Stroy-dvorik.ru

Дачный сезон
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство и работа бензопилы штиль

Устройство бензопилы

Кроме перечисленных узлов на бензопилах имеется система очистки подаваемого в карбюратор воздуха, шина с пильной цепью, стартер, механизм натяжения цепи, зажигание, глушитель и др.

Двигатель

Двигатель бензопилы имеет максимальные обороты около 13500 об/мин. Это накладывает жесткие требования к маслу добавляемому в топливную смесь.

Муфта сцепления

При малых оборотах элементы с фрикционными накладками (1), имеющие степень свободы в радиальном направлении, притягиваются к центру вала пружинами (2) и не передают вращение на барабан (3), соединенный со звездочкой движущей цепь. Когда обороты двигателя бензопилы достигают значений, при которых центробежная сила превышает усилие пружин, фрикционные сегменты прижимаются к внутренней поверхности барабана и начинают его вращать. В результате начинает вращаться ведущая звездочка, приводящая в движение пильную цепь.

Как видно на фото, звездочка находится за сцеплением.

У других бензопил, звездочка может находиться с внешней стороны сцепления.

Главным достоинством муфт подобного типа является то, что при заклинивании цепи сцепление бензопилы проскальзывает, не глуша двигатель и не вызывая поломки механизмов, передающих движение от двигателя к цепи.

Система зажигания

Электронное зажигание бензопилы включает в себя маховик (1) со встроенными магнитами, модуль зажигания (2) с электронной схемой, свечу (3) и провод высокого напряжения (4). Вращающийся маховик с магнитами индуцирует в модуле э.д.с., преобразующуюся с помощью электронной схемы в электрические сигналы, подаваемые на свечу. В результате между контактами последней проскакивает искра, воспламеняющая воздушно-топливную смесь.

Карбюратор

Ниже изображена схема другого карбюратора бензопилы.

Карбюраторы имеют дроссельную заслонку, позволяющую обеднять или обогащать смесь в зависимости от условий работы. Для тонкой настройки имеется несколько винтов, с помощью которых производится регулировка низких и высоких оборотов двигателя, а также холостого хода. Сверху карбюратора устанавливается воздушный фильтр, очищающий поступающий в него воздух.

Топливная система

Чтобы по мере израсходования топливной смеси, топливный бак заполнялся воздухом и в нем не создавалось отрицательное давление, которое не даст топливу поступать из него в карбюратор, и при этом, чтобы из отверстия для воздуха не вытекало топливо, в крышке, закрывающей заливное отверстие, сделан сапун. И кстати, если сапун забьется грязью, то бензопила заглохнет.

Из бака топливо качается через свободно болтающийся в баке шланг. Благодаря этому, независимо от положения бензопилы, шланг всегда погружен в топливо. На входном конце шланга крепится топливный фильтр. Качается топливо насосом внутри карбюратора.

Для облегчения запуска, часть бензопил оборудовано ручным насосом предварительной подкачки — праймером. При запуске бензопилы с праймером, карбюратор заполняется топливом заранее (излишек топлива стекает обратно в бак). Благодаря этому двигатель запускается быстрее, т.к. уже пройдена стадия заполнения карбюратора топливом, которая без праймера выполняется насосом карбюратора за счет стартера.

Система очистки воздуха

Предварительные фильтры могут иметь различную конструкцию и состоять из нескольких элементов, в частности, из сетчатого (2) и снежного (1) фильтра (см. фото ниже).

Последний препятствует попаданию снега в систему воздухоочистки и используется лишь в зимнее время, при плюсовой температуре его снимают.

В некоторых моделях бензопил на стадии предварительной очистки используют очистку воздуха с помощью центробежных сил. Воздушный поток закручивается крыльчаткой маховика, в результате чего примеси отбрасываются в сторону от всасывающего патрубка, идущего к фильтру тонкой очистки.

Фильтры тонкой очистки изготавливают из диффузионного поролона, нейлоновой сетки и других материалов.

При работе бензопилы, воздух в зоне ее действия бывает сильно загрязненным опилками и древесной пылью. Чрезмерное загрязнение фильтра снижает объем воздуха, поступающего в карбюратор, что приводит к обогащению смеси и падению мощности бензопилы. Поэтому необходима регулярная очистка фильтра. Она должна проводиться не только тогда, когда осуществляется разборка бензопилы с целью ее ремонта, а гораздо чаще, после всякой продолжительной и грязной работы. Чистка производится методом, зависящим от вида материала фильтра — чаще всего продуванием и промывкой.

Стартер

Механизм стартера состоит из барабана (1) с тросиком (2) и ручкой (3), и из каркаса (4) с возвратной пружиной. При резком вытягивании ручки вверх, храповик барабана входит в зацепление с зубьями, имеющимися на валу двигателя, и проворачивает коленчатый вал. При отпускании ручки, возвратная пружина возвращает её в исходное положение.

Чтобы провернуть коленчатый вал со скоростью, при которой запускается двигатель, требуется определенное усилие. Запустить бензопилу с одного рывка часто не удается, приходится дергать несколько раз. Для облегчения запуска используют различные способы — обогащение топливной смеси с помощью заслонки карбюратора, или снижение давления в цилиндре с помощью декомпрессионного клапана (для облегчения прокручивания коленвала). Клапан делают автоматически закрывающимся при повышении давления в цилиндре, происходящем при воспламенении смеси. Иногда в механизме стартера используют дополнительную пружину, которая при вытягивании тросика сначала сжимается, а затем резко разжимается, раскручивая мотор.

Основными и наиболее сложными звеньями цепи являются режущие звенья, которые подразделяются на правосторонние и левосторонние. Верхняя грань зуба — самая широкая из всех элементов. Она обеспечивает широкий пропил, исключающий застревание остальных звеньев.

Форма режущих зубьев может значительно различаться у цепей разных производителей. Выделяют две основные формы — чипперную (а) и чизельную (б). Однако существуют и различные промежуточные контуры резцов.

Режущие кромки зуба — боковая и верхняя — затачиваются под определенным углом. Для цепей продольного пиления он составляет 10°, для поперечного — 30°. Цепи продольного пиления применяются довольно редко. В случае необходимости продольную распиловку можно осуществить и цепью поперечного пиления. Подробнее про углы заточки цепей бензопил читайте в статье Заточка цепи бензопилы.

Основной характеристикой цепи является ее шаг. Для установления шага цепи, измеряется расстояние между серединами первой и третьей соединительных заклепок (см. рисунок ниже), и этот размер делится пополам. Полученный результат — шаг цепи в мм. Однако, в большинстве случаев, шаг цепи задается в дюймах. Расстояние между серединами первой и третьей соединительных заклепок измеряется потому, что расстояния между отверстиями ведущих звеньев и режущих звеньев или соединительных звеньев могут различаться по величине. Наиболее распространены цепи с шагом 0.325 и 3/8 дюйма (8.255 и 9.525 мм соответственно). Цепи с шагом 0.325 используют с двигателями невысокой мощности (объемом до 40-50 см 3 ), в то время как мощные бензопилы обычно комплектуются цепями 0.404 дюйма (у таких цепей более высокая производительность). Распил получается более чистым и аккуратным, если при пилении использовать цепь с меньшей толщиной звена и меньшим шагом.

К важным характеристикам относится толщина хвостовика. Имеется пять стандартных толщин: 1.1, 1.3, 1.5, 1.6 и 2 мм. Самыми распространенными являются цепи с толщиной хвостовика 1.3 мм (0.05″). Они широко применяются как на бытовых, так и профессиональных бензопилах. Толщина ведущих звеньев должна быть согласована с шириной паза направляющей шины, с тем чтобы пильная цепь точно подходила направляющей шине.

Производители цепей применяют различные технологии для их изготовления и используют разные материалы. Определяющей характеристикой последних является не твердость (слишком твердые зубья плохо поддаются ручной заточке), а вязкость и ударопрочность. Именно они определяют долговечность цепи. Поэтому при изготовлении режущих зубьев используются износостойкие легированные стали. Нередко резцы подвергают хромированию для повышения поверхностной твердости. Некоторые фирмы используют дробеструйную обработку для увеличения вязкости зубьев.

Для ведения цепи шина имеет по своей периферии направляющую канавку, в которой перемещаются ведущие звенья цепи. Паз канавки служит одновременно каналом, подающим масло для смазки цепи. К основным параметрам шины относятся:

  • Размеры соединительных отверстий (а), зависящие от типа бензопилы.
  • Ширина паза (б), которая должна соответствовать толщине хвостовиков используемой цепи. Ширина паза шины лишь на несколько сотых миллиметра больше, чем толщина ведущих звеньев соответствующих пильных цепей. Благодаря этому достигается точное боковое ведение пильной цепи.
  • Шаг концевой звездочки (в), также определяющий совместимость используемых цепей с шиной.
  • Длина реза (г), определяющая размеры обрабатываемого материала — диаметр ствола дерева и пр.

Тормоз цепи

Включение тормоза цепи может быть контактным и инерционным. Первое происходит при нажатии тормозного упора (1) на руку рабочего, которое самопроизвольно происходит при отбросе пилы. Возникающее при этом смещение упора приводит к затягиванию тормозной ленты (2) на барабане муфты сцепления и его остановке, в результате чего останавливается и пильная цепь.

Инерционное включение тормоза основано на возникающих при резком ударе в шину инерционных силах, воздействующих на элементы тормоза, что приводит к тому же результату, что и в первом случае — затягиванию тормозной ленты и остановке цепи. Инерционное включение тормоза происходит быстрее, чем контактное. Однако второе более надежно. Всякая подготовка к работе, а также сборка бензопилы после ее ремонта или обслуживания должны заканчиваться проверкой работы тормоза цепи. Если он не срабатывает, пилу следует считать неисправной.

Механизм натяжения цепи

Для большего удобства, винт натяжения цепи может располагаться сбоку.

Читать еще:  Обороты бензопилы штиль 180

Система смазки цепи

Масляные насосы имеют различную конструкцию (поршневого или мембранного типа) и изготавливаются из разных материалов (металла или пластмассы). Они приводятся в действие с помощью зубчатой передачи, получающей свое движение от ведущей звездочки. Когда двигатель работает на холостом ходу (ведущая звездочка и цепь не вращаются), подача масла не происходит. Производительность насоса зависит от числа оборотов ведущей звездочки, чем они выше, тем больше масла поступает на пильную цепь. Некоторые масляные насосы оснащены ручным механизмом регулировки производительности — с помощью регулировочного винта (1).

Виды неисправностей и ремонт бензопилы «Штиль 180»

Распространённым видом цепных пил является бензопила. Такое устройство широко применяется при строительных работах, заготовке дров и других разнообразных операциях с древесиной. Но насколько бы качественным инструментом ни было приспособление, в его работе могут возникнуть неисправности. Ремонт бензопилы «Штиль 180» выгодней провести самостоятельно, так как это сэкономит не только деньги, но и поможет разобраться в её устройстве.

Принцип работы

Перед выявлением неисправности и ремонтом бензопилы «Штиль 180» следует изучить принцип её действия и то, из каких конструктивных элементов она состоит. В составе бензопилы обязательно присутствует её главный элемент — двухтактный двигатель. Именно он отвечает за надёжность и производительность устройства. Двигатель участвует в запуске привода цепи и поддержания его движения под действием центробежного сцепления. Кроме электродвигателя в состав бензопилы входят:

  • стартер;
  • маховик, он же узел охлаждения;
  • блок зажигания;
  • механизм сцепления и тормоза;
  • карбюратор с компенсатором STIHL;
  • воздушный фильтр;
  • топливный и масляный бак;
  • глушитель;
  • антивибрационная система.

Топливо из бака попадает в карбюратор, где к нему примешивается воздух, попадающий из узла очистки. С карбюратора смесь воздуха с топливом поступает в двигатель. Карбюратор пилы имеет один построечный винт, который управляет работой холостого хода. Все настройки устройства выполнены на заводе и обеспечивают оптимальную подачу топливно-воздушной смеси.

В цилиндре мотора смесь поджигается, а с помощью стартера запускается двигатель. Под действием поршня вал, входящий в состав кривошипно-шатунного механизма, начинает своё движение. На валу расположена звёздочка, на которую надеваются звенья цепи.

В бензопиле используется одноцилиндровый мотор. В качестве механизма защиты применяется муфта, позволяющая в случае заклинивания цепи перевести электродвигатель в режим холостого хода. На начальных оборотах специальные накладки, расположенные в радиальном направлении, прижимаются пружинами к середине вала, тем самым не позволяя ему вращаться. На высоких оборотах центробежная сила увеличивается, что приводит к сжатию пружин. Накладки отжимаются от центра вала, звёздочка вращается и цепь запускается.

Электрическая схема устройства участвует в системе зажигания. Из-за использования маховика с магнитами при вращении возникает электродвижущая сила (ЭДС), которая приводит к появлению тока в блоке электроники. Блок направляет сигнал на свечу, провоцируя появление искры на её выводах. Эта искра подпаливает смесь, поступающую из карбюратора. После того как произошёл удачный запуск, бензопила начинает повторять все рабочие процессы в цикле.

Цепь устройства набирается из зубцов и соединительных элементов. Для защиты пользователя от обратного удара устройство оснащено системой тормоза. Подача масла происходит в автоматическом режиме под действием насоса.

Виды поломок

Перед началом работ по нахождению неисправности бензопилы «Штиль 180» необходимо подготовить инструменты и дать возможность остыть двигателю, исключив при этом непреднамеренный запуск.

Для качественного устранения поломки необходимо проанализировать, какие действия предшествовали её появлению. Если исходить из того, что бензопила оснащена электродвигателем, основные поломки в первую очередь связаны именно с ним. К наиболее часто возникающим неисправностям относят:

  • невозможность запуска двигателя;
  • самоотключение устройства во время работы;
  • электродвигатель при работе не набирает требуемых оборотов;
  • появление посторонних шумов и запаха гари;
  • течь масла.

К распространённым поломкам расходных материалов бензопилы относят разрыв цепи, который всегда происходит между её звеньями. При соединении звеньев на заклёпку понадобится плотно прижать их боковые части и развальцевать. Если выступы сточены, то расклепать их не получится, поэтому понадобится контактная сварка.

Кроме разрыва цепи может произойти и её растяжение. Такое случается при использовании некачественной цепи или в случае частого её перегрева, а также износа ведомой звёздочки. Перегрев связывают с нарушением в работе подачи масла, вызванного засорением впрыска. Для устранения неисправности понадобится продуть систему подачи масла. В случае растяжения работа бензопилы происходит рывками. Чтобы восстановить нормальную работу можно попробовать удалить одно звено, при этом следует учитывать, что расклепать звенья не так просто.

При поиске поломок в устройстве рекомендуется соблюдать такую последовательность действий:

  • изучить общее состояние устройства;
  • проверить уровень смеси в бачке для топлива;
  • осмотреть узел, отвечающий за запуск пилы;
  • диагностировать работоспособность свечи и состояние уплотнительного кольца;
  • оценить карбюратор.

Некоторые виды неисправностей можно устранить простыми действиями, заключающимися в прочистке узлов. Но неисправности, связанные с карбюратором или системой зажигания, требуют полной или частичной разборки пилы.

Разборка бензопилы

Перед тем как приступить непосредственно к разборке пилы, вначале понадобится её очистить. Все операции необходимо выполнять аккуратно и не торопясь. Чтобы крепёжные элементы и мелкие детали не потерялись, можно использовать ёмкости, в которые при разборке складываются элементы конструкции.

Начинается разборка с ослабления крепления шурупов, удерживающих крышку сцепления, после чего ослабляется натяжение цепи. Только после этого болтики выкручиваются полностью. Затем снимается накладка сцепления, шина и сама цепь. На следующем этапе удаляется верхняя крышка корпуса. При помощи кисточки и сжатого воздуха очищается ведущий блок шестерни — обычно это самый загрязнённый участок. Места в подтёках масла удобнее всего отмывать бензином.

Этапы разборки устройства происходят в следующем порядке:

  1. Снимается вибрационная ручка. Она фиксируется к корпусу пилы на трёх амортизаторах. Для снятия понадобится удалить заглушки, после чего, используя отвёртку, выдавить амортизаторы, начиная от расположенного дальше всех по отношению к рукоятке. Затем выкрутить два винта и разобрать рукоятку. Теперь можно снять курок газа, отсоединив проволочную тягу.
  2. Удаляется стартер. После снятия верхней крышки освободится доступ к заглушкам масляного и топливного бака. Убрав заглушки, извлекается стартер. Место установки стартера тщательно очищается от опилок.
  3. Освобождается маховик. Для того чтобы его снять с посадочного места, понадобится использовать накидную головку с размером 13. Первоначально выкручивается свеча, через образовавшееся отверстие блокируется поршень. Ослабив гайку, на неё устанавливается выколотка, по которой совершается резкий удар. От этого действия маховик соскакивает с вала, после чего легко снимается руками.
  4. Демонтируются сцепление и привод маслонасоса. Сначала извлекаются ведущая звёздочка и игольчатый подшипник. Для этого снимается стопорная шайба. Головкой с размером 19 выкручиваются болты, удерживающие сцепление. Стоит отметить, что резьба на нём левая. Демонтировав сцепление, снимается отражающая пластина и привод маслоподачи.
  5. На предпоследнем этапе извлекаются карбюратор с глушителем и катушка зажигания. Для того чтобы извлечь карбюратор, потребуется головка на 8 и удлинитель. Перед тем как снять воздушный фильтр и карбюратор, понадобится отключить провод зажигания и отсоединить воздушную заслонку. Глушитель держится за счёт двух гаек, которые легко откручиваются.
  6. Снимается двигатель. Перевернув корпус пилы, выкручиваются четыре винта, удерживающие мотор. Затем аккуратным движением он извлекается из места установки.

Сам двигатель разбирается несложно. Вначале откручиваются четыре винта и извлекается кратер. Далее вынимается коленчатый вал вместе с сальниками и другими элементами. Снятие поршня с шатуна происходит после извлечения стопорного кольца и выдавливания поршневого пальца.

Неисправности и их устранение

Поломки, вызванные в работе устройства, происходят по двум причинам: нарушения условий эксплуатации и ограниченность срока службы элементов бензопилы. Как правило, все операции по ремонту связываются с засорами тех или иных узлов. Самым трудоёмким процессом является восстановление двигателя. Отремонтировать его самостоятельно без инструмента и знаний будет проблематично, а вот починить остальные узлы своими руками не должно составить труда.

Поломки карбюратора

Определение неисправностей и ремонт карбюратора бензопилы «Штиль 180» можно выполнить своими руками. Нарушения в работе карбюратора связаны с электродвигателем. Это проявляется в невозможности пилы набрать высокие обороты или самопроизвольной её остановке.

Чаще всего такая ситуация возникает из-за залипшего клапана в форсунке узла. Для проверки форсунки понадобится снять карбюратор и продуть его от мусора. Принцип действия клапана основан на пропускании воздуха только в одном направлении. Если он продувается в обе стороны, придётся провести его замену.

Другой причиной остановки бензопилы на увеличенных оборотах могут быть нарушения в подсосе воздуха. Если существуют подозрения на разгерметизацию узла подсоса, то проще всего заменить прокладки. При замене прокладок стоит обратить внимание на состояние игольчатого подшипника, дефекты которого приводят к тому, что клапан не пропускает топливную смесь. «Виноватыми» в неправильном подсосе могут быть и поршень с пружиной, они также визуально осматриваются на износ и при необходимости меняются.

Ремонт системы подачи топлива

Характерными признаками, указывающими на поломку системы подачи, является то, что в цилиндр перестаёт поступать топливо. При такой проблеме в первую очередь необходимо проверить шланг и состояние мембраны. Если с этими узлами всё в порядке, то причины в засорении фильтра или сапуна.

Читать еще:  Ремонт бензопилы штиль 210

При подозрении на засор фильтра вытягивается шланг и визуально осматривается струя выходящего топлива. Если струя непрерывная и под давлением, то всё указывает именно на неисправность фильтра. Его можно попробовать прочистить, но целесообразнее заменить — тем более производитель, при средней нагрузке на устройство, рекомендует его замену через каждые четыре месяца. На засорение сапуна указывает именно плохая струя топлива. Сапун прочищается острой иглой.

Кроме того, виновником бывает и засорившийся воздушный фильтр. Количества воздуха, подмешивающегося к топливу, бывает недостаточно, поэтому топливная смесь становится слишком обогащённой, и работа двигателя нарушается. Устранение неисправности происходит путём извлечения фильтра и промывки его в воде.

При сбоях в подачи топлива также стоит обратить внимание на каналы карбюратора и целостность мембраны.

Проверка системы зажигания

Эта система потребует проверки в первую очередь, если бензопила перестала заводиться. Понадобится выкрутить свечу и осмотреть её. Если она сухая, то топливо до цилиндра не доходит. Свеча протирается насухо, а затем, перекрывая подачу топлива, запускается стартер. Такое включение позволяет просушить камеру сгорания и избавиться от остатков бензина.

Образовавшийся нагар на свече указывает на неправильное соотношение топлива с маслом или об их плохом качестве. Нагар устраняется механическим трением, в качестве инструмента используется нож или игла.

В обязательном порядке следует убедиться в появлении искры между выводами свечи. Если искры нет, то свеча заменяется на новую. Кроме этого, на целостность проверяются высоковольтные провода.

Бывает так, что рвётся шнур стартера. Для его замены понадобится разобрать стартер, получив доступ к барабану. Следует отметить, что шнур необходимо использовать оригинальный или аналогичный. Например, подойдёт от моделей Stihl 250 или 361.

Стоит отметить, что для надёжной эксплуатации бензопилы «Штиль» необходимо подбирать качественное топливо. При этом его количество должно соответствовать требованиям производителя. Если периодически выполнять обслуживание бензопилы, то не придётся задаваться вопросом о том, почему она вдруг сломалась.

Обзор бензопилы Штиль 180

У Вас есть дача, загородный дом или вы живете в сельской местности. Для обслуживания участка, заготовки дров для бани или мангала, вам необходимо иметь легкий, удобный, а главное, надежный инструмент, позволяющий решить все имеющиеся задачи. Мотопила Штиль 180 характеристики которой позволяют выполнять несложные задачи по распилу древесины, идеально подойдет для Вас.

Описание и назначение пилы

Творение немецких инженеров — бензопила штиль 180, разрабатывалась специально для выполнения несложных задач на садовых участках, но как показывает практика её эксплуатации, неплохо подходит и для решения более сложных задач. Например, пила легко справляется с распилом десята кубов леса на чурки, при этом потратит намного меньше топлива, чем это необходимо более мощным моделям бензопил Штиль.

На бензопилы штиль 180 можно устанавливать шины различных размеров. В стандартной комплектации оснащается шиной длиной 14 дюймов, но при желании можно устанавливать и 16. Это увеличивает скорость проведения работ, но может отразиться на том, как долго инструмент не потребует ремонта двигателя, ввиду повышенной нагрузки на него.

Двигатель мотопилы двухтактный, одноцилиндровый и использует для работы смесь бензина с маслом. Пропорция смеси 1:50, т. е. для приготовления пяти литров готовой смеси потребуется всего сто миллилитров масла.

Корпус бензопилы Штиль 180 изготовлен из ударопрочного пластика и не имеет металлических деталей, что позволило производителю существенно снизить вес, по сравнению с аналогичными пилами других брендов.

Технические характеристики

Бензопила Штиль 180 имеет следующие технические характеристики:

  • рабочий объем двигателя 31,8 см 3 ;
  • мощность двигателя 2 л. с;
  • вес пилы без бензина, масла и пильной шины составляет всего 3,9 кг;
  • цепь Picco Micro 3 (PM3), с шагом 3/8 » P;
  • объем бака под масло 145 мл. Топливного бака 250 мл;
  • параметр звукового давления равен 97 дБ(A).

Эти параметры являются официальными, т.к. указаны на сайте производителя и находятся в открытом доступе.

Устройство

Бензопила stihl ms 180, имеет довольно простую конструкцию, предназначенную для обслуживания пользователями без определенного опыта. Карбюратор пилы сконструирован таким образом, чтобы отсутствовала возможность его регулировки на максимальное количество оборотов двигателя. Единственный имеющийся регулировочный винт, отвечает за стабильную работу на холостом ходу.

Бензопила stihl ms 180 состоит из следующих конструктивных элементов:

  • двигатель;
  • стартер;
  • маховик, он же вентилятор охлаждения;
  • модуль зажигания;
  • сцепление;
  • механизм тормоза пильной цепи;
  • карбюратор;
  • воздушный фильтр со сменным фильтрующим элементом;
  • баки масляный и топливный;
  • глушитель;
  • боковая крышка с механизмом регулировки натяжения цепи;
  • рукоятка управления и ручка пилы.

Рассмотрим устройство бензопилы, и как происходит работа основных элементов подробнее.

Для запуска двигателя, необходимо потянуть за шнур стартера.

Стартер передает усилие через маховик на коленчатый вал и приводит в движение поршень. В этот момент, под действием воздушного импульса из картера двигателя, предающегося по специальным каналам к карбюратору, топливный насос начинает подачу бензина с маслом в карбюратор, где образуется топливно-воздушная смесь и поставляется под поршень.

В то же время в момент нахождения поршня в ВМТ (верхней мертвой точке), от катушки зажигания подается электрический разряд на свечу зажигания, которая воспламеняет топливную смесь под поршнем в цилиндре и заставляет поршень двигаться вниз, совершая тем самым рабочий ход.

После того как прошел успешный запуск, пила циклично повторяет все рабочие процессы и стабильно работает.

Во избежание возгорания, запуск необходимо проводить на безопасном расстоянии от места заправки бензопилы.

Рассмотрим, как усилие от двигателя передается на ведущую звездочку и заставляет её крутить цепь пилы. Для этого, бензопила stihl ms 180, имеет центробежное сцепление, которое устанавливается вовнутрь ведущей звездочки и жестко закреплено на коленчатом валу двигателя.

При увеличении оборотов двигателя, сцепление разжимается и, упираясь в корпус звездочки, передает на неё усилие от коленчатого вала двигателя, заставляя её вращать цепной механизм.

Следующий элемент бензопилы Штиль 180, это тормоз пильной цепи. Устройство тормоза достаточно простое и состоит из рычага управления и металлической пластины, обхватывающей ведущую звездочку и установленной в корпусе пилы. В рабочем положении, пластина тормоза цепи надежно удерживает барабан звездочку.

В момент, когда тормоз пильной цепи установлен в рабочее положение, запрещено увеличивать количество оборотов двигателя, т. к. это приведет к нарушениям в механизме сцепления.

Особенности

Современная бензопила stihl ms 180 имеет несколько конструктивных особенностей, о которых нужно обязательно упомянуть.

Компенсатор

Компенсатор мс 180 это специальный клапан в карбюраторе пилы, который позволяет бензопиле стабильно работать, даже если воздушный фильтр бензопилы Штиль 180 чересчур загрязнен. Эта особенность, увеличивает срок работы между плановыми ТО бензопилы и позволяет промывать или заменять фильтр только при сильно ощутимой потере мощности.

Однорычажное управление

Включение и выключения зажигания, переключение воздушной заслонки в режим холодного или горячего запуска, все эти действия выполняются при помощи одного рычага и делают работу с пилой максимально удобной.

Антивибрационная система

Схема антивибрационной системы реализована при помощи резиновых амортизаторов, которые заметно снижают вибрацию, передающуюся от двигателя пилы на руки оператора, что позволяет применять бензопилу без опасения за вред, наносимый здоровью оператора.

Модификации бензопилы Штиль 180

Наряду с основной модификацией пилы, компания Stihl выпускает улучшенный вариант бензопилы Stihl MS 180. Для обозначения тюнинговой модели применяется префикс C-BE.

Бензопила Stihl MS 180 C-BE имеет следующие улучшения:

  1. STIHL ElastoStart – механизм плавного запуска. Реализован при помощи установки в стартер бензопилы специальной пружины, которая компенсирует сопротивления двигателя при пуске, делая запуск плавным и легким.
  2. Система быстрого натяжения цепи, предназначена для регулировки натяжения цепи без применения для этого каких-либо дополнительных инструментов, что очень удобно, т. к нет необходимости постоянно носить с собой универсальный ключ.
  3. Боковое устройство натяжения цепи, некоторые модели, не оснащенные механизмом быстрого натяжения цепи, имеют небольшое улучшение стандартного механизма натяжения. Проще говоря в таких инструментах, натяжной винт механизма расположен на боковой крышке, что делает натяжение цепи гораздо удобнее, чем в стандартном исполнении.

Комплектация

В стандартной комплектации с пилой, в обязательном порядке присутствует шина на 35 сантиметров (14 дюймов) и цепь, подходящая для этой длины шины (50 звеньев). Производитель заботится о безопасности покупателей и уже в стандартной комплектации предлагает покупателям защитный чехол на шину инструмента.

Также в комплекте имеется универсальный ключ-отвертка, для вывинчивания свечи зажигания, откручивания боковой крышки и натяжения цепи, и регулировочная отвертка, для настройки холостого хода.

В обязательном порядке к любой пиле поставляется инструкция по эксплуатации, в которой подробно описано как пользоваться бензопилой Штиль 180, а также как проводить диагностику и ТО.

Схема бензопилы

На фото — схеме предоставлена оригинальная пила Stihl MS 180 с описанием всех узлов. Для увеличения картинки, нажмите на ней и она откроется в новом окне.

Читать еще:  Бензопилы урал официальный сайт

Сравнение пилы с конкурентами: преимущества и недостатки

Основными конкурентами Штиль 180, являются пилы шведского концерна Хускварна. Качество изделий Штиль и Хускварна считается одинаковым, а вот в зависимости от личных предпочтений, многие пользователи склонны хвалить ту модель, которую используют.

Исходя из конструктивных особенностей, можно выделить один сугубо технический момент, который немного возвышает Штиль 180 над конкурентами. В штиль мс 180 на поршне двигателя установлено два компрессионных кольца, это дает:

  • стабильное расположение поршня в цилиндре;
  • увеличенную компрессию;
  • усиленное охлаждение (как известно, кольца передают тепловую энергию от поршня к цилиндру и соответственно, чем площадь соприкосновения больше, тем больше энергии уйдет на цилиндр и поршень лучше охладиться).

Все эти моменты делают бензопилу Штиль 180 немного надежнее конкурентов, но это личное мнение автора статьи, основанное на опыте ремонта и эксплуатации бензопил Штиль и Хускварна, и не несет официального характера.

Видеообзор инструмента, с комментариями автора, в котором происходит сборка новой бензопилы и подготовка к эксплуатации, можно посмотреть ниже.

Бензопила Stihl MS 180, прекрасно подойдет для несложных работ по хозяйству и при этом не доставит проблем с технической стороны, т. к. является достаточно надежным. Благодаря своим характеристикам инструмент экономичен, а владелец, при правильной эксплуатации, защищен от получения травм при работе. Штиль 180-й хороший вариант, для ценителей немецкого качества.

Устройство бензопилы и важные правила обращения с бензоинструментом

Бензопилы помогают быстро и эффективно очистить пространство от деревьев, возвести срубы или заготовить древесное сырье. Но чтобы правильно и безопасно работать с этим инструментом, полезно знать, что у него внутри.

Как устроена бензопила

Устройство бензопилы не слишком сложное. Основные элементы ее конструкции:

  • система зажигания;
  • карбюратор;
  • топливная система;
  • система очистки воздуха.

Поговорим о каждом из них подробнее.

Система зажигания

В системе зажигания современных бензопил есть элементы, которые в зависимости от скорости пилы регулируют импульс. Большинство производителей сегодня оснащают свое оборудование электронным зажиганием вместо контактного.

Система электронного зажигания состоит из следующих элементов:

  • магнето;
  • свеча;
  • электронный блок;
  • электропроводка;
  • кнопка включения мотора.

Магнето — разновидность генератора переменного тока. Он подает электрическую энергию на свечу зажигания. Любое магнето состоит из катушки с сердечником и высоковольтными обмотками, маховика и магнита постоянного типа. Магнето бывают контактными или бесконтактными.

У контактного магнето есть два вывода обмотки. Первый идет к свече зажигания, второй — к земле. К такой схеме может подключаться конденсатор, чтобы контакты не перегрелись и не окислились.

В бесконтактном магнето регулятор подачи напряжения — катушка. Тиристор, диод и конденсатор регулируют величину тока. Электрическая сеть функционирует в такт с поступательным движением цилиндров и поворотом коленчатого вала. Однако схема соединения всех деталей бесконтактного магнето между собой зависит от модели пилы.

Зажигание работает таким образом:

  • магнит, закрепленный на маховике, вращается вместе с ним и индуцирует в системе электродвижущую силу;
  • в цепи возникает ток, который преобразуется с помощью электронного блока в электрические сигналы;
  • сигналы передаются на свечу;
  • между контактами свечи образуется искра, от которой загорается топливно-воздушная смесь.

В любом зажигании искра образуется, когда поршень двигателя не доходит до своей «мертвой точки» примерно 3-4 мм.

Свеча состоит из корпуса, изолятора и электродов: центрального и бокового. По ее состоянию можно зрительно определить неисправности зажигания.

После возгорания топливной смеси мотор начинает работать. Время от времени всю систему зажигания необходимо регулировать.

Карбюратор

На большинстве моделей бензопил карбюраторы устроены одинаково.

Они имеют заслонку в корпусе. С ее помощью регулируются оба винта (главный и холостого хода), диффузор, импульсный канал и входной штуцер. Также заслонка регулирует подачу атмосферного воздуха.

Понимание принципа работы карбюратора помогает правильно выполнять его регулировку. Он работает так:

  • двигатель запускается, в нижней части корпуса открывается воздушная заслонка;
  • внутри поплавковой камеры и в воздушном канале происходит разряжение, потому что поршень перемещается;
  • через диффузор всасывается воздух;
  • из бензинового бака через штуцер в поплавковую камеру попадает топливная смесь;
  • в диффузоре бензин смешивается с воздухом;
  • через впускные каналы топливно-воздушная смесь попадает в камеру сгорания.

С помощью заслонки можно регулировать интенсивность поступления воздуха в топливо, с помощью винтов — настроить обороты мотора, с помощью жиклера — скорость поступления бензина в диффузор.

Топливная система

Состоит из фильтра топлива, карбюратора и топливного насоса ручного типа. При этом насос есть не во всех бензопилах: в некоторых моделях бензин из бака поступает в карбюраторный узел просто по шлангу. Конец шланга с топливным фильтром погружают в бензин, и бензин прекращает поступать в узел карбюратора, когда бачок заполнен воздухом. Чтобы избежать этого, на крышку бака приделывают сапун: когда он загрязняется, мотор глохнет.

Топливный насос ручного типа позволяет заранее заполнять карбюраторный отдел топливом, поэтому мотор запускается быстрее.

Система очистки воздуха

Бензопилы оснащены системой предварительной и тонкой очистки, чтобы газ, используемый для составления топливно-воздушной смеси, был хорошего качества.

Предварительно воздух фильтрует сетчатый фильтр, потом — фильтры тонкой очистки.

Из-за загрязнения фильтров в узел карбюратора поступает меньше воздуха. Как следствие, падает мощность мотора. Чтобы это предотвратить, фильтры необходимо постоянно чистить: продувать или промывать.

Стартер

Стартером запускается мотор бензопилы. Механизм стартера состоит из рукоятки, троса, барабана и возвратной пружины.

Если резко вытянуть рукоятку с торсом, барабан сцепится с валом, вал начнет прокручиваться. Пружина поможет вернуть ручку в первоначальное положение. Чтобы за поворотом вала последовал запуск мотора, нужно будет вытягивать рукоятку не один раз.

Шаг цепи — промежуточное расстояние между тремя заклепками, располагающимися рядом.

Чем больше шаг цепи, тем больше и мощность двигателей, и ее производительность, и прилагаемые усилия для увеличения вращения приводной звездочки.

Зато цепи с малым шагом (больше зубьев и меньше расстояние между ними) меньше вибрируют, их движения более плавные при пропиле, а срез чище.

Шины для бензопил различаются по длине. Длина шины — длина рабочей части, то есть расстояние от передней части пилы до закругленного кончика носа шины. Как правило, длина шины указана в инструкции.

Но надежность пильной шины определяется не только ее собственными характеристиками, а еще и другими деталями. Например, звездочкой. Если звездочка со сменным венцом изготовлена из прочных материалов, шина прослужит долго. Благодаря сменному венцу уровень биения снижается многократно.

Чтобы износ шины был наиболее равномерным, периодически ее нужно переворачивать, тогда срок службы увеличится.

Тормоз

Если цепь в момент вращения случайно прикасается к дереву, происходит обратный удар. В таком случае в целях безопасности должен сработать тормоз.

Тормозная система пилы состоит из тормозного упора и тормозной ленты. Включить систему можно двумя способами: контактным (тормозной упор нажимает на руку рабочего) и инерционным (при резком ударе в шину возникают инерционные силы, которые действуют на тормоз).

Система смазки цепи

В современных бензопилах цепь и шина смазываются автоматически. На холостом ходу подача масла не происходит, так как масляные насосы начинают работать только после вращения звездочки и запуска движения зубчатой передачи. Чем больше оборотов звездочки, тем больше масла поступает из насоса на цепь. Насос устанавливается со стороны цепи, в него масло поступает из масляного бачка по маслопроводу.

Как это все работает

Принцип работы бензопилы прост:

  • натягивается трос, раскручивается маховик;
  • в карбюраторе готовится топливно-воздушная смесь;
  • запускается двигатель;
  • после отпускания цепного тормоза цепь освобождается от блокировки;
  • одноступенчатая цепная передача приводит цепочку в движение.

Как пользоваться бензопилой

Правильно пользоваться бензопилой важно, чтобы избежать травмоопасных случаев. Лучше всего о правилах работы бензопилы сказано в инструкции к ней. Главное — крепко держать инструмент двумя руками и всеми пальцами.

Как правильно заводить бензопилу

Прежде чем завести мотопилу, нужно включить тормоз цепи и снять защиту шины.

После этого сделать следующее:

  • нажать кнопку управления декомпрессионным клапаном, если она есть;
  • активировать рычаг переключения режима
  • положить пилу на землю, придавив заднюю ручку правой ногой и левой рукой обхватив переднюю ручку;
  • тянуть за рукоятку стартера до запуска двигателя;
  • нажать на рычаг переключения режима и давить на него до начала работы пилы;
  • увеличить частоту вращения холостого хода и отключить тормоз цепи.

Как правильно пилить бензопилой

Чтобы правильно работать бензопилой, нужно следовать основным рекомендациям:

  1. Держать пилу ближе к корпусу — это поможет сохранить равновесие.
  2. Ноги широко расставить и согнуть в коленях.
  3. Спину держать прямо.
  4. Прежде чем перейти на новое место, нужно выключить двигатель, активировав тормоз.

Защититься от случайных порезов поможет спецодежда. На голове должен быть защитный шлем с маской, для рук нужны плотные перчатки, для тела — костюм с подкладкой, а для ног — прочная обувь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector