 880 и глушителем от мотоцикла)) Был раньше у меня на даче семилошадный Штиль 066 с шиной 50 см, уже что то, но хочется мощи побольше — 10-15 лс хотя бы

Я спорить не буду. Не тот случай. Но мне так кажется.

almos написал :
хочется мощи побольше — 10-15 лс хотя бы

Не фига себе. Вы что баобабы пилить собираетесь?

» > тут ребяты занимаюцца.

valerich написал :
Не фига себе. Вы что баобабы пилить собираетесь?

Нет, дровишки для дома, бани пилить. Хочется производительности, ведь чем мощнее пила, тем быстрее совершается работа. Стандартный Штиль 066 перепиливал сосну 40-50 см за 4-5 секунд, кубометр чурок на дрова напиливал минуты за три, ну и нарезал вдоль на поленья, чтоб не колоть. А кому ж не хочется пилить максимально быстро?

almos написал :
бани пилить. Хочется производительности,

Честно не вижу большого смысла. Я Дружбой дом строил. Мощи за глаза. Оборотов не хватало маленько. и цепи там прямозубые были ПЦ15, вдоль не очень хотят.

almos написал :
Нет, дровишки для дома, бани пилить. Хочется производительности, ведь чем мощнее пила, тем быстрее совершается работа. Стандартный Штиль 066 перепиливал сосну 40-50 см за 4-5 секунд, кубометр чурок на дрова напиливал минуты за три, ну и нарезал вдоль на поленья, чтоб не колоть. А кому ж не хочется пилить максимально быстро?

Я бы вам порекомендовал деревья на дрова. ВЗРЫВАТЬ.

Читать еще:  Ремонт б пилы хускварна

Жаль, что это не у нас. Так хочется, чтобы у нас простой бытовой человек пришел в сервис-центр по ремонту бензопил и обратился к мастеру с просьбой поднять мощность пилы, облегчить ее, настроить. Даже новую, после покупки. И мастер предложил бы клиенту несколько карбюраторов на выбор, глушителей с ресивером, доработку поршневой, порекомендовал бы топливо соответствующее, все это установил бы, настроил по приборам

almos написал :
мастер предложил бы клиенту несколько карбюраторов на выбор

Прикольно. Но в годы моей юности на бензопилу Урал, которая, вроде, 8 л.с. была, ставили карб от Дружбы, которая вроде 5 л.с. Не имело смысла тратить лишний бензин. Производительность всё равно приблизительно одинакова.

valerich написал :
Честно не вижу большого смысла

Дружбами и Уралами работал раньше, от них только спина болит и не пилят нифига. Однажды выписал 20 кубов леса на дрова. Сосенки были в диаметре от 30 до 90 см. И надо было их свалить и разделать на чурки длиной по полметра в течении часа(!). Друг принес Урал-2Т, я взял Штиля 066 (MS660 по новому). Валили Штилем, пилили Уралом. Потом и Штиль пришел на подмогу Уралу. Пока Урал делал пару резов в стволе, Штиль весь ствол разделал, я просто пробежался вдоль ствола и порезал его на чурки как колбасу острым ножом

В том и весь прикол, что у наших мастеров в сервисах ничего нет в наличии и не умеют нифига, даже стандартный карб настроить и цепь заточить. Что уж говорить о подборе более производительного карба, бренда Walbro например, его тарировке, под доработанную поршневую

valerich написал :
Производительность всё равно приблизительно одинакова.

Она еще во многом от состояния цепи зависит. А уж цепи, считаю, нужно затачивать с ювелирной точностью

valerich написал :
на бензопилу Урал, которая, вроде, 8 л.с. была, ставили карб от Дружбы, которая вроде 5 л.с.

Урал 5 л.с., Дружба 3.5л.с.

Работаю бензопилой мощностью 3,6 кВт в подавляющем большинстве на толстомере, а лес у нас в Карпатах отличается высоким бонитетом и большим запасом на 1 га. Так мощности хватает за глаза, иногда даже кажется что не вся востребована. Правда, цепи у меня всегда идеально заточены. Представляю себе как пилят 395 ХР или 3120 ХР. Да ими то в России или Украине и делать то нечего, разве где то в амазонских джунглях или тихоокеанском побережье Америки. Так зачем форсировать ?

Ну может быть, я сказал же, не помню.

almos написал :
от них только спина болит и не пилят нифига.

Сами же и ответили:

almos написал :
Она еще во многом от состояния цепи зависит. А уж цепи, считаю, нужно затачивать с ювелирной точностью

Ну правда не ювелирной, но уметь надо!

almos написал :
Однажды выписал 20 кубов леса на дрова. Сосенки были в диаметре от 30 до 90 см. И надо было их свалить и разделать на чурки длиной по полметра в течении часа(!). Друг принес Урал-2Т, я взял Штиля 066 (MS660 по новому). Валили Штилем, пилили Уралом. Потом и Штиль пришел на подмогу Уралу. Пока Урал делал пару резов в стволе, Штиль весь ствол разделал, я просто пробежался вдоль ствола и порезал его на чурки как колбасу острым ножом

И всего однажды? А я 25-ть лет Кубов по тридцать валил Дружбой, кстати удобнее чем современными пилами. И потом распиливал см по 35-ть и без проблем. Кстати с Штилём соревновался. Не уступает Дружба ему с нормально заточенной цепью.

Как самостоятельно изготовить снегоход и другие самоделки из бензопилы Дружба

Бензопила — незаменимый инструмент для лесозаготовки. Но кроме распила древесины она может стать основой для сборки большого количества самодельных изобретений, включая снегоход.

Почему из Дружбы

Основные достоинства бензопилы Дружба: простота конструкции, надежность и низкая стоимость. Она была разработана в 1953 г. и выпускалась до начала 2000 гг. За все время производства пилы ее конструкция оставалась неизменной, но некоторые узлы были модифицированы.

В зависимости от установленного карбюратора и системы зажигания, двигатель МП-1, которым комплектовалась Дружба, развивает от 2 до 4 л.с.

Технические характеристики бензопилы Урал выше, чем у пилы Дружба. Она обладает более мощным двигателем (5 л.с.), имеет меньший вес (11,6 кг) и высокую продуктивность. Но из-за высокого расхода топлива и системы автоматической смазки цепи при изготовлении самодельных устройств такая пила применяется реже, чем Дружба.

Изготовление самоделки из бензопилы импортного производства обойдется дороже. Для эксплуатации такого устройства потребуется качественное масло и топливо. А в случае возникновения неисправности будет необходим специализированный и дорогостоящий ремонт.

Что нужно для работы

Для изготовления конструкций с применением двигателя от бензопилы потребуется минимальный набор инструментов: сварочный аппарат, болгарка, дрель, набор ключей и отверток.

До начала проведения работ необходимо подготовить чертеж изобретения с выбранными узлами и агрегатами.

Читать еще:  Нормы расхода топлива на бензопилы

Что можно сделать

Снегоход

Существует простая схема изготовления снегохода на базе детского снегоката. В такой конструкции имеется готовая несущая рама с местом пилота и рулевым управлением. Переделка транспорта сводится к усилению боковых лыж и закреплению на раме гусеничного узла с двигателем.

Для усиления лыж к их ребрам привариваются профильные трубы или металлические швеллеры, а сверху устанавливаются корпусные опорные подшипники. Высота усилителя зависит от диаметра натяжного (переднего) ролика. Для обеспечения хорошего сцепления с поверхностью нижняя точка ролика должна находиться на одном уровне с лыжами.

Каркас гусеничного узла изготавливается из уголка и профильной трубы 30 х 30 х 2 мм. Длина каркаса рассчитывается с учетом установки подрамника для двигателя в задней части, а ширина ограничена размерами снегоката (200-230 мм). Натяжное устройство состоит из направляющей, которая с помощью болта перемещается и фиксируется на раме. Оно монтируется в передней части маятника и обеспечивает продольное смещение вала.

В качестве роликов ведущего и ведомого валов используются колеса от старой ручной тележки или изготавливаются барабаны из пластика. Диаметр роликов зависит от типа привода. Также маятник должен быть оборудован опорными роликами для гусениц. Чтобы предотвратить осевое смещение катков, на вал устанавливаются проставочные втулки. Альтернативный вариант — использование опорных лыж.

При изготовлении трака из транспортерной ленты (3-4 мм) на оба вала устанавливаются зубчатые колеса гусениц снегохода Буран. Они располагаются по центру валов, а по краям закрепляются опорные катки.

Транспортерную ленту необходимо разрезать вдоль на 2 равных по ширине участка. Расстояние между заготовками должно соответствовать ширине шестерни от Бурана. Траки изготавливаются из разрезанной пополам пластиковой водопроводной трубы (40 мм) с толщиной стенок 5 мм или из алюминиевого профиля. Они закрепляются на гусенице с помощью болтов, пружинных шайб и гаек. Расстояние между траками должно соответствовать шагу зубьев шестерни. После установки траков края гусеницы скрепляют аналогичным способом.

Также гусеницы могут быть изготовлены из 2 цепей от мотоцикла. На краях ведущего и ведомого валов устанавливаются по 2 звездочки, на которых стачивается каждый второй зуб. Это необходимо для того, чтобы закрепить траки на цепи.

По центру валов устанавливаются опорные катки. Кроме поддержки гусеницы они выступают в качестве направляющих для цепей, поэтому должны плотно прилегать к их внутренним краям. Траки изготавливаются из алюминиевого профиля и крепятся к каждому четному звену цепи с помощью болтов или заклепок. На ведущий вал с наружной стороны маятника устанавливается приводная звездочка.

Подрамник с площадкой для крепления редуктора бензопилы монтируется в задней части маятника. Для осуществления натяжки приводной цепи опоры подрамника должны быть подвижными и обеспечивать соосность ведущих звездочек.

После сборки гусеничного узла его закрепляют на снегокате и монтируют двигатель. Для обеспечения безопасности цепной привод и гусеницы закрывают защитными кожухами.

Снегоход из бензопилы Дружба обладает грузоподъемностью 100 кг и способен преодолевать снежные заметы высотой до 1,5 м.

Вертолет

В середине 60 г. студенты Московского авиационного института представили несколько моделей самодельных вертолетов (Х-3, Х-4, Х-5). В качестве их силовой установки использовались винтомоторные блоки. Они состояли из 4 двигателей от бензопилы Дружба, которые соединялись общим редуктором. Расчетная скорость последней модели составляла 157 км/ч, а полетное время — 1,5 часа.

Но двигатели МП-1 были признаны недостаточно надежными для моделей легкой авиации, поэтому вертолеты не смогли пройти летные испытания.

Мопед

Из велосипеда и бензопилы можно изготовить самодельный мопед. Для этого к валу сцепления бензопилы приваривается маленькая велосипедная звездочка, а с левой стороны втулки заднего колеса устанавливается большая звездочка. Чтобы добиться оптимального передаточного числа (1:8), из старой велосипедной рамы вырезается педальный узел с кареткой. Такой самодельный редуктор необходимо закрепить на корпусе двигателя.

Получившуюся конструкцию фиксируют на заднем багажнике и соединяют велосипедной цепью с левой звездочкой заднего колеса. На руль необходимо установить ручку газа от мопеда, которая тросиком соединяется с дроссельной заслонкой карбюратора. Расчетная скорость самодельного мопеда с 27 ” колесами составляет 75 км/ч при 5000 об/мин.

Снегоуборщик

Чтобы собрать снегоуборщик своими руками, необходимо изготовить 3 основных узла:

  1. Шнек. Вал изготавливается из металлической трубы с диаметром 30-40 мм. К его краю приваривается звезда от мотоцикла, а к центральной части — 2 лопатки (140 х 100 мм), изготовленные из 2 мм листа. Для изготовления лопастей шнека необходимо вырезать 4 кольца (наружный диаметр 300 мм, внутренний — 220 мм), которые разрезаются, растягиваются и попарно привариваются с обеих сторон лопаток. На краях вала лопасти фиксируются с помощью прута.
  2. Каркас снегоуборщика из бензопилы Дружба изготавливается из 2 мм стального листа. Боковые ребра привариваются полукругом с радиусом 160 мм. Кузов изготавливается из 1 мм листа. В его верхней части вырезается круглое отверстие (160 мм) и устанавливается желоб для отвода снега.
  3. Рама изготавливается из профильной трубы. Ее основные узлы: подрамник для двигателя, лонжероны крепления каркаса и шасси (колеса или лыжи).

Подготовка двигателя заключается в замене звезды пилы на аналогичную от мотоцикла. При соединении привода ДВС со шнеком необходимо обеспечить ровную натяжку цепи, без перекоса.

Читать еще:  Устройство бензопилы штиль 250

Характеристики самодельной снегоуборочной машины не уступают серийным моделям.

Пилорама

Чтобы изготовить пилораму своими руками из бензопилы, необходимо сварить каркас для продольного или поперечного распила древесины.

При продольном распиле пила фиксируется на направляющей, которая свободно движется вдоль рамы. Для поперечного распила изготавливается направляющая для бревен, на которой устанавливается рычаг, соединенный с дроссельной заслонкой ДВС.

Лодочный мотор

Сборка самодельного двигателя на лодку обойдется дешевле покупки заводского варианта. Нога лодочного мотора из бензопилы Дружба изготавливается из металлической трубы и редуктора от болгарки. Ведущий вал фиксируется внутри трубы, а к редуктору подсоединяется винт. ДВС устанавливается на верхней площадке кронштейна и соединяется с валом. К ноге приваривается струбцина для фиксации устройства на борту лодки.

Культиватор

Для сборки мотокультиватора из бензопилы Дружба своими руками необходимо изготовить раму из профильной трубы (30 х 30 х 2 мм). В ее нижней части устанавливается вал с рабочим инструментом, выше крепится двигатель, а за ним монтируется опорная стойка. Привод вала осуществляется цепной передачей через редуктор.

Окучник

Окучник имеет аналогичную схему, но на ведущий вал устанавливается колесо с грунтозацепами, а за ним закрепляется плуг. Для упрощения процесса сборки самодельного устройства можно воспользоваться готовыми чертежами.

Картинг

Мотор от бензопилы может быть использован в качестве силового агрегата для картинга. При использовании звездочек от мотоцикла Минск с передаточным числом 2,75 мощности двигателя МП-1 достаточно для достижения максимальной скорости 70 км/ч.

Для фиксации на карте мотора от пилы Дружба необходимо изготовить подрамник для ДВС. Топливный бак устанавливается за сиденьем пилота. Чтобы снизить шум и отвести выхлопные газы от кресла пилота, необходимо установить глушитель от малокубатурной техники.

Для изготовления выпускного коллектора применяется труба из нержавеющей стали с толщиной стенок 1,5-2 мм. Между элементами системы выпуска отработавших газов и сиденьем пилота устанавливается теплозащитный кожух.

Лебедка

Также из бензопилы можно сделать автоматическую лебедку. Для этого из профильной трубы изготавливается несущая рама с якорем, в которую устанавливаются барабан от старой ручной лебедки и понижающий редуктор. На вал редуктора крепится наконечник для подсоединения мотора пилы.

Мопед из бензопилы «Дружба»

Уважаемые посетители сайта «В гостях у Самоделкина» из представленного автором материала вы узнаете, как можно самостоятельно сделать мопед из бензопилы «Дружба»

С Советских времен многие еще помнят такое чудо-техники, как велосипед с мотором, в простонародье «дырчик» среднее звено между велосипедом и полноценным мопедом. Техника хорошая, малый расход топлива, да и права на него не нужны)).

Нынешнее поколение намного продвинуто в плане модернизации, усовершенствования, реставрации, тюнинга. Переделывают заводскую технику так, что конструкторы не узнают свое детище))

Вот и автор задался идеей сделать мопед из бензопилы «Дружба», но чтобы он не был похож на самоделку, а выглядел статно и элегантно. У мастера уже был опыт создания подобной техники и имел в наличии уже готовый мопед, на его базе и был создан сей шедевр.

Рама удлинена под велосипедные колеса, установлены бак, фара и сидение от мотоцикла «Минск-103» Разработано и применено водяное охлаждение двигателя бензопилы, потому как после 20 минут работы движок грелся, падала мощность и как следствие прекращение работы, а за счет водяного охлаждения мопед прекрасно себя чувствует и не греется.

И так, давайте рассмотрим, что конкретно понадобилось автору для создания мопеда?

1. двигатель от пилы «Дружба»
2. велосипедные колеса 2 шт
3. бак, фара, сидение от мотоцикла «Минск-103»
4. 4 баллончика краски и малярный скотч
5. металлическая труба 16-20 мм
6. тросик
7. цепь
8. звездочки от велосипеда
9. велосипедные вилки, передняя и задняя
10. ось
11. шланг
12. пластиковая бутылка
13. капельница
14. руль
15. ручка газа

1. сварочный аппарат
2. болгарка (УШМ)
3. дрель
4. набор гаечных ключей
5. молоток
6. отвертка
7. плоскогубцы
8. рулетка
9. наждачная бумага

Пошаговая инструкция по созданию мопеда из бензопилы «Дружба» своими руками.

Как уже было оговорено выше, у автора уже имелся опыт изготовления мопеда с двигателем от бензопилы, но конструкция была не столь удачна, да и максимальная скорость составляла порядка 35 км/ч, внешний вид тоже желал лучшего. Автор называет свое детище ласково «Табуретка»))








Как видите классный мопед из старых запчастей вполне можно собрать самостоятельно, а проблему перегрева так же решить установив капельницу с водой. Если у вас есть запчасти от раритетных мотоциклов, то не в коем случае не выбрасывайте их, потому как им можно подарить вторую жизнь и они будут еще долго вам служить и удивлять окружающих, а сегодня добиться внимания не так то и просто)

Пример и пошаговая инструкция у вас есть, так что берем и делаем. Дерзайте друзья!

Преимущество: малый расход топлива, водяное охлаждение, скорость 60 км/ч.

Недостатки: нужно установить крылья.

Идеи и предложения по улучшению конструкции: (напишите в комментариях)

На этом заканчиваю статью. Всем Большое спасибо за внимание!
Заходите в гости почаще и не пропускайте новинки в мире самоделок!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector